Мик Ронсон (англ. Mick Ronson; 26 мая 1946, Халл, Йоркшир — 29 апреля 1993, Лондон) — английский гитарист, композитор и музыкальный продюсер.
Музыкальная карьера Ронсона началась в йоркширской группе The Rats, где он играл с 1967 года. В 1969 году фолк-исполнитель и продюсер Майкл Чэпмэн (Michael Chapman) предложил молодому музыканту присоединиться к своей студийной группе. С альбома Space Oddity началось его сотрудничество с Дэвидом Боуи (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...vid-bowie.html). Ронсон принял участие в записи пяти его альбомов начала 70-х — The Man Who Sold the World, Hunky Dory, The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders From Mars, Alladin Sane, Pin Ups — в качестве гитариста, клавишника, аранжировщика и продюсера. В те же годы он продюсировал альбом Лу Рида Transformer, написав несколько аранжировок, в частности, для «Perfect Day».
После распада группы Spiders from Mars и краткой сольной карьеры (альбомы Slaughter on Tenth Avenue, 1974 год с песней «Only After Dark», на которую http://www.neformat.com.ua/forum/cla...f-leppard.html записали кавер, и Play Don’t Worry, 1975 год) началось долгое и плодотворное сотрудничество Ронсона с Иэном Хантером, бывшим фронтменом группы Mott the Hoople.
Вместе они записали альбомы Ian Hunter (1975 год; включает в себя хит Once Bitten Twice Shy, впоследствии перепетый группой Great White), You’re Never Alone With a Schizophrenic (1979, с «The Outsider», одной из самых известных песен Хантера), Welcome to the Club (1980), Short Back 'n' Sides (1981), All of the Good Ones are Taken (здесь Мик играет только на «Death 'n' Glory Boys») и — под двойным именем Hunter/Ronson — YUI Orta (1989 год). Дуэт провел несколько гастрольных туров, а также записал песни для фильмов «Fright Night» и «Teachers». Их сотрудничество до сих пор не было увековечено официальным видеорелизом.
За свою двадцатилетнюю карьеру Мик также работал в качестве продюсера музыканта со многими артистами разных стилей. Среди них — Элтон Джон («Rare Masters»), Боб Дилан (http://www.neformat.com.ua/forum/cla...bob-dylan.html) (гастрольный тур 1975-76 Rolling Thunder Revue, альбом Hard Rain и фильм «Renaldo and Clara»), Джон Мелленкамп («American Fool»), Ellen Foley («Nightout»), Meat Loaf («Dead Ringer»), Wildhearts («Earth vs. Wildhearts»), David Johansen («In style»), Annette Peacock («X-Dreams»), Dana Gillespie («Weren’t Born a Man», «Andy Warhol»).
Мик Ронсон рано ушел из жизни, записав в последние месяцы третий сольный альбом Heaven and Hull при участии друзей и коллег. Последний концерт, в котором он принял участие — The Freddie Mercury Tribute Concert. С тех пор были изданы The Hunter/Ronson Band — BBC Live in Concert, Showtime (концертные записи 1976 года), Just Like This (несостоявшийся сольник 1976 года) и Indian Summer (музыка к фильму, который так и не сняли).
Мнения об этом человеке радикально противоположны: бездарь/гений, ужасный гитарист/бог гитары, никакой вокалист/Боуи бы его вокал. Лично я считаю, что как вокалист и гитарист слабоват был, особенно это слышно на лайвах, а вот стилист и аранажировщик - совершенно шедевральный. Я уже не говорю, сколько он вложил в альбомы Боуи за время сотрудничества, и даже в сам образ Зигги Стардаст. И, конечно, количество музыкантов, желавших с ним работать, говорит само за себя.
Его соло дебютник - Slaughter on 10th Avenue - был изруган критиками вдрызг, сейчас, правда, есть такие, что и хвалят, ну время лучший лакмус. Мне ближе всего вот такое отношение:
Цитата:
Боуи разошелся со своими "Пауками" сразу после записи Pin-Ups, и зловредный менеджер Боуи Тони ДеФриз тут же решил сделать из гитариста Spiders From Mars Мика Ронсона самоценную звезду. Не отходя от кассы, с тем же "паучьим" составом (Майк Гарсон/Тревор Болдер/Эйнзли Данбар) Ронсон записал свой первый сольник. После первого прослушивания этого сольника Ронсона очень легко можно списать в "Боуи-клоны" - и стиль, и звучание и вокал очень, очень похожи. Но это все же не совсем так, думается мне. Во-первых, известно, что полноценным соавтором того самого звучания, которое так радует общественность на Hunky Dory и Ziggy Stardust, был сам Ронсон. Во-вторых, Ронсон, все-таки, куда больший романтик и сентименталист, чем Боуи. Как хороша грандиозная, драматическая версия Love Me Tender, которая открывает альбом! Так что "Slaughter" - все же альбом не скромного последователя Боуи, а его полноценного талантливого соратника. Жалко только, что к его талантам не относилось сочинительство - собственные вещи Ронсона далеко не всегда так хороши. Но тут выручает пара ретро-номеров и пара вещей Боуи, которые он любезно подарил своему бывшему коллеге. Говорят, что панки Slaughter & The Dogs взяли свое название отсюда. Обязательный альбом для всех, кто интересуется творчеством Боуи 71-73 гг.