|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: jazz rock, progressive rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
31.10.2009, 16:49 | #1 |
mp3 56 kbps
Репутация: 4
|
Arti e Mestieri
Arti e Mestieri - на мой взгляд, одна из самых интересных итальянских групп, игравших прогрессив-рок, хотя она и не столь известна, как Le Orme, PFM или Banco (см. https://forum.neformat.com.ua/showthread.php?p=430751). Особенностью Arti e Mestieri является то, что они играли, в основном, инструментальную музыку, поэтому их часто относят к фьюжну. Но, по-моему, судя и по их музыке, и по той среде, в которой группа вращалась, это скорее прогрессив. Группа будет интересна и тем, кому нравится мэйнстрим (King Crimson, Yes, Camel), и любителям Canterbury scene (Soft Machine, Hatfield and the North, Egg).
История группы (текст взят отсюда: http://users.livejournal.com/_smarty/28799.html, с разрешения автора) C самого своего появления в Турине в 1974 году, группа Arti E Mestieri заявили о себе как об одной из самых ярких, солнечных, мелодичных, интересных и качественных групп на сцене итальянского прогрессивного рока. Музыканты, создавшие группу, не были новичками: четверо из них - гитарист Джиджи Венегони [Gigi Venegoni], скрипач Джованни Виглиар [Giovanni Vigliar], саксофонист Артуро Витале [Arturo Vitale] и басист Марко Галлези [Marco Gallesi] прежде играли вместе в группе джазово-прогрессивного толка Il Sogno Di Archimede. Но главной жемчужиной (впрочем, не только группы, но и всего итальянского фьюжна) был игравший до этого в группе Trip удивительный и потрясающий чудо-барабанщик Фурио Чирико [Furio Chirico]. Он начал свою творческую карьеру достаточно рано - к 15 годам он уже записал свой первый альбом, работал со многими итальянскими поп-звездами. К семнадцати попал в шумевшую по всей Европе группу The Trip, известную некоторым любителям музыки тем, что в ее первом составе играл самый известный, пожалуй, гитарист прошлого века - Ричи Блекмор. Первым выступлением коллектива стал фестиваль под названием DEL PROLETRIATO GIOVANILE - местный аналог Вудстока. И с первого же концерта группа получила поддержку как критиков, так и десятков тысяч слушателей (а на фестиваль приходило в то время почти полсотни тысячи человек!). Вообще, группа много выступала, особенно часто это происходило с наиболее близкими по интересам музыкантами из другой легендарной итальянской команды - Area. Кроме того, к группе проявил интерес продюсер другого итальянского монстра - PFM - Франко Мамоне [Franco Mamone], и в 1974 году, Arti E Mestieri записывают в Риме свой первый альбом, ставший к нашему времени одним из образцов итальянского фьюжна - Tilt. Альбом оказался достаточно успешным (он издавался по всему миру, в том числе и в Японии), а репутация и слава группы быстро росла. Последовали гастроли с Premiata Forneria Marconi и даже с легендарными Gentle Giants (то, что они играли во время этих концертов, можно услышать на альбоме "Live 1974") . Год 1975 принес группе еще одно выступление на крупном фестивале - PARCO LAMBRO FESTIVAL, а также второй альбом - "Giro Di Valzer Per Domani", на котором группа сильно сдвинулась в сторону чистого джаз-рока и пригласила в состав полноценного певца из группы Procession Джанфранко Газа [Gianfranco Gaza]. В записи альбома поучаствовал также клавишник Беппе Кровелла [Beppe Crovella]. В целом, альбом в том же чудесном инструментальном ключе, что и первенец, разве что записан получше, да и джаз-рок проявляется в гораздо большей степени, чем прогрессив. После последовавших за выходом альбома совместных с Area гастролей, музыканты группы вышли на контакт с крупным лейблом MANTICORE, с которым работала группа ELP. Но сотрудничество не состоялось в силу каких-то проблем менеджмента. К тому же, состав группы заметно изменился после того, как был записан последний трек альбома "Giro Di Valzer Per Domani" - коллектив покинули Венегони (вскоре организовавший собственную группу) и Марко Галлези (этот тоже занялся новым проектом Esagono). Так, группа разом осталась без басиста и гитариста. Но музыканты не пали духом и продолжали гастролировать без гитары, иногда приглашая Джиджи Фрегапане играть на басе. В таком же составе плюс при поддержке Беппе Кровелла, музыканты засели писать третий альбом. Но закончить его не удалось, наступил конец 70-х, мрачное и темное время для прогрессивного рока и группа не перенесла тягот и лишений и просто распалась. Так закончилась первая фаза истории группы Arti E Mestieri. Эта фаза так бы и осталась единственной, если бы не Фурио Чирико, решивший в 1979 году восстановить имя группы, выпустив альбом "Quinto Stato" под старым именем, но с новым составом. Вообще-то, весь этот проект по большому счету являлся дуэтом Чирико и басиста группы Марко Галлези. Именно они являлись ядром нового формирования, которое и группой-то сложно назвать. В составе на клавишных играл Марко Чимино. Группы-то как факта не существовало, все музыканты занимались своими делами и запись "Quinto Stato" была чем-то вроде стороннего параллельного проекта. Поэтому нет ничего удивительного в том, что "группа" как бы вновь распалась, после того, как выпустила этот альбом. Музыканты занимались своими делами - Венегони выпустил пару сольных альбомов в духе джаз-рока Arti e Mestieri того времени на том же лейбле CRAMPS. Чирико продолжал играть и изучать свой инструмент. Он достиг в этом огромных высот - иногда преподавал, а в 2002 году стал первым итальянским участником Modern Drummer Festival в США. Кровелла играл значительную роль в становлении новых итальянских прогрессив-рок-групп, вроде Romantic Warriors, Tower или Mosaic. Во второй половине 80-х, благодаря Фурио Чирико, собравшего под свое крыло молодых и талантливых туринских музыкантов (в числе которых был и ныне известный Флавио Болтро [Flavio Boltro]), началась и закончилась третья глава в жизни группы, в течении которой было записано два альбома на небольшой студии и разошедшихся небольшим тиражом локального значения. Альбомы назывались "Acquario" и "Children's Corner" оба были записаны полуконцертным путем, то есть в одну сессию в студии музыканты сыграли вживую весь материал. В 90-х к прогрессивному року вернулся интерес, обратили внимание и на прежние достижения Arti E Mestieri, перевыпустив два первых альбома группы. Ну а в 1999 году началась последняя пока на это время инкарнация группы - пять музыкантов из старого состава - Чирико, Беппе Кровелла, Венегони, Галлези и Артуро Витале, при поддержке Марко Чимино, собрались вместе и решили поиграть на концертах. После недолгого времени, вместо Витале в состав пришел Коррадо Трабуйо. И в 2001 году они выпускают таким составом "реюньоновый" диск "Murales", который можно считать третьим полноправным альбомом в дискографии группы. Диск получился весьма симпатичный, в духе раннего материала, солнечный и добрый, но чересчур легковесный и ностальгирующий. Через год группу вновь, как полтора десятка лет назад, покидают басист Марко Галлези и гитарист Венегони, а вместо них в состав берут Роберто Кассетта [Roberto Cassetta] и Слэпа [Slep]. Таким составом Arti E Mestieri едет в 2003 году на ProgDay2003 в Северную Каролину, где играет свои старые вещи. Но делает настолько чрезвычайно мощно и ярко, что многие, бывшие на фестивале зрители, с радостью скандировали "С возвращением!" Дискография (обложки альбомов можно посмотреть здесь) 1. Tilt - Immagini Per Un Orecchio (1974) 2. Giro Di Valzer Per Domani (1975) 3. Quinto Stato (1979) 4. Acquario (1983) 5. Children's Blues (1985) 6. Murales (2000) 7. Articollezione (2002) 8. Prog Day (2003) 9. Estrazioni (2004) 10. First Live in Japan (2006) Состав (первоначальный) - Furio Chirico - перкуссия - Beppe Crovella - клавиши, меллотрон - Marco Gallesi - бас - Gigi Venegoni - гитара - Giovanni Vigliar - скрипка, вокал - Arturo Vitale - саксофоны, кларнет Ссылки - сайт группы - страничка на progarchives.com - история группы |
14 пользователя(ей) сказали спасибо: | beforeadream (31.03.2016), dicducfacfer (24.12.2016), eduardsss (14.03.2015), El Hefe (01.06.2014), phooey (06.12.2011), Shurshunchik (24.11.2011), Urmass (11.11.2009), vakula1962 (13.04.2011), Van der Crimso (04.11.2009), Vin (23.11.2009), Олег170171971 (04.10.2017), ОСÖБА_1 (31.10.2009), Прожектор (31.10.2009), Эрис (01.11.2009) |
31.10.2009, 22:48 | #5 |
mp3 56 kbps
Репутация: 4
|
Re: Arti e Mestieri
не уверен, что правильно вообще говорить про "итальянский прог" как какой-то отдельный стиль. ну, не называют же RIO франко-бельгийским, а краут - немецким прогом. в Италии тоже разные группы были (например, в том постинге, откуда я брал историю группы, в комментах _smarty пишет про некоторые группы из Италии, кто что играл).
|
01.11.2009, 15:48 | #7 |
mp3 56 kbps
Репутация: 4
|
Re: Arti e Mestieri
Prog-Jester, с этой терминологией я уже много лет как знаком. Просто, по моему мнению, собственно "Italian progressive rock" ничем по сути не отличается от просто "progressive rock", кроме страны происхождения. То есть, Le Orme, PFM, Banco для меня - такой же мэйнстримовский прог, как Genesis, VDGG, Atomic Rooster, и, если угодно, в других странах - Ange, Atoll, Focus.
Но я по этим вещам спорить не буду, т.к. это дело вкуса - каждый может классифицировать так, как хочет. Я просто хотел сказать, что не следует заранее ставить штамп на какой-то группе (по стране или даже по классификации на progarchives), не послушал ее музыку. |
03.11.2009, 23:11 | #11 | ||
2023
Репутация: 3011
|
Re: Arti e Mestieri
Цитата:
Цитата:
братюня, портишь все первое положительное впечатление |
||
07.11.2009, 23:42 | #13 |
mp3 56 kbps
Репутация: 4
|
Re: Arti e Mestieri
plow, Canterbury scene я считаю отличной от мэйнстрима (KC, Yes, ELP, Genesis, VDGG) сугубо по музыке, которую они играли, а не по территориальному принципу. То есть, если какая-то итальянская группа будет играть кентерберри-рок, то и их туда же отнесу. Насчет PFM, Banco и, в меньшей мере, Le Orme, я уже сказал - считаю, что принципиальных отличий от проговского мэйнстрима нет. Поэтому "итальянский прог" для обозначения таких групп считаю своего рода ненужной сущностью.
Но считаю спор по этим вопросам бессмысленным - это своего рода религиозный спор. Например, есть религиозный спор по терминам "джаз-рок", "фьюжн" и "брасс-рок". Я, например, придерживаюсь мнения Алексея Козлова (из "Арсенала"), что джаз-рок - это Chicago, BS&T и т.п., а фьюжн - это Дэвис, Mahavishnu, Return to Forever и т.п. А есть те, что последних называет "джаз-рок", а первых - "брасс-рок" (например, такое мнение распространено на progarchives). Я тож считаю, что спорить тут бессмысленно, но нужно просто знать, кто что имеет в виду, т.к. по музыке разница существенная. |
09.11.2009, 02:56 | #15 |
mp3 v0
Репутация: 21
|
Re: Arti e Mestieri
Понятно, что уже конкретно отклонились от темы, но я тоже настаиваю, что итальянцы отличаются от прочих, ведь это глухой не услышит! (я никого обидеть не хо) ну, есть какой-то особенный мелодизм в макарошках, не могу объяснить это терминологически.
|
Пользователь сказал спасибо: | Прожектор (09.11.2009) |
06.12.2011, 21:12 | #16 |
lossless
Репутация: 49
|
Re: Arti e Mestieri
Рылся в музыкальном барахле и нашел два альбома Arti e Mestieri,дважды прослушал один и второй(эт Tilt-Immagini... 1974 и Gitro di... 1975 ).
Музыка просто уносит напроч,инструменталу действительно море,много джазу и это в самый смак.Итальянский прог- явно приправлен итальянскими "пряностями",ну приготовлен по итальянски.Это не только из-за лирики на итальянском и названиях тем. Полезно рыть старые заначки. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
Текущее время: 14:41. Часовой пояс GMT +3.
|
|||