|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности |
Метки: avant-garde, classical, experimental, virtuoso |
Опции темы | Поиск в этой теме |
14.05.2010, 18:37 | #1 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Kronos Quartet
Kronos Quartet Цитата:
1982 - 1990 рр.In Formation (1982) (MP3 320 kbps 76 Mb)
ex.ua | ifolder | narod Monk Suite (1985) (MP3 320 kbps 93 Mb) ex.ua | ifolder | narod Mishima [Soundtrack] (1985) (MP3 320 kbps 107 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kronos Quartet (1986) (MP3 320 kbps 113 Mb) ex.ua | ifolder | narod Music of Bill Evans (1986) (MP3 320 kbps 96 Mb) ex.ua | ifolder | narod White Man Sleeps (1987) (MP3 320 kbps 151 Mb) ex.ua | ifolder | narod Winter Was Hard (1988) (MP3 320 kbps 157 Mb) ex.ua | ifolder | narod Terry Riley: Cadenza on the Night Plain (1985) (MP3 320 kbps 171 Mb) ex.ua | ifolder | narod Terry Riley: Salome Dances for Peace (1989) (MP3 320 kbps 274 Mb) ex.ua | ifolder | narod Steve Reich: Different Trains (1989) (MP3 320 kbps 62 Mb) ex.ua | ifolder | narod Black Angels (1990) (MP3 320 kbps 141 Mb) ex.ua | ifolder | narod [свернуть] 1991 - 1995 рр.Dane Rudhyar: Advent / Crisis & Overcoming / Transmutation (1991) (MP3 192 kbps 93 Mb)
ex.ua | ifolder | narod Witold Lutoslawski: String Quartet (1991) (MP3 320 kbps 55 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kevin Volans: Hunting:Gathering (1991) (MP3 192 kbps 29 Mb) ex.ua | ifolder | narod Astor Piazzolla: Five Tango Sensations (1991) (MP3 320 kbps 61 Mb) ex.ua | ifolder | narod Pieces of Africa (1992) (MP3 320 kbps 154 Mb) ex.ua | ifolder | narod Short Stories (1993) (MP3 320 kbps 172 Mb) ex.ua | ifolder | narod Henryk Górecki: String Quartets Nos. 1 & 2 (1993) (MP3 320 kbps 105 Mb) ex.ua | ifolder | narod Morton Feldman: Piano and String Quartet (1993) (MP3 320 kbps 183 Mb) ex.ua | ifolder | narod At the Grave of Richard Wagner (1993) (MP3 320 kbps 76 Mb) ex.ua | ifolder | narod Bob Ostertag: All the Rage (1993) (MP3 320 kbps 38 Mb) ex.ua | ifolder | narod Night Prayers (1994) (MP3 320 kbps 180 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kronos Quartet performs Philip Glass (1995) (MP3 320 kbps 156 Mb) ex.ua | ifolder | narod Unreleased 1985-1995 (1995) (MP3 320 kbps 53 Mb) ex.ua | ifolder | narod [свернуть] 1996 - 2000 рр.Howl, U.S.A (1996) (MP3 320 kbps 131 Mb)
ex.ua | ifolder | narod Osvaldo Golijov: The Dreams and Prayers of Isaac the Blind (1997) (MP3 320 kbps 74 Mb) ex.ua | ifolder | narod Tan Dun: Ghost Opera (1997) (MP3 320 kbps 82 Mb) ex.ua | ifolder | narod Early Music (1997) (MP3 320 kbps 157 Mb) ex.ua | ifolder | narod Alfred Schnittke: The Complete String Quartets (1998) (MP3 320 kbps 243 Mb) ex.ua | ifolder | narod John Adams: John's Book of Alleged Dances/Gnarly Buttons (1998) (MP3 320 kbps 139 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kronos Quartet 25 Years (1998) (MP3 320 kbps 334 Mb) ex.ua | ifolder | narod [Arvo Pärt] ex.ua | ifolder | narod [Astor Piazzolla] ex.ua | ifolder | narod [Ken Benshoof] ex.ua | ifolder | narod [P.Q. Phan] ex.ua | ifolder | narod [Peter Sculthorpe] ex.ua | ifolder | narod [Terry Riley] Dracula [Soundtrack] (1999) (MP3 320 kbps 154 Mb) ex.ua | ifolder | narod Requiem for a Dream [Soundtrack] (2000) (MP3 320 kbps 121 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kronos Caravan (2000) (MP3 320 kbps 144 Mb) ex.ua | ifolder | narod [свернуть] 2001 - 2005 рр.Steve Reich: Triple Quartet (2001) (MP3 320 kbps (tracks 1-3) + 192 kbps (tracks 4-6) 88 Mb)
ex.ua | ifolder | narod Terry Riley: Requiem for Adam (2001) (MP3 320 kbps 110 Mb) ex.ua | ifolder | narod Nuevo (2002) (MP3 320 kbps 151 Mb) ex.ua | ifolder | narod Alban Berg: Lyric Suite (2003) (MP3 320 kbps 62 Mb) ex.ua | ifolder | narod Harry Partch: U.S. Highball (2003) (MP3 320 kbps 66 Mb) ex.ua | ifolder | narod Peteris Vasks: String Quartet No. 4 (2003) (MP3 320 kbps 73 Mb) ex.ua | ifolder | narod Mugam Sayagi: Music of Franghiz Ali-Zadeh (2005) (MP3 320 kbps 141 Mb) ex.ua | ifolder | narod You've Stolen My Heart (2005) (MP3 320 kbps 146 Mb) ex.ua | ifolder | narod [свернуть] 2006 - 2010 рр.The Fountain [Soundtrack] (2006) (MP3 320 kbps 107 Mb)
ex.ua | ifolder | narod Henryk Górecki: String Quartet No. 3 ("... songs are sung") (2007) (MP3 320 kbps 115 Mb) ex.ua | ifolder | narod Kronos Quartet Plays Sigur Rós (2007) (MP3 256 kbps (tracks 1,2) + VBR V7 81 kbps (tracks 3,4) 34 Mb) ex.ua | ifolder | narod Terry Riley: The Cusp of Magic (2008) (MP3 320 kbps 98 Mb) ex.ua | ifolder | narod Floodplain (2009) (MP3 320 kbps 180 Mb) ex.ua | ifolder | narod [свернуть] (Неповний) перелік композиторів (з посиланнями на Вікіпедію), твори яких виконував Kronos Quartet Agustín Lara (1897-1970)
Alan Dorsey Alban Berg (1885-1935) / Альбан Берг Alberto Domínguez (1913-1975) Aleksandra Vrebalov (b. 1970) Alèmu Aga (b. 1950) Alfred Schnittke (1934-1998) / Альфред Гарриевич Шнитке Ali Jihad Racy (b. 1943) Aníbal Carmelo Troilo (1914-1975) Anton Webern (1883-1945) / Антон Веберн Ariel Guzik (b. 1960) Arvo Pärt (b. 1935) / Арво Пярт Astor Piazzolla (1921-1992) / Астор Пьяццолла Aulis Sallinen (b. 1935) Béla Viktor János Bartók (1881-1945) / Бела Барток Benjamin Burwell Johnston, Junior (b. 1926) Bill Evans (1929-1980) / Билл Эванс Bob Ostertag (b. 1957) Carlos Paredes (1925-2004) Chalino Sánchez (1960-1992) Charles Ives (1874-1954) Christopher Tye (1505-1572) Clint Mansell (b. 1963) / Клинт Мэнселл Conlon Nancarrow (1912-1997) Dane Rudhyar (1895-1985) David Kechley (b. 1947) David Lamb (b. 1935) Derek Thunes Dmitri Yanov-Yanovsky (b. 1963) Dmitry Shostakovich (1906-1975) / Дмитрий Дмитриевич Шостакович Duke Ellington (1899-1974) / Дюк Эллингтон Dumisani Maraire (1944-1999) Elliot Sharp (b. 1951) Enrique Rangel (b. 1969) Foday Musa Suso (b. 1950) Franghiz Ali-Zadeh (b. 1947) / Али-заде Франгиз Franz Liszt (1811-1886) / Ференц (Франц) Лист George Crumb (b. 1929) / Джордж Крам Giya Kancheli (b. 1935) / Гия Александрович Канчели Guillaume de Machaut (circa 1300-1377) / Гийом де Машо Hamza el Din (1929-2006) Harry Partch (1901-1974) Hassan Hakmoun (b. 1963) Henry Cowell (1897-1965) / Генри Коуэлл Henry Purcell (1659-1695) / Генри Пёрселл Henryk Mikołaj Górecki (b. 1933) / Хенрик Миколай Гурецкий Hildegard von Bingen (1098-1179) / Хильдегарда Бингенская Huntley Beyer (b.1947) Istvan Marta (b. 1952) Jack Body (b. 1944) Jimi Hendrix (1942-1970) / Джими Хендрикс John Adams (b. 1947) / Джон Кулидж Адамс John Cage (1912-1992) / Джон Мильтон Кейдж John Dowland (1563-1626) / [IMG][/IMG] Джон Доуленд John Geist John Lurie (b. 1952) / Джон Лури John Oswald (b. 1953) John Whitney (1917-1995) John Zorn (b. 1953) / Джон Зорн Jon Hassell (b. 1937) Juan García Esquivel (1918-2002) Justinian Tamusuza (b. 1951) Kassia (circa 810-circa 865) / Кассия Константинопольская Kayhan Kalhor (b. 1963) Ken Benshoof (b. 1933) Kevin Volans (b. 1949) / Кевин Воланс Kuat Shildebaev (b. 1958) Lee Hyla (b. 1952) Margarita Lecuona (1910-1981) Michael Kevin Daugherty (b. 1954) Midhat Assem Miles Davis (1926-1991) / Майлз Дэвис Moondog (Louis Thomas Hardin) (1916-1999) Morton Feldman (1926-1987) / Мортон Фельдман Nicholas Roubanis Obo Addy (b. 1936) Ornette Coleman (b. 1930) / Орнетт Коулман Osvaldo Golijov (b. 1960) / Освальдо Голихов P. Q. Phan (b. 1962) Pandit Pran Nath (1918-1996) Perotin (circa 1160-circa 1230) / Перотин Peter Sculthorpe (b. 1929) Peteris Vasks (b. 1946) / Петерис Васкс Philip Glass (b. 1937) / Филип Гласс Rahul Dev Burman (1939-1994) Rahman Asadollahi (b. 1951) Ram Narayan (b. 1927) / Рам Нараян Rezső Seress (1889-1968) / Режё Шереш Said Rustamov (1907-1983) Samuel Barber (1910-1981) / Сэмюэл Барбер Sapo Perapaskero (b. 1978) Scott Johnson (b. 1952) Severiano Briseño (1902-1988) Silvestre Revueltas (1899-1940) Sofia Gubaidulina (b. 1931) / София Асгатовна Губайдулина Steven Mackey (b. 1956) Tan Dun (b. 1957) / Тань Дунь Tanburi Cemil Bey (1873-1916) Terry Riley (b. 1935) Thelonious Monk (1917-1982) / Телониус Монк Thomas Oboe Lee (b. 1945) Thomas Tallis (circa 1505-1585) / Томас Таллис Tigran Tahmizyan (b. 1961) Willie Dixon (1915-1992) / Вилли Диксон Witold Lutosławski (1913-1994) / Витольд Лютославский [свернуть] Kronos Quartet "In Accord" (1998)Kronos Quartet "In Accord" (1998) (949 Mb @ XVID 720x416 MP3 192 kbps)
Дивитись/скачати: ex.ua [свернуть] Kronos Quartet "Kronos on Stage" (1998)Kronos Quartet "Kronos on Stage" (1998) (475 Mb @ DX50 640x360 MP3 160 kbps)
Дивитись/скачати: ex.ua [свернуть] Цю тему я готував майже півроку... Последний раз редактировалось Drop; 18.07.2012 в 19:19. |
|
42 пользователя(ей) сказали спасибо: |
14.05.2010, 23:41 | #3 |
What finally cheered me now seems
Insignificant! Insignificant!.. Репутация: 184
|
Re: Kronos Quartet
Ох шикарно! Плюсонул
Кстати, что лучше послушать? Так чтоб мелодично и приятно. Всё, что я когда-то слушал, кроме саундтреков, как-то не зацепило не запомнилось. |
Пользователь сказал спасибо: | Доброжелатель (19.05.2010) |
15.05.2010, 15:15 | #4 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
БуклетАЗБУКА ШНИТКЕ
Соломон Волков Альф – так Альфреда Шнитке называли его московские друзья. Понятно, что случайно подобные сокращения не образуются. Мне представляется, что в этом как-то отразилась экзотика существования Шнитке посреди советского московского быта: как будто среди нас оказался бы пришелец с Марса. Было в Шнитке, действительно, что-то от инопланетянина: большая, склоненная набок голова, странная прическа; близко посаженные пугливые глаза на бледном лице сразу поражали и запоминались. Еще до всех своих неполадок с сердцем Шнитке двигался неуверенно, осторожно – словно постоянно примеряясь к чуждому земному притяжению. Вообразить его участвующим в нашей суетливой жизни было трудно, однако Шнитке в те годы – 60-е, начало 70-х – менее всего походил на затворника. Наоборот, я изумлялся, как это Шнитке поспевает повсюду: и в консерваторию, где он преподавал оркестровку, и на заседание в Союз композиторов, чтобы выступить там в поддержку своих друзей, и в экспериментальную студию электронной музыки, и на модную театральную премьеру, и на прием в западное посольство. Где бы Шнитке ни появлялся, вокруг него сразу образовывался мини-водоворот узнавания, любопытных взглядов и перешептываний: "Это же Шнитке! Как, Шнитке? Да-да, Шнитке! Тот самый, композитор?" Да, чуть не забыл: он же еще успевал и музыку сочинять! Причем плодовитость Шнитке была поразительной: одна за другой следовали симфонии /на сегодняшний день их девять/, инструментальные концерты, сонаты... Шнитке -автор трех опер, нескольких балетов, сочинений для хора – много музыки! Ее ждали, эту музыку, рвались услышать ее. В России тех лет она была нужна многим, ибо в тот момент осуществляла жизненно важную функцию: объединяла советских интеллектуалов. Музыка Шнитке награждала всех нас ощущением сопричастности к высокому и благородному искусству. Собравшись на премьеру очередного опуса Шнитке, мы осознавали себя членами одного секретного общества. Власти, чувствуя эту подрывную функцию музыки Шнитке, делали все от них зависящее, чтобы затруднить ее выход к аудитории. Это были постоянные игры в кошки-мышки. Жестокость этих игр была изощренной, садистской. Если исполнитель включал произведение Шнитке в свой репертуар, то он мог ожидать кучу неприятностей, больших и малых. Нередко уже объявленные концерты отменялись по распоряжению "сверху". Министерство культуры отказывалось покупать опусы Шнитке, хотя музыка других, более сговорчивых и "удобных" авторов, оплачивалась щедро. А когда заказ на сочинение Шнитке приходил из-за границы, власти всячески пытались этому помешать. Если же и это не удавалось, культур-бюрократы не разрешали Шнитке выехать на Запад на премьеру своего произведения. При этом композитора беспрестанно обвиняли в разных идеологических "грехах". Как комментировала одна наша общая со Шнитке знакомая: "Бьют - и плакать не дают!" Западные контакты Шнитке особенно раздражали советское начальство. Ведь оно стремилось тотально контролировать ситуацию, а подобное было возможно только при полной культурной изоляции. Шнитке был одним из первых советских композиторов, познакомившихся с музыкой западного авангарда. Партитуры Пьера Булеза, Карлгейнца Штокхаузена, Анри Пуссера. Луиджи Ноно, которые Шнитке раздобывал с огромными трудностями, он немедленно покрывал своими пометками и комментариями, анализируя эту музыку тщательно и пристрастно. Шнитке хотел быть технически вооруженным по последнему слову, он стремился к тому, чтобы его сочинения вошли в общий ряд современной культуры. Для советских чиновников это было признаком "безродного космополитизма" Шнитке. В Советском Союзе словосочетание "безродный космополит" эвфемистически обозначало еврея. Иудейство Шнитке, между тем, было весьма сомнительным. Отец его был евреем – коммунистом и атеистом, мать – немкой. Первым языком был немецкий, но родным своим языком Шнитке считает русский. Еврейского языка и обычаев он не знает. Вдобавок, в 1982 году, когда Шнитке было сорок восемь лет, он был крещен по католическому обряду. Йога, оккультизм, каббала, китайские мистические прозрения /"И цзин"/ – чего только Шнитке не испробовал в поисках ответа на волновавшие его загадки жизни и смерти... Погружаясь в недра иррационального, он испытал ужас, единственным спасением от которого представилось приобщение к христианству. Католичество было выбрано Шнитке во многом потому, что его мать была крещена католичкой. Хотя он иногда говорит, что уважает православную церковь больше, чем католическую. Запутанность отношений Шнитке с религией ставит в тупик даже его друзей с экуменистическими взглядами. Для Шнитке это проблема этическая, и психологическая, и культурная. Он пытается разрешить ее в своей музыке. Людей, впервые сталкивающихся с произведениями Шнитке, прежде всего поражает их эмоциональная напряженность. Это музыка полярных противоположностей, кричащих контрастов: громкое и тихое, высокое и намеренно пошлое, аскетически сдержанное и вызывающе роскошное. Все это в сочинениях Шнитке сосуществует, живет бок о бок. Многих это раздражает, отталкивает. Им кажется, что, объединяя видимо необъединимое, нестыкующееся, композитор над ними издевается. Их ухо не улавливает технической изощренности, с которой "сработаны" партитуры Шнитке, всех спрятанных в них подлинных и мнимых цитат, символов, аллюзий и намеков. Вплоть до музыкальных монограмм – зашифрованных в виде нотных мотивов имен самого композитора и его друзей. Наверное, так и должно быть: секреты композитора – это его дело. Они интересны и важны только для профессионалов. Слушатель остается один на один с музыкой. А музыка Шнитке говорит о подлинных и пугающих эмоциях, испытанных самим автором. Он часто вспоминает о впечатлении, произведенным на него "Божественной Комедией" Данте – особенно в той ее части, где говорится о переходе из Ада в Чистилище. Данте, все глубже погружаясь во владения дьявола, внезапно попадает в иную сферу. Из глубин ужаса и отчаяния он чудесным образом переносится в мир надежды. Этот момент перехода от тьмы к свету очень важен, считает Шнитке. Ведь мы буквально каждый день сталкиваемся с той или иной моральной дилеммой. И, увы, далеко не всегда делаем правильный выбор. Поэтому музыка Шнитке, по мысли композитора, призвана напоминать нам о самой возможности выбора. Важно не терять надежды на реальность перехода от тьмы к свету. Или, по максиме одного русского писателя, "не терять отчаянья". Русский максимализм, таким образом, соседствует в произведениях Шнитке с еврейским скепсисом, окрашенным в густые тона немецкой культурной традиции. Эта "гремучая смесь" кажется такой же немыслимой, как столь характерные для музыки Шнитке динамические и стилистические контрасты. Однако без нее не существовало бы феномена Шнитке – "ученой" германской музыки, стремящейся говорить, по русскому обычаю, "от сердца к сердцу". Поэтому, даже и перебравшись из Москвы в Гамбург, Шнитке продолжал ощущать себя русским композитором. Германия, такая заманчивая и родная издалека, России ему не заменила. Сердце самого Шнитке оказалось плохо подготовленным к этой схватке страстей: несколько раз оно сдавало, не выдерживая стресса. Серия инфарктов превратила Шнитке из всюду поспевавшего жизнелюба в немого гамбургского затворника. Вся оставшаяся в нем жизненная сила сконцентрировалась теперь на одном – сочинении музыки. Такая фанатическая преданность своему искусству, такое чудовищное упорство... Шостакович когда-то сказал: "Если мне отрубят обе руки, я все равно буду писать музыку – держа перо в зубах". Шнитке во многом является продолжателем Шостаковича. И в этом своем упорстве – тоже. Удивительно Шнитке чувствует природу инструментов. Исполнитель его музыки ощущает себя актером, получившим шекспировскую роль. Особенно это касается струнных, которые в музыкальном сознании Шнитке доминируют. Может быть, в этом сказывается еврейский элемент в душе Шнитке? Во всяком случае, композитор дает струнным выразить необычайно широкий диапазон эмоций. Поэтому так важен в творчестве Шнитке жанр струнного квартета. Он их написал четыре, в каждом запечатлев существенную грань своего творчества: в 1966-ом. 1980-ом, 1983-м и 1989-ом годах. Каждое из этих сочинений – манифест момента. Подобным образом использовали струнный квартет Бетховен, Барток, Шостакович. Феномен Шнитке, о котором я говорил, был бы невозможен без его работы в кино. В те годы, когда сочинения Шнитке редко звучали в советских концертных залах, музыка для фильмов служила не только отдушиной, но и лабораторией: так композитор мог экспериментировать с новыми идеями и приемами. С некоторыми из кинорежиссеров у Шнитке сложились особенно тесные взаимоотношения, – например, с Ларисой Шепитько. Эта русская красавица поставила фильмы, вошедшие в золотой фонд русского кинематографа 70-х годов: "Ты и я", "Восхождение", "Прощание". Музыку к ним написал Шнитке. Шепитько погибла в автомобильной катастрофе, когда ей был 41 год. Ее памяти Шнитке посвятил струнный квартет №2. Здесь можно услышать отзвуки величавых древнерусских песнопений. В этой музыке выражена любовь Шнитке к России, ее природе и людям. Хотя между квартетами №1 и №2 пролегло расстояние в 14 лет, их можно читать как главы одной книги. В первом квартете Шнитке, по тем временам, вызывающе нон-конформен в своем последовательном использовании серийной техники. Это – манифест Шнитке-авангардиста. Не зря партийные чиновники сразу объявили эту музыку "антисоветской". Шнитке, напротив, объяснял, что ему в этом квартете хотелось передать процесс творчества. В кульминации там все внезапно распадается, чтобы в конце вернуться к начальной строгой серии из двенадцати звуков. Прыжок ко Второму квартету грандиозен – не только временной, но и стилистический. А выглядит он абсолютно естественно. Как заметил Давид Харрингтон: "Ты закрываешь последнюю страницу предыдущего квартета, открываешь первую страницу следующего – и понимаешь, что именно эта музыка должна была появиться". Как хрупкий мостик между первыми двумя квартетами воспринимается "Канон памяти Стравинского", в котором Шнитке воздал почтение одному из своих любимых мастеров. Центральная идея струнного квартета №3 – карнавал музыкальных цитат, знаменующий новый период в творчестве Шнитке: "полистилистический". Здесь можно услышать реминисценции из Бетховена, Орландо Лассо, Шостаковича, Вагнера... Таким образом Шнитке обозначает одну из своих главных тем: судьба западного культурного наследия в наше время. Обычно он приходит к пессимистическим, даже трагическим заключениям. Но в Третьем квартете разнородные веяния создают в итоге впечатление удивительного, редкого в музыке Шнитке умиротворения. Четвертый квартет – заключительный этап путешествия. Вопреки ожиданию, он не принес с собой покоя и гармонии. Напротив, все накопившиеся противоречия вновь стянуты здесь в единый тугой узел. Эта музыка напоминает о фильмах другого русского мастера нашего времени, Андрея Тарковского. Спиритуальным комментарием к ним может служить сочиненный Шнитке несколько позднее Концерт для смешанного хора. В нем Шнитке использовал стихи армянского монаха Григора Нарекаци, жившего тысячу лет тому назад. В своей "Книге скорби" Нарекаци писал о тщете земных усилий. Заметим, что об этом же – последние опусы Шостаковича... Шостаковича часто называют духовным отцом Шнитке. Это справедливо также и в музыкальном плане, да и во многих других, хотя между двумя композиторами никогда не возникало дружеских отношений. Эта роль – наследника Шостаковича – потребовала от Шнитке предельного морального и психологического напряжения. Щадить себя российским художникам не положено. Больные проблемы Отечества настигают их и душат – даже заграницей. Примеров тому много... Боже, когда мы научимся беречь их? Эдисон Денисов, друг и соперник Шнитке, говорил: "Сочинение музыки – прежде всего труд, тяжелый и утомительный, но, вместе с тем, – радостный". Шнитке с этим не вполне согласен. Он настаивает на роли интуиции, когда композитор не пишет музыку, а как бы "записывает" ее, словно расшифровывая уже существующую партитуру. В этот момент, по словам Шнитке, композитор подключается к какому-то чудесному источнику вдохновения. Вот почему –добавляет Шнитке – каждое великое произведение кажется слушателям давно знакомым: они его уже "знают", ибо оно существовало "всегда". Ювелирная, тщательная, самоотверженная работа самого Шнитке над своими опусами – и эта почти наивная вера в Божественное вдохновение: нет ли здесь противоречия? Один из самых интеллектуальных композиторов нашего времени всю жизнь напряженно стремится к тому, чтобы стать сосудом, через который пройдет музыка, ниспосланная свыше. Удалось ли это ему - судить нам, слушателям. Но, устраиваясь поудобнее в кресла перед прослушиванием музыки Шнитке, сможем ли мы забыть о трагических обстоятельствах его биографии? Я вспоминаю Шнитке в его московской квартире. Это было в конце 1975 года, незадолго до моего отъезда на Запад. Я зашел попрощаться, уверенный в том, что покидаю Россию навсегда. Посидели, выпили. Поначалу грустный, Шнитке постепенно разошелся, повеселел. Таким он мне и запомнился: с рюмкой в руке, хохочущим над новейшим московским политическим анекдотом. [свернуть] Альфред Шнітке - це здається останній композитор бувшого Радянського Союзу, якого ще можна порівняти такими великими попередниками як Шостакович та Стравінський. Що стосується його творів, які хочу запропонувати вашій увазі, то в оцифрованному буклеті достатньо інформації, а від себе хотів би додати, що цей диск по логіці речей мав би сподобатись (якщо й не «злякати» трохи)) любителям розділу Distorted Unit. Слід попередити "непідготовлених" слухачів, що краще не треба очікувати, що цей запис відразу "відкриється". Це божевільний вир емоцій, оголених нервів, це прірва відчаю, абсурду, та водночас прихованої надії, потрапляючи куди ти спочатку втрачаєш будь-які точки відліку, приголомшений силою переживань композитора, який наче продав душу Дияволу аби побачити Бога, ти не розумієш, що відбувається, за що вхопитись, де вихід з цього пекла (кнопка stop?))). Проте особисто мені поступово Шнітке таки дійсно сподобався і щиро вважаю також, що цей диск є одним з найсильніших у дискографії Кронос. Просто неймовірно як чітко та водночас пристрастно вони зіграли ці квартети. На кінець, тим хто зацікавився, пропоную прослухати спочатку два вибрані хвилинні уривки: http://www.divshare.com/download/11371147-fb0
|
Пользователь сказал спасибо: | Собирательный Образ (20.05.2010) |
15.05.2010, 15:24 | #5 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Kronos Quartet
Охуенно. Если все ссылки рли рабочие - это грандиознейшая подборка. Дядьки эти с кем только не успели посотрудничать.
Добавлено через 1 минуту Я люблю совместную работу с Терри Райли. Мелодично, приятно. Но не скажу, что популярно и изилиснингово. |
15.05.2010, 16:14 | #6 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Цитата:
Добавлено через 15 минут Усі ссилки абсолютно робочі, бо сам заливав, але краще поквапитись, бо ifolder i narod можуть за місяць-два не працювати, інша справа ex.ua. І що стосується "грандіозності", то я не просто переслухав усі ці альбом, перевірив чи немає різних "глюків" всередині треків, прописав "максимально" теги, а ще й.. короче, може це й божевільно.. але я "підігнав" усі треки на альбомах настільки, щоб переходи між ними були абсолютно не чутні. Можу сказати, що на один альбом у мене не рідко йшло й по годині, а то й більше, бо зробити без перекодування це й не так просто. А робити через затухання я не хотів. Одним словом, ця робота показала, що шум до шуму не так і просто приліпити, бо часто виникають короткі "сплески" і треба вгадувати, де різати.. Коротше кажучи, це моя "наймонументальніша" тема |
|
15.05.2010, 16:35 | #7 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Kronos Quartet
Бесспорно - тотальные прэй, беер и агрее.
Я как раз слушал их очень мало, есть альбомов 7-8 - и те не без огрехов. Вон, та же упомянутая мной Каденция - слил, восторгнулся, а Джи-сонг оказался тупо обрезанным минуты на три. Такое - оно довольно часто встречается. Так что гарантия качества - это отдельным пунктом круто. Всё хотелось ознакомиться шире, а кругом одни лослесы - и те отрывочно и единично. Я реально даже приблизительно такой полной дискографии в одном месте не встречал. |
15.05.2010, 16:55 | #8 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Тут скачай краще не оригінальний диск з Каденцією, а той що вийшов на виданні Kronos Quartet 25 years 98-го року - там Каденція і G Song переграні імхо краще, G Song трохи у швидшому темпі, а півгодинна+ Каденція розбита на окремі треки, як і має бути. Крім того, послухай колись Salome Dances for Peace - це не менш цікава робота Рілі, величезна і складна, краще слухати не все одразу, а частинами) Взагалі, Рілі один з найулюбленіших моїх композиторів серед тих, що грали Кронос.
|
Пользователь сказал спасибо: | scary_nickname (15.05.2010) |
18.05.2010, 00:05 | #12 |
mp3 128 kbps
Репутация: 10
|
Re: Kronos Quartet
попереднє оформлення, не бийте сильно : http://torrents.net.ua/forum/viewtopic.php?t=311240
потім підправимо, головне щоб почали качати |
Пользователь сказал спасибо: | Drop (18.05.2010) |
19.05.2010, 15:03 | #13 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Буклет (переклад):
Від композитораDifferent Trains (1988) для струнного квартету та магнітофонної плівки відкриває новий метод композиції, коріння якого походить з моїх ранніх магнітофонних голосових творів It's Gonna Rain (1965) та Come Out (1966). Основна ідея полягає в тому, що записи розмов генерують музичний матеріал для музичних інструментів.
Ідея твору походить з мого дитинства. Коли мені був один рік, мої батьки розлучилися. Моя мати переїхала до Лос-Анджелесу, а батько залишився в Нью-Йорку. Оскільки вони домовились про роздільне опікунство, я часто їздив туди і назад потягом з Нью-Йорку до Лос-Анджелесу з 1939-го по 1942-ий рік разом з гувернанткою. Хоча на той час ці поїздки здавались мені захоплюючими та романтичними, озираючись назад, я зараз думаю, що, якби був у Європі у цей період, то, як єврей, я їздив би на зовсім інших потягах. Пам'ятаючи про це, я хотів написати твір, який би точно відобразив цю ситуацію в цілому. Для того, щоб підготувати магнітофонну плівку я мав зробити наступне: 1. Записати спогади гувернантки Вірджинії, якій зараз за сімдесят, про наші подорожі. 2. Записати спогади колишнього провідника спального вагону Лоуренса Девіса, якому зараз за вісімдесят, що працював на маршруті між Нью-Йорком та Лос-Анджелесом. 3. Зібрати записи людей, які пережили Голокост, Рейчелли, Пола та Рейчел – усі приблизно мого віку і проживають зараз у Америці – з розповідями про той час. 4. Зібрати записи американських та європейських потягів 30-х та 40-х років. Для того, щоб об'єднати записи розмов зі струнними інструментами я вибрав короткі уривки з розмов, які мають більш-менш конкретну висоту звуку, та переписав їх якомога точніше у нотному вигляді. Струнні інструменти, таким чином, буквально наслідують мелодію усного мовлення. Уривки розмов, а також звуки потягів були перенесені на магнітофонну плівку за допомогою спеціальної клавіатури для семлінгу та комп'ютеру. Після цього Кронос зробили чотири окремих записи струнного квартету, які потім були об’єднані з розмовами та звуками поїздів для отримання завершеного твору. Different Trains складається з трьох частин, хоча цей термін дещо умовний в даному випадку, оскільки в кожній частині темпи часто змінюються: Америка – До війни Європа – Під час війни Після війни Таким чином твір представляє собою одночасно як документальну, так і музичну реальність, що відкриває новий музичний напрям. Цей напрям, я сподіваюся, призведе до нового типу музично-документального відео театру у не надто віддаленому майбутньому. Стів Райх [свернуть] Переклад голосових уривків творуI: Америка - До війни
"З Чикаго до Нью-Йорку" (Вірджинія) "один з найшвидших поїздів" "найкращий потяг з Нью-Йорку" (м-р Девіс) "з Нью-Йорку до Лос-Анджелесу" "різні поїзди кожного разу" (Вірджинія) "з Чикаго до Нью-Йорку" "1939-го" "1939" (м-р Девіс) "1940" "1941" "1941-й, здається, це був" ( Вірджинія) II: Європа - Під час війни "1940" (Рейчелла) "на мій день народження" "увішли німці" "увійшли до Голландії" "німці вторглися до Угорщини" (Пол) "я був у другому класі" "у мене був учитель" "дуже високий чоловік, його волосся було густо намазане гелем" "Він сказав: "Чорні ворони вторглися в нашу країну багато років тому" "і він вказав прямо на мене" "Немає більше школи" (Рейчел) "Ви повинні піти" "і вона сказала ‘Хутко, тікай’"(Рейчелла) "і він сказав: "Не дихати!" "у ці вагони для худоби" (Рейчелла) "4 дні і 4 ночі"] "а потім у нас були ці дивні імена" "Польські імена" "Багато вагонів для худоби було" "Вони були завантажені людьми" "Вони побрили нас" "Вони зробили татуювання з номером на наших руках" "Полум'я піднімалось до неба – було димно" ІІІ: Після війни "І війна скінчилася" (Пол) "Ви впевнені?" (Рейчелла) "Війна закінчилася" "їдемо в Америку" "у Лос-Анджелес" "у Нью-Йорк" "З Нью-Йорку до Лос-Анджелесу" (м-р Девіс) "один з найшвидших потягів" (Вірджинія) "але сьогодні, вони всі зникли " (м-р Девіс) "Було одне дівча, що мало прекрасний голос" (Рейчелла) "і вони любили слухати її спів, німці" "а коли вона перестала співати вони казали: "Ще, ще", і вони аплодували" [свернуть] Part I. America before the war[свернуть] Part II. Europe during the war[свернуть] Part III. After the war[свернуть] http://www.divshare.com/download/11371115-73b Вже звертав неодноразово увагу на цю роботу у відповідній темі про Райха, але реакції не було ніякої, тому продовжую балаболити
Последний раз редактировалось Drop; 19.05.2010 в 21:15. |
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | Katod (19.05.2010), LyMph (19.05.2010), scary_nickname (19.05.2010), svit6 (19.05.2010), Собирательный Образ (20.05.2010) |
19.05.2010, 20:27 | #14 |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Kronos Quartet
drop2305748, так я вот в интернетах смотрю, Different trains выходил же в паре с Electric counterpoint? А у тебя релиз назван и залит как Different trains. Хотя и обложка подразумевает вторую часть.
Ты не нашёл второй работы, или я чего-то не понял? Добавлено через 14 минут А, всё, понял. ЭК - коллаборация Райха с Метени. Хотя я бы всё равно полностью залил - релиз есть релиз. Настаивать не буду, но если у тебя есть вторая работа, аплоудни её мне куда-то, пожалста. |
19.05.2010, 20:29 | #15 |
CD
Репутация: 294
|
Re: Kronos Quartet
scary_nickname, просто Контрапункт исполняет http://www.neformat.com.ua/forum/jaz...t-metheny.html, поэтому залито отдельно)
|
Пользователь сказал спасибо: | scary_nickname (19.05.2010) |
19.05.2010, 21:05 | #17 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
scary_nickname, все правильно, я розбив цей альбом на дві частини, оскільки вони абсолютно різні по настрою, атмосфері і т.п. Тим не менше, частина з Петом Метені дуже навіть варта уваги - по суті це найбільш "доступний" запис Райха, який регулярно навіть попадає на різні компіляції та реміксується. Зокрема, уривок з нього свого часу використали на своєму легендарному першому альбомі електронний гурт The Orb. До речі, лінк у темі про Райха досі працює: Pat Metheny "Electric Counterpoint". Це всього 15 хвилин неабиякої краси та гармонії, послухайте та переконайтесь ;)
|
Пользователь сказал спасибо: | scary_nickname (19.05.2010) |
20.05.2010, 00:07 | #21 | |
vinyl 12"
Репутация: 780
|
Re: Kronos Quartet
Цитата:
Тем более меня самого очень заёбует что 99.9% людей знают только одну их композицию. |
|
20.05.2010, 10:04 | #22 | ||
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Цитата:
Добавлено через 2 часа 32 минуты Цитата:
|
||
Пользователь сказал спасибо: | Katod (20.05.2010) |
20.05.2010, 10:46 | #23 | |
CD
Репутация: 294
|
Re: Kronos Quartet
Это просто я тормоз. Причём настолько, что я не сразу догадалась, что имеет в виду Януш Дзенский, потому что KQ для меня в первую очередь именно исполнители музыки Райли, Райха, Гласса, Берга, Шнитке и кого-я-там-ещё-пыталась-слушать. И ценность этой темы для меня как раз в том, что с неё можно начинать знакомство с этими и множеством других композиторов, что в шапке под спойлером
Цитата:
|
|
Пользователь сказал спасибо: | Drop (20.05.2010) |
20.05.2010, 11:08 | #24 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Точно! Саме тому особисто мені й було цікаво зібрати таку повну дискографію, бо майже кожен альбом квартету це окрема сторінка сучасного авангарду, нові ідеї, нові імена і т.д. Фактично цю тему краще розглядати як "політему"=) |
Пользователь сказал спасибо: | blood clot (10.01.2011) |
20.05.2010, 11:40 | #25 | |
because it's wrong
Репутация: 953
|
Re: Kronos Quartet
Цитата:
Именно такие у меня планы, и именно с этой целью я вытаскивал и продолжаю понемногу вытаскивать их релизы. |
|
20.05.2010, 14:09 | #27 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Valid_Doll, не знаю, у мене чомусь передчуття, що тобі все рівно не сподобається.. тим більше не знаю тобі треба щоб було більш похмуро чи більш меланхолійно?) Якщо останнє, то мені відразу приходять в голову два конкретні треки записані Кроносом - це "Адажіо" Семюела Барбера з альбому Winter Was Hard (1988) та "Медитація" Петеріса Васкса з альбому Peteris Vasks: String Quartet No. 4 (2003).. Нічого прекрасніше та сумніше останнього твору цієї зими я може й не чув, потім окремо ще напишу про цей альбом.. Що стосується похмурого, то такого більше - можна прямо альбомами - Alfred Schnittke: The Complete String Quartets (1998) (див. вище окремий пост), Black Angels (1990) (після "Чорних ангелів" Крамба будь-який інший академічний авангард стане ближчим та можливо навіть мелодійнішим)), Night Prayers (1994), ну і звісно Dracula [Soundtrack] (1999) ;) І не забудь поклікати різні уривки у шапці також..
|
Пользователь сказал спасибо: | der_steppenwolf (20.05.2010) |
06.06.2010, 00:21 | #28 |
mp3 320 kbps
Репутация: 28
|
Re: Kronos Quartet
Оу! Хотел недавно создать подобную тему! Самое любимое из их творчества, на данный момент, это альбомы Floodplain и Nuevo, а так же перформы Филипа Гласса и саундтреков Клинта Менселла к фильмам Фонтан и Реквием по мечте
Очень колоритная и своеобразная музыка в альбомах You've Stolen My Heart и Terry Riley: The Cusp of Magic . В последнем из них улыбнул трэк со вставками песенки про Чебурашку Очень хорош альбом Black Angels, да и Caravan весьма неплох. Автору большой респект! Пополнил свою коллекцию Кроносов новыми альбомами |
Пользователь сказал спасибо: | Drop (06.06.2010) |
06.06.2010, 12:44 | #29 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Sturbanfiurer, круто, дякую за відгук та інтерес. Зважаючи на перелік альбомів, тобі сподобався більш "мелодійний" та "world musiс" напрямок Кроносів, тоді порекомендував би ще послухати обов"язково альбом Pieces of Africa (1992), де є дуже гарний та колоритний квартет африканського композитора Кевіна Воланса (нажаль,крім цього дуже важко знайти ще якісь його записи), а також гіпнотичний та ритмічний (місцями, майже по-туловому) трек Хамзи аль Діна. Також можна звернути увагу на музику австралійського композитора Пітера Скульторпа, що я окремо виділив на компіляції 1998-го року. Ну і не можна не згадати про ліричний альбом джазових творів Біла Еванса 86-року: не зважаючи навіть на те чи тобі подобається джаз чи ні=)
|
Пользователь сказал спасибо: | Sturbanfiurer (06.06.2010) |
28.10.2010, 16:27 | #30 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Kronos Quartet
Переглянув тему, отримав черговий "заряд демотивації" - підмітив тенденцію - у багатьох темах відписуються тільки люди, які були і раніше знайомі із сабжем (у стилі "знаєм-знаєм, сабж ще під столом пішки слухав" і т.п.) А от стосовно чогось нового, пізнаного завдяки власне темі - скачують одиниці, знайомляться, відписуються чомусь нулі.. Питання - чи варто воно того або може достатньо просто текстової інформації? В останньому випадку "текстовий" розділ по академічній музиці з 300 тем можна склепати за пару місяців)
Коротше, просто UP |
Пользователь сказал спасибо: | LyMph (29.10.2010) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Lund Quartet | UncleD | Jazz/Blues | 8 | 17.01.2017 21:15 |
Acoustic Quartet | bre | Jazz/Blues | 43 | 04.12.2015 16:04 |
Shepantsi Quartet | fog! | Jazz/Blues | 22 | 18.08.2014 17:06 |
King Kronos | UncleD | Distorted Unit | 7 | 18.01.2013 09:23 |
Balanescu Quartet | Drop | Classical | 30 | 09.02.2012 16:46 |
|
|
Текущее время: 19:08. Часовой пояс GMT +3.
|
|||