Любовь журналистов к ярлыкам иногда вызывает затруднительные ситуации. Их стремление наклеить ярлык на всякую музыкальную нишу приводит к тому, что «названий» не хватает и некоторые приходится использовать повторно. Скажем, словосочетание «фанки-хаус» всю жизнь обозначало существовавшую с середины 1980-х годов разновидность хаус-музыки, которая никогда не рассматривалась как специальное направление. В последние же годы в Лондоне «фанки-хаус», или попросту «фанки», означает что-то принципиально иное.
О том, относится ли нынешний лондонский «фанки» к хаусу, сами родоначальники стиля жарко спорили еще пять лет назад, да так и не пришли к финальному вердикту. Впрочем, если это и хаус, то искаженный до неузнаваемости, хотя и сохранивший некие родовые черты. Uk funky — еще одна штука, вышедшая из плавильного котла британского танцевального андеграунда и закономерно наследующая грайму, дабстепу и uk garage.
Согласно канонической версии, фанки-вечеринки в Лондоне оформились, когда всем окончательно наскучил грайм. Формула успеха funky: меньше тестостерона, больше танцев. Кроме прочего, фанки снова ввел моду на таблетки, тогда как грайм-пати обычно собирали любителей «потабачить». На руку сыграла и активность metropolitan police, которая закрывала одну грайм-вечеринку за другой. Слишком много находилось желающих в щепки разнести клуб под какой-нибудь «Pow» от Lethal Bizzle. Так и вывели под корень, дошло до того, что в феврале Time Out London с удивлением сообщал, что после солидного перерыва грайм-пати снова вернулись в английскую столицу. Но это заслуга героев прошлой «Бас-линии».
Тем временем funky развивался, врастал в клубное пространство и радиоэфир, обзаводился хитами и собственными героями. В их числе — лондонский диджей и музыкант Roska. Можно заявлять, что это один из главных, наиболее успешных и международно востребованных представителей жанра, который выступает в Европе и Америке, а в апреле доедет и до России.
Roska не относится к «отцам фанки-сцены», хотя делает музыку почти десяток лет. Он начинал с грайма и гаража, пробовал силы в качестве МС, но постепенно ушел в свежую волну uk funky. «Во времена грайма ты мог видеть, как пятьдесят парней просто стоят, потому что они из разных районов, и мне такие вечеринки быстро надоели, — объясняет Roska. — Я хочу ходить куда-то, где я твердо знаю, что могу просто танцевать и не беспокоиться, чем все это закончится». Довольно скромный, он производит впечатление человека, начисто лишенного тщеславия. Его рабочая этика не претерпела больших перемен — что в бытность никому не известным начинающим продюсером, что сегодня, Roska просто делал музыку, которая понравится ему самому, как бы старомодно это утверждение ни звучало. Он не стесняется вспоминать, что параллельно с диджеингом работал в сотовом салоне О2 и, сложись его музыкальная карьера менее удачно, уже дорос бы до менеджера.