Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
дата рождения: 4 сентября 1934
Чешский кинорежиссер, сценарист, художник, сценограф, скульптор, аниматор. Представитель экспериментального кинематографа. Автор сюрреалистических мультфильмов, скульптур, тактильных поэм. Крупнейших из чешских режиссеров Ян Шванкмайер родился 4 сентября в 1934 году в Праге, где проживает и поныне. Творческий путь начал в 1950 у стен Института Прикладных Искусств, а затем продолжил в Пражской Академии Искусств на отделении кукольного мастерства.й Вскоре организовал Театр Масок, откуда его путь напрямую пролег в знаменитый театр Laterna Magika, где Ян представил свои первые кино-изыски.Работал как художник в пражских театрах "Семафор", "На забрадли", "Чиногерни клуб", на киностудии "Баррандов" и в "Латерне Магике". В это время пишет манифест нового прикладного искусства "Магия предметов" (Magie pfedmetu), призывая вернуть "иррациональному официальное пространство, адекватное месту, которое оно занимает в психике человека". В 1970 году он встретил Вратислава Эффенбергера, ведущего теоретика Чешской Сюрреалистической Коммуны, к которой Шванкмайер вскоре присоединился и чьим участником значится до сих пор. Свой первый фильм Шванкмайер снял в 1964, и более чем за 30 лет заслужил репутацию самого передового аниматора нашего времени. Влияние его работ по-прежнему остается бесспорным для многих мировых гениев кино - от Тима Бертона до братьев Квай. К 1982 году с короткометражной лентой "Возможности диалога" его непревзойденный стиль - смесь пластилиновой анимации с приемами гиперреализма - достиг апофеоза. Фильм стал призером многих международных фестивалей и был запрещен к показу в Чехословакии. "Последний трюк" был первым фильмом театральной трилогии. Следующие две ее части — "Гробики" (награжденные "Золотым дукатом" за самый оригинальный короткометражный фильм на МКФ в Мангейме и призом Й. Штернберга, лично врученным начинающему кинематографисту знаменитым режиссером), и "Дон Жуан" — появляются с разрывом в несколько лет (1966 и 1970 соответственно). Созданная после дебюта — виртуозно синтезирующая музыку и изображение — лента "И.С. Бах: фантазия соль-минор" (спец. пр. на МКФ в Каннах), в которой близость человека лишь ощущается, становится одной из самых известных и глубоких экзистенциалистских работ художника. Но она никак не предрекает появления в 1967 г. первого сюрреалистического фильма режиссера, игровой короткометражной черной комедии "Сад" о заурядном кролиководе, который окружает свои деревья забором, используя вместо планок людей, на которых ему удалось собрать компромат. Основные темы творчества режиссера — страх, боязнь замкнутых пространств и сопровождающая все его работы тема манипулируемос-ти — навеяны личными фобиями и общественно-политической ситуацией в социалистической Чехословаки. Но временами фильмы Ш. больше напоминают жесткие логичные схемы, как это было в фильме "Et cetera". Картина, состоящая из трех частей — "Крылья", "Бич" и "Дом", — демонстрирует три схемы, по мнению Ш., определяющие человеческую жизнь: абсурд мечты, абсурд власти и абсурд собственности С 1973 по 1979 гг. Ш. занимается преимущественно экспериментами в области тактильного изображения, стремясь определить, до какой степени искусство связано с физическими ощущениями, и используя все ранее найденное художниками, так или иначе обращавшимися к тактильному искусству (Э. По, С. Дали, Г. Аполлинер, Маринетти, М. Дю-шан).Это фильмы ужасов 80-х гг. ("Гибель дома Ашеров", "Возможности диалога", "В подвал", "Колодец, маятник и надежда" и др.) и образцы тактильной литературы в форме поэмы "Как прикосновение дохлой жабы" (Jako dotek zdechle ropuchy) и нарушающих основные табу сценариев "каннибальских" фильмов "Синяя борода" (Blede-modrovous) и "Нигде никого" (Nikde nikdo). В 1987 режиссер завершил свой первый игровой фильм "Алиса", непревзойденную сумасшедшую и подрывную версию "Алисы в Стране Чудес". "Чудесница" "Алиса позволила ему оторваться от своих анимационных корней в сторону "живого" игрового кино. В 2000 году на свет родилась последняя на сегодня работа Мастера - его знаменитое "Полено", экранизация народной сказки о бездетной паре, усыновившей обрубок дерева, который со временем начал пожирать все на своем пути. Участник Берлинского, Каннского, Венецианского и Роттердамского кинофестивалей. "Аліса" - це щось:applouse: :pray: |
Re: Svankmajer Jan
(: фанат...а Спикленцы Сласти смотрела ?
|
Re: Svankmajer Jan
Ні(( Тіки Поліно, Конспіраторів і давно вже Фауста.
|
Re: Svankmajer Jan
ну так это и есть консператоры (: я просто забываю вечно как он по-русски звучит
по идее есть 2 двд с его творчеством |
Re: Svankmajer Jan
Ну я, знаєш лі, дивилась російською, оригінальної назви не знаю)))
Взагалі, щось я не розумію, тут що, тіки ми вдвох знаємо, хто це?! |
Re: Svankmajer Jan
Вобщем, вот кому интересно:
Цитата:
|
Re: Svankmajer Jan
Elder,
ет..не те...от якби ти лінк на якогось Шрека кинув...:rofl: |
re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
посмотрел полено)
честно говоря не очень понравилось, такой себе колобок наоборот в современной реальность. звучит прикольно, но не пошло |
re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
Смотрел Алису, Конспираторов, Полено и пачку короткометражек. Обожаю сюрр. Когда-то и не подозревал, что существует такое кино)
|
re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
Ох я і писала раніше. Ви що, спеціально старезні теми відкопуєте, щоби мені соромно за них було?)
|
re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
А мне "Полено" понравилось - этакая притча о том, на что способен пойти человек ради защиты своих близких. Пожалуй, самое доступное произведение Шванкмайера, однако в ощущении ужаса и остроумии, на мой взгляд, не уступает другим его работам.
|
re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
мне скорее кажется, что не только ради защиты близких, но и чтобы быть "как все"
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
Классика. Пересматриваю часто. Интересные.
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
Он просто гений!!! :in_love: "Spiklenci Slasti" - это для меня самый первый и, кажется, самый любимый его фильм. :up:
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
А что он в анимации делает? :what:
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
VictimDark, наверно потому что это один из известнейших аниматоров, разве не так?:dontknow:
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
:stupid:
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
А я дурак его анимацию как фильмы смотрел :cranky::stupid:
|
Re: Ян Шванкмайер / Jan Svankmajer
VictimDark, я тоже :stupid: И анимацию Кобрина я смотрел как мультики :stupid:
|
Текущее время: 05:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot