www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: avant-garde, classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 15.01.2013, 04:55   #1
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
США Earle Brown / Эрл Браун

Earle Brown
(26.12.1926 – 2.07.2002)

Эрл Броун паралельно с Фелдманом разрабатывал графическую нотацию. Именно он создал так называемую "временную нотацию" (time-notation), в которой точно обозначены высота и громкость звука, длительности же сравнительно подвижны и находятся в визуально-временном соотношении. Ему же принадлежит концепция открытой формы.
Браун собирался заняться аэронавтикой, учился на инженера, побывал в армии. Но после войны его начинает больше интересовать музыкальная математика: в 1946-1950 годах он учится в только что основанной (в 1945 году) Шилленгеровской школе в Бостоне (впоследствии Браун преподавал шиллингеровский метод композиции), частным образом занимается игрой на трубе и сочинением, изучает различные композиционные техники, играет джаз, интересуется современным искусством. В первую очередь его увлекают мобили Колдера и "дриппинг" Поллока.
Из творений Колдера и Поллока Браун взял два основных принципа: спонтанность и мобильность "открытой формы". Основные свои открытия он сделал в краткий и крайне интенсивный период 1952-1953 годов: после 1953 его музыкальная стратегия менялась мало.
Сочинения Брауна можно обозначить как недетерминированные, но мера участия автора в них больше, чем в методе случайных действий Кейджа. Он подчеркивает скорее выбор (choice), чем случай (chance). Их методы различны: Кейдж задает временную структуру, материал же получает с помощью гадания по И Цзин (Книге перемен). Браун, напротив, задает материал и предлагает исполнителям творить "открытую форму"; освобождение времени он считает не менее важным, чем освобождение звука. Большая часть его партитур содержит так называемую "творческую неопределенность", которая позволяет исполнителям включаться в творческий процесс, но в рамках определенных композитором параметров.
Одна из самых знаменитых пьес Брауна - Декабрь 1952 (December 1952) для любых инструментов. Графическая партитура без единой ноты, занимающая одну страницу, состоит из тридцати одного элемента: это линии, полоски, прямоугольники разной длины и ширины, расположенные внутри воображаемого квадрата. Сходство с абстрактной визуальной композицией подчеркивается еще и тем, что "декабрь 1952" - это скорее не название, а дата: она, как и имя Брауна, расположена не над партитурой, а в правом нижнем углу - как подпись художника и дата создания картины.
Впрочем, для автора скорее трехмерный визуальный объект, не квадрат, а куб. Предисловие к партитуре гласит:
Цитата:
Композицию можно исполнять в любом направлении с любой точки в избранном пространстве в течении любого количества времени и с любой из четырех ротационных позиций в любой последовательности, используя при исполнении только три измерения (вертикальное, горизонтальное и временное); толщина [графического элемента] указывает на относительную громкость и/или (если позволяет инструмент) кластеры. Если используются четыре измерения, относительная толщина и длина - это функции концептуальной [абстрактной] позиции этих событий еще и в глубинном плане партитуры. В последнем случае все характеристики звука и их соотношения подвергаются постоянным изменениям и модификациям. Главная цель - исполнение непосредственно по этой графической "импликации" [подтексту] (отдельной для каждого исполнителя) без предварительного определения всех событий, кроме соглашения об общем времени исполнения.
Таким образом, точку или короткую черточку можно воспринимать как "торец" элемента, уходящего вглубь партитуры.
Цитата:
Первое впечатление - эти фигуры представляют собой аккорды или кластеры, или вытянутые звуки. Но это необязательно. В версии Декабря 1952, которую исполнил Джон Тилбури... горизонтальные прямоугольники трактуются как мелодии, где толщина - это интенсивность, а длина - продолжительность; вертикальные прямоугольники - как гармония, где ширина - это опять интенсивность, а высота - частота. А исполнение, которым сам Браун дирижировал в 1969 году, было полно звучаний в духе конца 1960-х.
Ступени, ведущие к этой партитуре, зафиксированы в двух других пьесах. События развивались стремительно, как показывают их названия-даты: Октябрь 1952 (October 1952) для фортепиано - это аккорды и ноты определенной длительности на двух обычных нотных станах, но без ключей и тактовых линеек. Ноябрь 1952 (November 1952) для фортепиано и/или других инструментов и звуковоспроизводящих средств - ноты определенной длительности на 50-линейном стане, который призван скорее определить их положение в пространстве. Декабрь 1952 - ни нот, ни нотных линеек.
Пьесы месяцы вошли в собрание двенадцати композиций под названием Фолио (Folio, 1952-1953). Всего здесь используется шесть разных типов нотации, и во всех движение возможно с любой точки и в любом направлении.
В 1953 году Браун записал первое сочинение с помощью "временной нотации": Двадцать пять страниц (Twenty-Five Pages) для фортепиано: от одного до двадцати пяти инструментов. Весь звуковой материал здесь сочинен, но форма открыта, отдана на усмотрение исполнителей. Ноты на каждом нотном стане можно читать и в скрипичном, и в басовом ключах, каждую страницу - ставить на пюпитр, меняя местами верх и низ и соответственно читая как бы справа налево и вверх ногами.
Если сочинения Брауна 1950-х предлагают относиться к партитуре как к картине или скульптуре - рассматривать (читать) ее с любой точки и в любом направлении, то сочинения 1960-х берут за образец подвижный визуальный объект - мобиль Колдера, изменчивые, предлагающие новую форму и положение в пространстве в каждый момент времени. Заданные композитором элементы непредсказуемо группируются; любые объединения допустимы и ценны - как фигуры мобиля; так образуется нелинейная последовательность элементов и подвижная структура. В Доступных формах I (Avaible Forms I, 1961) для восемнадцати инструментов Браун записывает эти элементы внутри пронумерованных прямоугольников: в графической нотации либо как ноты без длительности. Каждая из шести несброшюрованных страниц предлагает четыре-пять таких музыкальных событий. Дирижер начинает с любого события на любой странице и создает из предложенного материала индивидуальную версию сочинения. Успеху сочинений Брауна немало поспособствовало то, что он сам является прекрасным дирижером.

Работы:

  • Home Burial (1949), for piano
  • Three Pieces for Piano (1951)
  • Music for Violin, Cello & Piano (1952)
  • Perspectives (1952), for piano
  • Twenty-Five Pages (1953), for 1-25 pianos
  • Octet I (1953), for eight loudspeakers
  • Indices (1954), for chamber orchestra
  • Forgotten Piece (1954), for piano
  • Folio and 4 Systems (1954), for variable instrumentation
  • Indices [Piano Reduction] (1954)
  • Octet II (1954), for eight loudspeakers
  • Music for Cello and Piano (1955)
  • Four More (1956), for piano
  • The Kind of Bird I Am (1957), for orchestra
  • Pentathis (1958), for chamber ensemble
  • Hodograph I (1959), for chamber ensemble
  • Available Forms I (1961), for chamber orchestra
  • Available Forms II (1962), for two orchestras
  • Novara (1962), for chamber ensemble
  • From Here (1963), for chamber orchestra
  • Times Five (1963), for chamber ensemble
  • Corroboree (1964), for three or two pianos
  • Nine Rarebits (1965), for one or two harpsichords
  • String Quartet (1965)
  • Calder Piece (1966), for four percussionists and mobile
  • Module I (1966), for orchestra
  • Module II (1966), for orchestra
  • Event: Synergy II (1967), for chamber ensemble
  • Module III (1969), for orchestra
  • Small Pieces for Large Chorus (1969)
  • Syntagm III (1970), for chamber ensemble
  • New Piece (1971), for variable instrumentation
  • New Piece Loops (1972), for orchestra and chorus
  • Sign Sounds (1972), for chamber orchestra
  • Time Spans (1972), for orchestra
  • Centering (1973), for solo violin and ensemble
  • Cross Sections and Color Fields (1975), for orchestra
  • Wikiup (1979), sound installation for six independent playing devices
  • Windsor Jambs (1980), for chamber ensemble
  • Folio II (1982), for variable instrumentation
  • Sounder Rounds (1983), for orchestra
  • Tracer (1985), for chamber ensemble
  • Oh, K (1992), for chamber ensemble
  • Tracking Pierrot (1992), for chamber ensemble
  • Summer Suite '95 (1995), for piano
  • Special Events (1999), for chamber ensemble
[свернуть]








скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Earle Brown ‎- 2006 - Folio And Four Systems [Tzadik]

Нью-Йоркская школа. Графическая нотация. Авангард.

Люблю его
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
15 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (03.03.2013), bluess09 (23.02.2013), Drone12345 (03.10.2019), Drop (17.01.2013), Guragena (02.07.2015), hermh (01.01.2016), Marlo Stanfield (15.01.2013), Murphy (16.08.2013), natasha0010 (16.12.2013), phooey (03.03.2013), sashulina (31.03.2013), valmakar (15.01.2013), yalivec (02.07.2015), Биджо (17.01.2015), Мій Хижак (20.01.2013)
Непрочитано 19.01.2013, 19:54   #2
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Earle Brown



Earle Brown ‎– Four Systems
Flute – Eberhard Blum

Four Systems

[свернуть]

Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drone12345 (03.10.2019), valmakar (17.02.2013), Биджо (17.01.2015), Мій Хижак (20.01.2013)
Непрочитано 17.02.2013, 14:06   #3
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Earle Brown

Случайно наткнулся на еще один текст на русском:

http://www.21israel-music.com/Erl_Brown.htm
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drone12345 (03.10.2019), pm34 (17.02.2013), valmakar (17.02.2013), Биджо (17.01.2015)
Непрочитано 03.03.2013, 23:28   #4
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 851
Re: Earle Brown

Котики, еще альбом:

  1. Event: Synergy II (1967/68) 9:27
  2. Tracking Pierrot (1992) 17:18
  3. Windsor Jambs (1980) 20:50
  4. Event: Synergy II (1967/68), 2. Version

Воздух в теме искрит от ажиотажа, налетайте гуртом на Эрла, пока это не стало мейнстримом
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
Drone12345 (03.10.2019), valmakar (04.03.2013), Биджо (17.01.2015)
Непрочитано 02.07.2015, 15:17   #5
...
+/- Информация
Репутация: 137
Re: Earle Brown / Эрл Браун

Сегодня посоветовал его мне один знаток, зашел поискать, а тут оказывается на Неформате уже и тема есть) Спасибо! Будем сегодня вникать
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Меня зовут Эрл / My Name Is Earl (2005–2009) Sergio TV Shows 18 11.07.2013 16:05
9 марта - Дэвид Браун - Неизвестный Петровский Magic Box Events Archive 0 04.03.2013 14:22
8 марта - Дэвид Браун - Gung'Ю'бazz Bar (Донецк) Magic Box Events Archive 0 01.03.2013 13:14
6-15.07 Дэвид Браун (Brazzaville) Киев, Крым, Одесса, Молдова Magic Box Events Archive 0 04.07.2011 12:36
Гордон Браун музпросвет Rock 0 07.10.2010 14:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 09:49. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2019 Neformat Ukraine