www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock

Метки: canterbury , experimental , fusion , progressive rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 14.03.2009, 01:17   #1
Чайка из Амстердама
+/- Информация
Репутация: 993
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) Robert Wyatt


Robert Wyatt родился в Бристоле и вырос в Лондоне. В школьные годы организовал группу Wilde Flowers, которая позже распалась на две других: Caravan и Soft Machine. Роберт ушел в последнюю, где был вокалистом и ударником на первых ее четырех альбомах.
В 1971 он уходит из группы. Еще будучи в составе группы сделал авангардный сольный альбом, тогда же записал (но не выпустил) совместный сингл с Джими Хендриксом; как ударник. Wyatt помогал в выступлениях и записях Кевину Эйрсу и его группе Whole World; объявился на диске Banana Moon Дэвида Оллена.
В декабре 1971 года Robert Wyatt вошел в состав группы Matching Mole с басистом Биллом Маккормиком, гитаристом Филом Миллером и клавишником Дэвидом Синклэром, которого позже сменил Дэйв Макрей. До момента своего распада в конце 1972 года ансамбль выпустил два альбома.
Переукомплектованная группа была готова начать работу к лету 1973 года, но случилось несчастье: Уайатт выпал из окна собственной квартиры и сломал позвоночник. Справиться с целой ударной установкой Уайатту было теперь не под силу. Ей на смену пришли клавишные.. Сольный альбом вышел в середине 1974 года и собрал единодушные восторженные рецензии. Некоторые критики называли его самым волнующим и самым недооцененным широкой публикой произведением 70-х годов; а в свое время он получил ежегодный приз французской музыкальной академии. Причудливая и оригинальная лирика переплеталась со стандартным ритм-н-блюзом и импровизацией. Специфический, заостренный, часто бессловесный вокал Уайетта обрушивался на слушателя, словно ливень, очищающий сердце, как, например, в песне Sea Side. Продюсером стал был Ник Мэйсон из Pink Floyd.
Третий сольный альбом инструментальная по большей части пластинка, на которой Уайатта сопровождали многие известные авангардные джазмены, был выпущен в сентябре 1975 года и оказался несколько разочаровывающим относительно своих предшественников. После его выпуска Уайетт прекратил записываться почти на пять лет.
Сформировавшаяся общественная позиция музыканта (член коммунистической партии) получила свое отражение в альбоме, который появился в свет осенью 1980 года одновременно с синглом, на котором были напечатаны испанская песня Canaimera и песня чилийской поэтессы Виолетты Парра Aracuoa. Кроме них, на альбоме есть песня протеста из репертуара американской певицы Билли Холидей. В 1982 года он выпустил синглом песню Shipbuilding, сочиненную вместе с Элвисом Костелло и композитором Клайвом Лэнгером.
Уайатт выпускал синглы в помощь бастующим горнякам и Намибии, отметился в благотворительном саундтреке к фильму "Животные" 1982 года. Позже выходит миньон Work In Progress (1984) и полнометражный альбом Old Rottenhat (1985) и музыкант снова иcчез из поля зрения на долгие пять лет, переехав с женой в Испанию.
Очередной альбом Shleep, вышедший в 1997 году, был записан с помощью большой компании приглашенных музыкантов в студии Фила Манзанеры, безвозмездно предоставившего оборудование и студийное время.

Дискография:

1970 - The End of an Ear
1974 - Rock Bottom

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1975 - Ruth Is Stranger Than Richard
1981 - Nothing Can Stop Us
1982 - The Animals Film (Soundtrack)
1985 - Old Rottenhat
1991 - Dondestan
1994 - Flotsam Jetsam
1997 - Shleep
2003 - Solar Flares Burn for You
2003 - Cuckooland
2007 - Comicopera

Мини-альбомы
The Peel Sessions (1974)
Work In Progress (1984)
4 Tracks EP (1984)
Airplay (2002)
-----------------------------------------------------
Впервые услышала его песню Alifib в фильме «Место на Земле». Она звучит в конце и мне знакомые советовали, мол, даже если фильм не осилишь, то хоть композицию в конце обязательно послушай) Несмотря, что это было около года назад и композиция мне безумно понравилась , скачала альбомы Уайатта я буквально пару месяцев назад. После первого и второго прослушивания как-то не сильно цепляет Но недавно я снова переслушала и теперь под настроение очень даже котирую Rock Bottom, который и заливаю. Еще у меня есть Ruth Is Stranger Than Richard. Могу залить если будут желающие.
Очень душевный и местами трогательный вокал плюс спокойная волшебная музыка. Лично у меня альбом вызывает чувство какой-то обреченности, может потому, что я знаю об этом несчастном случае как раз накануне его выхода (он в клинике придумывал песни). В любом случае послушайте сами.

Последний раз редактировалось Лунный самогон; 05.10.2011 в 15:21.
Екатерина Андреевна вне форума   Ответить с цитированием
35 пользователя(ей) сказали спасибо:
aleksandersokol (15.08.2010), Armadilloinmists (19.05.2013), Bosch (15.08.2016), Denizziop (18.02.2019), ehnaton (14.03.2009), El Hefe (18.05.2014), fhfr456 (06.03.2011), frogger (29.05.2010), Gnat (22.10.2012), Guragena (30.05.2014), Head (06.12.2010), ivanez (14.03.2009), kkg (23.06.2009), Mass. (14.03.2009), megialven (10.02.2010), pappous (24.02.2016), Progvaed (31.08.2012), Raven (14.03.2009), RedPartisan (01.09.2012), rekill (16.09.2011), Silly (23.05.2012), Valti (01.07.2018), Van der Crimso (07.03.2015), vector7 (22.10.2010), villa7 (02.09.2010), Viper_pm (28.11.2012), а шо? (26.05.2010), Анкор (02.07.2009), Карл Левенгук (12.01.2015), Каспар Хаузер (30.03.2010), ОСÖБА_1 (14.03.2009), Остап Бендер (15.03.2009), Прожектор (14.03.2009), Шурка (04.10.2012), Эрис (15.08.2013)
Непрочитано 14.03.2009, 03:04   #2
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Robert Wyatt

это самый лучший из бездарных вокалистов, или наоборот, самый бездарный из лучших вокалистов
И еще у него лучшие в мире тексты.
И в принципе все проэкты где он участвовал - это просто непоколебимый и

Добавлено через 1 час 24 минуты
тока тему в классик рок наверное надо
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
aleksandersokol (15.08.2010), Progvaed (03.10.2012), Valti (01.07.2018)
Непрочитано 14.03.2009, 14:31   #3
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Robert Wyatt

В мене нема сумніву, що Софт Машіна була і залишається найпрогресивнішим колективом в історії музики, а The Moon in June найкращою рок піснею. та це тема не про них, а про власне про Ваєта. Талант не покинув його і після трагедії, змістивши тільки вектор його зацікавлень - від року до сінерсонрайтерства. Якщо для Софт машіни тексти не мали такого великого значення (Matching Mole швидше виключення, бо вони були agitprop), то в сольній карєрі вони важать більше, ніж всі інструменти разом.
Публіка не так добре, як зазначено в шапці, зустріла Рок Баттом. Через оспівування Йес і Джентл Джайнт мало перепадало Ваєту, альбом переважно називали несфокусованим. А на чому мав фокусуватись він в той період? Вся попередня музична ерудиція дістала новий поштовх до розвитку. Він перейшов межу, що логічно розділяє напружений релігійний гімн, молитву, від дитячого безжурного підспівування, досягаючи у результаті метафізичного єднання. і все це з такою емоційністю. сум, надія, зневіра, щастя, потік свідомості становлять одне ціле. в кожну секунду можна почути щось зовсім інше. його манера співу чудово підходить до цього - фальцет вбирає в себе елементи безсловесно джазу, мугикання, церковного соулу, будизму і психоделії. Пісеньку Alife завжди слухаю з мурашками на спині - як можна робити такЕ тільки голосом і піаніно, не знаю
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали спасибо:
aleksandersokol (15.08.2010), Mass. (14.03.2009), Raven (14.03.2009), Sun of a Beach (14.03.2009), Van der Crimso (07.03.2015), Екатерина Андреевна (14.03.2009), ОСÖБА_1 (08.07.2009), Прожектор (14.03.2009)
Непрочитано 14.03.2009, 15:31   #4
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2569
Re: Robert Wyatt

З сольної творчості маю тільки The End of An Ear, там його вокалу майже і нема, бо тоді він ще грав на барабанах. Власне той диск є доволі шизоїдним ф"юженом, і я його сприймаю лише місцями. Натомість його пісні і вокал в складі The Soft Machine - це прей.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
aleksandersokol (15.08.2010)
Непрочитано 30.08.2012, 16:32   #5
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Robert Wyatt

забавную штуку нашел: http://www.onj.org/en/programmes/i8-around-robert-wyatt
послушать можно онлайн вот тут: http://grooveshark.com/#!/album/Arou...Disc+1/7064549

Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
для Софт машіни тексти не мали такого великого значення
очень не соглашусь. По-моему тексты первых двух альбомов СМ - это неотъемлимая часть изюминки тех релизов, а про изданные позднее демки (под названиями At The Beginning / Jet Propelled Photographs) вообще говорить нечего.
Ну и первая строчка второго куплета известной O, Caroline - это же лучшая строчка, которая когда либо могла появиться в любовной песне))
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.10.2012, 17:53   #6
CD
+/- Информация
Репутация: 265
Re: Robert Wyatt

Отличный дядя, дико уважаю.
Кстати у кого нибудь есть записи The Wilde Flowers -Tales of Canterbury в нормально битрейте, а то у меня только в 192, а хотелось бы получше качество? И еще какие нибудь записи если есть...
Progvaed вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2012, 00:24   #7
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 731
Re: Robert Wyatt

Мне у него интересен END OF AN EAR- смело,криво,по-хорошему авангардно(но не по-джазовому).
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.03.2015, 08:40   #8
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Robert Wyatt

Сделал тему о Мантлере и залил вот такое:



Michael Mantler - 1976 - The Hapless Child [320 kbps]


скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Рецензия Hidden Track

Критики и общественность никогда не считали Майкла Мантлера сильным музыкантом. Существует мнение, что его главной заслугой всегда были организаторские способности и умение дружить с нужными людьми – от Роберта Уайатта до Карлы Блей, жены композитора. Майкла упрекали в отсутствии творческого почерка и весьма скудном участии в собственных же альбомах. С подобной точкой зрения нельзя мириться. На протяжении практически всей карьеры Мантлер записывал и издавал на своем лейбле WATT Works смелые и новаторские пластинки, для которых были тесными всякие понятия о современном джазовом контексте. Именно поэтому в конце семидесятых все рецензии на записи Мантлера были наполнены сарказмом и сводились к одному крайне сомнительному выводу: «Новая студийная работа австрийского трубача – главный мутант года».

Мы хотим рассказать о пластинке под названием «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)». В 1976-м году Майкл Мантлер решил записать «традиционный» арт-рок-альбом, взяв за основу одноименную детскую книгу писателя и художника Эдварда Гори – классика готического постмодернизма.

«The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» – особенный альбом. Дело тут не только в прог-формате. Джазовые музыканты и раньше с охотой заходили на эту территорию. Мантлер первым осознанно бросился в наиболее конфликтную и идеологически заряженную часть сцены – движение RIO, которое только начинало формироваться. Забыв о протестных настроениях и манифестации, музыкант предоставил Роберту Уайатту возможность исполнить самые динамичные и эмоциональные вокальные партии за всю карьеру. На этом альбоме Роберт поет вовсе не о коммунистических идеалах, а рассказывает мрачную историю о страшном мире, в котором оказывается осиротевшая девочка.

Любой другой джазовый музыкант никогда бы не решился на столь смелый шаг – выстроить концепцию альбома вокруг страшной и едкой готической сказки. Мантлер пошел вопреки любым возможным обвинениям в инфантильности и «экранизировал» сказку Эдварда Гори, странного человека, который все свое творчество посвятил леденящим душу историям о мертвых детях. Писатель, к слову, детей ненавидел и всю жизнь прожил в окружении нескольких котов.

Если забыть о мрачной тематике альбома, на первый план выходит композиторский талант Мантлера и безграничные исполнительские возможности его группы. Терье Рипдал, норвежский гитарист и одно из главных действующих лиц лейбла ECM, играет на «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» гневные и бесконечные гитарные соло. Такого музыкант, делающий в своих сольных работах ставку на медитативный эмбиент, не позволял себе с конца шестидесятых. Карла Блей не стесняется играть на пианино драматичные арпеджио. Ритм-секция, состоящая из великих джазовых инструменталистов – барабанщика Джек ДеДжонетта и басиста Стива Своллоу, позволяет Мантлеру конструировать самые сложные ритмические конструкции. Композитор уверенно управляет формой. Иногда на протяжении нескольких минут слышны только пронзительные аккорды, взятые твердой рукой на синтезаторе. Иногда вся группа и вовсе затихает, чтобы Роберт Уайатт закончил декламировать очередную историю.

До «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» Мантлер уже брался за литературу. Его альбом «No Answer» – это адаптация романа Сэмюэла Беккета «How It Is». Оттеняя свой талант громоздкими и непростыми темами, композитор решал свои задачи – он стремился наполнить самодостаточные звуковые полотна громкими словами о важном, сделать авангардный джаз по-настоящему повествовательным. И у него получалось.

Из «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» вышел целый ряд знаковых пластинок. К примеру, «Fictitious Sports» Ника Мэйсона или впечатляющий опус «Many Have No Speech», в котором под масштабные оркестровки Роберт Уайатт, Джек Брюс и Мэрианна Фейтфулл читают стихи Беккета, Супо и Майстера.

Майкла Мантлера меньше всего интересует, что первое издание «The Hapless Child (And Other Inscrutable Stories)» еще несколько лет назад можно было купить в секонд-хендах за доллар. На фотографиях мы видим довольного собой и миром седого человека. Можно быть уверенным, он никогда не станет использовать глухие удары по кускам сырого мяса в качестве перкуссии, чтобы записать «главный альбом современности». Он позовет Джека ДеДжонетта, чтобы с достоинством играть музыку. Всего лишь.
[свернуть]
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали спасибо:
Bosch (15.08.2016), Guragena (11.03.2015), pappous (24.02.2016), Rhodíola rósea (11.03.2015), valmakar (15.08.2016), Valti (01.07.2018), Биджо (11.03.2015)
Непрочитано 11.03.2015, 19:54   #9
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 731
Re: Robert Wyatt

Я не могу ему плюсануть!
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.01.2016, 14:04   #10
double CD
+/- Информация
Репутация: 260
Re: Robert Wyatt

Слышали про Уайаттинг? Сегодня только узнал. С распространением подключённых к интернету музыкальных автоматов в пабах их стали использовать для троллинга и разгона людей из заведения :)
Из статьи 'Guardian' 2006-го года - http://www.theguardian.com/music/2006/jul/10/popandrock
Цитата:
Carl Neville, a 36-year-old English teacher from London, coined the term "Wyatting" because sticking on Dondestan, the 1991 avant-garde jazz-rock LP by ex-Soft Machine singer Robert Wyatt, is the perfect way to disrupt a busy Friday night in a high street pub. Other favourites are Evan Parker, who plays the soprano and tenor saxophones, and surrealist Japanese noise producer Merzbow. In theoretical terms, Wyatting has been explained as enacting the theories of Adorno, who believed that subverting pop music would help to bring down capitalism. Alternatively, if you listen to Neville, it's simply "childish, futile, but finally hilarious".
И самому Роберту нравится
Цитата:
"I think it's really funny," says the 61-year-old Robert Wyatt, whose most recent album, Cuckooland, was nominated for the 2004 Mercury music prize. "I'm very honoured at the idea of becoming a verb." Would he ever try it himself? "Oh no. I don't really like disconcerting people. Although often when I try to be normal I disconcert anyway".
Nextdoorscream вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
lesiashelby (15.06.2020), Rhodíola rósea (15.01.2016), Valti (01.07.2018)
Непрочитано 14.01.2016, 14:12   #11
2020
+/- Информация
Репутация: 2924
Re: Robert Wyatt

бля, я уже думал умер
Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Guragena (14.01.2016), Rhodíola rósea (15.01.2016)
Непрочитано 15.08.2016, 09:14   #12
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2569
Re: Robert Wyatt

продублирую и тут, почему б тему не апнуть



Цитата:
Зимой 2015 года заготовки песни БГ «Stella Maris» были отправлены английскому музыканту Роберту Уайатту, который собрал песню заново, дописав свой вокал и духовые инструменты.

Первая версия песни вышла в конце прошлого года на альбоме «СОЛЬ». Но зимой 2015 года изначальные заготовки были отправлены Роберту Уайатту и он собрал все заново, дописав свой вокал и духовые инструменты. В результате получилась совсем другая песня.

Борис Гребенщиков вспоминает: «Я очень хорошо помню, как впервые столнулся с песнями Роберта Уайатта. Много лет тому назад я под утро в очередной раз доехал автостопом до Риги; как-то добрался по какому-то адресу, который у меня был, в неизвестный мне дом, к неизвестным людям, которые приняли меня и приютили на остаток ночи, чем-то накормили и напоили — и, более того, дали наушники (чтобы не будить остальных спящих, которых там было достаточно) и поставили мне "Rock Bottom".

Эффект был действительно потрясающим; лучшего в тот момент просто не могло произойти. Такого я еще слышал; как будто эти звуки — из совершенно другого мира, где музыка не связана нашими правилами; где она обладает совершенно другой степенью свободы и напрямую выражает то, что чувствует сердце. Уже гораздо позже я прочел в какой-то рецензии: "Возникает ощущение, что Уайатт на протяжении этого альбома заново изобретает саму идею музыки"».
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Rhodíola rósea (15.08.2016), Valti (01.07.2018)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Robert Miles / Robert Miles and Trilok Gurtu SoN Electronic 12 10.05.2017 16:31
Lonesome Wyatt & The Holy Spooks Sun of a Beach Folk/Country/Ethnic 67 10.05.2015 09:19
Robert Johnson wanchope Jazz/Blues 31 09.04.2013 22:11
Robert Fripp Zim Classic Rock 8 30.03.2012 14:42
Robert Belfour мотман Jazz/Blues 7 26.04.2011 13:59

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:10. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine