www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical, musique concrète
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 18.11.2011, 18:23   #1
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Франция Olivier Messiaen / Оливье Мессиан

Olivier Messiaen
Olivier Eugène Prosper Charles Messiaen
10.XII.1908 — 27.IV.1992



Цитата:
Французский композитор О. Мессиан по праву занимает одно из почетных мест в истории музыкальной культуры XX в. Он родился в интеллигентной семье. Отец - ученый-лингвист, фламандец, мать - известная южнофранцузская поэтесса Сесиль Соваж. В 11 лет Мессиан покинул родной город и уехал учиться в Парижскую консерваторию - игре на органе (М. Дюпре), сочинению (П. Дюка), истории музыки (М. Эммануэль). Окончив консерваторию (1930), Мессиан занял место органиста парижской церкви Св. Троицы. В 1936-39 гг. он преподавал в Ecole Normale de Musique, затем в Schola cantorum, с 1942 г. преподает в Парижской консерватории (гармония, музыкальный анализ, музыкальная эстетика, музыкальная психология, с 1966 г. - профессор композиции). В 1936 г. Мессиан совместно с И. Бодрие, А. Жоливе и Д. Лесюром образовал группу "Молодая Франция", стремившуюся к развитию национальных традиций, к непосредственной эмоциональности и чувственной полноте музыки. "Молодая Франция" отвергла пути и неоклассицизма, и додекафонии, и фольклоризма. С началом войны Мессиан ушел солдатом на фронт, в 1940-41 гг. был в немецком лагере для военнопленных в Силезии; там был сочинен "Квартет на конец времени" для скрипки, виолончели, кларнета и фортепиано (1941) и там же состоялось его первое исполнение.

В послевоенное время Мессиан добивается всемирного признания как композитор, выступает как органист и как пианист (часто вместе с пианисткой Ивонной Лорио, его ученицей и спутницей жизни), пишет ряд работ по теории музыки. Среди учеников Мессиана - П. Булез, К. Штокхаузен, Я. Ксенакис.

Эстетика Мессиана развивает основной принцип группы "Молодая Франция", призывавшей возвратить музыке непосредственность выражения чувств. В числе стилевых истоков своего творчества сам композитор называет помимо французских мастеров (К. Дебюсси) григорианский хорал, русские песни, музыку восточной традиции (в частности, Индии), пение птиц. Сочинения Мессиана пронизаны светом, таинственным сиянием, они искрятся блеском ярких звуковых красок, контрастами простой, но утонченной по интонации песни и сверкающих "космических" протуберанцев, всплесков кипящей энергии, безмятежных голосов птиц, даже птичьих хоров и экстатического безмолвия души. В мире Мессиана нет места бытовым прозаизмам, напряжению и конфликтам человеческих драм; даже суровые, ужасные образы величайшей из войн никак не запечатлелись в музыке "Квартета на конец времени". Отвергая низкую, будничную сторону действительности, Мессиан хочет утвердить противостоящие ей традиционные ценности красоты и гармонии, высокой духовной культуры, причем не "реставрируя" их посредством какой-то стилизации, а щедро используя современную интонационность и соответствующие средства музыкального языка. Мессиан мыслит "вечными" образами католической ортодоксии и пантеистически окрашенного космологизма. Утверждая мистическое предназначение музыки как "акта веры", Мессиан дает своим сочинениям религиозные названия: "Видение Аминя" для двух фортепиано (1943), "Три маленькие литургии божественному присутствию" (1944), "Двадцать взглядов на младенца Иисуса" для фортепиано (1944), "Месса на Пятидесятницу" (1950), оратория "Преображение господа нашего Иисуса Христа" (1969), "Чаю воскресения мертвых" (1964, к 20-летию окончания второй мировой войны). Даже птицы с их пением - голос природы - истолковываются Мессианом мистически, они - "служители нематериальных сфер"; таково значение птичьего пения в сочинениях "Пробуждение птиц" для фортепиано с оркестром (1953); "Экзотические птицы" для фортепиано, ударных и камерного оркестра (1956); "Каталог птиц" для фортепиано (1956-58), "Черный дрозд" для флейты и фортепиано (1951). Ритмически изощренный "птичий" стиль встречается и в других сочинениях.

Нередки у Мессиана и элементы числовой символики. Так, "троичность" пронизывает "Три маленькие литургии" - 3 части цикла, каждая трехчастна, трижды три тембро-инструментальных единицы, унисонный женский хор иногда делится на 3 партии.

Однако характер музыкальной образности Мессиана, свойственные его музыке французская чувственность, часто "острая, горячая" экспрессия, трезвый технический расчет современного композитора, устанавливающего автономно-музыкальную структуру своего сочинения,- все это входит в известное противоречие с ортодоксальностью названий сочинений. Притом религиозные сюжеты встречаются лишь в части произведений Мессиана (он сам находит у себя чередование музыки "чистой, светской и теологической"). Другие стороны его образного мира запечатлены в таких сочинениях, как симфония "Турангалила" для фортепиано и волн Мартено с оркестром ("Песнь любви, гимн радости времени, движению, ритму, жизни и смерти", 1946-48); "Хронохромия" для оркестра (1960); "Из ущелья к звездам" для фортепиано, валторны с оркестром (1974); "Семь хайку" для фортепиано с оркестром (1962); "Четыре ритмических этюда" (1949) и "Восемь прелюдий" (1929) для фортепиано; Тема с вариациями для скрипки и фортепиано (1932); вокальный цикл "Ярави" (1945, в перуанском фольклоре ярави - песнь любви, которая заканчивается только со смертью влюбленных); "Празднество прекрасных вод" (1937) и "Две монодии в четвертитонах" (1938) для волн Мартено; "Два хора о Жанне д'Арк" (1941); "Кантейоджая", ритмический этюд для фортепиано (1948); "Тембры-длительности" (конкретная музыка, 1952), опера "Святой Франциск Ассизский" (1984).

Как теоретик музыки Мессиан опирался главным образом на свое творчество, но также и на творчество других композиторов (в т. ч. русских, в частности, И. Стравинского), на григорианский хорал, русский фольклор, на воззрения индийского теоретика XIII в. Шарнгадевы. В книге "Техника моего музыкального языка" (1944) он изложил важную для современной музыки теорию модальных ладов ограниченной транспозиции и утонченную систему ритмов. Музыка Мессиана органично осуществляет и связь времен (вплоть до средневековья) и синтез культур Запада и Востока.

Ю. Холопов. Творческие портреты композиторов. — М.: Музыка. 1990.

Список творів

  1. Le banquet céleste ("The heavenly banquet"), organ (1928, a recomposition of a section from his unpublished orchestral piece Le banquet eucharistique[48])
  2. Préludes, piano (1928–29)
  3. Diptyque ("Diptych"), organ (1930)
  4. La mort du nombre ("The death of numbers"), soprano, tenor, violin and piano (1930)
  5. Les offrandes oubliées ("The forgotten offerings"), orchestra (1930)
  6. Trois mélodies, song cycle (1930)
  7. Le Tombeau Resplendissant, orchestra (1931)
  8. Apparition de l'église éternelle ("Apparition of the eternal church"), organ (1932)
  9. Fantaisie burlesque, piano (1932)
  10. Hymne au Saint Sacrement ("Hymn to the Holy Sacrament"), orchestra (1932, lost 1943, reconstructed from memory 1946)
  11. Thème et variations, ("Theme and Variations"), violin and piano (1932)
  12. L'ascension ("The Ascension"), orchestra (1932–33; organ version including replacement movement, 1933–34)
  13. La Nativité du Seigneur ("The Lord's nativity"), organ (1935)
  14. Pièce pour le tombeau de Paul Dukas ("Piece written as a memorial of Paul Dukas"), piano, (1935)
  15. Vocalise, voice and piano (1935)
  16. Poèmes pour Mi ("Poems for Mi"), song cycle (1936, orchestral version 1937)
  17. O sacrum convivium!, choral motet (1937)
  18. Chants de terre et de ciel ("Songs of earth and heaven"), song cycle (1938)
  19. Les corps glorieux ("Glorious bodies"), organ (1939)
  20. Quatuor pour la fin du temps ("Quartet for the end of time"), violin, cello, clarinet, piano (1940–41)
  21. Rondeau, piano (1943)
  22. Visions de l'Amen ("Visions of the Amen"), two pianos (1943)
  23. Trois petites liturgies de la présence divine ("Three small liturgies of the Divine Presence"), women's voices, piano solo, ondes Martenot solo, orchestra (1943–44)
  24. Vingt regards sur l'enfant-Jésus ("Twenty gazes on the Christ-child"), piano (1944)
  25. Harawi: Chants d'amour et de mort, ("Harawi: Songs of love and death") song cycle (1944)
  26. Turangalîla-Symphonie, piano solo, ondes Martenot solo, orchestra (1946–48)
  27. Cinq rechants, 12 singers (1948)
  28. Cantéyodjayâ, piano (1949)
  29. Messe de la Pentecôte ("Pentecost mass"), organ (1949–50)
  30. Quatre études de rythme ("Four studies in rhythm"), piano (1949–50)
  31. Le merle noir ("Blackbird"), flute and piano (1952[50])
  32. Livre d'orgue, organ (1951–2)
  33. Réveil des oiseaux ("Dawn chorus"), solo piano and orchestra (1953)
  34. Oiseaux exotiques ("Exotic birds"), solo piano and orchestra (1955–56)
  35. Catalogue d'oiseaux ("Bird catalogue"), piano (1956–58)
  36. Chronochromie ("Time-colour"), orchestra (1959–60)
  37. Verset pour la fête de la dédicace ("Verse for the festival of dedication"), organ (1960)
  38. Sept haïkaï ("Seven haikus"), solo piano and orchestra (1962)
  39. Couleurs de la cité céleste ("Colours of the Celestial City"), solo piano and ensemble (1963)
  40. Et exspecto resurrectionem mortuorum ("And I look forward to the resurrection of the dead"), wind, brass and percussion (1964)
  41. La Transfiguration de Notre Seigneur Jésus-Christ ("The Transfiguration of Our Lord Jesus Christ"), large 10-part chorus, piano solo, cello solo, flute solo, clarinet solo, xylorimba solo, vibraphone solo, large orchestra (1965–69)
  42. Méditations sur le mystère de la Sainte Trinité ("Meditations on the mystery of the Holy Trinity"), organ (1969)
  43. La fauvette des jardins ("Garden warbler"), piano (1970)
  44. Des canyons aux étoiles… ("From the canyons to the stars..."), solo piano, solo horn, solo glockenspiel, solo xylorimba, small orchestra with 13 string players (1971–74)
  45. Saint-François d'Assise ("St Francis of Assisi"), opera (1975–1983)
  46. Livre du Saint Sacrement ("Book of the Holy Sacrament"), organ (1984)
  47. Petites esquisses d'oiseaux ("Small sketches of birds"), piano (1985)
  48. Un vitrail et des oiseaux ("Stained-glass window and birds"), piano solo, brass, wind and percussion (1986)
  49. La ville d'en-haut ("The city on high"), piano solo, brass, wind and percussion (1987)
  50. Un sourire ("A smile"), orchestra (1989)
  51. Pièce pour piano et quatuor à cordes ("Piece for piano and string quartet") (1991)
  52. Éclairs sur l'au-delà… ("Illuminations on the beyond..."), orchestra (1988–92)

Unpublished, posthumously published, or lost
A number of Messiaen's compositions were not sanctioned by the composer for publication. They include the following, some of which have been published posthumously, and some of which are lost.
  1. La dame de Shallott, for piano (1917)
  2. La banquet eucharistique, for orchestra (1928)
  3. Variations écossaises, for organ (1928)
  4. Mass, 8 sopranos and 4 violins (1933)
  5. Fantaisie, for violin and piano (1933; published 2007)
  6. Fêtes des belles eaux, for six ondes Martenots (1937)
  7. Musique de scène pour un Œdipe, electronic (1942)
  8. Chant des déportés, chorus and orchestra (1945, then lost, rediscovered 1991)
  9. Timbres-durées, musique concrète (1952), realised by Pierre Henry in the radiophonic workshop of French radio, an experiment which Messiaen later deemed a failure[51]
  10. Feuillets inedits, for piano and ondes martenot (published 2001)
  11. Concert à quatre ("Quadruple concerto"), piano, flute, oboe, cello and orchestra (1990–91, almost finished at the time of his death, completed by Loriod and Benjamin)
[свернуть]

Дискографія:

Quatuor pour la Fin du Temps / Chronochromie (2008)

@ mediafire, MP3 320 kbps 104+51 Mb
cover11.jpg
Quatuor pour la fin du temps ("Quartet for the end of time"), violin, cello, clarinet, piano (1940–41)
Скачати

Chronochromie ("Time-colour"), orchestra (1959–60)
Скачати
[свернуть]

Quatuor pour la Fin du Temps (1988)

@ mediafire, MP3 320 kbps 107 Mb
cover01.jpg
Quatuor pour la fin du temps ("Quartet for the end of time"), violin, cello, clarinet, piano (1940–41)
Скачати
[свернуть]

Vingt Regards sur l'Enfant-Jésus (2004)

@ mediafire, MP3 320 kbps 125+155 Mb
cover09.jpg
Vingt regards sur l'enfant-Jésus ("Twenty gazes on the Christ-child"), piano (1944)
Скачати [CD1] | Скачати [CD2]
[свернуть]

Des canyons aux étoiles... (2002)

@ mediafire, MP3 320 kbps 110+101 Mb
cover07.jpg
Des canyons aux étoiles… ("From the canyons to the stars..."), solo piano, solo horn, solo glockenspiel, solo xylorimba, small orchestra with 13 string players (1971–74)
Скачати [CD1] | Скачати [CD2]
[свернуть]

Turangalîla-Symphonie / L'ascension (2000)

@ mediafire, MP3 320 kbps 185+61 Mb
cover06.jpg
Turangalîla-Symphonie, piano solo, ondes Martenot solo, orchestra (1946–48)
Скачати

L'ascension ("The Ascension"), orchestra (1932–33; organ version including replacement movement, 1933–34)
Скачати
[свернуть]

Turangalîla-Symphonie (1991)

@ mediafire, MP3 320 kbps 180 Mb
cover02.jpg
Turangalîla-Symphonie, piano solo, ondes Martenot solo, orchestra (1946–48)
Скачати
[свернуть]

Visions de l'Amen (1999)

@ mediafire, MP3 320 kbps 111 Mb
cover05.jpg
Visions de l'Amen ("Visions of the Amen"), two pianos (1943)
Скачати
[свернуть]

Hommage à Messiaen (2008)

@ mediafire, MP3 320 kbps 137 Mb
cover12.jpg
Préludes, piano (1928–29)
Catalogue d'oiseaux ("Bird catalogue"), piano (1956–58) - IX., VI.
Quatre études de rythme ("Four studies in rhythm"), piano (1949–50) - I., IV.

Скачати
[свернуть]

Myung-Whun Chung conducts Messiaen (2008)

@ mediafire, MP3 320 kbps 156 Mb
cover13.jpg
Trois petites liturgies de la présence divine ("Three small liturgies of the Divine Presence"), women's voices, piano solo, ondes Martenot solo, orchestra (1943–44)
Couleurs de la cité céleste ("Colours of the Celestial City"), solo piano and ensemble (1963)
Hymne au Saint Sacrement ("Hymn to the Holy Sacrament"), orchestra (1932, lost 1943, reconstructed from memory 1946)

Скачати
[свернуть]

Voices of Light (2004)

@ mediafire, MP3 320 kbps 49 Mb
cover10.jpg
Poèmes pour Mi ("Poems for Mi"), song cycle (1936, orchestral version 1937) - No. 8, 9
Harawi: Chants d'amour et de mort, ("Harawi: Songs of love and death") song cycle (1944) - No. 9, 10
Chants de terre et de ciel ("Songs of earth and heaven"), song cycle (1938) - No. 6

Скачати
[свернуть]

Éclairs sur L'au-delà... (1994)

@ mediafire, MP3 320 kbps 148 Mb
cover03.jpg
Éclairs sur l'au-delà… ("Illuminations on the beyond..."), orchestra (1988–92)
Скачати
[свернуть]

Concert à Quatre (1995)

@ mediafire, MP3 320 kbps 147 Mb
cover04.jpg
Concert à quatre ("Quadruple concerto"), piano, flute, oboe, cello and orchestra (1990–91, almost finished at the time of his death, completed by Loriod and Benjamin)
Les offrandes oubliées ("The forgotten offerings"), orchestra (1930)
Un sourire ("A smile"), orchestra (1989)
Le Tombeau Resplendissant, orchestra (1931)

Скачати
[свернуть]

Catalogue d'oiseaux (2003)

@ mediafire, MP3 320 kbps 142+143+128 Mb
cover08.jpg
Catalogue d'oiseaux ("Bird catalogue"), piano (1956–58)
Скачати [CD1] | Скачати [CD2] | Скачати [CD3]
[свернуть]

Парадоксальний, загадковий, сюрреалістичний, трансцендентальний, тривожний, апокаліптичний. Олів'є Месіан. З одного боку - щирий католик, церковний органіст, з іншого – радикальний авангардист, музичний революціонер. Його "Квартет на кінець часу", написаний у німецькому таборі для військовополонених на початку Другої світової війни, та "Турангаліла-симфонія" (у перекладі із санскриту її назва значить "Пісня любові" і, так, саме звідси походить ім'я відомого персонажу "Футурами") традиційно вважаються одними з найвизначніших творів XX ст. Музичну мову Месіана неможливо сплутати ні з якою іншою, вона оригінальна та неповторна. Експресивна, різка, інколи майже брутальна, їй водночас притаманна особлива гармонія, статика та відчуття поза часовості. Для цього, зокрема, композитор нерідко звертається до пташиного співу (птахів він називає «маленькими провісниками Божественної Радості»), як до реального музичного матеріалу (наприклад, збірка ф-них творів "Каталог пташок"), а не з метою, приміром, імітації. Звичайно, велике місце у творчості Месіана займають твори на релігійну тематику. Тут особливо хотів би виділити виділити фортепіанний цикл "Двадцять поглядів на Ісуса-немовля". Він відкривається невимовним глибоким "Поглядом Бога", з якого по суті почалось свого часу моє знайомство з Месіаном. Раджу послухати всім.

Можна ще довго говорити про музику та твори Месіана, але поки що раджу просто послухати для початку "Квартет на кінець часу / Quatuor pour la Fin du Temps" (мені більше подобається виконання 1968-го року, перевидане в 2008-му) та "Двадцять поглядів на Ісуса-немовля / Vingt Regards sur l'Enfant-Jésus" (на додаток раджу "Visions de l'Amen" для 2-ох ф-но). Неабияке враження справляє і монументальний твір "З канйонів до зірок / Des canyons aux étoiles...", написаний до 200-ої річниці декларації незалежності США. Ну й, звичайно, популярна "Турангаліла" - справді, дуже непроста симфонія, яка вимагає неодноразового уважного прослуховування.

Drop вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали спасибо:
ASoundOfThunder (18.11.2011), batcat (18.11.2011), Blaise Finnegan (18.11.2011), Cyclophosphamide (18.11.2011), Marlo Stanfield (19.11.2011), Mass. (10.02.2012), Nook (04.12.2011), phooey (18.11.2011), Pied Paper (18.11.2011), scary_nickname (16.06.2012), Sun of a Beach (21.11.2011), valmakar (29.03.2012), Біджо (04.06.2014), Доброжелатель (19.11.2011), Мій Хижак (19.11.2011), Собирательный Образ (18.11.2011), Эрис (04.12.2011)
Непрочитано 18.11.2011, 18:50   #2
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Olivier Messiaen

Drop вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 18.11.2011, 19:30   #3
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Olivier Messiaen

Птички, Иисус, педагогика, половые отношения с Ивонн Лорио, снова птички - что может быть лучше и гармоничнее?! Думаю, Бог также думал, посему благославил товарища.
Люблю почти все, что у него слушал.
Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
"Квартет на кінець часу"
Весьма переоцененная вещь, хотя и не лишенная шарма, но все же интерес большой скорее благодаря обстоятельствам создания и премьеры. И нельзя конечно не отдать должное гражданскому поступку и храбрости Мессиана, отправившегося бороться с врагом, вместо того что бы шарахаться по чердакам, наблюдая как мочат твой народ, да миловаться с оккупантами.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
"Турангаліла-симфонія"
Шикарна от и до, особенно в исполнении Шайи с Концертгебау, но и выложенная здесь с корейцем и сестричками (если верить обложке) - тоже замечательна, кореец - вообще замечателен. А что за наксосовсовская запись? Разобрать не могу что там написано.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
"Двадцять поглядів на Ісуса-немовля
Слушал только один раз, надеюсь собраться и послушать еще. Что-то оно меня не особо впечатлило, возможно просто не дорос еще мой разум, или исполнение подкачало.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
"З канйонів до зірок / Des canyons aux étoiles..."
Выложенный вариант - тоже.
Кстати, "Святого Франциска Ассизского" слушал?
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (19.11.2011), Sun of a Beach (21.11.2011)
Непрочитано 19.11.2011, 01:16   #4
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Olivier Messiaen

Cyclophosphamide, як же приємно зустріти людину, яка тебе розуміє (і, наприклад, знає чим Наксос відрізняється від Дойче Граммофон)

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Весьма переоцененная вещь, хотя и не лишенная шарма, но все же интерес большой скорее благодаря обстоятельствам создания и премьеры.
Ну, не зовсім. Це зараз, через багато років, може скластись таке враження. Але, наприклад, відомий критик та публіцист Алекс Росс пише у своїй книзі "The Rest Is Noise", що своїм "Квартетом" Месіан немало-небагато заклав фундамент для післявоєнного авангарду. Тобто ідейно це була, як мінімум, доволі революційна річ. Навіть для самого Месіана, якщо послухати його більш ранні твори (до речі, раджу диск "Hommage à Messiaen (2008)", там у красивих Прелюдіях ще чути чималий вплив Дебюссі).

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
А что за наксосовсовская запись? Разобрать не могу что там написано.
Реально, заціни, поляки дають! (Між іншим, там у шапці можна клікати на обкладинки, щоб все розібрати) Потужне впевнене виконання з класним звуком. Запис з Мюн-Вун Чуном у присутності самого Месіана мені не так подобається.

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
"Двадцять поглядів на Ісуса-немовля

Слушал только один раз, надеюсь собраться и послушать еще. Что-то оно меня не особо впечатлило, возможно просто не дорос еще мой разум, или исполнение подкачало.
А мене чіпляє, тільки для цього треба був час. А може виконання? Тоді запевняю, Пітер Серкін Переслухай. Інші кілька записів, які я чув, не такі глибокі й більш "метушливі".

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
Кстати, "Святого Франциска Ассизского" слушал?
Тільки початок, одну-дві сцени. Толком нічого поки сказати не можу, бо треба більше часу, опера - гігантська)
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Cyclophosphamide (19.11.2011)
Непрочитано 19.11.2011, 17:33   #5
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Olivier Messiaen

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Реально, заціни, поляки дають!
Так и думал что снова чехи, или поляки.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
(Між іншим, там у шапці можна клікати на обкладинки, щоб все розібрати)
Что-то я сразу не догадался, спасибо. С третьего раза картинка открылась, а там - взедесущий Вит, правда с французом на пианине .

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Потужне впевнене виконання з класним звуком. Запис з Мюн-Вун Чуном у присутності самого Месіана мені не так подобається.
Если рекомендуешь, то скачаю, послушаю.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
А мене чіпляє, тільки для цього треба був час. А може виконання? Тоді запевняю, Пітер Серкін Переслухай. Інші кілька записів, які я чув, не такі глибокі й більш "метушливі".
Тоже надо будет заценить.

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Тільки початок, одну-дві сцени. Толком нічого поки сказати не можу, бо треба більше часу, опера - гігантська)
Но зато какая красота! Когда на работе иногда бывают дни полного штиля, и ничего делать (в игрушки играть - тоже) не хочется, и ждешь только 18:00, иногда после обеда люблю послушать ее, как раз 4 часа быстро пролетают .
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.12.2011, 05:42   #6
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Olivier Messiaen

Начала слушать и в полном восторге, как ребенок: нравится все, а чем именно объяснить не могу) Всем! Quatuor pour la Fin du Temps слушала первым, и именно он заставил слушать дальше, и сегодня мне уже хочется переслушать его. Так что я не могу считать, что он переоценен)
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Drop (05.12.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Abstract nudes by Dani Olivier Les Meetings 2 20.03.2010 14:08

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 03:20. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine