|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: blues rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.12.2008, 23:33 | #1 |
double CD
Репутация: 220
|
Steamhammer
Steamhammer Первоначальный состав: Kieran White - vocal/guitar/harmonica Martin Pugh - guitar Michael Quittenton - guitar Steve Davy - bass Michael Rushton - drums Коллектив Steamhammer представлял собой одних из наиболее видных участников Британского блюзового бума второй половины 60х годов. Но в отличие от большинства героев того периода, которые с приходом "царства прогрессива и харда" не смогли реализовать себя в новом жанре, данная группа не просто нашла своего слушателя. Музыкантам Steamhammer удалось органично соединить в своей музыке блюз и джаз с прогрессивными элементами. И совсем другие причины не позволили коллективу записать в своей дискографии более четырех студийных альбомом и просуществовать дольше пяти лет. У истоков Steamhammer стояли два музыканта - вокалист и гитарист Киран Уайт (Kieran White) и гитарист Мартин Паг (Martin Pugh), которые в течение 60х годов исполняли блюзовые стандарты в английских коллективах разной руки. В 1968 году очертания новой группы стали принимать более четкие линии. В состав новоиспеченного ансамбля вошли также Майкл Квитентон (Michael Quittenton - гитара), Стив Дейви (Steve Davy - бас) и барабанщик Майкл Раштон (Michael Rushton). В записи их дебютного альбома им помогал клавишник/басист Пит Сирз (Peat Sears). "Steamhammer" a. k. a. "Reflections" вышел в начале 69го и сильно выделялся из основной массы продукции того периода. На альбоме было всего две кавер-версии классических блюзов, а собственные стандарты звучали отнюдь не стандартно. Стоит выделить их первый ударный боевик-сингл Junior's wailing (позже прославленный группой STATUS QUO), необычно звучащие номера с зажигательной соло-гитарой She is the fire и You'll never know и, особенно, акустическую пьесу On your road. После выхода пластинки Квитентон оказался в сложной ситуации и, почувствовав себя лишним в группе, вскоре покинул Steamhammer. Ушел он к Роду Стюарту, для которого стал не только гитаристом, но соавтором по части создания материала. Основной причиной его ухода, скорее всего, стал тот факт, что лидер группы - Киран Уайт - все больше тянул на себя роль второго соло исполнителя, а три лид-гитариста уживались довольно тяжело. Заменил его будущая звезда TANGERINE DREAM (да, да, именно, из блюза парень потом ударился в электронику) Стив Джолиф (Steve Jollife), взваливший на себя обязанности клавишника и духовика. Правда, в большей степени он использовал саксофон, нежели флейту и клавесин. В конце 69го появляется их второй альбом "MK II", который радикально отличался от своего предшественника. Музыканты практически полностью отошли от блюз-рока и предпочли записать на диске как блюзовые номера, так и чистой воды прогрессив с изрядной долей джазовых элементов. Из первой категории отдельно стоит отметить Contemporary chick con song и 16-минутный джем Another traveling tune. А из второй - Supposed to be free и Passing through. Эмоциональным центром пластинки стала арт-роковая баллада Джолифа с шикарной партией клавесина Turn around. Параллельно с выходом пластинки появился и второй сингл - Autumn song/Blues for passing people. Лицевая сторона была занята композицией Уайта/Джолифа, написанная в стиле работ JETHRO TULL фолкового периода (то есть середина 70х годов) и звучавшая по тем временам очень свежо и необычно. Но Mark II просуществовал не долго. Джолиф в поисках новых музыкальных направлений покинул STRAMHAMMER, и группа, наконец, перешла к оптимальному для нее составу - квартету. Именно квартет в составе Уайт, Паг, Дейви и новый барабанщик Мик Бредли (Mick Bradly - он присоединился пеед началом работы над второй пластинкой) записали один из лучших альбомов 1970 года "Mountains". Музыка стала стилистически единой (то, что им не удавалось достичь на предыдущих работах) и представляла собой замес из ритм-энд-блюза, джаза и прогрессива. Жемчужинами студийной части альбома стали композиции Уайта Levinia и Leader of the ring. А записанный живьем сдвоенный номер Riding on the L&N/Hold that train показал невероятную экспрессивность их концертных выступлений. Тяжелейшие графики гастролей накалили отношения в группе до предела, и в середине 1971 года квартет превратился в дуэт. Киран Уайт и Стив Дейви решили не продолжать совместную деятельность с Пагом и Бредли. Последние, пригласив бывшего участника RENAISSANSE басиста Луиса Ченамо (Louis Cennamo), приступили к записи 4го и последнего диска группы. Новую работу продюсировал бывший вокалист YARDBIRDS и первого состава RENAISSANSE Кит Рельф (Keith Relf). "Speech" вышел в начале 1972 годуи имел вполне умеренный успех лишь в Германии (там группу любили несравнимо больше чем на Родине). Пластинка продемонстрировала новые грани таланта Мартина Пага как композитора и гитариста. С помощью Ченамо и певца Гарта Ватт-Роя (Garth Watt-Roy ex-GREATEST SHOW ON EARTH, FUZZY DUCK) Steamhammer предложили слушателям своей вариант тяжелого прогрессивного рока. Всего три долгие композиции строились вокруг мощных гитарный рифов и почти джазовых партий ритм секции. Редкий вокал и лишь добавлял в этот невероятно интригующий коктейль изюминку. Но буквально в момент выхода альбома после тяжелой болезни скончался Мик Бредли. "После того как Мик (Бредли) умер, в группе просто не было искренности. Той зимой мы все пережили ужасные времена, и продолжать как Steamhammer мы не могли. Это был конец группы" - вспоминает позже Луис Ченамо. Дальнейшая деятельность участников группы вызывает не малый интерес. Киран Уайт записал один сольный альбом, создал концертную группу JO WINDOW, а затем оставил шоу бизнес. Мартин Паг совместно с Ченамо, бывшим вокалистом YARDBIRDS Китом Рельфом (Keith Relf) и барабанщиком легендарных CAPTAIN BEYOND Бобби Колдуэлом (Bobby Caldwell) в середине 70х собрали многообещающую группуARMAGEDDON (не путать с немецкой одноименной командой), которая выпустила один альбом. Но трагическая гибель Кита Рельфа в 1976 году остановила развитие и этого проекта. YARDBIRDS Китом Рельфом (Keith Relf) в середине 70х собрали группу ARMAGEDDON (не путать с немецкой одноименной командой), которая выпустила один альбом. ДИСКОГРАФИЯ: Steamhammer a. k. a. Reflection (1968) Mk II (1969) Mountains (1971) Speech (1972) ревью на прогархивах last.fm wiki описание взято отсюда Последний раз редактировалось Біджо; 25.12.2017 в 17:53. |
15 пользователя(ей) сказали спасибо: | 3252663 (15.09.2018), Anandamid (01.04.2023), Atompunk (14.12.2008), batcat (28.09.2010), Corvin (31.10.2010), facer (30.04.2018), Gerd (01.11.2021), mentmike (20.02.2019), preamble427 (16.11.2019), Valti (04.08.2018), zennik (30.06.2016), Доброжелатель (26.09.2010), КОИН (25.09.2010), Лунный самогон (26.09.2010), Прожектор (14.12.2008) |
17.12.2008, 22:18 | #2 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1848
|
Re: Steamhammer
Подымая из забытия наш любименький-прелюбименький раздел... Есть у меня альбом Speech (1971) этой замечательной группы. Впечатления - самые положительные (venom, подправь, если что). Из ближайших ассоциаций... Больше всего похоже на некий сплав T2 (1970) и Armageddon (1975). Хотя данный колектив "балуется" психеделией в большей степени. Хорошая команда, рекомендую всем, так как считаю, что такая музыка - нетленна.
|
25.09.2010, 13:10 | #5 |
the guy who had to deboard
Репутация: 117
|
Re: Steamhammer
Эти парни заслуживают бамп.
1969 - Reflection (japanese edition, 2 bonus tracks, via blogspot) Download: http://rapidshare.com/files/347414643/Steamham.rar I'm waitin' for you in the nighttime When I rather go to sleep in the nighttime I don't even care if the sun don't shine Cause even the clock don't know the right time When you are mine Life is a wine at the right time |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
26.09.2010, 01:55 | #9 |
a reckoning is not to be postponed indefinitely
Репутация: 1478
|
Re: Steamhammer
vacuum, 71 же просили.
Добавлено через 44 минуты Отличный блюз-рок в духе Ten Years After, Blue Cheer и ранних Jethro Tull (некоторые треки (Down the Highway, к примеру) я бы вообще запросто принял за ауттейки с талловского Stand Up). Это по 69-му, 71-й пока не слушал, тяну его из суслика в 320, потому что так нашел только 128 и рапидшару, которая у меня сейчас не работает. Надеюсь, правило "чем дальше в 70-е, тем противнее", обычно справедливое в моем случае для блюз-роковых групп, тут не сработает. 69-й лью на сервак и сразу же 71-й будет за ним вдогонку. Добавлено через 1 час 29 минут Маунтинс тоже ок, хотя таллов там меньше, а блю чир больше. Рефлекшн сильнее понравился, конечно. Вот, залил оба альбома в 320 кбпс. 1969 - Reflection 1971 - Mountains |
22 пользователя(ей) сказали спасибо: | ak (08.10.2010), Anandamid (01.04.2023), batcat (27.09.2010), black_sunrise (29.05.2013), Corvin (02.11.2010), El Hefe (11.05.2014), facer (01.05.2018), gism666 (13.10.2015), googoopain (21.03.2012), mentmike (20.02.2019), Nextdoorscream (27.04.2013), preamble427 (16.11.2019), rekill (24.12.2011), samuraev (22.10.2012), Van der Crimso (29.09.2010), villa7 (04.01.2017), Vin (26.09.2010), Доброжелатель (26.09.2010), КОИН (26.09.2010), Прожектор (26.09.2010), Хинное дерево (30.09.2010), Шурка (20.03.2014) |
26.11.2017, 21:25 | #14 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1848
|
Re: Steamhammer
Да они как-то все блюзово-психоделичные, по-моему. Я уже так давно слушал их. Ну последний попробуй, он, наверное, самый проговый.
Вообще, если посмотреть, какую музыку играли участники стимхаммер после распада сабжа - то надеяться на то, что ты любишь, наверное, тщетно: Мартин Пуг замутил с Китом Рельфом (который из Ярдбирдс) и Бобби Колдуэллом (Кэптен Байонд) крутейший протомитолический Armageddon; Крис Эймлер шпилил в НВОБХМ Samson; Куиттентон замечен с Ли Стивенсом из Блю Чир в проекте Pilot. Так что тут в первую очередь рок |
28.11.2017, 12:21 | #16 |
Криптоосциллограф
Репутация: 807
|
Re: Steamhammer
Биджо, Мк 2 очень покатил, тяжелый прогрессив с добавлением саксофона и гитарными психоделизмами. В принципе, ставлю в один ряд с Gravy Train, Diabolus и даже Out of focus. И он действительно не очень и блюзовый, что есть хорошо.
Добавлено в 13:21 / Предыдущее сообщение было написано в 12:27 Неудивительно, что в ФРГ их любили больше, чем на родине - в ФРГ было много команд именно такой направленности. |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (28.11.2017) |
25.12.2017, 17:57 | #17 |
Слизень-мафиози
Репутация: 1848
|
Re: Steamhammer
Долил Мк II и Speech и собрал все в шапку - переслушайте. Love me, babey, love me when i'm down - такой отличный блюз из ДК Орион
Добавлено в 16:57 / Предыдущее сообщение было написано в 16:56 И именно такого качества сведения. Кто-то в итоге звучал как Лед Зеппелин, а кто-то будто бы так в подвале и умер |
Пользователь сказал спасибо: | facer (01.05.2018) |
Текущее время: 13:13. Часовой пояс GMT +3.
|
|||