|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: canterbury, experimental, fusion, progressive rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.03.2009, 01:17 | #1 |
Чайка из Амстердама
Репутация: 994
|
Robert Wyatt
Robert Wyatt родился в Бристоле и вырос в Лондоне. В школьные годы организовал группу Wilde Flowers, которая позже распалась на две других: Caravan и Soft Machine. Роберт ушел в последнюю, где был вокалистом и ударником на первых ее четырех альбомах. В 1971 он уходит из группы. Еще будучи в составе группы сделал авангардный сольный альбом, тогда же записал (но не выпустил) совместный сингл с Джими Хендриксом; как ударник. Wyatt помогал в выступлениях и записях Кевину Эйрсу и его группе Whole World; объявился на диске Banana Moon Дэвида Оллена. В декабре 1971 года Robert Wyatt вошел в состав группы Matching Mole с басистом Биллом Маккормиком, гитаристом Филом Миллером и клавишником Дэвидом Синклэром, которого позже сменил Дэйв Макрей. До момента своего распада в конце 1972 года ансамбль выпустил два альбома. Переукомплектованная группа была готова начать работу к лету 1973 года, но случилось несчастье: Уайатт выпал из окна собственной квартиры и сломал позвоночник. Справиться с целой ударной установкой Уайатту было теперь не под силу. Ей на смену пришли клавишные.. Сольный альбом вышел в середине 1974 года и собрал единодушные восторженные рецензии. Некоторые критики называли его самым волнующим и самым недооцененным широкой публикой произведением 70-х годов; а в свое время он получил ежегодный приз французской музыкальной академии. Причудливая и оригинальная лирика переплеталась со стандартным ритм-н-блюзом и импровизацией. Специфический, заостренный, часто бессловесный вокал Уайетта обрушивался на слушателя, словно ливень, очищающий сердце, как, например, в песне Sea Side. Продюсером стал был Ник Мэйсон из Pink Floyd. Третий сольный альбом инструментальная по большей части пластинка, на которой Уайатта сопровождали многие известные авангардные джазмены, был выпущен в сентябре 1975 года и оказался несколько разочаровывающим относительно своих предшественников. После его выпуска Уайетт прекратил записываться почти на пять лет. Сформировавшаяся общественная позиция музыканта (член коммунистической партии) получила свое отражение в альбоме, который появился в свет осенью 1980 года одновременно с синглом, на котором были напечатаны испанская песня Canaimera и песня чилийской поэтессы Виолетты Парра Aracuoa. Кроме них, на альбоме есть песня протеста из репертуара американской певицы Билли Холидей. В 1982 года он выпустил синглом песню Shipbuilding, сочиненную вместе с Элвисом Костелло и композитором Клайвом Лэнгером. Уайатт выпускал синглы в помощь бастующим горнякам и Намибии, отметился в благотворительном саундтреке к фильму "Животные" 1982 года. Позже выходит миньон Work In Progress (1984) и полнометражный альбом Old Rottenhat (1985) и музыкант снова иcчез из поля зрения на долгие пять лет, переехав с женой в Испанию. Очередной альбом Shleep, вышедший в 1997 году, был записан с помощью большой компании приглашенных музыкантов в студии Фила Манзанеры, безвозмездно предоставившего оборудование и студийное время. Дискография: 1970 - The End of an Ear 1974 - Rock Bottom 1975 - Ruth Is Stranger Than Richard 1981 - Nothing Can Stop Us 1982 - The Animals Film (Soundtrack) 1985 - Old Rottenhat 1991 - Dondestan 1994 - Flotsam Jetsam 1997 - Shleep 2003 - Solar Flares Burn for You 2003 - Cuckooland 2007 - Comicopera Мини-альбомы The Peel Sessions (1974) Work In Progress (1984) 4 Tracks EP (1984) Airplay (2002) ----------------------------------------------------- Впервые услышала его песню Alifib в фильме «Место на Земле». Она звучит в конце и мне знакомые советовали, мол, даже если фильм не осилишь, то хоть композицию в конце обязательно послушай) Несмотря, что это было около года назад и композиция мне безумно понравилась , скачала альбомы Уайатта я буквально пару месяцев назад. После первого и второго прослушивания как-то не сильно цепляет Но недавно я снова переслушала и теперь под настроение очень даже котирую Rock Bottom, который и заливаю. Еще у меня есть Ruth Is Stranger Than Richard. Могу залить если будут желающие. Очень душевный и местами трогательный вокал плюс спокойная волшебная музыка. Лично у меня альбом вызывает чувство какой-то обреченности, может потому, что я знаю об этом несчастном случае как раз накануне его выхода (он в клинике придумывал песни). В любом случае послушайте сами. Последний раз редактировалось Лунный самогон; 05.10.2011 в 15:21. |
35 пользователя(ей) сказали спасибо: | aleksandersokol (15.08.2010), Armadilloinmists (19.05.2013), Bosch (15.08.2016), Denizziop (18.02.2019), ehnaton (14.03.2009), El Hefe (18.05.2014), fhfr456 (06.03.2011), frogger (29.05.2010), Gnat (22.10.2012), Guragena (30.05.2014), Head (06.12.2010), ivanez (14.03.2009), kkg (23.06.2009), Mass. (14.03.2009), megialven (10.02.2010), pappous (24.02.2016), Progvaed (31.08.2012), Raven (14.03.2009), RedPartisan (01.09.2012), rekill (16.09.2011), Silly (23.05.2012), Valti (01.07.2018), Van der Crimso (07.03.2015), vector7 (22.10.2010), villa7 (02.09.2010), Viper_pm (28.11.2012), а шо? (26.05.2010), Анкор (02.07.2009), Карл Левенгук (12.01.2015), Каспар Хаузер (30.03.2010), ОСÖБА_1 (14.03.2009), Остап Бендер (15.03.2009), Прожектор (14.03.2009), Шурка (04.10.2012), Эрис (15.08.2013) |
14.03.2009, 03:04 | #2 |
vinyl 12"
Репутация: 1297
|
Re: Robert Wyatt
это самый лучший из бездарных вокалистов, или наоборот, самый бездарный из лучших вокалистов
И еще у него лучшие в мире тексты. И в принципе все проэкты где он участвовал - это просто непоколебимый и Добавлено через 1 час 24 минуты тока тему в классик рок наверное надо |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
14.03.2009, 14:31 | #3 |
амеломан
Репутация: 294
|
Re: Robert Wyatt
В мене нема сумніву, що Софт Машіна була і залишається найпрогресивнішим колективом в історії музики, а The Moon in June найкращою рок піснею. та це тема не про них, а про власне про Ваєта. Талант не покинув його і після трагедії, змістивши тільки вектор його зацікавлень - від року до сінерсонрайтерства. Якщо для Софт машіни тексти не мали такого великого значення (Matching Mole швидше виключення, бо вони були agitprop), то в сольній карєрі вони важать більше, ніж всі інструменти разом.
Публіка не так добре, як зазначено в шапці, зустріла Рок Баттом. Через оспівування Йес і Джентл Джайнт мало перепадало Ваєту, альбом переважно називали несфокусованим. А на чому мав фокусуватись він в той період? Вся попередня музична ерудиція дістала новий поштовх до розвитку. Він перейшов межу, що логічно розділяє напружений релігійний гімн, молитву, від дитячого безжурного підспівування, досягаючи у результаті метафізичного єднання. і все це з такою емоційністю. сум, надія, зневіра, щастя, потік свідомості становлять одне ціле. в кожну секунду можна почути щось зовсім інше. його манера співу чудово підходить до цього - фальцет вбирає в себе елементи безсловесно джазу, мугикання, церковного соулу, будизму і психоделії. Пісеньку Alife завжди слухаю з мурашками на спині - як можна робити такЕ тільки голосом і піаніно, не знаю |
8 пользователя(ей) сказали спасибо: | aleksandersokol (15.08.2010), Mass. (14.03.2009), Raven (14.03.2009), Sun of a Beach (14.03.2009), Van der Crimso (07.03.2015), Екатерина Андреевна (14.03.2009), ОСÖБА_1 (08.07.2009), Прожектор (14.03.2009) |
14.03.2009, 15:31 | #4 |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
Re: Robert Wyatt
З сольної творчості маю тільки The End of An Ear, там його вокалу майже і нема, бо тоді він ще грав на барабанах. Власне той диск є доволі шизоїдним ф"юженом, і я його сприймаю лише місцями. Натомість його пісні і вокал в складі The Soft Machine - це прей.
|
Пользователь сказал спасибо: | aleksandersokol (15.08.2010) |
30.08.2012, 16:32 | #5 |
vinyl 12"
Репутация: 1297
|
Re: Robert Wyatt
забавную штуку нашел: http://www.onj.org/en/programmes/i8-around-robert-wyatt
послушать можно онлайн вот тут: http://grooveshark.com/#!/album/Arou...Disc+1/7064549 очень не соглашусь. По-моему тексты первых двух альбомов СМ - это неотъемлимая часть изюминки тех релизов, а про изданные позднее демки (под названиями At The Beginning / Jet Propelled Photographs) вообще говорить нечего. Ну и первая строчка второго куплета известной O, Caroline - это же лучшая строчка, которая когда либо могла появиться в любовной песне)) |
11.03.2015, 08:40 | #8 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Robert Wyatt
Сделал тему о Мантлере и залил вот такое:
Michael Mantler - 1976 - The Hapless Child [320 kbps] Рецензия Hidden TrackКритики и общественность никогда не считали Майкла Мантлера сильным музыкантом. Существует мнение, что его главной заслугой всегда были организаторские способности и умение дружить с нужными людьми – от Роберта Уайатта до Карлы Блей, жены композитора. Майкла упрекали в отсутствии творческого почерка и весьма скудном участии в собственных же альбомах. С подобной точкой зрения нельзя мириться. На протяжении практически всей карьеры Мантлер записывал и издавал на своем лейбле WATT Works смелые и новаторские пластинки, для которых были тесными всякие понятия о современном джазовом контексте. Именно поэтому в конце семидесятых все рецензии на записи Мантлера были наполнены сарказмом и сводились к одному крайне сомнительному выводу: «Новая студийная работа австрийского трубача – главный мутант года».
Мы хотим рассказать о пластинке под названием «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)». В 1976-м году Майкл Мантлер решил записать «традиционный» арт-рок-альбом, взяв за основу одноименную детскую книгу писателя и художника Эдварда Гори – классика готического постмодернизма. «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» – особенный альбом. Дело тут не только в прог-формате. Джазовые музыканты и раньше с охотой заходили на эту территорию. Мантлер первым осознанно бросился в наиболее конфликтную и идеологически заряженную часть сцены – движение RIO, которое только начинало формироваться. Забыв о протестных настроениях и манифестации, музыкант предоставил Роберту Уайатту возможность исполнить самые динамичные и эмоциональные вокальные партии за всю карьеру. На этом альбоме Роберт поет вовсе не о коммунистических идеалах, а рассказывает мрачную историю о страшном мире, в котором оказывается осиротевшая девочка. Любой другой джазовый музыкант никогда бы не решился на столь смелый шаг – выстроить концепцию альбома вокруг страшной и едкой готической сказки. Мантлер пошел вопреки любым возможным обвинениям в инфантильности и «экранизировал» сказку Эдварда Гори, странного человека, который все свое творчество посвятил леденящим душу историям о мертвых детях. Писатель, к слову, детей ненавидел и всю жизнь прожил в окружении нескольких котов. Если забыть о мрачной тематике альбома, на первый план выходит композиторский талант Мантлера и безграничные исполнительские возможности его группы. Терье Рипдал, норвежский гитарист и одно из главных действующих лиц лейбла ECM, играет на «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» гневные и бесконечные гитарные соло. Такого музыкант, делающий в своих сольных работах ставку на медитативный эмбиент, не позволял себе с конца шестидесятых. Карла Блей не стесняется играть на пианино драматичные арпеджио. Ритм-секция, состоящая из великих джазовых инструменталистов – барабанщика Джек ДеДжонетта и басиста Стива Своллоу, позволяет Мантлеру конструировать самые сложные ритмические конструкции. Композитор уверенно управляет формой. Иногда на протяжении нескольких минут слышны только пронзительные аккорды, взятые твердой рукой на синтезаторе. Иногда вся группа и вовсе затихает, чтобы Роберт Уайатт закончил декламировать очередную историю. До «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» Мантлер уже брался за литературу. Его альбом «No Answer» – это адаптация романа Сэмюэла Беккета «How It Is». Оттеняя свой талант громоздкими и непростыми темами, композитор решал свои задачи – он стремился наполнить самодостаточные звуковые полотна громкими словами о важном, сделать авангардный джаз по-настоящему повествовательным. И у него получалось. Из «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» вышел целый ряд знаковых пластинок. К примеру, «Fictitious Sports» Ника Мэйсона или впечатляющий опус «Many Have No Speech», в котором под масштабные оркестровки Роберт Уайатт, Джек Брюс и Мэрианна Фейтфулл читают стихи Беккета, Супо и Майстера. Майкла Мантлера меньше всего интересует, что первое издание «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» еще несколько лет назад можно было купить в секонд-хендах за доллар. На фотографиях мы видим довольного собой и миром седого человека. Можно быть уверенным, он никогда не станет использовать глухие удары по кускам сырого мяса в качестве перкуссии, чтобы записать «главный альбом современности». Он позовет Джека ДеДжонетта, чтобы с достоинством играть музыку. Всего лишь. [свернуть] |
14.01.2016, 14:04 | #10 | ||
double CD
Репутация: 289
|
Re: Robert Wyatt
Слышали про Уайаттинг? Сегодня только узнал. С распространением подключённых к интернету музыкальных автоматов в пабах их стали использовать для троллинга и разгона людей из заведения :)
Из статьи 'Guardian' 2006-го года - http://www.theguardian.com/music/2006/jul/10/popandrock Цитата:
Цитата:
|
||
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
15.08.2016, 09:14 | #12 | |
сдохни или умри
Репутация: 2586
|
Re: Robert Wyatt
продублирую и тут, почему б тему не апнуть
Цитата:
|
|
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Robert Fripp | Zim | Classic Rock | 12 | 25.06.2021 17:14 |
Robert Miles / Robert Miles and Trilok Gurtu | SoN | Electronic | 12 | 10.05.2017 16:31 |
Lonesome Wyatt & The Holy Spooks | Sun of a Beach | Folk/Country/Ethnic | 67 | 10.05.2015 09:19 |
Robert Johnson | wanchope | Jazz/Blues | 31 | 09.04.2013 22:11 |
Robert Belfour | мотман | Jazz/Blues | 7 | 26.04.2011 13:59 |
|
|
Текущее время: 14:24. Часовой пояс GMT +3.
|
|||