Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Classical (https://forum.neformat.com.ua/classical/)
-   -   Carl Philipp Emanuel Bach / Карл Филипп Эммануил Бах (https://forum.neformat.com.ua/classical/53589-carl-philipp-emanuel-bach-karl-filipp-emmanuil-bah.html)

Эрис 17.09.2012 18:03

Carl Philipp Emanuel Bach / Карл Филипп Эммануил Бах
 

Бах (Bach), Карл Филипп Эмануэль ("берлинский" или "гамбургский" Бах) - немецкий композитор, второй сын И. С. Баха. Учился музыке у своего отца и в Томасшуле, изучал право в Лейпцигском университете. В 1738 занял должность клавесиниста при дворе кронпринца Пруссии, который 2 года спустя стал королем под именем Фридриха II. В обязанности Баха входило участие в придворных концертах и сопровождение выступлений самого короля, игравшего на флейте. В берлинский период композитор создал ряд клавирных сонат и написал знаменитый труд Versuch uber die wahre Art das Klavier zu spielen ("Руководство к истинному искусству игры на клавире", 1753 - 62), утвердивший его репутацию крупнейшего педагога и теоретика клавирного искусства. С течением времени Бах стал тяготиться положением придворного музыканта. Однако король долго не желал его отпускать, и лишь в 1767 Бах смог покинуть Берлин, чтобы занять место кантора и музикдиректора в Гамбурге, освободившееся после смерти Телемана. Его новые обязанности заключались в преподавании, исполнении музыки в пяти главных церквах города (ок. 200 выступлений ежегодно), музыкальном оформлении различного рода торжеств. В Гамбурге Бах сочинял церковную и клавирную музыку, а также симфонии и концерты. Как человеку с широким кругозором, ему пришлась по вкусу либеральная интеллектуальная атмосфера города.

По степени прижизненной известности Бах превосходил всех представителей своего рода. Он пользовался всеобщим уважением как автор обобщающего трактата по важнейшим вопросам музыкальной эстетики и практики и как крупнейший северогерманский композитор. Моцарт, например, говорил о нём так: «Он отец, мы - дети». Его творчество проникнуто духом чувствительности, который утвердился в немецком искусстве середины XVIII в.; в стилистическом отношении музыка Баха представляет собой связующее звено между барокко и классицизмом (под ее сильным влиянием находились Гайдн и Бетховен). Клавирные сонаты стали важным этапом на пути исторического развития этого жанра. Весьма смелыми для своего времени были и темпераментные фантазии Баха для клавикорда, написанные в нарочито "разорванной", как бы импровизационной форме. Симфонии композитора изобилуют драматически насыщенными паузами, резкими модуляциями, внезапными сменами настроения и фактуры; части в них следуют, как правило, без перерывов. Энергичный темперамент и изобретательность Баха проявились и в его концертах и сонатинах для клавира с оркестром (ряд концертов известен также в авторских обработках для др. инструментов). Богатством контрастов, серьезностью музыкального содержания, разнообразием композиционных приемов характеризуются обе оратории Баха - "Израильтяне в пустыне" и "Воскресение и Вознесение Иисуса".

Наследие композитора включает также ряд других духовных произведений, светские кантаты и песни, сонаты для разных инструментальных составов. В том числе около 150 сонат, фантазии, рондо, фуги, вариации, менуэты для клавира. Из камерных произведений: свыше 30 сонат для различных инструментов; 3 квартета для клавира и струнных; 18 сольных сонат; ок. 20 трио-сонат; дуэты и др. Для оркестра им было написано около 20 симфоний; около 50 клавирных концертов; обработки клавирных концертов для различных инструментов; 12 сонатин для клавира с орк. Вокальная музыка: Магнификат (1749); оратория «Израильтяне в пустыне» (Die Israeliten in der Wuste, 1769); оратория «Воскресение и Вознесение Иисуса» (Auferstehung und Himmelfahrt Jesu, 1780); ода «Утренняя песнь творению» (Morgengesang am Schopfungsfeste, 1783); пассионы; церк. кантаты и мотеты; светские кантаты; ок. 300 светских и духовных песен и др.

В XIX веке имя Карла Филиппа Эммануила было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца». В то же время Иоганнес Брамс высоко ставил его произведения и даже издал некоторые из них. Новая жизнь творений Карла Филиппа Эммануила началась в 1960-х годах, когда Гельмут Кох изучил и записал его симфонии, а Гуго Руф записал его клавирные сонаты. В настоящее время Миклошем Шпаньи и шведской звукозаписывающей компанией BIS предпринимается попытка выпустить полное собрание записей его произведений.

Amandine Beyer / Edna Stern - 2005 - C.P.E. Bach: Sonates pour Violon et Pianoforte (CBR 192 kbps)
http://s019.radikal.ru/i605/1209/1f/cc23793212a8.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы. info

Cafe Zimmermann - 2006 - Carl Philipp Emanuel Bach - Symphonies & Concerto pour violoncelle (CBR 320 kbps)
http://s017.radikal.ru/i417/1112/76/d228843489e2.jpg
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Любителей барокко на форуме немного, но коль скоро считается, что Карл Филипп Эммануил - связующее звено между барокко и классицизмом, то думаю, что тема о нем будет нелишней.

Enceladus 17.09.2012 19:06

Re: Carl Philipp Emanuel Bach
 
Цитата:

Сообщение от Эрис (Сообщение 1737190)
В XIX веке имя Карла Филиппа Эммануила было постепенно забыто; Роберт Шуман, например, говорил, что «в своём творчестве он остаётся далеко позади отца».

Ну это распространенный случай и по сей день,когда детей великих деятелей искусства сравнивают с родителями. Надо будет по подробнее с творчеством сына ознакомится...Видео пример вполне не плох. Спасибон за тему!:smile:


Текущее время: 13:35. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot