|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности |
Метки: avant-garde, classical, electronic, musique concrète |
Опции темы | Поиск в этой теме |
18.11.2008, 20:52 | #1 | |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Karlheinz Stockhausen / Карлхайнц Штокхаузен
Karlheinz Stockhausen 22.VIII.1928 - 05.XII.2007 Карлхайнц Штокхаузен (нем. Karlheinz Stockhausen) (22 августа 1928, Мёдрате — 5 декабря 2007, Кюртен, близ Кёльна) — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Ученик Оливье Мессиана, Фредерика Мартена. Один из лидеров музыкального авангардизма. Скажем так. Этот человек пишет лучше меня, знает больше меня и слышал больше, чем я о Штокгаузене. Итак... Скрытый текстМихаил Просняков
руководитель музыкального центра «Институт К. Штокхаузена», автор лекционного курса «Философия и композиция новейшей музыки» в Московской консерватории, преподаватель Музыкального училища им. С.С. Прокофьева (Пушкино) Цитата:
[свернуть] Основные сочинения:
Википедия __________________________________________________________________ Что-либо писать о нём - это было бы просто напрасной тратой времени с моей стороны. Человек ставший легендой при жизни. Человек, которому посвящены библиотеки трудов... ___________________________________________________________________ Могу залить Helikopter-Streichquartett, Klavierstucke (AGP101), KONTAKTE, Mantra и European Electronic I (AGP37) - правда, все они весьма увесистые, а с интернетом я испытываю некоторые неудобства в плане низкой скорости. Но если уж заинтересуетесь... Был удивлён, что в сети не так то и много чего есть скачать...бесплатно. Скачать: Karlheinz Stockhausen & Pierre Boulez - New Directions in Music (2010) Stimmung (1987, Gregory Rose / Singcircle, 320 kbps) Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 31.07.2014 в 16:00. |
|
32 пользователя(ей) сказали спасибо: | Abbel (02.08.2020), batcat (10.11.2011), conchaputa (06.08.2017), Cyclophosphamide (27.12.2008), Drone12345 (03.10.2019), Drop (19.11.2008), dzenru (04.01.2016), ehnaton (18.11.2008), fog! (19.11.2008), Ghat (15.10.2016), gosha1 (31.07.2016), guillerpol (09.08.2018), Josef K (09.09.2017), k0rney (05.11.2014), Makarmasai (18.10.2016), Mass. (18.11.2008), Mesrine (15.01.2015), Myrta (15.10.2016), nargit56 (23.08.2015), papatenko (23.11.2016), pappous (09.05.2015), Renard (21.11.2008), sonambient (20.10.2014), spinoza (13.08.2010), StaticDream (11.12.2015), Sun of a Beach (19.11.2008), WhiteSilence (18.11.2008), william blake (02.06.2010), Біджо (31.07.2014), Доброжелатель (02.06.2010), Каспар Хаузер (08.04.2013), Ментальный_Воен (06.06.2010) |
10.01.2013, 00:17 | #65 | |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Кто сказал, что спустить поезд жизни с рельс легко. Я - коварный граф Калиостро
Кто-нибудь мэтра слушал хоть, а то такой оффтоп? Это же ужас-ужас. Я пару лет назад честно прослушал Опус Магнум маэстро. Каждый день по части (для полноценного непрерывного трипа я слабоват). Так курсы проходят. Вот я и прошел курс по позднему Штокхаузену. По собственным впечатлениям на слабую троечку. Добавлено через 45 секунд Twilight Is Me, в джазе я тоже взрыв-пакетов и шутих пораскладывал Добавлено через 4 минуты Цитата:
Добавлено через 3 минуты Я как представлю этих основателей, подсаженных на КШ, мурашки по коже |
|
10.01.2013, 00:27 | #66 | |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Із музики композитора найбільше подобається Stimmung, по відчуттях - дивовижний інопланетний акапельний хор. Попса по типу Kontakte також свого часу пішла на ура. А тому можу сказати, що є певні підстави у метра задирати нос, є Інша справа, що іноді почитаєш Штокгаузена, так для нього тільки те, що він робив, було музикою, а інше - так, забавки для вбогих. Для Булеза і Ноно, наскільки я розумію, робився великодушній виняток. Добавлено через 41 секунду Цитати норм |
|
10.01.2013, 00:32 | #67 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Не, я полагаю исключение делалось лишь для эпигонов мэтра, которые писали музыку ок. Позднего Ноно он точно не любил, про Булеза не знаю. Скрипя душой, Штокхаузен признавал, что композитор Карлхайнц Штокхаузен единственный пишет хорошую и одновременно великую музыку.
Почему внутренний словарь предлагает заменить Штокхаузен на Альпеншток? |
10.01.2013, 13:48 | #69 | |
lossless
Репутация: 35
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Поясню. Я тут вже горлянку рвав, доводячи місцевим музіикантам, що "музіку для убогих" взагалі немає сенсу робити. Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому. Точнісенько за цією схемою я сам щось намагаюся щось колупати! Не потрібно слухати чужу музику, особливо музику негрів, бо це все апріорі лайно!!! |
|
10.01.2013, 14:21 | #72 | |
сыч
Репутация: 1146
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
|
|
10.01.2013, 14:29 | #73 | |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Добавлено через 2 минуты Ок, це я розумію, і це нормально, коли людина відчуває, що катастрофічно чогось не вистачає, і робить це сама - так зроблено все хороше на Землі. Але у всьому іншому допис - тупо морок погребищенської ночі. |
|
10.01.2013, 15:12 | #74 | |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Но всплывает другая сторона его деятельности. Мэтр в послевоенной Германии в силу своих личных качеств взвалил на себя роль абсолютного авторитета. Сыграло свою роль и его функционирование в роли миссионера Новой музыки в Дармштадте. В ФРГ вокруг Штокхаузена сложилась группка из эпигонов-сериалистов, захвативших экономические и культурные рычаги влияния. Похожий круг во Франции сложился вокруг Булеза. Устоялась форма авангардного поиска, единственно возможная. Авангард академизировался. Все не попадавшие в рамки установленные мэтром фактически были исключены из культурного воспроизводства. Хенце, Циммерман в Германии, Ксенакис во Франции, Ноно (из-за своих симпатий Красным бригадам) в Италии и другие крупные композиторы не могли адекватно сочинять и исполнять свою музыку. Вот за это нужно спрашивать с Штокхаузена в Германии, Булеза во Франции, с авангардной мафии. |
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | pm34 (11.01.2013), Wormwood Bastard (27.09.2013) |
10.01.2013, 15:21 | #75 | ||
lossless
Репутация: 35
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Пока еще не могу сдержаться, и далаю какую-то муру, но все идет к тому, чтобы в конце концов ничего-таки не делать!
Добавлено через 48 секунд Цитата:
Добавлено через 2 минуты Цитата:
Добавлено через 36 секунд SWANS - такое же примитивное говно, как и негры. Примитивный ритм + один два тупорылых аккорда! Да куда там, практически все кроме Штокхаузена и еще пару музык, редкое говно. |
||
10.01.2013, 15:36 | #76 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Quasipop, я люблю музыку Хенце, Ноно и интересовался их жизнью, творчеством. Оба с определенного были вовлечены в левое движение, оба в результате пройдя тотальный сериализм от него отказались, оба после этого резко сбавили обороты своей деятельности.
Наверно, если отказ от сериализма влечет резкий спад интереса прессы, резкое уменьшение концертной активности, сопровождаемое нападками проштокхаузеновской критики, держащейся за серийную священную корову,наверно, это все совпадения. Как наверно было совпадением и то, что Ксенакис многие свои идеи внутри IRCAM не смог реализовать, так как не мог влиять на бюджет института, который был в руках у Булеза. Тогда как Булез и близкие ему композиторы свою электронную музыку активно записывали. Добавлено через 4 минуты Quasipop, ты сегодня категоричен Скажи пожалуйста, артисты, выпускаемые лейблом Quasi Pop Records - тоже дерьмо? Не берусь отвечать за всех, но музыка Merzbow, Mats'a Gustafsson'a, Lasse Marhaug'a определенно устроена проще, чем сериальные опусы, и не вызвала бы положительной оценки мэтра |
10.01.2013, 15:42 | #77 |
Oh God He's taking Hipsterol !
Репутация: 302
|
Re: Karlheinz Stockhausen
на самом деле все академики и авангардисты ещё большие узурпаторы чем вся поп музыка вместе взятая, только масштаб иной.
|
Пользователь сказал спасибо: | Каспар Хаузер (08.04.2013) |
10.01.2013, 15:50 | #80 | |||
lossless
Репутация: 35
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Я пытаюсь донести мысль, что сверх-категоричное эгоцентричное отношение к собственному продукту - это важный костыль для работы. Не обязательно слушать и любить чужую музыку, для композитора важно научиться любить прежде всего свою и ставить ее выше всей прочей, как бы нахально это не звучало, и ярче всех это нам демонстрирует старик. Цитата:
|
|||
Пользователь сказал спасибо: | Wormwood Bastard (27.09.2013) |
10.01.2013, 15:51 | #81 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Юра, ок
радио Алла, я не могу не вспоминать гройсовскую теорию, завязывающую русский авангард и соцреализм в один узел. Авангард - он всегда пронизан идеологией, всегда ангажирован, и через манифестацию этой идеологии он заражен тоталитаризмом, так как идеологемы подменяют чувство реальности и саму реальность |
10.01.2013, 15:57 | #83 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Quasipop, я согласен, что для композитора Штокхаузена его теории были полезны. Но теории Штокхаузена - как культурного деятеля, бюрократа-авангардиста, разрушительны и репрессивны.
Здесь, к сожалению, одно от другого не оторвать. Кардью написал как-то работу Штокхаузен служит империализму, я об этом (безотносительно мыслей Корнелиуса) |
10.01.2013, 15:59 | #84 | |
ваша любимая собака
Репутация: 850
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Не все они все были леваками, но все рвались освобождать музыку от европейской класической традиции, "диктата" гармонии, интервалов и тонов, да и вообще от чего угодно. В этом вопросе, на мой взгляд, только Джон Кейдж достиг значительных высот, фактически дав нам добро делать всякие клевые штуки с поп-музыкой. Кстати серийную технику придумал не Штокгаузен,а Шёнберг. Это так, на заметку случайно зашедшим в тред. |
|
Пользователь сказал спасибо: | yalivec (10.01.2013) |
10.01.2013, 16:04 | #86 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Сериализм возник исключительно из-за маэстро, который сам под этот поезд прыгнул (или был этим поездом).
Я думаю, что все присутствующие, так или иначе, в свое время не пропустили явление Андрея Горохова, одна из ключевых идей которого была связана с фиктивным противоборством Кейджа и Штокхаузена. Жил-был КШ и писал максимально сложную музыку для своего времени, а потом из-за бугра приехал дядька ДК, который сложную музыку не писал, а переносил в ноты карту звездного неба и кардиограммы, кидал кубики или гадал, занимался разной чепухой, чем-то максимально далеким от трудов серьезного ученого увропейца. А потом мальчишки и девчонки начали слушать их музыку и не смогли отличить одну от другой. Хаос от сверх-порядка. Это все конечно не правда. Музыка Кейджа не похожа на музыку Штокхаузена, как не похожа мазня обезьяны на картины Поллока. Но эта мнимая неразличимость сверхсложного и сверхпростого, вот о чем не следует забывать. |
Пользователь сказал спасибо: | Wormwood Bastard (27.09.2013) |
10.01.2013, 16:05 | #87 | ||
ваша любимая собака
Репутация: 850
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Цитата:
Цитата:
|
||
10.01.2013, 16:14 | #89 |
в спину нож
Репутация: 865
|
Re: Karlheinz Stockhausen
Юра, подмена понятий
Во-первых, авангард - это явление сугубо двадцатого века. Он не только левый (русский футуризм, конструктивизм, дадаизм, абстрактный экспрессионизм, концептуализм, флюксус), бывает и правый (итальянский футуризм). Во-вторых, ты путаешь. Шенберг открыл додекафонию. Он, отказавшись от тональности, придумал правила организации звуковысоты, внутри серии не допускалось повторение одного тона, чтобы избежать возвращения тональности. Сериализм, устроен качественно иначе, в серии установлены правила не только для высоты звука, но и для множества других параметров - тембра, темпа, громкости, способа звукоизвлечения, продолжительности и т.д. Сложную организацию наподобие сериальной можно встретить уже в поздних вещах Веберна. Но он был одинок. Этим начали заниматься европейские авангардисты после войны под влиянием додекафонии, в первую очередь Веберна. Самые известные - Ноно, Булез и Штокхаузен. Показательно название статьи-манифеста Булеза - Шенберг мертв! |
Текущее время: 01:04. Часовой пояс GMT +3.
|
|||