Если «Easybeats» считались австралийским ответом «Beatles», то «Masters Apprentices» со своей ершистостью вполне соответствовали местному варианту «Rolling Stones». В 1964 году в Аделаиде существовала группа «Mustangs», исполнявшая инструментальный серф а-ля «Shadows». Когда же в ее рядах появился вокалист Джим Кийс, команда переориентировалась на ритм-энд-блюз в духе «Pretty Things» и «Yardbirds». Другими членами ансамбля на тот момент являлись ритм-гитарист и главный сонграйтер Мик Бауэр, лидер-гитарист Рик Моррисон, басист Гэйвин Вебб и барабанщик Брайан Вотон. Кумирами австралийских музыкантов были такие мастера блюза как Джон Ли Хукер, поэтому парни взяли себе скромное название «Masters Apprentices» (подмастерья). В 1965-м группа финишировала третьей на местном конкурсе «Battle Of The Sounds», а на следующий год с помощью четырехпесенного демо заинтересовала компанию «Astor Records».
Сингл с песней Бауэра «Undecided», выпущенный этим лейблом, угодил прямиком в Топ 10, и команда решила перебраться в Мельбурн. К тому времени из игры выбыли Вотон и Моррисон, а их места заняли Стив Хопгуд и Тони Соммерс. Впрочем, это было только начало кадровой лихорадки – в 1967-м из-за нервного срыва вынужден был уйти Бауэр (его сменил Рик Харрисон, уступивший вскоре инструмент Питеру Тильбруку), а в 1968-м ряды «подмастерьев» покинули Соммерс и Хопгуд.
Образовавшиеся вакансии заполнили гитарист Дуг Форд и ударник Колин Беджис, но не прошло и пары месяцев, как по состоянию здоровья подал в отставку Вебб. Несмотря на все эти перипетии «Masters Apprentices» продолжали штамповать пластинки и как раз в это время прорвались в чарты с песней «Elevator Driver». Временно обязанности басиста выполнял Тильбрук, а Кийс взялся за ритм, но несколько позже на четырехструнку пришел Гленн Уитли, и Питер удалился восвояси. Флуктуации на этом прекратились, и сложившаяся конфигурация получила статус классической. Тем временем сингл «But One Day» завершил сотрудничество команды с «Astor Records», после чего квартет перешел работать на «EMI». Первый миньон «Linda Linda», изданный под новой крышей, имел весьма скромный успех, но группа вернула себе расположение слушателей с пластинкой «5:10 Man». С эпохой писходелического попа было покончено, и «подмастерья» стали делать более тяжелые вещи.
В 70-е «Masters Apprentices» вошли со званием «самой популярной австралийской команды», и этот статус был подкреплен альбомом со вполне оправданным названием «Masterpiece». Когда же местные чарты взорвал сингл «Turn Up Your Radio», музыканты стали готовиться к завоеванию Англии. Визит на берега туманного Альбиона оказался достаточно плодотворным, и австралийцам даже удалось поработать в легендарной студии «Abbey Road».
Британский музыкальный климат оказал на «подмастерьев» большое влияние, и таким образом из-под пера «Masters Apprentices» стали появляться вещи подобные «Because I Love You». Несмотря на то что эта акустическая баллада являлась полной противоположностью рокешнику «Turn Up Your Radio», публика встретила ее с одобрением и отвела в чартах тепленькое местечко. По возвращении на родину группа активно гастролировала и в 1971 году выпустила концертник «Nickleodeon». В то время коллектив испытывал финансовые трудности и находился на грани распада, но подоспевший британский альбом «Choice Cuts» вызвал кучу положительных рецензий и исправил положение. Получив денежное подкрепление, «Masters Apprentices» еще разок смотались в Англию, где записали пластинку «A Toast To Panama Red». Это была довольно прогрессивная работа в которой музыканты искали новые формы самовыражения, но видимо именно поэтому слушатели не восприняли ее, и продажи шли из рук вон плохо.
Разочарованный сложившимся положением первым сбежал Уитли, затем ушел Кийс, и Форд с Беджисом после безуспешных попыток спасти команду были вынуждены окончательно закрыть проект. В последующие годы происходило несколько кратковременных реюнионов, но самый значительный из них состоялся в 1988 году, когда вышел полуконцертный-полустудийный альбом «Do What You Wanna Do». Пластинка имела неслабый успех, а переработанные версии «Turn Up Your Radio» и «Because I Love You» вновь побывали в горячей десятке.(с)Last.fm
Весь остальной и подробный материал - в Википедии ,здесь же выкладываю один альбом Nickelodeon - 1972 го выпуска с его крутой вещью Evil Woman, ну и концертник Masterpiece - 1970 го(ранний поп-психодел), как приложение к сравнению.
Nickelodeon 1972
Masterpiece - 1970
Развернуть для просмотра
[свернуть]
Последний раз редактировалось UncleD; 29.11.2013 в 20:28.