www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical, drone
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 17.11.2011, 16:45   #1
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
США Charlemagne Palestine / Шарлемань Палестин

Charlemagne Palestine
(Chaim Moshe Tzadik Palestine)


Об истоках дрона и исполнении Мессиана на колоколах, разбитых в кровь пальцах, мастурбации на сцене и коньяке

Charlemagne Palestine - одна из несправедливо незамеченных фигур. Слишком неординарная личность, чтобы достичь коммерческого успеха в среде минималистической музыки 70х. Наиболее ранние музыкальные опыты Палестина - пение в хоре синагоги, священный дрон, перерождающийся в его собственной музыке, и игра на карильоне (инструмент из церковных колоколов) в церкви Св. томаса, неподалеку от Музея Совеременного Искусства в Нью-Йорке. На колоколах он исполнял произведения Джона Кейджа и Оливье Мессиана. Он говорил: "Я живу рядом с колоколами, играю для всего тела. Звук становится физически ощутимым, утробным, каждый удар похож на небольшое землетрясение". Позже он интересовался трубчатыми колоколами. В 1973 году на концерте в Нью-Йорке он использовал семь трубчатых колоколов ударя по ним в разных точках, чтобы извекать обертоны.

Познакомившись поближе с нью-йоркским авангардом (художники-минималисты вроде Марка Ротко, Барнета Ньюмена и Клиффорда Стила, музыканты вроде Джона Кейджа, индийский учитель пения Пандит Пран Нат, Тони Конрад (Tony Conrad) и Мортон Фелдман(Morton Feldman)), он тем не менее сохранил интерес к импрессионизму (Дебюсси, Равель, Моне). В этот период Палестин создает Spectral Continuum Drones для церковных органов - длящееся до 4 часов произведение, в котором он исследовал проникающую силу резонанса.

Встретившись с Мортоном Cуботником (Morton Subotnick), Шарльмань получил доступ к электронным осцилляторам и был представлен Сержу Черепнину и Дону Бухла, которые создали "дрон-машину" для него. Также он создавал tape-music пьесы на основе медленнотекущих электронных дронов. Эти произведения сравнивали с Опт-артом, подобно которому музыка могла создавать иллюзию движения при отсутствии такового. Эти работы были данью творчеству Ротко - его цветовым полям, вводящим в транс своими резонансами. Four Manifestations On Six Elements включает две таких электронных дрон-пьесы, названных Two Fifths и Three Fifths. При первом прослушивании они кажутся монотонными, но вскоре появляются гармоники, приводящие к возникновению пульсации и ритмики.

Во время путешествия в Индонезию в 1971 году, Палестин увлекается тональностями и ритмикой индонезийского гамелана (традиционного народного окрестра). Более того, он возмущен тем, что его основанная на дроне музыка относится скорее к американской современности в духе Ла Монте Янга (La Monte Young): "Я никогда не знал его музыку! Когда я начинал, моими источниками потоковых звуков были осцилляторы, индийская тамбура, sruti box, тибетское пение и многи другие этнические инструменты Африки и Азии, которые я находил на Folkways Records будучи студентом в конце 60х".

Есть и другая параллель с Ла Монте Янгом - в вокальных пьесах, часто вдохновленных индийским пением или посвященных исследованию обертонов. Во время пения, Палестин все время движется по сцене, изучая акустические свойства помещения. Он обыграл этот момент в пленочной пьесе 1974 года в Sonnabend Gallery, когда динамики были спрятаны в соседних с залом комнатах, на лестницце и в туалете, чтобы отфильтровать электронный тон и создать более насыщенный и богатый звук.

Некоторые вокальные пьесы он исполнял имитируя шаманское трансовое состояние, постепенно повышая громкость голоса и позволяя своему телу натыкаться на стены и кататься по полу, вплоть до мастурбации на сцене или само-истязания. Нечто похожее делал Терри Фокс, проводя на сцене шаманские ритуалы под минималистичные дроны, извлекаемые из длинный стальных тросов. Даже фортепианные пьесы Палестина были пронизаны шаманизмом. Descending / Ascending - это очень длинное произведение, которое использует возможности его любимого пианино Bosendorfer для получения обертонов. Палестин мог в течении часа ожесточенно молотить по клавишам пока не добивался плотной стены звука, сотрясающей все помещение. Иногда струны рвались от напряжения и ранили его, но Шарлемань заглушал боль коньяком и сигаретами, не переставая играть. Он утверждал, что его техника была создана до того, как он услышал The Well-Tuned Piano Ла Монте Янга. Он говорил: "Я живой гибрид жестикуляции Поллока и духовной алхимии цвета Марка Ротко. Оба имеют отношшение к опасности и смерти, что так близко мне".

Strumming Music, наиболее популярная фортепианная работа Палестина, исполнялась в окружении множества плюшевых медведей (впоследствии они стали его неизменными спутниками),в ковбойской шляпе, с постоянно зажатой педалью сустейна. Быстро повторяемые группы нот скомбинированы с тщательно отобранными ритмами. В них есть блестящая энергетика с красивой, запутанной тональностью, развитие от простого шарма до мерцающей сложности. В отличие от чего-либо другого, это прекрасный андидот против вылиззанной фальши многих минималистов того времени.
[свернуть]


Цитата:
"В конце 70х я обнаружил себя в прямом противостоянии с коммерческим минимализмом Райха, Гласса, Адамса, множеством жеманных нью-эйдж композиторов, разбавляющих минималистскую фортепианную музыку до духовной мочи вроде Ричарда Клайдермана и новейшей пост-минималистской рок-сценой. Я все еще верю в чистый звук на границе минимализма. Я бы хотел, чтобы открылась "скрытая история", которая есть история лишь непопуляризированная, чтобы люди могли слушать и наслаждаться и понимать, как эта музыка развилась и дать слушателям альтернативу этим помпезным операм и псевдо-минималистичным симфониям и поп-борьбе между напыщенными минимал-поп гориллами. Это все. Я думаю, что создавая правильные условия, я снова смогу исполнять музыку в чистой спонтанности священного пространства настоящего, которая утрет их носы и порвет их священные носки на их святых пятках"
Список релизов:

смотреть

Four Manifestations On Six Elements Sonnabend Gallery 1974
Strumming Music Shandar 1974
Mika Vainio, Pita & Charlemagne Palestine - Three Compositions For Machines (CD) Staalplaat 1997
6 x 9 ± (CDr) Galerie Piltzer 1998
Godbear (CD, Album) Barooni 1998
Hommage à Faquir Pandit Pran Nath (CD) A.D.L.M. 1999
Jamaica Heinekens In Brooklyn (CD, Album) Barooni 1999
Schlingen-Blängen (CD, Album) New World Records 1999
TIT for TOOT to IAOOT to ANIT (CD, MiniAlbum) tootpak 2000
Alloy (Golden 1) (CD) Alga Marghen 2000
Holy 1 / Holy 2 / Holy 1+2 (2xLP, Ltd) Alga Marghen 2000
Schlongo!!!daLUVdrone (CD, Album) Cortical Foundation 2000
Continuous Sound Forms (Golden 2) (CD, Album) Alga Marghen 2000
Karenina (2xCD, Album) Durtro 2000
Pan Sonic & Charlemagne Palestine - Mort Aux Vaches (CD, Ltd) Mort Aux Vaches 2000
Music For Big Ears (CD, Album) Staalplaat 2001
Charlemagne At Sonnabend Sonnabend Gallery 2002
Palestine* / Coulter* / Mathoul* - Maximin (CD, Album) Young God Records 2002
Negative Sound Study (LP, S/Sided) Alga Marghen 2002
Old Souls Wearing New Cloths Slowscan 2003
March 7, 1975 (CD) Alga Marghen 2003
In-Mid-Air (Golden 3) (CD) Alga Marghen 2003
David Coulter / Michael Gira / Jean Marie Mathoul / Charlemagne Palestine - Gantse Mishpuchah (CD) Fringes Recordings 2004
The Golden Mean (CD, Album, Ltd) Shiiin 2006
Charlemagne Palestine / Tony Conrad - An Aural Symbiotic Mystery (CD, Album) Sub Rosa 2006
Perlonex / Keith Rowe / Charlemagne Palestine - Tensions (2xCD) Nexsound 2006
The Apocalypse Will Blossom (CD, Album, Dig) Yesmissolga 2007
A Sweet Quasimodo Between Black Vampire Butterflies For Maybeck (CD, Album) Cold Blue Music 2007
Voice Studies Alga Marghen 2008
Sound 1 (LP, Ltd, S/Sided) Alga Marghen 2008
Gol & Charlemagne Palestine - Pandamoniahbleeummm!!!! (LP, Ltd) Planam 2008
From Etudes To Cataclysms For The Doppio Borgato (2xCD, Album) Sub Rosa 2008
Charlemagne Palestine, Terry Jennings, Tony Conrad, Robert Feldman, Rhys Chatham - Sharing A Sonority (Golden 4) (CD, Album) Alga Marghen 2008
Perlonex & Charlemagne Palestine - It Ain't Necessarily So (2xCD, Album) Zarek 2009
Charlemagne Palestine & Christoph Heemann - Saiten In Flammen (LP) Streamline 2009
Charlemagne Palestine & Simone Forti - Illuminations (LP, Ltd) Alga Marghen 2010
Strumming Music For Piano, Harpsichord And Strings Ensemble (3xCD) Sub Rosa 2010
Relationship Studies (LP, Ltd) Alga Marghen 2010
Charlemagne Palestine + Joachim Montessuis - Voxorgachitectronumputer (CD, Album, Dig) Sub Rosa 2011
[свернуть]


Альбомы для ознакомления:

скачать


Strumming Music, 1974
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

~~mediafire



Shlongo!!! DaLUVdrone, 2000
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.



The Apocalypse Will Blossom, 2007
~~mediafire~~



Charlemagne Palestine, Terry Jennings, Tony Conrad, Robert Feldman, Rhys Chatham – Sharing A Sonority
~~mediafire~~



Charlemagne Palestine & Christoph Heemann – Saiten In Flammen
~~mediafire~~
[свернуть]


Его интересовало практически все, он успел поработать с пленкой и аналоговым синтезом, занимался пением и танцами, изучал восточную музыку. Но все таки Палестин стал известен благодаря своим фортепианным работам и композициям для органа. Его сложно назвать композитором в традиционном значении этого слова, так как нотной записи он предпочитает импровизацию и исполняет свои произведения как правило сам. Его манера исполнения всегда была привлекательна для зрителя - безумные метания по сцене, неизменная ковбойская шляпа и бокал коньяка, а также горы плюшевых медведей, которыми он окружает себя постоянно. Он настолько увлекается игрой, что часто разбивает пальцы, заливая клавиши кровью, не обращая при этом никакого внимания и не сбавляя темп.

Всю мощь его фортепианного неистовства можно услышать на альбоме The Apocalypse Will Blossom - 40 минут истинного шторма звука, с сравнении с которым Evil Nigger Джулиуса Истмена кажется слабеньким и тихим

Shlongo!!! DaLUVdrone - фрагмент многочасового концерта на органе — многослойный, непрерывно нарастающий дрон во всей его неприкрытой красоте. Это то, что я мечтал услышать впервые побывав в органном зале Для достижения эффекта непрерывности звучания Палестин пользуется кусками картона, вставляя их между клавишами.

Самая известная его работа для фортепиано - Strumming Music. Основана на повторениях, не настолько мощная и громкая, как поздние работы, очень даже мелодичная и красивая работа. Вполне классическое для минимализма 70х звучание. Также прямиком из того времени запись, которую можно найти на альбоме Sharing A Sonority - это Fundamental D Flat Group, 32 минуты сакрального дрона, такого каким он появился на западе. Очень напоминает Ла Монте Янга — все-таки Тони конрад был из его окружения.

Также у Палестина есть совместные работы с музыкантами из среды индустриальной и экспериментальной электронной музыки — Pan Sonic, Christoph Heemann и Keith Rowe. Как правило это дрон и электроакустика. в этом направлении советую работу Charlemagne Palestine and Christoph Heeman.


Видео выступлений:
Миниатюры
palestine.jpg   palestine1.jpg   palestine2.jpg  
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
25 пользователя(ей) сказали спасибо:
ASoundOfThunder (11.03.2015), batcat (17.11.2011), captainfez (14.08.2017), Chris Wash (08.07.2012), Coprocephallus (26.01.2015), Drop (17.11.2011), Ghat (05.08.2014), gratefulfan (23.06.2014), Guragena (09.04.2013), Hypnos (11.08.2012), igorek-hxc (29.10.2012), mhsnkhnpr (01.01.2013), Murphy (16.08.2013), phooey (17.11.2011), pm34 (18.11.2011), sminturus (21.02.2012), spinoza (28.12.2011), valmakar (27.12.2011), villa7 (22.10.2012), woven (18.08.2012), Дед_Лимон (17.09.2016), Доброжелатель (17.11.2011), Мій Хижак (13.12.2011), Собирательный Образ (02.01.2012), Старик (29.01.2012)
Непрочитано 13.12.2011, 14:17   #2
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Charlemagne Palestine

Чувствую себя внутри отопительной системы, думаю засыпать тут не стоит
Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Pied Paper (21.12.2011)
Непрочитано 28.12.2011, 14:22   #3
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Charlemagne Palestine

вчора десь до середини дослухав Strumming Music. не докінця, бо на жаль, довелося припиняти, і йти додому
потім обов'язково ще повернуся. а зараз буду пробувати зануритися у Shlongo!!! DaLUVdrone. сподіваюся, це буде не дуже небезпечний експеримент над собою

Добавлено через 1 час 9 минут
хм. я вже здався. якби така монотонність була, скажімо, награна на фортепіано - можливо легше було би слухати. тому качаю вже The Apocalypse Will Blossom
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 29.12.2011, 21:16   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Charlemagne Palestine

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
качаю вже The Apocalypse Will Blossom
п'єса набагато більше сподобалася за попередні звучанням. десь за середину грюкання стає настільки сильним, що виникають асоціації з ґрайндом, чи як сказано вище:
Цитата:
Сообщение от Эхо Мысчшъ Посмотреть сообщение
Чувствую себя внутри отопительной системы
- усе обертається, бамкає, дрижить і мало не доводить до нудоти.

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
40 минут истинного шторма звука, с сравнении с которым Evil Nigger Джулиуса Истмена кажется слабеньким и тихим
з цим погоджуся, але в "Лихому нігері" йдеться усе-ж-таки про трохи інші речі з обертонами - там вони резонують і утворюють рівне поліфонічне звучання мелодії, а в "Апокаліпсисі" постійно випливають вищі гармоніки, і поліфонія стає дуже перевантаженою, близькою до шуму
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (29.12.2011), Pied Paper (30.12.2011)
Непрочитано 30.12.2011, 17:45   #5
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Charlemagne Palestine

Цитата:
Сообщение от valmakar Посмотреть сообщение
постійно випливають вищі гармоніки, і поліфонія стає дуже перевантаженою, близькою до шуму
я бы не сказал, что это шум, скорее мощный дрон. такой вполне мог бы сойти для дистортеда.
Мне как раз нравится вот это наслоение обертонов, когда дискретное превращается в непрерывное. Смотришь на воду с близкого расстояния - видишь рябь и круги, отойдешь дальше - зеркальная гладь
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
valmakar (30.12.2011)
Непрочитано 30.12.2011, 18:49   #6
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Charlemagne Palestine

Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
я бы не сказал, что это шум, скорее мощный дрон. такой вполне мог бы сойти для дистортеда.
про дистортед - хз, я взагалі не по тих штуках, і дрон не сильно хаваю.
Цитата:
Сообщение от Pied Paper Посмотреть сообщение
Мне как раз нравится вот это наслоение обертонов, когда дискретное превращается в непрерывное.
так, воно прикольне. але я маю на увазі, що при цьому накладається багато гармонік, і виділити окремі з них стає важко. спектр звуку потроху згладжується. хоча, так - до чистого шуму не доходить
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 16.08.2012, 20:21   #7
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Charlemagne Palestine



Charlemagne Palestine & Janek Schaefer
Day Of The Demons

Desire Path records, 2012
minimalism / drone / modern classical

zippyshare

альбом замечательный! Несмотря на название очень теплый и тягучий, медовый
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
8 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (16.08.2012), Drop (16.08.2012), Faenor (06.09.2012), Guragena (31.03.2013), phooey (16.08.2012), spinoza (17.08.2012), valmakar (16.08.2012), Биджо (20.01.2015)
Непрочитано 05.07.2013, 00:35   #8
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Charlemagne Palestine

свежая минималистская перкуссионная и по-особому красивая работа двух ветеранов гипнотического дроношума - Шарльмана Палестина и Сергея Филиппова Стефана Вайсера (Z'ev)

Charlemagne Palestine + Z'ev - Rubhitbangklanghear Rubhitbangklangear (2013) 192 kbps

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
pm34 вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали спасибо:
captainfez (14.08.2017), Ghat (28.04.2019), Guragena (30.01.2014), Jeffrey Coleman (07.07.2013), pappous (04.03.2016), phooey (05.07.2013), Pied Paper (20.08.2014), spinoza (15.07.2013), valmakar (05.07.2013), woven (06.07.2013), Биджо (11.06.2014)
Непрочитано 20.01.2015, 14:37   #9
Слизень-мафиози
+/- Информация
Репутация: 1754
Re: Charlemagne Palestine / Шарлемань Палестин

Прослушал Music for big ears для колоколов.



Понравилось. Люблю звук колоколов. Как и люблю всю материальную культуру религиозных заведений - архитектуру, росписи, иконы. Но мне кажется, этот звук никогда не сможет стать секулярным. Ну, по крайней мере, в моем сознании.

Запись, кстати, делалась в Берлине в колокольне, подаренной городу концерном Daimler-Benz AG.

Колокольня имеет фантастический модернистский дизайн:


[свернуть]

а сама игра на колоколах "управляется" с такого клавишного "пульта":
Биджо вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
captainfez (14.08.2017)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 12:07. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine