www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde , classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 01.02.2011, 01:29   #1
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
США Charles Ives / Чарлз Айвз

Charles Ives
Charles Edward Ives
20.X.1874 — 19.V.1954


Цитата:
Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к своеобразному эксперименту, курьезу, а то и вовсе не заметили бы: настолько был своеобразен он сам и та почва, на которой он возрос. Но Айвза тогда никто не знал - очень долгое время он вообще ничего не предпринимал для пропаганды своей музыки. "Открытие" Айвза произошло только в конце 30-х гг., когда оказалось, что многие (и притом самые разные) способы новейшего музыкального письма были уже опробованы самобытным американским композитором в эпоху А. Скрябина, К. Дебюсси и Г. Малера. К тому времени, когда к Айвзу пришла известность, он уже много лет не сочинял музыки и, тяжело больной, прервал связи с внешним миром. "Американской трагедией" назвал судьбу Айвза один из современников. Айвз родился в семье военного дирижера. Его отец был неутомимым экспериментатором - эта черта перешла и к сыну, (Например, он поручал двум оркестрам, идущим навстречу друг другу, играть разные произведения.) От детских и юношеских лет, проведенных в патриархальной обстановке, ведет начало айвзовское "слышание" Америки, "открытость" его творчества, впитавшего, наверное, все, что звучало вокруг. Во многих его сочинениях звучат отголоски пуританских религиозных гимнов, джаза, театра менестрелей. В детстве Чарлз воспитывался на музыке двух композиторов - И. С. Баха и С. Фостера (друга отца Айвза, американского "барда", автора популярных песен и баллад). Серьезным, чуждым всякой суетности отношением к музыке, возвышенным строем Мыслей и чувств Айвз впоследствии будет напоминать Баха.

Свои первые произведения Айвз написал для военного оркестра (он играл в нем на ударных инструментах), в 14 лет стал церковным органистом в своем родном городке. Но кроме этого он играл на фортепиано в театре, импровизируя регтаймы и другие пьесы. Окончив Йельский университет (1894-1898), где он занимался у X. Паркера (композиция) и Д. Бака (орган), Айвз работает церковным органистом в Нью-Йорке. Затем в течение многих лет он служил клерком в страховой компании и делал это с большим увлечением. Впоследствии, в 20-е гг., отойдя от музыки, Айвз стал преуспевающим бизнесменом и видным специалистом (автором популярных трудов) по страхованию. Большинство произведений Айвза принадлежит к жанрам оркестровой и камерной музыки. Он - автор пяти симфоний, увертюр, программных произведений для оркестра (Три селения в Новой Англии, Центральный парк в темноте), двух струнных квартетов, пяти сонат для скрипки, двух - для фортепиано, пьес для органа, хоров и более 100 песен. Большинство своих крупных произведений Айвз писал долго, в течение нескольких лет. Во Второй фортепианной сонате (1911-15) композитор отдал дань уважения своим духовным предшественникам. В каждой из ее частей запечатлен портрет одного из американских философов: Р. Эмерсона, Н. Хоторна, Г. Topo; вся соната носит название местечка, где эти философы жили (Конкорд, Массачусетс, 1840-1860). Их идеи легли в основу мировоззрения Айвза (например, идея слияния человеческой жизни с жизнью природы). Для искусства Айвза характерен высокий этический настрой, его находки никогда не носили чисто формального характера, а были серьезнейшей попыткой выявить скрытые возможности, заложенные в самой природе звука.

Раньше других композиторов Айвз пришел ко многим из современных выразительных средств. От экспериментов своего отца с разными оркестрами идет прямой путь к политональности (одновременному звучанию нескольких тональностей), объемному, "стереоскопическому" звучанию и алеаторике (когда музыкальный текст не жестко зафиксирован, а из совокупности элементов возникает каждый раз заново, как бы случайно). Последний крупный замысел Айвза (неоконченная "Всемирная" симфония) предполагал расположение оркестров и хора на открытом воздухе, в горах, в разных точках пространства. Две части симфонии (Музыка Земли и Музыка Неба) должны были звучать... одновременно, но дважды, чтобы слушатели могли поочередно фиксировать внимание на каждой. В некоторых произведениях Айвз раньше А. Шенберга почти вплотную подошел к серийной организации атональной музыки.

Стремление проникнуть в недра звуковой материи привело Айвза к четвертитоновой системе, совершенно неизвестной классической музыке. Он пишет Три четвертитоновые пьесы для двух фортепиано (настроенных соответствующим образом) и статью "Четвертитоновые впечатления".

Айвз отдал сочинению музыки свыше 30 лет и только в 1922 г. на собственные средства издал ряд произведений. Последние 20 лет жизни Айвз отходит от всяких дел, чему способствует усиливающаяся слепота, болезни сердца и нервной системы. В 1944 г., в честь 70-летия Айвза в Лос-Анджелесе был организован юбилейный концерт. Его музыку высоко оценили крупнейшие музыканты нашего века. И. Стравинский отметил однажды: "Музыка Айвза сказала мне больше, чем романисты, описывающие американский Запад... Я для себя открыл в нем новое понимание Америки".

К. Зенкин @ Belcanto.Ru

Чарльз Айвз @ Онлайн Энциклопедия Кругосвет

АЙВЗ, ЧАРЛЗ (Ives, Charles) (1874–1954), американский композитор-новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств (додекафонию, полиритмию, политональность, четвертитоновое письмо, звуковые кластеры, целотоновые последовательности, алеаторику), причем часто – гораздо раньше других композиторов. В наследии Айвза представлены многие жанры – вокально-хоровые, симфонические, камерные. Типичная примета его стиля – частое цитирование мелодий церковных и гражданских гимнов, духовных песен, которые Айвз считал подлинным голосом своего народа.
Айвз родился 20 октября 1874 в Данбери (шт. Коннектикут), в семье капельмейстера городского оркестра. Джордж Айвз имел здоровый взгляд на диссонанс, и это определило художественное развитие его сына: до конца дней слух Чарлза хранил впечатление, полученное в детстве, когда его отец заставил два оркестра, каждый из которых играл свою музыку, маршировать навстречу друг другу. В молодости композитор учился в Йельском университете, где занимался музыкой под руководством Х.Паркера и играл на органе в церкви. После окончания университета в 1898 Айвз отправился в Нью-Йорк и занялся страховым делом; все свободное время он уделял композиции. Результатом многолетнего перенапряжения стала болезнь сердца (первый ее приступ относится к 1918), и Айвзу пришлось оставить музыку. Умер Айвз в Нью-Йорке 19 мая 1954.

Постепенно музыка композитора завоевала признание. Важными этапами стали исполнение пианистом Дж.Киркпатриком в Нью-Йорке грандиозной сонаты Конкорд (Concorde) – одного из главных сочинений Айвза, а затем присуждение Айвзу в 1947 Пулитцеровской премии за Третью симфонию (1904–1911).
[свернуть]

Чарльз Айвз @ Классическая музыка.Ру

Американский композитор. Начальное музыкальное образование получил под руководством отца - военного капельмейстера. В 1894- 98 учился в Йельском университете, где изучал композицию у X. Паркера и игру на органе у Д. Бака. С 1899 церковный органист в Нью-Йорке и других городах.

В формировании творчества Айвза важную роль сыграла патриархальная обстановка его детских и юношеских лет; в провинции он постоянно слышал народную музыку, был участником сельских музыкальных праздников. Корни его творчества - в народных песнях и религиозных гимнах, в духовой музыке, исполнявшейся деревенскими музыкантами (ранние сочинения Айвза написаны для духового оркестра, в котором он играл на ударных инструментах).

Айвз выработал собственный музыкальный стиль, сочетающий элементы традиционной бытовой музыки с необычными, острыми гармониями, оригинальной инструментовкой. Для творчества Айвза характерны лиризм и юмор, склонность к философичности содержания наряду с рационализмом музыкального языка.

В ряде сочинений Айвз стремился отразить жизнь родины. Так, в эпизодах из 2-й сонаты для скрипки с фортепиано острые столкновения разнохарактерных интонационно-ритмических элементов воспроизводят картины шумных деревенских празднеств.

Айвз начал писать музыку с 90-х гг. 19 века, но до конца 30-х гг. 20 века его сочинения не были известны. (Лишь в 1947 он был удостоен премии Пулицера за 3-ю симфонию, написанную в 1911.) Настоящее признание Айвз получил посмертно, когда американские музыканты открыли в его художественном наследии черты самобытной творческой индивидуальности ярко национального склада и провозгласили Айвза основоположником новой американской школы.

Наиболее известные сочинения Айвза - 2-я соната для фортепиано («Concord», 1909-15), 3-я и 4-я симфонии, увертюра No 2 - изобилуют острыми приёмами диссонантного атонального и политонального письма. Приёмы звукоизобразительности характерны для стиля 4-й сонаты для скрипки с фортепиано «Детский день в лагере» («Children's day at the camp meeting», 1915).

В некоторых сочинениях Айвз использовал найденную им своеобразную технику серийного письма, а также средства четвертитоновой системы («Три четвертитоновые пьесы» - «Three quartertone piano pieces» для двух фортепиано, 1903-24). Айвзу принадлежат очерки и статьи о четвертитоновой музыке («Some quartertone impressions», 1925, и др.).

Сочинения: кантата Небесная страна (Celestial country, 1899); для орк. - 5 симфоний (1898-98, 1897-1902, 1901-04, 1910-16, 5-я, Праздничные дни - Holidays, 1904-13), Вселенная (Universe symphony - фрагменты симфонии, 1911-16), Центральный парк в темноте (Central park in the dark, 1898-1907), Три селения в Новой Англии (Three places in New England, 1903-14) и др. программные пьесы, увертюры (1901-12), пьесы для большого симф. и камерн. орк., Танцы регтайм (Ragtime dances, 1900-11) для театр. орк.; струн. квартет (1896) и др. камерно-инстр. ансамбли; 2 фп. сонаты; 5 скр. сонат; соч. для органа; пьесы для разл. инстр.; соч. для хора, циклы песен на стихи амер. поэтов (114 песен, 1884-1921).

Литература: Рахманова М., Чарльз Айвс, "СМ", 1971, No 6, с. 97-108; Copland A., The Ives case in our new music, N. Y., 1941; Сowell H. and S., Charles Ives and his music, N. Y., 1955; Letters from Ch. Ives to N. Slonimsky, в кн.: Slonimsky N., Music since 1900, N. Y., 1971, p. 1318-48.

Г. M. Шнеерсон
[свернуть]
Дискографія:Symphonies 1 & 4 (2006)
@ mediafire, MP3 320 kbps 178 Mb
cover01.jpg
Symphony No. 1 (1901)
Symphony No. 4 (1916)
Central Park in the Dark (1906)

Скачати

Symphonies 2 & 3 (2006)
@ mediafire, MP3 320 kbps 158 Mb
cover02.jpg
Symphony No. 2 (1902, revised 1910)
Symphony No. 3: The Camp Meeting (1901, rev. 1911)
General Booth enters into Heaven (1914)

Скачати

Universe Symphony (2007)
@ mediafire, MP3 VBR + 320 kbps 84 Mb
cover03.jpg
Universe Symphony (1928, unfinished)
Скачати

Concord Sonata (2004)
@ mediafire, MP3 320 kbps 98 Mb
cover04.jpg
Piano Sonata No. 2, Op. 19 "Concord, Mass., 1840-60" (1911-15)
Скачати

Complete Music for String Quartet (2002)
@ mediafire, MP3 320 kbps 148 Mb
cover05.jpg
Scherzo (ca. 1903)
String Quartet No.1 (1902)
Adagio sostenuto (ca. 1908)
Largo risoluto No.1 & 2(ca. 1906)
Adagio cantabile: "The Innate" (ca. 1908-09)
String Quartet No.2 (1913)
Halloween (ca. 1907-11)

Скачати

Sonatas for Violin and Piano (1999)
@ mediafire, MP3 320 kbps 171 Mb
cover06.jpg
Violin Sonata No. 1 (1917?)
Violin Sonata No. 2 (1917?)
Violin Sonata No. 3 (1914?)
Violin Sonata No. 4: Children's Day at the Camp Meeting (1916)

Скачати

а також

An American Journey (2002)
@ mediafire, MP3 320 kbps 149 Mb
cover07.jpg
From the Steeples and the Mountains (1901)
The Things Our Fathers Loved (1917)
The Pond (Remembrance) (1906)
Memories (1897)
Charlie Rutlage (1920-21)
The Circus Band (ca. 1898)
Three Places In New England (ca. 1903-14)
In Flanders Fields (1917)
They Are There! (1942)
Tom Sails Away (1917)
Symphony No. 4 (ca. 1910-1916): III. Fugue
Psalm 100 (ca. 1902)
Serenity (1919)
General William Booth Enters Into Heaven (1914)
The Unanswered Question (1908)

Скачати

String Quartets (2006)
@ mediafire, MP3 320 kbps 115 Mb
cover08.jpg
String Quartet No. 1 "From the Salvation Army" (1896)
Scherzo (ca. 1907-14)
String Quartet No. 2 (1911-13)

Скачати

Universe Symphony (1995)
@ mediafire, MP3 320 kbps 141 Mb
cover09.jpg
Universe Symphony (1911-1928)
Orchestral Set No. 2 (1909–19)
The Unanswered Question (1908)

Скачати

Songs (1976)
@ mediafire, MP3 320 kbps 101 Mb
cover10.jpg
The Housatonic at Stockbridge (1921)
Memories (1897): A - Very Pleasant / B - Rather Sad
From "Paracelsus" (1921)
The Things Our Fathers Loved (1917)
Ann Street (1921)
The Innate (1916)
The Circus Band (1894)
In the Mornin' (1929)
Serenity (1919)
Majority (1921)
Thoreau (1915)
At the River (1916)
The Indians (1921)
The Cage (ca. 1906)
Like a Sick Eagle (ca. 1920)
A Christmas Carol (1897)
A Farewell to Land (1925)

Скачати
[свернуть]
Відео (для швидкого ознайомлення):

Charles Ives Biography

[свернуть]

Charles Ives Historical Context

[свернуть]

"The Unanswered Question"

[свернуть]

Symphony No. 4

[свернуть]

Symphony No. 4 Analysis

[свернуть]

Чарльз Айвз був генієм. Він випередив свій час на десятки років, можливо навіть на півстоліття. Подібно до музики найбільших симфоністів епохи романтизму (наприклад, Малера), музика Чарльза Айвза схожа на чорну діру, яка колись вбирала у себе все навколо, увесь світ. У ній іронія, місцями відвертий сарказм, бурлеск переплітається з сентиментальністю та зворушливістю. У ній простодушні, веселі народні пісні поєднуються з величними мелодіями Бетховена та Брамса. У ній поруч стоїть минуле (романтизм), сучасність (модерн) та майбутнє (авангард, пост-модерн).

Наступні слова належать одному з найбільших диригентів 20 ст., американському композитору Леонарду Бернстайну: "Більшість схвальних відгуків про Айвза стосуються його новаторства, його експериментів з атональністю (навіть до того, як сформулював свої ідеї Шенберг), з вільними дисонансами (раніше на півстоліття), з паралельними ритмами, з двома чи більше різними композиціями, що граються одночасно, з новими композиційними техніками для фортепіано з використанням кулаків, долонь, лінійок та різного роду подібних речей".

Чим більше пізнаєш Айвза, тим важче ним не захоплюватись. І це стосується не лише його надзвичайного новаторства, головне, що в ньому відчувається надзвичайно міцний стержень, його виклик, пошук нових горизонтів здається цілком природнім, порівняно з надривом та відчайдушністю авангарду 50-60-х років. При цьому його музика глибока, трансцедентна, потужна і завжди людяна, духовна (зокрема, завдяки використанню народних мотивів та церковних пісень).

Гаразд, стосовно рекомендацій. Перш за все, раджу просто послухати "відео для попереднього ознайомлення". The Unanswered Question та Symphony No. 4 - це одні з найвідоміших творів Айвза, його візитна картка. Так само як і відома Piano Sonata No. 2 "Concord", проте остання відрізняється надзвичайною складністю - навіть через сто років цей твір вражає своєю сміливістю. Близький до цієї сонати і String Quartet No. 2 - виклик тогочасним традиційним "салонним" струнним квартетам. Із симфоній після 4-ої мені найбільше подобається також Symphony No. 2 - цей твір, навпаки, більш доступний та відноситься швидше до "романтичного" періоду. Взагалі ж, моє серйозне знайомство з Айвзом почалось з диску "Sonatas for Violin and Piano" - сонати для скрипки та ф-но відразу вразили своєю оригінальністю, силою композиторської думки, - місцями здається дивом, як складні майже незалежні дві партії тримаються купи, а деякі моменти є справжніми прозріннями.

Окремим абзацом згадаю про найдивовижніший незавершений твір Айвза - Universe Symphony. Це мала бути грандіозна, монументальна робота, з використанням декількох оркестрів, спеціальним чином розміщених на відкритому просторі. Вище додаю дві сучасні версії-інтерпретації цієї симфонії, причому варті уваги обидві, хоча перша 2007-го року є безумовно більш масштабною та завершеною. Зовні це аж ніяк не нагадує твір початку 20 ст., швидше це схоже на сучасний "tribal ambient". Дуже раджу скачати її усім, принаймні для короткого знайомства, тому що це щось неймовірне, навіть сьогодні.

Последний раз редактировалось Drop; 19.06.2014 в 10:46.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
10 пользователя(ей) сказали спасибо:
Cyclophosphamide (01.02.2011), Guragena (12.06.2014), Marlo Stanfield (15.08.2012), Pied Paper (31.03.2011), Shrunk (10.07.2013), Sun of a Beach (01.02.2011), william blake (01.02.2011), Каспар Хаузер (03.02.2011), Мій Хижак (01.02.2011), Эрис (01.02.2011)
Непрочитано 01.02.2011, 15:31   #2
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Charles Ives

Сподіваюсь на сабж не чекає така доля на форумі.

Чарльз Айвз на ст. м. Либідська

[свернуть]


Минулої осені часто слухав Айвза та проходив зранку повз цього чоловіка, відмічаючи певну схожість. Було би майже смішно, якби не було так сумно.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.02.2011, 15:57   #3
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Charles Ives

Замечательный дядечка, я считаю.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.02.2011, 16:00   #4
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Charles Ives

Cyclophosphamide, а що саме слухав у нього?
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.02.2011, 16:20   #5
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Charles Ives

5 симфоний (Вселенскую симфонию кстати так и не послушал), да две фортепианные сонаты. Больше всего наверное как это не странно Праздничную симфонию.
Надеюсь познакомлюсь теперь и с остальными аспектами его творчества, лишь бы места хватило на винте
Струнные квартетики хороши у него?
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 01.02.2011, 16:50   #6
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Charles Ives

Cyclophosphamide, ну, квартет №2 дуже відомий у нього і крутий, а №1 більш класичний, написаний тоді ж приблизно, коли й перша симфонія. Початок його тобі має нагадати одну з частин більш пізніх симфоній, вгадаєш яку?;) А ще він написав фантастичне коротке Скерцо. Другий квартет раджу слухати у виконанні Blair String Quartet. На диску ж 2002-го року представлені також інші цікаві роботи (Адажіо та Ларго).

А взагалі мені Сонати для скрипки та ф-но навіть більш подобаються мабуть, ніж струнні квартети. І ще класні у нього пісні (хоча я взагалі не фанат такого жанру), на диску 76-го року вони у легендарному виконанні Де Гаетані та Келіша.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Cyclophosphamide (01.02.2011)
Непрочитано 12.01.2013, 17:25   #7
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Charles Ives

Цитата:
Струнные играют все время без ррр без изменения темпа. Они должны представлять "Молчание друидов, которые ничего не знают, не видят и не говорят". Труба интонирует "вечный вопрос бытия", и произносит его одним и тем же тоном каждый раз. Но поиск "невидимого ответа", предпринятый флейтами и другими человеческими существами становится постепенно все активнее, быстрее и громче. Эту партию не нужно играть точно в том временно'м расположении, какое указано. Она играется немного экспромтом. "Борцы за ответ" с течением времени и после "тайного совещания", кажется, понимают тщетность своих попыток, и начинают высмеивать и дразнить "вопрос". Когда они исчезают, "вопрос" задается в последний раз и "тишина" слышна в ненарушаемом одиночестве.
Чарльз Айвз в примечаниях к партуре Вопроса, оставшегося без ответа

Сегодня полдня слушал Вопрос Айвза, совершенно чудесный
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.01.2013, 17:33   #8
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Charles Ives

Один з перших композиторів по авангарду, але я переважно слухав його творчість по пізньому романтизму. Чудесні, так, підходяще слово, якщо говорити про композиції Айвза.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (15.06.2014)
Непрочитано 12.06.2014, 10:10   #9
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1730
Re: Charles Ives

Цитата:
Сообщение от лорд Патчог Посмотреть сообщение
Цитата:
Цитата:

Струнные играют все время без ррр без изменения темпа. Они должны представлять "Молчание друидов, которые ничего не знают, не видят и не говорят". Труба интонирует "вечный вопрос бытия", и произносит его одним и тем же тоном каждый раз. Но поиск "невидимого ответа", предпринятый флейтами и другими человеческими существами становится постепенно все активнее, быстрее и громче. Эту партию не нужно играть точно в том временно'м расположении, какое указано. Она играется немного экспромтом. "Борцы за ответ" с течением времени и после "тайного совещания", кажется, понимают тщетность своих попыток, и начинают высмеивать и дразнить "вопрос". Когда они исчезают, "вопрос" задается в последний раз и "тишина" слышна в ненарушаемом одиночестве.
Чарльз Айвз в примечаниях к партуре Вопроса, оставшегося без ответа
Какое описание замечательное!
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Charles Bradley Xvas Jazz/Blues 39 04.07.2019 08:03
Charles Gayle Каспар Хаузер Jazz/Blues 14 04.03.2017 13:27
Charles Dodge SoN Electronic 0 26.06.2013 12:07
Ives GogolGrind Metal 3 08.03.2012 21:22
Ivan Ives Igen Beatz Hip-Hop 0 20.05.2009 00:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 16:39. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine