|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classic Rock Список групп раздела | 60-70's: garage rock, psychedelic rock, blues rock, hard rock, folk rock, progressive rock |
Метки: progressive rock, psychedelic rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
07.12.2013, 16:33 | #1 |
штормовое предупреждение
Репутация: 739
|
Rävjunk
Kоллектив, который своим появлением заявил о том, что годы психоделической музыки отнюдь не остались позади. Однако, к обычной «шведской» версии немецкого краут-рока Rävjunk прибавляли порой такие жесткие гитары и ритмы, что поздние аналитики шведской музыкальной сцены записали коллектив в число первых панковских формирований страны. Психоделия и панк... понятия, совместимые разве что на шведской земле. Коллектив появился в одном из музыкальных центров страны – городе Упсала. Изначально группа звалась Libbet Sväller и строилась вокруг певца Сёрена Андерсона. По крайней мере именно он собрал такой коллектив в 1970 году вместе с барабанщиком Питером Эриксоном, с которым подружился на заправке, и гитаристом Кристером Линдалом. Вскоре в группе появился и басист Ларс-Эрик Валлин. Первые репетиции проходили дома у Сёрена, но, потом, когда музыканты решили, что дело идет, вроде бы, неплохо, нашли себе более подходящее помещение в центре города, разделив точку с группой Gudibrallan. Обе группы были примерно схожи по стилистике и вкусам, играли, в основном, каверы песен Black Sabbath и Джимми Хендрикса, немного пописывали и собственный материал, но больше любили просто играть импровизации, особенно, накачавшись пивом в ближайшем баре. Понятное дело, что «под мухой», музыкантом казалось, что у них получается очень здорово и как такую музыку не показать публике?! С тех пор начали выступать по местным барам, практически не выбираясь за границы города. Большей частью концерты происходили в смешанном составе, но, зачастую, под именем Gudibrallan, преимущественно потому, что у тех был записан студийный альбом. Много выступали на бесплатных фестивалях под открытым небом и различных встречах «альтернативной» сцены. Одно из таких мероприятий прошло в Слоттсбакене, на поляне перед замком недалеко от городской черты. Это было лето 1975 года. Концерт проводился одной из анархических организаций и проходил под лозунгом «Прекратите давить помидоры для соуса!». Музыканты как следует подготовились к выступлению, записав на кассету заранее звук поезда, едущего по рельсам и отыграли свою часть концерта в заданном этой лентой темпе. Тем временем, коллектив сменил репетиционную базу, переехав на переделанную под студию бывшую прачечную. Несколько лет безделья и безалаберности и вот начал вырисовываться первый альбом коллектива. Это был 1976 год. Группу переименовали в Rävjunk. Название пришло в голову Питеру, когда тот пил свой утренний кофе. Оно ему очень не понравилось, и он воскликнул «Блин, кофе со вкусом лисьего дерьма!». Остальным показалось, что это неплохое название для группы («Лисье дерьмо»), так что решили так и поступить. Записывали альбом целой толпой. Был даже Хассе Бруньюссон – легенда шведского прогрессива. Он, вообще-то, должен был стать одним из музыкантов группы, да не сложилось! Писалось все на двухканальный магнитофон Revox A77 и микшер TEAC 8. Материал, по большей части, был записан вживую. Добавили только некоторые звуковые эффекты – постарался Боа Эриксон с местного радио, который, в принципе, и сводил альбом. Весь процесс записи музыкантам обошелся в 6000 шведских крон (или 700 евро, если считать на современную валюту). Деньги заняли у Мартина Хидена, который занимался звуком во время записи. Пластинку назвали Uppsala Stadshotell Brinner. Первая сторона альбома представляет собой залихватскую смесь псих-рока, хард-рока, блюза, панка и прогрессив-рока. Несколько гулких моментов гитарного дроуна напоминают о немецких коллективах краут-рока. Все, впрочем, прекрасно объясняется тем, кто какую музыку любил слушать. Гитарист Кристер был фанатом Хендрикса, певец Сёрен – сторонником зарождающегося движения панков, басист Ларс-Эрик любил слушать группу Cream и подобный блюз-рок, в то время как барабанщик Петер был без ума как раз от разных немецких рок-групп, вроде Guru Guru и Can. Пластинку выпустили «приватным» методом, однако, в прессе появились некоторые рецензии на нее, а одна из композиций (Nasten) попала даже в ротацию на шведское радио. Группа хотела двигаться дальше. Растущий интерес к творчеству таких коллективов, как The Ramones и Motor Head не прошел незамеченным, и двигаться было решено именно в эту сторону. Так что следующие три года прошли в создании нового, жесткого, панк-рокового настоящего группы. Для приведения звука к нужным нормам в коллектив взяли гитариста Хенрика Линда. Начали колесить по стране с концертами, выбирая, в основном, тюрьмы в качестве концертных площадок. Не забывали также и о том, чтобы выпускать свою музыку на виниле, но поклонники панка, в отличие от сторонников арт-рока, любили больше покупать синглы, вместо длительных альбомов, так что Rävjunk стали выпускать свои песни небольшими порциями, но чаще. А там пришло признание местных панк-групп, вроде Ebba Grön и P.F. Commando. Был также выпущен и EP под названием Rävjunk. Это был уже панк, правда, не без примеси прогрессив-рока. Во время одного из выступлений, к ним присоединился даже клавишник звездной шведской группы Kaipa Ханс Лундин. Эти «прогрессивные» анахронизмы группу и погубили. Продажи синглов оказались достаточно низкими, а играть более «тупую» музыку парни не хотели. Так что, выпустив в начале 1980 года последний свой сингл, группа распалась, на века оставшись в памяти мостиком между повальным увлечением альтернативной психоделической музыкой и движением панков. (c) http://www.transubstans.com/?module=artists&id=8 от себя: кто не в курсах обязательно знакомтесь кстати, меня с ними познакомил юзер Earthless Gilberth - vox 1971 The Road Grader - guitar 1971 Uncle - drums 1971 Henri d'Ranged - guitar 2008 Pigge - bass 2008 Hell-man - keyboards 2008 Other members: Wilhelm Wallin - bass 1971 - 1984 Lind - guitar 1978 - 1984 Cookie - harmonica 1977 - 2001 Mange - guitar 1992 - 2001 Micke Olsson - bass 1992 Hans Lundin - keyboards 1979 & 1992 Janne Larsson - bass 2001 The Crew : Mange - soundtech 1992 Thomas - roadie 2008 Martin - driver, photo, monitor mix 1971 Uppsala Stadshotell Brinner 1977 (Rem. 2007) 320 CD 1 CD2 Bohman, Bohman / All Along The Watchtower 7″ 1979 320 The Freaky Guitar Album (1976-79) release 1 january 2002 192 1 Inferno Libbet 13:11 2 Ship Construction 6:10 3 Snowtrace 1-4 23:32 4 Hangover Construction 7:17 5 Twinkle Little Star 9:42 6 Inferno 2:26 по треково |
17 пользователя(ей) сказали спасибо: | Aglop (26.01.2016), crapass666 (11.11.2014), Dessident (08.12.2013), El Hefe (14.06.2014), ForgottenSons (08.12.2013), George Hazard (09.04.2017), goodyftw (18.03.2014), Guragena (07.12.2013), ledragon63 (24.08.2014), ortega22 (19.02.2017), Piki (05.06.2014), Progvaed (08.12.2013), sssnot (07.12.2013), Valti (15.06.2018), Zorgongollakk (10.12.2013), Біджо (07.12.2013), васвася (24.03.2014) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Infernal Majesty / Infernäl Mäjesty | Фантом | Metal | 7 | 08.03.2018 02:28 |
Kemialliset Ystävät | Atompunk | Folk/Country/Ethnic | 5 | 04.01.2014 00:16 |
Kävelevä Räkä | r0gi | Punk Rock | 1 | 17.04.2013 09:33 |
Jumalhämärä / Jumalhamara | antimatter | Metal | 13 | 10.10.2012 18:00 |
Mental Härdsmälta | Radioactive Dreams | Punk Rock | 1 | 16.01.2012 14:44 |
|
|
Текущее время: 12:54. Часовой пояс GMT +3.
|
|||