|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: pop rock, progressive rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
31.05.2008, 14:11 | #1 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Genesis
Офіційний сайт гурту Оф. сайт Гебріела Оф. сайт Коллінза ЛастФМ Вікіпедія (англ.) Genesis — британская рок-группа, созданная в 1967 году и принадлежавшая изначально движению прогрессивного рока. Группа получала награды Грэмми, продала по всему миру более 150 миллионов альбомов и вошла по этому показателю в top 30 всех времён. Самые известные участники, Питер Гэбриэл и Фил Коллинз, сделали успешные сольные карьеры. биоИстория группы началась в стенах привилегированной частной средней школы-интерната для мальчиков Чартерхаус паблик скул (public school) в маленьком городке Годалминг на юго-западе от Лондона. Здесь учились и получили приличное образование все члены первого состава GENESIS (Питер Габриэл, Тони Бэнкс, Майк Разерфорд, Энтони Филлипс, Крис Стюарт) и их первый продюсер Джонатан Кинг. Одногодки Питер Брайан (р. 13 февраля 1950, Уокинг, Суррей) и Энтони Джордж Бэнкс (р. 27 марта 1950, Ист-Хоути, Суссекс) поступили в Чартерхаус в сентябре 1963. Майкл Джон Кроуфорд Разерфорд (р. 2 октября 1950, Гилфорд, Суррей) появился там ровно год спустя, а Энтони Филлипс (р. 23 декабря 1951, Лондон) в апреле 1965. В начале 1966 они организовали две конкурирующие школьные группы. Филлипс и Разерфорд называли себя THE ANON и копировали репертуар BEATLES и ROLLING STONES. Группа Бэнкса и Габриэла (Питера Брайана) называлась THE GARDEN WALL и была скорее тандемом авторов-сочинителей, нежели активно действующим ансамблем. Единственным их выступлением на сцене стал школьный концерт, подготовленный к окончанию летнего семестра. Бэнксу и Габриэлу помогли их конкуренты Филлипс и Разерфорд (за ударными был Крис Стюарт) — так состоялось первое совместное выступление будущих GENESIS. В 1967 в поисках новых талантов в Чартерхаус приехал выпускник 1965 года молодой импресарио Джонатан Кинг, уже достаточно известный в Англии продюсер, певец и поп-антрепренер. Прослушав записи школьной группы, Кинг пригласил ее участников в Лондон и согласился профинансировать запись нескольких новых песен. Подчиняясь вкусам Джонатана, Бэнкс и Габриэл написали песню The Silent Sun, стилизованную под BEE GEES. В феврале 1968 она была выпущена на сингле. Новой группе необходимо было имя. Название GENESIS (в переводе «Сотворение») предложил Джонатан Кинг. Выпустив в мае 1968 второй неудачный сингл, группа приступила к записи альбома под рабочим названием, которое впоследствии сохранилось в окончательном варианте, From Genesis To Revelation («От сотворения к откровению»). GENESIS впервые представилась возможность работать на профессиональном оборудовании в лондонской студии Regent Sound, однако группа была еще слишком неопытной, а продюсирование Кинга с включением в саунд обильного количества струнных испортило звучание GENESIS. В 1969 альбом был издан фирмой Decca в черной обложке с единственной надписью, выполненной золотым готическим шрифтом, которая не давала никакого намека на его содержание. Пластинка попала в религиозные отделы большинства магазинов и осталась незамеченной любителями рока. Было продано лишь 650 экземпляров. К началу 70-х годов в связи с возникновением групп новой прогрессивной волны (YES, NICE, LED ZEPPELIN, KING CRIMSON) стали появляться новые, независимые звукозаписывающие фирмы, такие как Virgin, Chrysalis и Charisma. Логотип Charisma стал визитной карточкой GENESIS на их альбомах, а сама фирма во главе с ее основателем Тони Стрэттон-Смитом — событием в мире английской записывающей индустрии. Новаторские и оригинальные группы, собранные на новой фирме (VAN DER GRAAF GENERATOR, LINDISFARNE, RARE BIRD, GENESIS) во многом определяли тогдашнее лицо английского прогрессивного рока. В лице Стрэттон-Смита GENESIS нашли того, кто верил в них и дал шанс развивать их музыку, а также обеспечил молодой группе финансовую поддержку. Новый альбом Tresspass (1970) был написан и отрепетирован в загородном коттедже родителей Ричарда Макфейла — первого вокалиста группы THE ANON, ставшего большим другом GENESIS и впоследствии их роуд-менеджером. Характерное звучание, простирающееся над сложными аранжировками, стало впоследствии торговой маркой группы. Центральное место в альбоме заняла причудливая эпопея под названием «Нож», рассказывающая о завоеваниях и предательстве, исполнение которой стало впоследствии кульминацией концертных выступлений GENESIS. Не дождавшись выхода альбома, из группы ушли гитарист Энтони Филлипс, не выдержав многочисленных трений внутри группы, и ударник Джон Мэйхью, котторый просто плохо играл. Место ударника занял Филип Дэвид Коллинз (р. 31 января 1951, Чисвик), «смешной малый» невысокого роста с открытым, легким, юморным и хитрым характером, начавший «ударничать» лет с пяти. Коллинз без сожаления расстался со многими группами, последняя из которых, FLAMING YOUTH, считалась довольно перспективной. В 1970 Джордж Харрисон пригласил его (вместе с Эриком Клэптоном, Гэри Брукером, Ринго Старром) для записи альбома «All Things Must Pass», но Коллинз отказался, принял участие в прослушивании барабанщиков для GENESIS и был принят в группу. Его дебют состоялся на альбоме Nursery Cryme (1971), вполне очертившем «созревающий» саунд GENESIS. Альбом был очаровательным и чисто английским по духу, хотя в композиции «Фонтан Салмакиды» были использованы мотивы из греческой мифологии. Это был первый альбом, записанный сильнейшим составом GENESIS — с Коллинзом и Стивом Хэкеттом, заменившим Филлипса. Появление в группе гитариста Стивена Ричарда Хэкетта (р. 12 февраля 1950, Лондон) вместе с игрой Коллинза изменило звучание группы, сделав мелодии более романтичными и взволнованными. Хэкетт выделялся мелодичными интермеццо в унисон с клавишными Бэнкса и объемным звучанием испанской 12-струнной гитары. Когда GENESIS начали широко использовать меллотрон, ставший одним из самых характерных инструментов для ансамбля, Хэкетт полностью уровнял свою гитару с общим звучанием группы. Альбомы Foxtrot (1972) и Selling England By The Pound (1973) окончательно вывели GENESIS в высшую лигу английской рок-музыки. В 1973 предприимчивый Стрэттон-Смит смикшировал записи концертов в Лестере и Манчестере и выпустил альбом Genesis Live, ставший отличным отчетом о развитии группы. Накануне 1972 Питер Габриэл начал экспериментировать на сцене с различными визуальными и театральными эффектами, используя фантастические костюмы и маски, благодаря чему GENESIS впоследствии завоевали себе репутацию первооткрывателей этого стиля. Неудовлетворенный своими музыкальными способностями, Габриэл стал настаивать на спектакле, поэзии, поэтическом представлении. Он придал концертам GENESIS атмосферу таинственности «нового» средневековья. Кроме этого, Габриэл удивлял своими нереальными микроисториями, вплетенными в песни, свободным, одухотворенным и откровенным (иногда даже чересчур) комментарием между композициями, стилизованным поведением и манерами, меняющимися от песни к песне. Все это Габриэл умел изображать, согласовывая с содержанием музыки, и никогда не переступал границу хорошего вкуса. Вершиной его театральных представлений стала сценическая версия двойного альбома The Lamb Lies Down On The Broadway («Заклание агнца на Бродвее») (1974) — до сих пор самой амбициозной и противоречивой работы GENESIS. По своей концепции и исполнению эта пластинка стала вехой не только в карьере группы, но и в истории грамзаписи. На сцене альбом превращался в гигантское эпическое представление. Действие продолжалось более 2-х часов. Габриэл играл роль молодого пуэрториканца Раэля, описывая его сюрреалистические блуждания по самым темным и тайным закоулкам человеческого сознания. В декабре 1974 Питер Габриэл, будучи на вершине славы, решил уйти из группы. Главная причина крылась в столкновении интересов певца и GENESIS как коллектива. Кроме того, Габриэл хотел больше времени уделять семье. Во время записи «Ягненка» у него родилась дочь. В мае 1975 года в Сент-Этьенне (Франция) Габриэл в последний раз вышел на сцену вместе с GENESIS. На новом альбоме A Trick Of The Tail (1975) все вокальные партии исполнил Фил Коллинз. Его голос, вначале очень похожий на голос Габриэла, вскоре стал отчетливо узнаваем из десятков других, приобретя характерные, чисто «коллинзовские» оттенки и интонации. Особенно ему удавались средне-темповые пьесы с приглушенно бархатным звуком ударных. Они резко выделялись из всего материала GENESIS и составили впоследствии музыкальную основу его сольных альбомов. Альбом был признан лучшим альбомом 1976 в Англии и в мире, однако коммерческого успеха не имел. Лучшие композиции ансамбля очень мелодичны. Их мелодичность, особенно в инструментальных проигрышах, дает ощущение печальной, светлой грусти, наводит на философские размышления. Это пьесы-исповеди, музыка созерцания, настроения. В 1978 Melody Maker признала GENESIS лучшей концертной группой мира. Альбом Duke (1980) стал завершением определенного этапа в музыкальном развитии GENESIS. В 1981 вышел диск Аbacab. Звучание группы было уже более тяжелым, жестким, приближаясь к чисто роковому. Новый звук стал значительно проще по форме, упростилось и содержание песен. В 1991 вышел последний студийный альбом We Cant Dance. GENESIS опять вернулись к более продолжительным, «сюжетным» композициям конца 70-х годов. Последовавшие за ним два концертных компакта являются на сегодняшний день последними официальными работами группы. Коллинз не принял участия в микшировании альбомов, занятый своими сольными проектами, породив слухи о распаде группы. Однако этого не произошло. Тони Бэнкс и Майк Разерфорд взяли на место Коллинза 28-летнего вокалиста Рэя Уилсона (Ray Wilson; р. 8 сентября 1968, Дамфрис) и записали новый альбом под названием Calling All Stations. Над альбомом работали: Тони Бэнкс — клавишные; Майк Разерфорд — гитара, бас-гитара; Рэй Уилсон — основной и бэк-вокал; Ник ДВирджилио (Nick DVirgilio) — ударные, перкуссия; Нир Зэт (Nir Z) — ударные, перкуссия. Некоторые называют Calling All Stations лучшей работой GENESIS за последние 15 лет. Помимо новой программы музыканты планировали выпуск полной антологии группы. Незадолго до выпуска альбома в 1995 Фил Коллинз покинул группу, решив полностью посвятить себя сольной карьере. После небольшого тура в поддержку релиза группа вновь заморозила свою активность. В 2006 Дженезис воссоединились в составе 1978-1991, чтобы дать серию реюнион-концертов. Небывалый успех дал понять музыкантам, что они все еще популярны и не растеряли пороха из пороховниц) Слухи о воссоединении Дженезис в самом почитаемом составе 1971-1975 небеспочвенны, однако дальше очередного тура дело вряд ли двинется - сольные карьеры Хэккета и Гэбриэла едва ли не успешнее поп-триумфов Коллинза. [свернуть] Дискография: (студийники) 1969 - From Genesis To Revelation 1970 - Trespass 1971 - Nursery Cryme 1972 - Foxtrot 1973 - Selling England by the Pound 1974 - The Lamb Lies Down On Broadway (2LP) после ухода ГэбриэлаСподіваюсь, не треба представляти цю групу Любителям прогресива присвячується Последний раз редактировалось Прожектор; 24.07.2009 в 18:13. Причина: Kobold & PrgJstr |
76 пользователя(ей) сказали спасибо: |
10.12.2015, 22:07 | #61 |
tape
Репутация: 85
|
Re: Genesis
Перечитал еще раз всю тему и вот что хочу добавить: есть арт-рок, а еще есть Genesis. И сдается мне, что второе может перевесить первое. Имхо, конечно, без попытки затеять холивар. Но группа эта совершенно особенная. Часто бывает, что ее совсем не воспринимают, с недоумением проходят мимо, зато если уж расслушают, то она надолго затмевает всю прочую музыку. Со мной тоже так было.
Гэбриел... Ну, он Гэбриел и есть, что тут сказать. Но и без него продолжали выходить классные альбомы. даже в попсовый период группа оставалась интересной. |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Mars в Кляре (13.02.2023), Прожектор (10.12.2015) |
18.07.2018, 22:11 | #62 |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Genesis
прочитал американский психопат и на этом фоне переслушал дженезис начиная с duke. выскажу непопулярное мнение - фил-коллинз-поп-эра этой группы была не менее сильной и кайфовой нежели гэбриэловская. Очень нравятся песни типа duchess, mama, misunderstanding итп
и тоже поди поищи вторых таких в поп-роке 80х. |
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (18.07.2018) |
18.07.2018, 23:07 | #63 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: Genesis
вот да, пару лет назад тоже серьезно переслушал и завалил. По сути, мелодика и настроение во многом остались такими же, просто теперь мысль умещалась в 4-6 минут вместо 8-12, ну и плюс неизбежные влияния времени (общий саунд, отсутствие акустических кусков, меньше инструментала и odd time signatures). Я даже накачал себе сольного Фила, только пока не слушал
Мне вообще кажется, что есть только два необязательных альбома Дженезис: первый и последний) |
28.11.2018, 23:47 | #64 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: Genesis
прочел автобиографию Фила Коллинза "Not Dead Yet", многое встало на свои места. Причем бОльшее значение имеет скорее то, о чём он вежливо умалчивает, чем о чём пишет. Собственно, можно поклацать документалки вроде представленной ниже, чтоб осознать вектор развития группы (игнорируемый как прог-фанбоями, так и любителями попсового периода):
1. Композиторские амбиции, юношеский максимализм, Бэнкс и Гэбриэл основные авторы, остальные на подхвате (1971-1974) 2. Питер уходит на пороге качественно нового уровня в развитии группы, робкий Коллинз неохотно становится вокалистом, Резерфорд пишет сладкие балладки, первые стадионы, Хаккет переживает, что его идеи систематически игнорируются, и уходит тоже (1975-1977) 3. Самый дурацкий период, имхо. Специально его переслушал и там именно такое натужное МЫ РАЗОК ПОПАЛИ В ХИТ-ПАРАДЫ С БАЛЛАДКОЙ ТАК ВОТ ВАМ ЦЕЛЫЙ АЛЬБОМ ТАКИХ И ЕЩЕ ОДИН - Бэнкс и Резерфорд пытаются рожать хиты, игнорируя теперь уже идеи своего скромного драммера, получается натужно и неестественно (1978 - 1981) 4. У Фила выходит дебютник (на котором "In the Air Tonight"), бьет все рекорды по продажам, и тут ВНЕЗАПНО Бэнкс и Резерфорд предлагают Коллинзу сочинять вместе - и на выходе получают тройку сильнейших поп-альбомов (1983-1991) 5. Ну и как подтверждение торжества амбиций над здравым смыслом, Бэнкс и Резерфорд после ухода Фила (1995) не забивают на группу (имея успешные соло-карьеры и нормальные суммы на банковских счетах), а зачем-то делают еще один альбом (1997). Никак не решусь его переслушать, но шото мне подсказывает, что он такой же вымученный, слабый и необязательный, как метания между прогом и попсой в 1978-1981гг В общем, я к чему. Дурацкие проггеры зря ненавидят Фила, он отнюдь не инициатор погони коллектива за чартами, а наоборот человек, который вернул этой погоне здравый баланс между былыми амбициями и духом времени (на тот момент), читай - между прогом и попом. Кстати да, по поводу духа времени - 1981й звучит наиболее dated, смешно от этих барабанов и синтезаторов)) Последний раз редактировалось Прожектор; 21.09.2021 в 01:44. |
29.11.2018, 21:32 | #65 | |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Genesis
Цитата:
ну и как-то совсем уж мимоходом ты упомянул период, во время которого был записан trick of the tail, а это между прочим один из лучших альбомов дженезис эвер, я бы сказал, что в тройку лучших входит бесспорно) |
|
29.11.2018, 22:37 | #66 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: Genesis
та я и ранний культовый одной строчкой охватил) согласен, у меня Трик если не в тройке, то точно в пятерке. А по поводу баланса - мне кажется, им в целом явно стало комфортней в песенных рамках, и только отдельные вещи из всей эры Коллинза показывают этот самый баланс:
|
30.11.2018, 23:18 | #67 |
mr. november
Репутация: 637
|
Re: Genesis
кстати сольный Коллинз тоже вполне себе хорош, недавно пересматривал его концерт в берлине 93го что ли - очень круто, прямо топ.
и - он скоро будет в Польше) а судя по тому, что ходит он уже только с палочкой, а на концертах в основном сидит, это последний шанс его увидеть. |
30.11.2018, 23:44 | #68 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: Genesis
вценил пока первых три сольника, второй больше всего понравился, но на первом канеш шедевральная "In the Air Tonight" <3
та вот как-то посмотрел ютубы его свежих выступлений и не. Хочу запомнить его бодрым и харизматичным, а не безголосым и сидящим(( |
25.04.2020, 12:24 | #75 |
2023
Репутация: 3007
|
Re: Genesis
Чот захотелось наехать на Лэмб Никогда особо не въезжал в альбом целиком, только в отдельные треки - бОльшую часть первой пластинки считаю одной из лучших по материалу у группы за всю историю. Вторая же пластинка перенасыщена филлерными коротышами, а и без того смутная линия главного героя альбома, Раэля, затрагивается буквально эпизодически. В общем, предсказуемо сварганил такую вот 2LP-версию, оставив самое достойное, на мой взгляд, и максимально сохранив ээ концепт альбома
LP1: (33:18) 1. The Lamb Lies Down on Broadway (4:50) 2. Fly on a Windshield (4:23) 3. In the Cage (7:15) 4. Hairless Heart (2:13) 5. Counting Out Time (3:42) 6. The Carpet Crawlers (5:15) 7. The Chamber of 32 Doors (5:40) LP2: (32:19) 1. Back in N.Y.C. (5:42) 3. Anyway (3:07) 3. The Lamia (6:57) 4. Colony of Slippermen (6:23) 5. The Light Dies Down on Broadway (3:32) 6. In the Rapids (2:26) 7. it. (4:12) Понимаю, что все эти инструментальные виньетки вживую давали время Гэбриэлу переодеться в очередной безумный костюм, но флоу альбома просаживается невероятно - особенно раздражает "The Waiting Room". Ну и да, получасовые "полноформаты" для группы, перед этим выпустившей Foxtrot (51:20) и Selling England (53:40) эт вроде как немного, но в моем мире и те альбомы не такие длинные |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
05.12.2021, 11:07 | #79 | |
digipack
Репутация: 216
|
Re: Genesis
Цитата:
|
|
04.02.2022, 22:22 | #81 |
double CD
Репутация: 140
|
Re: Genesis
Попался мне тут альбом GTR, который писался:
Steve Howe – acoustic & electric guitars, guitar synthesizer, backing vocals Steve Hackett – acoustic & electric guitars, guitar synthesizer, backing vocals Max Bacon – lead vocals Phil Spalding – bass guitar, backing vocals Jonathan Mover – drums, percussion от этой азиевской слащавости жопа может склеиться |
13.02.2023, 05:34 | #82 |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Genesis
Норот, у меня вопрос - есть ли у вас...не, не так – существуют ли хоть какие то официальные видеозаписи концертов Genesis во время тура 1975го? Бо отзывы свидетелей и фото с тура навеивают жажду, а единственное, что я нахожу в инетиках - это любительские записи в подвальном качестве, по кусочку.
Добавлено в 04:34 / Предыдущее сообщение было написано в 04:29 Лучше, чем ничего, конечно, но не то. Последний раз редактировалось Mars в Кляре; 13.02.2023 в 05:45. Причина: Ошибка в письме |
Текущее время: 05:20. Часовой пояс GMT +3.
|
|||