Michael West
aka Congo Natty/Conquering Lion/Rebel MC/Tribe Of Issachar/X Project/Ras Project/Blackstar
Цитата:
В начале 1980х Майкл Вест с ныне погибшим Майклом Менсоном (Michael Menson), Карлом Брауном (Karl Brown) и Ли Гестом (Leigh Guest) создали группу Double Trouble. В 1989 году Double Trouble and Rebel MC выпускают сингл «Just Keep Rockin» на студии Desire. Трек попал в двадцатку хитов Англии, а последующий за ним сингл «Street Tuff» (1989) стал самым большим успехом артиста, заняв место в тройке лидеров UK Singles Chart.
В это время из-за своего стиля Rebel MC не приобрел признания в хип-хоп сообществе Великобритании, которое сомнительно воспринимало коммерческий успех и высокие продажи синглов. Многочисленные появления на британских телеканалах привели к выходу его первого альбома Rebel Music (Desire, 1990), ненамного изменившего сложившееся общественное мнение. Альбом включал в себя популярный танцевальный хит «Better World». Однако подобная поп-рэп ориентация этого периода — первой попытки самореализации Веста на музыкальном поприще — была далеко от того, чего он действительно хотел достичь, поэтому сотрудничество с Double Trouble было недолговечным.
Вест сконцентрировал свои силы на музыке, которая действительно представляла его сущность и интересы. Перемены были не за горами: Вест направил вырученные средства с коммерчески успешных треков на запись второго альбома. Black Meaning Good (Desire, 1991) стал кардинальной сменой стиля для Веста: к былому британскому андеграунд хардкор-техно саунду начала 90-х для большего эффекта примешивалась дабовая басовая линия. Автор музыкального стиля, в конечном итоге получившего название «джангл», Вест смог объединить на альбоме современную танцевальную музыку с голосами легендарных регги музыкантов, одновременно представляя их широкой аудитории. На альбоме отметились такие известные лица, как Баррингтон Леви (Barrington Levy), Тенор Флай (Tenor Fly) и Дэннис Браун (Dennis Brown). На третьем альбоме Rebel MC Word, Sound and Power (1992) явно отразились поиски корней электронной музыки, смешиваемой с techno, house, reggae и hip-hop стилями.
Отягощенный опытом жизни черной молодежи, выросшей в британском мегаполисе, Вест, используя многообразие музыкальных влияний, религиозного воззрения и собственный неповторимый стиль, добился создания уникального саунда, безусловно признанным Лондоном . В 1993 году Вест основал два рекорд-лейбла: Tribal Bass и The X Project. Tribal Bass выпускает одноименный сингл, который стал последним знаковым хитом Rebel MC, достигнув английских чартов, а также хип-хаус треки Demon Boyz «Dett» (1992) и «Junglist» (1993). В этом же году лейбл The X Project выпустил сингл «Old School Ting» (1993). Взяв новое сценическое имя «Conquering Lion» (один из титулов Хайле Селассие I) в подтверждение своего возрастающего приверженства растафарианству, Вест вместе с DJ Ron и Jumping Jack Frost издают ‘Lion of Judah/Innah Sound/Dub Plate Special’ (1993). Это был тот базис, который заложил лейбл в анналы Jungle-истории. Композиция «Code Red/Phenomenon» (1994) с вокалом от Supercat привлекла внимание студии 4th & Broadway (британский филиал американского лейбла Island Records, специализирующийся на музыке улиц), которая переиздала трек ‘Rastaman/Word, Sound and Power/Code Black’ (1995). Впоследствии «Code Red» стал одним из гимнов года и бодро предвещал приближение jungle-движения по всей стране.
Tribal Bass постепенно мутировал в Congo Natty, и прежде, чем взять имя «Conquering Lion», Вест выпустил несколько пластинок под этим псевдонимом. В последующие семь лет имя Congo Natty стало неотъемлемой частью исконного и доподлинного Jungle- движения и породило великое множество классических хитов стиля, как «Police in Helicopter» и «Champion DJ» (выпущенным под псевдонимом Blackstar).
В декабре 2007 году новый возникший интерес к работе Double Trouble & Rebel MC «Just Keep Rockin» позволил композиции занять 32 место в UK Dance Chart.
В настоящий момент Вест занимается новым проектом Trinity — смелой идеей детализации и очищения музыкальной формы и содержания путем работы с живыми музыкантами, тем самым создающей новую эру Jungle музыки.
С поздних 90-х и до начала 2000-х, в то время как хиты неустанно продолжали выходить из-под руки Майкла Веста, его интерес к созданию музыки стал пропадать, уступая место его вероисповеданию. Проводя почти все время в студии за работой, он решил взять небольшой перерыв, чтобы совершить паломническое путешествие для изучения своих корней. В это же время его нарекают Ras Mikail Tafari — в знак одобрения приверженности растафарианскому учению (религиозное течение получило свое название от Ras Tafari — имени императора Хайле Селассие I до коронации). С принятием нового имени к музыканту пришло осознание того, что материальные блага музыкального бизнеса не могут диктовать правила игры, скорее творческий потенциал и талант людей, которые создают эту музыку. Путешествие на родную землю в Эфиопию в 2007 году коренным образом изменило жизнь Веста. Он вернулся воодушевленным и полным решимости принять вызов мирового сообщества.
Сложновато конечно как-то собрать и систематизировать биографию и дискографию человека, подавляющая часть творчества которого выходила под разными именами исключительно на винилах, да еще и ограниченым тиражом. Но при этом Конго Натти является одним из известнейших исполнителей jungle, законодателем такого поджанра как ragga jungle.
Саме известные его работы из выложеных - Junglist и Code Red. Их среди коллег по жанру не ремиксил только ленивый. Альбом Rebel MC - Word Sound and Power (единственный здесь CD-рип, а не винил-рип) хорошо отражает раннее творчество Майкла, в особенности период его перехода к джанглу. 12 Years of Jungle и Lion In The Jungle же - просто очень нравящиеся мне работы. 12 Years of Jungle - первый альбом сабжа который я услышал, особенно мне он нравится за такой себе кавер (? - ну точно не ремикс) на песню War Боба Марли, да еще за многие классные знакомые семплы. Ну и еще у него адская обложка
Вот то что сейчас хочется послушать
ПС Существует ли у нас тег "раггамаффин" или что-то что описывает растафарианскую читку - ведь не только в регги она используеться.