![]() |
|
![]() |
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум |
|
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Dark Electronics Список групп раздела | industrial, post-industrial, noise |
Метки: electronic, experimental, minimal, noise, post-industrial |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
![]() |
#1 |
...
Репутация: 138
|
![]()
Ryoji Ikeda
![]() Наконец пришла пора рассказать о музыканте - мировой сенсации последних лет, которого по праву величают одним из королей электронного техно-экспериментаторства, творческое новаторство которого заслуженно имеет обширную армию последователей и специально для музыки которого был даже придуман особый термин, вошедший отныне в историю музыки как "майкровэйв" (copyright@Frans de Waard). Это его технократические микрочастицы, эхолокации, звуковые волны, высокочастотные амплитуды и атомы сегодня, как новорожденный неопознанный биоогранизм штурмуют электроакустическое пространство, плодясь, множась, обращаясь в эстетическую форму и захватывая новые территории нашего слуха. Сонирующие диджитал-минималистические структуры с точно выверенным японским мышлением, базой заданных данных, молекулярные составные Вселенной, всего живого и неодушевленного, окружающего нас, Ryoji Ikeda дает им вторую жизнь в своих секретных научных лабораториях по производству практически неосязаемого на слух звучания своих утонченных экспериментальных композиций. Впервые мое знакомство с его творчеством произошло на двух сборниках высоко уважаемых мною лейблов - "Document 02: Sine" австралийского "дома" Shinjuku Thief Dorobo Records и "Touch.sampler" ныне, к сожалению, по слухам почившего новаторского британского Touch/Ash International (RIP). Обе созданы на собственной студии Айкеды Cci recordings. На первой музыкант представил пять своих пространственных майкро-амбиент-ландшафтов "radio-range", "zona (I, III-IV)" и "preamble (for silence)" , а также с поддерживаемыми им и продюсируемыми Dumb Type "water" и "love/sex". На второй - свою знаменитую "Headphonics 0/0" с альбома "+/-", которая окончательно и бесповоротно "сорвала мне башню" на творчестве этого музыканта. Как было уже замечено выше, Айкеде в его электронных странствиях, кажется, подвластно все - от микроскопических радио частиц - семплированных и обработанных волновых радиочастот и радиоразрядов ("radio-range") до отрешенных пространственно-пост-индустриальных, механических и harsh-шумовых эмбиентных ландшафтов (c Dumb Type), доведенных до пространственной турбулентности и состояния совершенной мантрической гармонии, местами гранича со звучанием работ великолепных Maror Tri в их архаическом совершенстве, до стоицизма. Между ними - математика и импровизация, семплированные звуковые окончания, петли, голоса и переговоры, продолжительные сонирующие аккорды, пульсирующие тональные системы, - все доведено до абсолютного минимума и передается практически на физическом уровне. Невозможно, скажем отчетливо до конца - как бы высок не был уровень вашей воспроизводящей аппаратуры всех оттенков и граний (светотени) его звучания, но почувствовать его кожей до совершенного озноба - да. Не раз мои знакомые, во время демонстрации записей Айкеды, приходили в растерянность и смятение, но не могли не признать интригующий, подчиняющий и захватывающий без остатка характер его творений. Именно такой выглядит его "Headphonics 0/0" - подобно своему другому великому соотечественнику, Akifumi Nakajima из Aube, Айкеда дробит и фильтрует самим им обнаруженные и вдохновляющие его звуки, сигналы и частоты на микро-молекулы, ДНК, затем аккуратно раскладывая их в собственный пасьянс, увлекательный и бесконечный. Само понятие бесконечности - неотъемлемая черта его работ; возможно ли когда-либо увидеть их завершение, если ежечасно сама природа, пространство, Вселенная, получив Вирус Айкеды архитектурно включает его в свой непрерывный процесс мироздания и сотворения/продолжения порядка вещей. "Наушники" японского новатора - это наш с вами слух, наша рецепторная связь, восприятие данного мира. Он не изобретает ничего нового, но дает нам возможность ближе соприкоснуться с тем, чем и без того перенаселен мир - звучанием этого мира вокруг. Айкеда - музыкант, звукорежиссер, продюсер и композитор многочисленных выставок современного искусства, глава экспериментального объединения аудио-визуальных артистов - лейбла cci (Inter Communication Centre). Среди прочих работ, представлял в Японии легендарное издание "Silence", выпущенное Derek Jarman + Simon Fisher Turner с Holger Czukay, John Cage, David Cunningham и др. Музыкальный постановщик ряда театрально-танцевальных спектаклей, автор многочисленных музыкальных работ для японского телевидения. Дискография включает участие на многочисленных престижных компиляциях, как например "Messmervariations" (Ash 1.8CD2), и собственные полноформатные работы "1000 Fragments", "+/-" и др. Его "живая сессия" в студии местной голландской радиостанции VPRO и специальной программы Grand Disco Classic (отныне она называется иначе - De Avonden; дай ей Бог долгих лет жизни!), поддерживающей и популяризирующей современные культурно-звуковые эксперименты, включила новые, сымпровизированные на ходу, версии "Headphonics/+/-" "LSDS", сотворенные в прямом эфире студии 15 April 1998 года. Общая продолжительность звучания 35'42", но пусть сия краткость вас не смущает - краткость, как известно, "сестра таланта". Высоко рекомендуемая работа. И самый короткий отклик на творчество Айкеды прекрасного американского музыканта Джима О'Рурка: "Fucking brilliant!"... Этим, думаю, все сказано. Игорь ВАГАНОВ + моя статья о диске "Датаплекс" в журнале Аутсайдер - http://autsaider.org/issues/7/vj/ryoji-ikeda-2005.shtml Cайт музыканта: www.ryojiikeda.com Дискография: 1000 Fragments (Cci recordings, 1995) - part 1. & part. 2 , http://download.yousendit.com/BC518D165ABB0AE3 +/- (Touch, 1997) Time and Space (Staalplaat, 1998) 0°C (Touch, 1998) - http://download.yousendit.com/6B51EC4D30F713B4 Mort Aux Vaches (live recording at VPRO Radio; Staalplaat, 1998) 99 [for 20' to 2000] (Raster-Noton, 1999) Matrix (Touch, 2001) - http://www.mediafire.com/?jt6mtjdd99 http://download.yousendit.com/350E6B945FE71C80 Cyclo. (with Carsten Nicolai; Raster-Noton, 2001) - http://download.yousendit.com/3A6B557F1AF486B8 Op. (Touch, 2002) Dataplex (Raster-Noton, 2005) - http://download.yousendit.com/19DE442D29C69180 Test Pattern (Raster-Noton, 2008) http://ifolder.ru/6181372 http://www.filefactory.com/file/9c3566/ Part 1 : http://rapidshare.com/files/10757009...tttt.part1.rar Part 2 : http://rapidshare.com/files/10757069...tttt.part2.rar P.S.: если у кого-нить есть еще альбомы - был бы рад если поделитесь))) P.P.S.: сделайте тег microsound))) Последний раз редактировалось Доброжелатель; 06.10.2011 в 01:15. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
![]() |
Опции темы | Поиск в этой теме |
|
|
![]() |
Текущее время: 11:11. Часовой пояс GMT +3.
|
|||
![]() |
![]() |