|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: canterbury, jazz rock, psychedelic rock, space rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
07.03.2008, 16:20 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2584
|
Gong
Gong — рок-группа ориентированная на прогрессивный рок, стиль которой называют также космическим роком. Была сформирована в 1967 году во Франции австралийским музыкантом Дэвидом Алленом. С самого начала Гонг стал исполнять очень сложные композиции, в которых в равной степени присутствуют элементы арт-рока, джаза, западно-европейского фольклора, фоном для которых служат эффектные синтезаторные импровизации. В текстовом отношении композиции Гонга представляют собой нечто среднее между поэзией битников и «мифологией» хиппи, по сей день являясь одним из лучших образцов стихосложения в рок-музыке. Состав группы был интернационален и часто менялся. За время существования в группе принимали участие музыканты, чьё творчество оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаз- и авангардного арт-рока: Стив Хиллидж, Дидье Малерб, Тим Блейк. Всё остальноеУ этих лидеров жанра музыкальной космической фантастики был извилистый и трудный путь. Группа явилась результатом активности композитора, певца и гитариста Дэвида Аллена, всегда отличалась редкой неустойчивостью состава и даже в эпоху своего расцвета представляла собой, по крайней мере, 7 отдельных коллективов, которые перемешивались и вступали во взаимодействие.
Австралийский битник, впервые приехавший в Англию в 1961 году, Аллен был одним из основателей группы Soft Machine. Вместе с Softs он отправился в свое первое европейское турне, но по возвращении у него оказался непорядок с паспортом и ему запретили въезд в Англию. Аллен возвращается в Париж, где уже раньше занимался поэзией и имел связи в литературных кругах. До 1969 года он издал здесь несколько сборников стихов. Вместе с певицей Джилли Смит начал играть с различными гастрольными музыкантами. Отсюда и происходят два его первых альбома Camembert Electrique и Continental Circus, выпущенные на фирме Byg Records, а затем в 1970 году было объявлено о создании группы Gong. Альбомы Camembert Electrique и Continental Circus были заявкой о себе новой группы, в которую входили Джилли Смит, Кристиан Трич и Дидье Малерб (саксофон, флейта), а также ударник Пип Пайл, который ушел во время первого английского турне ансамбля и был заменен ориентированным на джаз Лаури Алленом. Басистом был Фрэнсис Моуз из группы Magma. В это время Gong является одной из самых популярных групп, работавших во Франции, завербовавшей некоторое число поклонников и в Англии, благодаря импорту дисков и случайным концертам (как пример концертного выступления той поры - запись на выпущенном в 1973 году фирмой Revelation концертном сборнике Glastonbury Fayre). С самого начала Gong стали исполнять очень сложные композиции, где в равной степени присутствовали элементы арт-рока, джаза, западноевропейского фольклора, фоном для которых служили эффектные синтезаторные импровизации. В текстовом отношении композиции "Гонга" представляют собой нечто среднее между поэзией битников и мифологией хиппи и по сей день являются одним из лучших образцом стихосложения в роковой музыке. Главной заботой Аллена было придание блеска игре ансамбля, но желание удержать ее в максимальной удаленности от стиля варьете. Обладая отличным материалом, Аллен мог поступить так же, как и Кевин Эйрс: взять хорошего аранжировщика и сделать себе сольный альбом. Но Дэвид пошел иным путем, решив создать группу со своей философией и мифологией, вдохновленную идеями рока и фри-джаза. Аллен был абсолютным лидером группы, хотя и не обладал многими привычными особенностями этого амплуа. Он верил в творческую демократию и хотел оставить для нее место, сотворив группу с равномерно распределенной ответственностью. Однако в начале 1972 года Аллен распустил группу и сосредоточился на композиторской работе, реформировав ансамбль в конце того же года вместе с контрактом с фирмой Virgin. В новом составе сохранили свои места Малерб, Смит, Лаури Аллен, Трич и Моуз, к которым добавились английский гитарист Стив Хиллидж и исполнитель на синтезаторе Тим Блэйк. Этот состав записал альбом The Flying Teapot, после которого Аллен и Смит отправились в Испанию. Остаток группы назвал себя Paragong (хотя часто прикрывался и прежним названием и состоял в этот момент из Хиллиджа, Блэйка, Малеpба, новичка - ударника Пьера Мерлена, рожденного на Фиджи Майка Хаулетта) и гастролировал по Франции с весны, пока в него не вернулись Аллен и Смит. Упомянутый диск The Flying Teapot явился первой частью задуманной Алленом трилогии "Радиогном-невидимка", до мельчайших деталей разрабатывающей тему низвержения с пьедестала героя. Примерный сюжет этой трилогии таков: в The Flying Teapot герой обнаруживает существование планеты "Гонг", а в конце пластинки с ним происходит что-то вроде раздвоения личности; в Angel's Egg герой прибывает на "Гонг", где встречает сверхлюдей, которые говорят ему, что он должен вернуться на Землю и попытаться создать там то, что он видел на этой планете; в You герой снова оказывается на Земле, но из-за слабости человека, все, что он организует, превращается в игру или хаос. Это для него большое разочарование, но он все же сохраняет веру. Для создания этих альбомов группа жила коммуной в маленьком домике за городом, проводя все время в непрерывном поиске. После выпуска последнего альбома трилогии Аллен отошел от активной музыкальной деятельности и отправился с Джилли на Майорку к своим детям. Для объяснения ухода Аллена из группы можно выдвинуть много причин: определенная усталость от жизни с группой, завершение "Радиогнома-невидимки", но, пожалуй, уход его обуславливается главным образом музыкальными соображениями. Gong эпохи "Радиогнома" состоял из музыкантов, личности которых мало-помалу утвердились и у которых были разные музыкальные интересы. Именно это разнообразие, разумеется, и представляло силу группы. Но такая ситуация по самой своей природе неустойчива, особенно еще потому, что музыканты, незаурядные исполнители на своих инструментах, интересовались теперь только музыкой, а не словами и мифологией. Чувствуя это, Аллен, в натуре которого никогда не было желания навязывать свои идеи группе, ушел со сцены. Уже в период диска You он не играл важной роли в музыкальном плане, его участие ограничивалось главным образом текстами. Получалось так, что содержание, которое сначала значило очень много, было в конечном счете превзойдено музыкой. Забегая вперед, нужно отметить, что в диске Shamal Хиллидж будет петь: "Не стоит говорить, если хотите понять, то слушайте музыку", а на следующей пластинке слов не будет вообще. Естественной заменой Аллену казался Стив Хиллидж, который в духовном отношении был последователем бывшего лидера. Однако через короткое время оказалось, что лучшее время Хиллиджа было в альбоме You и развитие группы не выходит за рамки подражания. Следующий, более принципиальный переход был осуществлен на диске Shamal . Но до него состав группы претерпевал ряд изменений. Дважды уходил из группы Пьер Мерлен; в первый раз его заменил Билл Брафорд сразу же после распада ансамбля King Crimson, a во второй - Брайен Дэвисон, ранее из Nice и Refugee. С помощью членов группы Gong записывает свой сольный альбом Стив Хиллидж и в конце 1975 года уступает в ансамбле свое место Алану Холдсуорту. Продюсером диска Shamal оказался Ник Мэйсон из Pink Floyd, что обусловило резкое повышение качества готовой звуковой продукции, которому теперь члены группы придали особое значение. Дэвид Аллен признался, что ему из этого альбома понравились только два отрывка, и вообще сравнил развитие "Гонга" с Soft Machine, которая начинала как психоделическая группа, но позже превратилась в ансамбль, исполняющий сильно урезанный и гладенький английский джаз. В записи этого альбома приняли участие музыканты, раньше сотрудничавшие с группой: француженка Мирей Бауэр, игравшая на ксилофоне и ударных еще на сессиях по записи дисков Angel's Egg и You; скрипач аргентинец Жорж Пинчевски, помогавший группе в их английском турне 1975 года, а клавишник Патрик Лемуэн, тоже француз, играл на джем-сессиях с группой в Страсбурге в 1973 году. Состав этот довольно быстро распался и образовался новый коллектив, включивший в себя, среди прочих, Мерлена, Бауэр и новичка Бенуа Морлена. Они выпустили неудачный диск Gazeuse!, сплошь построенный на штампах джаз-рока. Затем в ансамбле вновь приходят значительные изменения. В своем лучшем составе: Аллен, Малерб, Мерлен, Блэйк и Хиллидж они собрались в мае 1978 года на "воссоединительный" концерт. Хотя эта акция позволила музыкантам решить часть проблем прошлого и привела к появлению нового великолепного альбома Vive Gong/Gong est Mort, однако соперничество двух заинтересованных фирм грамзаписи - Virgin и Tapioca - быстро отравило атмосферу согласия. С этого момента каждый из музыкантов, составлявших гордость старого "Гонга", повел свое дело. Прежнее название использовала как группа Пьера Мерлена, так и новый ансамбль Дэвида Аллена. Состав Pierre Moerlen's Gong явился наследником группы времен дисков Shamal и Gazeuse!. В него вошли, кроме Мерлена, Мирей Бауэр, Бенуа Морлен, 18-летний исполнитель на конге Франсуа Хосе, а также американский басист Хенни Роуи, который отлично сыгрался с ударными Мерлена. Группа уже не жила совместно, но по-прежнему вела свои дела с фирмой Arista. После выпуска первого альбома Мерлен еще больше консолидировал свое положение лидера, взяв на себя всю композицию, аранжировку и работу продюсера, играя к тому же не только на ударных, но и на вибрафоне, клавишных, синтезаторе и, даже, на втором альбоме попробовал себя как вокалист. Для записи этого диска Expresso 2, как и для предыдущего, он пригласил многих знаменитостей: Стиви Уинвуда, Мика Тейлора, Дидье Малерба, Майка Олдфилда, которому Пьер помогал в записи альбома Incantations и отметившему здесь своим талантом значительную часть титульной композиции. Сама же группа Gong осталась почти стабильной, только Мирей Бауэр ушла в Editor Speciale, а ее заменил Росс Рико, который довольно хорошо вписался в стиль ансамбля. Но если диск-предшественник был наполнен кипящими идеями, выставляя напоказ неистовство и упоение молодости и, казалось, нащупывал свой будущий путь, то в альбоме Expresso 2 весь этот жанр заключен в более спокойные рамки, а сам Мерлен больше не пытался расцветить свою музыку техническими достижениями, что сделало диск менее выразительным и менее насыщенным. В 1980 году по взаимному согласию группа была распущена, и ее название было изъято из употребления. Тем не менее для своих концертных выступлений это название употребляла команда анархокосмического джаз-рока Here & Now. После периода неактивности в 1986 году Gong резко обновили свой состав и выпустили альбом Breakthrough. Но в основном их деятельность ограничивалась эпизодическими выступлениями на бесплатных фестивалях и тусовках. Дэвид Аллен после своего выхода из группы вел более или менее уединенный образ жизни на Майорке, с испытанными музыкантами записал два альбома Banana и Good Morning, напоминающие своей акустической простотой его первые произведения. На альбоме Now Is The Happiest Time Of Your Life с Алленом сотрудничает испанский фламенко-гитарист Хуан Библиони; на этом альбоме можно также слышать ударные Виктора Перайно (позже в Kingdom Come) и скрипку. Диск About Time записан под ярлыком New York Gong с участием Билла Ласвелла и Криса Катлера - в этой смеси джаза и рока, часто заставляющей вспомнить Henry Cow, можно восхититься по-прежнему причудливой лирикой Дэвида и узнать гитару Фреда Фрита. С 1982 года Аллен почти семь лет провел на родине в Австралии. Вернувшись в Европу, возобновил музыкальную деятельность. Альбом Seven Drones - коллекция звуковых пейзажей, напоминающих Metal Machine Music Лу Рида, а диск Long Lost Songs содержал нереализованные записи предыдущего десятилетия. Виртуоз Малерб, прошедший через все гонго-эпопеи, начиная с разнузданного безумия первых дней группы и кончая холодной и спокойной мудростью дисков Shamal и Gazeuse!, отметил своим влиянием все эти этапы. Прежде чем заняться роком, он работал в джазе и индийской музыке. После распада группы в 1977 году он примкнул к трио импровизаторов, играл на майском концерте "Гонга", а затем Дидье присоединился к ансамблю Bloom, исполнявшему лишенную воодушевления и какой-либо оригинальности разновидность джаз-рока. Тим Блэйк, великолепный исполнитель на синтезаторе, вершил свою музыку один, а на сцене своими лазерами ему помогал творить светошоу "Хрустальная машина" Патрик Уорренер. В плохие для "Гонга" времена вместе с некоторыми другими членами ансамбля он работал в команде Clearlight Symphony. После распада Gong он выпустил два сольных альбома с электронной музыкой, напоминающей Tangerine Dream, и с оптимизмом смотрел в будущее. Позже связал свою судьбу с Hawkwind. Творчество Gong оказало огромное влияние на всех современных исполнителей, работающих на стыке джаз- и авангардного арт-рока. О дискографии: кроме вышеупомянутого альбома Glastonbury Fayre, музыку группы Gong можно услышать на двойном диске Greasy Truckers: Live At Dingwalls Dance Hall (1974) и альбоме Дэмила Херэйя (1971). Диск Camembert Electrique был переиздан отделением Caroline фирмы Virgin в 1974 году, так же как и альбом Аллена Obsolete в 1975 году. [свернуть] Дискография: Daevid Allen 1969 Magick Brother, Mystic Sister (192) 1971 Bananamoon (320) Gong 1971 Camembert Electrique (160) 1973 Flying Teapot (320) 1973 Angel's Egg (256) 1974 You (320) 1976 Shamal (192) 1992 Shapeshifter 2000 Zero To Infinity 2009 2032 2014 I See You Взято тут LastFM Офіційний сайт Последний раз редактировалось Прожектор; 30.11.2014 в 04:39. |
23 пользователя(ей) сказали спасибо: | Anandamid (01.10.2015), Andru1990 (04.06.2013), beforeadream (17.01.2009), charles_ryder (08.12.2013), Deathislife (02.12.2010), L'Angelica (14.11.2008), Les (14.09.2009), Mass. (15.10.2008), Neket (24.01.2010), Roy__Strang (15.04.2013), SilverRocket (25.08.2009), spinoza (15.07.2009), squirrel_s (02.07.2011), vacuum (29.09.2009), valmakar (16.12.2013), Valti (31.07.2018), Van der Crimso (22.11.2014), yaroslaw (14.03.2016), джо рдж (23.02.2012), Доброжелатель (03.09.2010), КОИН (14.09.2009), олег в. (10.03.2009), ОСÖБА_1 (09.07.2008) |
30.11.2014, 04:43 | #33 |
2023
Репутация: 3010
|
Re: Gong
шо-то мне эти резко вернувшиеся к корням околопрог-старички (а еще талловский Андерсон, полуживой Йес, воскресший Кримзон, зомби-Флойд) такими неискренними кажутся, сорри. Альбом послушал, но прям чувствую, как я сейчас далек от сабжа в частности и от всего этого заппо-бифхартовски-алленовского юморка в целом Даже классические альбичи переслушать не захотелось, хоть новый по всем правильным лекалам оных и сделан
Добавлено в 03:38 / Предыдущее сообщение было написано в 01:02 ...а вот пару доселе неслушанных включил, послушал и удалил (Gongmaison, New York Gong, Mother Gong 1989го) Добавлено в 03:42 / Предыдущее сообщение было написано в 03:38 ассоциации с Андерсоном, написавшем сиквел с "Thick As A Brick" через 40 лет после оригинала, возникают еще на фоне того, что последние альбомы Гонга ковыряют тему путешествий Зеро и прочие околочайниковские штуки Ну прям Стивен Кинг и его продолжение "Сияния", ага Добавлено в 03:43 / Предыдущее сообщение было написано в 03:42 раз пошла такая пьянка, из поздних вот этот трек очень люблю |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
30.11.2014, 17:17 | #35 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Gong
Аллен много на кого похож - на Валентина Никулина например.
Добавлено в 18:17 / Предыдущее сообщение было написано в 18:11 Прожектор, Те три альбома правильно сделал что удалил. Та где Аллена СЛИШКОМ много -это уже все-таки немножко в плане общей музыкальности. Было много коммунальных групп, далеко не все из них были профессиональными музыкантами (про виртуозность речи нет) - но это не мешало им креатировать хорошую музыку. В Гонг же собрались действительно мастера (кроме Аллена, который скорее был поэтом и философским лидером, чем технарем - и я его расценивал всегда как важную мощную приправу к главному блюду их творчества). |
30.11.2014, 17:25 | #36 |
2023
Репутация: 3010
|
Re: Gong
собственно, даже на выложенном мной недолгом видосе он на гитаре играет мало и не очень, да и сольник Хиллежда первый мне вкатил, а вот мерленовский Гонг я почти не слушал. Учитывая мою любовь к http://www.neformat.com.ua/forum/cla...al-health.html и сольникам Бруфорда - надо качать! Как раз после http://www.neformat.com.ua/forum/mov...sh-2014-a.html покатит ок)
|
30.11.2014, 17:29 | #37 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Gong
Мерленовский Гонг в основном классная вещь, не без редких попсоватостей на Даунвинде и Тайм из зе кей. Експрессо 2, Шамал м Газеус же совершенны. Фиш Раизинг не меньший шедевр.
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Mekanik Zain (23.09.2021), Прожектор (30.11.2014) |
05.12.2014, 01:37 | #39 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Gong
Концертник - реюнион 1977 года с Алленом, весьма удачный, надо сказать. Несмотря на год, это и по звучанию и по содержанию чисто Трилогия , долгие фри-джазовые импровизации и отличный для концертника звук, даже лучше чем самой Трилогии. |
16.09.2016, 00:54 | #49 | |
digipack
Репутация: 216
|
Re: Gong
а это что за релиз?
http://www.ex.ua/104366888?r=3,23776 Добавлено в 00:54 / Предыдущее сообщение было написано в 00:52 а, всё, нашёл Цитата:
|
|
27.09.2017, 14:35 | #52 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Gong
Возвращаюсь сюда по причине знакомства с группами Passport и Caldera, заявленных мне как одни из лучших фьюжн групп 20 века. Такого кокетливо-похабного фанки-шманки-фьюжн мне давно не приходилось слушать, крутящая жопой латина тоже в полный рост и в самом плохом смысле, гладенькие игривые саксофончики , навязчивые клише , лезущие в пельку.
Переслушал для лечения духа пару их поздних фьюжн - альбомов - Газеус и Экспрессо 2. Великая группа как ни крути - даже слабейшие (официально) их альбомы невероятно хороши, осмыслены и свежо слушаются до сих пор. |
16.05.2019, 20:21 | #53 |
double CD
Репутация: 141
|
Re: Gong
Gong - The Universe Also Collapses (2019)
Tracklist: 01. Forever Reoccurring (20:37) 02. If Never I'm and Ever You (2:27) 03. My Sawtooth Wake (13:15) 04. The Elemental (6:43) Zippy Bass Guitar, Synthesizer, Vocals [Singing] – Dave Sturt Design [Gong Mandala] – Daevid Allen Drums, Piano, Theremin, Vocals [Singing] – Cheb Nettles Electric Guitar, Guitar [Gliss], Vocals [Singing] – Fabio Golfetti Flute, Bass Clarinet, Soprano Saxophone, Tenor Saxophone, Baritone Saxophone – Ian East Lyrics By – Kavus Torabi Mastered By – Andy Jackson Vocals [Singing], Electric Guitar, Acoustic Guitar, Harmonium – Kavus Torabi |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
23.09.2021, 15:45 | #56 | |
mp3 96 kbps
Репутация: 0
|
Re: Gong
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Skeleton Gong | UncleD | Distorted Unit | 5 | 23.09.2018 19:48 |
Kink Gong | Marlo Stanfield | Folk/Country/Ethnic | 22 | 09.09.2013 19:53 |
|
|
Текущее время: 18:32. Часовой пояс GMT +3.
|
|||