|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: neo-prog, progressive, rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.05.2008, 11:27 | #1 |
2023
Репутация: 3006
|
Marillion
В принципе, моя любимая группа. Не совсем неформатский формат, но как минимум одному человеку эта тема будет близка Мариллион (название взято из толкиеновского Silmarillion'a) - пионеры нео-прога, жанра, возникшего в начале 80х на волне ностальгии по классического прог-року 70х. Только вместо усиленной дрочки на всех инструментах и меряния сложностью размеров/закрученностью композиций и прочим, чем славен прог (и за что его недолюбливают), нео-проггеры сделали упор на мелодику и эмоции, уделив большее внимание лирике и песенным структурам. http://www.marillion.com/ - оф.сайт http://www.the-company.com/ - сайт Фиша http://uk.wikipedia.org/wiki/Marillion - толковая статья в укрпедии http://ru.noomus.com/music/Marillion/ - более подробное био (кароч, юзайте гугль) Дискография: 1983: Script for a Jester's Tear 1984: Fugazi 1985: Misplaced Childhood 1987: Clutching at Straws 1988: B-Sides Themselves 1989: Seasons End 1991: Holidays In Eden 1994: Brave 1995: Afraid Of Sunlight 1997: This Strange Engine 1998: Radiation 1999: marillion.com 2001: Anoraknophobia 2004: Marbles 2007: Somewhere Else 2008: Happiness Is the Road 2012: Sounds That Can't Be Made 2016: Fuck Everyone And Run Последний раз редактировалось Прожектор; 27.11.2020 в 21:50. |
112 пользователя(ей) сказали спасибо: |
16.06.2020, 15:38 | #211 | |
double CD
Репутация: 288
|
Re: Marillion
Очень нравится "Clutching at Straws", вопреки тому, что считаю "Incommunicado" худшей песней Фишевской эры. Но больше ничего скипнуть не хочется, а хайлайтов полно - стартовая трилогия, "UZIS ON A STREET CORNER", закрывашка... Финальный аккорд смачный, Тесса Найлз (смотрю успешная карьера бэк-вокалистки у тётки) классно врывается в лучших традициях "Gimme Shelter" :)
Занятно было вернуться к дебюту сразу вслед за 87-ым, так отчётливо ощутить смягчение углов за 4 года и то, насколько плотней, пронзительней и резче, местами прям чуть ли не хэви-метально по энергии/подаче, звучит 83-ий. Он выпрыгивает и вгрызается в тебя. Относительно провисает (не путать с "проваливается") в сердцевине (3,4), мне вот кажется, что остальные песни уже весьма самодостаточно формируют релиз между собой, хорошо демонстрируя спектр группы, а вот те две немножечко это всё "разбодяживают". Ещё здесь наверно самая высокая концентрация крутых инструментальных хуков, всяких мелодичных клавишных и гитарных пассажей, и Стив кажется щедрее на соляки, чем в дальнейшем. Ну и умеют же поставить точку, последние две минуты "Forgotten Sons", да и собс-но вся вещь, ярчайше подводят черту. Прекрасно понимаю любовь к нему, пока держу его примерно вровень с 87, ценю каждый за своё. А "Misplaced Childhood", пока, пожалуй, на дне списка. Цитата:
This is the story so far... |
|
16.06.2020, 20:21 | #214 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
ага, любитель Джетро Талл) а Дикинсон - фанат Ван Дер Граафа
Nextdoorscream, согласен по поводу эмоциональности/напору и мелодической насыщенности Скрипта, благодаря этим штукам в нём я и свернул на кривую дорожку более глубокого копания в музыку, хехе. 1 августа будет 17 лет как я его услышал, подумать только Ну и учитывая, что я потом шёл хронологически, покупая в каждый следующий свой визит в Луганск очередной альбом фишевской эры, то Клатчин мне сразу не понравился Он слишком похож на Чайлдхуд, не только самим фактом наличия концепта, но и даже структурой треклиста (прилагаю задротский разбор оного, за который мне напихали хуев в фан-группе Мрлн на ФБ ). И если МЧ выигрывает монолитностью своих сорока минут, то довольно долгий КэС довольно ощутимо провисает в середине. Мне получилось им больше проникнуться в 2007м, через три года после покупки. Я побывал на немецком Night of the Prog, хэдлайнером которого был Фиш, спевший бест-оф из Клатчин в честь 20-летия оного; и вживую, конечно, материал как-то больше срезонировал. Это всё ещё мой наименее любимый из ранних альбомов сабжа, но я его уважаю за характерное мрачное настроение и самые личные тексты. Кстати, о текстах - у Клатчин ещё был шикарный бисайд, такую бы вещь да на альбом! И в целом у фишевского периода сильный неальбомный материал |
Пользователь сказал спасибо: | Nextdoorscream (16.06.2020) |
24.07.2020, 22:41 | #216 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
В сентябре таки выходит последний сольник Фиша (одноименный трек светился в посте №196), вот ещё одна новая вещь:
|
Пользователь сказал спасибо: | Umnitsa (01.09.2020) |
01.09.2020, 20:28 | #217 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
...и я вот думаю, а не заценить ли всю его студийную дискографию в честь этого события?
1990: Vigil in a Wilderness of Mirrors 1991: Internal Exile 1994: Suits 1997: Sunsets on Empire 1999: Raingods with Zippos 2001: Fellini Days 2004: Field of Crows 2007: 13th Star 2013: A Feast of Consequences 2020: Weltschmerz |
Пользователь сказал спасибо: | Umnitsa (01.09.2020) |
01.09.2020, 21:51 | #221 | |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Rhodíola rósea, как я вижу это твоё сообщение:
Цитата:
Добавлено в 21:51 / Предыдущее сообщение было написано в 21:35 Umnitsa, та я вот помню, что даже бисайды классные: но все равно бы освежил в памяти |
|
01.09.2020, 23:04 | #224 |
double CD
Репутация: 288
|
Re: Marillion
Прожектор, начал и шото максимально не пошло, пару раз ставил "Seasons End" и оно всё так стремительно размазывается в фон, что с двух попыток по ходу так и не дослушал.
Со всеми остальными пост-Фишевскими альбомами, которые пробовал раньше (это были как минимум 1994, 1995 и 2016), было точно так же. В-общем, Похоже this is the end На данный момент желание продолжать отбито напрочь. |
01.09.2020, 23:23 | #225 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
хм, любопытно. Мож попробуй much maligned попсовый Somewhere Else (2007), я о нём упоминал на прошлой странице, или прифанкованный околотрипхоповый (и такое у них было ) Anoraknophobia (2001). Главное не ждать там фишевости
Добавлено в 23:23 / Предыдущее сообщение было написано в 23:20 там охуенная "The Space..." в конце, которая прям узис он э стрит конэ в серединке, а в начале прото-шоумастгоуон. Наверное, первая вещь с Хогартом, которая меня зацепила, одновременно с "Easter" ещё |
04.09.2020, 23:09 | #226 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Ну шо, погнали Надо, наверное, начать с того, что я совсем недавно осознал объемы популярности сабжа на их родине в конце 80х - оказывается, они собирали Уэмбли несколько вечеров подряд! Ну и очень неплохо чувствовали себя в Голландии и Германии. Я почему-то думал, что лондонский 5-тысячник Хаммерсмит Одеон, где они записали концертное видео времен Скрипта, это их потолок, а они с него считай начали! В общем, публичный и враждебный "развод" Фиша с его группой был широко обсуждаем в медиа, были суды за название (которые в итоге ничего, кроме заработка юристам, обеим сторонам не дали), и ваще он вот тут признает, что был эгоистичным арсхол Заручившись поддержкой знакомых гитаристов-клавишников и ритм-секции вот этих чуваков (которых походу никто тут так и не слушал), Фиш наваял дебютный альбом - который ушлые EMI заведомо задержали, выпустив раньше него свежак Мариллион с новым вокалистом (Seasons End). Как заявляет наш герой, лейбл походу хотел создать ситуацию а-ля "Дженезис и Фил Коллинз", получить в распоряжение двух звёзд из одного контракта.
И тут, наверное, сразу нужно сделать лирическое отступление: в том же интервью выше он признается, что не играет на инструментах, а его музыкальные вкусы всегда лежали в несколько иной плоскости, чем у остальных мариловцев. Фиш именно поэт, в самом лучшем смысле этого слова, но были ли нужны поэты поп-музыке конца 80х?.. По сути, он принёс музыкантам готовые лириксы, и они создали музыку вокруг оных (русский рок передаёт привет!) - похожее уже случалось на Fugazi, когда из-за чехарды с ударниками пацаны тормозили с музыкой, а Фиш уже понасочинял текстов... потому этот альбом самый "ровный" у раннего Мрлн, с чеканными простыми ритмами, в которые так удобно ложатся стихи Похожая ситуация сложилась с Vigil in a Wilderness of Mirrors: кроме потрясающей заглавной 9-минутной вещи в лучших традициях Скрипта (вот она выше) все остальные песни там просто... песни. Более того, первая половина, кроме гениальной открывашки, меня ваще не впечатлила, и только во второй стало происходить что-то интересное в музыкальном плане - игривая "The Voyeur (I Like To Watch)", рокерская "View From The Hill", которую сочинил мейденовский Джаник Герс, ну и красивейшая "Cliche", которая меня зацепила ещё при первом знакомстве с дискографией Биг Мэна. Отдельно отмечу безладовый бас Джона Гиблина, который украшает большинство треков на пластинке, довольно необычно! Каково же было мое удивление, когда я понял, что ВСЕ синглы - это те самые безликие вещи с первой половины альбома! Абсолютно филлерная "State of Mind" хотя бы более-менее укладывается в нормы тогдашнего поп/рок-мейнстрима, но например "A Gentleman's Excuse Me" - это ж ваще sappy orchestral ballad даже без участия остальных музыкантов, зачеееем такое делать? Как это потом вживую играть? Как это может быть синглом, представляющим дебютный сольник гиперактивного саркастичного харизматичного фронтмена одной из главных (как выяснилось) британских рок-групп 80х? Ну и конечно, говоря о промашках репрезентативности, нельзя не упомянуть "Big Wedge", сатирический укол в сторону США в мажоре и с трубами-саксофонами в духе сольников всё того же Коллинза. Серьёзно, EMI, вы таким образом заявляете музыканта, чья группа в США только-только стала нормально собирать после выхода Clutching At Straws? Даже во время гиперуспешного Misplaced Childhood Мрлн играли в больших залах лишь когда разогревали Rush... И вот, когда их экс-фронтмен приносит антиамериканскую песню (а когда подобное сочиняют и поют НЕ сами американцы, это не особо приветствуется в США вообще-то), вы такие КЛАСС ЕТО ПРЯМ СИНГЛ А теперь угадайте с одного раза, почему первый раз потурить в США нашему герою удалось аж в 1997м?.. Дело, впрочем, не только в его политических взглядах. Потратив треть заработанного на постройку собственной студии, Фиш потерял следующую треть на судах с бывшими согруппниками. Оставшуюся треть он вбухал в концертное шоу - по его словам, он наивно полагал, что к концу года будет играть на том же Уэмбли. Увы, наш герой не учёл не только изменившийся за его двухлетнее отсутствие музыкальный климат, но и враждебность некоторой части фанбазы, которая пошла за группой, а не за её экс-фронтменом. Поэтому европейский тур оказался финансовой катастрофой, ставя под угрозу будущие туры в принципе. И хотя сам альбом попал на пятое место (!) в чартах, денег это особо не приносило. Наш горячий гордый шотландец пошёл ва-банк и пригрозил лейблу судом - мол, давайте мне авансы за второй альбом, да побольше! Лейбл неожиданно принял вызов, и Фиш обнаружил себя в очередной тяжбе, которую естесна проиграл И к началу 1991го он остался без контракта, без музыкантов (которым нечем было платить), без туров, соответственно, но зато с недостроенной студией и кучей долгов. Но это уже следующая глава |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
05.09.2020, 03:17 | #229 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Биджо, буквально неделю назад дочитал и продал отету -
Вот я её хуесосю в твиттере - раз, два - потому что в ней встречаются в основном общеизвестные анекдоты про ветеранов жанра (тыц), а какого-то внятного анализа или внимания к развитию прога на настоящий момент практически нет (вот там, кстати, про сабж) Если интересно, хипстерский портал Потоп делал материал о проге, в таком типичном иронично-снисходительном тоне, ещё и факты многие проебали Я ворвался и отредактировал |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
05.09.2020, 23:04 | #231 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Биджо, предлагаешь мне шото подобное мутить?
|
06.09.2020, 00:06 | #232 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1839
|
Re: Marillion
Ну я хз, что там баба может за прог-рок написать, но все, что я читал в плане книг-музобзоров - шляпа, либо слишком ни о чем, либо одни слюни, либо слишком академно. Мне кажется, ты бы замутил с душой и знанием дела. Выдели время, напиши по ком-нибудь, кого знаешь отлично.
Ты уже старый пердун, на кокосе не сидишь, какая из тебя тур-звезда - пиши книжки |
06.09.2020, 08:20 | #234 |
digipack
Репутация: 252
|
Re: Marillion
Мне было очень, причём, ни в сабже, ни собственно в проге тем более не шарю толком, а тут всё от начала до конца не отрываясь прочитал.
Тем более, пора тебе за дело браться, эпические долбоёбы могут позволить писать себе хуйню всякую , а у тебя интересно, факты на лицо, ) стиль изложения - эффект присутствия, я как будто в этих всяких Лондонах - окоЛондонах - Кентенберри побывал . |
06.09.2020, 15:51 | #236 |
Криптоосциллограф
Репутация: 800
|
Re: Marillion
Прожектор, респект за творчество, сам бы на изоляции занимался подобным, если бы не учеба. Просто обстоятельные минирецензии я пишу на другом форуме, ты наверняка там был. Делаю это в момент особого вдохновения после прослушивания новых поступлений, стараюсь делать это сразу после или даже во время, с наушниками на голове. Опять-таки из-за учебы получается редко, по одной в месяц-полтора, в лучшем случае. Здесь я стараюсь быть максимально кратким, получается это хуже , чем там, т.е. примерно , как ты процитировал пару дней назад.
|
Пользователь сказал спасибо: | Umnitsa (09.09.2020) |
07.09.2020, 19:08 | #237 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Штож, продолжим историю похождений Фиша, начатую здесь. Нашего героя с самого дна подбирает лейбл Polydor, которому не впервой было подбирать за EMI (например, вот этих ребят они тоже подобрали, и тоже в конце 1990го), и заключает контракт сразу на два альбома. Первым из них стал Internal Exile, вышедший под конец 1991го:
Наверное, стОит напомнить главную творческую проблему Дерека Дика, которую я затронул ещё в первой серии, и которую он сам отлично сформировал в буклете к переизданию этого альбома (кстати, почитайте целиком, если интересны детали): "(t)ruth is I didn't know what direction I should take". Если Гэбриэл, Коллинз, Хэммил, Гилмор, Уотерс и прочие были именно музыкантами, то наш герой был исключительно поэтом - который к тому же пытался отойти от образа прог-рокового ревайвлиста и стать... кем? Непонятно. Тут ещё и суды эти... Собственно, потому материал на пластинке представляет собой максимально упрощенную версию всё тех же Мрлн времен Чайлдхуд/Клатчин, только почти без запоминающихся мелодий и с минимумом жанрового разнообразия К сожалению, карусель из сессионщиков не могла тягаться в сонграйтерских талантах с бывшими согруппниками Фиша, но как минимум две отличные вещи они родили: это открывашка "Shadowplay" (выше) и слоу-бёрн "Tongues" (ниже). И если со второй всё более-менее понятно, это такой себе привет цеппелиновской "Kashmir" с колким текстом в сторону менеджера бывшей группы нашего героя, то первая лично для прямо сольный-Фиш-in-a-nutshell. Та же "Vigil" может поглубже и посерьезнее, но в ней ещё слииишком много от Мрлн, а здесь прям идеальный баланс между насыщенной интересной музыкальной составляющей и крутым текстом, который подает неидеальный, но крайне харизматичный вокалист. Увы, на сей раз в дело снова вмешалась эмм политика. Причём если на предыдущем альбоме доёбы к Америке были неким сознательным негативом со стороны автора, то тут одноименный лид-сингл был просто безобидным love letter к малой родине Фиша, Шотландии. Однако песню назвали "сепаратистской", половина медиа отказались поддерживать альбом, и даже второй неплохой сингл, "Credo", не спас ситуацию. В итоге отпала ещё одна часть публики, которой вся эта немузыкальная возня была не по нраву, продажи билетов упали, промоутер грядущего тура заявил о банкротстве, и тур был отменен. Сил и средств на очередной суд для возврата своих вложений у Фиша уже просто не было. Но вернемся к альбому, что с ним не так? Ну во-первых, если песня работает в сингловом формате четырёх минут (как вот "Credo"), то может не надо растягивать её до почти семи? Да, это прогер Сидоренко задаёт вопрос И во-вторых, если ты весь такой язвительный quirky харизмат и ваще market square hero, то может не надо половину альбома отдавать на какие-то невнятные баллады? Напомню, с ним работали не те же люди, что написали "Kayleigh" и "Sugar Mice", поэтому вся балладная часть альбома звучит максимально скучно и безжизненно. Обе этих проблемы проявят себя поярче на будущих релизах, кстати... Из оставшихся бодрячков ещё не упоминал любимицу фанбазы "Lucky", но она мне НАСТОЛЬКО напоминает вышедший двумя годами раньше мариллионовский-же "The Uninvited Guest", что я даже хз Ну и этот альбом начинает странный тренд скидывания в бисайды чуть ли не самых интересных треков - если "Poet's Moon" просто неплоха, то "Carnival Man" прям просится быть на основном альбоме! В нём и мариллионство для фанбазы, и хард-роковость, которую привнесли новые музыканты; почему в итоге ставка была сделана на баллады, а не на музыку рокавага направления? Тем более что в 1991м году ей оставалось жить совсем немного - на горизонте маячили гранж с одной стороны и мэдчестер с другой... |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
09.09.2020, 00:02 | #238 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
В общем, ещё один (довольно сносный) альбом не оправдывает надежд, долги растут, сольная карьера становится под угрозу... Что делает наш герой, как использует свою second-album-option? Выпускает сборник каверов Songs From The Mirror (1993)
Я вообще считаю, что человечество прогрессировало достаточно, чтоб отказаться от кавер-альбомов На ум приходит только металликовский Гараж как пример интересного сборника, но я прекрасно понимаю, зачем их раньше делали и может когда-то замучу свой. Ты вроде как делишься любимыми песнями с фанбазой, забиваешь дырку в графике релизов и выделываешься, что можешь всякое разное исполнить, не только своё. За первое сейчас отдуваются плейлисты на стримингах или вот такие статейки, второе не имеет смысла при нынешних продажах физических носителей (записать-свести-издать эти сраные кавера получится дороже, чем на них потом заработать), третьим можно выделываться вживую, чего сразу в студию торопиться? Лейбл есесна пытался Фиша отговорить от этой сомнительной идеи и дать ему больше времени/денег на студийник с новым материалом (тем более он уже светил горсткой свежих незаписанных треков на концертах). Но горячий шотландец настоял на своём и выдал десяток любимых песен времен своей молодости. Понятное дело, эта шняга со свистом пролетела мимо чартов, Полидор дропнул проблемного артиста, и становится заметным ещё один момент. Помните про жанровые метания Фиша и попытки найти, фигурально выражаясь, свой голос? Так вот, его голос, буквально выражаясь, абсолютно не работает в рамках "обычной" музыки Годами оттачивавшие свой материал Мариллион нащупали эту эффектную зону комфорта, в рамках которой их фронтмен мог быть грустным балладиром ("Chelsea Monday", "Sugar Mice"), язвительным андердогом ("Garden Party", "Incubus"), социально-активным лидером ("Assassing", "White Russian"), а иногда - всем сразу в рамках одного трек ("Forgotten Sons", "Fugazi"). Его эмм своеобразный вокал - с этим надтреснутым пением гораздо выше его привычного регистра, что потом ему аукнется - звучит как чужеродный элемент в этих классик-рок-хитах. Это как сунуть потрясающего Николаса Кейджа в стандартную мелодраму и удивляться, что фильм получился скучный Ситуацию никоим образом не улучшают музыканты его группы, чьи интерпретации звучат на уровне собсна паб-группы, играющей кавера, особенно раздражает лысеющий гитарист Фрэнк Ашер, который просто бездумно наваливает много нот (а что он делает с соляками Розери в концертных версиях вещей Мрлн ). Тем не менее, этот странный проект - последний релиз Фиша, на котором он звучит как Фиш восьмидесятых. Дальнейшие жанровые эксперименты, бесконечные туры, в которых он пел эти неудобные партии времен Мрлн, пристрастие к курению и алкоголю привели к тому, что голос нашего героя довольно сильно поменялся (он даже перенес несколько операций на связках). В сложившейся ситуации, кстати, я точно на стороне Полидора Наслышан о скамбэгах, работающих в EMI, но в этом случае экс-фронтмену восьмидесятнической прог-группы с сомнительными вокальными данными (ух комбинация!) давался второй шанс выстрелить на крупном лейбле (после сомнительного первого), где канеш люди заинтересованы в наполнении собственных карманов, но и ему бы точно что-то перепало! Не говоря уже о медиа-поддержке, в которую Полидор вкладывались даже после "сепаратистского" скандала. А так, после бесславной смерти сборника каверов, Фишу пришлось быстренько мутить собственный лейбл Dick Bros (что в доинтернетные времена не такая уж простая задача), клепать десятки концертных бутлегов, чтобы оставаться на плаву, и играть сотни концертов (в основном акустических, потому что акустику проще сыграть логистически), большая часть которых проходила в маленьких залах... И таким образом качество туров уступило их количеству, а перенасыщение муз.рынка собой любимым никогда не работало никому на руку. Ну а о качестве нового студийного материала, который появился в лице альбома Suits (1994), мы поговорим уже в следующий раз) |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
09.09.2020, 00:54 | #239 |
double CD
Репутация: 140
|
Re: Marillion
Прожектор, спасибо, опять же, за такие развернутые посты. Опять повторюсь, я бы почитал книгу за твоим авторством. Со многим по творчеству Фиша, конечно, я не согласен, потому как у меня его альбомы звучали в тяжелое время, потому и ценю их сильно. Но твою точку зрения со всякими пруфами читать очень интересно. У мен музыка, просто, больше ассоциируется с чувствами, временем, порой года. И если мне зашел тот самый альбом или этот - я его со слезами на глазах переслушивать буду. У меня такое с альбомами саббат во времена Тони Мартина. Спасибо еще раз.
|
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (09.09.2020) |
09.09.2020, 01:30 | #240 |
2023
Репутация: 3006
|
Re: Marillion
Йее, я тут не один в теме зависаю очень понимаю эмоциональную привязку сам могу докопаться к некоторым своим же любимым альбомам по поводу качества записи, уровня музыкантов или оригинальности материала (ОСОБЕННО по поводу оригинальности материала ), но не могу ничего с собой поделать - люблю и всё тут
|
Пользователь сказал спасибо: | Umnitsa (09.09.2020) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Текущее время: 18:59. Часовой пояс GMT +3.
|
|||