|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Dark Electronics Список групп раздела | industrial, post-industrial, noise |
Метки: avant-garde, dark ambient, electronic, experimental, industrial, musique concrète, noise |
Опции темы | Поиск в этой теме |
09.04.2009, 18:24 | #1 |
vinyl 12"
Репутация: 564
|
Nurse With Wound
Nurse With Wound Скрытый текст[свернуть] Nurse with Wound-Музыкальный проект британского музыканта и художника Стивена Стэплтона. Как правило NWW причисляют к индастриалу, однако музыка проекта не вписывается ни в один из существующих стилей. На Стэплтона оказали влияние: сюрреалистическая живопись и музыка в стиле краут-рок. Читать более: Скрытый текстВ 78-м году Steven Stapleton и Heemann Pathak, недавно вернувшиеся из длительной поездки по Германии и находящиеся под сильным впечатлением от краут-рока и сюрреалистической литературы, предлагают своему приятелю John Fothergill создать собственный музыкальный проект. Никто из них практически не умеет играть, однако Фотергилл приобретает гитару, Патак - электроорган, а Стэплтон садится за металическую перкуссию и в декабре 78-го года, при помощи звукоинженера Nicky Rogers, они за шесть часов записывают дебютный импровизационный альбом, изданный в июне 79-го собственным лейблом United Dairies под названием «Chance Meeting On A Dissecting Table Of A Sewing Machine And An Umbrella» тиражом 500 экземпляров. Во время записи альбомов не строилось долгосрочных проектов, главной идеей было «посмотреть, как все получится», однако, неожиданно для музыкантов, весь тираж альбома расходится в течение недели и альбом получает неплохие отзывы в некоторых крупных английских музыкальных журналах.
Подготовка к записи и запись следующего альбома «To The Quiet Men From A Tiny Girl» происходит уже более кропотливо. Участие в записи, кроме троих основателей группы, принимает также Jacques Berrocal и альбом выходит несколько более джазовый и даже этнический, чем дебютный. Вскоре после записи альбома Патак покидает группу (позже он создает собственный проект Hastings Of Malawi). В 80-м году Стэплтон и Фотергил вдвоем записывают еще один альбом «Merzbild Schwet», на концепцию которого сильное влияние оказывает увлечение Стэплтона дадаизмом. Альбом выходит более электронным, чем предыдущие, над ним ведется серьезная студийная работа, создаются неожиданные и оригинальные электронные эффекты, используется большое количество коллажей из аналоговых сэмплов. «Merzbild Schwet» и «To The Quiet Men From A Tiny Girl» выходят одновременно в середине 80-го года там же на United Dairies и также тиражом 500 экземпляров. Вскоре после этого Фотергил также покидает NWW и уходит в The Lemon Kittens. Сотрудничество Стэплтона и Фотергила в будущем еще продолжится, однако оно будет носить уже эпизодический характер. В 81-м году Стэплтон под именем NWW при участии Jim Thirlwell (Foetus) и Trevor Reidy записывает альбом «Insect And Individual Silenced», получающий очень плохие отзывы в прессе и, даже по мнению самого Стэплтона, являющегося ужасным. Тогда же Стэплтон начинает аутивно сотрудничать с Whitehouse. Стэплтон принимает участие в перформансах Whitehouse, William Bennett участвует в перформансах NWW. В том же году выходит альбом «The 150 Murderous Passions», записанный совместно с Беннеттом. В 82-м появляется полностью сольный альбом «Homotopy To Marie». В 83-м году во время индустриального фестиваля «The Equinox Event» Стэплтон знакомится с David Tibet, игравшим тогда в Psychic TV и представлявшем на фестивале свой новый проект Dog’s Blood Order. Тибет приглашает Стэплтона поучаствовать в записи альбома «Nature Unveiled» и одновременно Стэплтон и Тибет записывают, новый полностью электронный, состоящий из холодных абстрактных коллажей альбом NWW «Gyllenskold, Geijerstam And I At Rydbergs», вышедший в 84-м году в виде двенадцатидюймовой EP. После этого Дэвид Тибет становится новым постоянным участником Nurse With Wound. Тогда же в 84-м к NWW присоединяется и Diana Rogerson. При ее участии проходит серия перформансов в нескольких европейских странах и уже вместе с ней записывается новый мини-альбом «Brained By Falling Masonry». Начиная с 85-го года в записях NWW начинает принимать периодическое участие Annie Anxiety из Strawberry Switchblade, а с 86-го - Christoph Heemann из H.N.A.S. и David Jackman из Organum. Кроме того, примерно в это же время в NWW появляется новый постоянный участник - Chris Wallis. Стэплтон также принимает активное участие в H.N.A.S. и Organum. В 86-м году на немецком лэйбле Torso Records выходит наиболее технически совершенный на тот момент альбом NWW «Spiral Insana». Альбом звучит гораздо более мягко, чем предыдущие работы, даже почти эмбиентно и на нем можно заметить некоторое влияние работ Klaus Schultz. Тогда же в 86-м выходит первый альбом серии «Automating» - сборник трэков Стэплтона, появлявшихся на альбомах других артистов. В 87-м году выходит сборник неиздавашихся вещей последних лет «Drunk With The Old Man Of The Mountains» и альбом уникального проекта «Nurse With Wound And The Hafler Trio Hit Again! (The Murray Fontana Orchestra Plays The Hafler Trio)», на котором, под именем The Murray Fontana Orchestra 49 музыкантов, включая Jim Thirlwell, Edward Ka-Spel, David Kenny, Glen Wallis, John Fothergill, William Bennett, John Murphy, Graeme Revell, Diana Rogerson, Steven Stapleton, David Jackman, John Balance, Karl Blake, Andrew McKenzie и David Tibet. Альбом посвящен Murray Fontana - музыканту-экспериментатору, покончившему с собой во имя музыки. Murray Fontana Orchestra также принял участие в записи альбома «The Sylvie And Babs Hi-Fi Companion» (записанного в 85-м году, но пересведенного и изданного в 88-м), вторая сторона которого включен фрагмент записи последнего выступления самого Мюррея Фонтана. В 88-м году создается подразделение United Dairies - Idle Hole Records, ставшее результатом желания выйти на более профессиональный уровень. Первыми пелизами Idle Hole становятся медитативный, полуэмбиентный 3LP «Soliloquy For Lilith» и авангардно-роковый mini-LP «Alas The Madonna Does Not Function». В 89-м году Стэплтон перебирается в Ирландию и в ознаменование переезда и новоселья издает двенадцатидюймовый мини-альбом «Cooloorta Moon». В том же году на лондонском лэйбле People Who Can’t (отделение Vinyl Experience) выходит первый компакт NWW - «A Sucked Orange», содержащий 28 мини-пьес, представляющих различные стили Nurse With Wound. И тогда же выходит вторая часть серии «Automating» - «Automating Volume Two». В 90-м году People Who Can’t преобразуется в самостоятельный лэйбл World Serpent, а United Dairies становится его подразделением (другими саб-лэйблами становятся Durtro Дэвида Тибета и Tursa Tony Wakeford из Sol Invictus). Одним из первых релизов нового лэйбла становится переиздание в виде бокс-сета на LP и CD трех первых альбомов Nurse With Wound под названием «Psilotripitaka» (в качестве бонуса к бокс-сету прилагается CDEP «The Ladies Home Tickler», содержащий два трэка, выходивших в начале 80-х на компиляциях. EP переиздан отдельно в 93-м году). Другим релизом World Serpent становится 3LP NWW/C93/Sol Invictus «Lumbs Sister» с саундтрэком к одноименному сюрреалистическому фильму Криса Уолиса. При участии Тони Вэйкфорда записывается новый альбом NWW «Soresucker». Также выходит концертный гитарно-нойзовый «Live at Bar Maldoror», содержащий материал, записанный в 84-86 годах, и полностью электронный «Creakiness», насыщенный странными эффектами, вызывающими ассоциации с диснеевскими мультфильмами. В 92-м году выходит один из самых мощных и индустриальных альбомов Nurse With Wound - «Thunder Perfect Mind», являющийся сестринским по отношению к одноименному альбому Current 93. В 94-м году появляется минималистичный техно альбом, звучащий, как издевательство над модными электронными стилями, безумный «Rock-n-Roll Station». Примерно в то же время с NWW начинают активно сотрудничать Colin Potter и Peat Bog. Начиная с 93-го года Стэплтон тесно общается со Stereolab, результатом чего становятся сначала несколько ремиксов от Стэплтона, а затем два альбом NWW/Stereolab «Cramb Duck» и «Simple Headphone Mind», на которых Стэплтон выступает также и в роли продюсера. На альбомах узнаваемо слышны обе группы, хотя все и выполнено в неокраутроковом ключе, характерном для Stereolab. За счет гитары Стэплтона музыка звучит гораздо жестче, чем на обычных альбомах Stereolab, а вокал Lethitia в сочетании с гитарой Стэплтона вызывает довольно странное ощущение. В этот же период выходят альбомы «Yagga Blues», «Who Can I Turn To Stereo» и «Acts Of Senseless Beauty», которые возможно являются одними из лучших у NWW и на которых кристаллизовалась квинтэссенция более чем двадцатилетней истории группы. Люди: Blind Dave Andrews, Annie Anxiety, John Balance (Geoff Rushton), Dorothea Bendik, William Bennett, Jacques Berrocal, Karl Blake, Peat Bog, Graham Bond, Ken Brick, David Michael Bunting (David Tibet), Fiona Anne Burr, Laura Calland, Ross Canon, Andrew Cox, Geoff Cox, Michael Dawson, Sarah Dawson, Lisa Donnan, Paul Donnan, Mary Dowd, David Elliott, Margaret Evers, Harpunkt Fix, John Fothergill, Sarah Fuller, Chris Furse, Christine Glover, Clive Graham, Robert Haigh, Wilf Harris, Christoph Heemann, Stephen Holmes, Paul Hurst, David Jackman, Roman Jugg, Edward Ka-Spel, David Kenny, Darren Kingaby, Sinan Leong, James Mannox, Barry McCarus, Flora McCrindell, Rose McDowall, Peter McGhee, Andrew McKenzie, Joe Meek, Marc Monin, Iva Morgan, John Murphy, Scaia Nishizato, Taut Nishizato, John Orr, Heeman Pathak, Douglas Pearce, Anita Plank, Colin Potter, Trevor Reidy, Graeme Revell, Tracy Roberts, Nicky Rogers, Diana Rogerson (Crystale Quimm, Chrystal Belle Scrodd), Ritva Ross, Hugh Sanders, Steven Stapleton (Babs Santini), Bradford Steer, Johnathan Stone, Konori Suzuki, Robbie Sylvester, Jim Thirlwell (James te Foetus, Clint Ruin), Alan Trench, Petr Vastl, Tony Wakeford, Chris Wallis, Glen Michael Wallis, Ruby Wallis, Tathata Wallis, Larry Wendt, Brian Williams, Joolie Wood [свернуть] Releases:
Offsite Lastfm Wiki (rus) |
28 пользователя(ей) сказали спасибо: | antimatter (10.04.2009), Asmond (27.01.2010), Boriska (04.06.2009), Cyclophosphamide (10.04.2009), doctor88 (08.01.2010), Dr.Steel (23.10.2013), gnazzz (26.10.2013), Guragena (13.08.2009), haithabu (10.04.2009), Head (05.02.2012), John Angel (11.06.2018), Maddox (11.04.2009), Mass. (28.10.2009), Misericordia (14.11.2010), olegyumatov (15.09.2014), rage (10.04.2009), SilverRocket (10.04.2009), Sun of a Beach (10.04.2009), Unholy Racoon (06.12.2014), valis23 (19.05.2015), View (22.01.2014), WalterPaisley (17.03.2015), yalivec (17.04.2009), Доброжелатель (18.06.2010), ЗАписдуБЛЯ (02.12.2014), Ментальный_Воен (24.05.2010), Прожектор (10.04.2009), Усміхнений Вітряк (06.04.2010) |
10.01.2012, 06:53 | #32 |
vinyl 10"
Репутация: 1052
|
Re: Nurse With Wound
Nurse With Wound & Graham Bowers – 2011 – Rupture Quality: CBR 320 Kbps Tracklist: 01. ...A Life As It Now Is (16:10) 02. ...Is Not What It Was (22:13) 03. ...And Will Never Be Again (25:07) notes:
This work is an attempt to create a musical illustration of the ‘goings-on’ in the brain during the last hour and three minutes of a life after suffering a major stroke. The piece is multi-layered and is primarily concerned with the internal chaos caused by the loss of control of thought processes, responses and consequential actions, with all types of incoherent disjointed memories and present real time events – as well as moments of lucidity, panic and fear – clashing, merging and evolving. When the complexity of the human brain’s retained information and the inherent properties which constitute a‘life’, an ‘individual’, a ‘person’, are catastrophically damaged after blood – ‘life’s fuel’ – ruptures the previously organised and essential control centres, absolute mayhem follows. The cold, hard indisputable truth, and one that we all have no alternative but to accept, is that “… a life as it now is, is not what it was, and never will be again”. discogs [свернуть] |
20 пользователя(ей) сказали спасибо: | al.spr (03.01.2014), elgeta (25.08.2012), Ghat (09.03.2014), GNK (04.01.2013), googoopain (25.03.2012), Guragena (28.10.2013), kolonada (15.10.2013), Kronn (05.06.2013), kurvakurva (21.08.2012), pappous (02.03.2016), phooey (10.01.2012), pixel shadow (16.11.2013), pm34 (13.01.2012), Ri Ra (21.11.2012), SmoothPimp (07.01.2013), SoN (10.01.2012), valis23 (19.05.2015), Virginmind (10.01.2012), WalterPaisley (08.12.2016), Андрей Аккерман (26.09.2015) |
21.11.2012, 17:05 | #34 |
...
Репутация: 138
|
Re: Nurse With Wound
|
5 пользователя(ей) сказали спасибо: | Cynic Shinigami (05.01.2016), FunnyTable (14.08.2014), voidealist (26.01.2013), Лунный самогон (26.10.2014), Суперковен (03.08.2015) |
21.11.2012, 20:26 | #36 |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Nurse With Wound
Бачив цю схемку в рупорі NWW на ласті, дуже змістовна і репрезентативна штука насправді.
Качнув собі з рутрекера дискографію і за два місяці регулярних аудіосеансів дійшов лише до початку 90-х І весь цей час не припиняв дивуватися, наскільки це різнобічний і цікавий проект, напевно, один з найкращих у всьому розділі. Добавлено через 2 минуты А чому префікс "2012" не стоїть? Релізи ж постійно сиплються як з мішка) |
05.10.2013, 18:16 | #37 |
mp3 128 kbps
Репутация: 3
|
Re: Nurse With Wound
Москва | 20 октября 2013 (воскресенье) | "Moscow HALL" | 20:00 NURSE WITH WOUND (UK) легенда британского эзотерического подполья возвращается в Россию! • Из всех групп английского эзотерического подполья 80х Nurse With Wound, вероятно, одна из самых загадочных. Поклонник краут-рока, последователь дадаистов и сюрреалистов, постоянный сообщник и со-творец Дэвида Тибета, художник обложек Coil и Current 93, продюсер альбомов Stereolab и Legendary Pink Dots Стивен Стэплтон (который, собственно, и есть Nurse With Wound) – подлинная величина, из тех, что всегда в андеграунде и всегда в авангарде. Его влияние трудно переоценить, как, впрочем, и оценить адекватно. Свершений не перечислить: передавал таинственные радиопередачи с безлюдных норвежских островов; не владея толком ни одним инструментом, записывал невероятно глубокую и сложную музыку; грозился записать хип-хоп-альбом с рэпершами-феминистками, шутил и путал следы. • Стэплтон чурается публичности и определенности, культивируя недосказанность, двусмысленность и неясность. Эти качества, транслированные в музыкальную форму, и есть Nurse With Wound. Живые выступления проекта - драматическая встреча зонта и швейной машинки на хирургическом столе, разыгранные нестабильным составом с использованием электронных устройств и самых немузыкальных инструментов (вроде цепей и гофрированных труб). Авангардный шум, абсурдистский коллаж, семиаршинный сюрреализм - это нужно услышать, но невозможно понять. Вне всяких сомнений, Nurse With Wound – тот редчайший случай, когда определения «культовый» и «великий» можно произносить без всякой боязни. _______________________________________________________ • событие в соц. сетях : http://arcto-promo.blogspot.ru/2013/...ith-wound.html http://www.facebook.com/events/585437001490476 http://vk.com/nww13 http://www.lastfm.ru/event/3605543 _______________________________________________________ |
28.10.2013, 17:36 | #38 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Nurse With Wound
Nurse with Wound & Graham Bowers - 2013 - Parade
Genre: Post-Industrial | Abstract Quality: mp3, 320 kbps Size: 117 mb Tracklist: 1. Off to Hell on a Handcart (06:54) 2. Apes and Peacocks (04:57) 3. Bells of Hell Go Ting A'Ling A'Ling (07:51) 4. Ring A'Ring O'Roses (07:51) 5. A Tissue of Deceit (08:59) 6. Rats, Cats and Dogs (03:29) 7. Beyond the Palisade (07:07) 8. The Bitter End (05:18) Rusfolder |
28.10.2013, 17:36 | #39 |
время прошло, так особо и не наступив
Репутация: 2921
|
Re: Nurse With Wound
Nurse with Wound & Graham Bowers - 2013 - Parade
Genre: Post-Industrial | Abstract Quality: mp3, 320 kbps Size: 117 mb Tracklist: 1. Off to Hell on a Handcart (06:54) 2. Apes and Peacocks (04:57) 3. Bells of Hell Go Ting A'Ling A'Ling (07:51) 4. Ring A'Ring O'Roses (07:51) 5. A Tissue of Deceit (08:59) 6. Rats, Cats and Dogs (03:29) 7. Beyond the Palisade (07:07) 8. The Bitter End (05:18) Rusfolder |
28.10.2013, 18:12 | #40 |
стая бандикутов
Репутация: 216
|
Re: Nurse With Wound
Наконец добрался до Стэплтона вплотную - качнул все релизы 12-го года (кроме двух LP по сотне экземпляров), и послушал:
http://nursewithwound1.bandcamp.com/album/space-music (ледяной космический эмбиент, только если у одних (типа Шульце) он одушевлен, то у NWW - бесчеловечен, ещё один мир после ядерной войны. Но убедительно) nurse with wound - chromanatron [2013] (это из новых, хороший космокраут, не такой ландшафтный, мелодичный и с отходом в тишину в середине, чудесно) http://nursewithwound1.bandcamp.com/...headphone-mind (именно то, что надо. Neu! sweet Neu!, моторик, однородный темп, короче, идеи Ротера и Дингера живут и побеждают в отдельно взятой голове тов. Стэплтона) Судя по ряду признаков, в дискографии всё интересно и своеобразно, продолжим |
4 пользователя(ей) сказали спасибо: |
11.11.2013, 01:32 | #42 |
стая бандикутов
Репутация: 216
|
Re: Nurse With Wound
Один из новых:
Nurse With Wound - Chromanatron (2013) CBR 320/100,77Mb/Rotorelief |
20 пользователя(ей) сказали спасибо: | al.spr (03.01.2014), antimatter (11.11.2013), detris (18.07.2015), Ghat (16.10.2015), Guragena (11.11.2013), haithabu (11.11.2013), ImSp (13.11.2013), Jello (19.01.2014), junkyard buddha (13.11.2013), kurvakurva (23.07.2017), Marlo Stanfield (11.11.2013), pappous (02.03.2016), pixel shadow (16.11.2013), SoN (11.11.2013), valis23 (19.05.2015), Vlad Drac (24.03.2016), WalterPaisley (17.03.2015), xoxa (31.05.2014), yalivec (11.11.2013), Андрей Аккерман (26.09.2015) |
11.11.2013, 22:32 | #43 | |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Nurse With Wound
Чудесний новий альбом. Степлтон на цей момент - єдиний музикант-стахановець, який продовжує мене радувати і до творчості якого я не втратив інтерес. Треба й інші цьогорічні роботи оцінити.
Ще знайшов відносно свіже інтерв'ю зі Стівом >>> Цитата:
|
|
13.03.2015, 23:57 | #44 |
vinyl 7"
Репутация: 507
|
Re: Nurse With Wound
Удача. Знайшов на рестарті хороші замітки про хороші альбоми NWW на морську тематику. Особливо сильний запис "Salt Marie Celeste", моторошно-гіпнотизуючий супровід до захоплюючої історії про загадкове судно.
2004 - Salt Marie Celeste (320) Развернуть для просмотра"Мария Целеста" была двухмачтовой бригантиной, построенной на верфях Новой Шотландии в 1862 году. Сойдя со стапелей, она, наречённая "Амазонкой", некоторое время ходила под флагом британского торгового флота, уверенно и без приключений перевозя грузы на благо королевской казне. Штормовой день и ошибка нерадивого капитана натолкнули корабль на мель, после чего судну учинили капитальный ремонт и продали американцам. Новый владелец пуританин перво-наперво избавился от фривольного названия и для верности окрестил бригантину "Девой Марией".
10 ноября 1872 года "Мария Целеста" отправилась из Нью-Йорка в свой последний путь. Портом назначения числилась Генуя, а трюм судна был плотно уставлен бочками дорогого коньячного спирта. "Марию Целесту" вверили в руки многоопытного капитана с блистательной репутацией, и никто не сомневался, что ценный груз будет доставлен в целости и сохранности. Однако в полдень 4 декабря 1872 года на одном из бригов итальянского флота заметили встречное парусное судно, держащееся странного курса и передвигающееся рывками, уваливаясь на оба борта. Поравнявшись, итальянский экипаж распознал "Марию Целесту". Палуба оказалась пуста, паруса – разорваны в клочья, а весь груз, кроме одной бочки – нетронут, равно как и судовая касса, ящик с драгоценностями. Никаких следов команды на борту не обнаружилось, вещи матросов и навигационные приборы пребывали в полном порядке, а записи бортового журнала обрывались за неделю до обнаружения судна. На вопрос, что произошло с парусником и куда подевался экипаж, не смогли ответить ни генуэзские приставы, ни прославленные сыщики Скотленд-ярда, ни историки-маринисты, чья профессиональная гордость была уязвлена исчезновением судна. Тайна "Марии Целесты" продолжает будоражить миллионы людей, а версии её гибели множатся до сих пор. Курсируют самые разнообразные слухи и гипотезы, вроде того, что судно подверглось нападению гигантского спрута, однако достучаться до истины человечество всё равно не в состоянии. К созданию шумихи вокруг имени "Марии Целесты", ставшего нарицательным, периодически прикладываются самые разные люди, подливая масла в огонь сплетен и газетных уток. История обезлюдевшего корабля стала кочующим сюжетом, который берут в оборот все, кому не лень, от сэра Артура Конан Дойла до третьесортных беллетристов, от классических режиссёров до производителей футуристических сериалов, от поэтов-романтиков до рок-звёзд, жаждущих выставить напоказ свою эрудицию. Не избежал мистического влияния корабля-призрака и Стивен Стэплтон, прославленный авангардист, убеждённый дадаист, отъявленный хулиган и видный звукоразвлеченец. В обширной дискографии Nurse With Wound не сыскать похожих альбомов, и старик Стивен даже сейчас, проведя в музыкальной индустрии более четверти века, не устаёт удивлять публику. В 2002 он на пару с Дэвидом Тибетом сработал сюрреалистический двойной диск, посвящённый болезненной абстракции собственного воображения – лошадиному госпиталю. Половина NWW называлась "Salt" и пускала слушателя в часовое плавание по волнам необитаемого океанического эмбиента. Годом позже Стэплтон переработал исходный материал, поставив во главу угла синопсис легенды о "Марии Целесте". Отправной точкой стала загадочная история брошенного командой парусника, бороздящего океан без руля и без ветрил. История в чистом виде, не успевшая обрасти мифическими подробностями, вроде горящих свечей, полных стаканов грога и дымящихся кастрюль с едой, расставленных в пустом кубрике. Структура "Salt Marie Celeste" исключительно минималистична: приглушённый рокот волн, разбивающихся о деревянную обшивку парусника, трепыхание сорванных ветром парусов, превратившихся в мокрое тряпьё, хлюпанье воды в худом трюме, скрип произвольно болтающихся дверей да проседающих половиц, траурные завывания сигнального рожка... и тишина. Это постепенно угасающее шумовое оформление уныло елозит на фоне размытого солёной водой эмбиентного гула, нагнетая нервозное напряжение и гоняя жирные мурашки по коже. К чёрту документальные доскональности, к чёрту капитана Бриггса и его матросов и к чёрту коньячный спирт! Альбом Nurse With Wound повествует не о конкретном судне, а об отвлечённом и необъяснимом погружении во тьму, неизвестность и погибель. Судно у Степлтона – движущийся образ разложения и неминуемой смерти. Уже от самой мысли о заброшенном корабле, бесцельно слоняющемся по океаническим просторам, берёт крупная оторопь. А теперь представьте себе, каково на его борту, под аккомпанемент разрушающей психику конкретной симфонии скрипучего дерева и сквозняков. Здесь нет никаких признаков жизни. Повторяю, ни-ка-ких. Даже привидения, существуй они не только в воображении суеверных дурачков, и те бы разбежались, словно перепуганные крысы. Есть только безжизненная звуковая среда, губящая всякую способность к здравомыслию. "Salt Marie Celeste" – восхитительно красивая ода неизведанному и необъяснимому. Одна из крупнейших удач Стивена Стэплтона как индустриального композитора и конкретного музыканта. Этот альбом – билет в один конец. В графе "время и место прибытия" пусто, точно так же, как станет на душе у любого, пережившего его последнюю ноту. 10.03.2008 [свернуть] 2004 - Lofoten Deadhead (320) 2004 - Shipwreck Radio Volume One (Seven Sonic Structures From Utvær) (2 CD, 320) 2005 - Shipwreck Radio Volume Two (Eight Enigmatic Episodes From Utvær) (2 CD, 320) 2005 - Gulls Just Wanna Have Fun (320) 2006 - Shipwreck Radio: Final Broadcasts (320) Развернуть для просмотраМногие в детстве отчаянно, до дрожи в коленках, мечтали попасть на радио и стать диктором или ведущим. Сидели себе и пускали розовые слюни, любовно крутя тугие ручки и щёлкая тумблерами допотопной, ламповой, ещё дедовой радиолы. Мечтать, поговаривают, не вредно, а вот осуществить свои мечты – куда как полезнее. Но и не в пример сложнее. Поэтому всегда удобнее и надёжнее сменить мечту на попроще, поприземлённее и поосуществимее. Мир и так под завязку забит несуществующими космонавтами, художниками, писателями, кинокритиками и мореходами.
Стивен Стэплтон – неумолимый нон-конформист, неуёмный экспериментатор и тот ещё хмырь – тоже сызмальства собирался попасть на радио, однако вырос и стал тем, кем он стал. Тем не менее, свою личную «сбычу мечт» он таки провенул, чему немало поспособствовали умники из журнала The Wire и кураторы норвежского культпросвета Kunst i Nordland. Причём хитрованский замысел Стэплтона не зачах в стадии проекта-однодневки, а вылился в полноценный и долгосрочный проект. Суть его такова: Стэплтон и его постоянный временный соратник Колин Поттер были приглашены в норвежское заполярье, где провели цельных два месяца в бесцельных скитаниях среди фьордов. Расплата за такую лафу была вполне божеская: несколько раз в неделю подельники должны были отчитываться на местном радио документальной передачей из найденных звуков. Впоследствии собранный материал был ещё раз капитально переработан, после чего лёг в основу многочасовой серии внеэфирных репортажей. Стержневые записи многочасового проекта – четырёхдисковая эпопея “Shipwreck Radio”, на которую нанизались «побочные» работы “Gulls Just Wanna Have Fun”, “Lofoten Deadhead” и “Shipwreck Radio: Final Broadcast”. Сигнал «Кораблекрушительного радио» поступает из архипелага Лофотен в Норвежском море, чьи причудливо разбросанные островки некогда напомнили первооткрывателю рысью лапу. Уже не счесть сколько столетий назад здесь обосновались бесстрашные мореплаватели-головорезы, решившие на старости лет сменить кольчуги, дубины да рогатые шлемы на мирные рыболовецкие снасти. И это правильно, выбор профессионала. Потому что здесь, где тёплый Гольфстрим как неутомимая конфорка разогревает мёрзлую Арктику до круглогодично плюсовых значений, жирная атлантическая треска и ленивый лосось нерестятся в таких несметных количествах, что успевай только невод вытаскивать. Неподалёку, в одном из проливов, располагается легендарный водоворот Мальстрём, воспетый знойным Жюлем Верном и романтичным Эдгаром По. Здесь на пустынных шхерах, на витиевато изрезанной береговой линии, выросли первые в Скандинавии церкви. Сюда как мухи на мёд слетаются, сплываются и съезжаются несчётные толпы туристов, алчущих суровой, но всё же окультуренной заполярной романтики – с уютными кафешками, тёплыми коттеджами, хорошими дорогами, высокоскоростным интернетом и сплошным GPS-покрытием. Сюда же прибыл вездесущий авантюрист Стивен Стэплтон со своим верным санчопансой-Поттером. “Velkommen til Utvær!” – заторможенно произносит мужской голос в начале каждой композиции, правдоподобно озаглавленной днём, её породившим. “Welcome to Utvær!” – игриво вторит ему напарница. Всё, фирменные позывные окончены, можно приступать к самой документальной сводке. Утвэр – самый крайний островок в Лофотенской гряде, куда человечья нога ступила пока ещё не очень твёрдо. Постоянным населением Утвэр не обладает, зато может похвастать двумя стратегически важными маяками и таким же количеством смотрителей, работающих вахтенным способом. Эта сладкая парочка и была немыми свидетелями стэплтоновских похождений. Мечты сбываются нечасто, и Стивен подошёл к ответственному моменту в своём коронном репертуаре. Инструменты Стэплтон традиционно не жалует, да и какой от них прок в глухом заполярье? Основным материалом «Кораблекрушительного радио» послужили регулярные полевые записи – необезображенная редактурой музыка ветра, воды, камня и радиопомех – осанна пустоте и безлюдью. Стэплтон не постеснялся выставить напоказ для общественных ушей продукты своей сюрреалистической жизнедеятельности на почти девственном архипелаге, щепетильно раскладывая их в хитромудрые пасьянсы из найденных, краденных и произведённых звуков от почти трип-хопа до махрового musique concrète. Среди спартанской звуковой среды практически необитаемого острова нет-нет да и промелькнут шаги по прибрежной гальке, звякнет ржавая железяка, накатит холодный плёс, гаркнет пролетающий альбатрос, загудит далёкое судно. Не по сезону свежий ветер что есть силы шумит в ненаправленном микрофоне, усиливая беспредельное чувство одиночества, разлитое и рассыпанное вокруг, и раздувая трепетный огонёк тревоги в ревущее пожарище. Эпическая радиопоэма “Shipwreck Radio” – улика, художественное свидетельство, о том, что всё это на самом деле было. Человеческой памяти свойственно играть с хозяином в кошки-мышки, и отличить явь от снов, мечт и видений порой становится практически невозможно. У Стэплтона, в отличие от многих, есть шпаргалка. 31.01.2009 [свернуть] Добавлено в 22:57 / Предыдущее сообщение было написано в 22:56 І не забувайте про NWW list. |
7 пользователя(ей) сказали спасибо: | detris (08.07.2015), Ghat (16.10.2015), Guragena (14.03.2015), pappous (02.03.2016), scary_nickname (14.03.2015), valis23 (19.05.2015), WalterPaisley (17.03.2015) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Nurse With Wound в Москве! | arcto | Events Archive | 0 | 05.10.2013 18:17 |
Сестра Джеки / Nurse Jackie (2009–2015) | Les | TV Shows | 6 | 15.09.2013 12:53 |
Deep Wound | sal | Thrash Zone | 11 | 04.12.2010 21:23 |
Goodnight Nurse | Gandhi | Punk Rock | 1 | 01.08.2009 03:46 |
GENERAL WOUND | lilit | Demo | 26 | 31.05.2008 11:28 |
|
|
Текущее время: 15:04. Часовой пояс GMT +3.
|
|||