Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Classical (https://forum.neformat.com.ua/classical/)
-   -   Krzysztof Penderecki / Кшиштоф Пендерецкий (https://forum.neformat.com.ua/classical/54585-krzysztof-penderecki-kshishtof-pendereckij.html)

Marlo Stanfield 17.11.2012 17:22

Krzysztof Penderecki / Кшиштоф Пендерецкий
 
Цитата:

Кшиштоф Пендерецкий - современный польский композитор и дирижёр. Родился в семье адвоката. Известно, что среди предков композитора есть поляки, украинцы, немцы и армяне. Во время своего визита в Армению заявил, что рад возвращению домой.

С детства обучался игре на скрипке и фортепиано. В конце 1940-х годов играл в городском духовом оркестре Дембицы. Позже, в гимназии, Кшиштоф организовал собственный оркестр, в котором был и скрипачом, и дирижером. В 1955 году переезжает учиться в Краков, где занимается теоретическими дисциплинами с Ф. Сколышевским — пианистом и композитором, физиком и математиком.

В 1955—1958 годах учился у А. Малявского и С. Веховича в Краковской консерватории.

Большое влияние на молодого Пендерецкого оказали Бела Барток, Игорь Стравинский. Внимательное изучение произведений Пьера Булеза и Луиджи Ноно (знакомство с последним состоялось в 1958 году) способствовало его увлечению авангардом.

Пендерецкий преподавал полифонию и композицию в Кракове, Эссене и Йеле. Среди его учеников в этот период - Антони Вит, Пётр Мосс.

Первый успех Пендерецкого как композитора — победа в 1959 году на всепольском композиторском конкурсе, организованном Союзом польских композиторов: Пендерецкий представил жюри свои сочинения «Строфы», «Эманации» и «Псалмы Давида».

В начале 1960-х годов Пендерецкий получил всемирную известность как один из главных представителей восточноевропейского музыкального авангарда. Композитор регулярно участвует в международных фестивалях современной музыки в Варшаве, Донауэшингене, Загребе.

В раннем творчестве Пендерецкий экспериментировал в области современных свойств выразительности — главным образом сонорики, активно применял кластеры, нетрадиционные способы пения (в том числе хорового) и игры на музыкальных инструментах, имитировал музыкальными средствами различные крики, стоны, свисты, шёпоты. Для адекватного воплощения музыкального замысла композитор использовал в партитурах специально придуманные знаки. Среди характерных сочинений этого периода — «Плач по жертвам Хиросимы» (1960), Симфония № 1 (1973).

Главная художественная задача композитора в ранних сочинениях — достижение максимально эмоционального воздействия на слушателя, а главными темами становились страдание, боль, истерия. Так, например, сочинение для 48 струнных «Полиморфия» (1961) было основано на энцефалограммах больных людей, сделанных во время прослушивания ими «Плача по жертвам Хиросимы». Единственная опера этого периода - «Дьяволы из Людена» (1966, по одноимённому роману Олдоса Хаксли) повествует о массовой истерии среди монахинь женского монастыря и отличается чёткостью, графичностью в передаче ситуации эротического помешательства.

Вместе с тем уже в этот период проявилось характерное для Пендерецкого увлечение религиозной тематикой («Stabat Mater», 1962; «Страсти по Луке», 1965; «Утреня», 1970—1971), благодаря которой в его сочинениях появляются музыкальные интонации григорианского пения, православной литургической традиции и И.С. Баха.

С середины 1970-х годов Пендерецкий выступает как дирижёр, в том числе с исполнением собственных сочинений. В 1972—1987 годах Пендерецкий - ректор Краковской консерватории.

С середины 1970-х годов музыкальный стиль Пендерецкого эволюционирует в сторону большей традиционности, тяготеет к неоромантизму, обнаруживает влияние Франца Шуберта, Яна Сибелиуса, Густава Малера, Дмитрия Шостаковича. Основное внимание композитор уделяет крупным вокально-симфоническим и симфоническим произведениям («Польский реквием», 1980—2005; «Credo», 1998; два скрипичных концерта, 1977, 1992—1995; симфонии № 2-5, 7, 8). Седьмая («Семь врат Иерусалима», 1996) и Восьмая симфонии включают в себя вокальные партии, отсылая тем самым слушателя к традициям Малера и Шостаковича.

Одно из крупнейших сочинений позднего Пендерецкого - «Польский реквием» - писалось в течение нескольких десятилетий (1980—2005). В 1980 году появился его первый фрагмент - «Lacrimosa», написанная в память о гданьских докерах, расстрелянных во время восстания против тоталитарного режима десятью годами раньше; композитор посвятил эту музыку Леху Валенсе и возглавляемому им союзу «Солидарность». В 1981 году появился «Agnus Dei», посвящённый памяти глубоко почитаемому в Польше кардиналу Вышинскому; в 1982 - «Recordare Jesu pie», написанный по случаю причисления к лику блаженных священника Максимилиана Кольбе, который в 1941 году, спасая другого пленника, добровольно пошёл на смерть в Освенциме. В 1984 году — в сороковую годовщину Варшавского восстания против нацистской оккупации - был создан «Dies Irae» (отличный от одноимённого сочинения 1967 года). Первая редакция «Польского реквиема» впервые прозвучала в Штутгарте в сентябре 1984 года под управлением Мстислава Ростроповича. В 1993 году композитор дописал к партитуре «Sanctus» (в таком виде «Польский реквием» был исполнен на фестивале Пендерецкого в Стокгольме 11 ноября 1993 года под управлением автора). В 2005 году Пендерецкий дописал к реквиему «Чакону для струнного оркестра» памяти Папы Иоанна Павла II.

Музыка Кшиштофа Пендерецкого использована в фильмах Алена Рене «Люблю тебя, люблю» (1968), Уильяма Фридкина «Экзорцист», Стэнли Кубрика «Сияние», Анджея Вайды «Катынь», Мартина Скорсезе «Остров проклятых», Дэвида Линча «Внутренняя империя», Альфонсо Куарона «Дитя человеческое», в сериале «Секретные материалы».
↑ wikipedia

перелік творів:

Оперы
1965: Самый смелый рыцарь («Najdzielniejszy z rycerzy»), опера для детей;
1968-1969: Дьяволы из Людена (The Devils of Loudun) - опера в трёх актах на либретто Кшиштофа Пендерецкого по мотивам одноимённого романа Олдоса Хаксли (в 2011 г. начата работа над новой, дополненной редакцией произведения);
1976-1978: Потерянный рай (Paradise Lost, Raj utracony) - священное представление в двух актах по мотивам поэмы Джона Милтона;
1984-1986: Чёрная маска - одноактная опера на либретто Харри Купфера и Кшиштофа Пендерецкого по мотивам драмы Герхарда Гауптмана;
1990-1991: Король Убю - опера-буффа в двух актах на либретто Ежи Яроцкого по мотивам драмы «Король Убю» Альфреда Жарри.

Вокально-симфонические сочинения
1959: Строфы для сопрано, чтеца и десяти инструментов (на слова Менандра, Софокла и др.);
1958: Псалмы Давида для смешанного хора и струнных (на тексты псалмов XXVIII, XXX, XLIII и CXLIII);
1959-1960: Wymiary czasu i ciszy («Меры времени и тишины») для 40-голосного смешанного хора (САТБ), ударных и струнных;
1964: Cantata in honorem Almae Matris Universitatis Iagellonicae sescentos abhinc annos fundatae для двух смешанных хоров и оркестра;
1963-1966: Passio Et Mors Domini Nostri Jesu Christi Secundum Lucam для сопрано, баритона, баса, чтеца, хора мальчиков, трёх хоров САТБ и оркестра;
1967: Dies Irae - Oratorium ob memoriam in perniciei castris in Oświęcim necatorum inexstinguibilem reddendam для сопрано, тенора, баса, хора САТБ и оркестра: I. Lamentatio, II. Apocalypsis III. Apotheosis (Oratorium);
1970: Kosmogonia для сопрано, тенора, баса, смешанного хора и оркестра;
1969-1970: Utrenja I (Jutrznia — złożenie do grobu) («Положение во гроб») для сопрано, альта, тенора, баса, баса-профундо, двух смешанных хоров и оркестра;
1970-1971: Utrenja II (Zmartwychwstanie) («Воскресение») для сопрано, альта, тенора, баса, баса-профундо, двух смешанных хоров и оркестра;
1970-1973: Canticum Canticorum Salomonis («Песнь песней») для 16-голосного смешанного хора, камерного оркестра и пары танцоров (ad lib.- по усмотрению исполнителей);
1973-1974: Magnificat для баса-соло, вокального ансамбля, двух смешанных хоров, голосов мальчиков и оркестра: I. Magnificat, II. Fuga, III. Et misericordia eius…, IV. fecit potentiam, V. passacaglia, IV. sicut locutus est, VII. gloria;
1979-1980: Te Deum для сопрано, меццо-сопрано, тенора, баса, двух смешанных хоров и оркестра;
1980-1984: Польский реквием для четырёх солистов, смешанного хора и оркестра (отредактирован в 1993; дополнен в 2005);
1995: Agnus Dei для четырёх солистов, смешанного хора и оркестра;
1997: Слава Святому Даниилу, князю Московскому для смешанного хора и оркестра;
1997: Hymn do św. Adalberta («Гимн святому Адальберту») для смешанного хора и оркестра;
1997-1998: Credo для пяти солистов (сопрано, меццо-сопрано, альта, тенора и баса), детского и смешанного хоров и оркестра;
2004: Phedra для голоса, хора и оркестра;
2008: Drei Chinesische Lieder для баритона и оркестра;
2009: Кадиш для солистов, смешанного хора и оркестра;
2011: вокальный цикл Повеяло на меня море снов для трех солистов, смешанного хора и оркестра.

Симфонии и симфониетты
1972-1973: Симфония № 1
1979-1980: Симфония № 2 «Рождественская»
1988-1995: Симфония № 3
1989: Симфония № 4 «Adagio»
1991-1992: Симфония № 5
1992: Симфониетта № 1 для струнных
1994: Симфониетта № 2 для кларнета и струнных
1996: Симфония № 7 «Семь врат Иерусалима» («Siedem bram Jerozolimy») для пяти солистов, чтеца, смешанного хора и оркестра
2005: Симфония № 8 «Песни мимолётности» («Lieder der Vergänglichkeit») для сопрано, меццо-сопрано, баритона, хора и оркестра.

Оркестровая музыка
1959-1960: Anaklasis для 42 струнных инструментов и ударных;
1961-1962: Fluorescencje («Флюоресценции») для оркестра;
1966: De natura sonoris No. 1 для оркестра;
1967: Pittsburgh Ouverture для духового оркестра;
1971: Prélude для медных духовых, ударных и контрабасов;
1971: De natura sonoris No. 2 для оркестра;
1974: «Przebudzenie Jakuba» («Пробуждение Иакова») для оркестра;
1979: Adagietto из оперы «Потерянный рай» для оркестра;
1994: Entrata для 4-х валторн, 3-х труб, 3-х тромбонов, тубы и литавр;
1998: Luzerner Fanfare для 8-ми труб и ударных;
2003: Fanfarria Real для оркестра;
2003: Largo для виолончели с оркестром;
2007-2008: Концерт для валторны и оркестра «Winterreise».

Сочинения для струнного оркестра
1959: Emanacje («Эманации») для двух струнных оркестров;
1960: Плач по жертвам Хиросимы для 52 струнных инструментов;
1961: Полиморфия для 48 струнных инструментов;
1962: Kanon для струнного оркестра;
1973: Intermezzo для 24-х струнных инструментов;
1996-1997: Serenade для струнного оркестра: Passacaglia (1996), Larghetto (1997).

Сочинения для джазового ансамбля
1971: Actions для джазового ансамбля.

Концертные сочинения
1961: Фонограммы для флейты и камерного оркестра;
1964: Каприччио для гобоя и 10 струнных;
1964: Соната для виолончели с оркестром;
1966-1967: Концерт № 1 для виолончели с оркестром (вторая редакция — 1971—1972);
1967: Каприччио для скрипки с оркестром;
1971: Партита для клавесина, электрической гитары, фагота, арфы, контрабаса и оркестра (вторая редакция — 1991);
1976-1977: Концерт № 1 для скрипки с оркестром (вторая редакция — 1988);
1982: Концерт № 2 для виолончели с оркестром;
1983: Концерт для альта (виолончели или кларнета) с оркестром;
1992: Концерт для флейты (или кларнета) с оркестром;
1992-1995: Концерт № 2 «Метаморфозы» («Metamorfozy») для скрипки с оркестром;
2000: Музыка для блок-флейты, маримбы и струнных;
2001: Concerto Grosso № 1 для трёх виолончелей с оркестром;
2001-2002: Концерт № 2 «Воскресение» («Resurection») для фортепиано с оркестром;
2004: Concerto Grosso № 2 для пяти кларнетов с оркестром.

Камерные сочинения
1953: Соната для скрипки и фортепиано;
1956: 3 миниатюры для кларнета и фортепиано;
1959: Миниатюра для скрипки и фортепиано;
1960: Quartetto per archi No. 1 (I Струнный квартет);
1968: Каприччио для Зигфрида Пальма
1968: Quartetto per archi No. 2 (II Струнный квартет);
1980: Каприччио для тубы соло;
1984: Cadenza для альта соло;
1985-1986: Per Slava для виолончели соло;
1987: Prélude для кларнета соло in B;
1988: Der unterbrochene Gedanke для струнного квартета;
1990-1991: Струнное трио;
1993: Квартет для кларнета, скрипки, альта и виолончели;
1994: Divertimento для виолончели соло;
1999: Соната для скрипки и фортепиано № 2;
2000: Секстет для скрипки, альта, виолончели, кларнета, валторны и фортепиано;
2004: Tempo di Valse для виолончели соло;
2007: Серенада для трёх виолончелей;
2008: Каприччио для скрипки соло;
2008: Quartetto per archi No. 3 (III Струнный квартет);
2010: Violoncello totale для виолончели соло.

Киномузыка
1964: Рукопись, найденная в Сарагосе, реж. - Войцех Хас;
1968: Люблю тебя, люблю, реж. - Ален Рене.

Электронная музыка
1961: Psalmus для магнитной ленты;
1972: Ekecheiria - музыка для магнитной ленты в честь XX Олимпийских игр.

Сочинения для хора a cappella
1962: Stabat Mater из Страстей по Луке для трёх смешанных хоров САТБ;
1965: Miserere из Страстей по Луке для трёх смешанных хоров АТБ и хора мальчиков ad lib.;
1965: In Pulverem Mortis из Страстей по Луке для трёх смешанных хоров САТБ;
1972: Ecloga VIII (Vergili «Bucolica») для 6 голосов ААТБББ;
1981: Agnus Dei из Польского Реквиема для смешанного хора ССААТТББ;
1986: Иже херувимы для смешанного хора ССААТТББ на староцерковнославянский текст;
1987: Veni creator (Hrabanus Maurus) для смешанного хора ССААТТББ;
1992: Benedicamus Domino (Organum i Psalm 117) для пятиголосного мужского хора ТТТББ;
1993: Benedictus для смешанного хора САТБ;
2008: Sanctus для хора.
[свернуть]

для ознайомлення:



[свернуть]

Завантажувати:

2000 - Orchestral Works Vol. 1 (320)

---

http://www.mediaboom.org/uploads/pos...rksvolume2.png

Треклист:
Symphony No. 3
1. Andante con noto 00:03:34
2. Allegro con brio 00:10:27
3. Adagio 00:12:43
4. Passacaglia - Allegro moderato 00:06:46
5. Vivace 00:10:59

6. Threnody "To the Victims of Hiroshima" 00:09:00

7. Fluorescences 00:14:55

8. De natura sonoris II 00:08:59

Исполнители:
Polish National Radio Symphony Orchestra;
Antoni Wit, сonductor.
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2000 - Orchestral Works Vol. 2 (320)

---

http://www.classicalarchives.com/ima...456729_300.jpg

Треклист:
1. Symphony No. 5 00:37:37

Symphony No. 1
2. Arche I 00:04:56
3. Dynamis I 00:13:46
4. Dynamis II 00:08:49
5. Arche II 00:02:56

Исполнители:
Polish National Radio Symphony Orchestra;
Antoni Wit, сonductor.
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2000 - Orchestral Works Vol. 3 (320)

---

http://i77.fastpic.ru/big/2016/0823/...230acc4f46.jpg

Треклист:
01. Symphony No. 2 - Moderato [7:45]
02. Symphony No. 2 - Allegretto [3:48]
03. Symphony No. 2 - Lento [10:17]
04. Symphony No. 2 - Tempo I [4:06]
05. Symphony No. 2 - Allegretto [8:31]
06. Symphony No. 4 - Adagio [4:30]
07. Symphony No. 4 - Piu animato [3:26]
08. Symphony No. 4 - Tempo I [13:01]
09. Symphony No. 4 - Allegro [5:46]
10. Symphony No. 4 - Tempo II [3:56]

Исполнители:
Narodowa Orkiestra Symfoniczna Polskiego Radia w Katowicach, Antoni Wit
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2005 - A Polish Requiem (320)

---

http://i78.fastpic.ru/big/2016/0823/...5f6c006768.jpg

Треклист:
CD 1 (53'41")
01. Introitus
02. Kyrie
03. Dies irae
04. Tuba mirum
05. Mors stupebit
06. Quid sum miser
07. Rex tremendae
08. Recordare Jesu pie
09. Ingemisco tanquam reus
10. Lacrimosa

CD 2 (45'43")
01. Sanctus
02. Agnus Dei
03. Lux aeterna
04. Libera me, Domine
05. Swiety Boze
06. Libera animas

Исполнители:
Izabela Klosinska, сопрано
Jadwiga Rappe, альто
Ryszard Minkiewicz, тенор
Piotr Nowacki, бас
Warsaw National Philharmonic Choir
Warsaw National Philharmonic Orchestra
дирижёр Antoni Wit
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2006 - Symphony No. 7 "Seven Gates of Jerusalem" (320)

---

http://www.classicalarchives.com/ima...276622_300.jpg

Треклист:
Seven Gates of Jerusalem, "Symphony No. 7"
1. I. Magnus Dominus et laudabilis nimis 00:11:21
2. II. Si oblitus fuero tui, Jerusalem 00:02:44
3. III. De profundis 00:06:56
4. IV. Si oblitus fuero tui, Jerusalem 00:05:22
5. V. Lauda Jerusalem 00:17:14
6. VI. Facta es super me manus Domini 00:05:34
7. VII. Haec dicit Dominus 00:11:36

Исполнители:
Olga Pasichnyk, soprano
Aga Mikolaj, soprano
Ewa Marciniec, alto
Wieslaw Ochman, tenor
Romuald Tesarowicz, bass
Boris Carmeli, narrator
Henryk Wojnarowski, choirmaster
Warsaw Philharmonic Choir
Warsaw Philharmonic Orchestra
Antoni Wit, conductor
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

2012 - Threnody For The Victims Of Hiroshima, Popcorn Superhet Receiver, Polymorphia, 48 Responses To Polymorphia (Krzysztof Penderecki, Jonny Greenwood) (320)

---

http://ecx.images-amazon.com/images/...500_AA300_.jpg

Треклист:
01. Krzysztof Penderecki: Threnody For The Victims Of Hiroshima

Jonny Greenwood - Popcorn Superhet Receiver (*)
02. Part 1
03. Part 2A
04. Part 2B
05. Part 3

06. Krzysztof Penderecki: Polymorphia

Jonny Greenwood - 48 Responses To Polymorphia (*)
07. Es Ist Genug
08. Ranj
09. Overtones
10. Scan
11. Baton Sparks
12. Three Oak Leaves
13. Overhang
14. Bridge
15. Pacay Tree

Исполнители:
AUKSO Orchestra
Krzysztof Penderecki, Conductor
Marek Moś, Conductor (*)
Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
[свернуть]

Продовжуємо рухатися світом академічного авангарду. Цього разу до вашої уваги сучасний польський композитор Кшиштоф Пендерецький. Своєю музикою він покриває світ найтемніших людських переживань. Біль, страх та страждання - ось, про які відчуття йде мова. Особливо вражають в цьому плані ранні твори Пендерецького - Threnody for the Victims of Hiroshima (1960) та Polymorphia (1961), якими автор намагався максимально вразити слухача на емоційному рівні. Цікавим є той факт, що «Поліморфія» була створена на основі енцефалограм хворих людей, зроблених під час прослуховування ними «Плачу за жертвами Хіросіми» :fear::cranky:
У більш пізніх творах композитор звертається до релігійних образів. Але звичний настрій музики Пендерецького нікуди не подівся, її атмосфера може бути охарактеризована відчуттями релігійного катарсису через страшні людські страждання. Мова йде, зокрема, про "Польський реквієм" та сьому симфонію, посилання на які шукайте під відповідними спойлерами.
Також заслуговує на увагу диск цього року із композиціями Кшиштофа Пендерецького та Джонні Грінвуда (гітариста Радіохед, на секундочку). Грінвуд, як виявляється, неабиякий шанувальник Пендерецького і написав два прекрасних твори в стилі маестро.
Коротко резюмуючи, скажу, що для людини, яка шукає темну і страшну академічну музику, але Шнітке, Лігеті та Ксенакіс її не влаштовують, сабж має стати справжньою знахідкою. І ще, дивіться мені, щоб ця тема стала не менш популярною, ніж тема про Шнітке :moral::stupid:

oggi 17.11.2012 17:25

Re: Krzysztof Penderecki
 
Иногда просто хочешь выключить на автомате, становится страшно и жутко, прослушивание в полной темноте вызывает тотальную паранойю.
Гениальный композитор

voidealist 17.11.2012 18:00

Re: Krzysztof Penderecki
 
Twilight Is Me, последняя ссылка на скачивание не работает.
Гитарист http://www.neformat.com.ua/forum/gri...-antigama.html как-то говорил, что очень любит его музыку, так что я давно хотел послушать

Marlo Stanfield 17.11.2012 20:33

Re: Krzysztof Penderecki
 
lifezombie, справді, це напевно через кілометрову назву архіву. Зараз спробую пофіксити.

Добавлено через 2 часа 12 минут
Готово.

NSDWhoa! 17.11.2012 20:38

Re: Krzysztof Penderecki
 
"Полиморфию" и "Плач по жертвам.." слушал, это прост ад какой-то

missionair 17.11.2012 20:45

Re: Krzysztof Penderecki
 
Цитата:

Сообщение от lifezombie (Сообщение 1764763)
Гитарист Antigama как-то говорил, что очень любит его музыку, так что я давно хотел послушать

многие хорошие музыканты называют Кшиштофа своим вдохновителем. Стюарт Далквист, в числе прочих.
Слышал только "Польский реквием", впечатлило, но надо внимательнее вникнуть в его творчество, чтобы более осознанно в нем ориентироваться. По крайней мере, интерес к этому есть.

Cyclophosphamide 19.11.2012 20:49

Re: Krzysztof Penderecki
 
Вот это действительно неплохой музыкант. Прекрасно развившийся от всяких авангардов (хотя и он у него довольно неплох), до нормальной музыки, причем она у него весьма замечательная, и правильная, не всякая новоконсонантная муть, как сейчас модно.
Вторая симфония - просто блеск, крайне рекомендуется в первую очередь. Разные вокальные сочинения, вот тут он очень хорош был практически всегда.
А уж если и охота казаться очень модным, и слушать раннего Пендерецкого, тот тут есть, как минимум "Утреня" и Каприччио для скрипки с оркестром, а не всякий распиаренный мусор.
Цитата:

Сообщение от NSDWhoa! (Сообщение 1764795)
"Полиморфию" и "Плач по жертвам.." слушал, это прост ад какой-то

Потому, что говно.

Цитата:

Сообщение от missionair (Сообщение 1764797)
многие хорошие музыканты называют Кшиштофа своим вдохновителем.

Это достаточно модно.

Цитата:

Сообщение от missionair (Сообщение 1764797)
Слышал только "Польский реквием", впечатлило

Довольно неплохо, но сильно переоценено, по крайней мере основываясь на записи с Витом.

Marlo Stanfield 19.11.2012 21:46

Re: Krzysztof Penderecki
 
Greyson Chance, чекав твого коментаря. Цікавий погляд, особливо в тому місці, де про "Поліморфію" та "Плач по жертвах" :stupid: Я особисто ніяк не можу віднести їх до слабких творів, але в принципі розумію, що така претензійність не кожному буде до вподоби.

А щодо симфоній, що скажеш про сьому? По-моєму, саме вона є найсильнішою, а не згадана тобою друга. В 7-ій відчувається зрілість плюс ідеальна реалізація всього акумульованого композиторського досвіду Кшиштофа.

Ну і слово "мода" в контексті розмови про Пендерецького досить дико звучить, хоча може я чогось не знаю)

Cyclophosphamide 21.11.2012 17:30

Re: Krzysztof Penderecki
 
Цитата:

Сообщение от Twilight Is Me (Сообщение 1765656)
Greyson Chance, чекав твого коментаря. Цікавий погляд, особливо в тому місці, де про "Поліморфію" та "Плач по жертвах" Я особисто ніяк не можу віднести їх до слабких творів, але в принципі розумію, що така претензійність не кожному буде до вподоби.

Немного конечно утрировал, не совсем уж дерьмо, но уже надоело - "Тренодия", да "Тренодия", да "Полиморфия". А на гораздо более интересные вещи и не обращают внимания. А потом, те же самые любители "Плача", спрашивают в темах про Кейджа: "Где бы достать 4'33 во фляке?".
Цитата:

Сообщение от Twilight Is Me (Сообщение 1765656)
По-моєму, саме вона є найсильнішою, а не згадана тобою друга. В 7-ій відчувається зрілість плюс ідеальна реалізація всього акумульованого композиторського досвіду Кшиштофа.

Хорошая конечно вещь, но мне местами казалась помпезноватой, хотя понятно, что к празднику написана.

yalivec 21.12.2012 11:19

Re: Krzysztof Penderecki
 
кстати, а залейте пж Вторую симфонию на сервак или дайте линк на 320\флак.
спасибо)

Marlo Stanfield 21.12.2012 15:14

Re: Krzysztof Penderecki
 
Заллю сьогодні, як буду вдома.

Добавлено через 3 часа 30 минут
yalivec, дивись в шапці Orchestral Works Vol. 3 :hi:

Bike punk 21.12.2012 19:21

Re: Krzysztof Penderecki
 
первый композитор музыки industrial

Marlo Stanfield 22.12.2012 16:19

Re: Krzysztof Penderecki
 
Та ну, де ж тут індастріал? :thinking: Якщо й говорити про якийсь зв'язок між академічною та індастріал-музикою, то доречніше згадати про Руссоло, Шеффера чи Штокгаузена, але аж ніяк не про Пендерецького.

Bike punk 22.12.2012 17:01

Re: Krzysztof Penderecki
 
мне когда-то давно включали на кассетах его музыку, которую можно назвать индастриалом, названия я не знаю, больше не слышал. надо качнуть всю дискографию и послушать внимательно.

Marlo Stanfield 22.12.2012 17:09

Re: Krzysztof Penderecki
 
Навіть якщо у Пендерецького в творчості і є щось, пов'язане з індастріалом (я такого не чув), то він все рівно не міг би вважатися хронологічно першим композитором, який цим займався.

А взагалі раджу послухати, нічого не втратиш, а здобути можеш багато)

Cyclophosphamide 28.12.2012 10:49

Re: Krzysztof Penderecki
 
Цитата:

Сообщение от Bike punk (Сообщение 1780495)
надо качнуть всю дискографию и послушать внимательно.

Потом только отпишитесь.

pluto92 03.05.2013 22:42

Re: Krzysztof Penderecki
 
thanks

Каспар Хаузер 04.05.2013 22:50

Re: Krzysztof Penderecki
 
Эффективный маркетинг: в теме про Дона Черри можно послушать композицию мэтра для фриджазового ансамбля

Bike punk 04.05.2013 23:19

Re: Krzysztof Penderecki
 
так ты сам намаркетировал.

Nextdoorscream 29.03.2020 16:49

Re: Krzysztof Penderecki / Кшиштоф Пендерецкий
 
RIP
https://thequietus.com/articles/2804...penderecki-rip


Текущее время: 09:51. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot