www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical, electronic, musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 18.11.2008, 20:52   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Германия Karlheinz Stockhausen / Карлхайнц Штокхаузен

Karlheinz Stockhausen
22.VIII.1928 - 05.XII.2007


Карлхайнц Штокхаузен (нем. Karlheinz Stockhausen) (22 августа 1928, Мёдрате — 5 декабря 2007, Кюртен, близ Кёльна) — немецкий композитор, дирижёр, музыкальный теоретик. Ученик Оливье Мессиана, Фредерика Мартена. Один из лидеров музыкального авангардизма.

Скажем так. Этот человек пишет лучше меня, знает больше меня и слышал больше, чем я о Штокгаузене. Итак...

Скрытый текст

Михаил Просняков
руководитель музыкального центра «Институт К. Штокхаузена», автор лекционного курса «Философия и композиция новейшей музыки» в Московской консерватории, преподаватель Музыкального училища им. С.С. Прокофьева (Пушкино)
Цитата:
Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen). Крупнейший современный немецкий композитор, исполнитель – дирижёр и звукорежиссёр, а также теоретик музыки. Своей творческой деятельностью – прямо либо косвенно – оказывает необычайно значительное и во многом решающее влияние на развитие современного музыкального (прежде всего, западноевропейского) искусства и, шире, всеобщей музыкальной культуры послевоенного времени. Благодаря уникальности и новизне творчества известен прежде всего как лидер, изобретатель, открыватель (или как его часто называют «пионер»), а также исполнитель-реализатор современной Новой музыки (Новой музыки ХХ-го, а теперь уже и XXI-го века).

И в течение вот уже более полувека творческая деятельность К. Штокхаузена привлекает в различных странах и практически на всех континентах пристальное внимание, приводит к напряжённейшим дискуссиям, нередко к крайней поляризации мнений. Уже в 1952 г. в Дармштадте на Международных Курсах Новой Музыки радикальное новаторство его «пуантилистической музыки» вызывает среди музыкальной общественности столь сильный резонанс, что провоцирует скандал во время концерта. А год спустя он создаёт первые электронные композиции, открывающие принципиально новые пути. В том же 1953 г. К. Штокхаузен становится постоянным сотрудником первой в мире Студии Электронной Музыки, созданной при Западно-Немецком Радио (WDR) в Кёльне. А с 1963 по 1977 гг. К. Штокхаузен – её художественный руководитель. В 1998 г. во время проведения циклов концертов в Цюрихе, посвящённых 70-летию К. Штокхаузена, проходит большой «Техно-фестиваль» («Фестиваль Техно-музыки), к которому были специально выпущены почтовые открытки с фотографией К. Штокхаузена и надписью «Papa Techno»/«Отец Техно-музыки». Нечто подобное происходит два года спустя в Барселоне во время проведения Фестиваля SONAR (SONAR-Festival). «Там, – говорит К. Штокхаузен в одном из своих интервью, – техно-музыканты делали всё так, как если бы я был их духовным отцом, ибо они все сейчас имеют тенденцию к тому, чтобы применять электронные устройства и с их помощью создавать необычные звучания»[1]. Тем самым, молодые музыканты нашего времени, вовлечённые в сферу тех или иных новейших технологий, указывают на возникшие уже около 50-ти лет назад первые сочинения К. Штокхаузена как на основной исток всей области электронной (также электроакустической) и техно-музыки. И на вопрос «являетесь ли Вы изобретателем Техно?» К. Штокхаузен однозначно и кратко отвечает: «Да».

Творчество К. Штокхаузена необычайно разнообразно. Он не следует никаким известным стилям, направлениям, жанрам, тенденциям и т.д. (то есть он никогда не идёт «по течению»). Напротив, он их создаёт. И, глядя на него, большое число музыкантов, работающих как в сфере «высокого искусства», так и в области коммерческой музыки (в самом широком смысле «популярной музыки», кино-музыки и проч.), пытаются прямо либо опосредованно повторить нечто подобное. К настоящему времени (зима 2004–2005 гг.)

К. Штокхаузен сочинил более 300 самостоятельно исполняемых произведений. Из них более 200 – это композиции как собственно электронной, так и электроакустической музыки. Среди наиболее известных электронных сочинений – Elektronische Studie I и II (1953/1954), Gesang der Jьnglinge/Пение отроков (1958–1960), Telemusik, Hymnen, Sirius, Kathinkas Gesang als Luzifers Requiem/ Песнь Катинки как реквием Люцифера, Oktophonie (1990–1991), сцены из опер и др. Помимо собственно электронной и электроакустической музыки Штокгаузеном создано огромное количество сочинений как инструментальной, так и вокальной музыки самых разных жанров, в том числе семь грандиозных оперных полотен, объединенных гепталогией «Licht»/ «Свет» (1977-2003).

Кроме того, он автор большого числа музыкально-теоретических работ, часть из которых собрана в 10 (!) томах (объёмом более 2500 страниц) под общим названием «Тексты о музыке».

Здесь речь пойдёт о некоторых важных, наиболее принципиальных положениях К. Штокхаузена – основателя электронной музыки, по сути ее родоначальника в общем контексте современной Новой музыки.

Те или иные критерии применительно к электронной музыке (как и современной Новой музыке в целом) К. Штокхаузен формулирует уже в самом начале 1950-х годов одновременно с первыми музыкальными сочинениями этого плана. И наиболее важной особенностью собственно музыкально-электронного звучания К. Штокхаузен считает внутреннее, сущностное, глубинное отличие самого материала электронной музыки – электронных, синтетических звуков – от звуков как традиционно-инструментальных, так и вокальных. Также подчеркивает в связи с этим необходимость создания электронной музыкой своих собственных музыкальных форм. Т.о. подражание звучанию тех или иных известных инструментов (либо человеческого голоса) с помощью средств электроакустики, а также воспроизведение устоявшихся инструментальных либо вокальных музыкальных форм полностью исключается. Наиболее обобщённо К. Штокхаузен обозначает данный принцип как «соответствие музыкального материала его функции» или «соответствие мышления новому материалу». Отсюда выдвижение первого, наиболее важного критерия электронной музыки – критерия её «функциональности»: «Электронная музыка, – подчёркивает К. Штокхаузен, – обладает своими специфическими, совершенно особыми закономерностями звуковой композиции. Электронной музыке нет абсолютно никакой необходимости подглядывать – смотреть в сторону оркестрового звучания, а инструментальному звучанию нет абсолютно никакой необходимости в разукрашивании псевдо-электронными эффектами. Нужно всегда идти не через поверхностные звуковые эффекты, а только и исключительно через функционально правильное звучание. И мы, композиторы, это должны знать прежде всего». А также: «При сочинении электронной музыки композитор не должен стремиться к имитации тембров традиционного инструментария или уже знакомых нам звуков и шумов (…) И вообще, первый критерий электронной композиции обнаруживается в том, насколько она оказывается свободной от всех инструментальных и прочих прежних звуковых ассоциаций (…) Электронная музыка звучит лучше всего лишь в качестве электронной музыки , т.е. тогда, когда в ней содержатся только те звуки и их сочетания, которые сочинены специально [как электронные], свободны от прежних ассоциаций и заставляют нас думать о том, чего мы никогда ещё не слышали (…) Электронная музыка обладает своей собственной звуковой феноменологией».

Позже этот принцип К.Штокхаузен назовёт также «сочинением из духа самих звуков». В перспективе такой позиции обнаруживается возможность изменений внутреннего свойства в самом существе человека. «Новые средства, – говорит К. Штокхаузен об электронной музыке, – изменяют метод; новые методы изменяют опыт или переживание. А новые переживания и опыт изменяют человека». С другой стороны, такая принципиальная позиция выводит за рамки собственно электронной музыки (электронной в строгом смысле) все явления, которые исходят не из специфики самой этой музыки, точнее её материала, не из специфики самих электронных звучаний и их внутренней сути, а из чего угодно иного – попыток имитации тех или иных тембров существующих инструментов (либо голоса), из желания разукрасить ту или иную композицию псевдо-электронными эффектами, из популистских либо откровенно коммерческих интересов и т.д. и т.п. Банальное непонимание подлинной специфики электронной музыки сродни дилетантизму. По моему глубокому убеждению большое число авторов (даже большинство), в том числе фигурирующих чуть ли не в качестве основных в сфере электронной музыки, по сути никакого отношения к сочинению в строгом смысле электронной музыки не имеют (причём как за рубежом, так и у нас в России), как, например, И. Томита, Ж.М. Жарр и многие, многие другие. О возможности такой перспективы профанации и вульгаризации электронной музыки К. Штокхаузен предупреждает ещё в 1950-х годах: «Язык Новой инструментальной музыки и [Новой] электронной музыки один и тот же. Однако электронная музыка едва ли надолго окажется свободной от вульгаризации».

Из основного критерия «функциональности» электронной музыки следует ряд других, имеющих более частное значение. Один из них – это критерий «унификации временных структур». Его выдвижение связано с необходимостью в современной Новой музыке установления внутренней взаимосвязи между микро- и макроуровнями той или иной композиции. К. Штокхаузен называет это также критерием «взаимосвязи тембровой композиции, гармонико-мелодической композиции и метроритмической композиции». Соответствующий результат можно получить, например, при ускоренном воспроизведении записи какого-либо произведения или его фрагмента, то есть, при его «сжатии» или при «растяжении» какого-либо звука. «Результатом, – говорит К. Штокхаузен, – оказывается в высшей степени индивидуальный звук, отличающийся от какого бы то ни было иного (…). А с другой стороны, (…) мы получаем музыкальное произведение, чья форма в крупном плане оказывается расширением микроакустического временного структурирования первоначального звука». Одно из первых наиболее известных сочинений К. Штокхаузена, в котором многообразно применён такой способ взаимосвязи между разными структурными уровнями, это KONTAKTE/ КОНТАКТЫ, электронная музыка, а также (в другой версии) электронная музыка с солистами (1958/1960).

Следующий критерий – это «расщепление звука». Его суть состоит в «разъятии» сложного по своему внутреннему составу звука на те или иные составные части. К. Штокхаузен обозначает его также как принцип «композиции и декомпозиции звука» (или «тембра»). «Это означает, – продолжает К. Штокхаузен, – что мы расщепляем звук, что в определённом контексте оказывается столь же важным, как слышание собственно самого сложно сочинённого звука со всеми его внутренними особенностями».

Одним из наиболее важных параметров современной Новой музыки является параметр музыкального пространства. То есть, пространственная локализация звука оказывается столь же принципиально важной, как и его высотная позиция, продолжительность, громкость, тембр и т.д. И в этом отношении электронная музыка обнаруживает совершенно особые возможности, а именно возможности сочинения «пространственной композиции» необыкновенно разнообразно и с большой точностью. Отсюда выдвижение такого критерия электронной музыки как «композиционная многослойность пространства» (или «многослойная пространственная композиция»). «Многослойная пространственная композиция, – говорит К. Штокхаузен, – означает следующее: звук может не только двигаться вокруг слушателя на стабильном расстоянии от него, но также отодвигаться от слушателя, уходить вдаль и придвигаться, находиться в непосредственной близости от него».

И ещё один из важнейших критериев электронной музыки, которые К. Штокхаузен выдвинул ещё в связи с появлением первых сочинений в этой области – это «равнозначность тона и шума». Его выдвижение в своё время вызвало упрёки в адрес К. Штокхаузена даже со стороны таких музыкантов как Герберт фон Караян, который заявил как-то сердито, что «он [К. Штокхаузен] создаёт только шумы». По существу же у самого К. Штокхаузена речь идёт о новом подходе, а именно, о равноценности в Новой музыке звуков с определённой высотой и без определённой высотной позиции. «Традиционно, – отмечает К. Штокхаузен, – в западной музыке использование шумов было запрещено (…). Интеграция разнообразных шумов стала осуществляться лишь примерно с середины двадцатого столетия (…) главным образом в результате обнаружения новых методов сочинения континуума между тонами и шумами. В настоящее время в качестве музыкального материала возможно использовать любой шум».

Со времени своего возникновения электронная музыка, так же как и вообще современная Новая музыка, прошла длительный (уже более полувека) и чрезвычайно интенсивный путь развития. Естественно, что за это время критерии собственно электронной музыки получили дальнейшее развитие, при этом возникли новые, более специальные. Однако названные выше критерии являются наиболее важными. Они указывают на сущность электронной музыки как наиболее соответствующей «новой эре», по мысли К. Штокхаузена, «эре космической музыки». «В 1951 году, – вспоминал К. Штокхаузен в одном из своих относительно недавних интервью, – я почувствовал, что вся прежняя музыка принадлежит другой эре. И та эра полностью закончилась. После моего первого произведения, Kreuzspiel/ Перекрёстная игра [1951], я почувствовал, что началась новая эра с совершенно иными методами композиции (…). Я сочинял так, как если бы я был астрономом из другого мира, реорганизующим планеты и звуки, а также циклы и временные пропорции. Я отождествлялся не столько со звуками, сколько с созданием новых звуковых миров. И с той поры я знаю, что Новая музыка началась около 1951 г.».

Собственно же электронная музыка, по мысли К. Штокхаузена, это музыка глобальной «третьей эпохи». В одной из наших недавних бесед, состоявшихся в Германии, в доме композитора в Кюртене, К. Штокхаузен следующим образом определил наиболее важные этапы развития музыки от её истоков.

Первый по времени – «музыка вокальная», непосредственно исходящая от человека, поклоняющегося Божеству. Поэтому это в широком смысле «религиозная музыка».

Следующий этап связан с появлением музыкальных инструментов. Наивысшего развития инструментальная музыка достигает в течение последних 300-400 лет. Центральное место в ней занимает собственно человек. Поэтому это «человеческая музыка».

И, наконец, третья эпоха – «эра космической музыки», эпоха принципиального преодоления сугубо земного уровня, уровня собственно человеческого (или по мысли Ф. Ницше «человеческого, слишком человеческого») и прорыв в сверхземные, космические, небесные регионы бытия, эпоха активизации духовного уровня. Это наступление Astronische Epoche/ «Звёздной Эпохи». Ей в наибольшей степени и соответствует «музыка электронная», которая по своей сути является «Музыкой Правящего Духа».
[свернуть]

Основные сочинения:
  • «Перекрёстная игра» (Kreuzspiel) для гобоя, бас-кларнета, фортепиано, и трех ударников (1951)
  • «Пункты» (Punkte) для оркестра (1952)
  • Фортепианнные пьесы I—IV (Klavierstücke I—IV, 1952—1953)
  • «Контра-Пункты» (Kontra-Punkte) для флейты, кларнета, бас-кларнета, фагота, трубы, литавр, фортепиано, арфы, скрипки, виолончели (1953)
  • Электронные этюды I, II (Elektronische Studien I, II) электронная музыка (1953—1954)
  • Фортепианнные пьесы V—X (Klavierstücke V—X, 1954—1955)
  • Пение отроков (Gesang der Jünglinge) электронная композиция (1955—1956)
  • Группы (Gruppen) для трех оркестров (1955—1957)
  • Меры времени (Zeitmasze) для пяти деревянных духовых (1956)
  • Контакты (Kontakte) для фортепиано, ударных инструментов и электронных звуков (1958—1960)
  • «Цикл» (Zyklus) для одного ударника (1959)
  • Каре (Carré) для четырех оркестров и четырех хоров (1959—1960)
  • «Моменты» (Momente) для сопрано, четырёх хоровых групп, четырёх труб, четырёх тромбонов, двух электроорганов и трёх ударников (1962-1964)
  • «Микрофония I» (Mikrophonie I) для там-тама, двух микрофонов, двух фильтров и двух регуляторов (1964)
  • Микстура (Mixtur) для пяти оркестровых групп, синусоидальных генераторов и четырёх кольцевых модуляторов (1964)
  • «Микрофония II» (Mikrophonie II) для двенадцати вокалистов, Хаммонд-органа и четырёх кольцевых модуляторов (1965)
  • «Телемузыка» (Telemusik) электронная музыка (1966)
  • «Гимны» (Hymnen) электронная музыка (1966—1967)
  • «Процессия» (Prozession) для там-тама, смычкового альта, электрониума (синтезатора), фортепиано, микрофонов, фильтров, потенциометров (1967)
  • Stimmung для двух сопрано, меццо-сопрано, тенора, баритона, баса и шести микрофонов (1968)
  • «Из семи дней» (Aus den sieben Tagen) пятнадцать текстов интуитивной музыки (1968)
  • Спираль для солистов и коротковолнового приёмника (1969)
  • «Из грядущих времён» (Für kommende Zeiten) семнадцать текстов интуитивной музыки (1968—1970)
  • «Мантра» (Mantra) для двух фортепиано, вуд-блоков и кроталей и двух кольцевых модуляторов (1969—1970)
  • «Транс» (Trans) для оркестра и магнитофонной плёнки (1971)
  • «Инори (Поклонение)» (Inori) для одного (двух) мимов-солистов и оркестра (1973—1974)
  • «Знаки Зодиака» (Tierkreis) двенадцать мелодий для мелодического и (или) гармонического инструмента (1975)
  • Сириус для сопрано, баса, трубы, бас-кларнета и электронной музыки (1975—1977)
  • «СВЕТ. Семь дней недели» (LICHT. Die sieben tage der woche), цикл из семи опер (гепталогия) (1977—2003)
    «Четверг» (Donnerstag aus LICHT, 1978-1981)
    «Суббота» (Samstag aus LICHT, 1981-1983)
    «Понедельник» (Montag aus LICHT, 1984-1988)
    «Вторник» (Dienstag aus LICHT, 1977, 1987-1991)
    «Пятница» (Freitag aus LICHT, 1991-1994)
    «Среда» (Mittwoch aus LICHT, 1993-1998)
    «Воскресенье» (Sonntag aus LICHT, 1998-2003)
  • «Звук. 24 часа дня» (Klang) (2004—2007)
    Час №2. "Дружба" (Freude) для двух арф (2005)
    Час №3. "Натуральные звучания" (Naturliche Dauern) для фортепиано (2005-2006)
    Час №4. "Небесные Врата" (Himmels Tur) для ударника и маленькой девочки (2005)
    Час №13. "Космические пульсы" (Cosmic pulses) электронная музыка (2006-2007)
Official Web Site
Википедия

__________________________________________________________________
Что-либо писать о нём - это было бы просто напрасной тратой времени с моей стороны. Человек ставший легендой при жизни. Человек, которому посвящены библиотеки трудов...
___________________________________________________________________
Могу залить Helikopter-Streichquartett, Klavierstucke (AGP101), KONTAKTE, Mantra и European Electronic I (AGP37) - правда, все они весьма увесистые, а с интернетом я испытываю некоторые неудобства в плане низкой скорости. Но если уж заинтересуетесь...
Был удивлён, что в сети не так то и много чего есть скачать...бесплатно.

Скачать:


Karlheinz Stockhausen & Pierre Boulez - New Directions in Music (2010)


Stimmung (1987, Gregory Rose / Singcircle, 320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 31.07.2014 в 16:00.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
32 пользователя(ей) сказали спасибо:
Abbel (02.08.2020), batcat (10.11.2011), conchaputa (06.08.2017), Cyclophosphamide (27.12.2008), Drone12345 (03.10.2019), Drop (19.11.2008), dzenru (04.01.2016), ehnaton (18.11.2008), fog! (19.11.2008), Ghat (15.10.2016), gosha1 (31.07.2016), guillerpol (09.08.2018), Josef K (09.09.2017), k0rney (05.11.2014), Makarmasai (18.10.2016), Mass. (18.11.2008), Mesrine (15.01.2015), Myrta (15.10.2016), nargit56 (23.08.2015), papatenko (23.11.2016), pappous (09.05.2015), Renard (21.11.2008), sonambient (20.10.2014), spinoza (13.08.2010), StaticDream (11.12.2015), Sun of a Beach (19.11.2008), WhiteSilence (18.11.2008), william blake (02.06.2010), Біджо (31.07.2014), Доброжелатель (02.06.2010), Каспар Хаузер (08.04.2013), Ментальный_Воен (06.06.2010)
Непрочитано 09.01.2013, 23:37   #61
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Він просто був трохи расист.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.01.2013, 23:40   #62
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Такий варіант теж не можна виключати
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.01.2013, 23:52   #63
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Хорошо найти бы близкое по тональности заявление мэтра о электронной музыке, в общепринятом смысле.

Я искренне надеялся, что цитата сломает жизнь форумчанину-любителю джаза и музыки с претензией. Зачем дальше жить.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 00:00   #64
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Некий Перо, для цього форумчанин-любитель джаза мав би, як мінімум, зайти в цю тему, ну і усвідомлювати масштаб постаті теж би не завадило. Забагато умов)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 00:17   #65
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Кто сказал, что спустить поезд жизни с рельс легко. Я - коварный граф Калиостро

Кто-нибудь мэтра слушал хоть, а то такой оффтоп?
Это же ужас-ужас.
Я пару лет назад честно прослушал Опус Магнум маэстро. Каждый день по части (для полноценного непрерывного трипа я слабоват). Так курсы проходят. Вот я и прошел курс по позднему Штокхаузену. По собственным впечатлениям на слабую троечку.

Добавлено через 45 секунд
Twilight Is Me, в джазе я тоже взрыв-пакетов и шутих пораскладывал

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
ну при чем тут "приближенно к неокласике"?
Тема про самого одного из самых влиятельных симфонических композиторов XX-го века, про композитора который в симфонию принес авангард, про человека который стал теоретическим родоначальником таких джазовых направлений как modal jazz, hard bop, и avantgarde jazz выглядит в этом разделе максимально невежественно и уёбищно.
Цитата:
Сообщение от plow Посмотреть сообщение
основатели хард бопа основательно сидели на книгах Штокгаузена
бля

Добавлено через 3 минуты
Я как представлю этих основателей, подсаженных на КШ, мурашки по коже
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 00:27   #66
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Я пару лет назад честно прослушал Опус Магнум маэстро. Каждый день по части (для полноценного непрерывного трипа я слабоват). Так курсы проходят. Вот я и прошел курс по позднему Штокхаузену. По собственным впечатлениям на слабую троечку.
Теж думаю якось поставити такий експеримент. Треба тільки спочатку дослухати дискографію Nurse With Wound
Із музики композитора найбільше подобається Stimmung, по відчуттях - дивовижний інопланетний акапельний хор. Попса по типу Kontakte також свого часу пішла на ура. А тому можу сказати, що є певні підстави у метра задирати нос, є Інша справа, що іноді почитаєш Штокгаузена, так для нього тільки те, що він робив, було музикою, а інше - так, забавки для вбогих. Для Булеза і Ноно, наскільки я розумію, робився великодушній виняток.

Добавлено через 41 секунду
Цитати норм
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 00:32   #67
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Не, я полагаю исключение делалось лишь для эпигонов мэтра, которые писали музыку ок. Позднего Ноно он точно не любил, про Булеза не знаю. Скрипя душой, Штокхаузен признавал, что композитор Карлхайнц Штокхаузен единственный пишет хорошую и одновременно великую музыку.

Почему внутренний словарь предлагает заменить Штокхаузен на Альпеншток?
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 00:54   #68
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Почему внутренний словарь предлагает заменить Штокхаузен на Альпеншток?
Чому ж заміняти, можна це все діло об'єднати

Добавлено через 15 минут
Аддитивний синтез
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 13:48   #69
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
іноді почитаєш Штокгаузена, так для нього тільки те, що він робив, було музикою, а інше - так, забавки для вбогих.
Це варте, і саме це тільки і варте! щоб написати на прапорі кожного адекватного композитора/автора!
Поясню.
Я тут вже горлянку рвав, доводячи місцевим музіикантам, що "музіку для убогих" взагалі немає сенсу робити. Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому. Точнісенько за цією схемою я сам щось намагаюся щось колупати!
Не потрібно слухати чужу музику, особливо музику негрів, бо це все апріорі лайно!!!
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 13:52   #70
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Karlheinz Stockhausen

Я не так радикально налаштований, мені й "музика для вбогих" часто подобається, але сама по собі позиція цікава й заслуговує на повагу.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 14:16   #71
stress builds character
+/- Информация
Репутация: 846
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому. Точнісенько за цією схемою я сам щось намагаюся щось колупати!
Я надеюсь, это означает, что ты ничего не делаешь?
rage вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Raven (10.01.2013), yalivec (10.01.2013), Пиджак (09.04.2013), Юрец (10.01.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 14:21   #72
сыч
+/- Информация
Репутация: 1146
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Це варте, і саме це тільки і варте! щоб написати на прапорі кожного адекватного композитора/автора!
Поясню.
Я тут вже горлянку рвав, доводячи місцевим музіикантам, що "музіку для убогих" взагалі немає сенсу робити. Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому. Точнісенько за цією схемою я сам щось намагаюся щось колупати!
Не потрібно слухати чужу музику, особливо музику негрів, бо це все апріорі лайно!!!
ахуй, просто ахуй. Как жаль, что таким светлым умам приходится снисходить до каких-то форумных говнотёрок(
Raven вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 14:29   #73
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Не потрібно слухати чужу музику, особливо музику негрів, бо це все апріорі лайно!!!
Не потрібно читати пости на форумі, особливо пости музикантів, бо це все апріорі лайно.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому.
Ок, це я розумію, і це нормально, коли людина відчуває, що катастрофічно чогось не вистачає, і робить це сама - так зроблено все хороше на Землі. Але у всьому іншому допис - тупо морок погребищенської ночі.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:12   #74
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Quasipop Посмотреть сообщение
Це варте, і саме це тільки і варте! щоб написати на прапорі кожного адекватного композитора/автора!
Поясню.
Я тут вже горлянку рвав, доводячи місцевим музіикантам, що "музіку для убогих" взагалі немає сенсу робити. Справжній композитор сідає за написання, коли бачить, що катастрофічно не вистачає нормальної музики, доводиться робити все самому. Точнісенько за цією схемою я сам щось намагаюся щось колупати!
Не потрібно слухати чужу музику, особливо музику негрів, бо це все апріорі лайно!!!
Грубо конечно, но Проблема в другом, не было бы ничего страшного, если бы Штокхаузен бурлил говном по поводу недостойной с его точки зрения (не)музыки и творил, творил, творил. Этакий тру-композитор.
Но всплывает другая сторона его деятельности. Мэтр в послевоенной Германии в силу своих личных качеств взвалил на себя роль абсолютного авторитета. Сыграло свою роль и его функционирование в роли миссионера Новой музыки в Дармштадте.
В ФРГ вокруг Штокхаузена сложилась группка из эпигонов-сериалистов, захвативших экономические и культурные рычаги влияния. Похожий круг во Франции сложился вокруг Булеза. Устоялась форма авангардного поиска, единственно возможная. Авангард академизировался.
Все не попадавшие в рамки установленные мэтром фактически были исключены из культурного воспроизводства.
Хенце, Циммерман в Германии, Ксенакис во Франции, Ноно (из-за своих симпатий Красным бригадам) в Италии и другие крупные композиторы не могли адекватно сочинять и исполнять свою музыку.
Вот за это нужно спрашивать с Штокхаузена в Германии, Булеза во Франции, с авангардной мафии.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
pm34 (11.01.2013), Wormwood Bastard (27.09.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 15:21   #75
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от rage Посмотреть сообщение
Я надеюсь, это означает, что ты ничего не делаешь?
Пока еще не могу сдержаться, и далаю какую-то муру, но все идет к тому, чтобы в конце концов ничего-таки не делать!

Добавлено через 48 секунд
Цитата:
таким светлым умам
Не неграм!

Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Грубо конечно, но Проблема в другом, не было бы ничего страшного, если бы Штокхаузен бурлил говном по поводу недостойной с его точки зрения (не)музыки и творил, творил, творил. Этакий тру-композитор.
Но всплывает другая сторона его деятельности. Мэтр в послевоенной Германии в силу своих личных качеств взвалил на себя роль абсолютного авторитета. Сыграло свою роль и его функционирование в роли миссионера Новой музыки в Дармштадте.
В ФРГ вокруг Штокхаузена сложилась группка из эпигонов-сериалистов, захвативших экономические и культурные рычаги влияния. Похожий круг во Франции сложился вокруг Булеза. Устоялась форма авангардного поиска, единственно возможная. Авангард академизировался.
Все не попадавшие в рамки установленные мэтром фактически были исключены из культурного воспроизводства.
Хенце, Циммерман в Германии, Ксенакис во Франции, Ноно (из-за своих симпатий Красным бригадам) в Италии и другие крупные композиторы не могли адекватно сочинять и исполнять свою музыку.
Вот за это нужно спрашивать с Штокхаузена в Германии, Булеза во Франции, с авангардной мафии.
Это откуда такие секретные данные? Лично я был бы "за", чтобы у нас кто0то подобныам образом что либо узурпировал. Но узурпировать, к сожалению, совершенно нечего.

Добавлено через 36 секунд
SWANS - такое же примитивное говно, как и негры. Примитивный ритм + один два тупорылых аккорда! Да куда там, практически все кроме Штокхаузена и еще пару музык, редкое говно.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:36   #76
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Quasipop, я люблю музыку Хенце, Ноно и интересовался их жизнью, творчеством. Оба с определенного были вовлечены в левое движение, оба в результате пройдя тотальный сериализм от него отказались, оба после этого резко сбавили обороты своей деятельности.
Наверно, если отказ от сериализма влечет резкий спад интереса прессы, резкое уменьшение концертной активности, сопровождаемое нападками проштокхаузеновской критики, держащейся за серийную священную корову,наверно, это все совпадения.
Как наверно было совпадением и то, что Ксенакис многие свои идеи внутри IRCAM не смог реализовать, так как не мог влиять на бюджет института, который был в руках у Булеза. Тогда как Булез и близкие ему композиторы свою электронную музыку активно записывали.

Добавлено через 4 минуты
Quasipop, ты сегодня категоричен
Скажи пожалуйста, артисты, выпускаемые лейблом Quasi Pop Records - тоже дерьмо? Не берусь отвечать за всех, но музыка Merzbow, Mats'a Gustafsson'a, Lasse Marhaug'a определенно устроена проще, чем сериальные опусы, и не вызвала бы положительной оценки мэтра
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:42   #77
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Karlheinz Stockhausen

на самом деле все академики и авангардисты ещё большие узурпаторы чем вся поп музыка вместе взятая, только масштаб иной.
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 10.01.2013, 15:42   #78
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Raven Посмотреть сообщение
ахуй, просто ахуй. Как жаль, что таким светлым умам приходится снисходить до каких-то форумных говнотёрок(
А где-тут говонотерки? Мы с оппонетнами обсуждаем творчество выдающего композитора.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:44   #79
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Karlheinz Stockhausen

СЕРИАЛИЗМ - ДЛЯ УБОГИХ!
Юрец на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:50   #80
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
тоже дерьмо?
Ну я шучу же, любить старика нужно и важно, но мир куда шире и интереснее, чем его глазами смотреть.
Я пытаюсь донести мысль, что сверх-категоричное эгоцентричное отношение к собственному продукту - это важный костыль для работы. Не обязательно слушать и любить чужую музыку, для композитора важно научиться любить прежде всего свою и ставить ее выше всей прочей, как бы нахально это не звучало, и ярче всех это нам демонстрирует старик.

Цитата:
Цитата:
музыка Merzbow, Mats'a Gustafsson'a, Lasse Marhaug'a определенно устроена проще, чем сериальные опусы, и не вызвала бы положительной оценки мэтра
Вы сегодня тоже слишком серьезны и категоричны. Что ж вам сегодня на сериализме поезд стал? В нем кстати, тоже ничего особенно неподъемного нет, не в сложности же дело.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Wormwood Bastard (27.09.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 15:51   #81
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Юра, ок

радио Алла, я не могу не вспоминать гройсовскую теорию, завязывающую русский авангард и соцреализм в один узел. Авангард - он всегда пронизан идеологией, всегда ангажирован, и через манифестацию этой идеологии он заражен тоталитаризмом, так как идеологемы подменяют чувство реальности и саму реальность
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:54   #82
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
на самом деле все академики и авангардисты ещё большие узурпаторы чем вся поп музыка вместе взятая, только масштаб иной
Ну кто то же должен!
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:57   #83
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Quasipop, я согласен, что для композитора Штокхаузена его теории были полезны. Но теории Штокхаузена - как культурного деятеля, бюрократа-авангардиста, разрушительны и репрессивны.
Здесь, к сожалению, одно от другого не оторвать.

Кардью написал как-то работу Штокхаузен служит империализму, я об этом (безотносительно мыслей Корнелиуса)
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 15:59   #84
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Юра, ок

радио Алла, я не могу не вспоминать гройсовскую теорию, завязывающую русский авангард и соцреализм в один узел. Авангард - он всегда пронизан идеологией, всегда ангажирован, и через манифестацию этой идеологии он заражен тоталитаризмом, так как идеологемы подменяют чувство реальности и саму реальность
При чем тут "всегда"? Много ли мы говорим про авангардистов 19 века и более ранних? Мы все же говорим о выдающихся авангардистах 20 века.
Не все они все были леваками, но все рвались освобождать музыку от европейской класической традиции, "диктата" гармонии, интервалов и тонов, да и вообще от чего угодно. В этом вопросе, на мой взгляд, только Джон Кейдж достиг значительных высот, фактически дав нам добро делать всякие клевые штуки с поп-музыкой.
Кстати серийную технику придумал не Штокгаузен,а Шёнберг. Это так, на заметку случайно зашедшим в тред.
Юрец на форуме   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
yalivec (10.01.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 16:03   #85
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Karlheinz Stockhausen

ну в любом случае, мне почему то кажется что те "левые" авангардисты из прошлого были гораздо веселее и задорнее чем их нынешние поклонники
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 16:04   #86
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Сериализм возник исключительно из-за маэстро, который сам под этот поезд прыгнул (или был этим поездом).

Я думаю, что все присутствующие, так или иначе, в свое время не пропустили явление Андрея Горохова, одна из ключевых идей которого была связана с фиктивным противоборством Кейджа и Штокхаузена.
Жил-был КШ и писал максимально сложную музыку для своего времени, а потом из-за бугра приехал дядька ДК, который сложную музыку не писал, а переносил в ноты карту звездного неба и кардиограммы, кидал кубики или гадал, занимался разной чепухой, чем-то максимально далеким от трудов серьезного ученого увропейца.
А потом мальчишки и девчонки начали слушать их музыку и не смогли отличить одну от другой. Хаос от сверх-порядка.

Это все конечно не правда. Музыка Кейджа не похожа на музыку Штокхаузена, как не похожа мазня обезьяны на картины Поллока. Но эта мнимая неразличимость сверхсложного и сверхпростого, вот о чем не следует забывать.
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Wormwood Bastard (27.09.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 16:05   #87
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Сериализм возник исключительно из-за маэстро, который сам под этот поезд прыгнул (или был этим поездом).
что за чушь! Серийную технику в музыку ввели Веберн и Шёнберг много раньше!

Цитата:
Жил-был КШ и писал максимально сложную музыку для своего времени, а потом из-за бугра приехал дядька ДК, который сложную музыку не писал, а переносил в ноты карту звездного неба и кардиограммы, кидал кубики или гадал, занимался разной чепухой, чем-то максимально далеким от трудов серьезного ученого увропейца.
ещё одна чушь. Ранние работы Кейджа как раз и исполнены в серийной технике - Три лёгкие пьесы, Соната для кларнета, Соната для двух голосов, Композиция для трех голосов, Две пьесы для фортепиано. Более того в Нью Йорке Кейдж занимался у ученика Шёнберга - Адольфа Вайсса. Противопоставление Кейджа и Штокхаузена как неуча и академика - минимум ошибочны и невежественны.
Юрец на форуме   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
yalivec (10.01.2013), Пиджак (09.04.2013)
Непрочитано 10.01.2013, 16:08   #88
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от Некий Перо Посмотреть сообщение
Это все конечно не правда. Музыка Кейджа не похожа на музыку Штокхаузена, как не похожа мазня обезьяны на картины Поллока. Но эта мнимая неразличимость сверхсложного и сверхпростого, вот о чем не следует забывать.
Вот это ты классно подметил, мне лично как слушателю плевать три аккорда в песне или 15 волшебных тональностей добытых путём 3х летнего самобичевания
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 16:14   #89
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Karlheinz Stockhausen

Юра, подмена понятий
Во-первых, авангард - это явление сугубо двадцатого века. Он не только левый (русский футуризм, конструктивизм, дадаизм, абстрактный экспрессионизм, концептуализм, флюксус), бывает и правый (итальянский футуризм).
Во-вторых, ты путаешь. Шенберг открыл додекафонию. Он, отказавшись от тональности, придумал правила организации звуковысоты, внутри серии не допускалось повторение одного тона, чтобы избежать возвращения тональности. Сериализм, устроен качественно иначе, в серии установлены правила не только для высоты звука, но и для множества других параметров - тембра, темпа, громкости, способа звукоизвлечения, продолжительности и т.д.
Сложную организацию наподобие сериальной можно встретить уже в поздних вещах Веберна. Но он был одинок.
Этим начали заниматься европейские авангардисты после войны под влиянием додекафонии, в первую очередь Веберна. Самые известные - Ноно, Булез и Штокхаузен. Показательно название статьи-манифеста Булеза - Шенберг мертв!
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.01.2013, 16:17   #90
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Karlheinz Stockhausen

Цитата:
Сообщение от радио Алла Посмотреть сообщение
Вот это ты классно подметил, мне лично как слушателю плевать три аккорда в песне или 15 волшебных тональностей добытых путём 3х летнего самобичевания
Юноша! Никаких волшебных тональностей не существует! Только 10 лет усиленного режима консерватории, нечеловеческий контроль и самоотверженный труд сделали из человека Штокхаузена!
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 01:04. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine