Samuel Barber / Сэмюэл Барбер
Вложений: 5
Samuel Barber Samuel Osborne Barber II 9.III.1910 — 23.I.1981 http://imageshack.us/a/img600/9563/sb01gi.jpg Цитата:
Сэмюэл Барбер @ Онлайн Энциклопедия КругосветАмериканский композитор, родился 9 марта 1910 в Уэст-Честере (шт. Пенсильвания). Начал учиться музыке в возрасте шести лет и уже на первом году обучения обнаружил признаки композиторского дарования. В тринадцать лет поступил в Музыкальный институт Кёртиса в Филадельфии, где в течение девяти лет занимался игрой на фортепиано, пением и композицией, а также брал уроки дирижирования у Ф.Райнера.
Во время Второй мировой войны Барбер служил в военно-воздушных силах США. В апреле 1945 он был избран почетным членом Мемориального фонда Дж.Гуггенхейма. В течение летних сезонов 1947 и 1948 являлся музыкальным консультантом Американской академии в Риме. Среди сочинений, принесших Барберу мировую известность, можно упомянуть адажио для струнного оркестра, оркестровые эссе № 1 и № 2, Кэприкорнский концерт для флейты, гобоя, трубы и струнных (Capricorn Concerto), виолончельную и фортепианную сонаты (соната для фортепиано впервые исполнена Владимиром Горовицем). В опере Ванесса (Vanessa) раскрылся талант Барбера как музыкального драматурга. Первая симфония была создана в Риме и исполнена там же под управлением Б.Молинари (1936); в 1937 сочинение прозвучало на Зальцбургском фестивале. Премьеру Второй симфонии провел в 1944 Сергей Кусевицкий с Бостонским симфоническим оркестром; под его же управлением в 1948 состоялось первое исполнение Летней музыки (Knoxville, Summer of 1915) для квинтета духовых, а в 1946 – виолончельного концерта. Балет Медея (другое название Пещера сердца; Medea, Cave of the Heart), заказанный Барберу Мартой Грэхем, до сих пор пользуется наибольшей известностью среди его театральных композиций. Оркестровая сюита из этого балета впервые прозвучала в 1947 в исполнении Филадельфийского оркестра под управлением Ю.Орманди. В 1964 Барбер получил заказ на оперу Антоний и Клеопатра (Antony and Cleopatra) по Шекспиру; в создании ее либретто композитор сотрудничал с режиссером Ф.Дзеффирелли. Премьерой этого произведения было ознаменовано открытие 16 сентября 1966 нового здания нью-йоркской «Метрополитен-опера». В течение своей жизни Барбер получил множество премий и наград, в том числе дважды Пулитцеровскую премию (1958 и 1963): в первый раз премия была присуждена ему за оперу Ванесса, которая одновременно получила и Премию критики; во второй – за фортепианный концерт № 1. Экспрессивная природа музыкального дарования Барбера – в основном романтическая, лирическая. Именно поэтому в период творческого становления его не привлекла ни одна из «систем», возникших в музыке 20 в. – ни неоклассицизм Стравинского, ни атонализм, ни додекафония Шёнберга. Барбер предпочел им выразительные средства 19 в., и на этой основе рано сумел выработать технически совершенный стиль, главными признаками которого можно считать объективность и нейтральность. Пожалуй, только в одном сочинении Барбера – Кэприкорнском концерте (1944) – заметно прямое влияние художественных течений современности, а именно неоклассицизма Стравинского. Неоклассицизм оказал сдерживающее воздействие на романтически насыщенный язык Барбера, и тенденция к экономному обращению с выразительными средствами и кульминациями стала характерной для всего зрелого творчества композитора. Умер Барбер в Нью-Йорке 23 января 1981. [свернуть] Список творівOp. 1, Serenade for string quartet (1928) (also arr. String orchestra, 1944)
Op. 2, Three Songs (1927–1934) Op. 3, Dover Beach (Baritone and String Quartet) (1931) Op. 4, Two Interludes for piano (Violin Sonata now destroyed/lost) (1931–1932) Op. 5, The School for Scandal (Overture) (1931) Op. 6, Cello Sonata (1932) Op. 7, Music for a Scene from Shelley (Tone poem) (1933) Op. 8, Two pieces (The Virgin Martyrs, Let Down the Bars, O Death) (Choral) (1936) Op. 9, (First) Symphony in One Movement (1936) Op.10, Three Songs (1935–1936) Op.11, String Quartet (1936) (Adagio for Strings (arrangement of 2nd movement, 1938), Agnus Dei (choral arrangement, 1967)) Op.12, (First) Essay for Orchestra (1937) Op.13, Four Songs (1937–1940) Op.14, Concerto for Violin and Orchestra (1939) Op.15, A Stopwatch and Ordnance Map (Choral) (1940) Op.16, Reincarnations (Choral) (Mary Hynes, 1937; Anthony O'Daly, The Coolin, 1940) Op.17, Second Essay for Orchestra (1942) Op.18, Two Songs (1942–1943) Op.19, Second Symphony (1944) Op.19a, Night Flight (arrangement of 2nd movement of Second Symphony) (1964) Op.20, Four Excursions for piano (1942–1944) Op.21, Capricorn Concerto (1944) Op.22, Cello Concerto (1945) Op.23, Medea (Ballet) (1946) (orchestral suite, 1946) Op.23a, Medea’s Meditation and Dance of Vengeance (1953) Op.24, Knoxville: Summer of 1915 (Soprano & Orchestra) (1948) Op.25, Nuvoletta (song) (1947) Op.26, Sonata for Piano (1949) Op.27, Melodies Passageres (song) (1950–1951) Op.28, Souvenirs (Ballet) (1952) Op.29, Hermit Songs (1953) Op.30, Prayers of Kierkegaard (Soprano, Choir & Orchestra) (1954) Op.31, Summer Music for woodwind quintet (1955) Op.32, Vanessa (Opera) (1957) Op.33, Nocturne for Piano (Hommage to John Field) (Piano) (1959) Op.34, Wondrous Love: Variations on a Shape-note Hymn (organ) (1958) Op.35, A Hand of Bridge (Chamber opera) (1959) Op.36, Toccata Festiva for Organ and Orchestra (1960) Op.37, Dei Natali (chorale preludes for Christmas) (1960) Op.38, Piano Concerto (1962) Op.38a, Canzone for flute (or violin) and piano (1958) Op.39, Andromache’s Farewell (Soprano & Orchestra) (1962) Op.40, Antony and Cleopatra (Opera) (1966) Op.41, Despite and Still (five songs) (1968) Op.42, Two Pieces (Twelfth Night, To be Sung on the Water) (1968) Op.43, The Lovers (Baritone & Orchestra) (1971) Op.44, Fadograph of a Yestern Scene (1971) Op.45, Three Songs (1972) Op.46, Ballade for Piano (1977) Op.47, Third Essay for orchestra (1978) Op.48 (posth.), Canzonetta for Oboe and String Orchestra (1977–78), а також: Three Sketches for piano (1923–24) Suite for Carillon/Allegro, Dirge, Legend (1931) God’s Grandeur (1938) Commando March for Orchestra/Band (1943) Intermezzo from "Vanessa" (1958) Easter Chorale (1965) Mutations from Bach for brass choir and timpani (1967) Skorvatch est Mort (1968) Horizon Adventure Songs without opus number (mostly from student and early years) [свернуть] @ mediafire, MP3 192 kbps 46 Mb Вложение 20403 Adagio for Strings, Op.11 (1936), for string orchestra Concerto for violin and orchestra, Op.14 (1939–1940) Скачати Symphony No. 1 / Piano Concerto / Souvenirs (1991) @ mediafire, MP3 320 kbps 159 Mb Вложение 20404 Symphony No. 1, Op. 9 (1936), for orchestra Piano Concerto, Op. 38 (1962), for piano and orchestra Souvenirs, Op. 28 (1952), for piano Скачати Cello Concerto / Cello Sonata / Adagio for Strings (1989) @ mediafire, MP3 320 kbps 125 Mb Вложение 20405 Cello Concerto, Op. 22 (1945), for cello and orchestra Cello Sonata, Op. 6 (1932), for cello and piano Adagio for Strings, Op.11 (1936), for string orchestra Скачати Piano Sonata (2004) @ mediafire, MP3 320 kbps 44 Mb Вложение 20406 Piano Sonata, Op. 26 (1949), for piano Скачати Winter Was Hard (1988) by Kronos Quartet @ mediafire, MP3 320 kbps 16 Mb Вложение 20407 Adagio for Strings, Op.11 (1936), for string orchestra Скачати Відео (для швидкого ознайомлення): Adagio for Strings (Homeworld OST), vocal version[свернуть] Violin Concerto, Mvt. I[свернуть] Violin Concerto, Mvt. II[свернуть] Violin Concerto, Mvt. III[свернуть] Symphony No. 1, Mvt. I[свернуть] Symphony No. 1, Mvt. II[свернуть] Symphony No. 1, Mvt. III[свернуть] Symphony No. 1, Mvt. IV[свернуть] Зважаючи на палкі дискусії про атональність та серіалізм в темі про Шенберга, навіть не знаю з чого розпочати:) Як і кого тут можна зацікавити технічно-застарілою, тональною і, о ні, ще й часто такою гарною та зворушливою музикою Барбера? Важко навіть уявити і як міг він у 1936-му році, коли навколо вже голосно гремів свінг, написати своє знамените Адажіо для струнних, Op. 11, - "повільну мінорну елегію, що викликає у слухача відчуття глибокого суму", згідно статті у Вікіпедії. Для першого поверхневого знайомства цього твору досить. Але якщо при прослуховуванні Ви не розридаєтесь, як остання дівчонка, не переймайтесь.. - значить у Вас просто нема сердця, Ви - черства людина, таких багато зараз!))) Між іншим, Адажіо Барбера грало на похоронах самого Альберта Ейнштейна, хіба може бути більша честь та визнання для композитора?;) Далі, Концерт для скрипки з оркестром, Op. 14 - тут плакати не треба, тут слід захоплюватись красою та силою цього твору, віртуозністю та мелодійністю партії скрипки, чіткістю та прозорістю оркестровки. І нарешті, Симфонія №1 - червоним не виділяю, але теж раджу, третя спокійна частина дуже гарна і може сподобатись багатьом мабуть. На всі вказані твори додаю відео для швидкого знайомства. Для більш підготовлених слухачів можна порадити Сонату та концерт для ф-но, - Op. 26 та Op. 38, відповідно. Між іншим, великий піаніст Володимир Горовиць казав, що Барбер - "єдиний американець, який пише фортепіанну музику із надзвичайно природним відчуттям інструменту". Приємних тональних сентиментальних вражень:hi: |
Re: Samuel Barber
круто спасибо ! раздел цветёт и пахнет :yeah: надо копнуть поглубже, а то чесно говоря кроме Adagio for Strings ничего не слышал
|
Текущее время: 16:12. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot