Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Classical (https://forum.neformat.com.ua/classical/)
-   -   Erik Satie / Эрик Сати (https://forum.neformat.com.ua/classical/24797-erik-satie-erik-sati.html)

SoN 17.06.2009 18:41

Erik Satie / Эрик Сати
 

Эрик Сати́ (фр. Erik Satie, урождённый Eric Alfred Leslie SatieЭрик Альфред Лесли Сати; 1866—1925) — экстравагантный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки 1-й четверти XX столетия.

Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн. Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм. Именно Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, навязчивой мелодии, звучащей в магазине или на выставке.
Целиком:

Скрытый текст

Творческое влияние Сати

Под его непосредственным влиянием сформировались такие известнейшие композиторы, как Клод Дебюсси (бывший его приятелем на протяжении более чем двадцати лет), Морис Равель, знаменитая французская группа «Шести», в которой наиболее известен Франсис Пуленк, Дариус Мийо, Жорж Орик и Артюр Онеггер. Творчество этой группы (она просуществовала чуть больше года), а также самого Сати оказало сильное влияние на Дмитрия Шостаковича. Шостакович услышал произведения Сати уже после его смерти, в 1925 году, во время гастролей французской «Шестёрки» в Петрограде. В его балете «Болт» видно влияние музыки Сати.

В течение десятилетия одним из ярких последователей Сати был Игорь Стравинский, в продолжении парижского периода своего творчества. Испытав большое влияние Сати, он перешел от импрессионизма (и фовизма) русского периода к почти скелетному стилю музыки, упростив стиль письма. Это видно в произведениях парижского периода — «Истории солдата» и в опере «Мавра».

Биография


Сати родился 17 мая 1866 года в нормандском городе Онфлёр (департамент Кальвадос). Когда ему было четыре года, семья переехала в Париж. Затем, в 1872 году, после смерти матери детей снова отправили в Онфлер.

В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (Trois gymnopédies) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов. Подобный прием уже встречался у С. Франка и Э. Шабрие.

В 1879 году Сати поступил в Парижскую консерваторию, но после двух с половиной лет не слишком успешной учебы был исключен. В 1885 г. снова поступил в консерваторию — и снова её не закончил.
Эрик Сати

Сати первым ввел последовательности аккордов, построенных по квартам; этот прием впервые появился в его «Сыне звезд» (Le fils des étoiles, 1891). Такого рода нововведения были сразу использованы практически всеми французскими композиторами. Эти приёмы стали характерными для французской музыки направления модерн.

В 1892 году разработал собственную систему композиции, суть которой заключалась в том, что для каждой пьесы Сати сочинял несколько — часто не более пяти-шести — коротких пассажей, после чего пристыковывал эти элементы друг к другу безо всякой системы.

Это творчество Сати оказало влияние на молодого Равеля. Он был старшим товарищем недолго просуществовавшего дружеского объединения композиторов Шестёрки. Оно не имело никаких идей [1], и даже эстетики, но всех объединяла общность интересов, выражавшееся в неприятии всего расплывчатого и стремлении к чёткости и простоте — как раз того, что было в произведениях Сати. Сати стал одним из первопроходцев идеи подготовленного фортепиано и существенно повлиял на творчество Джона Кейджа.

Сати был был эксцентричен, свои сочинения он писал красными чернилами, и любил разыгрывать друзей. Он давал такие названия своим произведениям, как «Три пьесы в форме груш» или «Засушенные эмбрионы». В его пьесе «Досада» небольшую музыкальную тему необходимо повторить 840 раз. Эрик Сати был эмоциональным человеком и, хотя он для своей «Музыки, как предмета обстановки» использовал мелодии Камиля Сен-Санса, он его искренне ненавидел. Вот его слова, ставшие даже своеобразной визитной карточкой:
« Глупо защищать Вагнера только потому, что на него нападает Сен-Санс, нужно кричать: Долой Вагнера вместе с Сен-Сансом! »

В 1899 году, Сати начал подрабатывать в качестве пианиста в кабаре «Чёрный кот», что было единственным источником его дохода.
« Когда работаешь тапёром или аккомпаниатором в кафе-шантане, очень многие считают своим долгом поднести пианисту стаканчик-другой виски, но почему-то никто не желает угостить хотя бы бутербродом. »

(Альфонс Алле).

В результате чрезмерного употребления алкоголя Сати получил цирроз печени и умер 1 июля 1925 года в рабочем пригороде Аркёй близ Парижа.

Сам Сати до своего пятидесятилетия был практически неизвестен широкой публике; саркастичный, желчный, замкнутый человек, он жил и работал отдельно от музыкального бомонда Франции.

Широкой публике Сати стал известен благодаря Морису Равелю, устроившему цикл его концертов в 1911 году и познакомившим с хорошими издателями, а тремя годами позже — благодаря Русским сезонам Дягилева, где на премьере балета Сати «Парад» (хореография Л. Мясина, декорации и костюмы Пикассо) в 1916 году состоялся большой скандал, сопровождавшийся дракой в зрительном зале и криками «Долой русских! Русские Боши!». Известность к Сати пришла после этого скандального случая. Тем не менее отмечают, что чёткое влияние на музыку «Парада» оказала «Весна» Игоря Стравинского, впрочем как и на творчество многих композиторов.[2]

Придумав в 1916 году авангардный жанр «фоновой» (или «меблировочной») музыки, которую не надо специально слушать, Эрик Сати также явился первооткрывателем и предтечей минимализма. Его навязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Смерть Эрика Сати прошла почти незамеченной, и только в 50-х годах XX века на его творчество стало возвращаться в активное пространство. Сегодня Эрик Сати является одним из самых часто исполняемых фортепианных композиторов XX века.
[свернуть]

Erik Satie "3 Gymnopédies and Other Piano Works" (1984)
@ mediafire, MP3 320 kbps 141 Mb
http://www.neformat.com.ua/forum/att...sati-cover.jpg
Скачати

В связи с поднятой темой - прародитель эмбиента как музыкального жанра! Один из моих любимейших композиторов (My lastfm #1). Ещё чего-нибудь залью!

ОСÖБА_1 23.06.2009 09:50

Re: Erik Satie
 
а можно картинку ресайзнуть? у меня тема в полтора экрана по ширине получилась, читать неудобно:stupid:

Oleja 23.06.2009 10:10

Re: Erik Satie
 
Цитата:

Сообщение от SoN
В связи с поднятой темой - прародитель эмбиента как музыкального жанра!

Ох, какая громкая фраза получилась...

Спасибо. Послушаю обязательно

Эрис 23.06.2009 10:13

Re: Erik Satie
 
plow, силь ву пле.

rage 13.07.2010 16:20

Re: Erik Satie
 
Хороший, кстати. Ожидал, правда, от него пяртовских кульминаций таких, чтоб аж дух захватывало, поэтому не сразу к действительно эмбиентообразной манере привык. И еще он нагнетает ужасно, вот вам музыка для самоубийств, а не Глуми Сандеи всякие.

Drop 06.01.2011 18:10

Re: Erik Satie
 
Вложений: 1
Erik Satie "3 Gymnopédies and Other Piano Works" (1984)
@ mediafire, MP3 320 kpbs 141 Mb
Вложение 20305
Скачати

Здається всі лінки у шапці мертві (той архів, що на сервері має розмір 35 Мб та не відкривається..?), тому маю привід нагадати про цього знакового композитора. Щоб зрозуміти його знаковість досить подивитись на роки написання його творів (кінець 19 ст.) та послухати інших французьких композиторів того часу (Форе, Сен-Санс, Франк). Визначити вплив Саті на творчість Равеля та Дебюссі складніше, але він дуже помітний, хоча ці композитори піднесли його ідеї на вищий і складніший рівень та створили те, що пізніше отримало назву "музичний імпресіонізм", по аналогії з художнім напрямом, в якому працювали Моне, Сезанн, Ренуар та ін. Але тут слід зауважити, що подібність ця лише зовнішня, бо художній імпресіонізм, як можна зрозуміти і з назви, полягав у тому, щоб зловити момент, передати швидкоплинне та поточне враження, відповідно й технічно такі картини малювались дуже швидко, на повітрі, часто за кілька годин. В музиці ж Равель та Дебюссі писали свої твори роками, ретельно продумуючи всі деталі, проте дивовижним чином зберігаючи "свіжість" тих самих вражень, викликаних хвилюваннями природи чи внутрішніх почуттів. У той же час, свідомо надзвичайно спрощені композиції Еріка Саті, близькі по формі до імпровізацій, роблять його чи не першим і головним музичним імпресіоністом. Між іншим, на мою думку, лаконічна та невибаглива музика Саті мала чи не найбільше своє продовження у кіно, ніж у самому стилі "ембієнт" (як тут сказано, це "прото-ембієнт" - цікаво, що назва "прото" гарно передає той факт, що спочатку виникає музика, а потім на неї вішають ярлики, хоча круто мабуть від початку казати, що граєш у "прото-<...>" стилі)). Наприклад, перша частина "Гносієн" Саті має виразний мотив, що "невипадково" дуже схожий на музику Тірсена до Амелі;) Оце так накатав слів:smile:

SoN 07.01.2011 15:00

Re: Erik Satie
 
Цитата:

Сообщение от drop2305748 (Сообщение 1359322)
Erik Satie "3 Gymnopédies and Other Piano Works" (1984)

Кстати, да. Очень хорошая работа. :melancholic:

heroin 17.04.2013 22:21

Re: Erik Satie
 
Из личного опыта: Эрик Сати + Slowdive + Ulver "Lyckantropen Themes" + Kava Kon = райское блаженство :master:

Marlo Stanfield 17.04.2013 22:52

Re: Erik Satie
 
heroin, включать все это дело одновременно, я так понимаю? :stupid:

heroin 23.04.2013 21:24

Re: Erik Satie
 
Twilight Is Me, почти :)
Лучше по порядку, чтоб хаотичных звуков не было

Les 17.11.2013 03:42

Re: Erik Satie
 
хорош


Каспар Хаузер 13.06.2014 16:53

Re: Erik Satie / Эрик Сати
 
Джазовое прочтение музыки Сати


http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...orchestra.html :deal:

VictimDark 26.01.2015 16:36

Re: Erik Satie / Эрик Сати
 
Залейте что-нибудь интересное и хорошее на сервак, а то заливка в шапке мертвая

Біджо 09.02.2015 17:04

Re: Erik Satie / Эрик Сати
 
Гимнопедии для оркестра тоже прекрасны


и Гносьен №3


(мне, правда, нравится, когда его играют чуть быстрее)

Каспар Хаузер 21.03.2015 16:16

Re: Erik Satie / Эрик Сати
 
вышел русский перевод Дневника Млекопитающего, я читал атласовское издание, отличная должна быть книга

Цитата:

Стокгольм, 12 февраля 1918 года

Новости из Петрограда тревожны, но позволяют надеяться на скорое затишье. Двадцать полков казаков остались без казакинов. Рада заказала свой портрет. После передела земли земляные груши стали совершенно неприступными. Они отказываются платить оброк изобилия &, истошно вопя, бегают по городу. В четверг вечером портрет Рады взорвал общественное мнение.

Говорят, что красногвардейцы упиваются вином соответствующего цвета. Сегодня утром солнце взошло и тут же закатилось. По слухам, казаки нашли свои казачьи казакины. Отныне ночным сторожам запрещено сторожить ночью. На центральных улицах максималисты вспарывают и даже потрошат денежные мешки. Позавчера новости с юга были более жаркими, с севера – очень холодными.

Совет поповских депутатов предписывает раз в неделю ровнять церкви с землей. Сегодня вечером Рада будет танцевать перед белогвардейцами. Из предосторожности газеты не печатают взрывные материалы & выходят (на улицы) тиражом не более одного экземпляра. Чернобурогвардейцы восстали.

«Российский инвалид» уверяет, что Рада выходит замуж. В прошлый понедельник все банки открылись в полночь. Троцкий был сбит фиакром. Петроград обрел свой довоенный вид; такое ощущение, что находишься в Санкт-Петербурге; в театрах ставят (кегли) с утра до вечера.

Банки только что закрылись. Троцкий отбыл в Брест-Литовск, прихватив с собой Раду. Совет поповских депутатов пересмотрел свой декрет: церкви должны оставаться несравненными. Этой ночью ночные сторожа сторожили всю ночь. Сегодня солнце вообще не взошло. Поезда забиты земляными грушами, которые дислоцируются на юг. Украина отказывается делить землю более чем на тысячу наделов. Правительство перешло в руки земляных груш.


Текущее время: 21:24. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot