www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock

Метки: avant-garde, electronic, experimental, krautrock, progressive rock, psychedelic, psychedelic rock, short name
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.05.2008, 13:58   #1
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2584
Германия CAN


Can — экспериментальная рок-группа, основанная в 1968 году в Западной Германии. Один из наиболее влиятельных краутрок-коллективов, сочетавший элементы этнической музыки и минимализма.

Музыка Can строилась на свободной импровизации и обработке; этот принцип был обозначен басистом Хольгером Цукаем как «мгновенные композиции». Коммерческий успех группы был случайным (в национальные чарты попадали синглы «Spoon» и «I Want More»). Однако, такие альбомы, как Tago Mago (1971) and Ege Bamyasi (1972), оказали значительное влияние на авангард, эмбиент, нью-вэйв, экспериментальную, андерграудную и электронную музыку.

Биография

Группа CAN появилась на свет Божий летом 1968 года в Кёльне, впрочем, первое время коллектив назывался Inner Space («Внутреннее Пространство»). По поводу происхождения названия CAN существует много шуток - что это слово значит на разных языках мира, но большое количество объяснений, как я понимаю, говорит о том, что никакого истолкования этого названия искать не надо.

Решение объединить свои усилия приняли два музыканта, которым тогда уже было за тридцать - Ирмин Шмидт (Irmin Schmidt) и Хольгер Шукай (Holger Czukay). За несколько лет до того они изучали серьёзную музыку под руководством самого известного и влиятельного немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена, на курсах которого и познакомились.

Ирмин Шмидт, поучившись у Штокхаузена, активно взялся за карьеру в сфере серьёзной музыки - дирижировал нешуточными симфоническими оркестрами и сочинял оперы. Перелом в его взглядах на музыку произошёл во время визита в Нью-Йорк. Ирмин познакомился с тамошним авангардом, с тусовкой вокруг Velvet Underground, со Стивом Райхом и Терри Райли, с которыми даже вместе поимпровизировал. В Германию он вернулся новым человеком, на серьёзной музыке был поставлен жирный и окончательный крест.


Итак, Ирмин Шмидт и Хольгер Шукай решили вместе музицировать, Ирмин в качестве клавишника, а Хольгер - бас-гитариста. Впрочем, существовал и третий отец-основатель CAN - флейтист и электронщик Дэвид Джонсон (David Johnson), который, однако, через полгода покинул коллектив. Барабанщиком стал Джеки Либецайт (Jaki Liebezeit).

Джеки Либецайт тоже имел многолетний музыкальный опыт - долгое время он жил в Испании, где открыл для себя испанскую и арабскую музыку. Кстати, традиционной музыкой - индийской, индонезийской, китайской, японской, тибетской - живо интересовались все участники CAN. Так вот, джазовый барабанщик Джеки Либецайт, вернувшись в Германию, обнаружил, что джаз стал свободным, а весь остальной просто вышел из употребления. Отныне барабанщику запрещалось повторять ритмические фигуры, ритм должен был непрерывно меняться, то есть, вообще говоря, отсутствовать. Джеки Либецайт маялся со свободным джазом два года, пока не решил, что с него хватит, он займётся музыкой, в которой будет присутствовать ритм.


Барабанные партии Джеки Либецайта - это одна из самых необычных вещей в музыке CAN. Барабанщика CAN называли «живым метрономом», один и тот же ритм не менялся в течении всей песни, сколько бы она ни шла, а попадались довольно длинные особи. Джеки Либецайт колотил как машина, повторяя одну и ту же фигуру. Характерно его заявление: «Музыка - это дело Бога или машины». Грув Джеки Либецайта был абсолютно холодным, отчуждённым, высокомерным и как бы не замечающим ничего вокруг.


Гитарист Михаэль Кароли (Michael Karoli) вспоминал, что дико боялся Джеки Либецайта и думал, что тот вполне способен кого-нибудь убить.
Михаэлю Кароли только исполнилось двадцать, он был на десять лет младше всех остальных участников CAN. Михаэль страстно интересовался разного рода эзотерикой, оккультизмом и астрологией. Мэтры решили, что им, пожалуй, нужен бит-гитарист, и Хольгер Шукай предложил одного из своих учеников.


Первым вокалистом СAN стал Малколм Муни (Malcolm Mooney). Малколм Муни - темнокожий скульптор - поехал из родной Америки в Индию к своему духовному учителю, но в Индии он узнал, что его учитель уехал в США. Малколм отправился обратно, но, добравшись до Парижа, сообразил, что идёт война во Вьетнаме и ему грозит армия. Малколм услышал, что в Кёльне создаётся новая группа и решил съездить в Кёльн посмотреть, что к чему.


Немецким музыкантам Малколм Муни сразу понравился, он пел очень отрывисто, постоянно вступая в ритмическое противодействие с барабанщиком Джеки Либецайтом. С появлением Малколма Муни саунд CAN определённо сдвинулся в рок.


Участники CAN вовсе не были старыми друзьями, которые придерживались одинаковых взглядов, не было у них и представления о каком-то конкретном саунде. Музыканты постоянно - и в довольно нелицеприятной форме - говорили друг другу, что они думают о той или иной новой выдумке, у всех было ощущение, что они занимаются чем-то необычным и значительным: в этом деле недопустимы никакие компромиссы, никакие рок или блюз-клише. Однако с самого начала группу отличали две характерные особенности. Во-первых, это максимальная минимализация саунда и самоограничение, где только можно. Барабанщик Джеки Либецайт заявил басисту Хольгеру Шукаю, что тот играет слишком много нот, попробуй, дескать, играть всего одну. Гитарист Михаэль Кароли избегал играть соло.

Второй характерной особенностью группы CAN была идея спонтанной импровизации как оcновы творческого процесса.
У группы не было звукотехника, его обязанности исполнял Хольгер Шукай. Все производимые в студии звуки писались на двухдорожечный магнитофон, Шукай резал плёнки и довольно виртуозно склеивал из них готовые песни. Первые два года группа обходилась вообще без микшерного пульта - то есть выходы гитарных усилителей и барабанных микрофонов были напрямую подключены к магнитофону. От перегрузки не было никакой защиты. Кроме того, запись велась на старую плёнку аж середины 50-х годов - резанную-перерезанную и клеенную-перекленную. Места старых склеек были прекрасно слышны.

Первый опубликованный альбом группы CAN «Monster Movie», вышедший в 1969, звучит как сборник рок-песен, но, вообще говоря, в студии группа играла не столь определённую в жанровом отношении музыку. Лишь через много лет эти опыты были опубликованы на альбомах «Unlimited Editions» (1976) и «Delay 1968» (1981).
Такого рода композиции денег не приносили, да музыканты и сами не решались их публиковать. Концерты были тоже не очень доходным занятием. CAN выступали в загородном замке Нёрвенихь (Noervenich), хозяин которого поощрял околохудожественную богему, проводил выставки современного искусства и предоставил группе бесплатное помещение для репетиций. Поскольку музыканты спали днём, а расходились только к вечеру, то каждую ночь замок Нёрвенихь трясло от грохота. Меценат ужасно мучился, но на улицу нищих музыкантов не выгонял.
Клавишник Ирмин Шмидт имел обширные связи в мире кино, и, чтобы не умереть с голоду, CAN взялись за киномузыку. Киномузыку CAN записывали точно так же, как и всё остальное. Забавно, что музыканты не видели фильм, озвучивать который брались. Ирмин Шмидт, получив очередной контракт, рассказывал коллегам, о чём идёт речь в сценарии, какое в целом настроение фильма, и этого оказывалось достаточно.


Следующий альбом CAN назывался «Soundtracks» (1970). Он и состоял из этой самой киномузыки. Группа рассматривала его не в качестве своего второго студийного альбома, а в качестве промежуточного между первым и вторым.
Промежуточный он ещё и в том смысле, что на нём звучат голоса двух вокалистов - старого и нового. Дело в том, что Малколм Муни покинул группу. Несмотря на то, что к нему относились с редкой теплотой и вниманием, он не мог простить немецким музыкантам их белого цвета кожи и считал их расистами. Малколм вообще вёл себя неадекватно, никак не мог найти смысл жизни, прогуливал репетиции и концерты, непрерывно курил траву и много пил. В результате он стал неуправляемым и буквально сошёл с ума: его нужно было охранять, чтобы он не выпрыгнул из окна. По совету психиатра его отправили домой в США, где он совершенно прекратил петь.

В мае 1970 года на свой концерт в Мюнхене CAN прибыли без вокалиста. Хольгер Шукай и Джеки Либецайт сидели в кафе, сквозь стеклянное окно они увидели странного вида (маленького, худенького и с волосами до колен) уличного музыканта, который делал такие движения, как будто молился солнцу. «Знаешь что, - сказал Хольгер своему коллеге, - вон тот парень будет нашим новым певцом». Джеки только хмыкнул. Тем не менее музыканты допили кофе и подошли к странному типу: «Мы, дескать, экспериментальная рок-группа, и сегодня у нас концерт в клубе Blow Up. Если ты вечером не занят, не хочешь ли присоединиться?» Парень, оказавшийся японским хиппи, отзывался на имя Дамо Сузуки (Damo Suzuki). Подумав, он с важным видом согласился.
По общему мнению, концерт в Blow Up прошёл блестяще. Сначала Дамо не подавал признаков жизни и еле слышно и довольно загадочно гудел в микрофон, а потом ожил, схватил в руки микрофонную стойку, начал скакать по сцене, размахивать руками и ногами, изображать из себя самурая и кидаться на публику. Музыка превратилась в откровенный нойз. Полторы тысячи человек, собравшиеся на концерт модной группы, дико перепугались и ломанулись к выходу. Началась драка. Группа продолжала в том же духе дальше... наконец, в зале осталось всего человек тридцать - как потом оказалось, американцев.


Дамо Сузуки оказался в Мюнхене на пути из Японии в США. Он пересёк СССР на поезде, побывал в Москве и двинулся дальше на Запад. Дамо очень плохо говорил по-английски и сочиняемые им тексты были не лишены известной странности. Дамо во многом уступал своим новым коллегам, петь под сложные ритмические конструкции, которые выстукивал Джеки Либецайт, он был не в состоянии. Кроме того, Дамо стремился петь мелодично, а к мелодиям CAN вовсе не стремились. Раздражало стариков из CAN и то, что Дамо любил хардрок и особенно группу Deep Purple. С появлением Дамо Сузуки изменилась расстановка сил: Дамо был ровесником гитариста Михаэля Кароли, но дело было не только в этом. Клавишник Ирмин Шмидт и басист Хольгер Шукай играли очень отрывисто и ритмично, и мелодично-протяжное пение Дамо было поддержано гитарой Михаэля Кароли.


В своих интервью в 90-х Хольгер Шукай подчёркивал, что CAN - это четыре инструменталиста, с которыми сотрудничали разные певцы, верно и то, что Дамо Сузуки ни в коем случае не был музыкальным лидером группы, однако с его появлением CAN стали во многих отношениях новым коллективом, а с его уходом в 1973 все чудеса и неожиданности закончились.


В феврале 1971 года CAN завершили запись своего альбома «Tago Mago». Работа над ним продолжалась четыре месяца.

Сохранились фотографии, сделанные в это время. Дело происходило в старинном замке Нёрвенихь, расположенном под Кёльном. В огромном зале, украшенном довольно увесистыми гранитными скульптурами, похожими на толстые кирпичи, то тут, то там стоят ужасно худые музыканты (похожие на статуи работы итальянского скульптора Джакометти).
Мелкий телом и длинный волосом вокалист Дамо Сузуки стоит на коленях и поёт, повернувшись ко всем спиной. Остальные безо всякого видимого усердия валяют дурака - басист Хольгер Шукай колотит в большой барабан, контрабас пилит гитарист Михаэль Кароли, барабанщик Яки Либецайт дудит в странную дудку, клавишник Ирмин Шмидт стучит по бонгам. Микрофонов вблизи иснтруметов не видно, посему можно предположить, что эта фотография (их много таких) - постановочная. И в любом случае - идеологическая.

Группа планировала выпустить вполне человеческий рок-альбом, но когда жена Ирмина Шмидта Хильдегард услышала песни, которые группа не решилась опубликовать, она пришла в восторг и заявила, что альбом должен быть двойным, первая половина - так сказать, нормальная, вторая - экспериментальная. Хильдегард Шмидт, работавшая до того агентом по продаже недвижимости, вскоре заняла место менеджера группы.




На обложке альбома «Tago Mago» нарисована оранжевая голова в профиль, вместо мозга - пёстрые завихрения и утолщения. Изо рта - или, может быть, в рот - устремляется месиво из примерно того же самого материала, которое заполняет собой место мозга. Не очень понятно, то ли человек вдыхает психоделический дым, то ли что-то выдыхает или даже говорит.

Группа CAN довольно интенсивно гастролировала - и по Германии, и по окрестным странам. Особенно тёплый приём немецкие музыканты встретили в Великобритании.
CAN отказывались делить сцену с кем бы то ни было, полагая, что другие группы могут только разрушить уникальную атмосферу. Надо сказать, что концерты CAN были бесконечными, на плакатах часто указывалось, как долго будет играть группа - три или четыре часа, и одно это собирало толпы любопытных. А один раз CAN музицировали аж шесть часов (с коротким перерывом).
Часто устроители мероприятия буквально не могли согнать музыкантов со сцены. Владелец клуба в Брюсселе просто отключил электричество, в полной темноте барабанщик Джеки Либецайт продолжал колотить как ни в чём не бывало ещё полчаса. Директор концертного зала в Бристоле подходил к каждому из музыкантов и вежливо просил прекратить играть, ссылаясь на постановление городского руководства. Один за другим они уходили со сцены, лишь басист Хольгер Шукай никак не мог сообразить, чего от него хотят. Наконец, когда он заметил, что на сцене кроме него уже никого нет, он стал играть всё тише и тише, собираясь окончить концерт. Публика не шевелилась. Вдруг из-за стены раздались еле слышные звуки, кто-то сел за фортепиано в другом помещении того же концертного зала. Хольгер незамедлительно отреагировал, он подыгрывал этому непонятно откуда взявшемуся звуку ещё минут десять. Потом наступила длинная пауза. Заворожённая публика долго не могла прийти в себя.
Но, вообще говоря, концерты CAN вовсе не были тихими и созерцательными. Группа не исполняла песни со своих альбомов, а импровизировала их заново, и звучала по-иному, чем в студии - куда агрессивнее и шумнее. Часто импровизация превращалась в какофонию. Довольно интеллигентно выглядящий клавишник Ирмин Шмидт начинал гнать настоящий вой и грохот, до неузнаваемости искажая звук своего фарфиза-органа.
Участники британского дуэта Сabaret Voltair с восторгом вспоминают, что СAN звучали по-настоящему жестоко. Звук воспринимался буквально как насилие над слушателями.


На обложке альбома «Ege Bamyasi» (1972) изображена настоящая консервная банка с зелёными стручками, увиденная музыкантами в каком-то турецком ресторане. На ней большими буквами написано слово «CAN». Так называлась стамбульская фирма-изготовитель этих овощных консервов.
Британская газета Melody Maker поняла: CAN - самая талантливая и последовательная из всех экспериментальных рок-групп Европы.
«У её папы большой аэроплан.
В руках её мамы - все деньги семьи.
Прекрасная роза стоит в углу.
Она живёт в тон или не в тон.
Эй ты! ты теряешь, ты теряешь,
ты теряешь, ты теряешь, свой витамин С»

Альбом с турецко-овощным названием «Ege Bamyasi» музыканты записывали в новой студии, которую сняли в помещении бывшего кинотеатра. Её стены были обиты изнутри матрасами бундесвера, поэтому можно было шуметь, сколько душе угодно.
Всё оборудование было на редкость примитивным. Самодельный восьмиканальный микшерный пульт, шесть микрофонов, два двухдорожечных магнитофона... и это, практически, всё. Эхо-эффект получался так - на лестничную клетку выносили колонку, а через пару пролётов ставили микрофон. Уровень записи контролировали по осциллографу.

Поскольку многодорожечной записи не использовалось, то что-то исправить или изменить было невозможно. Иными словами, песни не микшировались, то есть было невозможно после окончания записи сделать один инструмент громче, а другой - тише, или, скажем, добавить к барабану эхо. Как записалось, так и записалось. Хольгер Шукай стоял перед микшерным пультом и слушал, кто что играет, двигал ручки эквалайзеров, включал склеенные в кольцо плёнки или звуки из своего знаменитого диктофона, а также играл на бас-гитаре, висевшей на шее.
Кстати, его диктофон был старым американским прибором, предназначавшимся для армейских секретарш. Диктофон не только многократно проигрывал одно и то же место плёнки, но и позволял плавно изменять скорость воспроизведения. Для этого был предусмотрен специальный рычажок. Хольгер использовал этот диктофон как семплер каменного века. Звуки из коротковолнового радиоприёмника - скажем, обрывки речи - писались на армейский диктофон, а потом добавлялись в общий импровизационный котёл. Двигая рычажок, то есть изменяя высоту тона, Хольгер Шукай наловчился играть на магнитофончике.
Раз невозможно было микшировать, то группа многократно исполняла одни и те же композиции - каждый раз, разумеется, по-новому, а потом Хольгер резал плёнки на части и склеивал из них окончательный вариант песни.


Клавишник Ирмин Шмидт рассказал, как проходил день в студии в начале 70-х.
Сквозь открытую дверь доносится шум улицы, лают собаки, проезжают автомобили. Джеки Либецайт уже больше часа настраивает свою ударную установку: в состоянии предельной концентрации он тихо что-то выстукивает, как бы заклиная божество, живущее в его барабанах. Хольгер Шукай стоит перед микшерным пультом и производит то короткий визгливый вопли, то глухие толчки баса, похожие на далёкое землетрясение. Гитарист Михаэль Кароли уставился на лежащую перед ним гитару, которая гудит и одновременно передаёт программу восьмичасовых новостей (гитара работала как радиоприёмник). Дамо Сузуки лежит на мусорном пакете, наполненном пенопластовой крошкой, и, хихикая, елозит по нему, от чего мешок противно скрипит. А сам Ирмин Шмидт сидит перед электроорганом и одним пальцем ударяет по одной и той же клавише си. И всё это продолжается некоторое время, пока звуки с улицы, тихий стук барабана, визг пенопласта, удары землетрясенья и гул электрогитары не сплавляются в единый грув.

Ирмин Шмидт: «Через час пульсирует всё помещение и всё твоё тело, просто всё, что есть вокруг... ты слушаешь других, и смотришь на свои руки, ты счастлив, и ещё через два часа тебе приходит в голову дурацкая идея покинуть твой маленький рифф, эту ноту си, и ты играешь маленькую мелодию. Всё начинает шататься, ты возвращаешься к покинутой ноте си, но это не помогает - всё разваливается. Джеки ещё полчаса колотит по своим барабанам, Михаэль опять тупо уставился на свою гитару, Дамо зевает, а Хольгер отматывает плёнку назад и объявляет: «Я вырежу отсюда кусок и через тридцать лет это будет ваша пенсия». Мы послушаем плёнку, и хотя она нам всем нравится, мы начнём ворчать, придираться к мелочам и ругаться и примемся вновь играть, потому что уверены, что можно сделать ещё лучше. И иногда нам это удаётся. Примерно так и появлялись наши вещи».
Надо сказать, что на выпущенных альбомах CAN такого рода затянутых гипнотически-минималистических пассажей очень мало, группа вовсе не звучит как импровизационная (и на британскую AMM она совсем не похожа), некоторым исключением является, пожалуй, номер «Soup» с альбома «Ege Bamyasi». Работа над альбомом уже была завершена, но оставалась дырка в десять минут. Никому не хотелось шевелиться, Дамо и Ирмин играли в шахматы, Хольгер призвал коллег к совести, и они с первого захода записали эту песню.


В августе 1973 года CAN работали над альбомом «Future Days». Как обычно, на грампластинку попала лишь малая часть записанного материала, кстати, все плёнки со старыми студийными записями группы и с концертными выступлениями (то есть многие сотни часов музыки) до сих пор хранятся у Хольгера Шукая.
Альбом «Future Days» звучит вполне широкоформатно, в нём доминируют клавишные, многие называют его эмбиент-альбомом, правда, участники CAN с этим не согласны: по их мнению следует говорить о симфоническом саунде.


И тут случилось нечто непоправимое и вполне безумное. В сентябре 1973 года - то есть сразу после записи альбома «Future Days» - певец Дамо Сузуки покинул группу CAN. Дамо женился на немецкой девушке - поклоннице его таланта. А родители его молодой жены были активными участниками секты Свидетели Иеговы. Дамо сам стал свидетелем Иеговы, завязал с богопротивной музыкой, переселился в Дюссельдорф и поступил на работу на какую-то японскую фирму, где пребывает и до сих пор.

Впрочем, Дамо объяснил, что женитьба вовсе не была причиной его ухода из CAN: «Я не хотел становиться поп-звездой и связывать свою жизнь с шоу-бизнесом. Я был тогда ещё довольно молод - мне едва исполнилось 23 года, и чувствовал, что мне есть чему научиться в жизни. А в группе стало просто скучно. Хотя альбом «Future Days» мне кажется в музыкальном отношении довольно удачным, однако мне лично эта музыка довольно чужда. Она стала какой-то классической и более простой... и совсем не такой безумной и вычурной, какой была в начале. Я не мог больше с этим мириться, музыка, которая для меня что-то значила, ушла куда дальше. CAN двигались в сторону музыки для Голливуда, потом в сторону фольклора, вплоть до африканской музыки, то есть прочь от меня. Мне уже не хотелось заниматься музыкой».

Остальные участники группы почему-то не заметили, что времена изменились и они играют совсем другую музыку. Все усилия найти нового певца закончились ничем.
Однако CAN не теряли оптимизма и с большим воодушевлением установили в своей студии новый 16-дорожечный магнитофон. Это была настоящая катастрофа. Музыканты вдруг услышали, как каждый из них звучит на самом деле: ведь стало можно слушать отдельны дорожки. Возник новый метод работы - записывать свою дорожку в одиночку, исправляя ошибки и добиваясь идеального звучания. Всё вместе, однако, походило на беспомощную и мёртвую киномузыку. Регулярно выходившие альбомы были один хуже другого.
Хольгер Шукай уже не справлялся с такой большой машиной и перестал играть на бас-гитаре. Остальные возмутились. Тогда записью занялся один из рабочих сцены, а Хольгер взялся осваивать высокое искусство игры на бас-гитаре. Лучше бы он этого не делал. Да и нетворческий человек за пультом вовсе не поспособствовал оригинальному и интересному саунду.

В результате Хольгер вернулся за пульт, а басистом оказался темнокожий парень Роско Джи (Rosco Gee), который привёл своего африканского друга по имени Рибоп Кваку Ба (Reebop Kwaku Baah). Они раньше играли в группе Traffic. Рибоп был классным барабанщиком, но к старому саунду CAN все эти этно-утехи отношения не имели.

Хольгер Шукай полагал, что ему удалось блестяще решить проблему отсутствия вокалиста - следует записывать голоса с коротковолнового приёмника и интегрировать их в музыку. Рибоп был против и даже перед одним концертом подрался с Хольгером - по его понятиям, это были мёртвые голоса. Остальные участники CAN тоже были не очень рады радиоприёмнику-вокалисту, избыточная изобретательность Хольгера явно не вписывалась в ставший бесконфликтным и уютным саунд группы.

В мае 1977 года Хольгер Шукай покинул группу, а ещё через полтора года она тихо самоликвидировалась. Первые сольные альбомы Шукая звучали куда интереснее и экспериментальнее, чем продукция его коллег, но впрочем, все они уже давно пребывали в подозрительной и опасной близости от Нью Эйджа.


CAN повлияли на массу самых разных музыкантов, от Брайена Ино до Джонни Роттена, который после ухода из Sex Pistols предложил себя на место певца в CAN, но группа уже фактически не существовала.
Минималистический бит CAN и Neu! был перенят большим количеством панк, хардкор и индастриал групп. Sonic Youth называют эти группы одним из главных источников своего вдохновения, а Sonic Youth были источником вдохновения для целой струи американского альтернативного рока. Вообще, как только заходит речь о минимализме в рок-музыке - сразу всплывают имена CAN и Neu!.
[свернуть]



Состав:

Ядро группы:

Хольгер Цукай (нем. Holger Czukay) - бас-гитара, звукорежисер, электроника (1968-1977, 1986-1991)
Михаэль Кароли (нем. Michael Karoli) - гитара, вокал, скрипка (1968-1979, 1986-1991)
Яки Либецайт (нем. Jaki Liebezeit) - барабаны, перкуссия (1968-1979, 1986-1991)
Ирмин Шмидт (нем. Irmin Schmidt) - клавишные, вокал (1968-1979, 1986-1991)

Другие музыканты:

Малкольм Муни (Malcolm Mooney) - вокал (1968-1969, 1986-1991)
Дамо Сузуки (Damo Suzuki, другая транскрипция: Дамо Судзуки) - вокал (1970-1973)
Роско Джи (Rosko Gee) - басс, вокал (1977-1979)
Рибоп Кваку Ба (Rebop Kwaku Baah) - перкуссия, вокал (1977-1979)

дискография:
1969 - Monster Movie
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1970 - Soundtracks
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1971 - Tago Mago
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1972 - Ege Bamyasi
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1973 - Future Days
1974 - Soon Over Babaluma
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1975 - Flow Motion
1976 - Unlimited Edition
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1977 - Saw Delight
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1978 - Out of Reach
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1979 - Can
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1981 - Delay 1968
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 - Rite Time

Сборники:
1995 - The Peel Sessions (1973 - 1975)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Sacrilege (1997)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Radio Waves (1997)
Live 1971-1977 vol.1
Live 1971-1977 vol.1

Взято на музпросвіті


Посилання:

Ласт ФМ
Оф. сайт
Вікіпедія



Мабуть, найбільш панкова група з усього краутроку. Живі, медитативні їх композиції не без гумору і з неодмінним присмаком незлої шизофренії дуже люблю. Вплинули на пост-панк, особливо на любимі мною PiL та Siouxsie and the Banshees. Фейворіт албум у мене перший, з чорношкірим вокалістом.

Последний раз редактировалось Эрис; 18.08.2013 в 08:50. Причина: дискография - jq + plow
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
178 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 12.08.2009, 12:58   #31
non viva salute
+/- Информация
Репутация: 34
Re: Can

я должен был это знать после моего промаха с EF
jq вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.12.2009, 02:09   #32
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: CAN

я недавно послушал Monster Movie, и сразу опознал офигенную Mary, Mary So Contrary, которую слышал давно, но не знал, кто поет отличный альбом, "мэри" хит конечно пиздец какой , а двадцатиминутная Yoo Do Right выносит мозг

да, и этот альбом - краут? пушо то, что я слушал из краута раньше, мне не очень нравилось и на monster movie не сильно похоже как-то было.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.12.2009, 02:14   #33
2023
+/- Информация
Репутация: 3010
Re: CAN

пацан, ты идешь правильной дорогой я когда-то тоже только Монста Муви из краута любил (пушо попсовик я и любитель мелодики), но советую как минимум Таго Маго и Эге Бамуязи заценить

Добавлено через 43 секунды
и Райт Тайм хороший поп-краут еще
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 04.12.2009, 02:15   #34
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: CAN

Prog-Jester, я уже скачал, и саундтрекс тоже
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Прожектор (04.12.2009)
Непрочитано 04.12.2009, 02:15   #35
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: CAN

я кстати тоже ММ больше всего люблю, и именно Мери и Ю Ду Райт
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.12.2009, 02:16   #36
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: CAN

Цитата:
Сообщение от Prog-Jester Посмотреть сообщение
пушо попсовик я и любитель мелодики
та да, такое же
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.02.2010, 18:38   #37
2023
+/- Информация
Репутация: 3010
Re: CAN

поделитесь ссылочками на бутлеги Mother Sky и Unopened
и вот такое еще хорошее откопал: айн унд цвай

Добавлено через 17 минут
почитал внимательно био в шапке, прихуел
кажется, из любимой краут-группы они рискуют стать просто одной из любимых групп
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
uliss (10.02.2010), Лунный самогон (29.03.2010)
Непрочитано 04.03.2010, 17:05   #38
я каждый день
+/- Информация
Репутация: 47
Re: CAN

ебать кто писал эту биографию, это же дичь, замените на человеческую. свет Божий, музицировать, сочетает в себе элементы направлений. пиздец.
gooch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.03.2010, 17:08   #39
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: CAN

Нормальное веселое био, увлекательное, не то что унылосте википедийное читать
Я уже послушал все альбомы, всеми проникся, но больше всего всё-таки первыми двумя (в смысле первым и Саундтрекс)

з.ы. то есть нет, со всеми я загнул, это я просто думал их меньше (посмотрел дискографию в шапке) до фьюче дейс включительно
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.03.2010, 11:23   #40
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: CAN

Can - Sacrilege (1997)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
zielbershtein вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали спасибо:
baozi (14.10.2018), batcat (16.09.2010), Enceladus (06.09.2012), heavypsych68 (23.09.2017), kolonada (03.12.2020), lenka (16.08.2013), qua_qua (14.06.2012), ROLSER (17.02.2013), vadim_gr (13.12.2010), Virginmind (01.04.2010), Андрей Аккерман (28.03.2013), Доброжелатель (16.09.2010), Лунный самогон (29.03.2010), МокрыйСухарь (17.02.2013)
Непрочитано 16.09.2010, 17:13   #41
double CD
+/- Информация
Репутация: 220
Re: CAN

Апе.
Крутецкие ребята. Но я думал, они американцы.
vacuum вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.09.2010, 11:22   #42
2023
+/- Информация
Репутация: 3010
Re: CAN

ага, классика краута именно из Америки должна быть

кстати, надо было их на рок-хате ставить, у меня ж 2 альбома на плейере, то-то бы все охуели
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.12.2010, 15:00   #43
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 61
Re: CAN

Сингл. Оцифрован с винила.
Holger Czukay - [2010] - Let's get hot

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Virginmind; 20.12.2010 в 00:50.
Virginmind вне форума   Ответить с цитированием
20 пользователя(ей) сказали спасибо:
AAR-999 (22.02.2013), baozi (14.10.2018), batcat (08.12.2010), Chicopee (23.12.2011), Deratar (09.12.2010), El Hefe (01.04.2014), Enceladus (06.09.2012), Guragena (28.09.2011), heavypsych68 (23.09.2017), Indirect (27.06.2011), Jeffrey Coleman (03.04.2013), J_Sound (19.11.2015), kolonada (03.12.2020), lenka (16.08.2013), molz (02.09.2014), phooey (23.12.2011), ROLSER (17.02.2013), vadim_gr (13.12.2010), Біджо (23.12.2011), пустота (31.08.2011)
Непрочитано 14.06.2012, 12:29   #44
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 1
Re: CAN

Очередная реинкарнация - Can. «The Lost Tapes»
qua_qua вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
merzbird (14.06.2012), Прожектор (14.06.2012), Хинное дерево (14.06.2012)
Непрочитано 14.06.2012, 13:21   #45
Столица рока
+/- Информация
Репутация: 916
Re: CAN

отлично
Kremenchu вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.06.2012, 04:23   #46
lossless
+/- Информация
Репутация: 69
Re: CAN

Can – The Lost Tapes (2012)



krautrock/prog.rock
vbr v0

ifolder

Треклист

CD 1:
01. Millionenspiel (05:49)
02. Waiting for the Streetcar (10:08)
03. Evening All Day (06:57)
04. Deadly Doris (03:10)
05. Graublau (16:46)
06. When Darkness Comes (03:47)
07. Blind Mirror Surf (08:39)
08. Oscura Primavera (03:19)
09. Bubble Rap (09:23)

CD 2:
01. Your Friendly Neighbourhood Whore (03:42)
02. True Story (04:30)
03. The Agreement (00:36)
04. Midnight Sky (02:44)
05. Desert (03:19)
06. Spoon (Live) (16:46)
07. Dead Pigeon Suite (11:46)
08. Abra Cada Braxas (10:12)
09. A Swan Is Born (03:00)
10. The Loop (02:33)

CD 3:
01. Godzilla Fragment (01:59)
02. On the Way to Mother Sky (04:35)
03. Midnight Men (07:35)
04. Networks of Foam (12:36)
05. Messer, Scissors, Fork and Light (08:23)
06. Barnacles (07:46)
07. E.F.S. 108 (02:07)
08. Private Nocturnal (06:49)
09. Alice (01:56)
10. Mushroom (Live) (08:18)
11. One More Saturday Night (Live) (06:34)
[свернуть]
Los Dias вне форума   Ответить с цитированием
16 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (18.06.2012), Enceladus (06.09.2012), Guragena (01.07.2012), J_Sound (19.11.2015), Kremenchu (19.06.2012), Ksellos (18.06.2012), merzbird (14.02.2013), Progvaed (19.06.2012), UncleD (16.02.2013), Van der Crimso (18.06.2012), Virginmind (21.06.2012), Бархатный Бобр (17.09.2013), Біджо (18.06.2012), Лунный самогон (18.06.2012), Прожектор (18.06.2012), Юрец (18.06.2012)
Непрочитано 18.06.2012, 23:28   #47
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 856
Re: CAN

Великолепно!
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.02.2013, 10:44   #48
стая бандикутов
+/- Информация
Репутация: 216
Re: CAN



Cyclopean – Cyclopean EP (2013)

Label: Mute / Spoon Records
Format: File, MP3, 320 kbps
Country: UK
Released: 11 Feb 2013
Genre: Electronic
Style: Experimental
Size: 54 MB

Performer, Written-By:
Burnt Friedman (ex-Can)
Irmin Schmidt(ex-Can)
Jaki Liebezeit(ex-Can)
Jono Podmore


скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Steeler77 вне форума   Ответить с цитированием
35 пользователя(ей) сказали спасибо:
Asynka (21.02.2013), baozi (14.10.2018), batcat (14.02.2013), Chicopee (15.02.2013), El Hefe (01.04.2014), heavypsych68 (23.09.2017), jund (14.02.2013), J_Sound (19.11.2015), Kremenchu (14.02.2013), kusted (26.02.2013), lenka (16.08.2013), merzbird (14.02.2013), molz (02.09.2014), MrWho (26.03.2013), nitzebb (16.06.2013), phooey (25.03.2013), pm34 (15.02.2013), Progvaed (14.02.2013), ROLSER (15.02.2013), UncleD (16.02.2013), vacuum (19.03.2014), Valti (31.07.2018), Van der Crimso (14.02.2013), vector7 (17.02.2013), Virginmind (15.02.2013), woven (14.02.2013), АЛЕКСЕЙ Т (16.02.2013), Андрей Аккерман (28.03.2013), Бархатный Бобр (17.09.2013), Біджо (14.02.2013), КОИН (04.04.2013), Лунный самогон (14.02.2013), Медведь (14.02.2013), МокрыйСухарь (17.02.2013), Юрец (25.03.2013)
Непрочитано 14.02.2013, 14:09   #49
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: CAN

В топ года сразу. Жаль всего лишь EP. Состав...я глазам сначала не поверил.
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.02.2013, 16:51   #50
штормовое предупреждение
+/- Информация
Репутация: 739
Re: CAN

А сборничка никто себе не настругал?, если кто баловался - поделитесь.
UncleD вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.02.2013, 11:15   #51
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: CAN

Steeler77, у нас в Электронике еще и вот такая тема есть http://www.neformat.com.ua/forum/ele...liebezeit.html . Можно туда новинку запостить тоже.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.02.2013, 11:45   #52
mp3 320 kbps
+/- Информация
Репутация: 61
Re: CAN

Кстати да, Cyclopean по музыке практически неотличим от серии Secret Rhythms
Virginmind вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.03.2013, 00:27   #53
a reckoning is not to be postponed indefinitely
+/- Информация
Репутация: 1478
Re: CAN

Отличное шаманство на ипишке.
Лунный самогон вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.04.2013, 23:55   #54
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 856
Re: CAN

А вы в курсе,что Либерцайту и Шмидту, что гоцают на новом релизе, - 75 и 74 года??
Я тут расслушал Cyclopean между делом.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Progvaed (03.04.2013)
Непрочитано 12.05.2013, 23:55   #55
MCD
+/- Информация
Репутация: 73
Re: CAN

Все-таки Mushroom - одна из лучших и удивительнейших композиций, что мне доводилось слышать. Вот прям от первого прослушивания пару лет назад я получил маленькое сатори. Да и вообще Tago Mago отличный альбом.
КОИН вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.05.2013, 01:00   #56
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 866
Re: CAN

Цитата:
Сообщение от Steeler77 Посмотреть сообщение
Burnt Friedman (ex-Can)
Это же неправда (включил режим зануды)
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Steeler77 (08.06.2013)
Непрочитано 08.06.2013, 09:05   #57
слуга Діоніса
+/- Информация
Репутация: 789
Re: CAN

Дико въехал в Таго Маго. Понятно откуда у Радиохеда ноги то растут. Трек Oh Yeah - такая откровенная Йорковщина. Какой же мир музыки охуенный, не перестает удивлять

Мне у них хиты почти и не нравятся почему то. Равно как и пятнадцатиминутные трипы, вот среднячок самый сок. Получается такое же отношение как и к Кинг Кримзон

Добавлено через 2 минуты
ВэГэ писал тут про треки, в которых используются фишки современной электронщины, можно примеры, или хотя бы альбич?
Заяц вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.06.2013, 10:39   #58
стая бандикутов
+/- Информация
Репутация: 216
Re: CAN

Цитата:
Сообщение от некий перо Посмотреть сообщение
Это же неправда (включил режим зануды)
Да, прошу прощения Иногда в этих завязках и взаимосвязях краутовой сцены так путаешься
Steeler77 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.04.2014, 09:51   #59
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 2
Re: CAN

Can - Live in Soest, Germany, Winter 1970


1. Sense All Of Mine
2. Oh Yeah
3. I Feel Alright
4. Mother Sky
5. Deadlock
6. Bring Me Coffee Or Tea
7. Don't Turn The Light On, Leave Me Alone
8. Paperhouse

HDTV 1280x720 - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4706897
HDTVRip 720x560 - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4710488
KognitiV вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
J_Sound (19.11.2015), Valti (31.07.2018)
Непрочитано 08.12.2014, 02:47   #60
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 856
Re: CAN

чем хороши инди-группы девяностых, так это тем что они помнили кто в доме папка

Юрец вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
J_Sound (19.11.2015), Kremenchu (08.12.2014)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

« Frame | AC/DC »
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Fen (Can) Прожектор Rock 18 03.11.2014 21:36
Bang on a Can Marlo Stanfield Classical 1 23.04.2014 21:36
All I Can MFK Demo 0 30.05.2012 19:27
Can Fly almaxx Demo 7 17.05.2011 22:55
Clark Can't SpUnK Punk Rock 0 16.12.2009 01:39

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 10:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine