www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.11.2011, 20:26   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Россия Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Игорь Фёдорович Стравинский
05(17).06.1882 - 06.04.1971

Цитата:
Игорь Стравинский - личность поистине уникальная в музыкальном пространстве XX века, его творчество вобрало в себя практически все ведущие направления и стили своей эпохи. По силе воздействия, масштабу и значению для современников и потомков его творчество сравнивают с творчеством Пикассо в живописи. Яркое своеобразное преломление русского фольклора в ранних сочинениях, "архитектурно-музыкальные" конструкции неоклассического периода, мистическая атональность и додекафония позднего творчества - всё это метко охарактеризовал сам Стравинский: "Я вобрал в себя всю историю музыки". Но в то же время его индивидуальный почерк, средства выразительности всегда оставались характерными только для него, составили неповторимый музыкальный язык и метод мышления, который можно определить как "антитеза романтической экспрессии".

Біографія:

Цитата:
Игорь Фёдорович Стравинский родился 17 июня 1882 года в Ораниембауме, под Санкт-Петербургом. Род Стравинских происходит от польских землевладельцев (первоначально фамилия звучала Сулима-Стравинские, по названию двух притоков Вислы - Стравы и Сулимы). Отец Стравинского был известным в Петербурге оперным певцом, мать - пианисткой. Родители дали мальчику музыкальное образование, однако талант был замечен только в студенческие годы, когда Стравинский изучал юриспруденцию в Петербургском университете. С 1903 года на протяжении пяти лет Стравинский берёт уроки композиции у Николая Римского-Корсакова, стихийно пополняя собственные знания в других областях музыкального искусства. Огромное значение для формирования композитора имела духовная атмосфера дореволюционного Петербурга. "Я часто думаю, что факт моего рождения и воспитания в городе скорее неоитальянском, чем чисто славянском или восточном, должен был частично обусловить собой направление культуры моей позднейшей жизни", - писал Стравинский в "Диалогах".

Первые "пробы пера" Стравинского относятся к 1902 году, а Симфония ми-бемоль мажор и сюита для голоса с оркестром "Фавн и пастушка" стали первыми публично исполненными произведениями (1908). Благодаря оркестровой фантазии "Фейерверк", получившей признание у публики, произошло знакомство Стравинского с балетным импресарио и постановщиком Сергеем Дягилевым, основателем знаменитого "Русского балета". Их плодотворное сотрудничество продолжалось вплоть до конца 1920-х годов, а результатом стало появление нескольких ярких балетных произведений и их постановка на различных сценах. "Жар-птица" в 1910 году принесла первый громкий успех, далее появляются "Петрушка" (1911) и "Весна священная".

С 1910 года семья Стравинских жила в Европе. До 1939 года Швейцария и Франция давали приют композитору, не пожелавшему возвращаться в большевистскую Россию. Период творчества 1910-х годов обычно называют "русским" - Стравинский пробует сочетать элементы русского фольклора со средствами музыкального модернизма. Кроме вышеперечисленных балетов, наиболее соответствуют этой эстетике песенные циклы "Воспоминание о моём детстве", "Прибаутки", "Кошачьи колыбельные", "Подблюдные", а также сценическая "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана", в которой впервые проявляется абстрактность и условность персонажей, характерная для многих театральных сочинений Стравинского (партии одного и того же персонажа исполняются разными певцами, а исполнитель балетной партии "комментирует" сюжет). В этом ряду особняком стоят "Три стихотворения из японской лирики" и опера на сюжет сказки Андерсена "Соловей" (1909-1914). Изучение джазовых тенденций в музыке повлекло за собой появление на свет "Регтайма" для 11 инструментов, "Piano Rag-Music", а также "Историю солдата" (1918), произведения уникального своей жанровой принадлежностью - это и пантомима, и балет, и инструментальная сюита из современных танцев, в том числе танго. Кульминацией "русского" периода стала "Свадебка" (Les Noces), над которой автор работал с перерывами с 1914 по 1923 гг. По идеям это произведение во многом пересекается с "Весной священной", крайняя деперсонификация героев подчёркивает универсальность ролей, звуковое же воплощение - образец модернизма: четыре фортепиано с явно выраженной ударной функцией и несколько исполнителей на ударных инструментах. Стремление выразить максимальную механистичность первоначально породило идею использовать ансамбль пианол (механических фортепиано), но невозможность практической реализации вынудила Стравинского обратиться к простым роялям. Как остроумно заметил автор рецензии для записи на CD, "если б это было возможно в дни Стравинского, возможно его бы привлекло следующее: он пересоздал бы партии фортепиано "Свадебки" для Apple Macintosh". "Свадебка" была поставлена 13 июня 1923 года в Париже, с хореографией Брониславы Нижинской и декорациями Натальи Гончаровой, дирижировал Эрнест Ансерме.

Социальные потрясения двух первых десятилетий XX века, субъективизм и скептицизм позднего романтизма и экспрессионизма вызвали противоположную потребность в объективизации, обращению к "опыту предшествующих эпох", "отрезвлению" (Ферруччо Бузони). Индивидуальные образцы неоклассического стиля создают в 20-30-х годах Хиндемит и Шёнберг, Равель и композиторы французской "шестёрки", итальянцы Отторино Респиги и Альфредо Казелла. Стравинский, с 1920 года живущий в Париже в окружении Пабло Пикассо и Жана Кокто, также обращается к принципам неоклассицизма. Он использует разные историко-стилистические модели - технику старинной полифонии, барочные структурные формы, в соединении с собственным музыкальным языком создавая яркие оригинальные произведения. Хорошо выразил суть творческой метаморфозы композитора Жан Кокто: "Изумляет твёрдость этого человека: в то время как толпа обожателей требует: "Ну помучай, побей меня ещё", он предлагает ей тонкое кружево."

Тематика произведений обогащается библейскими текстами и античной мифологией. Переломным моментом и важной вехой в творчестве становится "Пульчинелла" - балет с пением, в основе которого лежат фрагменты музыки композиторов XVIII века Перголези, Галло, Келлери и Паризотти, переинструментованные Стравинским, сюжет же был окончательно оформлен совместно с Дягилевым и балетмейстером Леонидом Мясиным. Как и в "Свадебке", певцы здесь не тождественны сценическим персонажам. Впервые "Пульчинелла" была поставлена 15 мая 1920 года под управлением Ансерме и с декорациями Пикассо.

Неоклассицизм главенствует в творчестве Стравинского вплоть до начала 1950-х годов, породив огромное количество столь разных по стилистике и по духу произведений. Среди них - опера-буфф "Мавра" по Пушкину (1922), в которой используется жанр русского романса, балеты "Аполлон Мусагет" (1927-28) - своеобразный опыт "стихосложения средствами музыки", "Поцелуй феи" (1928) в стилистике Чайковского, написанный для труппы Иды Рубинштейн и спровоцировавший "окончательный крах моей дружбы с Дягилевым. Он не мог простить мне, что я принял заказ от Иды Рубинштейн, и громогласно поносил и мой балет и меня..." Сочинённая в 1927 году совместно с Жаном Кокто величественная опера-оратория "Царь Эдип" (по Софоклу), воссоздающая практически в первозданном виде жанр древнегреческой трагедии, посвящена теме сурового рока и ничтожности человеческой судьбы перед неумолимым течением Времени и властью жестоких Обстоятельств. Другое произведение на сюжет древнегреческого мифа - мелодрама по пьесе Андре Жида "Персефона" (1934) - затрагивает тему морального долга и Высокого служения ("Для того, чтобы весна возродилась, зерно должно умереть под землёй…"). Но всё чаще Стравинский обращается к чистому кантатному жанру, без сценической игры, ставший впоследствии одним из главных в его позднем творчестве, а пока же появляются "Вавилон" и Кантата на стихи английских поэтов Средневековья,, а также одно из наиболее известных сочинений Стравинского - Симфония псалмов для хора и оркестра без скрипок, посвящённая 50-летию Бостонского симфонического оркестра, руководимого в то время Сергеем Кусевицким. Она была написана, по признанию автора, "в состоянии религиозного и музыкального восторга". Это произведение стоит особняком в ряду неоклассических творений композитора: впервые у Стравинского религиозная тема выражена столь истово и откровенно (впоследствии это станет основой для сочинений позднего периода). Трёхчастная композиция выстроена по восходящему принципу: воззвание человеческой молитвой - ожидание Бога - нисхождение с Небес. Финальная часть написана на стихи "знаменитого" 150-го Псалма, часто привлекавшего внимание композиторов. Не менее прекрасное продолжение религиозная тема получила в Мессе на латинский текст для хора и двойного квинтета духовых инструментов (1944-48).

Яркой палитрой самых разнообразных сочинений характеризуются эти годы творчества композитора в области инструментальной музыки. Здесь и полномасштабные симфонические работы (Симфония in C, Симфония в трёх движениях, "Ода" для оркестра), и произведения для более ограниченных составов (Концерт для струнных in D, Концерт для камерного оркестра "Dumbarton Oaks", Октет для духовых инструментов и "Симфонии духовых" памяти Дебюсси), произведения для фортепиано и скрипки с оркестром, а также сольные фортепианные сочинения: Соната, Серенада in A, Соната и Концерт для двух фортепиано. Специально для джазового кларнетиста Вуди Германа написан Эбеновый (Чёрный) концерт.

С началом второй мировой войны Стравинский переселяется в США, где начинает преподавать в Гарвардском университете, а в 1945 году становится американским гражданином. Творческий успех постоянно сопутствует ему здесь. Ещё с середины 30-х годов яркие театральные события приносит сотрудничество с выдающимся американским хореографом Джорджем Баланчиным. Стравинский часто выступает в качестве дирижёра собственных сочинений, делает записи в студиях фирмы Columbia. В 1951 году оперой "Похождения повесы" был окончательно подведён итог неоклассическому этапу творчества композитора. Эта опера - один из редких примеров в истории музыки, когда толчком к написанию театрального произведения послужило изобразительное искусство - серия гравюр английского художника XVIII века У. Хогарта под общим названием "Карьера мота". Опера стала одним из последних неоклассических произведений Стравинского, после чего манера его письма резко меняется. Этому в решающей степени способствовало знаменательное событие в музыкальной жизни - кончина Арнольда Шёнберга, поставившая итоговую точку в целой эпохе немецкого экспрессионизма и раннего этапа развития додекафонной техники. Неприятие Стравинским и Шёнбергом музыкально-эстетических позиций друг друга доходило порой до язвительных недвусмысленных пассажей в адрес друг друга, причём наиболее наступательную позицию занимал Шёнберг (в Трёх сатирах для хора он даже позволил себе откровенно высмеять "маленького Модернского" - Стравинский был мал ростом, хотя и выше самого Шёнберга). Стравинский, со своей стороны, называл Шёнберга "модернистски припудренным Брамсом". Смерть Шёнберга, наравне с дружбой с молодым американским дирижёром Робертом Крафтом, ставшим до последних дней композитора его alter ego, послужили толчком к открытию Стравинским музыки нововенцев заново, что и определило скорейший переход к серийному методу организации музыки. Уже в 1952 году появляется септет - первое полностью додекафонное сочинение.

Серийная техника, или додекафония, как метод композиции последовательными неповторяющимися тонами был открыт несколькими композиторами одновременно и независимо друг от друга в 10-х годах XX столетия, музыка одного из которых - Шёнберга - стала впоследствии считаться классикой додекафонии. Шёнберг отвергал всякий намёк на тональность, считая диссонанс и неустойчивую гармонию без разрешения основными структурными единицами новой музыки. Додекафония же Стравинского имеет свой индивидуальный облик - она не отвергает устойчиво звучащих созвучий, а в некоторых произведениях тональная сфера используется наравне с додекафонной. Для Стравинского, впрочем как и для Шёнберга, серийная техника есть всего лишь метод создания определённой атмосферы в музыке.

В эти последние годы творческой деятельности усиливаются траурные и религиозные настроения, композитор отдаёт предпочтения камерным и вокально-инструментальным жанрам. Резко сокращается число крупных произведений: за 15 лет всего один балет (предельно абстрактный "Агон", посвящённый Джорджу Баланчину), одно сценическое музыкальное представление ("Потоп", написанный для телевизионной постановки). Один за другим появляются произведения "памяти..." - Дилана Томаса, Джона Кеннеди, Олдоса Хаксли, Т.С. Элиота. Практически все остальные произведения посвящены духовной тематике: здесь и величественный "Canticum Sacrum", пятичастная форма которого продиктована архитектурой притворов собора св. Марка в Венеции, и достаточно продолжительные по времени "Threni" (Плач пророка Иеремии), а также "Проповедь, притча и молитва" и священная баллада "Авраам и Исаак", написанная на иврите. Обращается композитор и к музыке близкого по духу Карло Джезуальдо ди Веноза, обработав к 400-летию несколько его мадригалов. Особняком стоят "Движения" для фортепиано с оркестром (1959) - своеобразный опыт композиции, находящийся в творческом родстве с сериальной музыкой Булеза и Штокхаузена.

1962 год ознаменовался первым за 52 года фактического изгнания визитом на родину - по приглашению Министерства культуры СССР Стравинский дёт несколько концертов в Москве и Ленинграде. Поездка оказала несомненно сильное эмоциональное воздействие на композитора, однако сдержанный и осторожный в проявлении истинных чувств, Стравинский ни разу не высказался критически. "Я такой же русский, как и вы, и никогда не был эмигрантом... Моя жена была слаба здоровьем и только поэтому я не мог оставаться там более."

В 1966 году, когда Стравинский был уже серьёзно болен, написано одно из последних произведений - "Requiem Canticles" (Заупокойные песнопения) для солистов, хора и камерного оркестра. Сочинение-эпитафия проникнуто светлым предвосхищением Бога и трепетным человеческим приближением к Потустороннему. Лаконичность высказывания, значимость каждой интонации и каждого звука говорит об особой кристаллизации стиля - того стиля, который всегда отличал Стравинского вне зависимости от его исканий в области музыкальной манеры. Последнее произведение композитора - инструментовка двух духовных песен Гуго Вольфа - написано на немецком языке, ранее им не использовавшемся, таким образом Стравинский остался в истории музыки как уникальный пример композитора, писавшего на семи (!) языках - английском, немецком, французском, итальянском, латинском, иврите, а также на родном - русском.

Богатая творческая жизнь композитора оборвалась в 1971 году в Нью-Йорке в возрасте 88 лет.
[свернуть]

Перелік творів (у хронологічному порядку за роком закінчення роботи):

Цитата:
1902 - Скерцо для фортепиано
1903 - Соната для фортепиано fis-moll
1906 - "Фавн и пастушка", сюита для голоса (меццо-сопрано) с оркестром на сл. Пушкина
1907 - Симфония для большого оркестра Es-dur
1907 - "Пастораль", песнь без слов для голоса (меццо-сопрано) и ф-п
1908 - Две песни для голоса (меццо-сопрано) и ф-п на сл. Городецкого (I - Весна (монастырская), II - Росянка (хлыстовская))
1908 - "Фантастическое скерцо" для большого оркестра
1908 - "Фейерверк", фантазия для большого оркестра
1908 - Четыре этюда для фортепиано
1910 - "Жар-птица", сказка-балет в двух картинах
1910 - Два стихотворения Поля Верлена (рус. текст С. Митусова) для голоса (баритона) и ф-п. (I - Душу сковали, II - Где в лунном свете)
1911 - "Петрушка", потешные сцены в 4 картинах И. Стравинского и А. Бенуа
1911 - Два стихотворения К. Бальмонта для голоса (сопрано) и ф-п. (I - Незабудочка-цветочек, II - Голубь)
1912 - "Звездоликий", кантата для мужского хора и оркестра на сл. Бальмонта
1913 - "Весна священная", картина языческой Руси в двух частях И. Стравинского и Н. Рериха
1913 - Три стихотворения из японской лирики для голоса (сопрано), 2 флейт, 2 кларнетов, ф-п., 2 скрипок, альта и виолончели (рус. текст А. Брандта)
1913 - "Воспоминание о моём детстве", три песенки для голоса (меццо-сопрано) и ф-п. на русские народные тексты (I - Сороченька, II - Ворона, III - Чичер-Ячер)
1914 - "Соловей", лирическая сказка в 3 действиях И. Стравинского и С. Митусова по Х.К. Андерсену
1914 - Три пьесы для струнного квартета
1914 - "Прибаутки", шуточные песенки для среднего голоса и 8 инструментов на русские народные тексты из собрания сказок Афанасьева (I - Корнило, II - Наташка, III - Полковник, IV - Старец и заяц)
1915 - Три лёгких пьесы для фортепиано в 4 руки (I - Марш, II - Вальс, III - Полька)
1916 - "Кошачьи колыбельные", вокальная сюита для среднего голоса (контральто) и 3 кларнетов на русские народные тексты (I - Спи, кот; II - Кот на печи; III - Бай-бай; IV - У кота, кота)
1916 - "Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана", весёлое представление с пением и музыкой. Слова (по русским народным сказкам) и музыка Игоря Стравинского
1917 - "Подблюдные", четыре русские крестьянские песни для женского вокального ансамбля без сопрано на народные тексты (I - У Спаса в Чигисах, II - Овсень, III - Щука, IV - Пузище)
1917 - Пять лёгких пьес для фортепиано в 4 руки (I - Andante, II - Эспаньола, III - Балалайка, IV - Неаполитана, V - Галоп)
1917 - Песня волжских бурлаков, обработка русской народной песни "Эй, ухнем" для оркестра духовых и ударных инструментов
1917 - "Песня Соловья", симфоническая поэма на материале II и III действий оперы "Соловей"
1917 - Этюд для пианолы
1918 - "История солдата", "Сказка о беглом солдате и чёрте", читаемая, играемая и танцуемая, в двух частях. Франц. текст Ш. Рамюза на основе русских народных сказок из собрания Афанасьева
1918 - Рэгтайм для 11 инструментов
1919 - Piano-Rag music для фортепиано
1920 - "Пульчинелла", балет с пением в одном действии на основе тем, фрагментов и пьес Дж.Б. Перголези
1920 - Концертино для струнного квартета
1920 - Симфонии духовых инструментов
1921 - "Пять пальцев", восемь очень лёгких пьес на пяти нотах для фортепиано
1921 - Сюита № 2 для малого оркестра, инструментовка пьес из Трёх лёгких пьес и Пяти лёгких пьес для ф-п. в 4 руки (I -Марш, II - Вальс, III - Полька, IV - Галоп)
1922 - "Мавра", опера-буфф в одном действии, либретто Б. Кохно по повести в стихах Пушкина "Домик в Коломне"
1923 - "Свадебка", русские хореографические сцены с пением и музыкой на народные тексты из сборника Киреевского
1923 - Октет для духовых инструментов
1924 - Концерт для фортепиано и духовых инструментов
1924 - Соната для фортепиано в 3 частях
1925 - Серенада in A для фортепиано
1925 - Сюита № 1 для малого оркестра, инструментовка пьес из Пяти лёгких пьес для ф-п. в 4 руки (I - Andante, II - Неаполитана, III - Эспаньола, IV - Балалайка)
1926 - "Отче наш" для смешанного хора без сопровождения на русский канонический текст православной молитвы (новая редакция с латинским текстом - "Pater noster", 1949)
1927 - "Царь Эдип", опера-оратория в 2 действиях по Софоклу И. Стравинского и Ж. Кокто, латинский перевод Ж. Даниэлу
1928 - "Аполлон Мусагет", балет в 2 картинах для струнного оркестра
1928 - "Поцелуй феи", балет-аллегория в 4 картинах, либретто И. Стравинского по сказке Х.К. Андерсена "Ледяная дева" ("Снежная королева")
1928 - Четыре этюда для оркестра, инструментовка Трёх пьес для струнного квартета и Этюда для пианолы (I - Танец, II - Эксцентрик, III - Песнопение, IV - Мадрид)
1929 - Каприччио для фортепиано и оркестра
1930 - Симфония псалмов для хора и оркестра в 3 частях на латинские тексты Ветхого Завета - Псалтирь: Псалмы 38, 39, 150
1931 - Концерт in D для скрипки и оркестра
1932 - Концертный дуэт для скрипки и фортепиано
1932 - "Верую" для смешанного хора без сопровождения на русский канонический текст православной молитвы (новая редакция с латинским текстом - "Credo", 1949)
1934 - "Персефона", мелодрама в 3 частях Андре Жида
1934 - "Богородице Дево, радуйся" для смешанного хора без сопровождения на русский канонический текст православной молитвы (новая редакция с латинским текстом - "Ave Maria", 1949)
1935 - Концерт для двух фортепиано соло
1936 - "Игра в карты", балет в трёх сдачах, либретто автора в сотрудничестве с М. Малаевым
1938 - Концерт для камерного оркестра in Es "Dumbarton Oaks"
1940 - Симфония in C для оркестра
1940 - Танго для фортепиано
1942 - "Концертные танцы" для камерного оркестра
1942 - Цирковая полька для духового оркестра, "сочинена для молодого слона"
1942 - "Четыре норвежских впечатления" для оркестра
1943 - "Ода (элегическая песнь в 3 частях)" для оркестра
1944 - Соната для 2 фортепиано
1944 - "Вавилон", кантата на сл. из I Книги Моисеевой (XI, 1-9) для мужского хора и оркестра с чтецом
1944 - "Балетные сцены" для оркестра
1944 - Скерцо a la russe для симфо-джазового оркестра
1944 - Элегия для альта или скрипки соло
1945 - Симфония в трёх движениях
1945 - Эбеновый (Чёрный) концерт
1946 - Концерт для струнного оркестра in D (Базельский)
1947 - "Орфей", балет в 3 сценах, либретто И. Стравинского
1948 - Месса для смешанного хора и двойного квинтета духовых инструментов на канонический текст римско-католической литургии
1951 - "Похождения повесы", опера в 3 действиях (9 картинах), английский текст У. Одена и Ч. Колмена по гравюрам У. Хогарта
1952 - Кантата для сопрано, тенора, женского хора и малого инструментального ансамбля на анонимные тексты из английской поэзии XV-XVI вв.
1953 - Септет для кларнета, валторны, фагота, фортепиано, скрипки, альта и виолончели
1953 - Три песни из Вильяма Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта
1954 - "Памяти Дилана Томаса", траурные каноны и песнь для тенора, струнного квартета и 4 тромбонов на английский текст стихотворения Д. Томаса "Do not go gentle…"
1956 - Canticum Sacrum ad honorem Sancti Marci Nominis (Священное песнопение во имя святого Марка) для тенора и баритона соло, хора и оркестра на латинский текст из Ветхого и Нового Завета
1956 - Хоральные вариации И.С. Баха на тему рождественской песни "Von Himmel hoch da komm'ich her", обработка для хора и оркестра
1957 - "Agon" ("Состязание"), балет для 12 танцоров в 3 частях
1958 - Threni, жалобы Иеремии пророка для солистов, смешанного хора и оркестра на латинский текст из Ветхого завета
1959 - "Эпитафия к надгробию князя Макса Эгона Фюрстенберга" для флейты, кларнета и арфы
1959 - Двойной канон памяти Рауля Дюфи для струнного квартета
1959 - "Движения" для фортепиано и оркестра в 5 частях
1959 - Tres sacrae cantiones, три духовные песни Карло Джезуальдо ди Веноза, завершённые Игорем Стравинским к 400-й годовщине со дня рождения Джезуальдо, для смешанного хора без сопровождения
1960 - Monumentum pro Gesualdo di Venosa ad CD Annum (Монумент Джезуальдо ди Веноза к 400-летию), три мадригала (из книги V и VI мадригалов), обработка для инструментов
1961 - "Проповедь, притча и молитва", кантата для альта и тенора соло, чтеца, хора и оркестра
1962 - Восемь миниатюр для оркестра, инструментовка "Пяти пальцев" для ф-п.
1962 - Энсем "The Dove Descending Breaks the Air" для хора без сопровождения, английский текст из "Четырёх квартетов" Т.С. Элиота
1962 - "Потоп", музыкальное представление для чтецов, солистов, хора, оркестра и танцоров, английский и латинский текст составлен Р. Крафтом на основе Ветхого Завета (Бытие), Йоркского и Честерского собраний мистерий XV в. и анонимной средневековой поэмы
1963 - "Авраам и Исаак", священная баллада для высокого баритона и камерного оркестра, текст на иврите из Ветхого Завета (Бытие, XXII, 1-19)
1964 - "Элегия Дж. Ф. К." для баритона, 2 кларнетов и альтового кларнета
1964 - Фанфара для Нового Театра для 2 труб
1964 - Вариации памяти Олдоса Хаксли для оркестра
1965 - Introitus T. S. Eliot in memoriam (Интроит памяти Т. С. Элиота) для мужского хора и камерного ансамбля на латинский канонический текст из римско-католической заупокойной мессы
1965 - Канон на тему русской народной мелодии ("Не сосна у ворот раскачалася") для оркестра
1966 - "Заупокойные песнопения" ("Requiem Canticles") для контральто и баритона соло, хора и камерного оркестра на латинский канонический текст из римско-католической заупокойной мессы и погребальной службы
1966 - "Сова и кошечка" для голоса и фортепиано на английский текст поэмы Э. Лира
1968 - Инструментовка двух духовных песен Гуго Вольфа (Herr, was tragt der Boden hier..., Wunden tragst du..., обе на сл. Э. Гейбеля)
[свернуть]

Завантажувати і слухати:

2002 - Le Sacre du Printemps / The Firebird
(виконання: The Cleveland Orchestra / Chicago Symphony Orchestra, диригент: Pierre Boulez)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


1999 - Stravinsky Symphonies (Symphony of Psalms - In C - In 3 Movements)
(виконання: Chicago Symphony Orchestra and Chorus, диригент: Sir Georg Solti)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


1995 - Petrouchka
(виконання: New York Philarmonic, диригент: Pierre Boulez)

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



Стравинский И.Ф. "Весна священная", 1958 (Нью-Йоркский филармонический, Бернстайн)
Исполнители:
Нью-Йоркский филармонический оркестр
Дирижер - Леонард Бернстайн.
Запись 1958 года.
Переиздание 2001 года в рамках бокс-сетовой компилляции - The Original Jacket Collection: Leonard Bernstein, диск №10.


Стравинский И.Ф. "Весна священная" (bonus - Скрябин А.Н. "Поэма экстаза"), 1999 (Кировский, Гергиев)
Исполнители:
Симфонический оркестр Мариинского театра
Дирижер - Валерий Гергиев.
Запись 1999 года.
Издание 2001 года
[свернуть]

Останнім часом досить багато слухаю Стравінського. Це притому, що академічною музикою не особливо захоплююсь. А все тому, що творча манера дуже вирізняє його з-поміж інших "класиків". Музика Стравінського увібрала в себе все найкраще з російського фольклору, вона містична, загадкова і при цьому може бути пристрасною і потужною, як гірський потік. Стравінського не розуміли, прем'єра його найвідомішого твору "Весна Священная (Le Sacre du Printemps)" увінчалася скандалом, публіка не змогла прийняти його енергетики. А енергетика там така, що позаздрили б і апологети хардкор-панку Далі спогади Жана Кокто про прем'єру "Весни":

"Публика, как и следовало ожидать, немедленно встала на дыбы. В зале смеялись, улюлюкали, свистели, выли, кудахтали, лаяли, и, в конце концов, возможно, утомившись, все бы угомонились, если бы не толпа эстетов и кучка музыкантов, которые в пылу неумеренного восторга принялись оскорблять и задирать публику, сидевшую в ложах.. И тогда гвалт перерос в форменное сражение.
Стоя в своей ложе, со съехавшей набок диадемой, престарелая графиня де Пурталес, вся красная, кричала, потрясая веером: "В первый раз за шестьдесят лет надо мной посмели издеваться". Бравая дама была совершенно искренна. Она решила, что её мистифицируют. ...
Это совершенно в духе публики: ковылять от шедевра к шедевру, всегда отставая на один; признавая вчерашний день, хулить сегодняшний и, как говорится, всегда идти не в ногу со временем".


"Весну священну" я виклав для ознайомлення. Разом з тим завантажив ще два балети-казки "Жар-птица" та "Петрушка" та три симфонії. Зрозуміло, що цього замало для охоплення всіх аспектів творчості маестро, але будемо вважати, що фундамент успішно закладений. (цитований матеріал взято звідси)

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 06.01.2017 в 16:56.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
41 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 04.06.2014, 14:46   #31
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1839
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Не хочу вас расстраивать, но я в последнее время ничего кроме джаза и классики не слушаю. Майлза вот переслушал, Стравинского, Пярта, Бернштейна, Мессиана и прочих.
Обнаружил, что на форуме нет темы о замечательном Хенрике Гурецки. Надо бы восполнить.
Біджо вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2014, 15:58   #32
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
Не хочу вас обох розчаровувати, але шо в джазі, шо в класиці відвідувачів однаково нема
Не хочу разочаровывать и разочаровываться, но мой пост с новым альбомом Mohammad сутки провисел последним сообщением в дистортед

Добавлено в 16:58 / Предыдущее сообщение было написано в 16:57

Биджо, давай тему о Гурецки
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2014, 16:05   #33
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Цитата:
Сообщение от лорд Патчог Посмотреть сообщение
Не хочу разочаровывать и разочаровываться, но мой пост с новым альбомом Mohammad сутки провисел последним сообщением в дистортед
Я слухаю майже все твоє, де є онлайн-плеєр (через обмеження на роботі). Але теми в дистортеді просто пропускаю, бо звик, шо там музика дуже далека від того, шо я би захотів почути
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2014, 16:33   #34
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

valmakar, я о том, что даже в дистортеде (одном из самых популярных разделов форума) нет особой активности
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.06.2014, 18:02   #35
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Послухав композицію Mohammad з саундклауда, і ше раз переконався, шо таки так - це
Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
музика дуже далека від того, шо я би захотів почути
Добавлено в 18:02 / Предыдущее сообщение было написано в 18:01

Але погоджуся - взагалі давно не бачив нових користувачів, які б надовго закріпилися на форумі.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.09.2014, 19:50   #36
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

18+



[свернуть]
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Cyclophosphamide (27.09.2014), valmakar (29.09.2014)
Непрочитано 27.09.2014, 06:00   #37
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Игорь Стравинский / Igor Stravinsky

Аполлон!
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Игорь Растеряев impaled Folk/Country/Ethnic 4 21.08.2012 12:15
Игорь Лень SoN Electronic 1 08.01.2012 03:05
Игорь Володин william blake Jazz/Blues 0 12.09.2010 10:29
Коко Шанель и Игорь Стравинский / Coco Chanel & Igor Stravinsky (2009) Doerty Movies 5 05.08.2010 14:56

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 18:26. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine