www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde , classical , electronic , musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 18.11.2008, 20:52   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Германия Karlheinz Stockhausen / Карлхайнц Штокхаузен

Karlheinz Stockhausen
22.VIII.1928 - 05.XII.2007


Карлхайнц Штокхаузен (нем. Karlheinz Stockhausen) (22 августа 1928, Мёдрате — 5 декабря 2007, Кюртен, близ Кёльна) — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Ученик Оливье Мессиана, Фредерика Мартена. Один из лидеров музыкального авангардизма.

Скажем так. Этот человек пишет лучше меня, знает больше меня и слышал больше, чем я о Штокгаузене. Итак...

Скрытый текст

Михаил Просняков
руководитель музыкального центра «Институт К. Штокхаузена», автор лекционного курса «Философия и композиция новейшей музыки» в Московской консерватории, преподаватель Музыкального училища им. С.С. Прокофьева (Пушкино)
Цитата:
Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen). Крупнейший современный немецкий композитор, исполнитель – дирижёр и звукорежиссёр, а также теоретик музыки. Своей творческой деятельностью – прямо либо косвенно – оказывает необычайно значительное и во многом решающее влияние на развитие современного музыкального (прежде всего, западноевропейского) искусства и, шире, всеобщей музыкальной культуры послевоенного времени. Благодаря уникальности и новизне творчества известен прежде всего как лидер, изобретатель, открыватель (или как его часто называют «пионер»), а также исполнитель-реализатор современной Новой музыки (Новой музыки ХХ-го, а теперь уже и XXI-го века).

И в течение вот уже более полувека творческая деятельность К. Штокхаузена привлекает в различных странах и практически на всех континентах пристальное внимание, приводит к напряжённейшим дискуссиям, нередко к крайней поляризации мнений. Уже в 1952 г. в Дармштадте на Международных Курсах Новой Музыки радикальное новаторство его «пуантилистической музыки» вызывает среди музыкальной общественности столь сильный резонанс, что провоцирует скандал во время концерта. А год спустя он создаёт первые электронные композиции, открывающие принципиально новые пути. В том же 1953 г. К. Штокхаузен становится постоянным сотрудником первой в мире Студии Электронной Музыки, созданной при Западно-Немецком Радио (WDR) в Кёльне. А с 1963 по 1977 гг. К. Штокхаузен – её художественный руководитель. В 1998 г. во время проведения циклов концертов в Цюрихе, посвящённых 70-летию К. Штокхаузена, проходит большой «Техно-фестиваль» («Фестиваль Техно-музыки), к которому были специально выпущены почтовые открытки с фотографией К. Штокхаузена и надписью «Papa Techno»/«Отец Техно-музыки». Нечто подобное происходит два года спустя в Барселоне во время проведения Фестиваля SONAR (SONAR-Festival). «Там, – говорит К. Штокхаузен в одном из своих интервью, – техно-музыканты делали всё так, как если бы я был их духовным отцом, ибо они все сейчас имеют тенденцию к тому, чтобы применять электронные устройства и с их помощью создавать необычные звучания»[1]. Тем самым, молодые музыканты нашего времени, вовлечённые в сферу тех или иных новейших технологий, указывают на возникшие уже около 50-ти лет назад первые сочинения К. Штокхаузена как на основной исток всей области электронной (также электроакустической) и техно-музыки. И на вопрос «являетесь ли Вы изобретателем Техно?» К. Штокхаузен однозначно и кратко отвечает: «Да».

Творчество К. Штокхаузена необычайно разнообразно. Он не следует никаким известным стилям, направлениям, жанрам, тенденциям и т.д. (то есть он никогда не идёт «по течению»). Напротив, он их создаёт. И, глядя на него, большое число музыкантов, работающих как в сфере «высокого искусства», так и в области коммерческой музыки (в самом широком смысле «популярной музыки», кино-музыки и проч.), пытаются прямо либо опосредованно повторить нечто подобное. К настоящему времени (зима 2004–2005 гг.)

К. Штокхаузен сочинил более 300 самостоятельно исполняемых произведений. Из них более 200 – это композиции как собственно электронной, так и электроакустической музыки. Среди наиболее известных электронных сочинений – Elektronische Studie I и II (1953/1954), Gesang der Jьnglinge/Пение отроков (1958–1960), Telemusik, Hymnen, Sirius, Kathinkas Gesang als Luzifers Requiem/ Песнь Катинки как реквием Люцифера, Oktophonie (1990–1991), сцены из опер и др. Помимо собственно электронной и электроакустической музыки Штокгаузеном создано огромное количество сочинений как инструментальной, так и вокальной музыки самых разных жанров, в том числе семь грандиозных оперных полотен, объединенных гепталогией «Licht»/ «Свет» (1977-2003).

Кроме того, он автор большого числа музыкально-теоретических работ, часть из которых собрана в 10 (!) томах (объёмом более 2500 страниц) под общим названием «Тексты о музыке».

Здесь речь пойдёт о некоторых важных, наиболее принципиальных положениях К. Штокхаузена – основателя электронной музыки, по сути ее родоначальника в общем контексте современной Новой музыки.

Те или иные критерии применительно к электронной музыке (как и современной Новой музыке в целом) К. Штокхаузен формулирует уже в самом начале 1950-х годов одновременно с первыми музыкальными сочинениями этого плана. И наиболее важной особенностью собственно музыкально-электронного звучания К. Штокхаузен считает внутреннее, сущностное, глубинное отличие самого материала электронной музыки – электронных, синтетических звуков – от звуков как традиционно-инструментальных, так и вокальных. Также подчеркивает в связи с этим необходимость создания электронной музыкой своих собственных музыкальных форм. Т.о. подражание звучанию тех или иных известных инструментов (либо человеческого голоса) с помощью средств электроакустики, а также воспроизведение устоявшихся инструментальных либо вокальных музыкальных форм полностью исключается. Наиболее обобщённо К. Штокхаузен обозначает данный принцип как «соответствие музыкального материала его функции» или «соответствие мышления новому материалу». Отсюда выдвижение первого, наиболее важного критерия электронной музыки – критерия её «функциональности»: «Электронная музыка, – подчёркивает К. Штокхаузен, – обладает своими специфическими, совершенно особыми закономерностями звуковой композиции. Электронной музыке нет абсолютно никакой необходимости подглядывать – смотреть в сторону оркестрового звучания, а инструментальному звучанию нет абсолютно никакой необходимости в разукрашивании псевдо-электронными эффектами. Нужно всегда идти не через поверхностные звуковые эффекты, а только и исключительно через функционально правильное звучание. И мы, композиторы, это должны знать прежде всего». А также: «При сочинении электронной музыки композитор не должен стремиться к имитации тембров традиционного инструментария или уже знакомых нам звуков и шумов (…) И вообще, первый критерий электронной композиции обнаруживается в том, насколько она оказывается свободной от всех инструментальных и прочих прежних звуковых ассоциаций (…) Электронная музыка звучит лучше всего лишь в качестве электронной музыки , т.е. тогда, когда в ней содержатся только те звуки и их сочетания, которые сочинены специально [как электронные], свободны от прежних ассоциаций и заставляют нас думать о том, чего мы никогда ещё не слышали (…) Электронная музыка обладает своей собственной звуковой феноменологией».

Позже этот принцип К.Штокхаузен назовёт также «сочинением из духа самих звуков». В перспективе такой позиции обнаруживается возможность изменений внутреннего свойства в самом существе человека. «Новые средства, – говорит К. Штокхаузен об электронной музыке, – изменяют метод; новые методы изменяют опыт или переживание. А новые переживания и опыт изменяют человека». С другой стороны, такая принципиальная позиция выводит за рамки собственно электронной музыки (электронной в строгом смысле) все явления, которые исходят не из специфики самой этой музыки, точнее её материала, не из специфики самих электронных звучаний и их внутренней сути, а из чего угодно иного – попыток имитации тех или иных тембров существующих инструментов (либо голоса), из желания разукрасить ту или иную композицию псевдо-электронными эффектами, из популистских либо откровенно коммерческих интересов и т.д. и т.п. Банальное непонимание подлинной специфики электронной музыки сродни дилетантизму. По моему глубокому убеждению большое число авторов (даже большинство), в том числе фигурирующих чуть ли не в качестве основных в сфере электронной музыки, по сути никакого отношения к сочинению в строгом смысле электронной музыки не имеют (причём как за рубежом, так и у нас в России), как, например, И. Томита, Ж.М. Жарр и многие, многие другие. О возможности такой перспективы профанации и вульгаризации электронной музыки К. Штокхаузен предупреждает ещё в 1950-х годах: «Язык Новой инструментальной музыки и [Новой] электронной музыки один и тот же. Однако электронная музыка едва ли надолго окажется свободной от вульгаризации».

Из основного критерия «функциональности» электронной музыки следует ряд других, имеющих более частное значение. Один из них – это критерий «унификации временных структур». Его выдвижение связано с необходимостью в современной Новой музыке установления внутренней взаимосвязи между микро- и макроуровнями той или иной композиции. К. Штокхаузен называет это также критерием «взаимосвязи тембровой композиции, гармонико-мелодической композиции и метроритмической композиции». Соответствующий результат можно получить, например, при ускоренном воспроизведении записи какого-либо произведения или его фрагмента, то есть, при его «сжатии» или при «растяжении» какого-либо звука. «Результатом, – говорит К. Штокхаузен, – оказывается в высшей степени индивидуальный звук, отличающийся от какого бы то ни было иного (…). А с другой стороны, (…) мы получаем музыкальное произведение, чья форма в крупном плане оказывается расширением микроакустического временного структурирования первоначального звука». Одно из первых наиболее известных сочинений К. Штокхаузена, в котором многообразно применён такой способ взаимосвязи между разными структурными уровнями, это KONTAKTE/ КОНТАКТЫ, электронная музыка, а также (в другой версии) электронная музыка с солистами (1958/1960).

Следующий критерий – это «расщепление звука». Его суть состоит в «разъятии» сложного по своему внутреннему составу звука на те или иные составные части. К. Штокхаузен обозначает его также как принцип «композиции и декомпозиции звука» (или «тембра»). «Это означает, – продолжает К. Штокхаузен, – что мы расщепляем звук, что в определённом контексте оказывается столь же важным, как слышание собственно самого сложно сочинённого звука со всеми его внутренними особенностями».

Одним из наиболее важных параметров современной Новой музыки является параметр музыкального пространства. То есть, пространственная локализация звука оказывается столь же принципиально важной, как и его высотная позиция, продолжительность, громкость, тембр и т.д. И в этом отношении электронная музыка обнаруживает совершенно особые возможности, а именно возможности сочинения «пространственной композиции» необыкновенно разнообразно и с большой точностью. Отсюда выдвижение такого критерия электронной музыки как «композиционная многослойность пространства» (или «многослойная пространственная композиция»). «Многослойная пространственная композиция, – говорит К. Штокхаузен, – означает следующее: звук может не только двигаться вокруг слушателя на стабильном расстоянии от него, но также отодвигаться от слушателя, уходить вдаль и придвигаться, находиться в непосредственной близости от него».

И ещё один из важнейших критериев электронной музыки, которые К. Штокхаузен выдвинул ещё в связи с появлением первых сочинений в этой области – это «равнозначность тона и шума». Его выдвижение в своё время вызвало упрёки в адрес К. Штокхаузена даже со стороны таких музыкантов как Герберт фон Караян, который заявил как-то сердито, что «он [К. Штокхаузен] создаёт только шумы». По существу же у самого К. Штокхаузена речь идёт о новом подходе, а именно, о равноценности в Новой музыке звуков с определённой высотой и без определённой высотной позиции. «Традиционно, – отмечает К. Штокхаузен, – в западной музыке использование шумов было запрещено (…). Интеграция разнообразных шумов стала осуществляться лишь примерно с середины двадцатого столетия (…) главным образом в результате обнаружения новых методов сочинения континуума между тонами и шумами. В настоящее время в качестве музыкального материала возможно использовать любой шум».

Со времени своего возникновения электронная музыка, так же как и вообще современная Новая музыка, прошла длительный (уже более полувека) и чрезвычайно интенсивный путь развития. Естественно, что за это время критерии собственно электронной музыки получили дальнейшее развитие, при этом возникли новые, более специальные. Однако названные выше критерии являются наиболее важными. Они указывают на сущность электронной музыки как наиболее соответствующей «новой эре», по мысли К. Штокхаузена, «эре космической музыки». «В 1951 году, – вспоминал К. Штокхаузен в одном из своих относительно недавних интервью, – я почувствовал, что вся прежняя музыка принадлежит другой эре. И та эра полностью закончилась. После моего первого произведения, Kreuzspiel/ Перекрёстная игра [1951], я почувствовал, что началась новая эра с совершенно иными методами композиции (…). Я сочинял так, как если бы я был астрономом из другого мира, реорганизующим планеты и звуки, а также циклы и временные пропорции. Я отождествлялся не столько со звуками, сколько с созданием новых звуковых миров. И с той поры я знаю, что Новая музыка началась около 1951 г.».

Собственно же электронная музыка, по мысли К. Штокхаузена, это музыка глобальной «третьей эпохи». В одной из наших недавних бесед, состоявшихся в Германии, в доме композитора в Кюртене, К. Штокхаузен следующим образом определил наиболее важные этапы развития музыки от её истоков.

Первый по времени – «музыка вокальная», непосредственно исходящая от человека, поклоняющегося Божеству. Поэтому это в широком смысле «религиозная музыка».

Следующий этап связан с появлением музыкальных инструментов. Наивысшего развития инструментальная музыка достигает в течение последних 300-400 лет. Центральное место в ней занимает собственно человек. Поэтому это «человеческая музыка».

И, наконец, третья эпоха – «эра космической музыки», эпоха принципиального преодоления сугубо земного уровня, уровня собственно человеческого (или по мысли Ф. Ницше «человеческого, слишком человеческого») и прорыв в сверхземные, космические, небесные регионы бытия, эпоха активизации духовного уровня. Это наступление Astronische Epoche/ «Звёздной Эпохи». Ей в наибольшей степени и соответствует «музыка электронная», которая по своей сути является «Музыкой Правящего Духа».
[свернуть]

Основные сочинения:
  • «Перекрёстная игра» (Kreuzspiel) для гобоя, бас-кларнета, фортепиано, и трех ударников (1951)
  • «Пункты» (Punkte) для оркестра (1952)
  • Фортепианнные пьесы I—IV (Klavierstücke I—IV, 1952—1953)
  • «Контра-Пункты» (Kontra-Punkte) для флейты, кларнета, бас-кларнета, фагота, трубы, литавр, фортепиано, арфы, скрипки, виолончели (1953)
  • Электронные этюды I, II (Elektronische Studien I, II) электронная музыка (1953—1954)
  • Фортепианнные пьесы V—X (Klavierstücke V—X, 1954—1955)
  • Пение отроков (Gesang der Jünglinge) электронная композиция (1955—1956)
  • Группы (Gruppen) для трех оркестров (1955—1957)
  • Меры времени (Zeitmasze) для пяти деревянных духовых (1956)
  • Контакты (Kontakte) для фортепиано, ударных инструментов и электронных звуков (1958—1960)
  • «Цикл» (Zyklus) для одного ударника (1959)
  • Каре (Carré) для четырех оркестров и четырех хоров (1959—1960)
  • «Моменты» (Momente) для сопрано, четырёх хоровых групп, четырёх труб, четырёх тромбонов, двух электроорганов и трёх ударников (1962-1964)
  • «Микрофония I» (Mikrophonie I) для там-тама, двух микрофонов, двух фильтров и двух регуляторов (1964)
  • Микстура (Mixtur) для пяти оркестровых групп, синусоидальных генераторов и четырёх кольцевых модуляторов (1964)
  • «Микрофония II» (Mikrophonie II) для двенадцати вокалистов, Хаммонд-органа и четырёх кольцевых модуляторов (1965)
  • «Телемузыка» (Telemusik) электронная музыка (1966)
  • «Гимны» (Hymnen) электронная музыка (1966—1967)
  • «Процессия» (Prozession) для там-тама, смычкового альта, электрониума (синтезатора), фортепиано, микрофонов, фильтров, потенциометров (1967)
  • Stimmung для двух сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса и шести микрофонов (1968)
  • «Из семи дней» (Aus den sieben Tagen) пятнадцать текстов интуитивной музыки (1968)
  • Спираль для солистов и коротковолнового приёмника (1969)
  • «Из грядущих времён» (Für kommende Zeiten) семнадцать текстов интуитивной музыки (1968—1970)
  • «Мантра» (Mantra) для двух фортепиано, вуд-блоков и кроталей и двух кольцевых модуляторов (1969—1970)
  • «Транс» (Trans) для оркестра и магнитофонной плёнки (1971)
  • «Инори (Поклонение)» (Inori) для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973—1974)
  • «Знаки Зодиака» (Tierkreis) двенадцать мелодий для мелодического и (или) гармонического инструмента (1975)
  • Сириус для сопрано, баса, трубы, бас-кларнета и электронной музыки (1975—1977)
  • «СВЕТ. Семь дней недели» (LICHT. Die sieben tage der woche), цикл из семи опер (гепталогия) (1977—2003)
    «Четверг» (Donnerstag aus LICHT, 1978-1981)
    «Суббота» (Samstag aus LICHT, 1981-1983)
    «Понедельник» (Montag aus LICHT, 1984-1988)
    «Вторник» (Dienstag aus LICHT, 1977, 1987-1991)
    «Пятница» (Freitag aus LICHT, 1991-1994)
    «Среда» (Mittwoch aus LICHT, 1993-1998)
    «Воскресенье» (Sonntag aus LICHT, 1998-2003)
  • «Звук. 24 часа дня» (Klang) (2004—2007)
    Час №2. "Дружба" (Freude) для двух арф (2005)
    Час №3. "Натуральные звучания" (Naturliche Dauern) для фортепиано (2005-2006)
    Час №4. "Небесные Врата" (Himmels Tur) для ударника и маленькой девочки (2005)
    Час №13. "Космические пульсы" (Cosmic pulses) электронная музыка (2006-2007)
Official Web Site
Википедия

__________________________________________________________________
Что-либо писать о нём - это было бы просто напрасной тратой времени с моей стороны. Человек ставший легендой при жизни. Человек, которому посвящены библиотеки трудов...
___________________________________________________________________
Могу залить Helikopter-Streichquartett, Klavierstucke (AGP101), KONTAKTE, Mantra и European Electronic I (AGP37) - правда, все они весьма увесистые, а с интернетом я испытываю некоторые неудобства в плане низкой скорости. Но если уж заинтересуетесь...
Был удивлён, что в сети не так то и много чего есть скачать...бесплатно.

Скачать:


Karlheinz Stockhausen & Pierre Boulez - New Directions in Music (2010)


Stimmung (1987, Gregory Rose / Singcircle, 320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 31.07.2014 в 16:00.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
32 пользователя(ей) сказали спасибо:
Abbel (02.08.2020), batcat (10.11.2011), conchaputa (06.08.2017), Cyclophosphamide (27.12.2008), Drone12345 (03.10.2019), Drop (19.11.2008), dzenru (04.01.2016), ehnaton (18.11.2008), fog! (19.11.2008), Ghat (15.10.2016), gosha1 (31.07.2016), guillerpol (09.08.2018), Josef K (09.09.2017), k0rney (05.11.2014), Makarmasai (18.10.2016), Mass. (18.11.2008), Mesrine (15.01.2015), Myrta (15.10.2016), nargit56 (23.08.2015), papatenko (23.11.2016), pappous (09.05.2015), Renard (21.11.2008), sonambient (20.10.2014), spinoza (13.08.2010), StaticDream (11.12.2015), Sun of a Beach (19.11.2008), WhiteSilence (18.11.2008), william blake (02.06.2010), Биджо (31.07.2014), Доброжелатель (02.06.2010), Каспар Хаузер (08.04.2013), Ментальный_Воен (06.06.2010)
Непрочитано 12.12.2008, 16:10   #31
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Karlheinz Stockhausen

Дякую мівіні за переадресацію ;) Дійсно, класичний композитор може бути і електронщиком. Наприклад надіюсь відомі вам Spring Heel Jack. Там два мужика - dj і так званий кл. комп. починали з гавняного драменбейсу, закінчили авангардним електроджазом з сильною атональщиною в стилі героя цієї теми. впихнуть невпихуемое вполне даже возможно.
Захотів зробити про них тему, але маю сказати, теж розгублений, куди їх всовувати - схиляюсь до цього розділу
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:13   #32
..устраивал заплывы когда был великий потоп..
+/- Информация
Репутация: 505
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
настолько же электронная, как и Бах
эта фраза ну никак не вписывается в моё понятие логики.
каждый мужчина это человек. но не каждый человек это мужчина.

если у сабжа настолько электронная музыка как и у Баха, то где у Баха электронная музыка?
fog! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:15   #33
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от мивина родео! Посмотреть сообщение
А что, простите за мат, блять, человек не может быть одновременно классическим композитором и электронным музыкантом?
может. И в таком случае ему место в азере. ИМХО

Добавлено через 48 секунд
Цитата:
Сообщение от fog! Посмотреть сообщение
логичное следствие отсутствия аргументов.
я себе не позволяю использовать бронелобость в качестве аргумента
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:16   #34
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Karlheinz Stockhausen

Ще згадав Constance Demby - це електронний Бахівський нюейдж
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:16   #35
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от ehnaton Посмотреть сообщение
починали з гавняного драменбейсу, закінчили авангардним електроджазом з сильною атональщиною
И куда это? ;) Атонал? днб? Джаз?
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:17   #36
..устраивал заплывы когда был великий потоп..
+/- Информация
Репутация: 505
Re: Karlheinz Stockhausen

plow, ты согласен с этим:

Цитата:
Сообщение от fog! Посмотреть сообщение
plow, исходя из твоих соображений группу Godspeed You! Black Emperor нужне немедленно транспортировать в раздел Punk rock.
?
fog! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:21   #37
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Karlheinz Stockhausen

нет
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:22   #38
амеломан
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Karlheinz Stockhausen

Добавлено через 15 секунд
Цитата:
Сообщение от mivina
И куда это? ;) Атонал? днб? Джаз?
Цитата:
Сообщение от ehnaton
розгублений, куди їх всовувати - схиляюсь до цього розділу
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:22   #39
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1297
Re: Karlheinz Stockhausen

все, ничего мы тут друг другу все равно не докажем, только кала разведем много.
Я пойду с мармеладкой початюсь
ОСÖБА_1 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 16:27   #40
..устраивал заплывы когда был великий потоп..
+/- Информация
Репутация: 505
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
я себе не позволяю использовать бронелобость в качестве аргумента
тю. мне наоборот эта дискуссия была интересна. и я не вижу предпосылок для неадеквата и бронелобости.

Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
Я пойду с мармеладкой початюсь
как хочешь.


Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
нет
а я только хотел узнать почему. ну ок.
fog! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 21:36   #41
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Karlheinz Stockhausen

Товарищ Плоу у меня складывается впечатление, что ты однобоко знаком с САБЖем.
Зачем упираться в очевидные вещи - почти вся современная музыка - и в особенности РОК и ЭЛЕКТРОНИКА построены на прицинципах и структурах классической музыки, в том числе произведений Баха. Но... Бах не писал музыку посредством синтеза звука, не не применял/придумал алеаторического подхода к музыке подтолкнувшего развите нойзо-эмбиенто-индустриальных течений всё теми же средствами электронного синтеза и не писал трактаты по теории электронной музыки. Какие вообщ9е вопросы? Да, он писал и классические темы, конечно, если их таковыми можно назвать.
САБЖ находится на 100% по адресу и прописки менять не будет. Для этого нет ни одного разумного предопределения. Баста.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 21:41   #42
selfdestructioncore
+/- Информация
Репутация: 583
Re: Karlheinz Stockhausen

Ну а Плов считает иначе например.
мивина родео! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.12.2008, 21:44   #43
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от мивина родео! Посмотреть сообщение
Ну а Плов считает иначе например.
Да, согласен, каждый имеет право на правильные так и неправильные мнения. В общем - на свои собственные.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.12.2008, 14:41   #44
..устраивал заплывы когда был великий потоп..
+/- Информация
Репутация: 505
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от мивина родео! Посмотреть сообщение
Ну а Плов считает иначе например.
если будем сортировать группы по разделам основываясь на логике(?) Плова, то концепцию форума придется пересмотреть.
fog! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.12.2008, 17:36   #45
mp3 96 kbps
+/- Информация
Репутация: 3
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Son_Of_Nuthing Посмотреть сообщение
Зачем упираться в очевидные вещи - почти вся современная музыка - и в особенности РОК и ЭЛЕКТРОНИКА построены на прицинципах и структурах классической музыки
И какая же - не построена на этих принципах?..
P вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 20.12.2008, 18:01   #46
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Karlheinz Stockhausen

Возможно рэгги
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.10.2009, 16:59   #47
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Karlheinz Stockhausen

И всё таки не пижня, что Сэр Пол был его большим поклонником:
первому нашедшему херра Карла-Ханца - плюс в репутацию

Для тех кто не знает - Перед вами обложка альбома Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band сами знаете какой группы.
Вот так Да!
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.10.2009, 19:54   #48
vinyl 5"
+/- Информация
Репутация: 331
Re: Karlheinz Stockhausen

5й слева сверху. наверное самая известная его фотография
мотман вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
SoN (11.10.2009)
Непрочитано 11.10.2009, 09:30   #49
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1428
Re: Karlheinz Stockhausen

мотман, шаришь
Atompunk вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.10.2009, 18:13   #50
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Karlheinz Stockhausen

мотман, как и общел - плюсую! Это реально самая известная фотография и я не капли не сомневался, что мне нужно будет искать именно её.)))
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.06.2010, 21:16   #51
/
+/- Информация
Репутация: 5
Re: Karlheinz Stockhausen

Музыка странная, но пиздатая

Добавлено через 1 час 47 минут
Mantra ебануться как чудесно приятно звучит, на фоне роялей хуячат по звонким таким железячкам-деревяшкам плюс авангард-саунд-эффекты (немного) Красота
Quintesson вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.06.2010, 01:51   #52
CD
+/- Информация
Репутация: 132
Re: Karlheinz Stockhausen

"хор мальчиков" заставлял срать кирпичами
вообще, concrete music - та ещё хрень больная
Kopro вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.06.2010, 13:48   #53
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Karlheinz Stockhausen

Перечитав ще раз довгу дискусію про відповідність місця Штокгаузена у цьому розділі..
Не хочу починати і розумію, що немає особливо сенсу, піднімати знову цю тему, лише висловлю власну думку, що погоджуюсь із plow'ом - Штокгаузену тут не місце і найбільш відповідний для нього розділ, за відсутністю відповідного, присв"яченого класичній, сучасній та авангардній академічній музиці - звісно ж Other, те ж саме стосується і таких людей, як La Monte Young і Morton Feldman. Також показовий випадок із Luigi Russolo, про якого я б сказав, що все що його ріднить з "електронікою" - це електрична лампочка, яку він напевне використовував у приміщенні де придумував свою музику :)) Безумовно, всі ці люди вплинули на розвиток різних електронних жанрів, але не треба забувати, що перш за все - це були вихідці та продовжувачі класичної традиції у музиці і сама їх музика відповідно часто написана у категоріях тієї, старої музики, про що говорить і те, що сабж багато писав для оркестру, камерну музику; сонати, симфонії, фортепіанні концерти - назвіть мені багато "електронщиків", які займаються подібним?

І ще - сама фраза про те чи може класичний композитор бути електронним музикантом містить протиріччя. Бо "класичний композитор", якщо він електронний музикант - це вже не класичний композитор. Відповідно, я розумію цю фразу, як те, чи може людина, яка отримала відповідні музичні знання по академічним дисциплінам типу сольфеджіо, курсу гармонії, композиції, контрапункту і т.п. стати електронним музикантом - безумвно може.. Проте погодьтесь також, що переважна більшість електронних музикантів (не треба мені наводити поодинокі приклади) відповідних глибоких знань по класичній теорії музики не мають і більше того вони їм практично не потрібні у великому обсязі..

Інші аргументи: Штокгаузен також широко відомий своїми серіальними(серійними) творами - відповідно вони ніякого зв"язку з електронною технікою взагалі не мають, а походять з чисто класичної партитурної техніки написання. Тому знову чи не слід запитати, чи багато ви знаєте електронних музикантів, які пишуть свої твори у партитурному вигляді, "пишуть" - тут звичайно ж мається на увазі без відповідного попереднього виконання? Чи можете ви собі уявити твір написаний у нотному записі електронщиком, де відповідно вказано, де і який "презет", "вст-плагін" має вмикатись? Це нон-сенс, бо сучасна електроніка пишеться нерозривно від процесу її виконання.

І просто навіщо кривити душею, назвіть хоч одного виконавця у цьому розділі, який загалом просто схожий на сабж?) Чи не є Штокгаузен дійсно Other по відношенню до цього розділу?)

Що стосується Jessica Rylan, то її місцезнаходження цілком виправдане, оскільки у своїх роботах вона працює беспосередньо зі звуком, у відриві від будь-якої класичної теорії) Те ж саме стосується і Digitonal - нічого нового у світі академічної музики вони не створили, лише сумістили самі її основи з гарним звучанням. Для цього досить середньої музичної освіти і необов"язкого вчитись багато років на композитора)

Так, сьогодні я не в доброму гуморі))
Drop вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (10.11.2011), Pied Paper (15.10.2011), Пиджак (09.04.2013), Собирательный Образ (03.06.2010)
Непрочитано 23.10.2010, 00:24   #54
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Karlheinz Stockhausen

[QUOTE=drop2305748;587724]да, очень "концептуальная" тема спасибо, будем слушать "начало начал")))

подумал - а есть здесь топик про Альфреда Шниттке? одно время он меня очень увлекал)) многие его сочинения "поинфернальнее" и "поболезненее" будут, чем те же Today Is the Day потом читал его мемуары и интервиещс - неординарный, умний был человек.. Мог бы создать тему про него, если нет и кому-то интересно

Идею создания темы о Шнитке поддерживаю.Было бы очень интересно.Слушал в своё время некоторые его симфонии,впечатляло.Это на самом деле "инфернально"...
Андрей Аккерман вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.10.2010, 06:25   #55
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 23
Re: Karlheinz Stockhausen

Этот дядька просто бог Очень уважаю его, его творчество, и тот вклад в современную музыку, который он внес и который переоценить сложно. Очень хотелось бы в живую что из его произведений послушать, но во Владивостоке, чую я, о таком можно даже не мечтать
ImSp вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.10.2011, 13:07   #56
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Karlheinz Stockhausen

вокальное исполнение Poles for 2 Штокхаузена


между прочим

гораздо приятнее было бы видеть тему в классике (удивлен обнаружив ее тут)
[свернуть]
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (10.11.2011), yalivec (26.12.2012), Пиджак (09.04.2013)
Непрочитано 26.12.2012, 12:43   #57
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Karlheinz Stockhausen



Karlheinz Stockhausen & Pierre Boulez - New Directions in Music (2010)

прошлой ночью ужасно кайфонул от этого диска. надеюсь, кому-то тоже понравится.

p.s. и да - тему в классику!
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (26.12.2012), Marlo Stanfield (26.12.2012), SoN (26.12.2012), Пиджак (09.04.2013)
Непрочитано 26.12.2012, 12:49   #58
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Разом з Ксенакісом. Можу позаливати ще його робіт, щоб ви переконалися, що Штокгаузен - це зовсім необов'язково електроніка
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2013, 15:32   #59
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Karlheinz Stockhausen

Некропостинг
Цитата:
jazz [Black music] is primitive… barbaric… beat and a few simple chords… garbage… [or words to that effect]
Stockhausen, Lecture, Harvard University, fall 1958
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.01.2013, 21:12   #60
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Ну те, що дядько Штокгаузен був серйозно зациклений на задротстві і міряв цінність музики по тому, наскільки складно вона влаштована, думаю, ні для кого не секрет. Не кращої думки він був і про краутрок.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
рабочий (13.06.2015)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 11:33. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine