|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Сообщество | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Сообщения за день | Поиск |
Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности |
Метки: avant-garde, classical |
Опции темы | Поиск в этой теме |
10.07.2010, 12:05 | #1 |
mp3 320 kbps
Репутация: 27
|
Meredith Monk / Мередит Монк
Есть в мировой музыке фигуры, прямого отношения к джазу вроде бы не имеющие, но живущие где-то по соседству, совсем рядом, так что открой дверь чуть пошире - и услышишь то, чего раньше не слышал. А стоило! Таковы были соседи аван-джаза по даунтауну - минималисты вроде Blue Gene Tyranny, максималисты - датский SKRAEP. Ну и их покровитель Джон Кейдж, разумеется. Последний в 60-е честно признавался (в интервью Майклу Зверину), что Beatles для него ценнее, чем A Love Supreme. Но, как назло, оказывалось, что, когда ему надо было собрать команду числом побольше, в основном приходили джазовые импровизаторы. Все время где-то рядом с джазом, только за довольно плотно закрытой дверью живет и работает певица, композитор, хореограф и кинорежиссер Мередит Монк (р. 1942) - один из лидеров мирового музыкального авангарда. продолжение + интервьюМисс Монк - такая же гордость фирмы ЕСМ, как Ян Гарбарек или Арво Пярт (по счастью, у нее с фирмой Айхера контракт не эксклюзивный). В перформансах Мередит Монк постоянно принимал участие ее коллега по ЕСМ Колин Уолкотт (из "Орегона").
В 60-е ее новаторский жанр определяли как "междисциплинарный перформанс", хотя проще было бы его назвать по аналогии с инструментальным театром (когда музыканты еще и немного лицедействуют) - вокальным театром. Оперативно перехватив Мисс Монк и ее пианиста Кларка Стайфела по дороге из Эстонии, русско-американское агентство СЕС вместе с питерским культурным центром "Про Арте" ликвидировали один из самых существенных пробелов в области исполнительских искусств. В двух словах, Мередит Монк - это Диаманда Галас с обратным знаком. Последняя, как у нас хорошо знают, протестует против чумы ХХ века, всегда выходя в черном и с демоническим гримом надрвыно озвучивает "Маску красной смерти" и "Литании Сатане". Мередит Монк в идиллическом индейском наряде или снежно-белом гипюровом костюме, в сущности, поет о том же самом, в том числе и о СПИДе. Но не словами, а как бы на праязыке. Если бы наскальные фрески Тассили или скифские бабы еще и сохраняли звуки, они бы пели на том праязыке, который сочинила концептуалистка Мередит Монк. Не случайно первая же ее пластинка, выпущенная большой фирмой звукозаписи - немецкой ЕСМ - многозначительно называлась "Музыка дольменов". Слух меломана, возможно, различит ее голос за кадрами культовых фильмов Годара и братьев Коэнов, но широкую известность, пусть и в узких кругах, певице принесла киносъемка репетиции ее ансамбля, вошедшая документальный суперфильм Питера Гринуэя "Четыре композитора". В Эрмитаже пианист Стайфель сыграл ее "Петербургский вальс": "Мои предки из России; в мечтах я всегда стремилась в Петербург", - сказала мисс Монк на пресс-конференции. Увы, в исполнении ее аккомпаниатора "Вальс" оказался чем-то вроде неопримитивистского варианта какой-нибудь романтической прелюдии в духе, скажем, Гершвина. А мог бы потянуть и на приличную джазовую балладу в духе Билла Эванса - Кита Джаррета. Но есть и кое-что более важное. Мередит Монк - за живое исполнение и непосредственную коммуникацию автора и исполнителя! Она принципиально против издания своей вокальной музыки в нотах ("ну, хоровые вещи - ладно"), она предпочитает если не участвовать в исполнении, то, по крайней мере, лично присутствовать на репетициях. Наконец - от вокальной джазовой импровизации она позаимствовала для себя главное: скэт. Ее вокальный театр - почти исключительно песни без слов. Но зато на свете мало найдется певиц, способных на то, чтобы в течение всего концерта притягивать внимание всего-навсего голосом а капелла, практически без аккомпанемента и без слов. И к тому же - не своей, привычной и готовой ко всему, а типично великосветской аудитории. Только одну свою вещь - "Сказочку" Мередит Монк "разыгрывает" всегда на языке страны, где выступает: "О-хо-хо - меня есть ручки, у меня есть головка, у меня есть денежки, у меня есть... аллергия - хи-хи-хи". Современники дольменов и наскальных фресок в наше время наверняка вымерли бы от аллергии. У Евы - героини фильма-оперы мисс Монк под названием "Книга дней", средневековой еврейской девочки, бывают непонятные видения. Она изображает их на стенах старинного замка. Когда действие переносится в наши дни, оказывается, ей мерещился весь Апокалипсис ХХ века. И в самом деле, разве для пророчеств легко находятся подходящие слова? Мередит Монк очень музыкально, довольно пластично и, в отличие от той же Диаманды Галас, не форсируя голосовые связки, намекает на то, что - да, могут! Только это будут самые простые, общие для всех еще даже не слова, а мотивы - как детский лепет, как заумь футуристов, как тексты "конкретных" поэтов - француза ли Франсуа Дюфренна или русского берлинца Сергея Бирюкова. И все же, что-нибудь, кроме этих общих соображений, что-нибудь связывает вас с джазом? - Лучшей подругой моей матери была Милдред Бейли, знаете такую? Вместо ответа я напеваю Rockin' Chair. -Да-да, она мне ее тоже пела и вообще иногда давала кое-какие советы. А еще? - Да вроде и все, не считая, конечно, Эллы Фитцджералд. Ее владение голосовыми связками и дыханием не может не служить образцом для каждого, кто сознательно развивает свой голосовой аппарат. Ну и еще один неизбежный вопрос. Что вы знаете про Вашего великого однофамильца Телониуса Монка? - К стыду своему, до совсем недавнего времени не знала ничего. Теперь, когда знаю, нахожу его творчество...неотразимым - irresistible. Мой основной принцип открылся мне как озарение: в один прекрасный момент, году в 65-м, я распевалась за роялем, и вдруг меня буквально осенило, что своими вокальными связками и диафрагмой я могу управлять так же органически, как рукой или ногой. И что, в Нью-Йорке можно было заработать на жизнь звуковыми инсталляциями - такими, как "16-милимметровая серьга" или "Сок" в авангардных художественных галереях... или эпизодическим участием в псевдодокументальных фильмах Фрэнка Заппы и Дэйвида Бирна? - Нет, не сразу, конечно. В 60-е я позировала художникам, играла в каких-то рок-группах, пела детям песни под гитару. Хотя вы начинаете как бы с нуля, и какими первобытными ни казались бы ваши песни и оперы без слов, в Вашей музыке, все-таки, ощущается неофольклоризм начала ХХ века - Стравинский, Барток - особенно "Микрокосмос". - Точно! "Микрокосмос" -это мое самое любимое. Да, и Прокофьев, которого явно недооценивают. В отличие от компьютеризированных перформансов Лори Андерсон, с которой вас наверняка тоже сравнивают, вы ведь стараетесь не пользоваться даже простым микрофоном? А это значит - ограничивать размеры аудитории? - Да, такие приемы, как разные прищелкивания языком и присвисты, когда я одновременно играю на хомусе, конечно, без микрофона не услышишь. Но это не значит, что я стала бы принципиально менять программу из-за акустики того или иного зала. Вы всегда поете "Сказочку" на языке той публики, перед которой выступаете? - Да, и вы наверняка хотите спросить, был ли русский самым трудным? Нет, хотя я пела ее и по-корейски и по-венгерски, самым трудным оказался...датский. Мисс Монк перехватывает мой взгляд на портрет далай-ламы, пришпиленный к зеркалу в ее артистической уборной. - Да, под влиянием буддизма я изменилась. Раньше я была тираном, как и все руководители - режиссеры, хореографы и так далее. Теперь мне понятнее не только то, что движет теми, с кем я работаю, но и легче обнаружить свои собственные уязвимые места. И благодаря этому я могу теперь оценивать свое место в искусстве. Это - концерт, живой контакт со слушателями и артистами, которые будут мою музыку исполнять. Хотя мои хоровые вещи теперь издаются престижным нотным издательством Boosey & Hawkes, без моего личного участия так, как надо, их все равно не разучат. И только на концерте - с микрофоном или без, можно передать ощущение творческой игры воображения, наконец, способности идти своим собственным путем. позаимствовано с jazz.ru [свернуть] работыInstrumental works Paris for solo piano (1973) Acts from under and above Ellis Island for two pianos (1986) Window in 7's for solo piano (1986) Parlour Games for two pianos (1988) Phantom Waltz for two pianos (1990) St. Petersburg Waltz for solo piano (1994) Steppe Music for solo piano (1997) Clarinet Study #4, for Solo Clarinet (1999) Cello Study #1 for Solo Cello and Voice (1999) Trumpet Study #1 for Solo Trumpet (1999) Possible Sky for orchestra and voices (commissioned by Michael Tilson Thomas for the New World Symphony, 2003) Stringsongs for string quartet (commissioned by the Kronos Quartet, 2004) Vocal works 16 Millimeter Earrings for voice, guitar and tapes (1966) Juice: A Theater Cantata for 85 voices, Jew's harp and two violins (1969) Vessel: An Opera Epic for 75 voices, electronic organ, dulcimer and accordion (1971) Our Lady of Late for solo voice and wine glass (1972) Quarry: An Opera for 38 voices, 2 pump organs, 2 soprano recorders, tape (1976) Songs from the Hill for unaccompanied solo voice (1976) Tablet for four voices, piano four hands, two soprano recorders (1976) Dolmen Music for 6 voices, cello, percussion (1979) The Games for 16 voices, synthesizer, keyboards, Flemish Bagpipes, bagpipes, Chinese horn and rauschpfeife (1983) Astronaut Anthem for chorus a cappella (1983) Panda Chant II for chorus a cappella (1984) Book of Days for 25 voices, synthesizer, piano or 7 voices, synthesizer (Chamber Version) (1985) recorded for ECM Scared Song, song for solo voice, synthesizer and piano (1986) I Don't Know, song for solo voice and piano (1986) Atlas: An Opera in Three Parts for 18 voices and chamber orchestra (1991) Three Heavens and Hells for 4 voices (1992) Volcano Songs (Solo) for solo voice, voice with taped voices and piano (1994) Star Trek: Envoy for composing/directing/performing in the Den-Kai/Krikiki Ensemble (1995) The Politics of Quiet for 10 voices, 2 keyboards, horn, violin, bowed psaltery (1996) Magic Frequencies for 6 voices, 2 keyboards, percussion (1999) Eclipse Variations for 4 voices, esraj, sampler, recorded in surround sound, commissioned by Starkland Mercy for 6 voices, 2 keyboards, percussion, multiple woodwinds, violin (2001) When There Were Work Songs for vocal ensemble (2002, commissioned by the Western Wind Vocal Ensemble) Last Song for solo voice and piano (2003) Impermanence for eight voices, piano, keyboard, marimba, vibraphone, percussion, violin, multiple woodwinds, bicycle wheel (2005) Night for chorus and orchestra (1996/2005) Songs of Ascension for vocal ensemble and string quartet (2006, commissioned by the Kronos Quartet, with Ann Hamilton) Weave for solo voices, chorus and orchestra (2010, commissioned by Grand Center Inc and the Los Angeles Master Chorale) Discography Key (Lovely Music, 1978/95)* Songs from the Hill (wergo, 1979)* Dolmen Music (ECM, 1981)* Turtle Dreams (ECM, 1983)* Our Lady of Late (wergo, 1986)* Do You Be (ECM, 1987)* Book of Days (ECM, 1990)* Facing North (ECM, 1992) Atlas (an opera in three parts) (ECM, 1993)* Monk and the Abbess, Music of Hildegard von Bingen and Meredith Monk (RCA, 1995)* Volcano Songs (ECM, 1997)* Eclipse Variations recorded on surround sound DVD (Starkland, 2000) Mercy (ECM, 2002)* Impermanence (ECM, 2008) Beginnings (Tzadik, 2009) * - есть на rutracker.org Films 1993 - The Sensual Nature of Sound: 4 Composers - Laurie Anderson, Tania León, Meredith Monk, Pauline Oliveros. Directed by Michael Blackwood. 1983 - Four American Comoposers "Meredith Monk." Directed by Peter Greenaway. 1996 - Speaking of Dance: Conversations With Contemporary Masters of American Modern Dance. No. 22: Meredith Monk. American Dance Festival. Directed by Douglas Rosenberg. [свернуть] Impermanence (ECM, 2008) 320 kbps Инфо1 last song 7:16 Meredith Monk: voice and piano 2 maybe 1 2:03 Allison Sniff in, Meredith Monk, Katie Geissinger, Ellen Eisner, Theo Bleckmann, Ching Gonzalez, Bohdan Hilash, John Hollenbeck: piano 3 little breath 1:43 Theo Bleckmann, Meredith Monk, Katie Geissinger, Allison Sniffin: voices Bohdan Hilash: bass clarinet John Hollenbeck: elephant bells 4 liminal 10:56 Meredith Monk, Theo Bleckmann, Katie Geissinger, Allison Sniffin: voices Allison Sniffin: piano, violin John Hollenbeck: marimba, vibraphone, percussion, bass drum Bohdan Hilash: Bb, A and bass clarinets, soprano saxophone, aulos 5 disequilibrium 2:26 Theo Bleckmann, Katie Geissinger, Meredith Monk, Allison Sniffin, Silvie Jensen, Ellen Fisher: voices John Hollenbeck: bicycle wheel 6 particular dance 4:57 Meredith Monk, Theo Bleckmann, Katie Geissinger, Ellen Fisher, Silvie Jensen, Ching Gonzalez, Sasha Bogdanowitsch: voices Allison Sniff in: piano John Hollenbeck: metal and wood percussion, cymbal, bass drum, ankliing Bohdan Hilash: double ocarina, Balinese flute, zaphoon, punji 7 between song 6:08 Meredith Monk, Katie Geissinger, Allison Sniffin: voices Allison Sniffin: piano John Hollenbeck: Chinese temple bells, vibraphone Bohdan Hilash: Bband bass clarinets 8 passage 1:55 Silvie Jensen, Allison Sniffin, Katie Geissinger, Ellen Fisher, Ching Gonzalez, Theo Bleckmann, Sasha Bogdanowitsch: voices 9 maybe 2 3:07 Ching Gonzalez, Katie Geissinger, Theo Bleckmann, Meredith Monk, Ellen Fisher, Allison Sniffin: voices John Hollenbeck: bass drum Bohdan Hilash: bass clarinet 10 skeleton lines 4:19 Meredith Monk: voice, piano Allison Sniffin: piano John Hollenbeck: marimba, vibraphone, wooden clackers Bohdan Hilash: Bb clarinet Theo Bleckmann: piano 11 slow dissolve 2:35 The Ensemble: voices Allison Sniffin: violin Bohdan Hilash: bass clarinet John Hollenbeck: glockenspiel 12 totentanz 3:59 Allison Sniffin: piano, violin John Hollenbeck: marimba, vibraphone, bass drum, paddle drums Bohdan Hilash: Bb and bass clarinets, soprano saxophone Meredith Monk, Theo Bleckmann: voices 13 sweep 1 1:28 John Hollenbeck: paddle drums 14 rocking 5:17 The Ensemble: voices Bohdan Hilash: bass clarinet John Hollenbeck: marimba, vibraphone 15 sweep 2 1:24 John Hollenbeck: percussion, Chinese temple bells, magnets Bohdan Hilash: ocean drum Allison Sniffin: voice 16 mieke's melody#5 5:15 The Ensemble: voices Allison Sniffin: piano John Hollenbeck: vibraphone [свернуть] С удивлением не обнаружил темы об этой даме. Познакомился хоть и недавно, но не терпится поделиться - она просто очаровывает. Цените. Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 19.08.2014 в 23:29. |
36 пользователя(ей) сказали спасибо: | antufev (09.12.2011), b-side (24.03.2011), batcat (12.05.2011), Clipping Roses (14.03.2013), Drop (11.07.2010), ExcèsNocturne (21.05.2012), Ghat (25.07.2015), Guragena (20.08.2014), igorek-hxc (26.12.2012), kmysko (21.10.2011), Mark_Kanab (06.02.2011), Marlo Stanfield (17.06.2011), mohimohi (09.10.2013), Murphy (16.08.2013), Nae (26.06.2011), No_Qt (16.06.2011), phooey (14.06.2012), roofwalker (23.03.2015), Semm0717 (04.02.2021), sergem (01.12.2010), sXeptic (10.07.2010), Transcendental (28.02.2014), tutor1 (10.08.2010), valmakar (24.12.2013), Van der Crimso (25.08.2010), william blake (10.07.2010), Without_Legs (28.10.2012), woven (29.06.2011), xoxa (06.04.2014), Біджо (29.08.2014), Доброжелатель (25.06.2011), Каспар Хаузер (18.12.2011), Мій Хижак (18.01.2011), Собирательный Образ (10.07.2010), Суперковен (25.10.2011), Эрис (10.07.2010) |
10.07.2010, 20:30 | #3 |
CD
Репутация: 294
|
Re: Meredith Monk
Я ничуть не удивляюсь, разве что местонахождением этой темы - это ведь что ни есть лютый минимализм, ничуть не джаз. Тем не менее, всячески одобряю появление подобных тем
Вообще, недолюбливаю вокально-хоровое искусство (предпочитаю инструментальную классику), но эту даму приходилось слушать. Очень странная она (больше не скажу по вышеуказанной причине). |
11.07.2010, 19:12 | #4 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Meredith Monk
"С удивлением обнаружил тему об этой даме." =) Також не погоджусь із місцезнаходженням - я такі теми пропоную поки що кидати у Other, потім коли наберемо тем 50 хоч, можна буде просити створити розділ Classic/Contemporary/Chamber Music і т.п. На данний момент цього звісно краще не робити, бо виглядав би розділ просто убого)) Разом із тим деяких присутніх тут "академістів" забрати, видно, буде не просто, бо, наприклад, Янга он закотували у дістортеді, а Штокхаузена в електроніці)) Між іншим, викладав у темі про Mother Mallard's Portable Masterpiece Company альбом дуету піаністів Double Edge, на якому вони також виконують дві композиції Meredith Monk, які мені сподобались, а от далі кількох скачаних альбомів сабжу вуха ще не дійшли) |
Пользователь сказал спасибо: | Sun of a Beach (31.05.2011) |
11.07.2010, 19:26 | #6 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Meredith Monk
Эрис, цікаво хто це визначив, що саме 400?;) чому не 500 - краще число! взагалі, я швидше мав на увазі створення підрозділу у розділі Other, який чомусь здається мені все ж таки виправдав би себе - просто якось "незвично" бачити там по сусідству теми про Ленінград та Арво Пярта=)
|
11.07.2010, 20:33 | #12 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Meredith Monk
А я не могу понять, какой смысл в новом подразделе? В Азере всего 5 страниц, какие сложности там что-либо найти? Для раздела/подраздела нужна собственная публика, и это не 5 человек, нужен человек, который этим разделом/подразделом будет заниматься, должна быть перспектива, что он увеличит приток новых юзеров. А так как Неформат - портал в первую очередь тяжелой музыки, то этот подраздел не будут посещать постоянно, а забегать от случая к случаю. Как раз на примере Фолка это хорошо заметно. Там сколько тем по настоящему фолку/этнике? Сколько там посещений в день? Сколько тем за год сделали?
|
11.07.2010, 21:22 | #13 |
mp3 320 kbps
Репутация: 27
|
Re: Meredith Monk
потому в теги я джаз и не добавлял
угу вот и Мередит в джазе по мне - хоть в хип-хапе, я доверяю Эрис и остальным именно для того, что создать "собственную публику" - чтобы сразу видели - тут такая музыка есть, как вывеска.. как вариант - создать музыкальную "помойку" и слить туда хлам из other и это... слушайте сабж |
12.07.2010, 13:01 | #15 | ||
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Meredith Monk
Оскільки тут порозуміння вряд чи можливе, то просто відповім, що зміст такий самий який був при створенні усіх інших розділів/підрозділів.
Питання не у тому наскільки складно там щось знайти, а в тому що ти очікуєш там знайти. Не думаю, що я оригінал у тому, що, коли заходжу на форум, відкриваю окремі розділи/підрозділи, які мене цікавлять, щоб дізнатись, що в них нового. Взагалі ж для того, щоб щось знайти, розділи можна повністю скасувати - для цього є "Поиск". Цитата:
А як же перспективи, приток нових юзерів?:) І взагалі раніше якось вважав цей форум більш "open-minded", за що і цінував, а тут такі категоричні заяви, обмеження.. Цитата:
Взагалі, якщо ідея про підрозділ Классік настільки суперечлива, то може краще було б провести публічне опитування (коли прийде час)? |
||
12.07.2010, 13:24 | #16 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Meredith Monk
drop2305748, в твоих словах есть доля правды, но только доля) У вас всех слишком узкая статистическая выборка) На самом деле я же еще начале разговора сказала, что единственный реальный путь к разделу - это знаматься темами, заниматься созданием собственного юнити. Кто вам мешает? Допсутим, Плову, Ясе, Лимфу и другим ничто не мешало заниматься Джазом, когда еще даже никто подумать не мог о разделе, даже они сами) Как говорится - "Стучите и отверзится". А вот Фолк создали без активных юзеров, в надежде на приток новичков. Результат, по-моему, очевиден. Так что: утром деньги, а вечером стулья ©
|
12.07.2010, 14:12 | #17 |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Meredith Monk
Эрис, не можу сказати, що спеціально працюю над створенням "власного юніті", просто трохи "більше" цікавлюсь різною академічною музикою останнім часом і по мірі можливості думаю створювати теми про різних її представників. Не хочу "штампувати" теми самоцільно, краще, думаю, вибирати лише те, що справді пропустив через себе і вподобав.. А там час покаже)
...ок, значить Мередіт таки залишається у джазі, до якого вона має незначне відношення? Добавлено через 5 минут ...у "середньовічному авангарді" Монк є щось від Мундога. |
16.06.2011, 09:09 | #21 |
слишком крутой для персонального статуса
Репутация: 889
|
Re: Meredith Monk
Meredith Monk - Songs Of Ascension (2011)
Genre: Avantgarde/Neoclassical/ECM Quality: mp3, CBR 320 kbps Size: 155 Mb Tracklist: 01. Clusters 1 02. Strand (Gathering) 03. Winter Variation 04. Cloud Code 05. Shift 06. Mapping 07. Summer Variation 08. Vow 09. Clusters 2 10. Falling 11. Burn 12. Strand (Inner Psalm) 13. Autumn Variation 14. Ledge Dance 15. Traces 16. Respite 17. Mapping Continued 18. Clusters 3 19. Spring Variation 20. Fathom 21. Ascent download |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
12.03.2013, 01:29 | #25 |
vinyl 10"
Репутация: 1193
|
Re: Meredith Monk
Думаю, це буде достойне підняття для такої теми. Тиждень тому скачав, і досить-таки сильно залип на основній композиції. Видатна річ, безсумнівно. Дуже сильна, красива і виважена. Відчувається міцна естетична основа, від якої відштовхувалася Монк при написанні - якщо подібні фонетичні пасажі в російському академізмі звучать з добрим дадаїстично-оберіутівським абсурдом, то тут є скоріше намагання звернутися до витоків і доторкнутися до фізичного рівня пісні. А віолончель тут слугує чимось на кшталт різьбленого мармурового стола, на якому виконується частина препарацій.
Ну, і крім усього мені ще було дуже цікаво послухати чудесний вокал Джуліуса Істмена. Який, незважаючи на свою оригінальність, дуже гармонійно вплітається в хор. Словом, от вам Музика Дольменів: Meredith Monk - Dolmen Music (1981) MP3 VBR V0 Добавлено через 26 минут Якось не так сказав. Скоріше не фізичного рівня, а просто елементарного. Коли явний зміст відходить на задній план, і лишається сама магія. |
10 пользователя(ей) сказали спасибо: | Denoiser (19.06.2017), Ghat (25.07.2015), Marlo Stanfield (23.01.2014), mohimohi (09.10.2013), phooey (13.03.2013), Pied Paper (13.03.2013), sashulina (12.03.2013), Semm0717 (04.02.2021), TearAway (27.07.2016), Біджо (29.08.2014) |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Thelonious Monk | bre | Jazz/Blues | 67 | 07.05.2013 12:03 |
|
|
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3.
|
|||