www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 18.01.2011, 17:45   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Россия Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Альфред Гарриевич Шнитке
24.XII.1934 - 03.VIII.1998


Цитата:
Творчество А.Г. Шнитке характеризуется концептуальностью замыслов, масштабностью, экспрессией, типичны сложно дифференцированная оркестровая и ансамблевая фактура, полистилистика, системы цитат. Заметно преобладание инструментальных жанров.

біографія

Альфред Шнитке родился 24 ноября 1934 года в городе Энгельсе, на Волге. Его отец - Гарри Шнитке - был выходцем из литовско-еврейской семьи, который в 1926 году иммигрировал из Германии в Советский Союз. Мать - Мария Фогель - была волжской немкой католического вероисповедания и работала учительницей.

В 1958 году Альфред окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, в 1960-м был принят в Союз композиторов, в 1961-м окончил аспирантуру при консерватории по классу композиции и занялся преподавательской деятельностью (инструментовка, чтение партитур, полифония, композиция).

Как вспоминает супруга композитора, известная пианистка Ирина Катаева-Шнитке: "Мы познакомились с Альфредом в самом начале 60-х. Я приехала из Ленинграда, где окончила десятилетку при консерватории. Музыка познакомила и соединила нас: мне нужно было продолжать образование, и моим репетитором стал аспирант Московской консерватории Альфред Шнитке. Тогда он был женат, и я ходила заниматься к нему домой, в квартиру неподалеку от Ленинского проспекта. В один прекрасный день он сказал, что заниматься со мной больше не может, потому что относится ко мне не просто как к ученице. Но я вообще не хотела выходить замуж. Таким образом мы встречались с ним несколько месяцев, а потом я решила, что все это пора прекращать.

Альфред Шнитке обиделся и исчез, но через полгода мы увиделись вновь. Я уже училась в Гнесинском институте и позвонила ему - нужен был учебник по истории музыки. Он попросил меня приехать к нему, а домой я вернулась уже вечером. Тогда-то мы и поняли, что должны быть вместе. Свадьбу мы сыграли в феврале 1961 года..."

В середине 60-х сложился индивидуальный стиль Альфреда Шнитке в музыке. Критики отмечали его могучий талант, свободное владение всем существующим сегодня разнообразием жанров и невероятную трудоспособность. Каталог произведений Шнитке включает 70 названий, не считая ранних сочинений и прикладной музыки. Среди произведений композитора: оперы - "Одиннадцатая заповедь" и "Жизнь с идиотом", балет "Лабиринты", оратория "Нагасаки", прелюдия памяти Дмитрия Шостаковича, кантата "История доктора Иоганна Фауста" и др.


Альфред Шнитке очень много и плодотворно работает в кино. Он написал музыку к нескольким десяткам фильмов, в том числе-"Ты и я", "Восхождение" (режиссер Лариса Шепитько), "Комиссар" (режиссер А. Аскольдов), "Экипаж", "Сказка странствий" (режиссер Александр Митта), "Осень" (режиссер Андрей Смирнов), "И все-таки я верю" (режиссер А. Ромм), "Агония", "Спорт, спорт, спорт" (режиссер Элем Климов) и другим.

Очень рано пришло к А. Шнитке широчайшее международное признание. Премьеры его произведений всегда становились мировым культурным событием, их исполняли крупнейшие оркестры Европы и США под управлением величайших дирижеров современности. Он являлся членом-корреспондентом Берлинской академии изящных искусств. Шведской королевской музыкальной академии, Баварской академии изящных искусств, был избран почетным членом Гамбургской академии изящных искусств. Альфред Шнитке удостоен премии "Триумф" - императорской премии Японии.

В то же время в российских музыкальных кругах существовала и стойкая оппозиция Шнитке. Эти люди считали его "ненастоящим" композитором, дутой знаменитостью, поднятым на щит падким на скандалы Западом.

Между тем неуемная творческая активность Шнитке негативно сказывалась на его здоровье. Кроме того, он сильно переживал за своего сына Андрея (родился в середине 60-х), который страдал врожденным пороком сердца, что требовало особого внимания со стороны родителей. Шнитке порой спал по 3-4 часа в сутки. В июне 1985 года он уехал отдыхать в Пицунду, в Дом творчества кинематографистов, и именно там у него случился первый инсульт.

Стоит отметить, что судьба оказалась благосклонной к великому композитору. Порази его правосторонний инсульт, он бы навсегда потерял музыкальную одаренность. При левостороннем инсульте он мог лишиться речи, но этого тоже не произошло. В 1986 году А.Шнитке была присуждена Государственная премия РСФСР. Год спустя он был удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.

В 1990 году Альфред Шнитке на год уехал работать в Берлин. Но вскоре ему предложили работу в Гамбурге, и творческая командировка Шнитке затянулась. А затем в его судьбу вмешались непредвиденные обстоятельства. Шнитке перенес в Германии второй инсульт, и его долго лечили тамошние врачи. Видимо, чувствуя, что каждый день может оказаться для него последним, Шнитке решил принять германское гражданство.

С каждым днем здоровье композитора ухудшалось. В июне 1994 года Альфред Шнитке перенес третий инсульт. Только любовь жены, находившейся рядом, и современная медицина помогли ему выкарабкаться с того света. Но ситуация все равно была серьезной - Шнитке практически полностью парализовало, и отныне его вторым домом стала гамбургская клиника. Медики создали специальный аппарат, при помощи которого подвешенной парализованной рукой Шнитке фиксировал звуки, рожденные его сознанием и слухом. Эти записи затем "доводили до ума" сотрудники музыкального издательства Сикорского. В таком состоянии Шнитке написал свое последнее произведение - Девятую симфонию, посвященную Геннадию Рождественскому. Сразу после выхода в свет Девятая симфония Шнитке была отмечена международной премией "Глория".

В начале лета 1998 года состояние Шнитке ухудшилось. Врачи подозревали, что у него воспаление легких, и перевели его в другую больницу. Однако там диагноз не подтвердился, и композитора вернули в Гамбург. Это был последний переезд Шнитке - 3 августа в 8 часов утра он скончался.

Похороны Альфреда Шнитке прошли 10 августа в Москве, на Новодевичьем кладбище.
[свернуть]

особливості музичного стилю

Шнитке – главная фигура «советского музыкального авангарда»




Для его стиля начиная со второй половины 1970-х годов характерно совмещение разнообразных современных композиторских техник на основе выдвинутой им самим концепции «полистилистики» (выдающийся музыкальный аналитик, Шнитке неоднократно публиковал свои теоретические очерки, в частности посвященные Шостаковичу и Стравинскому). В соответствии с этой концепцией речь идет о выражении «нового плюралистического музыкального сознания», которое «в своей борьбе с условностями консервативного и авангардного академизма перешагивает через самую устойчивую условность – понятие стиля как стерильно чистого явления». Как основные формы проявления этой тенденции выделяются принцип цитирования и принцип аллюзии (стилистического намека, игры в стиль). Полистилистика разрешает и предполагает интеграцию «низкого» и «высокого», «банального» и «изысканного». «Субъективная страстность авторского высказывания подкрепляется документальной объективностью музыкальной реальности, представленной не только индивидуально-отраженно, но и цитатно».
[свернуть]

творчість

Сценические произведения:

Оперы:

1972 — Одиннадцатая заповедь. Не оркестрована
1990—1991 — Жизнь с идиотом. Опера в 2 актах. Либретто Ерофеева
1994 — Джезуальдо. Опера в 7 картинах, с прологом и эпилогом. Либретто Р. Блетшахера.
1994 — История доктора Иоганна Фауста. Опера в 3 актах с прологом и эпилогом.

Балеты:

1971 — Лабиринты. Балет в 5 эпизодах. Либретто В. Васильева.
1985 — Эскизы. Хореографическая фантазия по мотивам Гоголя. Балет в одном действии. Либретто А. Петрова. № 1 и № 11 для балета сочинены коллективно Альфредом Шнитке, Геннадием Рождественским, Софьей Губайдулиной, Эдисоном Денисовым. Большинство номеров в оркестровой редакции Г. Рождественского.
1986 — Пер Гюнт. Балет в 3 актах с эпилогом. Либретто Джона Ноймайера по одноимённой драме Генрика Ибсена.

Другое:

1974 — Der gelbe Klang (Жёлтый звук). Сценическая композиция для пантомимы, инструментального ансамбля, сопрано соло, смешанного хора, магнитной ленты и цвето-световых проекторов. Либретто Василия Кандинского на немецком языке (в переводе А. Шнитке).

Сочинения для оркестра:

Симфонии:

1972 — Симфония № 1 в 4 частях.
1979 — Симфония № 2 (St. Florian) для солистов, камерного хора и симфонического оркестра в 6 частях.
1981 — Симфония № 3 в 4 частях.
1984 — Симфония № 4 для солистов и камерного оркестра. Одночастная.
1988 — Симфония № 5 / Concerto Grosso № 4 для гобоя, скрипки, клавесина и симфонического оркестра в 4 частях.
1992 — Симфония № 6 в 4 частях.
1993 — Симфония № 7 в 3 частях.
1993—1994 — Симфония № 8 в 5 частях.
1995—1998 — Симфония № 9 в 3 частях.

Concerto Grosso:

1977 — Concerto Grosso № 1 для 2 скрипок, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных (есть авторская версия для флейты, гобоя, клавесина, подготовленного фортепиано и струнных) в 6 частях.
1981—1982 — Concerto Grosso № 2 для скрипки, виолончели и симфонического оркестра в 4 частях.
1985 — Concerto Grosso № 3 для 2 скрипок, клавесина, фортепиано и 14 струнных.
1988 — Concerto Grosso № 4 / Симфония № 5 для гобоя, скрипки, клавесина и симфонического оркестра в 4 частях.
1991 — Concerto Grosso № 5 для скрипки, симфонического оркестра и фортепиано (Klavierklange) за сценой.
1993 — Concerto Grosso № 6 для скрипки, фортепиано и струнного оркестра в 3 частях.

Концерты:

1957 — Концерт № 1 для скрипки с оркестром в 4 частях: Allegro ma non troppo, Tempo iniziale — Presto — Andante — Allegro scherzando(новая редакция 1962).
1960 — Концерт для фортепиано с оркестром в 3 частях: Allegro — Andante-(attacca)-Allegro.
1964 — Музыка для фортепиано и камерного оркестра в 4 частях: Variationi — Cantus firmus — Cadenza-(attacca)-Basso ostinato.
1966 — Концерт № 2 для скрипки и камерного оркестра. Одночастный.
1971 — Концерт для гобоя, арфы и струнных. Одночастный.
1979 — Концерт для фортепиано и струнных (одночастный).
1978 — Концерт № 3 для скрипки и камерного оркестра в 3 частях: Moderato — Agitato -(attacca)- Moderato.
1984 — Концерт № 4 для скрипки с оркестром в 4 частях: Andante — Vivo — Adagio (attacca) - Lento.
1985 — Концерт для альта с оркестром в 3 частях: Largo — Allegro molto — Largo.
1985—1986 — Концерт № 1 для виолончели с оркестром в 4 частях: Pesante moderato — Largo — Allegro vivace — Largo.
1987—1988 — Концерт для фортепиано в 4 руки и камерного оркестра. Одночастный.
1989 — Монолог для альта и струнного (камерного) оркестра. Одночастный.
1990 — Концерт № 2 для виолончели с оркестром в 5 частях: Moderato (attacca) — Allegro (attacca) — Lento (attacca) — Allegretto vivo (attacca) — Grave.
1994 — Концерт на троих для скрипки, альта, виолончели и струнных с фортепиано в 4 частях: Moderato — [без указания темпа] — Largo — [без указания темпа].
1995 — Концерт для альта с оркестром (№ 2). Одночастный.

Струнные квартеты:

1966 - Струнный квартет №1
1980 - Струнный квартет №2
1983 - Струнный квартет №3
1989 - Струнный квартет №4

Другое:

1966 — Вариации (коллективные) на темы Шестнадцатой симфонии Н. Я. Мясковского для симфонического оркестра. Авторы: М. Чулаки, Ан. Александров, Е. Голубев, С. Баласанян, В. Фере, Д. Кабалевский, А. Шнитке, А. Николаев, Н. Сидельников, А. Эшпай, Р. Щедрин.
1968 — Pianissimo…
1972—1978 — In memoriam (оркестровая версия фортепианного квинтета) в 5 частях: Moderato — Tempo di Valse-(attacca)-Andante — Lento-(attacca)-Moderato pastorale.
1979—1980 — Пассакалия
1981 — Гоголь-сюита (Сюита из музыки к спектаклю Театра на Таганке «Ревизская сказка»). Оркестровая редакция Г. Рождественского.
1. Увертюра
2. Детство Чичикова
3. Портрет
4. Шинель
5. Фердинанд VIII
6. Чиновники
7. Бал
8. Завещание
1984—1985 — Ритуал (Памяти погибших во Второй мировой войне, к 40-летию освобождения Белграда).
1985 — (K)ein Sommernachtstraum (Не по Шекспиру).
1991 — Sutartines для струнного оркестра и ударных.
1992 — Hommage à Grieg (Посвящение Григу).
1994 — Симфонический пролог для оркестра.
1994 — For Liverpool для оркестра.

Вокальные и хоровые произведения:

Для солиста (солистов) с сопровождением:

1965 — Три стихотворения Марины Цветаевой для меццо-сопрано и фортепиано.
1972 — Голоса природы для 10 женских голосов и вибрафона (без слов).
1975 — Восемь песен из спектакля «Дон Карлос» для баритона и фортепиано. Текст Ф. Шиллера (в русском переводе).
1. Дурные монахи;
2. Песнь о любви;
3. О театре;
4. Друзьям;
5. Песня мародёров;
6. Надежда;
7. Горная дорога;
8. Прошение.
1977 Магдалина для голоса и фортепиано. Стихи Б. Пастернака (из романа «Доктор Живаго»).
1980 — Три мадригала для сопрано, скрипки, альта, контрабаса, вибрафона, клавесина. Стихи Ф. Танцера.
I. Sur une etoile;
II. Entfernung;
III. Reflection.
1980 — Три сцены для сопрано и ансамбля.
1988 — Drei Gedichte von Viktor Schnittke (Три стихотворения Виктора Шнитке) для голоса и фортепиано.
1. «Wer Gedichte macht…» (без названия);
2. Der Geiger (Скрипач);
3. Dein Schweigen (Твоё молчание).
1993 — Mutter для меццо-сопрано и фортепиано. Стихи Э. Ласкер-Шюлер (на немецком языке).
1994 — Пять фрагментов по картинам Иеронимуса Босха для тенора и малого оркестра (часть незавершённой кантаты). Тексты Эсхила и Н. Рёзнера.

Для хора (с сопровождением и без):

1975 — Реквием из музыки к драме Шиллера «Дон Карлос» для солистов, смешанного хора и инструментального ансамбля в 14 частях.
1976 — Der sonnengesang des Frany von Assisi для 2 смешанных хоров и 6 инструментов. Текст Франциска Ассизского (в немецком переводе).
1980—1981 — Миннезанг для 52 хористов. Тексты миннезингеров XII—XIII столетий.
1983 — Seid nuchtern und wachet… (История доктора Иоганна Фауста). Кантата для контртенора, контральто, тенора, баса, смешанного хора и оркестра. Немецкая версия текста из народной книги «История о докторе Иоганне Фаусте…», изданной И. Шписом в 1587 году; русская версия — эквиритмический перевод В. Шнитке.
1984 — Три хора для смешанного хора a capella.
1. Богородице Дево радуйся;
2. Господи Иисусе Христе;
3. Отче наш.
1985—1985 — Концерт для смешанного хора в четырех частях на стихи Г. Нарекаци в переводе на русский язык Н. Гребнева, «Книга скорби» (Книга скорбных песнопений), Советакан грох, Ереван, 1977. Глава III, с. 49—63., в 1984 году была написана 3-я часть, а части 1, 2 и 4 — в 1985 году:
1. «О, повелитель сущего всего, бесценными дарами нас дарящий»;
2. «Собранье песен сих, где каждый стих наполнен скорбью»;
3. «Всем тем, кто вникнет в сущность скорбных слов»;
4. «Сей труд, что начинал я с упованьем и с именем Твоим».
1987 — Стихи покаянные для смешанного хора без сопровождения в 12 частях. К 1000-летию крещения Руси. Тексты XVI века. (Первое исполнение - 26 декабря 1988 года, Дом культуры МГУ на Ленинских горах. Государственный камерный хор, дирижер В. Полянский). 1. Плакася Адамо предъ раемо съдя;
2. Приимя мя, пустыни, яко мати чадо свое;
3. Сего ради нищъ есмъ;
4. Душе моя, душе моя, почто во гръсех пребываеши;
5. Окаянне убогыи человъче!;
6. Зря корабле напрасно приставаема;
7. Душе моя, како не устрашаешися;
8. Аще хощеши победити безвремянную печаль;
9. Воспомянух житие свое клироское;
10. Придъте, христоносении людие;
11. Наго изыдохо на плачь сеи;
12. Без слов.
1989 — Eröffnungvers zum 1. Festspielsonntag (Вступление к первому воскресному празднику) для четырёхголосного смешанного хора и органа.
1991 — Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и большого симфонического оркестра.
1991 — Agnus dei для 2 сопрано соло, женского хора и оркестра.
1994 — Lux Aeterna для смешанного хора и оркестра. Завершено по наброску А. Шнитке Г. Рождественским.

Фортепианные сочинения:

1962—1963 — Шесть детских пьес
1. Умница. Moderato;
2. Скрипач. Vivo;
3. Мямлик и Шустрик. Moderato;
4. Восточная сказка (Караван). Andantino;
5. Игра в прятки. Allegro;
6. Колыбельная. Andantino.
1963 — Прелюдия и фуга.
1965 — Импровизация и фуга.
1965 — Вариации на один аккорд.
1971 — Шесть пьес.
1. Andantino. Наигрыш.
2. Moderato. В горах.
3. Andante.
4. Allegro.
5. Lento.
6. Vivo. Кукушка и дятел.
1979 — Посвящение Игорю Стравинскому, Сергею Прокофьеву, Дмитрию Шостаковичу для фортепиано в 6 рук.
1987 — Соната № 1 в 4 частях: Lento — Allegretto — Lento — Allegro (все части без перерыва).
1990 — Три пьесы для клавесина
1990 — Афоризмы. Пять прелюдий. (Между пьесами читаются стихи Иосифа Бродского.)
1990—1991 — Соната № 2 в 3 частях: Moderato — Lento attacca - Allegro moderato.
1992 — Соната № 3 в 4 частях: Lento — Allegro — Lento — Allegro.
1994 — Сонатина для фортепиано в 4 руки.

Электронная музыка:

1969 — Поток

Музыка к фильмам:

1962 — Вступление;
1963—1964 — Вызываем огонь на себя;
1963—1964 — Выборгская сторона;
1965 — Похождения зубного врача;
1966 — Дневные звёзды;
1967 — Дом и Хозяин, Комиссар;
1967—1987 — Ангел (к/а «Начало неведомого века», новелла первая);
1968 — Шестое июля;
1969 — Балерина на корабле, Ночной звонок;
1970 — Белорусский вокзал, Дядя Ваня, Спорт, спорт, спорт, Чайка;
1971 — Ты и я, Последний рейс «Альбатроса»;
1972 — Горячий снег, На углу Арбата и улицы Бубулинас, Право на прыжок;
1973 — Города и годы;
1974 — Выбор цели, Осень;
1974—1981 — Агония;
1975 — Рикки-Тикки-Тави;
1976 — Белый пароход, Клоуны и дети, Восхождение, Повесть о неизвестном актёре, Приключения Травки, Сказ про то, как царь Пётр арапа женил;
1977 — Счёт человеческий;
1978 — Отец Сергий;
1979 — Маленькие трагедии, Фантазии Фарятьева, Экипаж;
1981 — Звездопад;
1982 — Прощание, Сказка странствий, Крепыш;
1984 — Мёртвые души;
1985 — Любимец публики;
1988 — Шаг
1988 — Балкон
1989 — Иной, Посетитель музея;
1990 — Сфинкс, Воспоминания без даты;
1992 — Присутствие;
1993 — Владимир Святой;
1994 — Мастер и Маргарита;
1996 — Страх, Черное и белое.
[свернуть]

Ну от, тепер маємо тему про одного з улюблених композиторів. Я почав його слухати в той період, коли шукав для себе втілення темряви й загадковості в академічній музиці. І тут я сповна його знайшов. Але варто відмітити, що творчість Шнітке полістилістична, а тому музика дуже різна: від чаруюче-романтичної до моторошно-шизофренічної. Більше того: відголоски його творчості мені вчуваються в РІО-авангарді (Univers Zero) та дроні, а тому відвідувачам інших розділів на форумі тут буде що послухати.

Поки що завантажую два твори Шнітке, з яких і раджу починати знайомство з ним: "Реквієм" 1975 року та балет "Лабіринти" 1971 року.

1971 - Labyrinths (320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Развернуть для просмотра

Треклист:
01. Labyrinths: I. Moderato - Allegretto - Meno mosso - Adagio. 12:32
02. Labyrinths: II. Moderato. 3:37
03. Labyrinths: III. Allegretto. 2:07
04. Labyrinths: IV. Agitato. 4:03
05. Labyrinths: V. Cadenza - Andante - Maestoso. 16:20

Исполнители:
Chamber Ensemble from the Malmo Symphony Orchestra,
Conductor: Lev Markiz.
[свернуть]

1975 - Requiem (320 kbps)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Развернуть для просмотра

Треклист:
01. Requiem. 3:30
02. Kyrie. 2:00
03. Dies Irae. 1:00
04. Tuba Mirum. 4:00
05. Rex Tremendae Majestatis. 1:00
06. Recordare. 2:30
07. Lacrimosa. 2:30
08. Domine Jesu. 1:30
09. Hostias. 1:00
10. Sanctus. 4:00
11. Benedictus. 2:00
12. Agnus Dei. 2:00
13. Credo. 4:00
14. Requiem. 3:30

Исполнители:
Russian State Symphony Orchestra,
Russian State Symphonic Capella,
Valery Polyansky (cond),
Olga Sizova (soprano),
Anaida Agadzhanian (soprano),
Olga Tal (soprano),
Tatiana Sharova (soprano),
Ludmilla Kuznetsova (mezzo-soprano),
Vsevolod Grivnov (tenor).
[свернуть]

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 06.01.2017 в 15:20.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
82 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 18.01.2011, 18:29   #2
raw
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

скажи які твори відносяться до "моторошно-шизофренічних"?) ...поки я слухатиму Реквієм і Лабіринти
phooey вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
heorypt (16.07.2014)
Непрочитано 18.01.2011, 18:46   #3
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Тема - гарна, але я повторюсь, вкотре мабуть:

Цитата:
Сообщение от Twilight_Is_My_Robe Посмотреть сообщение
Якщо хтось забажає послухати інші твори, звертайтесь, маю багато чого.
І що? В мене теж багато чого є Шнітке, але ми живемо в такі часи, коли знайти і скачати можна чи не будь-що і проблема полягає в іншому, а саме у тому, ЩО качати, ЩО слухати? Тому я наголошую на тому, щоб ТС сам йшов на зустріч потенційним слухачам та знав, що їм може сподобатись, що варте уваги і т.п. В класиці, де існує десятки виконань одного твору, гарних і не дуже, це дуже важливо

Добавлено через 2 минуты
Цікаво, а чому я не знайшов 4 струнні квартети в "творчості"?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2011, 18:51   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

phooey, в Лабіринтах якраз достатньо такої шизофренії, Реквієм скоріше ж велично-сумний.

drop2305748, а чим не підходять залиті в шапці релізи? Це ж лише старт теми, я спочатку хочу подивитися на реакцію користувачів, перш ніж завантажувати кілька десятків творів. Якщо людям сподобається те, що в шапці, я заливатиму далі. По-моєму, логічно)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2011, 18:57   #5
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

практично незнайомий із автором, але відразу кинуося в око це:
Цитата:
Сообщение от Twilight_Is_My_Robe Посмотреть сообщение
Электронная музыка:
1969 — Поток
можна отримати? дуже цікавить, що у 69му році міг відомий композитор видобути з електронного звучання
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2011, 19:07   #6
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

valmakar, в мене його, на жаль, на жорсткому немає. Але можеш подивитись тут.

drop2305748, квартетів не бачиш, бо їх там немає) зараз поправлю.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.01.2011, 19:24   #7
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Цитата:
Сообщение от Twilight_Is_My_Robe Посмотреть сообщение
а чим не підходять залиті в шапці релізи? Це ж лише старт теми, я спочатку хочу подивитися на реакцію користувачів, перш ніж завантажувати кілька десятків творів. Якщо людям сподобається те, що в шапці, я заливатиму далі. По-моєму, логічно)
Та всим підходять, чудово. Але, базуючись на власному досвіді в цьому розділі, у мене склалось враження, що на реакцію не завжди варто очікувати, її може просто не бути, але це не значить, що люди не скачують те, що ти пропонуєш.

Та і просто - що незрозумілого в моєму зауваженні? Якщо людина незнайома з творчістю Шнітке, звідки їй знати, що вона бажає послухати? - Я вважаю, що для цього і є, наприклад, форум і топікстартер, які здатні допомогти.

Але це лише початок, я розумію. Та і це Шнітке, тут зацікавлені мають бути=)

Добавлено через 7 минут
Із теми про Кронос-квартет:

Буклет

АЗБУКА ШНИТКЕ
Соломон Волков

Альф – так Альфреда Шнитке называли его московские друзья. Понятно, что случайно подобные сокращения не образуются. Мне представляется, что в этом как-то отразилась экзотика существования Шнитке посреди советского московского быта: как будто среди нас оказался бы пришелец с Марса.

Было в Шнитке, действительно, что-то от инопланетянина: большая, склоненная набок голова, странная прическа; близко посаженные пугливые глаза на бледном лице сразу поражали и запоминались. Еще до всех своих неполадок с сердцем Шнитке двигался неуверенно, осторожно – словно постоянно примеряясь к чуждому земному притяжению.

Вообразить его участвующим в нашей суетливой жизни было трудно, однако Шнитке в те годы – 60-е, начало 70-х – менее всего походил на затворника. Наоборот, я изумлялся, как это Шнитке поспевает повсюду: и в консерваторию, где он преподавал оркестровку, и на заседание в Союз композиторов, чтобы выступить там в поддержку своих друзей, и в экспериментальную студию электронной музыки, и на модную театральную премьеру, и на прием в западное посольство.

Где бы Шнитке ни появлялся, вокруг него сразу образовывался мини-водоворот узнавания, любопытных взглядов и перешептываний: "Это же Шнитке! Как, Шнитке? Да-да, Шнитке! Тот самый, композитор?"

Да, чуть не забыл: он же еще успевал и музыку сочинять! Причем плодовитость Шнитке была поразительной: одна за другой следовали симфонии /на сегодняшний день их девять/, инструментальные концерты, сонаты... Шнитке -автор трех опер, нескольких балетов, сочинений для хора – много музыки!

Ее ждали, эту музыку, рвались услышать ее. В России тех лет она была нужна многим, ибо в тот момент осуществляла жизненно важную функцию: объединяла советских интеллектуалов. Музыка Шнитке награждала всех нас ощущением сопричастности к высокому и благородному искусству. Собравшись на премьеру очередного опуса Шнитке, мы осознавали себя членами одного секретного общества. Власти, чувствуя эту подрывную функцию музыки Шнитке, делали все от них зависящее, чтобы затруднить ее выход к аудитории. Это были постоянные игры в кошки-мышки.

Жестокость этих игр была изощренной, садистской. Если исполнитель включал произведение Шнитке в свой репертуар, то он мог ожидать кучу неприятностей, больших и малых. Нередко уже объявленные концерты отменялись по распоряжению "сверху". Министерство культуры отказывалось покупать опусы Шнитке, хотя музыка других, более сговорчивых и "удобных" авторов, оплачивалась щедро. А когда заказ на сочинение Шнитке приходил из-за границы, власти всячески пытались этому помешать. Если же и это не удавалось, культур-бюрократы не разрешали Шнитке выехать на Запад на премьеру своего произведения. При этом композитора беспрестанно обвиняли в разных идеологических "грехах". Как комментировала одна наша общая со Шнитке знакомая: "Бьют - и плакать не дают!"

Западные контакты Шнитке особенно раздражали советское начальство. Ведь оно стремилось тотально контролировать ситуацию, а подобное было возможно только при полной культурной изоляции. Шнитке был одним из первых советских композиторов, познакомившихся с музыкой западного авангарда. Партитуры Пьера Булеза, Карлгейнца Штокхаузена, Анри Пуссера. Луиджи Ноно, которые Шнитке раздобывал с огромными трудностями, он немедленно покрывал своими пометками и комментариями, анализируя эту музыку тщательно и пристрастно. Шнитке хотел быть технически вооруженным по последнему слову, он стремился к тому, чтобы его сочинения вошли в общий ряд современной культуры. Для советских чиновников это было признаком "безродного космополитизма" Шнитке. В Советском Союзе словосочетание "безродный космополит" эвфемистически обозначало еврея.

Иудейство Шнитке, между тем, было весьма сомнительным. Отец его был евреем – коммунистом и атеистом, мать – немкой. Первым языком был немецкий, но родным своим языком Шнитке считает русский. Еврейского языка и обычаев он не знает. Вдобавок, в 1982 году, когда Шнитке было сорок восемь лет, он был крещен по католическому обряду.

Йога, оккультизм, каббала, китайские мистические прозрения /"И цзин"/ – чего только Шнитке не испробовал в поисках ответа на волновавшие его загадки жизни и смерти... Погружаясь в недра иррационального, он испытал ужас, единственным спасением от которого представилось приобщение к христианству.

Католичество было выбрано Шнитке во многом потому, что его мать была крещена католичкой. Хотя он иногда говорит, что уважает православную церковь больше, чем католическую. Запутанность отношений Шнитке с религией ставит в тупик даже его друзей с экуменистическими взглядами. Для Шнитке это проблема этическая, и психологическая, и культурная. Он пытается разрешить ее в своей музыке.

Людей, впервые сталкивающихся с произведениями Шнитке, прежде всего поражает их эмоциональная напряженность. Это музыка полярных противоположностей, кричащих контрастов: громкое и тихое, высокое и намеренно пошлое, аскетически сдержанное и вызывающе роскошное. Все это в сочинениях Шнитке сосуществует, живет бок о бок.

Многих это раздражает, отталкивает. Им кажется, что, объединяя видимо необъединимое, нестыкующееся, композитор над ними издевается. Их ухо не улавливает технической изощренности, с которой "сработаны" партитуры Шнитке, всех спрятанных в них подлинных и мнимых цитат, символов, аллюзий и намеков. Вплоть до музыкальных монограмм – зашифрованных в виде нотных мотивов имен самого композитора и его друзей.

Наверное, так и должно быть: секреты композитора – это его дело. Они интересны и важны только для профессионалов. Слушатель остается один на один с музыкой. А музыка Шнитке говорит о подлинных и пугающих эмоциях, испытанных самим автором.

Он часто вспоминает о впечатлении, произведенным на него "Божественной Комедией" Данте – особенно в той ее части, где говорится о переходе из Ада в Чистилище. Данте, все глубже погружаясь во владения дьявола, внезапно попадает в иную сферу. Из глубин ужаса и отчаяния он чудесным образом переносится в мир надежды. Этот момент перехода от тьмы к свету очень важен, считает Шнитке. Ведь мы буквально каждый день сталкиваемся с той или иной моральной дилеммой. И, увы, далеко не всегда делаем правильный выбор.

Поэтому музыка Шнитке, по мысли композитора, призвана напоминать нам о самой возможности выбора. Важно не терять надежды на реальность перехода от тьмы к свету. Или, по максиме одного русского писателя, "не терять отчаянья".

Русский максимализм, таким образом, соседствует в произведениях Шнитке с еврейским скепсисом, окрашенным в густые тона немецкой культурной традиции. Эта "гремучая смесь" кажется такой же немыслимой, как столь характерные для музыки Шнитке динамические и стилистические контрасты. Однако без нее не существовало бы феномена Шнитке – "ученой" германской музыки, стремящейся говорить, по русскому обычаю, "от сердца к сердцу". Поэтому, даже и перебравшись из Москвы в Гамбург, Шнитке продолжал ощущать себя русским композитором. Германия, такая заманчивая и родная издалека, России ему не заменила.

Сердце самого Шнитке оказалось плохо подготовленным к этой схватке страстей: несколько раз оно сдавало, не выдерживая стресса. Серия инфарктов превратила Шнитке из всюду поспевавшего жизнелюба в немого гамбургского затворника. Вся оставшаяся в нем жизненная сила сконцентрировалась теперь на одном – сочинении музыки.

Такая фанатическая преданность своему искусству, такое чудовищное упорство... Шостакович когда-то сказал: "Если мне отрубят обе руки, я все равно буду писать музыку – держа перо в зубах". Шнитке во многом является продолжателем Шостаковича. И в этом своем упорстве – тоже.

Удивительно Шнитке чувствует природу инструментов. Исполнитель его музыки ощущает себя актером, получившим шекспировскую роль. Особенно это касается струнных, которые в музыкальном сознании Шнитке доминируют. Может быть, в этом сказывается еврейский элемент в душе Шнитке? Во всяком случае, композитор дает струнным выразить необычайно широкий диапазон эмоций. Поэтому так важен в творчестве Шнитке жанр струнного квартета. Он их написал четыре, в каждом запечатлев существенную грань своего творчества: в 1966-ом. 1980-ом, 1983-м и 1989-ом годах. Каждое из этих сочинений – манифест момента. Подобным образом использовали струнный квартет Бетховен, Барток, Шостакович.

Феномен Шнитке, о котором я говорил, был бы невозможен без его работы в кино. В те годы, когда сочинения Шнитке редко звучали в советских концертных залах, музыка для фильмов служила не только отдушиной, но и лабораторией: так композитор мог экспериментировать с новыми идеями и приемами. С некоторыми из кинорежиссеров у Шнитке сложились особенно тесные взаимоотношения, – например, с Ларисой Шепитько. Эта русская красавица поставила фильмы, вошедшие в золотой фонд русского кинематографа 70-х годов: "Ты и я", "Восхождение", "Прощание". Музыку к ним написал Шнитке. Шепитько погибла в автомобильной катастрофе, когда ей был 41 год. Ее памяти Шнитке посвятил струнный квартет №2. Здесь можно услышать отзвуки величавых древнерусских песнопений. В этой музыке выражена любовь Шнитке к России, ее природе и людям.

Хотя между квартетами №1 и №2 пролегло расстояние в 14 лет, их можно читать как главы одной книги. В первом квартете Шнитке, по тем временам, вызывающе нон-конформен в своем последовательном использовании серийной техники. Это – манифест Шнитке-авангардиста. Не зря партийные чиновники сразу объявили эту музыку "антисоветской". Шнитке, напротив, объяснял, что ему в этом квартете хотелось передать процесс творчества. В кульминации там все внезапно распадается, чтобы в конце вернуться к начальной строгой серии из двенадцати звуков. Прыжок ко Второму квартету грандиозен – не только временной, но и стилистический. А выглядит он абсолютно естественно. Как заметил Давид Харрингтон: "Ты закрываешь последнюю страницу предыдущего квартета, открываешь первую страницу следующего – и понимаешь, что именно эта музыка должна была появиться". Как хрупкий мостик между первыми двумя квартетами воспринимается "Канон памяти Стравинского", в котором Шнитке воздал почтение одному из своих любимых мастеров.

Центральная идея струнного квартета №3 – карнавал музыкальных цитат, знаменующий новый период в творчестве Шнитке: "полистилистический". Здесь можно услышать реминисценции из Бетховена, Орландо Лассо, Шостаковича, Вагнера... Таким образом Шнитке обозначает одну из своих главных тем: судьба западного культурного наследия в наше время. Обычно он приходит к пессимистическим, даже трагическим заключениям. Но в Третьем квартете разнородные веяния создают в итоге впечатление удивительного, редкого в музыке Шнитке умиротворения.

Четвертый квартет – заключительный этап путешествия. Вопреки ожиданию, он не принес с собой покоя и гармонии. Напротив, все накопившиеся противоречия вновь стянуты здесь в единый тугой узел. Эта музыка напоминает о фильмах другого русского мастера нашего времени, Андрея Тарковского. Спиритуальным комментарием к ним может служить сочиненный Шнитке несколько позднее Концерт для смешанного хора. В нем Шнитке использовал стихи армянского монаха Григора Нарекаци, жившего тысячу лет тому назад. В своей "Книге скорби" Нарекаци писал о тщете земных усилий. Заметим, что об этом же – последние опусы Шостаковича...

Шостаковича часто называют духовным отцом Шнитке. Это справедливо также и в музыкальном плане, да и во многих других, хотя между двумя композиторами никогда не возникало дружеских отношений. Эта роль – наследника Шостаковича – потребовала от Шнитке предельного морального и психологического напряжения.
Щадить себя российским художникам не положено. Больные проблемы Отечества настигают их и душат – даже заграницей. Примеров тому много... Боже, когда мы научимся беречь их?

Эдисон Денисов, друг и соперник Шнитке, говорил: "Сочинение музыки – прежде всего труд, тяжелый и утомительный, но, вместе с тем, – радостный". Шнитке с этим не вполне согласен. Он настаивает на роли интуиции, когда композитор не пишет музыку, а как бы "записывает" ее, словно расшифровывая уже существующую партитуру. В этот момент, по словам Шнитке, композитор подключается к какому-то чудесному источнику вдохновения. Вот почему –добавляет Шнитке – каждое великое произведение кажется слушателям давно знакомым: они его уже "знают", ибо оно существовало "всегда".

Ювелирная, тщательная, самоотверженная работа самого Шнитке над своими опусами – и эта почти наивная вера в Божественное вдохновение: нет ли здесь противоречия? Один из самых интеллектуальных композиторов нашего времени всю жизнь напряженно стремится к тому, чтобы стать сосудом, через который пройдет музыка, ниспосланная свыше. Удалось ли это ему - судить нам, слушателям. Но, устраиваясь поудобнее в кресла перед прослушиванием музыки Шнитке, сможем ли мы забыть о трагических обстоятельствах его биографии?

Я вспоминаю Шнитке в его московской квартире. Это было в конце 1975 года, незадолго до моего отъезда на Запад. Я зашел попрощаться, уверенный в том, что покидаю Россию навсегда. Посидели, выпили. Поначалу грустный, Шнитке постепенно разошелся, повеселел. Таким он мне и запомнился: с рюмкой в руке, хохочущим над новейшим московским политическим анекдотом.
[свернуть]
Alfred Schnittke: The Complete String Quartets (1998) (MP3 320 kbps 243 Mb)
Скачати / ex.ua

Раджу почитати цікавий буклет, спеціально оцифровував)

Струнний квартет №3 (2-га частина):
Тут чути характерні для пізньої полістилістичної творчості Шнітке цитування класиків, але пронизлива кінцівка мені здається абсолютно транцедентальною (починаючи з 4:25), геній, не інакше.

Струнний квартет №2 (також 2-га частина):
А це чесно, даруйте, просто піздєц Настільки інтенсивно, потужно, нестримно, та, між іншим, досить доступно! Принаймні це була здається перша композиція Шнітке, яка мені страшенно сподобалась. У ній також відчувається інтерес Шнітке до російської класики, подібно до Стравінського він додає народні мотиви (початок 3 хв.).
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Marlo Stanfield (18.01.2011)
Непрочитано 18.01.2011, 19:26   #8
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

drop2305748, ну тоді, я думаю, ти був би не проти мені допомогти Завантаж також щось цікаве від себе, бо мені самому буде складнувато)

Добавлено через 43 секунды
о, читаєш думки)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 28.01.2011, 18:39   #9
CD
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
можна отримати? дуже цікавить, що у 69му році міг відомий композитор видобути з електронного звучання
http://www.neformat.com.ua/forum/ele...64-1971-a.html

Цитата:
Сообщение от phooey Посмотреть сообщение
скажи які твори відносяться до "моторошно-шизофренічних"?)
Кончерто Гроссо, симфонии
Собирательный Образ вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.05.2011, 09:51   #10
донбаська відьма
+/- Информация
Репутация: 804
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

"Послушал Шнитке. Понял, что сладж - говно". Вот и я так
залейте что-нибудь куда-нибудь еще. заранее благодарю

Последний раз редактировалось Botrytis; 12.05.2011 в 13:50.
Botrytis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.05.2011, 19:02   #11
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Пропоную послухати ось таку дуже достойну річ - оперу А.Г Шнітке "Історія доктора Іоганна Фауста". Черговий удар по сладжу

Alfred Schnittke - 1996 - Historia Von D. Johann Fausten (2 CD), 320 kbps



# Performer: Jürgen Freier, Eberhard Lorenz, Arno Raunig, Hanna Schwarz, Eberhard Büchner, et al.
# Orchestra: Hamburg State Philharmonic Orchestra
# Conductor: Gerd Albrecht

Альфред Шнитке: "Я не касаюсь гетевского Фауста. Потому что Гете его идеализировал. А в Фаусте исходном как раз и проявилась эта двойственность человеческого и дьявольского, с преобладанием дьявольского. Если взять всю историю Фауста, то становится очевидным, что человеческое в нем проявляется только тогда, когда он -- начиная понимать, куда все идет -- станет скорбеть, плакать и жаловаться. Последние дни он уже был человеком, понимавшим, что он натворил".

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 06.01.2017 в 15:43.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
36 пользователя(ей) сказали спасибо:
ASoundOfThunder (12.05.2011), batcat (12.05.2011), Blaise Finnegan (27.05.2011), Botrytis (12.05.2011), den4704 (16.02.2012), dimV (07.06.2011), Drop (13.05.2011), earl_of_slander (26.03.2014), freim (07.07.2012), Ghat (28.07.2011), Guragena (11.04.2013), heorypt (16.07.2014), hermh (15.07.2014), Invisible understand (30.07.2011), korprus (08.01.2013), Mesrine (28.01.2015), mr. Finn (13.06.2011), Nidhoeggsson (24.11.2014), NSDWhoa! (13.05.2011), phooey (23.05.2011), Pамзан (12.05.2011), sminturus (16.02.2012), StaticDream (16.02.2013), SultanOfSatan (01.01.2014), tadampampam (15.07.2011), TeamSpirit (23.05.2011), TearAway (11.01.2012), Thog (26.10.2011), valmakar (29.03.2012), View (15.11.2014), yalivec (14.06.2012), Біджо (09.02.2014), Доброжелатель (04.10.2011), псово лаяние (22.05.2011), Чижевский (13.10.2011), Юрец (28.12.2012)
Непрочитано 22.05.2011, 23:09   #12
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 579
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Слушаю и слушаю, и никак не понимаю, что в нем видят от сладжа, по-моему тут все на столько превосходно вымерено, что вся эта "шизафреничность" логична, и становиться нормой прекрасного.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
TeamSpirit (23.05.2011)
Непрочитано 23.05.2011, 10:32   #13
MCD
+/- Информация
Репутация: 193
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

лабиринты понравились
Фауст шо-то не очень
NSDWhoa! вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.05.2011, 21:25   #14
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 1327
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Лабіринти
Реквієм

Добавлено через 1 минуту
порадьте в нього чогось у дусі Реквієму та чогось із "чаруюче-романтичного"
Blaise Finnegan вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 30.05.2011, 22:08   #15
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

а что за работа у него есть такая очень дроновая, много низко звучащих струнных, а потом такая стена звука начинается?
у меня она есть как часть видеоряда, хотелось бы в виде полноценной пьесы послушать
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.10.2011, 15:23   #16
digipack
+/- Информация
Репутация: 121
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Прослухав частину першої симфонії. Є багато цитат, як зазначено в описі творчості. Це у всіх симфоніях так? Do not want.
Interstellar Overdriver вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.10.2011, 00:00   #17
mp3 128 kbps
+/- Информация
Репутация: 32
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Пожалуй,один из моих главных фаворитов в данном разделе

Послушал Шнитке. Понял, что сладж - говно(цэ)



скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
ASoundOfThunder вне форума   Ответить с цитированием
32 пользователя(ей) сказали спасибо:
?<<passenger>>? (06.11.2011), Blaise Finnegan (18.10.2011), Botrytis (01.11.2012), den4704 (16.02.2012), earl_of_slander (26.03.2014), Eugin (11.06.2012), freim (07.07.2012), fucker (20.03.2013), Guragena (11.04.2013), heorypt (16.07.2014), hermh (15.07.2014), igorek-hxc (31.12.2012), korprus (08.01.2013), Mesrine (28.01.2015), Nidhoeggsson (24.11.2014), peterko (14.01.2012), phooey (27.03.2012), Pied Paper (08.04.2012), pluto92 (02.11.2013), sanguinus (27.07.2012), sminturus (16.02.2012), StaticDream (16.02.2013), SultanOfSatan (02.01.2014), TearAway (11.01.2012), Thog (26.10.2011), valmakar (29.03.2012), View (15.11.2014), yalivec (14.06.2012), Біджо (09.02.2014), Богдана (20.09.2013), Доброжелатель (08.04.2012), Мій Хижак (15.12.2013)
Непрочитано 08.06.2012, 17:03   #18
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Одна з небагатьох, а по суті єдина моя тема, в якій попит перевищує пропозицію. Треба трохи врівноважити ситуацію)

В якості невеликого апу хочу поділитися повною збіркою симфоній Шнітке, випущеною в 2009 році. Також маю кілька думок з приводу композитора, які маю потребу висловити. Роздумуючи над тим, чому саме Альфред Шнітке такий популярний серед слухачів авангардної академічної музики, я проаналізував для себе, в чому виявляється та сама авангардність Шнітке. Так, він не грався в тишу, на плавив мікрофони, не писав стохастичної музики та творів для препарованого фортепіано. Головний козир в його рукаві - полістилістичність. Якщо провести відсторонену приземлену аналогію, то когорту авангардних композиторів 50-60х років (Штокгаузена чи Ксенакіса приміром) можна співставити з Зорнівським проектом Moonchild, тоді як музику Шнітке - з творчістю норвежців Ulver, у яких кожен альбом в іншому стилі. Так і в Шнітке. Взяти хоча б першу симфонію, в якій можна почути і марші, і джаз, і відсилки до традиційної музики та класичної музики епохи романтизму (чим обурювався один з ораторів вище). І при цьому Шнітке ніколи не відмовляється від музичної гармонії, як базового будівельного елементу його музики. До чого я врешті веду?) Слухайте хороший академ)


Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (2009) 320 kbps
BIS CD-1767/68 (6CD)
Total Time: 7:13:59

...

Mikael Bellini, counter-tenor
Stefan Parkman, tenor
Åke Lännerholm, trombone
Ben Kallenberg, violin
Lucia Negro, piano
Carl-Axel Dominique, piano
Mikaeli Kammarkör, choir
UAK, choir
Norrköping Symphony Orchestra, orchestra
Cape Philharmonic Orchestra, orchestra
Göteborgs Symfoniker, orchestra
BBC National Orchestra of Wales, orchestra
Royal Stockholm Philharmonic Orchestra, orchestra
Stockholm Sinfonietta, orchestra
Leif Segerstam, conductor
Owain Arwel Hughes, conductor
Tadaaki Otaka, conductor
Okko Kamu, conductor
Lü Jia, conductor
Neeme Järvi, conductor
Eri Klas, conductor

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 1: (76:49):
01. Symphony No. 1, I. Senza Tempo (21:22)
02. Symphony No. 1, II. Allegretoo (14:46)
03. Symphony No. 1, III. Lento (8:59)
04. Symphony No. 1, IV. Lento (27:16)
05. Applause (4:20)

Carl-Axel Dominique - Piano/Jazz Improvisation
Ben Kallenberg - Violin/Jazz Improvisation
Åke Lännerholm - Trombone
Royal Stockholm Philharmonic Orchestra, Leif Segerstam, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 2: (60:00):
01. Symphony No.2, St. Florian- I. Rezitando (Kyrie) (10:31)
02. Symphony No.2, St. Florian- II. Maestoso (Gloria) (5:11)
03. Symphony No.2, St. Florian- III. Moderato (Credo) (8:50)
04. Symphony No.2, St. Florian- IV. Peasante (Crucifixus) (8:24)
05. Symphony No.2, St. Florian- [IV.] Coda- Agitato (Et resurrexit) - Maestoso (3:37)
06. Symphony No.2, St. Florian- Introduction to V. Andante (Sanctus) (3:587)
07. Symphony No.2, St. Florian- [V.] Andante (8:00)
08. Symphony No.2, St. Florian- VI. Andante (Agnus Dei) (10:48)

Mikael Bellini - Counter-tenor
Göran Eliasson - Tenor
Malena Ernman - Alto
Torkel Borelius - Bass
Mikaeli Chamber Choir, Anders Aby, chorus-master
Royal Stockholm Philharmonic Orchestra, Leif Segerstam, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 3: (71:01):
01. Symphony No. 3, I. Einleitung (11:54)
02. Symphony No. 3, II. Sonatensatz. Allegro (12:30)
03. Symphony No. 3, III. Scherzo. Allegretto (7:15)
04. Symphony No. 3, IV. Finale. Adagio (16:55)

Royal Stockholm Philharmonic Orchestra, Eri Klas, conductor

05. Symphony No. 7, I. Andante (5:00)
06. Symphony No. 7, II. Largo (2:31)
07. Symphony No. 7, III. Allegro (13:57)

BBC National Orchestra of Wales, Tadaaki Otaka, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 4: (81:28):
01. Symphony No. 4, I. Andante Poco Pesante (9:00)
02. Symphony No. 4, II. Cadenza (4:33)
03. Symphony No. 4, III. Moderato (4:39)
04. Symphony No. 4, IV. Molto Pesante. Moderato (11:39)
05. Symphony No. 4, V. Vivo (1:15)
06. Symphony No. 4, VI. Moderato. Andante Poco Pesante (5:02)
07. Symphony No. 4, VII. Coro (5:05)

Stefan Parkman - Tenor
Mikael Bellini - Couner-tenor
Lucia Negro - Piano
Academy Chamber Choir of Uppsala, Stefan Parkman, chorus-master
Stockholm Sinfonietta, Okka Kamu, conductor

08. Concerto Grosso No. 4, I. Allegro (4:39)
09. Concerto Grosso No. 4, II. Allegretto (8:38)
10. Concerto Grosso No. 4, III. Lento. Allegro (16:34)
11. Concerto Grosso No. 4, IV. Lento (9:09)

Gothenburg Symphony Orchestra, Neeme Järvi, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 5: (69:55):
01. Symphony No. 6, I. Allegro Moderato (13:50)
02. Symphony No. 6, II. Presto (4:07)
03. Symphony No. 6, III. Adagio (10:08)
04. Symphony No. 6, IV. Allegro Vivace (5:03)

BBC National Orchestra of Wales, Tadaaki Otaka, conductor

05. Symphony No. 8, I. Moderato (8:35)
06. Symphony No. 8, II. Allegro Moderato (4:19)
07. Symphony No. 8, III. Lento (15:59)
08. Symphony No. 8, IV. Allegro Moderato (5:07)
09. Symphony No. 8, V. Lento (1:42)

Norrköping Symphony Orchestra, Lü Jia, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Alfred Schnittke - The Ten Symphonies (6CD)/Disc 6: (74:46):
01. Symphony No. 0, I. Allegro ma non Troppo (12:58)
02. Symphony No. 0, II. Allegro Vivace (7:08)
03. Symphony No. 0, III. Andante (10:26)
04. Symphony No. 0, IV. Allegro (9:35)

Cape Philharmonic Orchestra, Owain Arwel Hughes, conductor

05. Symphony No. 9, I. Andante (18:03)
06. Symphony No. 9, II. Moderato (7:57)
07. Symphony No. 9, III. Presto (7:01)

Cape Philharmonic Orchestra, Owain Arwel Hughes, conductor
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

Перша симфонія мені видалася найеклектичнішою, нульова найбільше тяжіє до класичної традиції, останні (7-9) найекспресивніші, як на мене.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 06.01.2017 в 18:15.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (08.06.2012), Botrytis (01.11.2012), Drop (08.06.2012), earl_of_slander (26.03.2014), Eugin (11.06.2012), freim (07.07.2012), Guragena (19.03.2013), heorypt (16.07.2014), hermh (15.07.2014), igorek-hxc (31.12.2012), korprus (08.01.2013), Mesrine (28.01.2015), Nextdoorscream (14.02.2015), Nidhoeggsson (24.11.2014), pluto92 (02.11.2013), Rokoko (28.01.2017), spiritus (08.06.2012), valmakar (08.06.2012), View (15.11.2014), Біджо (09.02.2014), Мій Хижак (08.06.2012)
Непрочитано 01.11.2012, 22:53   #19
донбаська відьма
+/- Информация
Репутация: 804
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

котики, у меня какие-то явные проблемы с поиском((( ни у кого вот этого нет The Cantata: VII? Тоже про Фауста, только на русском языке
Botrytis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.11.2012, 23:11   #20
man-machine interface
+/- Информация
Репутация: 779
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Botrytis, вот есть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3510107. Или залить куда-то?
batcat вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Botrytis (03.11.2012)
Непрочитано 01.11.2012, 23:35   #21
брожѣнiе умовъ
+/- Информация
Репутация: 496
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

опа, Сальвадор
uliss вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 03.11.2012, 02:00   #22
донбаська відьма
+/- Информация
Репутация: 804
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Цитата:
Сообщение от batcat Посмотреть сообщение
Botrytis, вот есть http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3510107. Или залить куда-то?
нет-нет, спасибо за линк и так!

Добавлено через 34 секунды
судя из твоей подписи, мы сейчас слушали один и тот же трек this mortal coil
Botrytis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.11.2012, 23:05   #23
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Щойно із задоволенням переглянув біографічну передачу про А.Г. Шнітке. Можливо, ще хтось зацікавиться)


Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 22:07.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
7 пользователя(ей) сказали спасибо:
Blaise Finnegan (05.11.2012), Drop (05.11.2012), Guragena (19.03.2013), scary_nickname (05.11.2012), voidealist (15.12.2012), Біджо (23.04.2014), Мій Хижак (24.10.2013)
Непрочитано 24.10.2013, 13:06   #24
λ
+/- Информация
Репутация: 251
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

А можешь залить ораторию "Нагасаки"?
Rip van Winkle вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 24.10.2013, 21:43   #25
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Увечері, як буду вдома, гляну, чи в мене є.

Добавлено в 21:43 / Предыдущее сообщение было написано в 17:05

2007 - Nagasaki (CBR 320)

Развернуть для просмотра

Виконавці:

Rupert Hanneli - mezzo-soprano
Cape Town Opera Voice of the Nation
Cape Philharmonic Orchestra

Hughes Owain Arwel - сonductor
[свернуть]

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Там в комплекті ще нульова симфонія йде, але її я не заливав.

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 22:07.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (25.10.2013), CarmenElectra (30.04.2014), earl_of_slander (27.03.2014), Guragena (25.10.2013), heorypt (16.07.2014), hermh (15.07.2014), Mesrine (28.01.2015), Nidhoeggsson (24.11.2014), pluto92 (02.11.2013), Rip van Winkle (24.10.2013), Rokoko (28.01.2017), valmakar (24.10.2013), View (15.11.2014), voidealist (24.10.2013), Біджо (09.02.2014)
Непрочитано 24.10.2013, 23:31   #26
λ
+/- Информация
Репутация: 251
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

Нулевая симфония у меня есть, а Нагасаки почему-то не мог нагуглить. Только в мегахеровом качестве или лосслесс)
Rip van Winkle вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.02.2014, 19:43   #27
raw
+/- Информация
Репутация: 131
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

А є у когось його музика до фільму "Посетитель музея"? залийте, будь-ласка.
phooey вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.02.2014, 22:07   #28
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

phooey, вряд ли он у кого-то есть. он и не выходил вроде бы на физ носителях отдельно. там насколько я помню одна тема его только. остальное - Виктор Кисин.
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 17.01.2015, 17:38   #29
ваша любимая собака
+/- Информация
Репутация: 850
Re: Альфред Шнитке / Alfred Schnittke

мне тут попалась такая композиция, по-моему великолепно, у Шнитке все такое?
Юрец вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сэр Альфред Хичкок / Sir Alfred Hitchcock DC Movies 22 06.03.2017 19:29
Альфред Дёблин/Alfred Döblin mr. Finn Literature 1 19.05.2010 21:15

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine