|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: avant-garde, jazz rock, psychedelic rock, virtuoso |
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.05.2008, 09:44 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2584
|
Frank Zappa/Mothers of Invention
Фрэнсис Винсент Заппа родился 21 декабря 1940 года в Балтиморе, штат Мэриленд. Вырос он в семье ученого-физика (его отец, сицилийский грек, неплохо обращался с акустической гитарой). В детстве заинтересованный игрой на ударных Фрэнк участвовал в нескольких школьных группах, самостоятельно освоив множество инструментов. Первыми музыкальными откровениями для него стали произведения Вареза, Стравинского, Веберна. В 16 лет он добился, чтобы родители купили ему настоящую ударную установку. Заразившись рок-н-роллом и ритм-энд-блюзом, он начал обучение в музыкальном колледже. Примерно в то же время он познакомился с Доном Ван Влайетом, будущим "Капитаном Бифхартом". Также Фрэнк сошелся с Рэем Коллинзом, с которым образовал группу "Soots". С 1960 года Заппа регулярно играл в барах и на вечеринках, попутно записывая музыку для дешевых фильмов. В какой-то момент очередная группа осталась без гитариста, и Фрэнк оставил ударные, чтобы образовавшуюся вакансию. С тех пор именно гитара стала основным творческим инструментом Заппы. В 1963 году он купил у разорившегося приятеля гаражную студию звукозаписи, в которой и записывал музыку в тот период. Однажды он схлопотал три года условно и даже на 10 дней попал в тюрьму за фонограмму для порнофильма. В 1964 году Фрэнк Заппа вошел в состав "The Soul Giants", где вокалистом был все тот же Коллинз. Заппа переименовал группу в "The Mothers" и перевез коллектив в Лос-Анджелес. Вскоре в группе появился гитарист Эллиот Ингберг. "The Mothers" долго выступали в ночных клубах, создав за это время свой неповторимый саунд и научившись писать песни, в которых поверх романтической музыки запускали остросоциальные тексты. В начале 1966-го "The Mothers" выпустили дебютный двойной альбом "Freak Out", но под давлением звукозаписывающей компании название группы пришлось сменить на "Mothers of Invention". Запись обошлась фирме почти в 30 тысяч долларов (при среднем бюджете в 6-8 тысяч на пластинку), что вызвало сильное недовольство руководства компании. "Freak Out" стал первым в истории рок-музыки концептуальным альбомом, кроме того, это был вообще первый двойной рок-альбом. Несмотря на восторг критиков, пластинка ничего, кроме убытков, группе не принесла. Тогда же команду покинул Ингбер. Тем временем состав "Mothers Of Invention" разрастался: в группу пришли два саксофониста, клавишник и ударник. При записи следующего альбома музыкантам было объявлено, что они не имеют права потратить на запись более одиннадцати тысяч долларов. Вышедшая в 1967 году пластинка была саркастически названа "Absolutely Free" ("Абсолютно бесплатно"), а на развороте обложки была помещена надпись: "Для получения полного либретто вышлите денег, сколько можете, но не менее одного доллара, на адрес…". В числе прочего материала альбом содержал "Plastic People" — пародию на знаменитую "Louie Louie". "Absolutely Free" шокировал Америку издевательскими песнями. После выхода битловского "Sgt. Pepper", навеянного идеей "Freak Out", Заппа выпустил на него пародию — альбом "We're Only In It For The Money" ("Мы делаем это только ради денег"). Особенно была примечательна обложка диска, представляющая собой стилизацию под конверт битловского сержанта, но вывернутый наизнанку (внешняя сторона — на раскладе, расклад — снаружи). Участники "Mothers Of Invention" на фотографии одеты под проституток, а название группы выложено тухлыми овощами. Диск был выпущен лейблом "Bizarre-Verve", созданным в недрах MGM, а контракт был перезаключен на более человеческих условиях. По форме музыка Заппы представляла собой синтез различных стилей в самых неожиданных пропорциях. На последующих альбомах Фрэнк все больше проводил эксперименты по скрещиванию джаза, рока и классики, не забывая также писать музыку для фильмов. Однако в 1970 году Заппа на время распустил "Mothers Of Invention". Тем временем он записал сольный альбом "Hot Rats", на котором впервые выступил как гитарист-виртуоз. Позже эта пластинка была оценена многими, как "лучший альбом 1970 года", но на момент выпуска она мелькнула в чартах где-то на уровне 99-го места и исчезла. В это же время Заппа пытался осуществить свою давнюю мечту — организовать оркестровое исполнение своей музыки. Но все попытки в это период у него заканчивались плачевно ввиду гигантского масштаба и сложности организации таких мероприятий в условиях противоречивых требований музыкальных профсоюзов. Все сводилось к одной и той же формуле: музыки никакой — затраты огромные. Вскоре Заппа реформировал "Mothers Of Invention", но в этот период критики обрушились на группу, ее в превращении "в безобразную пародию на саму себя". Тем временем состав "Mothers" менялся едва ли не каждый месяц, причем сама группа то распадалась, то вновь появлялась как ни в чем не бывало. С этого момента все последующие альбомы Фрэнка Заппы неизменно оценивались критиками как "выдающиеся", хотя их тексты вечно становились предметом горячих споров. В 70-е Фрэнк активно занимался продюсерской деятельностью и с поддержкой "Bizare" "выводил в люди" ряд замечательных исполнителей: "Alice Cooper", "Captain Beefheart & The Magic Band", "Wild Man Fischer" и других. В этот же период он записал ряд альбомов, которые наряду с "Hot Rats" вошли в золотой фонд музыкального наследия Заппы: джаз-роковые "Waka/Jawaka", "The Grand Wazoo", "Sleep Dirt"; ориентированные на блюз "Overnight Sensation", "Apostrophe(')", "One Size Fits All", "Zoot Allures", "Zappa In New York". В своих новых работах Фрэнк продемонстрировал всем, что умеет мастерски аранжировать и стилизовать как этническую музыку, так и рок. Он отказался от названия "Mothers Of Invention" и все свои последующие коллективы называл "Zappa". В 1975 году Заппе, наконец-то, удалось не только организовать оркестровое исполнение своих произведений, но и записать их. Позднее этот материал вышел на пластинке "Orchestral Favorites". В 1979-м году Фрэнк номинировался на "Грэмми" благодаря выпуску хита "Dancin’ Fool". Начиная с 1979-го года он выпустил ряд альбомов, представлявших собой целые музыкальные шоу. Здесь Заппа свободно оперировал различными стилями и направлениями для раскрытия музыкальных характеров своих персонажей. На этих альбомах есть музыка на любой вкус и все это справлено живейшим юмором и гениальной техникой игры на гитаре самого Фрэнка. Наиболее значимым из таких произведений является, пожалуй, музыкальная сага в 3-х актах "Joe's Garage". 80-е и начало 90-х годов тоже были весьма успешными для музыканта: за это время он записал много неплохих альбомов. В этот период он все реже брал в руки гитару, увлекшись синклавиром. Заппа выпустил ряд работ с превалированием синклавирного материала, а один из них, "Jazz From Hell", получил "Грэмми". В 1981-м году Фрэнк издал серию из трех альбомов "Shut Up’N Play Yer Guitar", полностью состоящих из гитарных соло, записанных на концертах. Купить эти альбомы можно было, только оформив почтовый заказ. Считалось, что столь специфичный материал будет интересен лишь узкому кругу слушателей, но спрос оказался столь велик, что в 1982-м году лейбл был вынуждена переиздать эти три альбома единой коробкой для свободной продажи. А в 1988-м году был выпущен самый выдающийся гитарный альбом Заппы "Frank Zappa: Guitar", ставший своего рода музыкальной библией для многих рок-гитаристов последующих времен. В 1993-м году музыкант записал альбом камерной музыки "The Yellow Shark", который сам охарактеризовал, как величайшее дело своей жизни. В 1985-м году Заппа активно боролся против РЦМР (Родительского центра музыкальных ресурсов), пытающегося ограничить свободу музыкальной мысли. Он выступил в Конгрессе с обличительной речью, но не смог полностью убедить законотворцев во вреде деятельности РЦМР и вскоре на некоторых музыкальных изданиях (не всегда обосновано) стали появляться предупреждения "Вниманию родителей: откровенные тексты!". Заппа остался верен себе и запись обсуждения этого закона в Конгрессе, обработанная и перемикшированная, вышла на альбоме "Frank Zappa Meets The Mothers Of Prevention" в составе композиции "Porn Wars". Так на альбом Заппы попали голоса (правда измененные до неузнаваемости) сенаторов и конгрессменов. В конце 1991-го Заппа заявил, что намерен выдвинуть свою кандидатуру на пост президента США, после чего на него обрушился шквал гневных писем. Интересно, что в ноябре этого же года ведущие музыкальные издания США наконец определили место Фрэнка Заппы в истории, назвав его вклад в рок-музыку огромным и наградив его титулом "Патриарх современной музыки". Однако 4 декабря 1993 года великий музыкант и философ, вечный насмешник и заноза в теле общества умер от рака. За время своей музыкальной деятельности Фрэнк Заппа выпустил более 60-ти альбомов. Большинство его записей отобрано с различных концертов с минимумом последующих наложений и обработок и благодаря этому слушаются на едином дыхании. Объем записанного материала столь велик, что позволял и позволяет время от времени выпускать новые альбомы. Дискографія 1966 Freak Out! 1967 Absolutely Free 1968 We're Only in It for the Money 1968 Lumpy Gravy 1968 Cruising With Ruben & The Jets 1969 Uncle Meat 1969 Mothermania 1969 Hot Rats 1970 Burnt Weeny Sandwich 1970 Weasels Ripped My Flesh 1970 Chunga's Revenge 1971 Fillmore East, June 1971 1971 200 Motels 1972 Just Another Band From LA 1972 Waka/Jawaka 1972 The Grand Wazoo 1973 Over-Nite Sensation 1974 Apostrophe (') 1974 Roxy & Elsewhere 1975 One Size Fits All 1975 Bongo Fury 1976 Zoot Allures 1978 Zappa In New York 1978 Studio Tan 1979 Sleep Dirt 1979 Sheik Yerbouti 1979 Orchestral Favorites 1979 Joe's Garage, Act I 1979 Joe's Garage, Act II & III 1981 Tinsel-Town Rebellion 1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar 1981 Shut Up 'N' Play Yer Guitar Some More 1981 Return Of The Son Of Shut Up 'N' Play Yer Guitar 1981 You Are What You Is 1982 Ship Arriving Too Late To Save A Drowning Witch 1983 The Man From Utopia 1983 Baby Snakes 1983 London Symphony Orchestra Volume I 1984 Boulez Conducts Zappa: The Perfect Stranger 1984 Them Or Us 1984 Thing-Fish 1984 Francesco Zappa 1985 The Old Masters Box 1 1985 FZ Meets The Mothers Of Prevention 1986 FZ Meets The Mothers Of Prevention, European Version 1986 Does Humor Belong In Music? 1986 Jazz From Hell 1986 The Old Masters Box 2 1987 London Symphony Orchestra Volume II 1987 The Old Masters Box 3 1988 Guitar 1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume I 1988 You Can't Do That On Stage Anymore Volume II 1988 Broadway The Hard Way 1989 You Can't Do That On Stage Anymore Volume III 1991 The Best Band You Never Heard In Your Life 1991 You Can't Do That On Stage Anymore Volume IV 1991 Make A Jazz Noise Here 1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume V 1992 You Can't Do That On Stage Anymore Volume VI 1992 Playground Psychotics 1993 Ahead Of Their Time 1993 The Yellow Shark (совместно с Ensemble Modern) Официальные посмертные релизы 1994 Civilization Phaze III (полностью закончен Заппой в 1993 году, выпущен посмертно) 1996 The Lost Episodes 1996 Läther 1996 Frank Zappa Plays The Music Of Frank Zappa 1997 Have I Offended Someone? 1998 Mystery Disc 1999 Everything Is Healing Nicely 2002 FZ:OZ 2003 Halloween 2004 Joe’s Corsage 2004 Joe’s Domage 2004 QuAUDIOPHILIAc (DVD-аудио) 2005 Joe’s XMasage 2006 Imaginary Diseases 2006 Trance-Fusion 2006 The MOFO Project/Object Ласт ФМ Офіційний сайт Англ. Вікіпедія Повніша біографія Заппи Неповторний в усіх розуміннях виконавець. Слухав лише два ранні альбоми, але вони обидва геніальні - кажучи коротко, це пародія на тодішню поп-музику, записана не по часам авангардно і зі смаком. Залив перший альбом, один з найбільш революційних в 60х роках. Ще класні джазові альбоми, але я думаю, Бре про них краще розкаже;) Последний раз редактировалось Sun of a Beach; 30.07.2008 в 10:17. |
73 пользователя(ей) сказали спасибо: |
08.06.2015, 17:20 | #31 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Frank Zappa/Mothers of Invention
Вот недостающий у меня до сегодняшнего дня альбом поздних, самых музыкально оформленных Матерей, пре - Хот Рэтс, двойной Uncle Meat - поразительно, что воды практически нет, если исключить отрывок из фантастического фильма, все равно получается много хорошего авант-прога и психоделического парад-алле. Плюс первая версия Кинг Конг из 7 частей.
Меня берет смех, когда Заппа заявлял, что до Хот Рэтс играл с неумелыми ленивыми клоунами - один Ян Андервуд чего стоит. |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (09.06.2015) |
03.07.2015, 01:30 | #32 | |
digipack
Репутация: 216
|
Re: Frank Zappa/Mothers of Invention
Frank Zappa - Dance Me This (2015)
Цитата:
|
|
Пользователь сказал спасибо: | Anandamid (03.07.2015) |
06.12.2016, 14:36 | #34 | |
mp3 v0
Репутация: 58
|
Re: Frank Zappa/Mothers of Invention
Цитата:
Я когда-то начал слушать со сборника Strictly Commercial на cd, где в буклете расписано, с какого альбома каждая вещь, и дальше слушал в режиме "понравился трек - слушаю альбом". Тупиковый ход, как выяснилось |
|
07.12.2016, 12:56 | #40 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Frank Zappa/Mothers of Invention
Че че, классный альбом же, если не слушать киноболтовню.
Добавлено в 13:56 / Предыдущее сообщение было написано в 13:53 Но про ранних Матерей, я тебя понимаю, там оттопыра больше , чем собсна музыки. А есть еще Lumpy Gravy- там орекстр оттопыривается под дирижирование Заппы. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Acid Mothers Temple | Vin | Psychedelic Experience | 173 | 14.10.2024 18:12 |
Frank Wright | Каспар Хаузер | Jazz/Blues | 1 | 12.09.2019 12:11 |
Изобретение лжи / The Invention of Lying (2009) | lonelyass | Movies | 5 | 11.04.2015 01:03 |
The Laughing Mothers | Ivstbree | Post-punk/Gothic | 6 | 13.02.2011 12:14 |
L'invention de Morel | яшикарен | Emo | 1 | 27.07.2010 16:43 |
|
|
Текущее время: 01:05. Часовой пояс GMT +3.
|
|||