Форум www.neformat.com.ua

Форум www.neformat.com.ua (https://forum.neformat.com.ua/)
-   Classical (https://forum.neformat.com.ua/classical/)
-   -   Jean Barraqué / Жан Барраке (https://forum.neformat.com.ua/classical/56595-jean-barraque-zhan-barrake.html)

Каспар Хаузер 13.03.2013 16:30

Jean Barraqué / Жан Барраке
 
Jean-Henri-Alphonse Barraqué

(17 января 1928 – 17 августа 1973)


http://userserve-ak.last.fm/serve/_/...e+portrait.png

Биография:

Для меня музыка - это все. Музыка - это драма, это пафос, это смерть. Это рискованная авантюра, балансирующая на грани самоубийства. Если музыка не такова, если она не преступание границ - она ничто.

Жан Барраке


Болезненное одуловатое лицо, очки с толстыми линзами. Ничего примечательного. Именно такое впечатление создают немногочисленные фотоснимки мужчины, прожившего жизнь на манер проклятого поэта. Musicien mauditl, как поговаривают французы. Творчество в его эстетической необходимости остается непостижимым, до тех пор, пока кто-то не столкнется с ним, когда оно взрывается. С того момента, когда человек непроизвольно покидает рациональное, чтобы вступить в иррациональное, становясь сумасшедшим. Всё цитаты.

Жан Барраке - французский композитор. Родился в парижском пригороде, городе Пюто в 1931 году. В 1948 году подключился к знаменитому семинару по музыкальному анализу, руководимому Оливье Мессианом. Семинар посещался рядом самых талантливых композиторов послевоенного периода, среди них можно назвать Пьера Булеза и Карлхайнца Штокхаузена. Его музыкальными идолами был Бетховен последних сонат и поздних квартетов, как и Рихард Вагнер. Он мечтал создать совершенное произведение искусства, отражающее весь двадцатый век

Мир лагерей смерти и тотальной войны требует произведения эпического размаха и неистовой ярости.
Ж.Б.

После семинаров вступил в группу молодых авангардистов, возглавляемую Булезом и Штокхаузеном, разрабатывал композиторскую технику, получившую название сериализм, восходящую к опытам Веберна и Мессиана.

Чрезвычайно требовательный ко всему написанному множество своих работ уничтожил, предал огню. Так к 1952 году, когда имя Барраке уже было известно в музыкальных кругах, фактически композитор создал первое произведение, которую решился предъявить миру, - Фортепианную сонату. Серьезная, глубокая и монументальная, в музыкальных кругах соната сразу же завоевала композитору репутацию одного из гениев новой музыки. "Финал достигает вершины агонизирующего величия; неуклонный процесс подходит к своему концу, и Музыка раскалывается от нечеловеческого напряжения, распадается и затягивает в пустоту. Все пласты звука осыпаются и исчезают во всепоглащающем океане молчания, пока не остаются лишь двенадцать нот сериального тонального ряда, но и они срываются одна за другой" (Андре Одер).

Соната






[свернуть]


Следующая жемчужина - Секвенции (1955). Изначально Барраке планировал использовать в качестве текста стихи Рембо и Поля Элюара, но после знакомства с французским философом Мишелем Фуко, под его влиянием сменил источник. Теперь уже вокальная партия была основана на четырех стихотворениях (важнейшее из них - "Жалоба Ариадны") Фридриха Ницше. Стихи вошли в "Дионнисийские дифирамбы", которые Ницше издал в 1888 году, незадолго до того, как безумие забрало его на пыльных улицах Турина. Произведение вибрирует своей собственной напряженной жизнью от начала до конца, не тратя времени на тематические повторы (Андре Одер)


Под Под влиянием Фуко (который в свою очередь получил весть от Мориса Бланшо) Барраке познакомился со "Смертью Вергилия" австрийского прозаика Германа Броха, частично написанной в нацисткой тюрьме, в которую Брох попал, как еврей и модернист-дегенерат. Текст полностью завладел Барраке. Он решил переложить текст на музыку и создать оперу, которая была бы длиннее, чем "Парсифаль" и "Страсти по Матфею" вместе взятые. Произведение должно было закрепить за ним статус величайшего композитора.

Не нужно говорить, что планам не суждено было сбыться.

Баракке работал над оперой на протяжении всей оставшейся жизни. Из запланированных тринадцати частей Барраке успел закончить только две - Chant aprés chant (1966) и Le temps restitué (1957/68).

Копозитор страдал от плохого здоровья на протяжении большей части своей жизни, в 1964 году попал в автомобильную аварию, его квартира была уничтожена пожаром в ноябре 1968 года.Также композитор страдал от алкогольной зависимости, которая во многом послужила его ранней смерти в августе 1973 года в возрасте 45 лет
Работы:
Завершенные
  • Trois Mélodies for soprano and piano (1950) (texts from The Song of Solomon, Baudelaire and Rimbaud)
  • Séquence for voice, percussion and chamber ensemble (1950–55) (text by Nietzsche; incorporates material from the Trois Mélodies)
  • Piano Sonata (1950–52)
  • Etude for three-track tape (1952–53)
  • Le Temps Restitué for soprano, chorus and orchestra (1956–68) (text from Hermann Broch, The Death of Virgil, in French translation by Albert Kohn)
  • … au delà du hasard (premier Commentaire de 'Affranchi du hasard' et du 'Temps Restitué') for four instrumental groups and one vocal group (1958–59) (text by Barraqué 'around a quotation of Hermann Broch')
  • Concerto for six instrumental groups and two solo instruments (vibraphone and clarinet) (1962–68)
  • Chant après Chant for six percussionists, voice and piano (1965–66) (text by Barraqué and Hermann Broch)
Незавершенные
  • Sonorité jaune (1957 sketch based on Wassily Kandinsky, Der gelbe Klang)
  • Discours (c. 1961): sketch for a work for voices and orchestra, text from Hermann Broch, The Death of Virgil, in French translation by Albert Kohn)
  • Lysanias (c. 1966–69; 1972–73): sketch for three solo voices and orchestra (text by Barraqué and Hermann Broch)
  • Portiques du Feu (c. 1968; 1972–73): sketch for 18 solo voices (text by Barraqué and Hermann Broch)
  • Hymnes à Plotia for string quartet (1972–73)


Пока не знаю о чем еще написать, может быть, когда-нибудь.

Пока сочинял текст наткнулся на вот этот pdf - пока не читал, должно быть что-то занудное, но похоже это единственный текст о ЖБ на русском.

Каспар Хаузер 22.03.2013 18:27

Re: Jean Barraqué
 
Вам все равно, а я в тренде.

Переоценка ценностей на Colta.ru.

Прекрасные Невский и Софронов дружно характеризуют Жана Барраке как недооцененного композитора.

Что приятно мы с ними едины также в отношении Яни Христу, о котором до интернет-коллапса я собирался создать тему. Его Anaparastasis III - это что-то удивительное, очень сильное по своему воздействию на слушателя/зрителя.

Для себя отметил единение в отрицании Гласса (вполне заслуженное) и Х-В Хенце (не совсем согласен, мужчина написал как минимум Плот Медузы и 4-ю симфонию). На орехи досталось так же Циммерману, но за что? Кто ж его знает?

Списки более чем интересные. Интересны также и размышления вне списков. Уделите минуту. Оно того стоит.

Там же про Кино и Популярную музыку

Биджо 22.07.2016 21:54

Re: Jean Barraqué / Жан Барраке
 
Барраке был в отношениях с Фуко в начале 50-х, к слову.

Композитора послушаю


Текущее время: 17:43. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot