|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: art rock, hard rock, heavy metal, traditional doom |
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.01.2008, 15:16 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
Black Sabbath
Black Sabbath — британская рок-группа, образованная в городе Бирмингеме (Англия) в 1969 году. Black Sabbath выбрав в качестве платформы блюз-рок конца 60-х годов (Cream, Blue Cheer, Vanilla Fudge), задали новое направление развитию: снизили темп, сгустили звучание бас-гитары и построили композиции на пересечении тяжёлых риффов. В текстах группа отказалась от любовной лирики и характерных фразеологических штампов блюз-рока, создав совершенно новый для своего времени поэтический мир, в котором преобладали самые мрачные образы и мотивы. Первый альбом Black Sabbath зачастую называют самым первым хэви-метал-альбомом. Кроме того, Black Sabbath заложили фундамент и для последующего развития дум-метала; многие их альбомы называют прототипами современного дума. гигантское био и фоткиПоначалу группа играла блюз-рок, но вскоре сосредоточилась на более «тёмной» музыке и оккультной тематике. Поводом для этого стало увлечение бас-гитаристом Гизером Батлером книгами о чёрной магии Денниса Уитли, которые сподвигли его на написание песни под названием «Black Sabbath». Когда музыканты обнаружили, что музыкальный коллектив с названием Earth уже существует, название группы было изменено на название этой песни.
В 1969 году Black Sabbath привлекли к себе внимание концертными выступлениями и год спустя подписали контракт с Phillips Records. В январе 1970 года дочерний лэйбл Fontana Records выпустил их дебютный сингл Evil Woman (Don’t Play Your Games With Me), кавер-версию песни, которая незадолго до этого стала американским хитом Crow (группы, которая ничем больше в истории рока себя не проявила). В феврале другой филипсовский филиал, Vertigo Records, выпустил дебютный альбом Black Sabbath: он вошёл в первую британскую десятку, а 4 месяца спустя был выпущен (на Warner Bros. Records) в США, где продержался в Top 40 около года и разошелся за это время миллионным тиражом. В сентябре 1970 года вышел второй альбом, Paranoid: он поднялся на первое место в Британии, а одноименный сингл дошел до 4-го места. Весной 1971 года успех был повторен в американских чартах (с той разницей, что вторым синглом из него был выпущен Iron Man). Кроме этих двух вещей, которые принято считать центральными, сильное впечатление на метал-фанов произвели антивоенная War Pigs (которая поначалу задумывалась как заглавный трек) и апокалиптический прото-doom Electric Funeral. В целом второй альбом отличался от первого более заостренным звучанием, сравнительно компактными аранжировками и меньшим количеством продолжительных импровизаций. Новаторски прозвучал метал-минимализм трека Paranoid, который, как отмечалось впоследствии, во многом опередил свое время и больше отношения имел к панк- чем к хард-року. О том, насколько случайной оказалась эта новация, свидетельствует тот факт, что трек был записан в последний момент, исключительно ради того, чтобы удлинить альбом. В конце 1970 года Тони Айомми впервые приспустил струны своего Гибсона со стандартного E до C#. Дело в том, что в 60-х годах, работая на заводе, он лишился кончиков двух пальцев и, играя к протезами-наконечниками, испытывал постоянную боль. Новый, более низкий настрой, позволивший гитаристу снять лишнее напряжение, был опробован на альбоме Master of Reality. Он вышел в августе 1971 года и, как и первые два, по обе стороны Атлантики стал хитом, достигнув миллионной тиражной отметки. Относительно значения Black Sabbath Vol. 4 (сентябрь 1972) существуют разные мнения. Оззи Осборн считает его слабейшей из ранних работ группы, записывавшейся спешно и в состоянии наркотического хаоса. Музыкальная критика в ретроспективе высоко оценила эту пластинку, особенно ее центральные вещи: балладу Changes (хит-сингл 1972 года) и хард-роковые вещи «Supernaut», «Snowblind» и «Tomorrow’s Dream». К моменту выхода Sabbath Bloody Sabbath в ноябре 1973 года Black Sabbath стали популярнейшей хэви метал-группой в мире. В пятом альбоме группа отчасти подтвердила свое реноме, но во многом и отошла от раннего стиля, сблизившись с прогом («Spiral Architect», «A National Acrobat», «Who Are You»), отчасти благодаря работе приглашённого клавишника Рика Уэйкмана из Yes (он сыграл в «Sabbra Cadabra»). Альбом поднялся в первую британскую десятку и мог бы ознаменовать звездный час Black Sabbath, если бы к этому времени все участники группы не впали в тяжёлую наркотическую зависимость, особенно Уорд и Осборн, принимавшие ЛСД ежедневно в течение двух лет (второй — в сочетании с алкоголем). 1974 год для Black Sabbath оказался потерян из-за проблем с менеджментом и вынужденным переходом (в Британии) с Vertigo на WWA. Из-за этого пришлось почти на год отложить выпуск Sabotage, во многом экспериментального альбома, который сегодня музыкальные критики признают самой недооцененной работой группы. В двух первых вещах, философски-апокалиптической «Hole In The Sky» и «Sypthom of the Universe» (соединившей элементы научной фантастики и наркотической психоделии) Black Sabbath впервые приблизились к идеалам гаражного рока [2]. Обманчиво мелодичная «Am I Going Insane (Radio)» (равно как и «Megalomania») убедительно живописуют страдания разума, погружающегося в пучину безумия. Текст «The Writ» (имеющий отношение к богоборчеству, но выполненный в форме бессвязного монолога) остается одним из самых сложных и загадочных в истории группы. Не удовлетворившись коммерческими достижениями альбома, оба лейбла в декабре 1975 года выпустили двойной сборник We Sold Our Soul for Rock 'n' Roll, ставший всемирным хитом. К моменту началу работы над седьмым альбомом в составе группы наметился конфликт. Тони Айомми предлагал разнообразить аранжировки и стиль группы, в частности, использовать духовые инструменты. Осборн решительно настаивал на том, чтобы группа не изменяла принципам хэви метал. В Technical Ecstasy (октябрь 1976 года) Black Sabbath пошли тем путем, по которому вёл их гитарист: насытили музыку звучанием струнных и синтезаторов. Разочарованный Осборн в ноябре 1977 года покинул состав и был временно заменен Дэйвом Уокером, бывшим вокалистом Savoy Brown, но вернулся в январе 1978 года, чтобы принять участие в записи Never Say Die!, альбома разнородного, насыщенного элементами джаз-, синт-, блюз- и прог-рока. Несмотря на успех синглов Never Say Die и Hard Road, он оказался коммерчески провальным, но главное, имел мало общего с теми идеями, которые сделали Black Sabbath пионерами своего жанра. Осборн окончательно покинул группу, чтобы начать сольную карьеру. В июне 1979 года его заменил Ронни Джеймс Дио, вокалист Rainbow. В это же время с Black Sabbath стал регулярно выступать клавишник Джефф Николс (Geoff Nicholls, экс- Quartz), официально вошедший в состав позже. Новый состав не стал спешить с выпуском нового альбома. Heaven and Hell, вышедший в апреле 1980 года ознаменовал возвращение группы в первую британскую десятку. Два сингла из него — Neon Knights и Die Young стали хитами. В то же самое время на Vertigo вышел концертный альбом пятилетней давности Black Sabbath Live at Last: он был почти сразу же снят с продажи, но успел попасть в Top-5 (перевыпущенный сингл Paranoid вошел в первую двадцатку). Личные психологические травмы (его родители умерли один за другим в течение очень короткого времени), а также проблемы с алкоголем и психическим здоровтьем вынудили барабанщика Билла Уорда выйти из состава. Его заменил Винни Эппис (Vinnie Appice), с которым квартет записал Mob Rules (ноябрь 1981 года), который в США и Британии стал золотым (во многом благодаря успеху двух синглов: Mob Rules (трек был включен в фильм Heavy Metal: эта его версия отличается от альбомной) и Turn up the Night. Затем группа приступила к микшированию концертного альбома Live Evil, и тут между Айомми и Дио разгорелась ссора: первый обвинил второго в том, что тот пробрался ночью в студию чтобы увеличить громкость своего вокала. К моменту выхода пластинки в январе 1983 года Дио уже покинул Black Sabbath, забрав с собой и Эпписа. Эту кадровую проблему группа решила, уговорив вернуться в состав Уорда и (к удивлению многих метал-фанов) пригласив Иэна Гиллана, бывшего вокалиста Deep Purple (две группы в начале 70-х жестоко конкурировали на концертной сцене). Новый состав записал и выпустил Born Again (еще один британский Top-5-хит). В мировое турне Black Sabbath вышли с барабанщиком Бивом Биваном (Bev Bevan, р. 25 ноября 1946 года), известным до этого по работе в Electric Light Orchestra. Уорд вернулся в состав весной 1984 года, но тогда же ушел Гиллан, присоединившись к своей старой группе. «Я и не собирался входить в состав Black Sabbath, — позже говорил он. — Просто мы напились с Гизером и Тони, а на следующий день я узнал о своем согласии. Кроме того, они такие милые парни. Я хорошо повеселился, прекрасно провел год, так что авантюра оправдала себя». Заменивший Гиллана Дэйв Донато (Dave Donato) пробыл в составе лишь до октября. 13 июля 1985 года Black Sabbath дали концерт в рамках благотворительного мероприятия Live Aid с Оззи Осборном (здесь были исполнены три вещи: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid»). Но после этого из группы ушли Осборн и Батлер (последний образовал Geezer Butler Band, так и не выпустивший ни одного альбома), оставив Айомми единственным участником оригинального состава. В это же время сам гитарист выпустил сольный альбом (призвав на помощь Джеффа Николса и Гленна Хьюза (Deep Purple, Trapeze). В студии с ним работали также басист Дэйв «The Beast» Спиц и ударник Эрик Зингер (позже — Kiss, Alice Cooper), сотрудники метал-дивы Литы Форд, с которой Айомми был в те дни обручён. Давая понять, что альбом Seventh Star (январь 1986 года) записала уже совсем другая группа, компания на обложке указала: Black Sabbath feat. Tony Iommi. С альбомом связана еще одна странная история: Джефф Фенхольт утверждал, что в течение 7 месяцев был вокалистом Black Sabbath, и что ушел из религиозных соображений. Участники группы говорят, что официально он в ней не состоял, а лишь записал демо для сольного альбома Айомми. Есть, однако, основания предполагать, что в Seventh Star действительно вошел материал, соавтором которого был Фенхольт, в качестве такового не упомянутый. Пластинка (в записи которой официально приняли участие Хьюз, Спитц, Николс и Зингер), имела коммерческий успех, но состав продолжал меняться. Незадолго до начала Seventh Star-тура в 1986 году Гленн Хьюз ввязался в драку, серьёзно повредил горло и вышел из тура, уступив место у микрофона никому не известному американцу по имени Рэй Гиллен (Ray Gillen). Последний покинул BS во время записи альбома The Eternal Idol (это было связано с тем, что группа вдруг оказалась в центре финансовых неурядиц) и позже с гитаристом Осборна Джейком Э. Ли образовал Badlands, где также участвовал Эрик Зингер. На смену ему пришел уроженец Бирмингема Тони «Кот» Мартин (экс-The Alliance), перезаписавший все пленки с гилленовским вокалом. По окончании работы над альбомом в составе группы остались Айомми, Мартин и Николлз. К участию в туре The Eternal Idol были привлечены басист Джо Берт (Jo Burt) и ударник Терри Чаймс (экс-The Clash). В 1988 году журнал Kerrang! сообщил о том, что новым вокалистом Black Sabbath становится Том Джонс, но это оказалось первоапрельской шуткой. Вместо него в состав вошел Кози Пауэлл (прославившийся как с собственной группой, так и сотрудничеством с Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell). С басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом группа записала Headless Cross: альбом (самый «оккультный» за всю их историю) был тепло встречен критикой. Вскоре после выхода пластинки Коттла заменил ветеран Нейл Мюррей, (некогда, как и Пауэлл, игравший в Whitesnake). Альбом Tyr (1990) многие считают лучшим из всех, что были записаны с Мартином. 28 августа 1990 года Ронни Джеймс Дио пригласил на концерт Dio в Миннеаполисе Гизера Батлера: с ним группа (в энкоре) исполнила «Neon Knights». Последовало воссоединение (Дио, Батлер, Айомми, Пауэлл, Николс), но вскоре Пауэлл уступил место Винни Эппису (в числе возможных причин упоминались две: падение барабанщика с лошади и его ссора с Дио). Новый состав записал Dehumanizer (1992); версия альбомного трека «Time Machine» вошла в фильм «Мир Уэйна». Альбом впервые за девять лет вернул группу в aмериканский Top 50 ; британским хитом стал сингл TV Crimes. Затем Оззи Осборн объявил о намерении навсегда отказаться от концертной деятельности и попросил Black Sabbath открыть два его концерта в Коста Месе. Дио ответил отказом, считая, что Black Sabbath не могут быть саппорт-бэндом, тем более для Оззи, который неуважительно отзывался о группе в своих интервью. Однако Айомми, Батлер и Эппис приняли приглашение, в последний момент пригласив к микрофону Роба Хэлфорда из Judas Priest. После того, как к составу присоеднился Билл Уорд (на сцене вместе они выступили 15 ноября 1992 года, исполнив 4 песни), начались приготовления к совместной студийной работе и туру. Но теперь отказался от увчастия Оззи. Последовала новая рокировка в составе: Эпписа заменил Бобби Рондинелли, и с Мартином и Николсом Black Sabbath записали Cross Purposes (1994). В разгар тура Рондинелли покинул группу и его заменил вернувшийся Билл Уорд. Альбом Forbidden, записанный продюсером Эрни Си из Body Count, по сей день остается последним студийным альбомом Black Sabbath. После того, как стало ясно, что студийные альбомы не оправдывают коммерческих ожиданий, Black Sabbath использовали трюк, ранее опробованный The Eagles и Fleetwood Mac: собрали оригинальный состав для работы над концертным сборником, куда добавили пару новых студийных треков. Двойной CD-сет Reunion, записанный в Бирмингеме и объединивший Айомми, Осборна, Батлера и Уорда, в Англии успеха не имел, зато в США стал платиновым. За трек «Iron Man» Black Sabbath получили свою первую «Грэмми» (Best Metal Performance). Группа продолжала гастролировать, а завершила реюнион-тур у себя в Бирмингеме 22 декабря 1999 года. В феврале 2001 года Black Sabbath объявили о том, что объединяются вновь для участия в шестом по счету Ozzfest’e, более того, продолжат совместную работу в студии. Однако сотрудничество с продюсером Риком Рубином не заладилось и проект был отложен на неопределенный срок — тем более, что Осборн стал более чем популярным со своим семейным реалити-шоу. На данный момент музыканты Тони Айомми, Гизер Батлер, Ронни Джеймс Дио и Винни Эппис воссоединились для совместных гастролей, которые идут под названием Heaven And Hell, а не Black Sabbath. На гастролях играются композиции, записанные группой во времена Дио с альбомов «Heaven And Hell», «Mob Rules» и «Dehumanizer», а так же 3 новые песни, которые музыканты записали в 2007-ом году опять-таки с Дио. Тем временем Шэрон Осборн, работающая над организацией Ozzfest 2008, рассчитывает на участие здесь оригинального состава Black Sabbath. Повлечет ли это воссоединение за собой появление нового студийного материала, остается неясным. [свернуть] Official site Last fm Дискографія: Развернуть для просмотраEarth (pre-Black Sabbath) - Demo (1969) Black Sabbath - 1970 - Black Sabbath Black Sabbath - 1970 - Paranoid Black Sabbath - 1971 - Master Of Reality Black Sabbath - 1972 - Vol.4 Black Sabbath - 1973 - Sabbath Bloody Sabbath Black Sabbath - 1975 - Sabotage Black Sabbath - 1976 - Technical Ecstasy Black Sabbath - 1978 - Never Say Die! Black Sabbath - 2013 - 13 [свернуть] Геніальна група, про яку мала б бути тема:)). Поки в групі був Оззі, кожен наступний альбом був шедевром. А титульна композиція - взагалі пісня на віки. Просто слів нема. А смайлики у мене вкрали:((( Последний раз редактировалось Эрис; 18.08.2013 в 06:11. |
384 пользователя(ей) сказали спасибо: |
28.06.2013, 05:40 | #871 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Black Sabbath
valmakar, это не про Сисек Стива было, а про Скотта Данбара http://www.neformat.com.ua/forum/oth...tt-dunbar.html. Насчет каноничности Стива блюза можно чуть-чуть поспорить, но с другой стороны тоже хороший пример: бомжеватый дядя, играющий звуки примитивные и древние, как день творения, а имеет коммерческий успех. Каков подлец. Испачкал честное имя блюза.
|
Пользователь сказал спасибо: | МокрыйСухарь (30.06.2013) |
28.06.2013, 09:50 | #872 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Black Sabbath
Blaise Finnegan, Эрис, вы лукавите. Разговор шел о том, что восприятие музыки и музыка - вещи абсолютно субъективные. То есть Мария Каллас и бухгалтер Зина, напившаяся и поющая в караоке - певцы равновеликие, и нравятся или не нравятся они нам, зависит только от нас. Здесь Стив, которого тошнит на море, не подходит. Я смею утверждать, что он приобрел популярность не просто так, не просто так понравился. Мне нужен певец с нарушенной артикуляцией, заикающийся, с голосом похожим на чайку, знающий три аккорда, и не умеющий связать трех слов в предложении (это все для субъективного восприятия музыки не важно) от которого вы субъективно претесь.
|
28.06.2013, 10:43 | #873 |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Black Sabbath
некий перо, мене в цьому плані завжди дивував Jandek. Музичні задатки на рівні пересічного бомжа з під'їзду (без сумніву, трапляються бомжі куди більш талановиті), але дядечко впродовж багатьох років тихою сапою записував альбоми з такою собі "музичкою" і спромігся при цьому заробити щось на зразок культового статусу серед "елітних" меломанів.
Я б про цих тіпів створив би тему |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
28.06.2013, 11:00 | #874 | |
Major Tom
Репутация: 400
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
|
|
28.06.2013, 12:56 | #876 | ||
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
Цитата:
Тебе не стыдно такое писать? Доводы уровня любителей БС, я посмотрю. |
||
28.06.2013, 17:42 | #879 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Black Sabbath
Раге, так всё-таки первые 5 альбомов у БС нужны, или (цитата) "нужно ненавидеть музыку, чтобы считать их лучшими в 70-х"? Или "нужны, но чтобы считать их лучшими в 70х, нужно ненавидеть музыку"? Просто вот из этого:
можно сделать вывод, что три упомянутые группы по твоему мнению ничего достойного никогда не делали. Самокопирование и прочие болезни старости - то другое дело, я тоже считаю, что БС после пятого альбома нужны только завзятым любителям хард-н-хэви. Мне это их не мешает считать великой группой, как и Jethro Tull, который тоже после середины 70-х ничего особо хорошего не делали. |
28.06.2013, 17:52 | #880 |
of doom
Репутация: 1260
|
Re: Black Sabbath
я думал, не надо объяснять, что Neurosis вообще изначально хардкор и пример не в кассу, Eyehategod, по их же признанию Black Sabbath + Black Flag, соответственно туда же - пример некорректный, а Electric Wizard те ещё саббат воршиперы, чтоб они хоть на грамм от канона отошли. ну звук, ну агрессия на ранних альбомах, а как же ушли намного дальше и т.д.?
драм машина - источник унылости ударных партий, точно так же, как для тебя риффы Айомми -источник унылости гитарных партий, сравнение корректное, не надо тут этовот. |
28.06.2013, 20:07 | #883 | |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Black Sabbath
Лунный самогон, я разделяю "нужны" и "лучшая музыка ваще". Я не считаю раннее творчество чем-то гениальным, но слушать можно.
Цитата:
С Eyehategod не совсем понятно: то что они намеренно смешали два разных подстиля музыкальных, делает их некорректным примером? Как раз наоборот же. Насчет Electric Wizard тоже неясно: пусть "воршиперы", ты хочешь сказать, они играют точь-в-точь, что играли Black Sabbath? Ну пусть, посчитаем, что это так. Что насчет фьюнерала, дроун дума, тоже "последователи"/"не та степь"/"хардкор"? |
|
28.06.2013, 21:49 | #884 | ||||||
lossless
Репутация: 35
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
Основная проблема в том что пена выносимая волной, венчающая волну, чаще всего - просто тухлая голимая пена. Что то кусачее, зубастое и интересное сидит на дне. Чтобы хотя бы поверхносто представить, что там за жизнь, нужно потерпеть боли в ушах, чихи в носу и прочие прелести погружений, нужно уметь плавать, набирать воздух и активно дрыгать ногами. Самый убогий из вас - именно я. Я застал время, когда такой манящий забойный "рок" на кассеты писали тайком какие-то барыжные комсомольцы. Я именно что из поколенея "Архива популярной музыки". Всего было известно 10 существующих групп, еще 10 имен мусолили по кругу в музыкальной школе. И те же 10 рок-названий крутились на балке и у фарцовщиков. И все. Тупо никакой информации больше не было. Ну, мне ли вам рассказывать, дети интернета. Вы же все перелопатили, все поняли, все сломали, убили своих родителей, все разрушили, воздвигли своих наивных утопий и в конце конформистски побратались с 50-и летними пердунищами, что ничего круче БС по планете не топталось. Ура - змея ухватили себя за хвост. Добавлено через 2 минуты [quote=chaizzer;1844885]и ща б ты тут на форуме сидел и вопил больше всех: "Где мой привитивизм??? Верните мне мое первозданное трехаккорданье треньканье, так близкое пролетариату". А от того, что миллионерами были бы всякие экспериментаторы-виртуозы, вполне возможно и жравшие какашки, запивая их чем похуже, лично ты бы не выиграл ни куя, как и весь остальной мир и (уж, извини, ты первый начал) надо быть конкретным кретином, чтобы этого не понимать QUOTE] Друже, извини, рады бы что ответить, но я НИФИГА не понимаю, что ты хочешь сказать. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 1 минуту Цитата:
Добавлено через 6 минут Цитата:
Добавлено через 12 минут Цитата:
Добавлено через 5 минут Цитата:
Добавлено через 4 минуты Бывает, парень видимо, не в курсе, что экспериментальную музыку издавать всегда убыточно. Это как брак по расчету против брака по любви. А мяч, кстати, не мой, а родственницы (он ей тупо не нужен, как и мне. А деньги всем пригодятся). |
||||||
28.06.2013, 21:59 | #885 | |
Слизень-мафиози
Репутация: 1848
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
ты зачем это вообще тут? ты зачем это вообще? ты зачем это? ты зачем? ты? ? Добавлено через 31 секунду истинно говорю вам - в вас вселился сотона Добавлено через 1 минуту People think I'm insane because I am frowning all the time, All day long I think of things but nothing seems to satisfy, Think I'll lose my mind if I don't find something to pacify, Can you help me occupy my brain? Добавлено через 16 секунд оу ееее! |
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Kremenchu (29.06.2013), Vodkasatan (29.06.2013) |
28.06.2013, 23:48 | #889 |
of doom
Репутация: 1260
|
Re: Black Sabbath
rage, ну если бы БС сейчас вдруг заиграли как Неурозис, или накрутили бы на усилках мощу и снова пели бы про наркотики, это было бы уже даже не смешно. раздвигание рамок, оно, знаешь, тоже должно быть уместным.
БС хороши сугубо как БС, нравится тебе это или нет. |
29.06.2013, 06:08 | #892 | ||
lossless
Репутация: 35
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
Вопрос с БС в самом широком аспекте забавляет и еще тревожит красноречивая харя на аватарке вопящего о сатанизме малоадеквата. Добавлено через 29 минут Цитата:
Это фон для незамысловатого безидейного прозябания. Это "прокачивание" внутренней пустоты и одержимости. Это отсутствие хоть небольших само-претензий и простеньких идей. 40 лет тяжких экспериментов, наркотиков, самокопаний и миллионы часов просиженных в библиотеках над книгами и партитурами ведут к тому же самому незамысловатому результату. БС - это ржавый циркуль на негнущихся ногах. "Все ходит по цепи кругом". Электрогитара - крайне упадочный иструмент, кульминация аматорства, путь наименьшего сопротивления. ОТЛИЧНАЯ музыка начинает получаться у всех поголовно взявших в руки электрогитару через 100 полето-часов. Ручки ВОЛЮМ на комбиках - дилетантская капитуляция перед динамическими возможностями всей прочей музыки. Соло гитариста БС - это вовсе не соло, каким оно есть в джазе или оркетровой музыке или в хоровой или в оперной. Это переход с 3-нотоного чеса на толстых струнах на однотипную путаницу в тонких струнах. Мелодия Ласковых Роз и любимые рифы БС - это равнозначное тыканье в 3 клавиши на пианинке, даже деткам не прошедшим экзамен в муз. школу, такое играть неитересно. Никакие рокинрольщики в целом и БС в частности ничего не изобретали. Многие, я уверен, слышали "Весну Свяшенную". Там почти в начале, пресловутые "Пляски Юных Дев" - ровно век назад придуманный и сыгранный хард-рок фрагмент. Только это всего лишь экспрессивный мазок, партитурный жирный артефакт. Причем, если кто слышал его в живой оркестровом исполнениее, он эффективнее, динамичнее и тембрально богаче любого рокинролла. Лично я ничего умного в том, чтобы небольшой эффект, которому уже 100 лет, возвести в абсолютный эффект и растиражировть в миллионах маленьких-маленьких безпозвоночных песенок, не вижу в упор. Мнимое разнообразие всего "рок-саунда" в целом - это наслаждение от разнообразного пожизненного сидения в бетонном карцере: зимой холоднее, летом - душнее, можно поспать стоя или на корточках, или вообше не спать, можно выпустить для интересу газу и т.д. При том, что дверь всегда открыта и можно в любой момент пойти на пляж, или в кино, покататься на лыжах или прыгнуть с парашюта. |
||
29.06.2013, 12:16 | #894 |
Столица рока
Репутация: 916
|
Re: Black Sabbath
Quasipop, при всем моем уважении, но ты все это описываешь так, как будто это что-то плохое.
Почему бы не посмотреть на вещи с другого ракурса и не подумать, что саббаты и все, кто были с ними оказались со своим тупым саундом в нужном месте в нужное время и сделали все так, что через 40 лет все снобы мира на форумах до сих пор холиворят по поводу того, крутые они или нет. |
29.06.2013, 17:26 | #895 |
lossless
Репутация: 57
|
Re: Black Sabbath
Не хочу ни с кем снова спорить, просто оставлю это здесь. Долго читал и перечитывал дискуссии последних 6 страниц и пришло мне в голову на июльскойиюньской жаре разогретую вот что.
Главный враг музыки, да не только музыки, наверное, - воинствующий эстетизм. С одной стороны здорово, что люди хотят совершенствовать искусство, усложнять его, постоянно развивать, но, сами того не понимая, поборники прогресса просто хоронят тот самый любимый ими вид музыки, например. Вот бывает такое зайдешь в дом, а там чистота, красота, порядок, но ощущение как в музее - не уютно, не комфортно и боишься что-нибудь разбить. Или наоборот: стены косые, потолок кривой, на полу - обои. Вроде авангард, вроде понимаешь что задумка, но как-то, что-то.. Вспомните как проиграла классика джазу. 20-е годы, тяжеловесные симфонии, неоклассицизм. И вот он джаз - простой понятный свинг, а классике достался удел элитарной музыки. Смею предположить, уважаемые эстеты, что вы бы кляли свинг последними словами. И еще одно предположение: романтические этюды Шопена или Листа, например (я понимаю, что культорологически и исторически это бред, но все же) не проиграли бы джазу так безоговорочно А потом умер и джаз. Нет он, конечно жив и здравствует до сих пор, но это лишь тень былого величия, когда джазмены были популярнее Джастина Бибера Джаз проиграл року по той же причине, что классика, когда-то джазу: усложнение до непереваривания. Кул и бибоп были еще эстетически усвояемыми, но эстетам всегда мало, мало!!! Еще свободы в форме, еще больше виртуозности в игре! И как результат рок берет пальму первенства. Так вот. Зачем я эту простыню тут накатал: уважаемые господа воинствующие эстеты, поклонники сложных форм и нестандартного содержания, вы и есть убийцы музыки. Вы забираете из нее жизнь и ставите чучелко в свой авангардный музейчик. у вас уже есть чучелко классики и чучелко джаза и я вас прошу: дайте року шанс оставаться живым для многих. 80е показали, что даже если рок перемешать с самой махровой попсней он не умрет, а лишь загорится с новой силой через время, но чучелко на это уже не способно. зы пафосно получилось и длинно, извините сразу ззы я не культуролох, это всего лишь мой взгляд такой, терминами больно не бейте |
11 пользователя(ей) сказали спасибо: | Blacksmith (29.06.2013), Kremenchu (29.06.2013), Rip van Winkle (04.07.2013), spiritus (29.06.2013), sssnot (29.06.2013), Sun of a Beach (09.02.2017), Van der Crimso (04.04.2015), Xvas (30.06.2013), МокрыйСухарь (30.06.2013), Прожектор (29.06.2013), Эрис (29.06.2013) |
29.06.2013, 17:35 | #896 |
2023
Репутация: 3011
|
Re: Black Sabbath
я так пёрся в свое время по прогу, просто выл от отчаяния, что его уничтожил панк-рок. А потом стал понимать, и окончательно понял при пересмотре http://www.neformat.com.ua/forum/mus...britannia.html . Да, менялся музыкальный рынок, менялись музыкальные вкусы, но главным было другое: когда билет на концерт Йес стоил как месячная аренда твоей комнаты в спальном районе Манчестера, ты просто шел в бар, брал там дешевое пиво и орал вместе с такими же отбросами АНАКЭЙ ИН ЗЭ ЮКЭЙ. Аналогия не особо близкая, но я бы просто хотел поддержать мысль предыдущего оратора: народ всегда будет тянуть к понятной ему музыке, и даже тонны говна в адрес Саббат и МакКартни не изменят положение вещей. Как и тот факт, что рок-музыку, например, регулярно слушают процентов пять наших с вами соотечественников, остальным Ваенги и гангнамстайла с головой хватает
Добавлено через 2 минуты или даже еще меньше: сколько человек в Киеве живет и сколько из них посетило БЕСПЛАТНЫЙ Рок-н-Сич, например. даже если сбросить со счетов вкусовщину, другие планы на выходные или лень перется на Труханов. Сколько там было за два дня суммарно, тысяч 20 из 5-миллионного города? И это еще на популярных и доступных (ну или дерьмовых. кому какой эпитет ближе) группах |
29.06.2013, 18:18 | #897 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Black Sabbath
Ахах, классный спич, но в чем упрек, я не пойму. Эстетизм (и тяга к усложнению) как последовательное убийство музыки - это прекрасно, как и торжество волн упрощения. Но зачем же тогда переться от БС, когда можно переться от димы билана или группы корни, которые во первых не рок (который очевидно умер, как джаз и классика), и современны, и не пахнут спиртовым раствором. И чем рок-фэн отличается от любителя кула?
Добавлено через 3 минуты Да и взгляд на историю музыки, как на распрямленную кишку популярной музыки Сибелиус - джаз - рок, это бээ |
29.06.2013, 18:33 | #898 | |
2023
Репутация: 3011
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
встречный вопрос: тебе так важно ОТЛИЧАТЬСЯ? Т.е. важнее слушать то, что не нравится, но элитарненькое, чем то, что слушают ВСЕ? Тупо узнаю себя в 15 лет, чесслово По вопросу: разные маркетологи поработали, а так да, ваще ничем. Просто некоторые потом рискуют вырасти в снобов ради снобизма |
|
29.06.2013, 18:42 | #900 | |||
lossless
Репутация: 57
|
Re: Black Sabbath
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Насчет фана рока\кула - Игорь все правильно сказал. |
|||
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Sabbath Assembly | Coda!Codeine | Rock | 56 | 26.04.2019 07:03 |
Black Chaos - Ukrainian Black Metal | BlackPyramid | Compilations | 0 | 29.05.2011 01:07 |
Black SS | SKINNER | Thrash Zone | 16 | 10.02.2011 19:19 |
Black Angels First Strike Презентация нонвого альбома группы Black Angels!SEVEN АСФ | Влад БусторшЫн | Events Archive | 10 | 29.06.2007 16:07 |
|
|
Текущее время: 10:05. Часовой пояс GMT +3.
|
|||