www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 26.12.2011, 22:59   #1
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Россия Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Александр Николаевич Скрябин
6.I.1872 — 27.IV.1915


Музыка Скрябина — это неудержимое, глубоко человечное
стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью.
...Она продолжает существовать как живой свидетель
лучших чаяний своей эпохи, в условиях которой она была
«взрывчатым», волнующим и беспокойным элементом культуры.

Б. Асафьев
Цитата:
Александр Николаевич Скрябин — русский композитор и пианист. В его творчестве воплощены идеи экстатической устремленности к неведомым «космическим» сферам, идея преобразующей силы искусства. Музыке присущи напряженность тонуса, диапазон образов от одухотворенно-идеальных, утонченных до экспрессивно-героических. Яркий новатор музыкальных выразительных средств, главным образом гармонии; развивал идею светомузыки, впервые в музыкальной практике ввел в симфоническую поэму «Прометей» партию света. «Божественная поэма» (3-я симфония, 1904), «Поэма экстаза» (1907) для оркестра; 10 сонат, поэмы, прелюдии для фортепиано. Профессор Московской консерватории (1898-1904).

читать дальше

Семья, учеба

Александр Скрябин родился в Москве 25 декабря 1871 года (6 января 1872) в старинном дворянском роде. Отец — дипломат, мать — талантливая пианистка; умерла от туберкулеза, когда сыну не было и полутора лет. Мальчик воспитывался тетей, Л. А. Скрябиной, приохотившей его к фортепиано. В пять лет уверенно воспроизводил на инструменте не только мелодии, но и однажды услышанные несложные пьесы, в восемь начал сочинять музыку, писал также стихи и многоактные трагедии. В 1882-1889 по семейной традиции обучался во 2-м Московском кадетском корпусе. Брал уроки фортепьяно у Г. Э. Конюса и Н. С. Зверева, изучал теорию музыки под руководством С. И. Танеева, выступал в концертах. В 1888-1892 годах — в Московской консерватории по классу фортепьяно у В. И. Сафонова (окончил с золотой медалью), параллельно занимался композицией у С. И. Танеева и А. С. Аренского.

Начало творческого пути. Скрябин-пианист

К началу 1890-х годов относятся первые издания и исполнения фортепьянных пьес Скрябина, главным образом авторские. Выдающийся пианист камерного плана, чья игра отличалась тонкостью и одухотворенностью, особым, созвучным эпохе, «нервом», музыкант всю жизнь концертировал, исполняя почти исключительно собственные сочинения. Уже первые выступления принесли ему успех, хотя и сам он, и его музыка вызывали неоднозначное отношение.

При всеобщем признании феерического таланта Александра Николаевича, восхищение одних, недоумение и неприязнь других с годами лишь возрастают, деля аудиторию на «скрябинистов» и «антискрябинистов», шокированных новаторским характером его сочинений. Однако профессиональная карьера композитора складывалась в целом удачно, не только благодаря незаурядной воле и творческой активности самого Скрябина, но и из-за постоянной поддержки почитателей его искусства — М. П. Беляева, М. К. Морозовой, С. А. Кусевицкого, А. И. Зилоти и др. Вскоре после окончания консерватории Скрябин концертировал в Москве, Петербурге и других городах, а в 1896 году совершил турне по Европе (Париж, Брюссель, Берлин, Гаага, Амстердам, Кельн), повсюду вызывая к себе живейший интерес.

Раннее творчество Александр Скрябин

Много сочиняя со второй половины 80-х годов, Скрябин довольно быстро прошел стадию творческих поисков. Вначале это главным образом фортепьянные миниатюры, полные то сдержанной, изящной, в духе обожаемого им Ф. Шопена, лирики (прелюдии, ноктюрны, вальсы, мазурки), то бурного, «листовского», пафоса (Двенадцатый этюд, ор.8; Прелюд es-moll, ор.11 и др.). Уже в ранних сочинениях — их импульсивной ритмике, изысканных интонациях, мерцающей диссонантности аккордов, «полетности» фигураций, воздушном плетении звуковой ткани — при всей очевидности посторонних влияний отчетливо проступают черты новаторского, собственно «скрябинского» стиля. Новые замыслы требовали для своего воплощения более развитых и крупных форм, и вскоре основными вехами творческого пути композитора становятся сонаты для фортепьяно, а позднее — симфонии и симфонические поэмы, по отношению к которым фортепьянные произведения играют роль своеобразных «спутников», «моделей» и эскизов.

«Биография духа»

Скрябинской вехой стала "Третья соната для фортепьяно" («Состояния души»; 1897-98). В предпосланном ей лирико-философском комментарии впервые был дан набросок всеобъемлющей этико-эстетической концепции, которая легла в основу образного строя всех последующих сочинений Скрябина, стала стержнем творческих исканий. Суть ее составляла неколебимая вера в преобразующую силу искусства: проведя человека сквозь этапы «биографии духа», заставив его пережить основные «состояния души» — от хаоса и отчаяния, неверия и угнетенности через надежду и всепоглощающее пламя борьбы, — искусство способно привести его к свободе и свету, к радостному упоению «божественной игрой» творческих сил.

Воплотить «биографию духа» в музыкальных звучаниях — не как статичную последовательность запечатленных «состояний» («от мрака к свету» — обычная эмоциональная схема бесчисленных симфонических и сонатных циклов, начиная с Людвига Бетховена), а в виде живого, непрерывно меняющего краски, цельного потока чувств, небывалых по разнообразию и интенсивности, — это стало отныне творческой сверхзадачей Скрябина, первым опытом решения которой была Третья соната, с ее во многом еще традиционным, листо-вагнеровским движением от мрачных драматических образов первой части через утонченную лирику «смутных желаний, невыразимых мыслей» в средних частях к героике борьбы и торжественной поступи финала.

Упорные и напряженные поиски продолжались в 1898-1903 годах. Скрябин вел класс фортепьяно в Московской консерватории, преподавал в музыкальных классах Екатерининского института. Живя в Москве, он сблизился С. Н. Трубецким и стал членом Московского философского общества. Общаясь с В. Я. Брюсовым, К. Д. Бальмонтом и В. И. Ивановым, освоил миросозерцание символистов, все более утверждаясь в мысли о магической силе музыки, призванной спасти мир. Одновременно он лихорадочно искал новые средства музыкальной выразительности и художественные формы, которые могли бы воплотить осаждавшие его идеи и образы.

Обратившись к оркестру, Скрябин в короткий срок создал ряд симфонических произведений (в том числе две симфонии), «на ходу» постигая тайны тембров, полимелодических и полиритмических сочетаний, искусство построения масштабных форм, отдельные части которых все теснее соединяются тематическими связями, а внутренние грани под напором новых гармоний и ритмов становятся все более зыбкими, открывая путь непрерывному течению музыки. Особое беспокойство доставляли ему финалы, в которых концентрируются образы радости и свободы. Его не удовлетворили ни помпезность хорового финала Первой симфонии («Придите все народы мира, искусству славу воспоем»), ни торжествующая мощь финала Второй. Конечная радость свободного духа ассоциировалась у Скрябина не с торжественной поступью, а, скорее, с эйфорией экстатического танца, трепетной игрой языков пламени, с ослепительным светом.

Третья симфония Александра Скрябина

Желаемого композитор впервые достиг в Третьей симфонии («Божественной поэме», 1903-04) и ее фортепьянном «спутнике» — Четвертой сонате (1901-03). Поток музыки (три части, исполняемые без перерыва), насыщенный волевой активностью и стремительной энергией, на едином дыхании возносит слушателя от первых, мрачно-утвердительных тактов Вступления симфонии к сияюще-радостному танцу Финала. Симфония классична не только в смысле совершенства воплощения замысла («биография духа»), но и в отношении достигнутого в ней равновесия между новым и традиционным, субъективно-индивидуальным и общемузыкальным — равновесия, которого в дальнейшем уже не наблюдается. Оказавшаяся для многих современников подлинным «открытием Скрябина», «Божественная поэма» остается одной из высочайших вершин мирового симфонизма.

«Мистерия»

В 1904 году, оставив тяготившую его педагогическую работу, Скрябин уехал за границу. Выступления в европейских городах, гастроли в США (1906-1907), зарубежные премьеры симфонических произведений укрепили его международное признание. Не прекращался и творческий процесс, целиком подчиненный тому, что стало теперь главной целью жизни Скрябина, его миссией — созданию грандиозной «Мистерии», призванной преобразовать не только дух человека, но и самый мир. На достижение этой цели были направлены и упорное изучение истории человеческой мысли — от Иммануила Канта и Фридриха Шеллинга до Фридриха Ницше и Елены Петровны Блаватской, от мистических учений Древнего Востока до марксизма, — и напряженные поиски в сфере музыкального языка, становящегося все более и более индивидуализированным.

Идея «Мистерии», подсказанная ему В. Ивановым, в сущности, не что иное, как «биография духа», расширенная до космических масштабов. «Мистерия» мыслилась как совершающееся где-то в Индии грандиозное соборное действо, в которое вовлечены и люди, и весь окружающий мир, и все искусства (включая «симфонии» ароматов, прикосновений и т. п.), возглавляемые музыкой. Участники действа как бы проживают всю космогоническую историю «божественного» и «материального», достигая экстатического воссоединения «мира и духа», а тем самым полного освобождения и преображения, в чем, по идее композитора, и должно заключаться «последнее свершение». За этим поэтическим, по сути, видением скрывалась вековечная жажда великого «чуда», мечта Скрябина о новой эре, когда человек, победив зло и страдания, станет равным Богу.

«Поздний» Скрябин

Наиболее значительные сочинения «позднего» Скрябина — одночастная «Поэма экстаза» (1905-1907; с отдельно изданной стихотворной программой), в которой композитор разрабатывал светлые, оптимистические образы мечты, томления, настойчивого порыва очарованной души к действию и конечному торжеству «воли свободной», и «Прометей» («Поэма огня», 1909-1910), также сопровождавшийся лирико-философским комментарием. Имя античного героя в «Прометее» символизирует «активную энергию вселенной, огонь, свет, жизнь, борьбу, усилие, мысль». Зарождается в недрах дремлющего первозданного хаоса, стремительно растет, расширяется, охватывая собой весь мир, и переходит в главной кульминации коды в «громадный лучезарный подъем» (хор, орган, колокол, весь состав медных и ударных инструментов). Придавая воплощению творческого начала первостепенное значение, Скрябин подчеркивал: «Я хочу не осуществления чего бы то ни было, а бесконечного подъема творческой деятельности, который будет вызван моим искусством». Этого эффекта ему в значительной мере удалось достичь в «Прометее». Его музыка — это неудержимый поток, который сносит на своем пути все установленные традицией грани формы, гармонии, фактуры, мелодических и ритмических построений, превращая произведение в единое целое, в непрерывно пульсирующий, переливающийся всеми оттенками сгусток звуковой плазмы, удерживаемый в пространстве творческой волей и излучающий колоссальную энергию.

«Прометей» написан абсолютно новым музыкальным языком. Скрябин окончательно отказался здесь от традиционного мажоро-минора, заменив его собственной системой звуковой организации, основанной на так называемом «прометеевом аккорде», звучащем в первом такте произведения. Примечательной особенностью является включение в партитуру световой строки (Luce), предназначенной для светомузыкального инструмента — идея, не нашедшая пока еще адекватного воплощения.

Последние годы жизни Александра Скрябина

В 1910 году Скрябин обосновался в Москве, близ Арбата. Последние годы жизни композитора — время неуклонного роста его известности. Он много концертировал, и каждая его новая премьера становилась значительным художественным событием. Все поздние произведения Скрябина — сонаты (№№ 7-10), фортепьянные поэмы («Маска», «Странность», «К пламени») и другие — так или иначе связаны с идеями «Мистерии». Он увлеченно работал над текстом ее подготовительного варианта («Предварительного действия»), играл друзьям фрагменты музыки. Работу оборвала скоропостижная смерть композитора (от сепсиса, вызванного карбункулом на верхней губе).

В 1922 году в помещении последней квартиры Скрябина в Б. Николо-Песковском переулке был открыт музей.

Скрябин и культура «серебряного века»

Музыка Александра Скрябина — замечательная страница «серебряного века» русской культуры. Это — чуткая «сейсмограмма» внутреннего мира художника, живущего накануне, в межвременьи, в предгрозовой атмосфере всеобщих ожиданий, и всем существом устремленного навстречу грядущему обновлению. Отсюда ее повышенный, доходящий часто до экзальтации, эмоциональный тонус, ее энергетика, ее импульсивность и внутреннее беспокойство, непрерывная изменчивость и прихотливая игра нюансов, поэтизация состояний томления, порыва, утонченный лиризм и недосказанность, отсюда же — и ее волевая устремленность, взрывчатость и драматизм, патетика и торжество кульминаций. Отсюда — новая музыкальная экспрессия, ставшая откровением для современников. «Музыка Скрябина — это неудержимое глубоко человечное стремление к свободе, к радости, к наслаждению жизнью» (Б. В. Асафьев).

Александр Скрябин скончался 14 апреля (27 апреля) 1915 года, в Москве.

Л. И. Левин
[свернуть]

Сабанеев Л.Л. Воспоминания о Скрябине (книга)

[свернуть]

Основные произведения

Симфонические

Концерт для фортепиано с оркестром, фа-диез минор, соч. 20 (1896—1897).
«Мечты», ми минор, соч. 24 (1898).
Первая симфония, Ми мажор, соч. 26 (1899—1900).
Вторая симфония, до минор, соч. 29 (1901).
Третья симфония (Божественная поэма), до минор, соч. 43 (1902—1904).
Поэма экстаза, До мажор, соч. 54 (1904—1907).
«Прометей» (Поэма огня), соч. 60 (1909—1910).

Фортепианные

10 сонат: № 1 фа минор, соч. 6 (1893); № 2 (соната-фантазия), соль-диез минор, соч. 19 (1892—1897); № 3, фа-диез минор, соч. 23 (1897—1898); № 4, Фа-диез мажор, соч. 30 (1903); № 5, соч. 53 (1907); № 6, соч. 62 (1911—1912); № 7, соч. 64 (1911— 1912); № 8, соч. 66 (1912—1913); № 9, соч. 68 (1911—1913): № 10, соч. 70 (1913).

91 прелюдия: соч. 2 № 2 (1889), соч 9 № 1 (для левой руки, 1894), 24 прелюдии, соч. 11 (1888—1896), 6 прелюдий, соч. 13 (1895), 5 прелюдий, соч. 15 (1895—1896), 5 прелюдий, соч. 16 (1894—1895), 7 прелюдий, соч. 17 (1895—1896), прелюдия Фа-диез Мажор (1896), 4 прелюдии, соч. 22 (1897—1898), 2 прелюдии, соч. 27 (1900), 4 прелюдии, соч. 31 (1903), 4 прелюдии, соч. 33 (1903), 3 прелюдии, соч. 35 (1903), 4 прелюдии, соч. 37 (1903), 4 прелюдии, соч. 39 (1903), прелюдия, соч. 45 № 3 (1905), 4 прелюдии, соч. 48 (1905), прелюдия, соч. 49 № 2 (1905), прелюдия, соч. 51 № 2 (1906), прелюдия, соч. 56 № 1 (1908), прелюдия, соч. 59 '№ 2 (1910), 2 прелюдии, соч. 67 (1912—1913), 5 прелюдий, соч. 74 (1914).

26 этюдов: этюд, соч. 2 № 1 (1887), 12 этюдов, соч. 8 (1894—1895), 8 этюдов, соч. 42 (1903), этюд, соч. 49 № 1 (1905), этюд, соч. 56 № 4 (1908), 3 этюда, соч. 65 (1912).

21 мазурка: 10 мазурок, соч. 3 (1888—1890), 9 мазурок, соч. 25 (1899), 2 мазурки, соч. 40 (1903).

20 поэм: 2 поэмы, соч. 32 (1903), Трагическая поэма, соч. 34 (1903), Сатаническая поэма, соч. 36 (1903), Поэма, соч. 41 (1903), 2 поэмы, соч. 44 (1904—1905), Причудливая поэма, соч. 45 № 2 (1905), «Окрыленная поэма», соч. 51 № 3 (1906), Поэма, соч. 52 № 1 (1907), «Поэма томления», соч. 52 № 3 (1905), Поэма, соч. 59 № 1 (1910), Поэма-ноктюрн, соч. 61 (1911—1912), 2 поэмы: «Маска», «Странность», соч. 63 (1912); 2 поэмы, соч. 69 (1913), 2 поэмы, соч. 71 (1914); поэма «К пламени», соч. 72 (1914).

11 экспромтов: экспромт в форме мазурки, соч. 2 № 3 (1889), 2 экспромта в форме мазурки, соч. 7 (1891), 2 экспромта, соч. 10 (1894), 2 экспромта, соч. 12 (1895), 2 экспромта, соч. 14 (1895).

3 ноктюрна: 2 ноктюрна, соч. 5 (1890), ноктюрн, соч. 9 № 2 для левом руки (1894).

3 танца: «Танец томления», соч. 51 № 4 (1906), 2 танца: «Гирлянды», «Мрачное пламя», соч. 73 (1914).

2 вальса: соч. 1 (1885—1886), соч. 38 (1903). «Вроде вальса» («Quasi valse»), соч. 47 (1905).

2 Листка из альбома: соч. 45 № 1 (1905), соч. 58 (1910)

«Аллегро аппассионато», соч. 4 (1887—1894).
Концертное аллегро, соч. 18 (1895—1896).
Фантазия, соч. 28 (1900—1901).
Полонез, соч. 21 (1897—1898).
Скерцо, соч. 46 (1905).
«Мечты», соч. 49 № 3 (1905).
«Хрупкость», соч. 51 № 1 (1906).
«Загадка», соч. 52 № 2 (1907).
«Ирония», «Нюансы», соч. 56 № 2 и 3 (1908).
«Желание», «Ласка в танце» — 2 пьесы, соч. 57 (1908).
[свернуть]


Дискографія:

Симфонічні твори

Symphonies (complete) (2005)

@ mediafire, MP3 320 kbps 120+160+162 Mb
cover07.jpg
back07.jpg
Скачати [CD1]
Скачати [CD2]
Скачати [CD3]
[свернуть]

Preparation for the Final Mystery (1999)

@ mediafire, MP3 320 kbps 97+160+152 Mb
cover05.jpg
back05.jpg
Скачати [CD1]
Скачати [CD2]
Скачати [CD3]
[свернуть]

Nuances (1999)

@ mediafire, MP3 320 kbps 72 Mb
Нажмите на изображение для увеличения
Название: cover05.jpg
Просмотров: 472
Размер:	139.4 Кб
ID:	25504
Нажмите на изображение для увеличения
Название: back05.jpg
Просмотров: 581
Размер:	147.9 Кб
ID:	25493
Скачати
[свернуть]

Le Poème de l'extase / Piano Concerto / Prométhée (1999)

@ mediafire, MP3 320 kbps 170 Mb
cover04.jpg
back04.jpg
Скачати
[свернуть]


Фортепіанні твори

Piano Music (2006)

@ mediafire, MP3 320 kbps 183+176 Mb
cover08.jpg
back08.jpg
Скачати [CD1]
Скачати [CD2]
[свернуть]

Richter plays Scriabin (1991)

@ mediafire, MP3 320 kbps 180 Mb
cover02.jpg
back02.jpg
Скачати
[свернуть]

Horowitz plays Scriabin (2003)

@ mediafire, MP3 320 kbps 160 Mb
cover06.jpg
back06.jpg
Скачати
[свернуть]

Horowitz plays Scriabin (1989)

@ mediafire, MP3 320 kbps 157 Mb
cover01.jpg
back01.jpg
Скачати
[свернуть]

24 Preludes / Piano Sonatas 4 & 10 (1997)

@ mediafire, MP3 320 kbps 161 Mb
cover03.jpg
back03.jpg
Скачати
[свернуть]

Vladimir Sofronitsky Edition (2008)

@ mediafire, MP3 320 kbps 148+177 Mb
cover10.jpg
back10a.jpg
back10b.jpg
Скачати [CD1]
Скачати [CD2]
[свернуть]

Sofronitzky at the Scriabin Museum (2008)

@ mediafire, MP3 320 kbps 170 Mb
cover09.jpg
back09.jpg
Скачати
[свернуть]

Один із моїх найулюбленіших класиків насьогодні. Геній. Містик. Лірик. Прометей. Надзвичайно цікава особистість. Нещодавно із великим захопленням прочитав чудову книгу спогадів Сабанєєва, яку додаю вище, і полюбив Скрябіна ще більше. Можна багато говорити про його філософію, про мету всього життя - "Містерію", грандіозне дійство, яким Скрябін хотів перетворити матерію у чистий дух, перевести людство на новий рівень. Фактично вся його творчість невідтривно пов"язана з цією одержимістю, бажанням вийти за межі, відкрити завісу невідомого. Так, це все може звучати пафосно, але ви лише послухайте останні твори Скрябіна - хіба можна це назвати просто музикою, чи не схоже це більше на видіння, на подорожі у інші виміри?

Гаразд, рекомендації. Особисто мені поки що більше подобаються фортепіанні твори, особливо сонати. Тому можна почати відразу зі збірки "Piano Music" 2006-го року з Огдоном, хоча він і не вважається "канонічним" скрябінським піаністом, але мені припав до душі. Взагалі, кожна соната Скрябіна - окрема історія, я б навіть сказав "роман", настільки багатогранними вони є: болісна 1-а, ніжна 2-га, драматична 3-тя, імпресіоністична 4-та, лірично-стрімка 5-та, інфернальна 6-та (сам Скрябін ніколи не виконував її на людях), пристрастна 7-ма, трансцедентна 8-ма, чорна 9-та, і світла, природна 10-та. Починаючи десь з 5-ої сонати музика Скрябіна стає все більш абстрактною, складною, містичною. Взагалі, здається просто неймовірним шлях композитора від ранніх шопенівських прелюдій, через імпресионізм до модерну, атональної музики (в останніх сонатах чути навіть вже потойбічні пташки Мессіана, який тоді тільки народився) за якихось 10-15 років! Звичайно, не можна не порекомендувати і російських віртуозів-піаністів - Горовіца (зокрема, диск "Horowitz plays Scriabin" 2003-го вразив 10-ою сонатою), Ріхтера ("Richter plays Scriabin" - імхо одні з найкращих виконань 5-ої та 9-ої), Софронітського - Vladimir Sofronitsky Edition (часто не безпідставно вважається найкращим скрябінським піаністом, був одружений на його доньці, нажаль якість його записів не дуже), та Плетньова (диск 97-го року, вишукані виконання відомих 24-ох прелюдій, ор.11).

Симфонічні твори мене вразили меншою мірою, хоча "Поема екстазу" та "Прометей" часто вважаються вершиною творчості Скрябіна. У будь-якому разі, раджу ознайомитись зі збіркою 2005-го року. Відомо, що у останні роки Скрябін відклав на невизначений час ідею "Містерії" та вирішив перед нею створити "Попереднє дійство". У своїх книжці Сабанєєв згадує про фантастичні ідеї та музику, які грав йому Скрябін у ті останні роки, проте до ладу композитор їх не довів, залишивши лише багато розрізнених ескізів, уривків. Через півстоліття за них взявся російський композитор Олександр Немтін і фактично поклав своє життя на те, щоб закінчити, дописати грандіозне "дійство" Скрябіна. Я довго відкладав його, але, коли почув, був сильно вражений. Немтіну вдалось щось надзвичайне, і у нього вийшов дійсно Скрябін. Коротше, дуже раджу послухати "Preparation for the Final Mystery" (особливо останній диск), сподіваюсь, не залишитесь байдужими..

Последний раз редактировалось Drop; 03.03.2012 в 16:39.
Drop вне форума   Ответить с цитированием
17 пользователя(ей) сказали спасибо:
ASoundOfThunder (26.12.2011), batcat (26.12.2011), bc_ranger (16.01.2012), captainfez (15.08.2017), Cyclophosphamide (27.12.2011), Guragena (05.04.2013), Katod (02.07.2012), Marlo Stanfield (27.12.2011), phooey (27.12.2011), Raven (18.06.2015), Sun of a Beach (15.03.2012), valmakar (27.12.2011), voidealist (13.01.2012), Биджо (12.06.2014), Доброжелатель (03.03.2012), Мій Хижак (27.12.2011), Эрис (26.12.2011)
Непрочитано 27.12.2011, 10:07   #2
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 557
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Для меня музыка слишком мелодичная, а вот от его теоретических изысканий с окрашиванием музыки меня не так давно очень вставило. Особенно в свете их действительной логичности.

псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Drop (27.12.2011)
Непрочитано 27.12.2011, 12:37   #3
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Цитата:
Сообщение от Itzhak Посмотреть сообщение
Для меня музыка слишком мелодичная
Ну, це якесь ставлення до музики з точки зору форми. Жартую, але це все рівно, що сказати: "Мені не сподобався фільм, тому що у кінотеатрі були занадто м"які крісла" Тим більше, ти слухав останні сонати? Тобі дійсно ближчий холодний системний підхід Шенберга, ніж інтуїтивний, гармонійний скрябінський (на останніх атональних сонатах)?

Цитата:
Сообщение от Itzhak Посмотреть сообщение
от его теоретических изысканий с окрашиванием музыки меня не так давно очень вставило.
Це не були теоретичні вишукування - як і багато інших геніїв, Скрябін був синестетиком і "бачив" музику в кольорах. Більше того, він був повним синестеткиом - наприклад, у "Попередньому дійстві" він хотів додати до слухових та зорових відчуттів ще й нюх!)

До речі, світлове виконання на відео дуже примітивне. У книзі Сабанєєва є слова Скрябіна: "Свет должен наполнить весь воздух, пронизать его до атомов. Вся музыка и вообще все должно быть погружено в этот свет, в световые волны, купаться в них." Тому, коли я побачив ту "зірочку" в центрі, то не стримав посмішки. Як мінімум, для того, щоб здійснити видіння Скрябіна можна було би використати певний диспергуючий елемент (дим, пар чи туман).

Цитата:
Сообщение от Itzhak Посмотреть сообщение
Особенно в свете их действительной логичности.
Невпевнений, що тут є дійсно логічність, так як кольорове сприйняття музики може бути індивідуальним.

------

От до речі, поки створював тему та підбирав оформлення, знайшов сайт однієї піаністки-художниці Керен Ханан, як на мене непогано:

Sonata Fantaisie / Inspired by: Scriabin, Sonata No.2, Sonata Fantasy, Presto

[свернуть]

Prometheus: The Poem of Fire

[свернуть]

Affanatto / Inspired by:
Scriabin, Etude Op.42 No.5, Affanatto

[свернуть]

Fantaisie in B / Inspired by:
Scriabin, Fantasy Op.28

[свернуть]

Sonata Fantaisie, Andante / Inspired by: Scriabin, Sonata No.2, Sonata Fantasy, Andante

[свернуть]
Drop вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
captainfez (15.08.2017), Биджо (18.08.2013)
Непрочитано 01.01.2012, 22:31   #4
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Симфонії Скрябіна - краща музика для періоду новорічних свят Куди краще від традиційного набору у вигляді Синатри та Пуппіні Сістерс)
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Drop (02.01.2012)
Непрочитано 13.01.2012, 21:31   #5
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Легендарний піаніст Володимир Горовіц грає раннього "романтичного" Скрябіна:
та пізнього "містичного":
Ви тільки подивіться як цей чоловік на схилі віку виконує Vers la flamme («До полум'я»). Неймовірно
Drop вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (14.01.2012), valmakar (25.01.2012), voidealist (13.01.2012), Биджо (18.08.2013), Доброжелатель (03.03.2012)
Непрочитано 03.03.2012, 16:35   #6
ars longa, vita brevis
+/- Информация
Репутация: 558
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Дуже раджу послухати "Preparation for the Final Mystery" (особливо останній диск)
Невеликий ап. Повторюсь:) Це важко передати словами, але останній раз, коли я слухав цей твір, кінцівка (в сумі з попередніми частинами) в мене викликала "немузичний", незвичайний, майже нетілесний досвід. Це вже не просто музика, а щось більше. Цікаво почути чужі відгуки та враження (дві людини скачало ж)).
Drop вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (12.06.2014)
Непрочитано 11.03.2012, 02:30   #7
MCD
+/- Информация
Репутация: 150
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Цитата:
Сообщение от drop2305748 Посмотреть сообщение
Ви тільки подивіться як цей чоловік на схилі віку виконує Vers la flamme («До полум'я»). Неймовірно
Естественно, мистический Скрябин мне больше по душе, вот даже по этим видео легко проследить различие - на первом эмоция исполнителя не менее сильна, чем на втором, но чувствуется некая показательность, что-то сродни театральности. Она искренна, но вызвана к жизни искусственно, так как того требует произведение. На втором искренность совсем другого рода - как попытка передать слушателю свое впечатление. Хотя, возможно сила самого произведения такова, что исполнитель попросту становится чем-то вроде медиума и мы напрямую общаемся с духом Скрябина
Pied Paper вне форума   Ответить с цитированием
2 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drop (11.03.2012), Биджо (18.08.2013)
Непрочитано 15.04.2012, 08:14   #8
mp3 56 kbps
+/- Информация
Репутация: 0
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Цитата:
Сообщение от Itzhak Посмотреть сообщение
Для меня музыка слишком мелодичная
Кто ответит, почему эта фраза вызывает у меня улыбку?
Сати Казанова вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 15.04.2012, 11:53   #9
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 1193
Re: Александр Скрябин / Alexander Scriabin

Поки що більш-менш познайомився тільки з ранньою творчістю, за цим записом:
Цитата:
Сообщение от Drop Посмотреть сообщение
Richter plays Scriabin (1991)
Перше враження: дуже нагадало за стилем Шопена. Потім відкриваю ласт.фм, читаю біографію: "Many of Scriabin’s works are written for the piano; the earliest pieces resemble Frédéric Chopin and include music in many forms that Chopin himself employed, such as the etude, the prelude and the mazurka."
Враховуючи, що Шопена я дуже люблю, то і ця творчість Скрябіна мені цілком легко і приємно пішла. Тепер чекаю відповідного настрою, аби проникнутися зрілішими його роботами.
valmakar вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Биджо (18.08.2013)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Скрябін / Скрябин Blaise Finnegan Electronic 186 02.07.2020 09:52
Александр Кнайфель / Alexander Knaifel Каспар Хаузер Classical 2 27.11.2014 12:40
Alexander Sizonenko zakk fuck Demo 1 25.06.2014 13:49
03.02 - Diezel Jam Session в Докер пабе. Звездный гость: Кузьма (Скрябин) AliceWonder Events Archive 0 27.01.2014 17:38
Ալեքսանդր Հարությունյան / Александр Арутюнян / Alexander Arutiunian Vin Classical 3 30.06.2011 15:59

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 18:27. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine