www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock

Метки: hard rock, progressive rock, protopunk, psychedelic rock, space rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 05.03.2008, 00:43   #1
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2586
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) Hawkwind




Основана в Лондоне в конце 60-х на базе коммуны хиппи, ютившейся в старых бараках недалеко от парка "Лэндброук Гроув". Дэйв Брок (гитара, вокал, синтезатор) и гитаpист Мик Слэтери играли раньше в непризнанном ансамбле Famous Cure, Ник Тернер, певец и флейтист, действовал в Mobile Freakout. Эти две команды как-то гастролировали в Голландии, и троица договорилась о совместной работе под ярлыком Group X, позже переименованной в Hawkwind Zoo. Первый состав на двадцатиминутном лондонском выступлении включал также басиста Джерри Харрисона, ударника Терри Оллиса и Дика Мика на электронике. И этот концерт задал курс.



"Никто из нас, - позже говорил Ник Тернер, - не является хорошим музыкантом, но мы все вместе неплохо справляемся. Так, например, я до сих пор еще не научился прилично играть на саксофоне, но знаю, как из него извлечь массу различнейших звучаний, и этого оказывается достаточным". Эта же манера, "умение делать звуки", была типичной для всех музыкантов, постоянно или поочередно игравших в группе - гитаристов Хью Ллойда Лэнгтона и Пола Рудольфа, ударников Терри Оллиса, Саймона Кинга, Энди Андерсона и Алана Рауэлла, Димика (вокал, перкуссия, синтезатор), басистов Лемми, Харви Бэйнбриджа и Адриана Шо, клавишников Дела Деттмера и Тима Блэйка, клавишника и скрипача Саймона Хауса - все вместе они создавали эффектный, то ниспадающий, то вздымающийся электронный рев, в котором буйная фантазия слушателей могла угадать "звуки вселенной".


К 1969 году, сократив по предложению менеджера Дуга Смита название, они добились ярлыков "последнее настоящее действо андеграунда" и "свои в доску ребята" и своей музыкой, образом жизни и философией создали себе небольшое, но прочное ядро фанатичных поклонников. Ставший их продюсером Дик Тэйлор (из Pretty Things) протолкнул первый сингл на фирму UA. А через год существования они выдали две гипнотические композиции Hurry on Sundown и Mirror of Illusion. Эти же песни объявились на дебютном альбоме, вышедшем в июне 1970 года и указавшем направление, которому группа не изменяла все годы своего существования, лишь дополнив в 1979 году лазерным антуражем концертные выступления. Уже успевшую пережить несколько изменений в составе команду даже пригласили на фестиваль роковой музыки на острове Уайт, собравший множество "звезд" первой величины. Но верные своему имиджу Hawkwind в последний момент отказались от приглашения и предпочли выступить на бесплатном концерте за забором фестиваля. У ансамбля установились хорошие и легкие отношения с представителями прессы, которые охотно щекотали нервы своих читателей сообщениями о вакханалиях, происходящих на концертах Hawkwind.


На первых шагах работы репутация группы во многом была обусловлена ее готовностью играть где угодно и для кого угодно - даже и бесплатно. Созданию своего рода легенды способствовали наркотические кутежи в лондонской роковой богеме. В такой обстановке и вышел в конце 1971 года диск In Search of Space , в британских списках ставший 18-м. Хотя лонгплей возник в студии, все шесть композиций звучали как исполненные на одном дыхании и сегодня еще слушаются свежо и живо. Главным хитом стала Master of Universe, типичный продукт тогдашней наркотической субкультуры. Впечатляла Children of the Sun, выстроенная на прямолинейном мотиве акустических гитар.
Чаще всего в Hawkwind менялись ударники и басисты. Какое-то время на гитаре и басу стоял Дэйв Андерсон из Amon Duul II, а затем целых четыре года - знаменитый Йен Килмистер (он же Лемми). А пик концертной деятельности для Hawkwind пришелся на 1972 год, когда они выступили в лондонском театре "Раундхаус". "Живой" лонгплей Greasy Truckers' Party, на котором они имели одну сторону, содержал их главный бестселлер и концертную "коронку" Silver Machine, очень сильно, вкупе с визуальным воплощением, звучавшую со сцены: электроника сочеталась со световыми эффектами и интересно дополнялась мастерством танцовщицы Стасии. Ее ритмические телодвижения и эффектные позы в момент кульминации завершались сбрасыванием всех покровов. Шоу имело успех.


Третий студийный альбом Doremi Faso Latido вышел в декабре 1972 года и поднялся в списках на две позиции выше, чем предшественник. А вошедшая в него и выпущенная синглом студийная версия Silver Machine заняла третье место, став роковой "нетленкой" и главным хитом группы вообще. Без этой песни не обошлась ни одна, даже самая поздняя компиляция композиций группы.
Все деньги, вырученные от продажи этого сингла, ансамбль направил на создание концертной программы "Космический ритуал", в котором отразилось их увлечение научной фантастикой. Hawkwind расширили свою аудиторию и выпустили записанный в Ливерпуле и Брайтоне следующий концертный альбом Space Ritual Live, который завершил "золотую" эру. Речитативная подача собственной лирики Калверта, мистический саунд, поставленный на твердую основу. В первый и последний раз диск ансамбля попал в "десятку" (9-е место). А затем последовало американское турне и британский успех летом 1973 года сингла Urban Guerilla, написанного по следам событий в Северной Ирландии.
С этого момента коллектив вступил в период довольно беспорядочного существования: свободная организация позволяла членам группы свободно уходить и приходить, что серьезно затруднило и в какой-то степени даже парализовало ее деятельность. Ушедший из группы в 1975 году после проблем с наркотиками во время канадского турне Лемми впоследствии сформировал "металлическую" группу Motorhead. После его ухода бремя лидерства взвалил на себя скрипач и клавишник Саймон Хаус, который застрял в составе до 90-х годов.


Хотя Роберт Калверт покинул Hawkwind, свой восторженно встреченный дебютный альбом он записал с членами этой группы. Второй альбом, вдохновленный фантастикой Майкла Муркока, продюсировал Брайен Ино.
Во второй половине 70-х годов ансамбль пользовался умеренным успехом в США, да и в Англии считался непременной частью шоу-бизнеса, хотя уровень их популярности со времен Silver Machine так и не поднимался. Их диски регулярно появлялись в двадцатке британских списков. Большинство ранних приверженцев остались верными группе; новых привлекал, главным образом, их "коммунальный" образ жизни. Оценка их музыки колебалась в пределах от "настойчивых попыток расширить пределы научно-фантастического рока" (выдержка из интервью Ника Тернера) до "неуклюжих усилий закамуфлировать собственную ограниченность с помощью световых вертушек и звукового вала" - впрочем, все восприятие зависит от типа нервных клеток. Один из критиков так описал типовой звук Hawkwind: "четыре часа долбежки в ритме 4/4 со случайными изменениями на 8/8", а другой предположил, что группа очень долго не может освоить четвертый аккорд и добавить его к трем уже выученным. (Дэйв Брок: "Вообще трудно определить, хорошо или плохо мы играем. Иногда городишь совершеннейшую чушь и добиваешься оваций. Это сильно разочаровывает ").


Однако даже самые злобные их завистники вряд ли могли отрицать, что коллективная экстравагантность Hawkwind не была лишена некоторого очарования, и не восхититься тем, как долго они умудряются удержаться в первой лиге британского рока.
В 1976 году, подписав контракт с фирмой Charisma, они выпустили диск Astounding Sounds, Amazing Music. А затем... начались изменения в составе, который считался сильнейшим. Ушел организовать ансамбль Sphinx Ник Тернер, а затем Рудольф и Пауэлл объявили, что музыка стала слишком "фанковой", и отправились в группу Kicks. Выпустив кое-как диск Quark, Strangeness & Charm с Адрианом Шо на вокале, отпустив в очередной раз Роберта Калверта, по-настоящему харизматическую личность и поклонника фантастики Майкла Муркока с его апокалиптическими видениями, до мая 1979 года они считались распавшимися. И когда после неуспеха американского турне "держатель названия" Саймон Хаус отправился поддерживать на гастролях Дэвида Боуи, а Дэйв Брок продал свою гитару со словами "хватит", оставшиеся члены, присоединив техничных клавишников Пола Хэйзла и Стива Свинделза, столкнулись со стандартной в таких случаях юридической проблемой. В результате диск Hawklords (25 Years On) был выпущен под ярлыком Hawklords.
Уже в сентябре под прежним названием коллектив выступил на фестивале "Футурама" в Лидсе, впервые используя для сценического представления лазеры.
Когда третья волна "металла" на рубеже 70/80-х годов захлестнула британскую популярную музыку, Hawkwind оказались на коне. Их манера практически не изменилась - группа исполняла мощные психоделические блюзы с обилием электронных эффектов; усложнились тексты. Лучшими альбомами зрелого периода являются Hall of the Mountain Grill, Levitation и The Xenon Codex; дух этого периода особенно хорошо передает "живой" альбом Live Chronicles. Каждый музыкант, хоть некоторое время игравший в ансамбле, проходит своего рода "школу высшего мастерства", что гарантирует музыкальную карьеру и уважение коллег.


Роберт Калверт умер 14 августа 1988 года от сердечного приступа. Его смерть вдохновила Hawkwind к созданию отличного альбома Space Bandits с замечательной песней Out of the Shadows.
В ансамбле образца начала 90-х играли передумавший Дэйв Брок, Хаус, а также Харви Бэйндридж (бас, клавишные, вокал), Алан Дэйви (бас, вокал, синтезатор) и ударник Ричард Чэдвик; мужскую компанию дополняла певица Бриджет Уишарт.

Склад групи:
Dave Brock - guitar, vocals, keyboards (1969 - present)
Nik Turner – saxophone, flute, vocals (1969 - 1976, 1982 – 1984)
Dave Anderson - bass (1971)
Del Dettmar - synths (1971 - 1974)
Robert Calvert - vocals (1972 - 1973, 1982 - 1984)
Simon King - drums (1972 - 1978)
Lemmy - bass (1972 -1975)
Simon House - synths ( 1974 – 1978)
Alan Davey - bass ( 1985 - 1996, 2001 - 2006)
Richard Chadwick - drums (1989 - present)
Jason Stuart - synths ( 2004 - present)

Інфа звідси
Фан-сайт
Офіційний сайт
Сторінка на punk77
Last FM

Дискография:

Hawkwind (1970)

In Search of Space (1971)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Doremi Fasol Latido (1972)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Hall of the Mountain Grill (1974)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Warrior on the Edge of Time (1975)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

...

Група незрівнянна. Вплинула на багато панк-рок і стоунер груп. Раджу також любителям Майкла Муркока (це письменник-фантаст, він з ними курив )
Миниатюры
logo.jpg   72lineup.jpg   smvidcap.jpg   nik.jpg   lemmy.jpg  

italia_hawkwind73.jpg   dbrock.jpg   electpbk.jpg   atom.jpg  

Последний раз редактировалось Біджо; 21.08.2018 в 22:49.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
178 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 25.04.2024, 13:34   #121
digipack
+/- Информация
Репутация: 268
Re: Hawkwind

Цитата:
Сообщение от Anandamid Посмотреть сообщение
Танцовщица дородная девка, кровь с молоком (и кислотой), типа Даны Гиллеспи.
не знаю , хто така Дана, але танцівщиня у сабжу - яїбу, я наприклад, як то кажуть у бородатому анекдоті, стільки не вип'ю

Добавлено в 13:34 / Предыдущее сообщение было написано в 13:29

Цитата:
Сообщение от Anandamid Посмотреть сообщение
выезжавшие за счёт далёких от музыки вещей (шоу, сисястой танцовщицы, пищалок, эффектов и пр., как сейчас пишут, хайпа).
Мені одразу під опис Ханерман Знищує Віруси на думку спав, тільки у них танцівник сісястий і з бородою, але то вже нюанси
walls вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Біджо (25.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 15:26   #122
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 810
Re: Hawkwind

walls, так я и не писал, что она красавица, чистый функционал в плане фигуры. Про лицо да, лучше не вспоминать.
Anandamid на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Біджо (25.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 16:09   #123
tape
+/- Информация
Репутация: 61
Re: Hawkwind

Ну дела
Suicide Asteroid вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Umnitsa (26.04.2024), Біджо (25.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 20:53   #124
digipack
+/- Информация
Репутация: 268
Re: Hawkwind

Anandamid, загуглив я твою оцю Дану Гілеспі - ох же ти й пустунчик, любиш як я бачу єтакоє всякоє такоє
walls вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Біджо (25.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 21:39   #125
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 810
Re: Hawkwind

walls, она хорошая певица, у меня есть 2 хороших попсайковых альбома, на которых играл некий сессионый гитарист по имени Джимми Пейдж. Я о них писал здесь много лет назад.
Anandamid на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
walls (26.04.2024), Біджо (25.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 21:53   #126
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1850
Re: Hawkwind

За Дану Гилеспі подтвєрждаю, гарня виконавчинкиня, у всєх смислах

Добавлено в 21:49 / Предыдущее сообщение было написано в 21:44

Щодо Хоквінд - вони почали першими грати якесь космічне техно, техно-транс. Тільки тьолочки, як ви правильно замітили, були не подтянуті піджейки, з дредами і люмінісцентними бікіні, а...ну такі, стара школа (шо ви там розумієте)

Добавлено в 21:53 / Предыдущее сообщение было написано в 21:49

Ну а якшо серйозно, Хоквінд - новатори, талановиті музиканти, і просто круті тіпи
Біджо на форуме   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Anandamid (26.04.2024), Umnitsa (26.04.2024), walls (26.04.2024)
Непрочитано 25.04.2024, 22:23   #127
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 810
Re: Hawkwind

Біджо, Раз ты вспомнил за раннюю электронику, то скажу, что американцы BEAVER AND KRAUZE играли почти берлинку (в сочетании с живыми инструментами) до самой берлинки, у меня альбомы IN A WILD SANCTUARY 70+GANDHARVA 71. Пардон за оффтоп.


Добавлено в 22:21 / Предыдущее сообщение было написано в 22:19

обложки красивые


Добавлено в 22:23 / Предыдущее сообщение было написано в 22:21


сам проект затевался фирмами Муг и Уорнер Браззерс для популяризации только-только созданного синтезатора, но довольно быстро стал самостоятельной творческой единицей.
Anandamid на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Umnitsa (26.04.2024), Біджо (22.05.2024)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 00:00. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine