|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: progressive rock, psychedelic |
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.05.2012, 19:09 | #1 |
штормовое предупреждение
Репутация: 739
|
Lily
Как и многие другие группы из Франкфурта, немецкая команда «Lily» была «группой одного альбома». Они не слишком отличались от других европейских групп начала 70-х, которые соединяли в своем творчестве джаз и рок-музыку, но их звучание было отчасти более суровым и менее традиционным по сравнению с тем, что делали большинство их современников, и, по мнению некоторых музыкальных критиков, они были впереди своего времени. История «Lily» началась в 1968 году, когда гитарист Манфред Шмид (Manfred Schmid) и басист Вилфред Кирхмайер (Wilfried Kirchmeier), игравшие вместе с 1965 года в бит-группе «Mods», приняли решение организовать радикально настроенный и политически ориентированный немецкоязычный музыкальный коллектив. Вскоре к их рядам примкнули саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг (Hans-Werner Steinberg) и вокалист Гельмут Бургхардт (Helmut Burghardt), оба выступавшие до этого с соул-группой «Pinchfeld Association», а также барабанщик и перкуссионист Манфред Шлагмюллер (Manfred Schlagmuller). ПодробнееПару лет группа, по невыясненным причинам оставалась без какого-либо названия. В 1969 году недовольный нереализованными перспективами Бургхардт покинул группу, и коллективу пришлось поменять свое творческое мировоззрение на чисто инструментальное, до тех пор, пока оставшиеся музыканты не открыли у Кирхмайера, ранее не востребованный, но весьма многообещающий певческий потенциал. В 1970 году, через год интенсивной работы новая англоязычная программа была полностью готова (в переводе абсурдистких текстов песен Манфреда Шмида на английский язык активное участие приняла Улла Майнеке) и безымянная доселе группа, наконец-то перестала быть таковой. Музыканты коллектива остановили свой выбор на название «Monsun», и в декабре того же, 1970 года они под этим именем отыграли свой первый, с момента создания команды, концерт.
Выступление произвело на публику должное впечатление и уже в следующем году они стали неотъемлемой частью прогрессивной музыкальной сцены Франкфурта и на волне перманентно растущего интереса к их музыке записали весной 1972 года демо-кассету со своим звуковым материалом, большая часть, которого была написана по следующей творческой формуле: сначала у Манфреда Шмида рождалась весьма необычная, патологически гениальная песенная лирика, к которой он делал первоначальные музыкальные наброски, впоследствии сортируемые, препарируемые и структурируемые Кирхмайером, а затем остальные музыканты во время репетиций довершали начатое, внося в музыкальное полотно новые краски и нивелируя отдельные шероховатые детали, приводя созданную композицию к ее окончательному виду. Подобно многим ищущим и творческим людям того времени саксофонист Ханс-Вернер Штейнберг отправился на полгода в Индию в поисках новых философских горизонтов, нового жизненного опыта и музыкального вдохновения, и был на временной основе заменен гитаристом Клаусом Леманном (Klaus Lehmann). Однако после возвращения из творческого паломничества «блудного сына» Штейнберга, хорошо прижившегося к тому времени в группе музыкального «гастарбайтера» Леманна за границы коллектива было решено не депортировать, а выдать ему вместо «вида на жительство» полноправное «постоянное гражданство», после чего группа вновь обрела статус квинтета. Отыграв пару потрясающих концертов в культовом франкфуртском заведении под названием «Zoom Club», группа волей случая привлекла к себе вполне заслуженное внимание со стороны Питера Хауке (Peter Hauke), в прошлом участника берлинской группы «The Rollicks», а на тот момент штатного продюсера германского лейбла «Bellaphon», и после внимательного прослушивания демо-записи группы он весьма охотно подписал с ними контракт. В январе 1973 года «Monsun» на три дня оккупировали «Dierks Studios» для того, чтобы записать и смикшировать материал дебютной пластинки. Впрочем, из трех дней отведенных группе на фиксацию материала альбома, непосредственно на запись ушло по техническим причинам только два. Вокал оставили на последний день, и он записывался по воспоминаниям музыкантов ударными темпами без лишних дублей. Руководство фирмы «Bellaphon» для повышения коммерческого потенциала издаваемого материала, учитывая модные тенденций того времени, приняло решение позиционировать коллектив как глэм-рок группу, и настояла в категорической форме на смене названия, превратив их в одночасье из «Monsun» (Муссон) в «Lily» (Лилия). Двусмысленность названия была дополнительно подчеркнута фотографией на обложке, на которой участники группы были сняты в экстравагантной женской одежде, позаимствованной из модного франкфуртского бутика, и с немыслимым количеством косметики и макияжа. Шеститрэковый альбом «V.C.U. (We See You)» вышел весной 1973 года на филиале «Bacillus», суммарной мощностью в 1000 экземпляров, и был подвергнут жестокой критике германской музыкальной общественности за глэм-роковую маркетинговую политику. В то время как пластинка новоиспеченной «Lily» получила массированный залп из всех бортовых орудий музыкальной критики, который пришелся в основном ниже их творческой ватерлинии, менеджмент лейбла не сделал практически ничего, чтобы спасти альбом от коммерческого краха. Музыкантам пришлось лететь в Лондон, чтобы там самим попытаться реализовать в британских музыкальных агентствах и клубах не пользующийся особым спросом у меломанов и без того скудный тираж. Но эта авантюрная затея с треском провалилась. Позже, в том же 1973 году, после того рухнули амбициозные планы музыкантов в отношении коммерческого прорыва дебютного винила, внутреннее состояние Манфреда Шмида сильно изменилось в худшую сторону, его творческая активность стала все более непредсказуемой и хаотичной, работать с ним становилось все труднее и труднее, и хотя группа не хотела расставаться со своим главным генератором идей, но реальность подсказывала вынужденную необходимость противоположного решения этой, довольно не простой для группы дилеммы. В конце концов, им все же пришлось уволить его из своих рядов, после чего он разломал ударную установку Манфреда Шлагмюллера и разгромил репетиционную комнату вместе со всем звуковым оборудованием. Для него факт того, что его так запросто выбросили из созданной им группы, стал человеческой трагедией, которую он так и не смог никогда пережить. Он продал свою гитару и никогда больше не играл в группе, его психическое состояние становилось все хуже и хуже, его «инопланетность» перманентно прогрессировала, и в середине 90-х он умер при весьма загадочных обстоятельствах. Его тело было обнаружено в городском лесопарке Франкфурта. На вакантное место был приглашен гитарист и клавишник Бьорн Шерер-Мор (Bjorn Scherer-Mohr), но при всем его высоком творческом потенциале он так и не смог равнозначно заменить Манфреда Шмида. В августе 1974 года, после того как он не оправдал возложенных на него ожиданий, он счел за лучшее покинуть «Lily». Несмотря на все превратности судьбы «Lily» сумела записать еще одну демо-ленту с шестью вещами весной 1974 года для планируемого второго альбома, сделав при этом творческий разворот в сторону более мэйнстримного звука с включениями в музыку комедийно-театрализованных элементов. Лейбл «Bellaphon» подобного движения в сторону от них не ждал, и, махнув рукой на дальнейшее коммерческое продвижение команды, окончательно повернулся к ним спиной, отдав предпочтение более перспективным героям музыкального фронта. Не выдержав бесперспективного ожидания перемен к лучшему в музыкальной карьере, формацию в 1975 году покидает один из «патриархов» «Лилии» барабанщик Мафред Шлагмюллер. Тем временем группа продолжала катиться все ниже и ниже по творческой наклонной в болото комедийного рока, а количество публики на их концертах стремительно уменьшалось. «Lily» навсегда потеряли свою фантастическую музыкальную самобытность, которую они нарабатывала столь долгое время. Они дали последний концерт в апреле 1976 года, прежде чем окончательно надавить на красную кнопку самоликидации коллектива и навсегда исчезнуть с германской музыкальной сцены. В 2002 году лейбл «Garden Of Delights» переиздал альбом на компакт-диске, дополнив его 32-страничным буклетом и четырьмя масштабными бонус-трэками, которые были записаны в 1972 году, еще без Клауса Леманна в студии звукозаписи школы звукорежиссеров в Детмольде. [свернуть] Wilfried Kirchmeier - Bass, Vocals, Percussion (03), Synthi (06) Manfred Schlagmüller - Drums, Percussion, Synthi (06) Hans-Werner Steinberg - Tenor & Soprano Saxes Manfred-Josef Schmid - Guitar Klaus Lehmann - Guitars Desert Song's
V.C.U. (We See You) (p) 1973 320 01. In Those Times 9:08 02. Which Is This 4:24 03. Pinky Pigs 6:38 04. Doctor Martin 4:36 05. I'm Lying On My Belly (Including 'Tango Atonale') 5:57 06. Eyes Look From The Mount Of Flash 9:43 Bonus Tracks: 07. Chemical New York 8:15 08. Adlerbar 5:46 09. Catch Me 8:12 10. The Wanderer 16:27 narod flac Последний раз редактировалось UncleD; 29.11.2013 в 00:33. |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
2020 A Lily | lok | Electronic | 18 | 11.01.2021 09:05 |
Lily Allen | Blaise Finnegan | Popular Music | 59 | 10.08.2020 15:23 |
Poor Lily | Les | Hardcore | 1 | 30.01.2012 00:44 |
|
|
Текущее время: 14:22. Часовой пояс GMT +3.
|
|||