www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical

Classical Список групп раздела | классическая музыка от средневековья до современности

Метки: classical
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 04.05.2013, 18:00   #1
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Россия Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Сергей Сергеевич Прокофьев
23.IV.1891 - 5.III.1953

Цитата:
Сергей Сергеевич Прокофьев — русский и советский композитор, дирижёр и пианист. Народный артист РСФСР (1947). Лауреат Ленинской (1957 — посмертно) и шести Сталинских премий (1943, 1946 — трижды, 1947, 1951). Один из крупнейших, влиятельных и самых исполняемых композиторов XX века.

Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в селе Сонцовка (ныне село Красное Красноармейского района Донецкой области, Украины) в семье учёного-агронома Сергея Алексеевича Прокофьева (1846—1910). Воспитание сына взяла на себя мать, которая была хорошей пианисткой. Она происходила из крепостных Шереметевых, где с самого раннего детства учили, причём на самом высоком уровне, театральным искусствам и музыке. Мальчик начал заниматься музыкой с 5 лет и уже тогда проявлял интерес к сочинительству. Мать записывала сочинённые им пьесы: рондо, вальсы, песенки, «Индийский галоп». В возрасте 9-10 лет мальчик-композитор написал 2 оперы: «Великан» и «На пустынных островах». В 1902—1903 брал частные уроки теории и композиции у Р.М. Глиэра. С 1904 года учился в Петербургской консерватории у Н.А. Римского-Корсакова по инструментовке, А.К. Лядова по композиции, Я. Витола по музыкально-теоретическим дисциплинам, А.Н. Есиповой по фортепиано, Н.Н. Черепнина по дирижированию. В годы учёбы в консерватории завязал дружеские отношения с композитором Николаем Мясковским. Окончил консерваторию как композитор в 1909 году и как пианист в 1914 году. По 1917 год включительно продолжал занятия в консерватории по классу органа.

С 1908 года даёт первые концерты с исполнением собственных произведений. В 1911 году А.В. Оссовский лично обратился с письмом к известному российскому издателю Б.П. Юргенсону в поддержку Сергея Прокофьева, на которое Юргенсон ответил согласием издать его произведения.

Сергей Прокофьев вошёл в историю музыки как новатор, начавший вслед за Стравинским отход от ладовых гармоний романтизма XIX века. В результате чего композитор добился новых сверхмощных звучаний, основанных на диссонирующих медных духовых и сложных полифонических узорах струнной группы. Это особенно чувствуется во 2-й (1924) и 3-й (1928) симфониях, а также в операх «Игрок», «Огненный Ангел» и «Любовь к трём апельсинам». Что не всегда находило понимание у публики. Так во время премьеры Скифской сюиты зал наполовину опустел. И среди покинувших его был известный композитор того времени, педагог А. Глазунов.

В мае 1918 года Прокофьев выезжает на заграничные гастроли, которые затянулись на восемнадцать лет. Прокофьев гастролировал в Америке, Европе, Японии, на Кубе. В 1927, 1929 и 1932 годах Прокофьев предпринял концертные поездки в СССР. В 1936 году вернулся в СССР вместе с женой-испанкой Линой Кодина, ставшей Прокофьевой. Прокофьев с семьёй — женой Линой и сыновьями Святославом и Олегом окончательно обосновался в Москве. В дальнейшем он выезжал за границу (в Европу и США) лишь дважды: в сезоне 1936/37 и 1938/39.

С начала 1930-х годов музыкальный стиль Прокофьева становится более умеренным, сочетая в себе модернизм, импрессионизм и поздний романтизм. Композитор уменьшил долю резких и мрачных звучаний в своих сочинениях. Музыка стала более светлой и мелодичной, сочетая в себе как новаторские, так и традиционные приёмы композиции. Типичные примеры: балет «Ромео и Джульетта» (1938) и 5-я симфония (1945).

С 1933 года был почётным профессором МГК имени П.И. Чайковского.

С 1941 года Сергей Прокофьев жил уже отдельно от семьи. А через несколько лет советское правительство объявило его брак недействительным, и без оформления развода 15 января 1948 года композитор официально женился второй раз, женой стала Мира Мендельсон. А первая супруга была арестована в 1948 году и сослана — сначала в Абезь (Коми, АССР), затем в мордовские лагеря, откуда вернулась в 1956 году; позднее она сумела выехать из СССР, умерла в возрасте 91 года в Англии в 1989 году.

Прокофьев написал и симфонические сюиты — музыку к фильмам «Александр Невский» (1938) и «Иван Грозный» (в двух сериях 1944—1945). Они выполнены в стилистике позднего романтизма, немного отличаясь от собственного стиля Прокофьева. Это свидетельствует о его исключительно высоком композиционном мастерстве и умении писать в разных академических стилях.

В 1948 году Прокофьев подвергся разгромной критике за формализм. Его 6-я симфония (1946) и опера «Повесть о настоящем человеке» подверглись резкой критике, как не соответствующие концепции социалистического реализма.

С 1949 года Cергей Сергеевич почти не выезжает с дачи, но даже при строжайшем медицинском режиме пишет балет «Каменный цветок», Девятую фортепианную сонату, ораторию «На страже мира» и многое другое. Последним сочинением, которое довелось композитору услышать в концертном зале, стала Седьмая симфония (1952). Сергей Сергеевич скончался в Москве в коммунальной квартире в Камергерском переулке от гипертонического криза 5 марта 1953 года. Так как он умер в день смерти Сталина, его кончина осталась почти незамеченной, а близкие и коллеги композитора столкнулись в организации похорон с большими трудностями. С.С. Прокофьев похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 3). В память о композиторе на доме в Камергерском переулке установлена мемориальная доска (скульптор М.Л. Петрова).

wiki

перелік творів

Оперы:
  • Пир во время чумы
  • Маддалена (1911; 2-я редакция 1913)
  • Игрок (по Ф.М. Достоевскому, 1919, Брюссель; 1974, Москва)
  • Любовь к трём апельсинам (по К. Гоцци, 1921, Чикаго; 1926, Ленинград)
  • Огненный ангел (по В.Я. Брюсову, 1927; концертное исполнение 1954, Париж; 1955, Венеция; 1983, Пермь; 2011, Москва)
  • Семён Котко (1940, Москва)
  • Обручение в Монастыре («Дуэнья», по Р. Шеридану, 1946, Ленинград)
  • Война и мир (по Л.Н. Толстому), 1943; окончательная редакция 1952; 1946, Ленинград; 1955, там же; 2012, Москва)
  • Повесть о настоящем человеке (по Б.П. Полевому, концертное исполнение 1948, Ленинград; 2-я редакция 1960, Москва)
  • Далёкие моря (по В.А. Дыховичному, не окончена, сохранилась первая картина, написанная летом 1948; концертное исполнение 2009, Москва)
  • Борис Годунов (музыкально-драматическое представление по А.С. Пушкину, концертное исполнение 2010, СПб
Балеты:
  • «Сказка про шута, семерых шутов перешутившего» (1921, Париж)
  • «Стальной скок» (1927, Париж)
  • «Блудный сын» (1929, там же)
  • «На Днепре» (1931, там же),
  • «Ромео и Джульетта» (по У. Шекспиру, 1938, Брно; 1940, Ленинград),
  • «Золушка» (1945, Москва)
  • «Сказ о каменном цветке» (по П. П. Бажову, (1951, Москва, 1957, Ленинград)
Вокально-симфонические произведения:
  • Семеро их, халдейское заклинание для солиста, хора и оркестра (слова К. Д. Бальмонта в переделке Прокофьева, 1917—1918)
  • К XX-летию Октября, кантата (текст-монтаж П. П. Сувчинского и самого Прокофьева из сочинений К. Маркса, Ф. Энгельса, В.И. Ленина, И.В. Сталина, 1936—1937)
  • Александр Невский, кантата (слова Прокофьева и В.А. Луговского, 1939)
  • Здравица, кантата к 60-летию Сталина (слова народные, 1939)
  • Зимний костёр, сюита (слова С.Я. Маршака, 1949)
  • На страже мира, оратория (слова С.Я. Маршака, 1950)
  • Александр Невский, кантата (op 78., 1938)
Для оркестра:
  • Симфония № 1
  • Симфония № 2
  • Симфония № 3
  • Симфония № 4
  • Симфония № 5
  • Симфония № 6
  • Симфония № 7
  • Ала и Лоллий (Скифская сюита, 1915),
  • Симфоническая сказка Петя и волк (1936),
  • Два пушкинских вальса (1949), различные сюиты, поэмы, увертюры и др.
Инструментальные концерты:
  • Шесть концертов для фортепиано с оркестром (1912; 1913 (2-я редакция 1923); 1921; 1931 (для левой руки); 1932; 1952 (для двух фортепиано, не окончен)
  • Два концерта для скрипки с оркестром (1917, 1935)
  • Концерт для виолончели с оркестром (1938)
  • Симфония-концерт для виолончели с оркестром (новая редакция предыдущего концерта, 1952)
  • Концертино для виолончели с оркестром (1952, не окончено)
Камерно-инструментальные ансамбли:
  • Две сонаты для скрипки и фортепиано (Вторая — переложение Сонаты для флейты и фортепиано)
  • Соната для скрипки соло
  • Соната для двух скрипок (1932)
  • Соната для виолончели и фортепиано
  • Соната для флейты
  • Два струнных квартета
Произведения для фортепиано:
  • Соната № 1 фа минор — ор.1 (1907—1909)
  • 4 этюда для фортепиано — ор.2 (1909)
  • 4 пьесы для фортепиано — ор.3 (1907—1908)
  • 4 пьесы для фортепиано — ор.4 (1908)
  • Концерт № 1 ре бемоль мажор для фортепиано с оркестром — ор.10 (1911—1912)
  • Токката Ре-минор — ор.11 (1912)
  • 10 пьес для фортепиано — ор.12 (1906—1913)
  • Соната № 2 ре минор — ор.14 (1912)
  • Концерт № 2 соль минор для фортепиано с оркестром — ор.16 (1912—1913)
  • «Сарказмы» — ор.17 (1912—1914). Первое исполнение в 1916 году. Пять пьес цикла организованы с чередованием наступательных скерцозных (нечётные номера пьес) и призрачно-фантастических образов (чётные номера пьес).
  • «Мимолётности» — ор.22 (1915—1917)
  • Концерт № 3 до мажор для фортепиано с оркестром — ор.26 (1917—1921)
  • Соната № 3 ля минор — ор.28 (1907—1917)
  • Соната № 4 до минор — ор.29 (1908—1917)
  • «Сказки старой бабушки» — ор.31 (1918)
  • 4 пьесы для фортепиано — ор.32 (1918)
  • Соната № 5 до мажор — ор.38 (1923)
  • Дивертисмент — ор.43b (1938)
  • 6 транскрипций для фортепиано — ор.52 (1930—1931)
  • Концерт № 4 (для левой руки) для фортепиано с оркестром — ор.53 (1931)
  • 2 сонатины для фортепиано — ор.54 (1931—1932)
  • Концерт № 5 соль мажор для фортепиано с оркестром — ор.55 (1931)
  • 3 пьесы для фортепиано — ор.59 (1933—1934)
  • «Музыка для детей» — ор.65 (1935)
  • «Ромео и Джульетта» — 10 пьес для фортепиано — ор.75 (1937)
  • Соната № 6 ля мажор — ор.82 (1939—1940)
  • Соната № 7 си бемоль мажор — ор.83 (1939—1942)
  • Соната № 8 си бемоль мажор — ор.84 (1939—1944)
  • 3 пьесы для фортепиано — ор.96 (1941—1942)
  • «Золушка» — 10 пьес для фортепиано — ор.97 (1943)
  • «Золушка» — 6 пьес для фортепиано — ор.102 (1944)
  • Соната № 9 до мажор — ор.103 (1947)
Также: романсы, песни; музыка к спектаклям драматического театра и кинофильмам.
[свернуть]

для ознайомлення


[свернуть]

Завантажувати:

2008 - The Complete Symphonies (4 CDs, 320 kbps)

Mstislav Rostropovich & Orchestre National de France
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


2005 - Ballets (320 kbps)

Gennadi Rozhdestvensky, The USSR Ministry of Culture Symphony Orchestra

"На Днепре" ("On the Dnieper")
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

"Блудный сын" ("The Prodigal Son")
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

"Стальной скок" ("The Steel Step")
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

"Сказка про шута, семерых шутов перешутившего" ("The Tale of the Buffoon")
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Композитор всім відомий, не думаю, що є сенс особливо щось розписувати. Як на мене, музика Прокоф'єва - для всіх без винятку. Вона може бути веселою та життєрадісною, може бути важкою і похмурою, тут вам і модернізм, і класицизм на пару з романтизмом. Є твори досить легкі для сприйняття, є й поскладніше. Намагався не заливати очевидних речей по типу "Ромео и Джульетта" або "Петя и Волк", хоча вони теж хороші. Мені наразі найбільше подобається Друга симфонія та балет "На Днепре".

Последний раз редактировалось Marlo Stanfield; 22.08.2016 в 22:12.
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
21 пользователя(ей) сказали спасибо:
Akril91 (20.05.2013), apfelstrudel (31.12.2013), Blaise Finnegan (08.05.2013), bluess09 (13.06.2016), Cyclophosphamide (04.05.2013), Ineluki (19.01.2015), Josef K (18.07.2015), Murphy (16.08.2013), Nextdoorscream (14.02.2015), phooey (05.05.2013), pluto92 (04.05.2013), pm34 (05.05.2013), sashulina (04.05.2013), sqwoter (10.10.2014), Thog (10.07.2013), Unmensch (20.07.2014), valmakar (04.05.2013), yalivec (05.07.2013), Біджо (11.06.2014), Каспар Хаузер (04.05.2013), Мій Хижак (05.05.2013)
Непрочитано 04.05.2013, 18:04   #2
в спину нож
+/- Информация
Репутация: 865
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Эту тему давно нужно было сделать, спасибо
Каспар Хаузер вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2013, 18:07   #3
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Багато які теми треба б давно зробити, але надіятися особливо немає на кого
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2013, 18:55   #4
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

А вот он - действительно Великий, наряду с Игорем Федоровичем является не только Титаном ушедшего века, но и фигурой вневременного масштаба , меня слишком захлестывают эмоции, чтобы писать что-то еще. И даже умереть он мог только в один день с Величайшим человеком, ибо он не смог бы больше жить в своей стране в другую эпоху. Больше на Руси Великих композиторов не было.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2013, 19:20   #5
время прошло, так особо и не наступив
+/- Информация
Репутация: 2921
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Цитата:
Сообщение от Twilight Is Me Посмотреть сообщение
Багато які теми треба б давно зробити
Да ладно, русскую музыку, я смотрю, вы уже объяли. Дело за малым осталось.
Эрис вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2013, 19:24   #6
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 507
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Орієнтир - ще 300 тем і новий розділ
Marlo Stanfield вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2013, 17:05   #7
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Хотелось бы еще напомнить, что он еще и автор значительной фортепианной музыки, и не только великолепных концертов, но и например прекрасных сонат. Вот еще для затравки, комплект записанный Николаем Петровым в 70-х, честно говоря покойного Петрова не очень люблю как пианиста, и терпеть не могу, как человека, но вот эти записи считаю в целом лучшим полным комплектом фортепианных сонат Прокофьева, и пусть многие критикуют эти исполнения, как излишне жесткие и стальные по звучанию, но ведь это настоящая музыка XX века, века стального и жесткого.
Сергей Прокофьев - Сонаты для фортепиано № 1, 3, 5, 7 (Николай Петров)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Сергей Прокофьев - Сонаты для фортепиано № 2, 4, 6 (Николай Петров)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Сергей Прокофьев - Сонаты для фортепиано № 8, 9 (Николай Петров)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали спасибо:
Akril91 (20.05.2013), Blaise Finnegan (08.05.2013), bluess09 (13.06.2016), Marlo Stanfield (05.05.2013), phooey (05.05.2013), pm34 (05.05.2013), sashulina (05.05.2013), Unmensch (20.07.2014), valmakar (12.01.2015), yalivec (05.07.2013), Біджо (11.06.2014)
Непрочитано 05.05.2013, 18:21   #8
mp3 v0
+/- Информация
Репутация: 48
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Неужели не было темы?
В произведениях Прокофьева подкупает сочный мелодизм, плотность, и ещё протейность, замечательная внутрикомпозиционная изменчивость. Люблю его.

Цитата:
Сообщение от Cyclophosphamide Посмотреть сообщение
не только великолепных концертов, но и например прекрасных сонат
Да, для меня например его фортепианные сонаты и концерты с оркестром более интересны, чем его симфонии.
pm34 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2013, 19:11   #9
vinyl 10"
+/- Информация
Репутация: 533
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

Потрясающий мелодизм - это то, чего сейчас очень мне не хватает.
Цитата:
Сообщение от pm34 Посмотреть сообщение
для меня например его фортепианные сонаты и концерты с оркестром более интересны, чем его симфонии.
Наверное соглашусь.
Cyclophosphamide вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 12.01.2015, 22:54   #10
амеломан
+/- Информация
Репутация: 294
Re: Сергей Прокофьев / Sergei Prokofiev

"Prokofieff was a pampered prodigy, raised by doting middle-class parents who were persuaded, and who persuaded their son, that he was a second Mozart. (Stravinsky, by contrast, was raised as a gentry dilettante whose parents marked him for a civil service sinecure and actively discouraged his professional involvement with music. His artistic development was slow.)
Prokofieff was brought up to regard peers and rivals as inferiors, but he also grew up fatally dependent on the approval of benign authority. (Stravinsky grew up a repressed rebel, who nurtured a passionate envious hatred of those on whom benign authority smiled, such as Alexander Glazunov and the now forgotten Maximilian Steinberg, Rimsky-Korsakov’s most favored pupil and eventual son-in-law.)
Prokofieff was an obsessive rater of things. He assigned “grades” to the books he read and the music he heard in boyhood and adolescence, a habit that reflected his view of human relations. He saw all such relations in terms of rank. Throughout his life he tyrannized those “beneath” him—to the point where even his friends, in the words of the pianist Alexander Borovsky, thought him “a real sadist”—and he sucked up to those “above.”
This ambitious, narcissistic man was never really a musical rebel, even when carefully cultivating the image of an enfant terrible at the St. Petersburg Conservatory. His “advanced” musical vocabulary was a way of tyrannizing his peers, but it clothed a conventional musical syntax and expressive rhetoric.
He was a shallow modernist who made sure that academicians—like Nikolai Tcherepnin, his protector on the conservatory faculty—could always detect his underlying allegiance to (and mastery of) the traditional skills and values on which grades were based. With his fabulous melodic gift and a keyboard facility any full-time virtuoso might have envied, Prokofieff was able to give his music a dazzling professional gloss, a veneer of harmonic daring, and an instant imprint (as even Stravinsky had to concede) of personality. Yet his music was as academic as could be when it came to “form,” and absolutely primitive when it came to rhythmic construction and elaboration."


"For his most authentic contribution to our culture was his life. He is our musical Faust, our pitiable and terrifying Everyman"

Richard Tarushkin. On Russian Music. pp 249-250, 253
Добавлено в 21:54 / Предыдущее сообщение было написано в 21:50

До речі, повернувся додому він тому, що не міг витримати того, що кілька сезонів підряд у нього все було гнило. Стравінський не дасть збрехати
ehnaton вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Other > Classical


Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сергей Довлатов bannon Literature 16 24.11.2019 07:02
Сергей Курехин zvb73 Distorted Unit 59 11.03.2018 00:08
Сергей Минаев Трент мазафака Literature 24 11.06.2009 18:24

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 02:00. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine