www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock

Метки: blues rock, folk rock, pop rock, rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 27.02.2010, 13:19   #1
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) Fleetwood Mac

FLEETWOOD MAC - один из самых ярких и новаторских коллективов британского блюзовго бума конца 60х годов. Группа с непредсказуемой историей и очень неоднозначной дискографией. Команда, через которую прошли с пол-дюжины музыкальных гениев, и почти каждого из них ждала судьба полного падения после высокого полета. Наконец, ансамбль, единственными постоянными участниками которого была ритм секция, которая даже в лучшие для себя времена не отвечала за выбор репертуара.

Начало (1968 - 1970)

Первое значимое событие для будущей группы произошло в далеком августе 65го. Именно тогда Эрик Клептон (Eric Clapton) после трех месяцев пребывания в BLUESBREAKERS Джона Мейелла (John Mayall) решил "на мир посмотреть и себя показать". А вечно гастролирующему "патриарху британского блюза" необходима была замена. Убеждения со стороны вроде "я знаю парня, который играет лучше Эрика" не сильно действовали на Джона, но надо было решать и решать быстрее. Так в составе, правда, ненадолго, оказался Питер Грин. И продолжать бы им в самый раз, но из Греции возвращается "Клептон - путешественник" и Грину приходится вновь уйти на второй план. Но весь парадокс в том, что сам Мейелл, которого убеждали, как тогда казалось в непристойностях (а как еще назвать сравнение рубахи-парня с "Богом"), годом позже, когда Клептон ушел окончательно, говорил нечто похожее Майку Вернону.

Но не будем забегать вперед. В течение с 1963го по 1965 существовала группа PETER B'S LOONERS, позже переименованная в SHOTGUN EXPRESS. В ее состав входили молодые Rod Stewart, Beryl Marsden, Peter Bardens - каждый в дальнейшем легенда. Но нас интересует знакомство их драммера Мика Флитвуда (Mick Fleetwood - June 24 1947) с молодым басистом!!! Питером Грином (Peter Green - October 29 1946). Побывав однажды у Мейелла (см. выше) в 65м, Грин вернулся туда в 66м. Но уже вместе с Миком, так как Хью Флинт ушел вместе с Клептоном. Правда, первоначально его затмил молодой Энсли Данбар, но это не суть важно.

В BLUESBREAKERS Джона Мейелла с августа 66го по лето 67го Питер, Мик и уже постоянный участник Джон Макви довольно быстро нашли общий язык на почве общих интересов. Главным катализатором создания новой группы послужил подарок Мейелла Грину на день рождения - несколько "халявных" часов в студии. Засела там троица и записала с пол-дюжины композиций (преимущественно авторства Питера). И был среди них инструментал, который Отец Британского Блюза окрестил как Fleetwood Mac. Собственно отправляясь в новое путешествие у новоиспеченной банды не было сомнений в названии, добавили лишь PETER GREEN'S, да и это отбросили после первого альбома.

Но не все было так просто. Макви, уже неплохо приноровившийся к нравам Мейелла, не хотел уходить невесть куда. Поэтому на первых порах на басу был Bob Brunning, хотя, полагаю, что даже он понимал, что в группе он временное явление. Но это не помешало Бобу все-таки внести и свою лепту в историю британского блюза. BRUNNING HALL SUNFLOWER BLUES BAND записали пару альбомов, в настоящее время ценящихся очень высоко в среде коллекционеров этой музыки.

В конце 1967 года Макви все же набрался мужества покинуть BLUESBREAKERS (да и там сыграло свою роль увлечение Мейелла медной секцией и явный крен в строну джаза) и на втором сингле группы FLEETWOOD MAC Black magic woman/The sun is shining квартет предстал в классическом составе. Кроме трех уже названных персоналий в составе оказался 16-летний фанат Элмора Джеймса (Elmore James), мастер слайд гитары, обладатель резкого голоса - Джереми Спенсер (Jeremy Spencer). И наиболее четко и полно идею группы рисует дебют названный просто "Peter Green's Fleetwood Mac", появившийся в феврале 68го. Вариации на тему Dust my broom перемежались тягучими блюзами вроде Cold black night авторства Спенсера. Грин же не стал довольствоваться уже готовым материалом эпохи BLUESBREAKERS и сочинил такие шикарные произведения как Looking for somebody, I loved another woman и The world keeps on turning. Флитвуд и Макви создали ощущение сверх профессиональной ритм секции и лишь утвердили реноме группы.

Альбом произвел сенсацию на Английской сцене. Еще год назад SAVOY BROWN, TEN YEARS AFTER пытались достучаться до родной публики - и тщетно. А тут внезапно блюзовая группа - и на вершине успеха. Но все дело было не только в удачно-выбранном моменте для дебюта (1968 год - расцвет жанра), FLEETWOOD MAC радикально отличались от множества "товарищей по цеху". Уже с самого начала их репертуар был полон "неблюзовых" композиций. На синглах выходили сплошь поп композиции ("ПОП" - разумеется, по меркам 60х, так как сегодня это можно смело назвать и прото-прогом и артом): Need your love so bad - классический блюз Little Willie John'а благодаря струнной секции превратился в элегантную поп-баладу, Man of the world - трагическая история душевных переживаний Питера Грина - блюз лишь по тексту, но никак не музыкально. Наконец, вряд ли кто рискнет назвать Albatross - композицию неземной силы и невероятной притягательности - блюзом.

"Mr. Wonderful" (1968) - был лишь коммерчески столь же успешен, но качественно это был скачок вниз. И подпортил все неутомимый Спенсер, своими "завываниями" на один мотив, что более чем странно. Первоначально может показаться, что парень после дебюта исписался и создать что-то оригинальное больше не в силах, а перевесить груз обязанностей на Грина постеснялся. Но достаточно послушать третий диск "Live in Boston" - и вновь вопросы, там-то он решил проблему репертуара элементарно, даже Грина с Кируэном умудрился "побить". Получился наглядный пример, как после удачного, во всех отношениях, диска последовал менее яркий.

В конце 1968го появилось новое имя. Знакомство уже в ранге звезды Питера Грина с молодым гитаристом из провинции, по всей видимости, напомнившего ему себя на юных порах, привело к дружбе между ними и покровительству одного над другим. Грин даже попытался пристроить его в какой-нибудь приличный бенд поприличней, но не вышло, и пришлось брать к себе в группу. Так появился (возможно, первый в рок музыке) состав из трех лид-гитаристов. И если блюзовый материл предполагал все-таки "одного ведущего", то на концертных джемах они отрывались "будь здоров". Более того, Кируэн пришел не с пустыми руками и на сборниках синглов "English rose" и "Pious bird of good omen" (оба 1969) старый материал группы был смешан с композициями Денни, очень неплохими. Пожалуй, именно Денни был наиболее близок традициям классического блюз-рока. Like it this way, Loving kind, Early morning - все они выполнены в ключе энергичного белого блюза.

Отношения внутри группы, столь внезапно оказавшейся на вершине успеха, были далеки от идеальных. Чего стоит тот факт, что на третьем полноценном альбоме "Then play on" (1969) Джереми Спенсер даже не удосужился появиться. Кстати, об альбоме. Тандем Грин-Кируэн создал нечто принципиально отличное от всего прежнего творчества. Это был не только качественный шаг вперед для музыкантов, но и для всей тогда уже прогрессивной сцены конца 60х годов. Фолк на My dream, психоделия в Underway, хард на Rattlesnake shake, импровизации на тему в Searching for madge и Fighting for madge... Вершиной стала двухчастная OH WELL - одно из первых настоящих прогрессивных произведений. Да что там прог, этот шедевр вообще не поддается классификации. Особенно вторая часть, преисполненная эмоций и чего-то неуловимо воздушного, берущего слушателя за все светлое. Но меланхолия (а скорее все-таки истинный блюзовый дух) был везде. А лучше всего она парит в завершающей пластинку композиции Before the beginning.

Было бы преступлением на этом закончить представление альбома. Но даже сам автор скомпилировал диск так, что, возможно, вершина творчества Грина, его самое искреннее и авторское произведение проходит как-то сбоку, максимально незаметно. Может скромный Питер не пожелал выставлять свой внутренний мир на показ, но… Closing my eyes с мелодией, услышав которую однажды забыть просто не возможно, с текстом, сквозящим болью и тоской, с настроением истинного блюза, но идущем дальше, выше, глубже…

Now it's the same as before

And I'm alone again…

…Someday I'll die and maybe than I'll be with you

А механизм группы сдавал все больше и больше. Спенсер уже давно стал своего рода приглашенной звездой. На всех сторонних блюзовых тусовках (как то, сессии в Чикаго с классиками - Willie Dixon, Otis Rush, Buddy Guy), других около-маковских (TRAMP, BRUNNING SUNFLOWER BLUES BAND) проектах он не участвовал. Макви и Флитвуд прикладывались к бутылке, так будто между ними было соревнование "кто больше". Кируэн - он был просто слишком молод для такого успеха. Парень, который еще недавно не мог прокормить себя игрой на гитаре, вдруг стал зарабатывать столько, что и не снилось. И эта же проблема (правда, под другим уклоном) беспокоила Грина. В настоящий день написано несколько биографий, горы интервью, наконец, он жив и здоров (только физически) и по сей день. Но что же творилось с ним на самом деле, не знает, пожалуй, и он сам. Есть лишь один достоверный факт - знакомство с LSD для него не прошло бесследно, и после одного из trip'ов окружающие заметили в нем перемену.

Сначала он пытался уговорить Мика и Джона отдать все свое имущество на благотворительные цели (сам так и поступил). Но проповедь в рядах группы была безуспешна. Внезапно взаимопонимание, базировавшееся на любви к общей музыке, исчезло. Появилась неприязнь и полное отчуждение. Наверное далеко они ушли от блюза, музыки их молодости… В апреле 70го Грин объявил об уходе из группы. Последней записью золотого состава стал сингл Green Manalishi/World in harmony. Первый трек - своеобразная лебединая песня Питера, появившаяся, по его словам, в его воображении после одного из самых тяжелых кошмаров. B-side - мягкий фолк-рок и первая=последняя композиция написанная совместно Грином и Кируэном. Планировавшийся инструментальный альбом двух гениев так и не был записан…


После этого его карьера музыканта не просто прошла бесследно. Следующие 10 лет его жизни известны лишь ему самому. Что он искал, работая могильщиком и пребывая в Израильской коммуне? Зачем поучаствовал в записи альбома "Penguin" своей бывшей группы (сыграв всего пару нот, но так, что у стоявших вокруг пропал дар речи)? Зачем угрожал оружием своему бывшему менеджеру? Ответы на все эти и многие другие вопросы мы никогда не узнаем. А если и узнаем, то можем не понять. Ведь Питер мыслит совсем не так как мы - смертные.

Но на этом злоключения FM не закончились. Продолжительные американские гастроли вывели из строя еще одного участника-основателя. Джереми Спенсер, с момента появления в группе Денни, отошел на второй план. Его пародийные рок'н'ролы все меньше вписывались в стилистику ансамбля, которым верховодил Грин, не без помощи молодого протеже Кируэна. Вполне очевидно, что сценический тандем Кируэн-Спенсер был очень необычен и слабоустойчив. Альбом Kiln House (1970), хотя и окрестили критики "приятной неожиданностью", был далек от всего предыдущего творчества группы. Сказались и проблемы личного характера. Так или иначе, но посреди турне 1971 года Спенсер исчез. Он не покинул группу, а бесследно пропал. Когда же его спустя пару недель нашли, то он оказался в рядах религиозной группировки Children of God. О возврате в состав FM не было и речи. В столь катастрофической ситуации (потеря двух лидеров к ряду, масштабное турне) помог Питер. Он согласился закончить все даты, правда, при условии, что они не будут исполнять ничего из прежнего репертуара (особенно хитового). Таким образом, оставшаяся часть тура превратилась в непрерывный джем, во главе с человеком, который после гитарного соло не от мира сего подбегал к микрофонной стойке и кричал - Yankee bastards.

Дальнейшая карьера на тот момент еще легенды английского блюза может полностью пройти под заголовком - "как отречься от блюзовых корней за пару лет". Новые участники, прежние музыканты - все потеряли направление. Поэтому дальше лишь расскажем об изменениях состава и некоторых наиболее интересных моментах в истории FM, которых, правда, будет очень немного.
[свернуть]

Транснациональная эра (1970 - 1975)

В середине 1971го появился в продаже новый альбом FM "Future games", записанный в составе Mick Fleetwood, John McVie, Danny Kirwan, Christine McVie (keyboards - отныне официальный участник) и калифорнийский гитарист Bob Welch, которого взяли не за музыкальные заслуги, а за то, что он мог не конфликтовать с остальными членами группы. Музыкально он показал сразу три направления FM. От Кристины слушатель получил изрядную долю поп-рока (Morning rain, Show me a smile), причем не самого высокого качества. Да и ее вокал оставлял желать лучшего. Кируэн был прекрасен в акустике (Sometimes), но заигрывания с прогрессивным роком (Woman of 1000 years, Sands of time) оказались довольно скучны, но не безынтересны. Порадовал Уэлч, не только хороший инструменталист и вокалист, но и отменный композитор. Его вариации на тему "рок западного побережья" внесли новую жизнь, в изрядно потрепанный ансамбль. К тому же именно Боб написал самую запоминающуюся вещь на пластинке - Future games, с потрясающей партией вокала и мягкой "дрейфующей" гитарой.

Как писали во многих рок энциклопедиях альбом "Future games" заложил основу будущему американскому успеху FM, в то время как английская звезда закатывалась все ниже. На Родине музыкантов забыли буквально за год, зато в США гастроли в новом составе, да еще и с полностью обновленным репертуаром (лишь первая часть Oh Well исполнялась всеми составами FM) имели определенный успех.

Bare trees (апрель 1972) стал последней работой Денни в составе группы. И именно он выступил главным героем пластинки. Не Уэлч со своей изысканной Sentimental lady, не Макви с отличным блюзовым номером Homeward bound, а Кируэн написал и исполнил главные композиции пластинки. Сложно сказать, что получилось лучше: акустический номер Sunny side of heaven, гитарный монстр Danny's chant, потенциальный хит Child of mine? Наверное, все-таки Dust - очень личная и лирическая вещь, как нельзя полно рассказавшая о переживаниях музыканта.

Но роль лидера оказалась ему не под силу. Зависимость от алкоголя и галлюциногенов сыграли свою роль. Неадекватное восприятие окружающих поставило его вне группы. Он все меньше хотел выступать перед публикой, предпочитая работать в студии. Однажды перед концертом, когда Уэлч уговаривал его выйти на сцену, он с разбегу разбил об дверь свою голову… После еще нескольких подобных выходок Мик Флитвуд его уволил, а оставшиеся даты были отменены. Позже Денни даже записал пару альбомов с интересным материалом, но последние данные о нем удручают. "Нынче - алкоголик, живет в ночлежке в лондонском Ковент-гардене" - Сева Новгородцев.

Новый состав был необычайно амбициозен: гитарист Bob Weston, известный по английскому коллективу средней руки ASHKAN (один альбом в 1969 году) и вокалист Dave Walker… Но этот шаг не принес лавров FM, и даже испортил карьеру еще одной легенде английского блюзового бума SAVOY BROWN. "Они (Fleetwood Mac) украли у меня Дейва (Уокера) в надежде внезапно возродиться, а нет, не вышло…" - из интервью с Кимом Симмондсом. Группа оказалась в очень тяжелой и неоднозначной ситуации. Вся пятерка обладала немалым потенциалом, но именно на момент записи "Penguin" (1973) была в наихудшей форме. Уокер больше времени проводил в соседнем со студией баре, нежели у микрофонной стойки. Вестон заимел интрижку с женой Макви. Уэлч, ранее писавший по паре треков на альбом, внезапно оказался основным автором… Не самая творческая атмосфера. Пластинка была воспринята неоднозначно. Умеренный успех в Штатах, любовь со стороны поклонников (некоторые называют его лучшей работой FM), неожиданное участие Питера Грина - явно не слагаемые успеха и не лучшая рекомендация к прослушиванию. Но "Penguin" - переломный момент в истории группы.

На момент записи "Mystery to me" позиция Уокера в группе оказалась под угрозой. Его пассивность в отношении создания материала, бесконечные похождения в бар на пару с Джоном Макви - послужили причиной его ухода. Правда, первоначально некоторые композиции с грядущего альбома были написаны Уэлчем и Макви специально для Дейва. Но спеть на них ему так и не удалось. И "Mystery to me" и "Heroes are hard to find" показали очередной шаг в сторону поп-рока. Все меньший интерес публики к подобного рода музыке привел к уходу двух Бобов из FM. Уэлч организовал с Гленом Корником (ex-JETHRO TULL, WILD TURKEY) хард-роковое трио PARIS, а Уэстон ушел из шоу-бизнеса.
[свернуть]

Пик популярности (1975 - 1987)

Между тем Флитвуд и Маквай, готовясь к записи нового материала, осваивали обязанности инженеров звукозаписи. В это время им в руки попал альбом "Buckingham-Nicks", за которым стоял американский софт-рок-дуэт Линдси Бакингема (Lindsey Buckingham) и Стиви Никс (Stevie Nicks). Личное знакомство с музыкантами убедило британцев в верности первого впечатления. 28-летний Бакингем и 29-летняя Никс, талантливые артисты и опытные профессионалы, стали очередным счастливым приобретением Fleetwood Mас. Они писали отличные песни и привнесли с собой то, чего группе больше всего не хватало. Линдси на редкость удавались красивые поп-мелодии, которые он аранжировал с фантазией и размахом, будучи кроме всего прочего еще и одаренным мультиинструменталистом. В лице Стиви с ее хрипловатым вокалом и сексапильным хипповским имиджем группа приобрела единственную в своем роде фронтвумен. Колесо фортуны и в самом деле повернулось для группы в гораздо более успешном направлении, как в творчестве, так и в коммерции. Под влиянием Бакингема, обожавшего Beach Boys и особенно Брайана Уилсона (Brian Wilson), исходный британский блюз Fleetwood Mac обогатился гармониями солнечной Калифорнии. Американизированные Fleetwood Mac как будто родились заново и свой новый лонг-плей назвали, как и дебют 68 года, "Fleetwood Mac". Неторопливо, но уверенно альбом двигался к вершине американского поп-чарта, которую и покорил в 1976 году. Хит-синглы "Over My Head", "Rhiannon" и "Say You Love Me" были прямым образом причастны к успеху альбома, который только в Штатах разошелся пятимиллионным тиражом.

Однако внешний успех не решил всех внутренних конфликтов, разрывавших команду, не утихомирил страстей, скрытых от посторонних глаз. Кристина и Джон Маквай развелись в 1976 году, а вскоре окончательно испортились отношения Бакингема и Никс. Казалось, все рушилось и судьба группы висела на волоске. Но именно этот волосок привел музыкантов к настоящему триумфу. Душевные муки, переведенные на язык музыки, превратили альбом 1977 года "Rumours" в настоящее явление на тогдашней поп-сцене. Эти "Слухи" в стиле софт-рок моментально возглавили чарты Америки, Великобритании и еще ряда стран. Синглы "Go Your Own Way", "Dreams", "Don't Stop", "You Make Loving Fun" заполонили радиоэфир и застолбили место в Тор 10 США. Трек "Dreams" оказался первым и последним американским хитом номер один в карьере Fleetwood Mac. В Штатах диск "Rumours" 31 неделю провел на первой строке поп-рейтинга и на сегодняшний день нашел почти 20 миллионов покупателей (это шестой результат в американском шоу-бизнесе), а общий тираж пластинки во всем мире перевалил за 30 миллионов. Свою единственную премию Grammy британцы тоже получили как раз за "Rumours", который был справедливо назван лучшим альбомом 1977 года. Музыкантам пришлось заново сплотиться и откатать масштабное мировое турне, очень изнурительное, но и более чем прибыльное.

После небольшой паузы Fleetwood Mac занялись пополнением своей дискографии. Новый диск "Tusk", подготовленный в 79-м году, был детищем в основном Линдса Бакингема, его задумкой и полем для экспериментов. Однако свою главную заслугу перед командой сам музыкант видел не в сочинении песен, гитарной технике или пении. "Я просто знаю, как из сырого материала, предложенного Кристиной и Стиви, сделать что-то стоящее. Это тоже талант - помогать реализовать чужие идеи", - говорил он без ложной скромности. Повторить успех LP "Rumours" новому альбому, конечно, не удалось, но он тоже стал мультиплатиновым, обогатив первую десятку хитов двумя новинками - "Sara" и "Tusk". Гастрольные достижения команды нашли отражение в двойном альбоме "Live" (1980).

Рано или поздно это должно было произойти - и в конце 80-го года многочисленные разногласия в коллективе дали о себе знать. После тура в поддержку "Tusk" сразу трое участников, Флитвуд, Бакингем и Никс, занялись сольным творчеством и подготовили собственные релизы. Самой удачливой оказалась Стиви Никс, чей альбом "Bella Donna" в 1981 году стал хитом номер один и разошелся 4-миллионным тиражом, а артистка превратилась в настоящую суперзвезду 70-х. Сольная попытка Бакингема "Law and Order" (1981) показала более скромные результаты, отпочковав единственный хит-сингл "Trouble". Лонг-плей Флитвуда "The Visitor" отразил его увлечение world-music.

В 1982 году они все-таки снова объединились, чтобы записать новый альбом "Mirage". Более традиционный и приглаженный саунд гарантировал альбому почетное первое место в поп-чарте США, а двум синглам, "Hold Me" и "Gypsy", - финиш в первой десятке.

После издания "Mirage" музыканты с новыми силами продолжили самостоятельное творчество, обзаведясь персональными менеджерами. Но не только сольные амбиции мешали им действовать единым фронтом. У каждого были свои проблемы, каждому пришлось бороться с алкоголем или наркотиками. Более везучей оказалась опять-таки вокалистка Стиви Никс, издавшая в 1983 и 85-м годах еще два крепких альбома. Кристине Маквай по-настоящему повезло только с синглом "Got а Hold оn Me", который поднялся в десятку поп-хитов США. Однозначным фаворитом критиков в 1984 году стал Бакингем, очаровавший их сильным альбомом "Go Insane", правда, с хитами дело у него не заладилось.

В конце 1985 года участники Fleetwood Mac пришли к творческому консенсусу и занялись подготовкой очередного диска. Он вышел только в 87-м под названием "Tango in the Night" и сопровождался неоднозначными рецензиями. Публика, как всегда, мало обращала внимания на мнение критиков и обеспечила альбому место в Тор 10 и очень приличный тираж. "Little Lies", "Seven Wonders", "Everywhere" - это самые сильные номера на альбоме.
[свернуть]

Время перемен (1987– 2003)

Еще до начала записи Бакингем объявил о намерении окончательно распрощаться с Fleetwood Mac, что он не замедлил исполнить после выхода "Tango in the Night". (Музыкант продолжил самостоятельную карьеру и к своим двум сольным альбомам прибавил еще четыре, в том числе и свой лучший - "Out of the Cradle" в 1992 году.) С новыми гитаристами Билли Барнеттом (Billy Burnette) и Риком Вито (Rick Vito) проходили студийные сессии Fleetwood Mac 1989-90 годов, в итоге которых появился лонг-плей "Behind the Mask" (1990). Омоложение состава не пошло на пользу - это был первый релиз группы за пятнадцать лет, который не получил в США даже золотого сертификата. Немного лучше шли дела в Великобритании, где альбому удалось возглавить поп-чарт.

Отыграв запланированную серию промо-концертов, Стиви Никс и Кристина Маквай заявили, что готовы записываться с группой сколько угодно, но от гастрольной жизни просили их избавить. Вскоре ушел Рик Вито, а дискография Fleetwood Mac пополнилась своего рода итоговой компиляцией "25 Years - The Chain". Пауза после издания этого бокс-сета растянулась на пять лет. В 93 году по случаю инаугурации президента Билла Клинтона Fleetwood Mac в классическом составе (Флитвуд, Никс и Бакингем, Кристина и Джон Маквай) согласились еще раз выйти на сцену. Они исполнили хит "Don't Stop" с альбома "Rumours". Но ожидаемого воссоединения не последовало. Мало того, Стиви Никс решила окончательно распрощаться с командой, а за ней последовала и Кристина. Им на смену пришли два новых человека - Бекка Брамлет (Bekka Bramlett) и Дэйв Мэйсон (Dave Mason).

В 1994 году еще раз подновленные Fleetwood Mac проверили свои чары на публике, отыграв серию выступлений в Европе и Америке. А через год обнародовали новую студийную работу "Time", принятую довольно равнодушно. Неважно шли дела и у отколовшихся участников. В кругах, близких в группе, начали ходить слухи о возможном воссоединении, что было вполне логично ввиду грядущей 30-летней годовщины со дня образования и 20-летия альбома "Rumours". Блестящий живой диск 1997 года "The Dance" (из серии "MTV Unplugged") как будто давал все основания надеяться на камбэк. Его лидирующее положение в чартах и пятимиллионный тираж кого угодно соблазнили бы. Но участники Fleetwood Mac превозмогли это искушение, хотя и временно. Они более или менее успешно отыграли большое мировое турне (не без накладок и отмененных шоу), но от идеи продолжить сотрудничество в студии пока воздержались, тем более что Кристина Маквай наотрез отказалась предпринимать какие-либо совместные действия с командой. Единственное исключение, которое она себе позволила - это присутствие на церемонии введения Fleetwood Mac в Зал славы рок-н-ролла в январе 1998 года. В 1999 году группа подготовила еще один концертник "Shrine 69". А в 2001 году коллеги порадовались успеху Стиви Никс, записавшей отличный сольный лонг-плей "Trouble In Shangri-La", который финишировал в первой пятерке США и номинировался на Grammy.

И только в 2002-м музыканты собрались с духом (но без Кристины Маквай) и записали альбом полностью нового материала, первый за восемь лет. Диск "Say You Will" появился в продаже в апреле 2003 года и стартовал в рейтинге Billboard сразу на третьей строчке. Главным героем этого камбэка можно считать Линдса Бакингема, основного автора всех песен и вдохновенного лид-гитариста. По его собственному определению, "Say You Will" - это своего рода брачный союз между лучшим, что было в альбомах "Rumours" и "Tusk". Со своим "новым и лучшим" Fleetwood Mac отправились на гастроли по Соединенным Штатам.

Это последние новости из лагеря Fleetwood Mac. А что будет дальше, прогнозировать никто не берется. "Это очень сложно - удерживать группу вместе, - со знанием дела говорит сегодня Стиви Никс. - Над этим нужно постоянно работать. Как и в любом партнерстве. А ведь здесь не два человека, а четыре, пять и даже больше. Приходится работать каждый день, чтобы поддерживать группу в хорошей форме, проходить через споры, борьбу, разногласия. Они никогда не кончаются. Но именно из такого столкновения интересов рождаются песни. И мы выходим из этой битвы победителями, мы остаемся командой, и это самое главное".
По материалам Old-rock.ru и Music.com.ua
[свернуть]


Участники
Джон МакВи (John McVie)
Стиви Никс (Stevie Nicks)
Мик Флитвуд (Mick Fleetwood)
Линдси Букингем (Lindsey Buckingham)
Кристина МакВи (Christine McVie)
Питер Грин (Peter Green)
Джереми Спесер (Jeremy Spencer)
Денни Кируэн (Danny Kirwan)
Боб Велч (Bob Welch)
Боб Уестон (Bob Weston)
Дейв Уокер (Dave Walker)
Билли Бёрнет (Billy Burnette)
Рик Вито (Rick Vito)
Дейв Мэйсон (Dave Mason)
Бекка Брамлет (Bekka Bramlett)
Боб Браннинг (Bob Brunning)

Дискография

Скачать
1969 - Then Play On (CBR 192 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info
1970 - Live At The Boston Tea Party (3 СD) (CBR 192 kbps)

CD 1 // CD 2 // CD 3
info

1977 - Rumours (CBR 192 kbps)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
info

Ссылки
Home
Myspace
Lastfm
Wikipedia (en.)
Wikipedia (ru.)

Воть. Сделала вам тему из одних картинок) Читать все хитросплетения жизни Флитвуд Мэк никакого терпения не хватит. А группа, во всяком случае до 1975 года, достойная внимания. Собственно, я и затеяла все ради того, чтобы кто-нибудь качнул Лайв в Бостоне, хотя бы один диск. Концерт, а точнее концерты, состоялись в Бостоне 5, 6, 7 февраля 1970 года и полны стольких музыкальных вкусняшек от блюза и рок-н-ролла до прогрессива и психоделии, что просто К тому же непередаваемая атмосфера живого выступления.
Другие два альбома для общего ознакомления. Then Play On - расцвет первого периода, который как раз нас с вами и может интересовать. Rumours - показателен в смысле изменения стиля, но, видно за счет личных переживаний, получился неплохим. Его, кстати, даже Ватикан одобряе Наслаждайтесь
________________________________________________________________________________


Последний раз редактировалось Эрис; 30.03.2010 в 09:19.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
40 пользователя(ей) сказали спасибо:
aa (17.02.2016), Belg (25.10.2010), Cooper (15.09.2015), cursed1175 (09.02.2019), D - KAY (08.05.2017), Denis472 (31.08.2012), El Hefe (05.06.2014), elk (20.10.2012), el_grande (19.05.2019), faithless one (03.03.2010), Ghoul (15.08.2012), gism666 (10.12.2015), Iomhar Baran (05.09.2018), jaykay (25.07.2015), Jourenko (10.02.2013), kudlA (15.10.2011), Les (28.02.2010), love_silense (01.03.2010), Mass. (27.02.2010), MetalSwag (29.05.2018), mrmurmur2 (13.01.2013), Nook (28.02.2010), pyrist (11.07.2013), q4er (15.06.2010), Sattanna Perkille (11.10.2010), Sun of a Beach (27.02.2010), syd_barrett (02.03.2010), Thog (29.07.2013), tiit (13.03.2019), Umnitsa (05.03.2020), Unforgiven (10.04.2012), Valti (12.08.2018), wanchope (27.02.2010), Андрей Аккерман (05.07.2017), Диталик (20.07.2011), КОИН (17.12.2013), ОСÖБА_1 (28.02.2010), Прожектор (27.02.2010), Шея (03.08.2020), Юрец (27.03.2014)
Непрочитано 25.07.2020, 22:12   #61
Major Tom
+/- Информация
Репутация: 400
Re: Fleetwood Mac

R.I.P. Peter Green
Spoonman вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Umnitsa (03.08.2020), Біджо (25.07.2020), Прожектор (25.07.2020)
Непрочитано 25.07.2020, 22:50   #62
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Fleetwood Mac

R.I.P.
Любимый белый блюзмен
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Umnitsa (05.08.2020)
Непрочитано 03.08.2020, 19:45   #63
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Fleetwood Mac

Смерть Грина, которого я, даже как-то нерационально сильно, люблю, обязала меня лезть за надпись "Achtung, minen!", за которую я стараюсь никогда не ходить - старперский батя-рок 80-х, то есть когда мои любимые музыканты стали самодовольными старыми пердунами раньше времени, и продолжили выпускать материал, когда их уже никто об этом не просил. Почти все, что они выпустили в 80-х - говнейшее говно, и я, дабы не разбивать мое нежно любящее сердце, строго-настрого запретил себе ходить туда.

И как - в случае с Грином, спросите вы? Ну, почти. Не полное говнище - но это всегда что-то такое, что можно было и не услышать никогда, и не убыло бы. Но попадаются неплохие песни:

Біджо вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Umnitsa (05.08.2020), valmakar (03.08.2020)
Непрочитано 03.08.2020, 20:00   #64
2023
+/- Информация
Репутация: 3006
Re: Fleetwood Mac

Цитата:
Сообщение от Биджо Посмотреть сообщение
старперский батя-рок 80-х, то есть когда мои любимые музыканты стали самодовольными старыми пердунами раньше времени, и продолжили выпускать материал, когда их уже никто об этом не просил
моё гилти плеже уже лет пять как, а с недавних пор - плеже unironically. Дженезис 80х, например, котирую на уровне с проговым периодом, а про Кинг Кримсон и нечего говорить, это их самый интересный период в принципе.

Определил для себя такой основной параметр: если классные сонграйтеры остались классными сонграйтерами, то мне похуй как оно звучит

Добавлено в 20:00 / Предыдущее сообщение было написано в 19:51

вот, кстати, послушал и сабж в 80ые, еще пару недель назад, но всё настолько грустно, что и не стал отписывать сонграйтерство никуда не делось, но осталось настолько неизменным - те же гармонии, те же мелодии, по хер знает какому кругу уже - что очень сложно слушать, например, "Family Man" и делать вид, что не понимаешь, что это та же "Dreams", только почему-то со спижженным у Кейт Буш саундом

Кстати, о Кейт Буш - та же "Big Love" с альбома сабжа 1987го это тупо катюхины "Cloudbusting"+"Runnung Up That Hill"

Прожектор вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
valmakar (03.08.2020), Біджо (03.08.2020)
Непрочитано 03.08.2020, 20:10   #65
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Fleetwood Mac

Цитата:
Сообщение от Прожектор Посмотреть сообщение
Дженезис 80х, например, котирую на уровне с проговым периодом
что ві говорите?

Цитата:
Сообщение от Прожектор Посмотреть сообщение
а про Кинг Кримсон и нечего говорить, это их самый интересный период в принципе.
надо жє
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.11.2020, 19:54   #66
We live inside a dream
+/- Информация
Репутация: 408
Re: Fleetwood Mac

Цитата:
Сообщение от Прожектор Посмотреть сообщение
просто и мило для меня вот -

https://www.youtube.com/watch?v=Y3ywicffOj4
Редко да метко бывают же случаи когда кавер исполнен круче и более чувственно чем оригинал!


ЗЫ. Ай какая бЭлочка!
Neon Genesis на форуме   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Classic Rock

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Mac Miller Igen Beatz Hip-Hop 35 02.01.2022 16:16
Mac DeMarco wownearr Rock 15 04.09.2020 15:04
Mac OS X Games d_Sun Games 14 29.12.2009 21:11

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 20:46. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine