www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical, electronic, musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 31.07.2010, 13:42   #1
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Франция Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

Iannis Xenakis



Discogs / Wikipedia / Official Site

Я́нис Ксена́кис (греч. Ιάννης Ξενάκης, 29 мая 1922 год Браила, Румыния — 4 февраля 2001 года, Париж, Франция) — французский композитор и архитектор. Один из лидеров модернизма и концептуализма в музыке и архитектуре.

Целиком

Французский композитор-модернист, занимавшийся также архитектурой, математикой, теорией музыки, грек по происхождению, Янис Ксенакис (Jannis Xenakis), родился 29 мая 1922 в румынском городе Браила, в обеспеченной семье. Отец его, Клихос Ксенакис, был выходцем с острова Наксос, работал представителем английской экспортной компании. Был также большим любителем оперы. Мать Яниса, Фотини Павлу, родилась на острове Лемнос, была прекрасной пианисткой. В 1932 Ксенакис с семьей переезжает в Грецию (о-в Спетсес, до 1938). Там Ксенакис берет первые уроки музыки - гармонии и игры на фортепиано. В 1940 Ксенакис поступил в политехнический университет в Афинах, где получил инженерное образование; закончил ун-т в 1946. В то же время не прекращал заниматься музыкой, изучал музыкальную композицию и контрапункт. В годы второй мировой войны молодой инженер Янис Ксенакис воевал в партизанском отряде с фашистами, а потом - с освободителями англичанами. В результате тяжёлого ранения и контузии потерял глаз. Ксенакис был мобилизован в регулярную греческую армию, но скрылся (Греция была союзницей Германии), был объявлен государственным преступником и приговорён к смертной казни. Ему удалось бежать, сначала в Италию, затем во Францию (1948).


По приезде во Францию Ксенакис поступил на работу в мастерскую известного французского архитектора, представителя авангарда, Ле Корбюзье в Париже. Участвовал в разработке многих его проектов, как например, Жилая Единица в Марселе (1949), здание Парламента в г.Чандигарх, Индия (1951), монастырь Ла Туретт (1953) и другие. В 1956 Ле Корбюзье получил заказ на проектирование павильона Филипс (от известного голландского концерна) для всемирной выставки ЭКСПО-58 в Брюсселе. Разработку этого проекта, который был назван «Электронная поэма», Корбюзье доверил Ксенакису. Моделирование сложных и весьма необычных форм павильона производилось математическим методом построения фигур 2-го и 3-го порядка (гиперболоид вращения). Его основная конструкция, вантовая в основе, с туго натянутыми металлическими растяжками, напоминает архаический струнный музыкальный инструмент, что-то вроде арфы. Внешний вид готового павильона в целом смахивал на абстрактную скульптуру экспрессивных форм. Исполнявшаяся внутри павильона аудио-визуальная программа под названием «Электронная поэма», - плод коллективного творчества. Аудиоряд «поэмы» был создан и записан Ксенакисом и Варезом. Это трёхминутный, беспрерывно повторяющийся опус под названием «Concret PH». Автором архитектуры павильона Филипс долгое время считался Ле Корбюзье, поскольку проект павильона создавался в рамках его мастерской, да и сама концепция «Электронной поэмы» также вырабатывалась под его началом. Конструкция павильона Филипс, созданная Ксенакисом, новаторская и, по сути, не имеющая прецедентов, предвосхитила появление целого направления в строительстве павильонов (например, вантовые перекрытия Олимпийского комплекса в Токио, арх. Кендзо Танге). Корбюзье и Ксенакиса, этих двух разных, и по возрасту и по основным увлечениям людей, сближал не только общий интерес к математике (Корбюзье как раз в это время создал свой знаменитый «Модулор», математический ряд пропорций). И тому, и другому были свойственны стремление к новаторскому поиску, пытливый склад ума, свой собственный, незаемный взгляд на вещи. В мастерской Корбюзье Янис Ксенакис проработал в общей сложности двенадцать лет – с 1948 по 1960.


В Париже Ксенакис возобновил свои музыкальные занятия, брал уроки у композиторов A.Онеггера и Д. Мийо (1948—1950), изучал композицию в Парижской консерватории у О. Мессиана (1950—1953). В ранних своих произведениях он сочетает традиционные формы с современными тенденциями, вплетая нередко национальные греческие мотивы. В это время им написаны «Весенняя Симфония» (1949-50), «Zygia» (для скрипки и виолончели, (1951), «Zygia kathisto» (фортепьяно в 4 руки, 1952), «Трио» (1952), «Anastenaria» и «Шествие к ясным водам» (1953), «Голубь мира» (август 1953). Известность Ксенакису принесла его написанная для оркестра пьеса «Metastaseis» (Метастазы, 1954), премьера которой состоялась в октябре 1955 на фестивале Donaueschingen в Германии, а также его статьи, в которых он критиковал доктрину сериализма, популярную тогда среди авнгардистов музыкальную теорию. Пьеса была отвергнута не только консерваторами, но и такими известными музыкантами авангарда, как Штокхаузен и Булез. Статьи Ксенакиса, направленные против сериализма, были изданы его пылким поклонником, дирижером Германом Шерхеном (Hermann Scherchen), и вызвали негативное отношение к Ксенакису всего музыкального авангарда. Впоследствии Шерхен представил публике несколько композиций Ксенакиса: «Pithoprakta» (оркестр, 1955-56), «Achorripsis» (1956-57), «Полла Таа Дхина» (оркестр и детский хор, 1962), «Terretektorh» (1966).

В начале 60-х годов Ксенакис начал использовать, наряду с обычными музыкальными инструментами, звучания, сгенерированные c помощью ЭВМ, компьютерной техники тех времен, и специальных программ на языке Fortran.

Он выработал свою собственную систему композиции, которая строится на математических принципах, использует необычные звучания, созданные электроникой. Ему принадлежит приоритет во введении в технику музыкальной композиции методов точных наук - теории вероятности, в частности.

Всемирную известность Ксенакису принесли его балеты, а также произведения для оркестра «Действительность», «Персеполис», «Сапфо». Он выступил инициатором спектаклей «свето-музыки», - концертов симфонического оркестра и хора, исполнявшихся в ночное время под открытым небом, обычно в романтическом окружении древней архитектуры, в сопровождении специальных световых эффектов (им же самим и спрограммированных). В 1983 году он был принят в члены французской Академии изящных искусств. Музыкальное творчество Ксенакиса отличается изощренной сложностью, - и в отношении письма, и в отношении исполнения. Тем не менее, и сегодня Янис Ксенакис – исполняемый композитор, признанный классик музыкального авангарда, один из создателей самобытной ветви модернизма в музыке.


Цитата: « На первый взгляд, в музыке Ксенакиса ничего не изменилось. Она сохраняет ту же жесткость, терпкость, категоричную ясность рисунка; ей присуща выразительность стальной конструкции, и в то же время радость грубого осязания живых тканей, сложно устроенных текстур. Как никто другой из авангардистов, за исключением разве что Вареза, Ксенакис смог привнести в звуковую область ощущения плотности и тяжести, тепла и холода, трения и рикошета. Он изобрел большую часть ставших теперь типовыми приемов авангардной инструментальной игры. Рассчитывая на ЭВМ «стохастическую» структуру своих опусов, Ксенакис разбудил в музыке дыхание доисторической природы и сделал мир ненасытно прожорливым к звуку; его творчество явило собой альтернативу музыке пауз, тишины, среды и атмосферы». (ПЕТР ПОСПЕЛОВ)
[свернуть]

Ссылки на скачивание

AGP1-95
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2011 - Alpha & Omega (320 kbps)

...

Disc 1

Виконавці:

Hans Rosbaud (dirigent)
SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg [1]
Pierre Schaeffer (dirigent)
Groupe de Recherches Musicales de L'ortf [2-5]
Jacqueline Métano (piano)
Octuor de Paris [6]
Siegfried Palm (cello) [7]
Octuor de Paris [8]

Tracklist:

1 : Metastasis
2 : Diamorphoses
3 : Concret PH
4 : Analogique A et B
5 : Orient-Occident
6 : Morsima-Amorsima
7 : Nomos Alpha
8 : Anaktoria
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 2

Виконавці:

Marcel Couraud (dirigent)
Choeurs de l'O.R.T.F. [1]
Percussions de Strasbourg [2]
Geoffrey Douglas Madge (piano)[3]
Elgar Howarth (dirigent)
New Philharmonia Orchestra [3-4]

Tracklist:

1 : Nuits
2 : Persephassa
3 : Synaphaï
4 : Aroura
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 3

Виконавці:

Elgar Howarth (dirigent)
New Philharmonia Orchestra [1]
Iannis Xenakis (electronica) [2]

Tracklist:

1 : Antikhthon
2 : Persepolis
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 4

Виконавці:

Alain Damiens (klarinet)
Pierre Strauch (cello) [1]
Maryvonne Le Dizès (violin)[2]
Claude Helffer (piano)[3]
Benny Sluchin (trombone)[4]
Roger Woodward (piano)
Claudio Abbado (dirigent)
Gustav Mahler Jugendorchester [5]
Elisabeth Chojnacka (clavecin)
Sylvio Gualda (percussions)[6]
Roland Auzet (percussions)
Dominique My (direction)
Ensemble Fa [7]

Tracklist:

1 : Charisma
2 : Mikka
3 : Mists
4 : Keren
5 : Keqrops
6 : Oophaa
7 : O-mega
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 31.07.2014 в 16:17.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
31 пользователя(ей) сказали спасибо:
ASoundOfThunder (18.11.2011), Bosch (07.01.2017), captainfez (20.01.2018), conchaputa (08.08.2017), Cyclophosphamide (31.07.2010), dominique manset (16.12.2020), Dr.Steel (29.04.2014), Drone12345 (03.10.2019), Drop (01.08.2010), Eugin (17.10.2012), fogimp (18.06.2011), graven13 (19.02.2018), guillerpol (09.08.2018), Guragena (27.03.2013), Josef K (08.01.2017), k0rney (05.11.2014), Mass. (27.02.2012), Mesrine (15.01.2015), MyGrandmotherLoveMe (05.10.2014), Nidhoeggsson (24.11.2014), phooey (11.06.2012), SultanOfSatan (11.05.2015), turok87 (27.06.2012), vadim_gr (01.09.2010), vip.ed666 (29.07.2013), Viper_pm (20.11.2011), zorn16 (01.09.2010), Биджо (04.08.2014), Доброжелатель (31.07.2010), ника турбина (25.06.2012), рабочий (19.11.2013)
Непрочитано 31.07.2010, 13:47   #2
i'm a scatman!
+/- Информация
Репутация: 1412
Re: Iannis Xenakis

тіп, звичайно, цікавий, з хорошими концепціями і все таке, але я хз в чому суть слухати таку музику без вищої музичної освіти.
олег в. на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 31.07.2010, 14:21   #3
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Iannis Xenakis

Дядя был очень талантливый и знаковый, но весьма не простой для прослушивания. Но отчего в электронике? Не я понимаю он очень сильно увлекался экспериментами в этой области, но по сравнению с тем же Штокгаузеном - гораздо меньше. Впрочем думаю, лучше пусть лежит здесь чем пропадет в бездне азера
Есть некоторое количество его работ, практически все во фляке (хоть совсем не отношу себя к аудиофилам, но все же предпочитаю академическую музыку скачивать в лосях), но если кому нужно могу перекодировать в мп3 и залить
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
SoN (31.07.2010), Доброжелатель (31.07.2010)
Непрочитано 01.08.2010, 12:07   #4
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Iannis Xenakis

Ну от, знову..

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Но отчего в электронике?
Так, закономірне питання ..)

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Впрочем думаю, лучше пусть лежит здесь чем пропадет в бездне азера
А я не погоджусь.. подивись тему про того ж Steve Reich і порівняй з Karlheinz Stockhausen - не можна сказати, що перша тема пропала в безодні, еге ж? Крім того, про останнього більшість постів це і є дискусія з приводу невідповідності розташування теми (з чим я погоджуюсь).

В будь-якому разі впевнений, що Ксенакіса не будуть занадто захоплено слухати звичайні відвідувачі цього розділу.. (І взагалі будь-якого?) Але якщо вже продвигати тут сучасний академічний авангард, то Ксенакіса і ко. пропоную перенести у... Дістортед!

Добавлено через 15 минут
Цитата:
Сообщение от just another monkey Посмотреть сообщение
в чому суть слухати таку музику без вищої музичної освіти.
Суть у тому, що музика за своєю природою завжди буде даватись нам через почуття, а не через розум. Час розсудить чи буде популярнішим через декілька століть Штокхаузен чи Вівальді. У будь-якому разі, історично "гіперскладний" авангард 50-60-хх років швидко сягнув свого апогею і обірвався у своєму подальшому розвитку, на зміну Булезу та Ксенакісу прийшли мінімалісти та представники інших більш "примітивних" (з погляду їх попередників) напрямків академічної музики, що знову звертались до більш "класичних" джерел або й просто до "канонічних" традиційних культур (індійська, африканська і пр. народна музика).
Drop вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
SoN (14.08.2010), Доброжелатель (01.08.2010)
Непрочитано 01.08.2010, 12:30   #5
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Iannis Xenakis

Нет надо просто создать ветку "академическая музыка", вот там и Ксенакис, и Райх и Штокгаузен, и Пярт и кто там еще у нас есть Сати с Меридит Монк - будут смотреться органично и не вызывать никаких разногласий, заодно с Бахом и Моцартом. Может кому конечно не нравится, или кажется лишенным логики соседство Ксенакиса и Штокгаузена с Коил, или там с Мерцбау. Но лично мне не нравится, и кажется лишенным логики их же соседство с Ёптыть или миссис Гаррисон
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 01.08.2010, 13:28   #6
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1052
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
надо просто создать ветку "академическая музыка"


Дайте мне кнопку "новая ветка", и я переверну мир

Добавлено через 3 минуты
А хотя...пусть лучше "люди сверху" сделают всё по правилам
Доброжелатель вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.08.2010, 00:32   #7
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 564
Re: Iannis Xenakis

Cyclophosphamide, на данный момент самая разумная мысль. Исходим из реалий функционирования форума.
SoN вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 29.09.2011, 17:14   #8
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 854
Re: Iannis Xenakis

Чуть оживлю темку. Буквально сегодня наткнулся на интервью на русском языке:
http://www.ashtray.ru/main/texts/xenakis.html

И перенесли бы Яниса в классику
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Drop (29.09.2011)
Непрочитано 29.09.2011, 18:19   #9
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
Сообщение от Фаустролль Посмотреть сообщение
И перенесли бы Яниса в классику
Зачем?
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.09.2011, 18:48   #10
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Зачем?
Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Но отчего в электронике?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.09.2011, 04:13   #11
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Iannis Xenakis

drop2305748, по мне, так на текущий момент это самое лучшее место для этой темы. Для "Классики" Ксенакис совершенно не подходит, "Классика" - это раздел для Макса Рихтера, Людовико Эйнауди, группы Найтвиш, группы Хаггард (я не понимаю как двое последних еще не перенесены туда) и других прекрасных исполнителей.
Даже Николай Викторович Басков, не смотря на все свои регалии, оказался не подходящим для этого раздела, чего уж там говорить про Ксенакиса.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.06.2012, 17:23   #12
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Iannis Xenakis

Такий неординарний і шанований дядько, а в темі фактично немає посилань на його твори. Ай-яй-яй Вирішив виправити це неподобство і залив 4-дискове видання 2011 року під назвою "Alpha & Omega", яке висвітлює ключові етапи творчості і повною мірою демонструє унікальність та різносторонність Ксенакіса як композитора. Ось де по-справжньому інфернальна музика. Чого лиш вартий майже годинний агресивний нойз-дроновий "Persepolis", створений, страшно подумати, в 1971 році

2011 - Alpha & Omega (320 kbps)

...

Disc 1

Виконавці:

Hans Rosbaud (dirigent)
SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg [1]
Pierre Schaeffer (dirigent)
Groupe de Recherches Musicales de L'ortf [2-5]
Jacqueline Métano (piano)
Octuor de Paris [6]
Siegfried Palm (cello) [7]
Octuor de Paris [8]

Tracklist:

1 : Metastasis
2 : Diamorphoses
3 : Concret PH
4 : Analogique A et B
5 : Orient-Occident
6 : Morsima-Amorsima
7 : Nomos Alpha
8 : Anaktoria
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 2

Виконавці:

Marcel Couraud (dirigent)
Choeurs de l'O.R.T.F. [1]
Percussions de Strasbourg [2]
Geoffrey Douglas Madge (piano)[3]
Elgar Howarth (dirigent)
New Philharmonia Orchestra [3-4]

Tracklist:

1 : Nuits
2 : Persephassa
3 : Synaphaï
4 : Aroura
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 3

Виконавці:

Elgar Howarth (dirigent)
New Philharmonia Orchestra [1]
Iannis Xenakis (electronica) [2]

Tracklist:

1 : Antikhthon
2 : Persepolis
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Disc 4

Виконавці:

Alain Damiens (klarinet)
Pierre Strauch (cello) [1]
Maryvonne Le Dizès (violin)[2]
Claude Helffer (piano)[3]
Benny Sluchin (trombone)[4]
Roger Woodward (piano)
Claudio Abbado (dirigent)
Gustav Mahler Jugendorchester [5]
Elisabeth Chojnacka (clavecin)
Sylvio Gualda (percussions)[6]
Roland Auzet (percussions)
Dominique My (direction)
Ensemble Fa [7]

Tracklist:

1 : Charisma
2 : Mikka
3 : Mists
4 : Keren
5 : Keqrops
6 : Oophaa
7 : O-mega
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

Докупи ще цікава стаття про Ксенакіса >>> Музпросвет

І ще щодо місцезнаходження теми. Я розумію, що на момент її створення даний розділ підходив найкраще, але зараз, коли на форумі існує підрозділ академічної музики, тримати Ксенакіса і Штокгаузена тут, а профільний підрозділ наповнювати темами про "неокласику", ох як нелогічно, якщо не сказати абсурдно

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 06.01.2017 в 18:23.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (10.06.2012), Bosch (15.01.2017), captainfez (20.01.2018), conchaputa (23.04.2017), Drone12345 (03.10.2019), Drop (10.06.2012), fpgnofx (23.09.2012), guillerpol (09.08.2018), Guragena (27.03.2013), hermh (13.02.2015), phooey (11.06.2012), sonambient (19.10.2014), TearAway (23.08.2012), turok87 (27.06.2012), yalivec (10.06.2012), Биджо (04.08.2014), ника турбина (25.06.2012), рабочий (07.05.2016), Юрец (11.06.2012)
Непрочитано 10.06.2012, 21:18   #13
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
страшно подумати, в 1971 році
А тут нічого страшного немає. Набагато страшніше вважати, що "електронна музика" почалася з якого небудь Афекс Твіну, а в авангарді - які небудь Бйорк.
Все гідне уваги у цій сфері дійсно придумали, започаткували, записали і вичерпали тему в 40-60.
Все ще ми зараз намагаємось зробити, хоча б не виглядати повними лохами в тіні забутих предків.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.06.2012, 00:05   #14
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 774
Re: Iannis Xenakis

зачем же так пренебрежительно про Бьорк. Она вела толковую беседу со Штокхаузеном ещё тогда, когда большинство из нас либо пешком под стол ходили, либо считали что електроника - это скутер.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (11.06.2012), Биджо (19.02.2018)
Непрочитано 11.06.2012, 09:59   #15
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Iannis Xenakis

Беседы и монотонные повизгивания - это одно, а идеи - нечто другое.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 11.06.2012, 19:25   #16
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 774
Re: Iannis Xenakis

Ты что, пытаешься сравнить деятелей поп-музыки с пионерами-экспериментаторами? А взвесив разницу их вклада определить, кто же говно? Или сказать, коль в музыке идеи новой нет - это плохо?
Почему тогда не сказать, что по сравнению со вкладом Сати, Луиджи Руссоло, Пьера Шеффера, даже супругов Бэрон - достижения Ксенакиса и Штокгаузена не приводят мошонку в дрожь, что уж там Бьерк. Так что-ли?
У них разные цели, и пути решений. Идей у Бьёрк, к слову, тысячи.

Да и потом, я против отбивания поклонов перед стариками, только потому что они экспериментаторы. У меня тут пробел, признаю. Давай говорить об идеях Ксенакиса, которые конкретно привились в поп-музыке... Я например вижу цепочку "Штокгаузен-краутрок-Крафтверк-понеслась". Да и то, его влияние лежит скорее в области восхищения неофитов перед безграничным простором возможностей и лично перед персоной Штокгаузена. А вот понимали ли они его методы - это вообще вопрос... В немецком движе было немало академических музыкантов, но по большей-то части все слушали Вельвет Андерграунд и точили марки... О том, как по легенде, завелся моторик, я вообще молчу...
А вот идеи Ксенакиса - насколько прижились они? И как их адекватно оценить? Мы ведь упремся в институты вроде IRCAM, которые в ообщем, к поп-музыке относятся очень посредственно... Проще говоря, круто говорить, мол, мы черпали вдохновение не из беспонтовой группы, что у всех на слуху, а вот прям использовали метод Ксенакиса или там Кейджа... А по сути? Ну разобрал ты метод - дальше что? примени его в поп-музыке, ага.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.06.2012, 18:43   #17
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Iannis Xenakis

я, конечно, прошу прощения за то, что вмешиваюсь в столь содержательную дискуссию...))) но есть у меня один вопрос: а зачем штокхаузену, ксенакису и другим смертным применять что-то в "поп-музыке"? к слову, что имеется в виду под этим термином? коммерция/продажи/стадионы? или что-то другое?
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.06.2012, 19:37   #18
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 551
Re: Iannis Xenakis

Что бы на звонок его мелодии ставили.

То что вы ссытесь называть небетховена классической музыкой, это конечно пиздец глупейший. Кого вообще слова ебут, мне вот тоже не нравиться, как мой раздел называется.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.06.2012, 19:40   #19
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 774
Re: Iannis Xenakis

yalivec, имеется в виду не зачем им применять что-то в поп-музыке (это им неинтересно, хотя ради лулзов могли бы и попробовать), а то, как кто-то другой может у них чего-то полезного научится и в поп-музыку внедрить. Я выше приводил в пример цепочку "Штокгаузен-краутрок-Крафтверк-современная електроника" - это и имеется в виду.
Под поп-музыкой я подразумеваю не столько коммерчески успешную музыку, как музыку, актуальную и активно развивающуюся в контексте второй половины 20 века до наших дней - то есть, непосредственно эстрадную музыку, рок со всеми его производными и примесями (в т.ч. блюза и фолка), и електронику (кроме как раз академически экспериментальной). Иными словами, все кроме академической музыки, джаза и этники в чистом виде. Поп-музыка в этом значении ни в коем случае не употребляется мною как что-то оскорбительное.
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 14.06.2012, 11:56   #20
lossless
+/- Информация
Репутация: 35
Re: Iannis Xenakis

Юра, извини, я тебя видимо задел в лучших чувствах. Просто я Бъерк приплел с горяча (первое что в голову пришло, можешь подставить любое другое имя туда, ведь в разговорах об "отцах-основателях принято говорить то об Аутекре, то Крафтверк то Брайан Ино, что то в таком духе), я эту тетю, научившуюся издавать ртом какой-то смешное звук, считаю просто никем и спорить с тобой не собираюсь, т.к. не вижу даже повода для разговоров и сравнений с серьезными дедушками-композиторами, настолько это все в разных плоскостях, настолько масштаб неадекватен, ты уж меня прости. Мне очень нравится что молодые парни и девушки интересуются и знают, кто такой Ксенакис и с чем его едят. И Усаческого, и Мимароглу и Пендерецкого с Шенбергом, это просто надежда на будущее, если ребята интересуются идеями и произведениями моих горячо уважаемых дедушек.
Quasipop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Mass. (14.06.2012)
Непрочитано 14.06.2012, 12:23   #21
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Iannis Xenakis


эпическая подпись разрешит ваш спор
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.07.2012, 20:51   #22
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Iannis Xenakis

Itzhak, не стоит путать термины "классический" и "академический"...

Последний раз редактировалось yalivec; 08.01.2017 в 20:24.
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.08.2014, 17:13   #23
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 854
Re: Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

Формализованная музыка, главная книжка Ксенакиса, к слову, давно переведена и пылится в сети. Осторожно, формулы!
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (10.11.2014)
Непрочитано 19.10.2014, 20:26   #24
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1754
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
Сообщение от Naughty Lad Посмотреть сообщение
Чого лиш вартий майже годинний агресивний нойз-дроновий "Persepolis"
Я вчера с квадратной головой возвращался с работы, небо было серым и тяжелым, людей было мало, и Персеполис в наушниках показался мне то ли гибелью Атлантиды, то ли приятным заменителем дубаса. Великолепная музыка. Вообще вся Альфа и Омега показывает, насколько многогранен и велик талант Ксенакиса. И это только в музыке
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2014, 19:48   #25
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1754
Re: Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

Прочел статью Горохова - с удивлением узнал про павильйон Филлипс

Глиссандо из Метастазиса

Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Drone12345 (03.10.2019)
Непрочитано 04.11.2014, 19:54   #26
Криптоосциллограф
+/- Информация
Репутация: 747
Re: Iannis Xenakis

Цитата:
Сообщение от Ugly Twin Посмотреть сообщение
"Штокгаузен-краутрок-Крафтверк-современная електроника" - это и имеется в виду.
.
Между прочим, читал ,что когда-то Штокхаузену дали послушать Кэн, сказав , что эта группа позиционирует себя как учеников и последователей Штокхаузена. Тот, с секундомером в руке, внимательно прослушал их, и объявил непрофессионалами и шарлатанами, не имеющими даже понятия о принципах построения его музыки. Не один я Кэн не люблю.
Rhodíola rósea на форуме   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2014, 19:58   #27
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

Известная история. Я тоже, к слову, их не люблю, "Can" имею в виду.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.01.2017, 18:25   #28
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

Перезалив збірку "Alpha & Omega" в пост №12. Прохання замінити в шапці мертві лінки також.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (19.02.2018)
Непрочитано 19.02.2018, 06:34   #29
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Iannis Xenakis / Янис Ксенакис

thanks for the info
graven13 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:22. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine