Lubomyr Melnyk / Любомир Мельник
Вложений: 7
Lubomyr Melnyk http://www.neformat.com.ua/forum/att...1&d=1360507052 http://www.neformat.com.ua/images/ic...page_black.pnghttp://www.neformat.com.ua/images/ic...cogs_black.pnghttp://www.neformat.com.ua/images/icons/wiki_black.png Пианист и композитор Любомир Мельник (Lubomyr Melnyk) родился в Мюнхене 22 декабря 1948 года в семье украинских беженцев. В 1950 родители Любомира, спасаясь от коммунистической экспансии, семья переехала в г. Виннипег, в Канаде, где вскоре, после обучения в Университете Манитобы (University of Manitoba), Любомир стал бакалавром искусств, а затем мастером искусств по философии в Университете Куинс (Queen’s University), Онтарио. С 1973 по 1975 год жил в Париже, где аккомпанировал хореографическим постановкам в Парижской опере. В этот время Мельник разработал свою оригинальную концепцию «непрерывной музыки» («continuous music») – своеобразный подход к композиции и исполнению на фортепиано, который описал в своей книге “Open Time: The Art of Continuous Music” (Торонто, 1981). При игре таким способом задействованы крайне быстрые арпеджио различной продолжительности, которые повторяются с помощью педали сустейна для создания обертонов и симпатического резонанса. Обертона смешиваются или конфликтуют в соответствии с гармоническими изменениями в арпеджио - гармонями, основанными на собственных геометрических моделях Мельника – и создают грозный и величественный эффект. Следует отметить, что некоторые критики и профессиональные пианисты низко оценивают его работы, как «просто быстрые арпеджио" (при этом, не учитывая существенные особенности обертонов и резонанса в его работах), другие же восхищаются их оригинальностью и глубиной. Такой подход к исполнению и стиль композиций Мельника наиболее близки течению минимализма. С середины 1970-х годов Любомир Мельник живёт в Швеции и Канаде, а также гастролирует в Европе и Северной Америке, исполняя собственные сочинения. Свою симфонию, посвящённую галерее Сент-Петри (“The Lund - St. Petri Symphony” (1981)), произведение для пианиста и магнитофона, Мельник впервые исполнил в соборе города Лунд, в Швейцарии, а затем в Норвегии и Франции. Произведение, в трех частях, основано на кумулятивном эффекте, достигаемом с помощью оборудования звукозаписи. В присутствии аудитории солист записывает первую часть, затем воспроизводит её, одновременно записывая своё исполнение второй части симфонии, далее процесс повторяется путем записи третьей части поверх наложенных друг на друга записей предыдущих частей. Ряд альбомов Мельника, например “The Stone Knight” (1983) и “The Voice Of Trees” (1985), - это записи его живых выступлений в Кёльне и Лионе соответственно. В 1989 году дал концерт в Украинском институте в Нью-Йорке. В 1996 его “It Was Revealed Unto Us That Man Is The Centre Of The Universe” (для фортепиано и струнного трио) (1993) было исполнено в музыкальной галерее Торонто. Активная концертная деятельность Мельника поддерживается Канадским центром музыки и Канадской корпорацией радиовещания (CBC), и он периодически возвращается в Канаду для выступлений в Виннипеге и Торонто. В некоторых сочинениях Любомир ссылается на своё украинское происхождение. Так, его “Poslaniye” (1983), посвящённое погибшим от коммунистических репрессий украинцам, основано на поэме Тараса Шевченко ”І мертвим, і живим, і ненародженим землякам моїм в Украйні і не в Украйні моє дружнєє посланіє”, а “A Portrait Of Petlura On The Day He Was Killed” (1989) – лирическое посвящение личности и деятельности Симона Петлюры. Мельник активно сотрудничает с украинскими музыкантами: записи “Swallows” (1994), “Ukrainian Music For String Quartet” (2004), “Vocalizes and Antiphons” (2006) были сделаны при участии Львовского струнного квартета, “The Seven Last Words of Christ” (2004) – со струнным квартетом Ивано-Франковска, “Sånger Och Antiphon Nr. 6” (2002) – в сотрудничестве с оперным певцом Василием Колибабюком. [по мат-лам wikipedia, официального сайта, www.thecanadianencyclopedia.com, нижеприведённых статьей] ДискографияKMH - Piano Music in the Continuous Mode (1979)
The Lund - St. Petri Symphony (1983) Concert-Requiem (1983) Poslaniye (1983) The Stone Knight (1983) The Song of Galadriel (1985) Remnants of Man / The Fountain (1985) Wave-Lox (1985) The Voice Of Trees (1985) NICHE / NOURISH / NICHE-XONs (1988) A Portrait Of Petlura On The Day He Was Killed (1989) Swallows (1994) Vocalizes and Antiphons (1991-1994) It Was Revealed Unto Us That Man Is The Centre Of The Universe ... But Few Can Now Remember (1996) In Concert (2003) Joseph Haydn/Lubomyr Melnyk - The Seven Last Words of Christ (2004) Beyond Romance (2010) The Self-Luminous Way (2011) Corollaries (2013) [свернуть] Статьи и интервью с музыкантом: the coast websine godisinthetvzine.co.uk 2013 rhythmplex.com 2009 (осторожно, пафос) статья в Wire (декабрь 2009)etcИнформационные издания называют Любомира Мельника самым быстрым пианистом планеты: за одну секунду он способен сыграть 19 различимых нот каждой рукой. Именно с помощью такой техники, а также педали сустейна, инструмент, на котором играет Любомир, может порождать непрерывный поток скоростных арпеджио, в котором ноты размазываются и сливаются друг с другом. При всём этом, на концертах, как подчёркивает пианист, он способен играть в таких и чуть менее интенсивных режимах 1-1,5 часа и даже дольше. Для такой игры требуется особенное сочетание волевого и физического напряжения и концентрирования, что неоднократно подчёркивает музыкант. Для такого исполнения требуется также вносить некоторые изменения в стандартную музыкальную нотацию, так как за один час выступления Мельник может сыграть до 90 тысяч отдельных нот. В целом, сайт Любомира Мельника и интервью с ним пестрят такими навязчивыми слоганчиками. “…one of the most innovative pianists in the world…” "…the real sound of piano…" “…Although Melnyk’s earlier music was generally classified as ”Minimalism”, Melnyk prefers to call his music ”MAXIMALism”…” “…the most unique piano music of the 20 th century…” “…Music that will set the Pianist free !...” При такой кислотной пиар-обёртке, в сочетании с действительно внушительным исполнительским талантом и грандиозностью и эмоциональностью наполнения музыкальных произведений, загадкой является слабая известность и относительно небольшой резонанс касательно композитора и его произведений среди слушателей (судя по количеству Интернет-контента и востребованности на last.fm, youtube). Так mp3 музыканта, за небольшими исключениями, нельзя скачать даже на рутрекере, хотя на квазиофициальном сайте (http://www.continuouspiano.com/t/media/mp3-download) есть платное скачивание за канадские доллары. В апреле 2013 года Мельник выпустит новый альбом “Corollaries” (2013) на Erased Tapes Records, при участии Питерa Бродерика (Peter Broderick) и Нильса Фрама (Nils Frahm), которые, надо сказать, куда востребованнее среди любителей чувственной музыки. [свернуть] KMH - Piano Music In The Continuous Mode (1979) http://www.neformat.com.ua/forum/att...1&d=1360498131 mediafire Скачано мной с classic-online.ru. Переиздание этого альбома 2007 года можно послушать на bandcamp. The Song Of Galadriel (1985) http://www.neformat.com.ua/forum/att...1&d=1360497984 mediafire БеллетристикаМне кажется, с “КМH” (1979) стоит ознакомится всем, кому небезразличны “The Apocalypse Will Blossom” и “Strumming Music” Шарльмана Палестина (Charlemagne Palestine) и “Well-Tuned Piano” Ла Монте Янга (La Monte Young), однако вместо Nadja, Manowar и Mastodon вы рискуете услышать (д)ушераздирающий пост-рок в духе Mono. Музыка Мельника содержит всё то, чем так оснастилась современная популярная музыка - безбрежная эмоциональность, бесконечность стены звука, возносящая атмосферность. Однако наибольший эффект она производит почему то в местах мнимой стохастичности, когда при затухании одного рефрена начинают проскакивать казалось бы ошибочные, первоначально дикие ноты нового. В этом видится непрерывное слабое звено непрерывной музыки Любомира Мельника – проливная стимуляция и сверхупорядоченное наполнение скрывает однообразие, одинаковую толщину в любой момент времени, бедность движения.
Мы может наблюдать за окном мчащегося поезда райский пейзаж, где идеально выверенные пропорции каждого сияющего в общей гармонии цветов объекта лениво разложены в равновесии летящих линий, непрерывное ускользающее за спину вагона полотно. Однако кто тот пассажир, на влажном слое склеры которого эфемерной завесой разматывается отражение знакомого ландшафта? Для него этот мир за стеклом стал давно представлен, постигнут и прозрачен, забегая вперёд, исчез. В этой идеальной ленте нет ни грязи, ни шума, ни дисгармоничных, бунтующих мелочей, ни противоборства, только упоённость, трепет и уверенность; всё прочее слизано умелой щекой Создателя. Возможно, пассажир – дистиллированный ангел – полуаморфный микроцефал, со сваренным нимбом восприятием, чья божественная проинформированность через миг после восторга свелась к непрерывному ликованию? Либо, пассажир – вендская трёхлучевая медуза, чьих ощущений достаточно для сна-маятника в тепле и изобилии колыбели молодого моря? Вероятно, это слепец, пленённый совершенным тоном темноты уютного бархата, где всегда знаешь, что увидишь завтра и непрерывно? Созерцание безграничного совершенного пространства таким существом, кем бы оно ни было, есть созерцание одного и того же тупика, вечно проплывающего за окном. Зрение оказывается слепотой, непрерывность – неподвижностью. [свернуть] |
Re: Lubomyr Melnyk
Ех, випередили.
|
Re: Lubomyr Melnyk
Последний подписант на Erased Tapes :yeah: то что слышал из его записей - не откупил совершенно, не мое.
|
Re: Lubomyr Melnyk
в Голосе деревьев услышал Джулиуса Истмана. Послушаю-ка альбомы
|
Re: Lubomyr Melnyk
Цитата:
|
Re: Lubomyr Melnyk
это просто с ума сойти какая впечатляющая музыка!
все лучшее, что было из фортепианного у Палестина, Гласса и Райли возведенное в квадрат :smile: огромное спасибо топикстартеру за такой подарок! ну а от меня - рецензия на "голоса деревьев" |
Re: Lubomyr Melnyk
Я посмотрел видео, когда только тема была создана, и сразу же возникло ощущение deja vu ужасное, полтора месяца я думал и думал и думал(с перерывами конечно), а вот буквально час назад меня осенило на что это всё ужасно похоже: на заключительную часть седьмой сонаты Прокофьева, которая пречипатато
Вот никогда бы не подумал, что обзову Прокофьева минималистом, но всякое бывает. |
Re: Lubomyr Melnyk
эк он дёргается под конец, а Любомирушка когда играет не шелохнётся, глыба:stupid:
|
Re: Lubomyr Melnyk
Lubomyr Melnyk – Corollaries (Erased Tapes Records, 2013)
http://i1.wp.com/de-bug.de/reviews/f...?fit=500%2C500 Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. |
Re: Lubomyr Melnyk
pm34, от чорт, випередив :stupid:
Правда, я сам ще не слухав - не було ніяк обстановки відповідної. |
Re: Lubomyr Melnyk
Цитата:
|
Re: Lubomyr Melnyk
http://www.lectro.ws/uploads/posts/2...m-t500x500.jpg James Blackshaw & Lubomyr Melnyk - 2013 - The Watchers Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация) Возможно, потребуется перезагрузка страницы. Стоило добавить гитару и это стало похоже не только на Прокофьева, но и на построк. Такое ощущение, что Прокофьев покрыл сзади поколение построкеров, и вот оно дитя (ну не построк-нерды повалили же великого евразийца, правда). Еще немного фортепианного порно в тему в качестве оффа |
Re: Lubomyr Melnyk
Цитата:
|
Re: Lubomyr Melnyk
хз где тут Райли можно услышать) послушал все, что на рутрекере есть - вообще ничего не понравилось, хотя Прокофьева люблю местами :lol:
щас вот еще скачаю с гитаркой послушаю... |
Re: Lubomyr Melnyk
дядька отобран для выступления на SXSW
Добавлено в 00:49 / Предыдущее сообщение было написано в 00:48 что за хуйня? даже там в описании к нему: "Lubomyr Melnyk is a Ukrainian composer and pianist" а у нас флажок Канады, сделайте как надо! Добавлено в 00:49 / Предыдущее сообщение было написано в 00:49 0/ |
Re: Lubomyr Melnyk
Ничего не понимаю в минимализме, слышал только Стива Райха. И вот если его, с моей примитивной колокольни, сравнивать с Мельником, то первый был как жвачка и чистое удовольствие, а вот от The Voice Of Trees Любомира, после 20 минуты, появилось ощущение, что я библию навернул. Я, наконец-то, понял выражение "сложная музыка".
Но очень понравилось. Думаю, наркоманы оценят ещё, лол. Это как эмбиент, только быстрый и не элетроника :stupid:. Ощущения накатывающей волны очень впечатляют. Цитата:
|
Re: Lubomyr Melnyk
Цитата:
На самом деле, сложное еще впереди, и Мельник может тебе в сравнении со многими показаться потом достаточно удобоваримым) |
Re: Lubomyr Melnyk / Любомир Мельник
Приветствую. Ищу этюды или другие ноты Мельника, может знает кто, где их добыть?
|
Re: Lubomyr Melnyk / Любомир Мельник
|
Re: Lubomyr Melnyk / Любомир Мельник
буду в Ізраїлі :hz:
взагалі, якось на концерти відомих закордонних виконавців мені не везе попасти, коли привозять |
Re: Lubomyr Melnyk / Любомир Мельник
Я влюблен в Мельника, он великолепен! :applouse:
|
Текущее время: 11:00. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot