|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Dark Electronics Список групп раздела | industrial, post-industrial, noise |
Метки: electronic, experimental, neofolk, ua, post-industrial |
Опции темы | Поиск в этой теме |
08.08.2010, 11:11 | #1 |
vinyl 10"
Репутация: 533
|
Nekraїna / Nekraina
Nekraїna Био, как такового не нашел поэтому мысли от себя. Достаточно давно хотел замутить эту тему, но не доходили, правда все это время "испытывал удивление, что тема так и не была создана" © В общем и целом легендарная (в своих кругах разумеется) украинская дарк-фолк формация созданная в 1996 году одесситом Георгием Чарским, и наделавшая не мало шума своими первыми синглами, и вышедшем за ними альбомом «Смерть у серпнi», которые в основном состояли из творческого переосмысления наследия Death in June (с любезного разрешения Дагласа Пирса, точно такое же разрешение дал группе и Дэвид Тибет), именно переосмысления, а не просто каверов (разные Down in June – нервно курят в сторонке), и украиноязычной лирикой. Несмотря на кажущуюся с поверхностного взгляда вторичность, я например считаю, что это один из самых оригинальных релизов, которые я слышал. Практически сразу за выходом дебютника последовал релиз второго альбома «Апокаліцтва», который в основном состоял уже из оригинального материала, за исключением первой песни «Каліка». Альбом получился не менее мощным, но в отличии от дебютника – гораздо более электронным, как объяснял сам Чарский, в связи с некоторыми техническими и материальными проблемами. Лирика еще больше окрасилась оттенками черного юмора, а сам альбом приобрел черты некой концептуальности. Как поведал в одном интервью лидер коллектива: «В целом альбом - про судьбу бомжа, который выдаёт себя за бога, клянча милостыню в переходе (скидка на то, что я - убеждённый атеист). Проходит ночь с тучами в небе в виде котов и наутро бога бомжа убивают две химеры (возможно, милиционеры или нацисты). Звучит призыв к вооружённому восстанию ("Люди"), который тонет в потоке пи-ар обманов. Прилетает ангел смерти, гибнет город, в котором убили бога-бомжа, пыль вечности в наступившей зиме застилает мир, планета превращается в чёрную дыру и остаётся лишь перевести дух и думать о сегодняшнем дне в призме нейрохимических представлений о счастье и боли ("Сьогодення").» В последствии о Nekraїna практически ничего не было слышно, и я было думал, что они распались. Но совсем недавно выяснилось, что в 2008 году Чарский и Ко записали сингл «Горобці», а в 2009 полноформатный уже русскоязычный альбом «Страшные песни о страшном», но лично к моему сожалению, мало того, что Некраинцы еще сильней отдалились от того, с чего начинали, так и сам материал показался мне каким-то невнятно-мутным непойми-чем. Ну в общем если закрыть глаза, на последние работы товарищей, то перед нами остаются два альбома, являющиеся, не смотря на обращения к живым классикам, и некоторые отдельные недостатки, подлинными бриллиантами неофолка (как минимум просторах пост-советского сцены), с прекрасной музыкой, замечательным вокалом Георгия Чарского и его же интереснейшей лирикой. И да, рекомендую почитать рецензии, которые я приложу сюда, там люди гораздо более умные и менее косноязычные, все прекрасно расписали. ------------------------------------ Состав (предположительно): Георгий Чарский Юрий Шелехов Андрей Чупрун Андрей Басов Владимир Несси Lucy Девочка Ася (в качестве приглашенной звезды) ----------------------------------- Интервью: Интервью для веб-зина "Seidr"Интервью с Георгием Чарским (Nekraina)
Расскажи о самом начале своего пути в музыку, когда ты впервые взял в руки гитару, впервые услышал музыку Пирса и Тибета? - Гитару взял в руки на практике в колхозе на первом курсе института. Пирса услышал на безымянной кассете, которую мне в 1991 году прислал из Киева Шурик Латышев бонусом к двум альбомам Койл. Это был "Мир тем летом" в оригинальной версии, писанный с винила. Мы сидели с пацанами слушали, и один из нас сказал "Ну шо ж это у людей в голове-то творится!". Current93 был у того же легендарного Шурика на автоответчике. Он пугал звонящих ему клиентов тем самым моментом из "Thunder Perfect Mind", где Тибет с Розой драконов боятся и хрипят, аки псы дохнущие. Послушал "Апокалицтва” и был удивлен - признаться я ожидал движения в сторону акустики а не в сторону электроники, с чем это связано? Всё очень просто - в домашних условиях весьма трудно писать акустические инструменты так, чтобы звук вышел качественный. Поэтому для меня стало неважно, каким образом выражать идеи. Ты можешь сейчас как-то охарактеризовать музыкальный стиль альбома? Я бы очень хотел, чтобы это сделали слушатели, пусть у них будет хоть пара-тройка голосов. И я принял бы ту формулировку, которая бы мне больше понравилась. А так - смурняк+мрачняк+порожняк, не знаю. Одним словом не опишу, как невозможно было бы односложно описать стиль любого современного города, где всё намешано-перемешано и, в то же время, сумма впечатлений обязательно сложится в одно - единое и цельное (в то же время все вы наверняка заметили, что намечавшаяся было цельность альбома рушится в щебень с началом последней песни). Ну ладно, скажу так: альбом Апокалицтва выполнен в стиле Домашняя Контрклерикальная Антиготика. Домашняя в том же смысле, который скрывают идиомы домашняя колбаса и домашнее вино. Контрклерикальная потому что навязчивый увод растерявшегося народа в разные дурацкие верования уже поддостал, я же пытаюсь поддерживать равновесие бога и бомжа в главном герое альбома эдаком ненужном существе (что бог, что бомж ни тот ни другой не нужны и даже нежелательны, ибо хоть и убирают рециклабельный хлам, но разносят заразу и зловоние). Антиготика это не в значении против, а ближе к напротив, ну как, скажем, электрон и позитрон античастицы по отношению друг к другу. Cколько процентов стёба в твоей музыке? Точно не скажу, но очень много. Но песни про котов и калиюгу – достаточно искренни, они пришли ко мне по чистому вдохновению, буквально свалились с неба. В целом альбом - про судьбу бомжа, который выдаёт себя за бога, клянча милостыню в переходе (скидка на то, что я - убеждённый атеист). Проходит ночь с тучами в небе в виде котов и наутро бога бомжа убивают две химеры (возможно, милиционеры или нацисты). Звучит призыв к вооружённому восстанию ("Люди"), который тонет в потоке пи-ар обманов. Прилетает ангел смерти, гибнет город, в котором убили бога-бомжа, пыль вечности в наступившей зиме застилает мир, планета превращается в чёрную дыру и остаётся лишь перевести дух и думать о сегодняшнем дне в призме нейрохимических представлений о счастье и боли ("Сьогодення"). Был ли у тебя этап в жизни увлечения мистикой, или ты просто по жизни атеист? В жизни, стало быть, имеют место разные этапы - отвыкания от титьки, обучения матерным словам, пубертатного созревания, переживания иллюзии уходящих лет и, вот, мистики... Помниться, с детства я увлекался картографией и демографией, и однажды, читая про характеристики государства Уругвай, восхищённо узнал, что большинство тамошнего населения - атеисты. То есть, вероисповедание такое. Нет, ну чем-то таким я, конечно, увлекалси. Как и все дети, однажды я услышал про Кроули. Потом, несколько лет спустя, его перевели и издали в России. Я почитал и понял, что это неинтересно и дурно написано. А вот рядом сидящая девушка Кастанеду читает вместо того, чтобы обнять себя попросить. Знавал я ещё одного такого чтеца, который говoрил, что духовная практика - это чтение Кастанеды плюс употребление диссоциативных средств типа кетамина. Сегодня парень сидит в своём райцентре и учит детей игре на аккордионе, безо всяких безумий на букву "к". Так, по моему, лучше. А с чем связан твой атеизм? Атеизм значит, что бога нет. Впрочем, люди... тут я хотел написать длинную заковыристую выкладку по этому поводу, но внезапно в доме погас свет и два абзаца пропали. Такие дела либо не хулите господа, либо покупайте UPS. Это пожалуй и было к вопросу о мистике, но такая мистика мне не нравится, просто обидно за улетевшую в никуда мысль. Атеизм крайне не свойственен группам, поклонником которых ты являешься - когда ты их слушаешь, ты отстраняешься от религиозных аспектов их творчества? А я разве рассказывал о своих музыкально-поклоннических пристрастиях? Так или иначе, в том, что я действительно люблю, концентрация гуманизма и экзистенциальности гораздо крепче, нежели налёт мистического мировоззрения. Мне нравится человек, который рано или поздно "просекает", что его путь (раз уж он должен куда-то идти) подконтролен в первую очередь самому себе, нежели так называемым потусторонним или, того хуже, социальным силам. Может быть, когда человек прозревает, он находит эдакого бога внутри себя, но и это при досадном условии, что раньше ему доводилось получать житейские удары и мучительно искать высших существ где-то снаружи, будь то в небе, будь то под землёй. Я такой ерундой не занимаюсь, поэтому, видимо, не обращаю внимания на всякие там религиозные аспекты. Что подвигло тебя на создание собственных композиций? Ну-с, многие гениальные творцы лабали поначалу чужие рок-н-роллы в кабаках. Собственные песни (а то и композиции) всегда были. Были The Pridurox, было Туловище, в перестройку по малолетству было желание изобличить общественную ленность и стагнацию, а 6 лет назад показалось забавным играть песни Death in June они же такие простые - и петь их на украинском он же такой певучий, на втором месте, говорят, после итальянского. Ну и втянулся. Пошли сочиняться собственные песни о всяких ужасах, накопилась их кучка... В текстах некоторых композиций, я заметил определенные аллюзии на тексты Тибета, как сильно Current 93 и Death in June повлияли на твое творчество? На этот вопрос можно ответить по разному, смотря, что именно ты имеешь в виду. Да, песня “Террамефиста” придумана по мотивам “She said Destroy” я украл гармонию и слова о мёртвой собаке. Ну и конечно когда-то и я думал: почему я не могу быть, как Тибет, и слушал карренты на кассетах вечерами напролёт. Мне нравилось разжечь костёр на мысе Е и усестся посреди четырёх огней (маяк-луна-город-костёр) с плейером и ракушками в ушах, слушая какой-нибудь Earth covers Earth с песней для Дианы. Я любил пойти бесплатно по ксиве в зоопарк и повыть там с волком (теперь их целых три, у волчицы критические дни и самцы ругаются то с ней, то друг с другом). Я обожал рассказывать неофитам о том, что Тибет сотоварищи живут в лесу. На 5 трэке, который наиболее дарк фолковый, в начале говорит ваш Кучма? Да! Это урывки знаменитых компроматных плёнок майора Мельниченко. В начале - фрагмент беседы Кучмы с министром вн. дел Кравченко о том, что надо бы приструнить журналиста Гонгадзе. В целом песня - о национальной лжи, главной субстанции в современном политическом духе моей дурацкой страны. Какую политическую позицию ты занимаешь и как относишься к вашим националистам? Мне их жалко. Люди тратят душевные силы на полный анахронистический бред. Какая аппаратура использовалась в записи альбома "Апокалицтва"? Селерон-633 с платой SBLive, программы Сubase и Fruityloops 3, гитара акустическая Aria производства Кореи + микрофон Shure и миди-клава Primax. Что для тебя важнее в Некраине - текст или музыка? Ой не знаю, по моему, это нельзя разрывать. Я не музыкант, в общем то, больше поэт (дебильный ответ, ИМХО). Насколько на твой взгляд известна Некраина у себя дома и в России? А что, она так известна? Я не берусь судить, ибо мне частенько доносят истории о любителях Некраины из какого-нибудь Измаила. Люди переписывают себе на кассеты приятно. Был бы счастив, если бы Некраина дошла до всех, кому бы она пригодилась. Не так давно я узнал о еще одной группе из Одессы – Флёр, как ты к ним относишься? Олю Пулатову можно не замечать лично, её можно боготворить и ненавидеть, от этого прелесть того, что она творит, не меняется к худшему, а всегда наоборот. Бывает, начитаешься в интернете Флёр, Флёр - раскудахтались, дескать. А потом придёшь домой, послушаешь и очаруешься. Но в несерьёзном настроении Флёр слушать не всегда хорошо. Ибо всегда найдётся, над чем пошутить. Оля маленькая такая, но очень мощная внутри. Эх, если бы всё их поколение было таким… Часто тоскуем-с по Аэроплану. Вы слышали, что в нём Оля Пулатова и Лёша Монстр создавали, какие были вкусные концерты с живыми гитарами с примочкой? Некраина это ты плюс сессионные музыканты, или же вы единое целое? Приезжайте к нам, и мы споём для вас и сыграем в живую. А так мы все где-то работаем, живём в разных углах города. Репетировать на точках это не по нам, а квартиры тесные. В новом альбоме мало гитар, но это потому, что житейские дела этому не способствовали. Весомой мерой участия Андреев а их у меня немало стали и напетый одним голосом многоголосый хор, и подсказанный рисунок баса и правильный размер в другой песне. Некраина это не группа людей, это состояние создаваемой ими музыки. В благоприятные для творчества сезона многие из наших играют одновременно в нескольких по своему интересных составах и ничего в этом такого ревностогенного нет. Когда будет следующий альбом и каким он будет – фолковым или электронным? А я вообще не знаю, что будет дальше. Может быть, сделаю пару синглов, более суровых, злых и ироничных. Буду двигаться аккуратными прыжками. Покамест думаю, как лучше озвучить свои фотоработы, которые на выставки брать не хотят, вот я и решил сделать звуки из фрагментов изображений и написать, говоря по школьному, несколько сочинений по картинкам. Да, да, да, голимый эмбиент, но такой, который вызывал бы синестезию при лицезрении фотографий. Одесса-Москва Май 2002 Интервью взял Wolfsblood © взято отсюда http://seidr.woods.ru/nekrainaintrv.htm [свернуть] Интервью взятое для веб-зина "Черный Кобзарь"Интервью с Георгием Чарским
- Расскажи, Георгий, как была организована твоя группа и что послужило толчком к ее созданию? - Дело было в 1996 году на день рождения Гитлера. Мы пили пиво в пустой квартире, и на ходу сочиняли украинские переводы любимых песен CURRENT93 и иже с ними. Самих себя напугали. Потом это, как говорят порицатели, вошло в систему. В Одессе до нас никто и не думал исследовать апокалиптические тропы. Мы решили. Просто потому, что нам это банально нравилось, ну и доля скромного эпатажа тоже привлекала, хотя из эпатажного возраста мы уже вышли. Мы - это Ваш непокорный неслуга и Андрей Ч., на чьей совести - гитарные аранжировки. В остальном состав непостоянен. Я стараюсь привлечь как можно больше людей, наши силы и эманации сливаются воедино. - Как было придумано название и что оно обозначает: Некро и Украина? - Если честно - ради красного (кровавого) словца. Впрочем, тема "Некро" в политико-духовной ситуации, облачившей жителей этой страны, напоминает о себе ежедневно и ежечасно. Безысходностью и вымиранием помазаны все мы. Искать виновных бессмысленно, ибо - обратите внимание - в национальном Гимне государства, появившегося на свет после слишком короткой беременности, заложена та ещё радость - "Ще не вмерла Украiна", и чем чаще (уж куда чаще!) об этом мантрически напоминать, тем ближе конец, но не тотальный, с морями крови, а просто Солнце треснет и осыпется в каждой человеческой душе. Это как предел приближения функции в математике. Мне иногда кажется, что высшие силы, правящие этой территорией, бездарны и неопределенны, что им совсем не удаётся достучаться до людских душ, покрытых коростой многочисленных мертворождённых идей, в том числе национальной. С другой стороны, можно NEKRAINA истолковать, как "не страна", тут уж как кому милее... - А как насчет революции? Украинский "май 68-го"? - Революций в Украине отродясь не было и, наверное, не будет. Если только развитие капитализма не продублирует оное столетней давности. Уж больно, правда, заметна в своём движении классовая стратификация общества, но с другой стороны родились люди, для которых "социализм" - это прошлое их родителей и Ленин - бессмысленное (мол, "какой такой Лены?") сочетание букв. Новый вождь для них появится не скоро, и пролетариат будет криминализироваться, а не революционизироваться. В лучшем случае доголосуется на очередных выборах до любимой диктатуры, т.е. влипнет в кровавый тоталитаризм, минуя эйфорические годы гражданской войны и пламенность никчемных утопических идей. - Я знаю, вы готовите к выпуску новый альбом "Смерть у травнi". Не мог бы ты рассказать, о чем этот альбом (основная идея и т.д.)? - "Смерть у травнi" вынашивается уже года два, название альбома говорит само за себя - это будет реализация всех песен, созданных как кавер-версии произведений наших заморских друзей, с великодушного дозволения David Tibet и Douglas P. Это было очень забавным делом - адаптировать песни DEATH IN JUNE или СURRENT 93 под украинскую лексику. Наш родной язык для такой музыки подходит как нельзя лучше, особенно в Одессе, где для русскоязычного большинства всё это звучит довольно загадочно, здесь я даже могу себе позволить сочинять неологизмы :) Русские переводы апокалиптических гимнов, что говорится, не впечатляют. В альбом мы включим ориентировочно 10-11 треков, некоторые уже выходили в виде синглов. Мы постоянно откладывали выход альбома по разным причинам, но тянуть дальше некуда, в материале уже можно захлебнуться. - Отсылал ли ты произведения NEKRAINA на западные лэйблы или просто людям, а если да, то какие были отзывы? - После путешествия в Лондон и визита на WORLD SERPENT я думал - а почему бы нет. Оттуда казалось, что границ между нашими мирами, по сути, нет, дело лишь в условностях, которую человек на крыльях свободы может перелететь, глазом не моргнув. Но отсюда всё выглядит по-другому. Я, конечно, очень хочу, чтобы записи NEKRAINA пришли ко многим мне пока незнакомым людям, но только, как говорится, в хорошие руки. Очень хочется, чтобы у нас, в Украине, кто нибудь не пошёл пару раз в кабак или казино и выкинул деньги на студию для отечественных готов. У них-то ведь денег, ясное дело, не водится. А заграница.... Не знаю :( - Иногда ты используешь музыку или музыкальные идеи других групп, в частности Death In June для песен NEKRAINA. Ты будешь это делать и в дальнейшем или же перейдешь на исключительно свой материал? - С ненавязчивой украинизации песен грандов апокалиптик-фолка всё у нас и начиналось. Мы знаем, что творчество DIJ или CURRENT 93 массам недоступно, хотя они имеют преданных почитателей по всему миру, есть даже бразильская вэб-страница про DEATH IN JUNE. Многим отечественным слушателям непонятна лирика этих авторов, но они просто фанатеют от настроения и энергии, заложенной в их музыке. Рассматривая эти песни, как действительно "просто песни", которые можно петь под гитару в любой минимально подходящей обстановке - например, в походе - крестовом либо туристическом, мы стараемся придать переводам оригиналов украинский настрой, скажем, песня "Кара, карусель" (кавер версия GIDDY GIDDY CAROUSEL) обрела совершенно новые смысловые оттенки, когда от паневропейской темы, присущей Дагласу, мы детализировались конкретно на нашей стране. Европа горит по-своему, Украина - по-своему. Думаю, что альбомом "Смерть у травнi" дело не закончится, нам одинаково приятно создавать как собственные вещи, так и адаптации творений наших духовных патронов. Есть довольно много своих песен и некоторые из них стилистически отходят от саунда DEATH IN JUNE & Co., и не исключено, что в будущем кто-то назовёт очередной релиз NEKRAINA попсовой готикой :) - И когда вы планируете выпустить альбом с вашими вещами? - При нормальном движении дел - к концу года или до весны следующего. Не удивлюсь, если стилистика получится иной. Обожаемая многими песня "Сьогодення" - это скорее некий гот-поп. Материал на пол-альбома уже есть. А потом - что на душу положат, скажем будем рыть наследие TMLHBAC или кибернетизироваться. Иногда просто куда-то девается свободное время, вот на интервью, например. :-) - Бывает, в трэках NEKRAINA звучат немецкие темы: Немного настораживает. В смысле - ты поддерживаешь идеи фашизма или же тебе просто нравится немецкая культура? - Немецкие марши... Эти замечательные музыкальные памятники, конечно же, у большинства соотечественников вызывают ассоциации с германским нацизмом. С другой стороны многие, абсолютно необоснованно, здороваются с друзьями в неформальной обстановке "Хайль Гитлер", ходит немало разной степени дурацкости анекдотов про "наших и немцев", а детишки рисуют на заборах и партах свастики. У нас подобное баловство вмонтировано в темы сингла "Руни та чоловiки" только потому, что в оригинале у Дагласа тоже присутствует и марш и немецкая речь на заднем плане песни, а сама она - про эдакого старого эсэсовца, который одиноко доживает свой век в изгнании и ностальгирует по великим временам... Да и впрочем, причём тут немецкий нацизм к Украине. Своих клоунов хватает, и они, к счастью, не победят при таком народе, какой живёт у нас сейчас. - Как ты относишься к готической культуре в целом - ее принципам и правилам? - Тут ты заставляешь меня задуматься... Мне не очень нравится, когда кто-то одевает инфернальную маску, и становится идолом для других, которые спешат напялить такие же маски и при этом кому-то она приходится впору, а другому совершенно не идёт. Я не могу сказать за готическую культуру в целом, и для меня новостью является то, что в ней имеются правила. Думаю, что гот-эстетика именно "идёт", лучше слова не подберу, европейскому человеку. Но сегодня лучшие произведения готического искусства и зодчества Европы превратились в многолюдные туристические аттракционы. И очень радует, когда встречаешь людей, для кого тёмная эстетика - не просто турпоездка в жизненном пути, из которой рано или поздно придётся вернуться в среднестандартный быт. Знавал я одну даму, которая равносильно напугала и заинтриговала меня своими желаниями попить чужой крови, работать в морге и т.п. Так её маска с грохотом разбилась, когда я увидел обычный девчачий испуг в её глазах при виде крови на моей руке от случайного пореза. В тот момент я действительно хотел, чтобы она выпила, но сразу стало ясно, что все эти мраки в её голове – лишь "понты" перед самой собой и окружающими. В итоге я так и не знаю, насколько все подобные "понты" искренни. - Вообще, мне кажется, что женщинам очень свойственна мимикрия. Может быть, именно поэтому так мало женщин, которые готовы плодить истинный мрак? Ведь им природой дано рожать детей, а не безумие... Ты так не думаешь? - Вопрос о половом диморфизме окончательно нельзя разрешить, т.к. нету нейтрально мыслящих и чувствующих существ в роли арбитров. Вот ты говоришь - детей рожать, а я добавлю - петь. Мужчины тоже мимикрируют, но поди их в этом упреки. Побьют. Раз уж в основе беседы музыка, то согласись, что некоторые шедевры, созданные женщинами, могли быть созданы только ими, причём их женской половиной личности. Среди богинь попадались такие, что любых богов в трепете держали. Так что, мрак тоже бывает "М" и "Ж", причём если для мужчины он зачастую - агрессия, то для дам - оборона. - Считаешь ли ты, что некоторую музыку просто необходимо слушать под какими-нибудь наркотиками? :-) - Нам бы польстило, если бы кто позвал бы кого-то вечером дунуть марихуаны и послушать NEKRAINу :) А если глобально, то в зависимости от человека и его зависимостей. Возьмём к примеру пролетариев разной степени тупости и вместо главного государственного досконально познанного наркотика - "Старорусской" интоксицируем их "Древневосточным", а затем включим что-то трансцендентное. Один скажет, что музончик чисто в тему, другой спросит, что за бред включили. Не секрет, что музыка суть медиум, переносящий слепок одних душ во врата душ других. Среди музыкантов так много гениев, что достичь их психо-состояния, сродниться с их душами без допинга не получается или выходит слабо, оставляя зыбь в слухе слушателя. Интоксикация - это бледнолицый, европеоидный путь медитации. - Что ты думаешь о независимой сцене Украины в прошлом и настоящем? - Независимость - это Свобода. Но значение, наполняющее это слово применительно к культуре Украины, и к музыке, традиционно обзываемой термином "инди", у меня почти всегда ассоциируется с досужей злобной болтовнёй аморфных обывателей в троллейбусах, когда возникают диалоги на тему "Жрать нечего, всё разворовали, зато мы незалэжни". Возможность развития непрофессиональной, свободной сцены зависит от уровня жизни. Почему в Британии так много групп хороших, групп-законодателей стилей? Потому что там на первую зарплату любой желающий может пойти и купить себе новую гитару или мультитрекер, или заплатить за НОРМАЛЬНУЮ, слушабельную запись в студии, коих там в каждом, по-нашему говоря, райцентре, по нескольку штук. Потому, что существуют радиостанции, где работают люди с интересом к музыке свободной, незашоренной. Конечно, дерьма там тоже пропорционально больше, но у всех есть Свобода творчества, когда не надо мучать голову проблемами с аппаратурой, с точкой для репетиций, с поиском спонсоров для прокрутки песни на коммерческом ЧМ - радио. Боюсь, что об единой инди-сцене говорить пока рано. С другой стороны, обнадёживает то, что у украинской независимой музыки всегда всё впереди. - А, может быть, поздно? Мне кажется, что инди-сцена была только тогда действительно независимой и оригинальной, когда на нее оказывалось давление, а теперешняя свобода только все уничтожила. Иногда складывается впечатление, что мы неспособны пользоваться свободой. "ВВ", например, были интересны исключительно своими ранними работами, а сейчас это обыкновенный жлоб-рок. Куда-то подевались "Иванов Даун", хотя и сейчас есть группы нового поколения, заслуживающих внимания вроде "Менделеев ошибался" и т.д. Что ты об этом всем думаешь? - У нас из чего угодно жлоб-рок получится, стоит искупнуться в лучах славы. Ты просто обязан будешь возблагодарить миллионы масс тем, что им по душе будет. Надо успевать издаваться, пока не сладкий запах успеха не вытащил из подвала. А для этого нужны студии, доступные и оснащённые. Кроме того, радио должно перевоспитывать массы... А то, о чём ты говоришь - из-за того, что за период от перестройки до миллениума многие корифеи удрали за рубеж и там перестали заниматься музыкой. Новая генерация много думает о том, чтобы побыстрее музыкой заработать деньги. А деньги соблазняют, и потом уводят многих от музыки и ведут к барыгам за наркотиками или куда ещё. Но, тем не менее, всё ещё впереди и я верю, что Alter.Ego познакомит нас с лабиринтами душ новых украинских инди-маэстро. - Спасибо за интервью, Георгий! Успехов тебе, NEKRAIN’е и нашему с тобой детищу! © взято отсюда http://www.gothic.com.ua/blackkobzar...ekraina_bk.htm Антон Шеховцов [свернуть] ---------------------------------------------------------- Дискография: 1999 - Як роса на сонці (сингл) 2000 - Руни та чоловіки Рецензия с веб-зина "Seidr" на два ранних синглаNEKRAINA
"Singles 1999-2000" "Як роса на Сонці" © 1999 1. Як Роса на Сонцi 2. Випадковий Протеже 3. Рожевi Хмари 4. Тера Мефiста (live) "Руни та чоловіки" © 2000 5. Срiбнi медузи 6. Руни та чоловiки 7. Руни та французьски дiвчата 8. Руни та нiмецькi дiвчата 9. Икiволоч ат iнур 10. З безгрiшним присмерком очей + 11. Тера Мефiста 12. Де мовчать вiтри Для ревнителей "профессионального" подхода: Все, что написано ниже является отражением моего субъективного мнения и не претендует на" профессиональный обзор". NEKRAINA - это one-man project Георгия Чарского, беззаветно преданного идеям и музыкальному выражению небезызвестной личности Douglas P. и его группы Death In June. По сути NEKRAINA есть своего рода "A Tribute to DIJ" на украинском языке. Рассматривать творчество Г.Чарского можно с разных позиций. Некоторые скептики, возможно, скорчатся при прослушивании данной работы и будут долго сотрясать воздух обвинениями во вторичности,отсутствии собственных идей и т.д. Однако, на мой взгляд, то, что представлено на рассматриваемом CD является очень качественной и, главное, искренней трактовкой известных всем композиций. Основной колорит, безусловно, добавляет украинский язык, что никоим образом не портит общего впечатления, а даже раскрашивает звучание в особые цвета. Отмечу прекрасный голос и потрясающие аранжировки при наличии минимума инструментов. В текстах, насколько я могу судить, практически дословно передан смысл и настроение. Некоторые вещи, при этом, обрели свое настроение, отличное от сурово-нордического в исполнении оригинала. Пример тому Рожевi Хмари ( Rose Clouds of Holocaust) и Руни та чоловiки (перевод излишен). Ну а наибольшее впечатление на меня произвели: Де мовчать вiтри. Лучшего кавера Fall Apart никто не делал. Очень достойная аранжировка, загадочно-проникновенное вокальное исполнение - вещь стала какой-то "осенней", "лесной" и очень нежной. В общем, я думаю, сам папа-Douglas, послушав данную версию, обломался бы, что такая фишка не пришла ему в голову ранее. Випадковий Протеже (перевод опять-таки излишен). И комментарии тоже. Скажу только - не отпускает долго. Что огорчило - мало песен. Присутствуют "гуделки" и инструменталы ( не могу сказать каверы или нет, плохо знаком с ранним творчеством DIJ). Хотелось бы, чтобы Г.Чарский больше использовал свой голос и талант аранжировщика именно мелодических произведений, и если уж делать каверы, то баллады у него лучше получаются, это факт. Реверансы в сторону нацистских маршей тоже огорчают, но DIJ есть DIJ и фишку надо держать.., хотя вполне можно было бы и без этого обойтись ( нацистские заморочки ненавижу). В общем ждем нового материала, а DIJ это будет или что-нибудь еще, я надеюсь Г.Чарский свой потенциал еще продемонстрирует с самой лучшей стороны. Большое спасибо А.Шеховцову за предоставленный материал. ASH © взято отсюда http://seidr.woods.ru/nekraina.htm [свернуть] 2001 - Смерть у серпні Рецензия 1 на "Смерть у серпні"NEKRAINA
"Смерть у серпнi" Grata Distribution © 2000 Этот диск был любезно передан редакции "Сейда" Антоном Шеховцовым - создателем фэнзина "Альтер.Эго" и сайта "Чорний Кобзар", за что ему от всех нас большие THANKS. Начну пожалуй с новых вещей Некраины, а их на альбоме к сожалению всего четыре штуки. Наконец-то у группы появился полноценный альбом из 11-ти трэков, пусть даже пока на CD-R и многие песни я уже слышал на синглах. Не знаю, как насчет концептуальности, но новые вещи мне нравятся еще больше - особенно и "Тиша мов Христя" - наконец-то у группы появились нормальные барабаны, да и мастерство Чарского и Ко заметно выросло. "Кара Кара Карусель" является ковером знаменитой "Giddy Giddy Carousel", однако ковер весьма далек от оригинала, как по музыке, так и по тексту - что меня очень сильно порадовало. Группа двигается в правильном направлении, и я очень надеюсь что скоро Некраина начнет создавать свои собственные вещи - потенциал у людей заложен немалый... Не могу не отметить отличный вокал Чарского - в его исполнении украинский язык приобретает просто магическую силу, да, - это надо слышать... Диск получился очень сильный и надеюсь, он будет издан на каком-нибудь приличном лэйбле. Все лучшие вещи с синглов присутствуют на диске, и количество "шумелок" минимально. Из уже известных композиций Некраины стоит отметить абсолютный хит - "Де мовчать вiтри"- просто очаровательный ковер "Fall Apart" Death In June, и пожалуй с этой украинской версией может сравниться только один ковер "Fall Apart" - в исполнении французов Algiz. Wolfsblood © http://seidr.woods.ru/nekraina2.htm [свернуть] Рецензия 2 на "Смерть у серпні"Nekraїna
Смерть у серпнi Nekraina/Grata Distribution Наконец-то! Выход альбома, о котором так долго говорили и левые, и правые, свершился. Nekraina - это беспрецедентный случай на территории Украины, а, возможно, и других стран. Необходимо отметить, что сие творение является в какой-то мере связующим звеном между славянской (в частности украинской) культурой и западной (в частности немецкой… эээ, английско-австралийской), причем достигнуто это без всякого лукавства и излишнего мудрствования. Однако об этом позже. Итак, шесть из одиннадцати вещей уже были известны некоторым посвященным в качестве двух макси-синглов "Terra Mephista" (1999) и "Руни та чоловiки" (2000). Кое-что в альбом не вошло, увеличив ценность синглов, но, должен сказать, что лучшие вещи все-таки представлены на альбоме. Теперь собственно об идее. Название "Смерть в сентябре" (именно в сентябре вышел альбом) говорит само за себя. Если объединить оба первых сингла в один диск, то можно было бы сказать, что все творчество Nekraina есть посвящение Death In June. Но теперь все по-другому, и хотя шесть вещей "створени Death In June", альбом можно назвать концептуальным и именно некраиновским. Чтобы было более понятно, позволю себе рассказать о каждой песне: "Святосмерть" - интро. "Руни та чоловiки" - "Runes And Men" Death In June. Украинский текст - это очень качественный перевод лирики Пирса. "Янгол vs. Бог". Весьма забавная сказка об Ангеле и Боге, которую рассказала девочка Ася. Судя по словам Георгия Чарского, девочка эта совершенно "наш человек" и, возможно, даже наша смена. "Випадковий протеже" - "Accidental Protege" Death In June. Опять же, очень хороший перевод лирики, правда, Георгий Ч. привнес свое понимание песни. "Terra Mephista" "инспирирована Death In June". От изначальной вещи Мастера осталось только какая-то мимолетная тень. В новом варианте, отличном от версии на сингле, музыка уже совсем не похожа на DiJ. "Рожевi хмари знищення" - "Rose Clouds Of Holocaust" Death In June. Украинский перевод, но Георгий снова добавил в текст свой современный взгляд на вещи. И хотя на альбоме присутсвовали все те же названия географических мест, что и у DiJ, в одном из вариантов украинской лирики вместо "Загреб" стоит "Косово"… "Руни та нiмецькi дiвчата" - весьма оригинальная вещь. "Runes And Men", переведенная на немецкий язык и начитанная Ани Аркен (Германия). Кстати, на сингле была еще вещь "Руни та французьки дiвчата", принцип тот же. "Кара Кара Карусель" - "Carousel" Death In June. Это одна из последних вещей Nekraina. Благодаря подобным вещам альбом представляется, как я уже сказал, концептуальным. Текст не имеет ничего общего с английским оригиналом. "Кара Кара Карусель" не только превосходно сделана, в ней (и еще в "Тиша мов Христя"), как мне показалось, выразился непосредственно дух Nekraina. "Де мовчать вiтри" - "Fall Apart" Death In June. Это моя любимая вещь у Пирса и любимая вещь у Георгия Ч. Нет слов. Утонченность мелодии, глубина чувств. Ну почему DiJ были раньше??? "Тиша мов Христя" - единственная вещь, в оригинале сделанная Дэвидом Тибетом (Current 93). (О, мысль: если бы Георгий Ч. выбрал темы Тибета, то альбом можно было бы назвать "Поток 2000".) Шучу потому, что сама вещь веселая. Видимо, музыканты решили сбить мрачный настрой слушателя: "Голі баби танцюють під німецькії марші…" "Заповiт" - Тарас Шевченко + dark ambient. "Як помру, то поховайте…" Вместо аминь: Мне совершенно искренне понравился альбом Nekraina. Но я знаю, что он понравился бы мне еще больше, если был полностью сделан самой группой без отсылок на грандов, тем более для этого есть и умения, и чувства, и мысли… (А.Ш.) ©http://www.gothic.com.ua/blackkobzar/rus/report_oct.htm [свернуть] 2002 - Апокаліцтва Рецензия на "Апокаліцтва"NEKRAINA
"Апокалiцтва" - CD-R 2002, Quasi Pop Records, QPOP CD 023 Этот релиз напрочь выбивается из каталога Quasi Pop. Не нойз, не IDM, не пост-рок и не цифровые коллажи, а самый что ни на есть апокалиптический фолк, пусть и с холодным электронным звуком. Единственная привязка - географическая. Проектом не первый год руководит украинский музыкант Георгий Чарский. NEKRAINA появилась в Одессе лет восемь или семь назад. Первые альбомы, состоявшие из переосмысленных и ассимилированных ковер-версий композиций Дугласа Пирса (DI6), находили восторженные отклики сетевых ресурсов SEIDR и ЧОРНIЙ КОБЗАРЬ. То, что стало происходить потом, удивило многих. Если западные коллеги Георгия эволюционировали от электронного звука к акустическому, то он двинулся в обратном направлении. "Апокалiцтва" - электронный альбом с редкими вкраплениями традиционных инструментов, акустических и электрических гитар. Фолковая расхлябанность ушла. Остались элементарные структуры композиций, холодный звук и отстраненный голос. Где-то вдали мерещатся призраки пост-панка, но они только добавляют готического очарования в альбом, наполненный аскетической поэзией. Георгий поет по-украински. Львиная доля материала - оригинальная музыка и тексты. Инспирации и интерпретации остались в прошлом. Говорить о том, что "Апокалiцтва" представляет собой попытку адаптации апокалиптического фолка для восточноевропейской аудитории, на мой взгляд, не стоит. Местный фольклор настолько пропитан предвкушением конца, что заморские инъекции ему ни к чему. Если от песен Дэвида Тибета веет холодком, то от наветов NEKRAINA, даже самых оптимистичных - мороз по коже. 27.07.2006 © http://machine.radionoise.ru/reviews/nekraina.html [свернуть] 2008 - Горобці (сингл) 2009 - Страшные песни о страшном Предположительно пресс-релиз последнего альбомаВ июле 2009 года на свет и тьму появился альбом «Страшные песни о страшном», в котором Георгій Ч. управляет Гражданским Хором численностью в 30 человек, из которых двое - покойники. В альбоме собраны песни, записанные Георгієм Ч. в сотрудничестве с солистами Гражданского Хора на протяжении последних шести лет, т.е. начиная с 2004 г., когда появился первый цикл пост-некраинских страшных песен «Один одного однажды» (эти 4 композиции также нашли свое место в альбоме «Страшные песни о страшном»).
Альбом содержит 14 треков и помечен «Nekraїna presents». То есть это, по сути, второй с половиной долгоиграющий альбом Nekraїna, по уровню иронии и ужаса превосходящий два предыдущих альбома, но исполненный преимущественно на русском языке и в стилистике, весьма далекой от того, что до сих пор принято называть «dark folk». Презентация альбома состоялась в августе 2009 года, в одесском клубе «Выход» в рамках программы фестиваля «Интерференция». [свернуть] ----------------------------------- Ссылки: офсайт правильная страница на ласт.фм / не совсем правильная страница на ласт.фм Последний раз редактировалось Cyclophosphamide; 30.04.2014 в 13:39. |
108 пользователя(ей) сказали спасибо: |
08.08.2010, 14:34 | #2 |
vinyl 5"
Репутация: 334
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Сложно сказать что-то новое про этот замечательный проект после стольких восторженных рецензий.
Радует, что в Украине появилась группа, непосредственно связанная с отцами жанра (в принципе, есть ещё такой коллектив, как Вій аж с 1991 года, но они к фолк-року всё-таки ближе). Альбом Смерть у серпні нравится избирательно, но там за одни Руни та чоловіки можно ставить :прэй: Альбом Апокаліцтва в своё время очень впечатлил. Этот "вічності пил" с песни КалиЮга, который падает на умирающую землю буквально пронизывает насквозь. Даркфолк даркфолком, но у меня тут прочные ассоциации именно с той музыкой, которую называют апокалиптик фолком. В общем, рекомендуется всем, но слушать группу нужно осторожно - рядом с шедеврами есть довольно спорные эксперементы даже в рамках одного альбома. |
6 пользователя(ей) сказали спасибо: | antimatter (08.08.2010), bc_ranger (12.08.2010), Cyclophosphamide (08.08.2010), Sun of a Beach (27.11.2010), Vetrogon (04.05.2011), Доброжелатель (08.08.2010) |
08.08.2010, 15:55 | #3 |
CD
Репутация: 132
|
Re: Nekraїna / Nekraina
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Cyclophosphamide (08.08.2010), Доброжелатель (08.08.2010) |
08.08.2010, 16:35 | #4 |
vinyl 10"
Репутация: 533
|
Re: Nekraїna / Nekraina
|
Пользователь сказал спасибо: | Доброжелатель (08.08.2010) |
12.08.2010, 11:18 | #5 |
...
Репутация: 138
|
Re: Nekraїna / Nekraina
оооо, сто лет о Гоше Чарском не слышал))) крутой проект)))
по поводу первых работ можешь лично к нему обратиться - поможет найти,) аську его скину щас тебе в личку))) |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Cyclophosphamide (13.08.2010), Доброжелатель (13.08.2010) |
24.12.2010, 16:14 | #8 |
mp3 56 kbps
Репутация: 2
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Cyclophosphamide, доземний уклін! вперше почула від вас про цей гурт! ви справжній гурман. дуже цікава музика і концепт в цілому.
|
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (02.01.2011) |
02.01.2011, 20:05 | #9 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Nekraїna / Nekraina
"Смерть у серпні" не пошел, а вот "Апокаліцтва" - шедевр, при чем это не калька с иноземной музыки, а действительно прочувствованная интерпретация Тибето-Пирсовских чаяний. Самое лучшее место, как мне кажется - песня "Люди", вызывающая образы из народно-песенного творчества, представленные в зловещем ключе, как оно и задумано в концепте неофолка. Да и вся первая половина альбома хороша и мрачна, в т.ч. кавер на "He`s disabled". Даже фишка с не умеющим петь вокалистом на месте, так что это действительно тру неофолк из Украины.
Спасибо Кетцу, что поместил ссылку на тему в подпись, да и собственно за тему, иначе бы и не узнал о сабже) |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
14.11.2011, 17:05 | #10 |
mp3 128 kbps
Репутация: 1
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Якщо у когось є (непотрібний) оригінальний диск "Смерть у Серпні", то я його залюбки придбаю. Розгляну будь-які пропозиції :)
> П.С. Жутко ищу первые два сингла. Якщо досі треба, можу викласти в mp3. |
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (14.11.2011) |
14.11.2011, 18:26 | #13 | |
CD
Репутация: 267
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Цитата:
Но если у кого-то есть, что-либо из их дискографии, то я тоже готов порассматривать предложения |
|
15.11.2011, 12:58 | #14 |
mp3 128 kbps
Репутация: 1
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Як Роса На Сонці 1999
1 - Як Роса На Сонцi 2 - Випадковий Протеже 3 - Рожевi Хмари 4 - Тера Мефiста (live) Руни та Чоловіки 2000 1 - Срiбнi Медузи 2 - Руни Та Чоловiки 3 - Руни Та Французьски Дiвчата 4 - Руни Та Нiмецькi Дiвчата 5 - Икiволоч Ат Iнур 6 - З Безгрiшним Присмерком Очей 7 - Тера Мефiста (Bonus) 8 - Де Мовчать Вiтри (Bonus) http://ifolder.ru/26963130 |
7 пользователя(ей) сказали спасибо: | Cyclophosphamide (15.11.2011), dragsa (15.11.2011), Ksellos (15.11.2011), missionair (16.11.2011), pm34 (15.11.2011), Доброжелатель (15.11.2011), Мій Хижак (15.11.2011) |
15.11.2011, 17:41 | #15 |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Это явно не вторая неофолковая группа с вокалистом, умеющим петь.
|
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (15.11.2011) |
15.11.2011, 21:53 | #17 |
mp3 v0
Репутация: 48
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Может быть, кто-нибудь в курсе о нынешнем состоянии Георгия Чарского? а то чел жж удалил - и ни слуху. а ведь интересный человек...
|
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (15.11.2011) |
15.11.2011, 22:20 | #18 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Nekraїna / Nekraina
|
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (16.11.2011) |
17.11.2011, 13:31 | #19 |
stress builds character
Репутация: 846
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Угу, любое говно перестает быть говном, если есть стиль, описывающий это говно.
Я не знаю, как у вас уши не вянут от вокалистов, у которых миллион альбомов, а он в ноты ни разу в жизни не попал. За такое время худо-бедно, но выучиться петь можно было бы несколько раз. Материал не особо требователен. У Death in June, кстати, вокал ничего такой, если сравнивать с Sol Invictus и Current 93. Во всяком случае, на ранних работах, что я слышал. Добавлено через 1 минуту И ладно бы живьем лажал, а то же студийники такие, что аж мороз по коже и слушать стыдно. |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | Cyclophosphamide (17.11.2011), Pied Paper (18.11.2011) |
17.11.2011, 15:46 | #21 |
сдохни или умри
Репутация: 2583
|
Re: Nekraїna / Nekraina
rage,
|
Пользователь сказал спасибо: | Cyclophosphamide (17.11.2011) |
17.11.2011, 17:27 | #22 |
Oh God He's taking Hipsterol !
Репутация: 302
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Нормальная группа, название хорошее, послушать люблю иногда такой примитивизм.
Но при этом не покидает чувство, что у вокалиста шизофрения и он пьёт таблетки, но иногда, когда их действие заканчивается начинается хит "... мертвий собака тонееееее' і тонееееее'!!!" Как там у АукцЫона - "...собачка дохлая, тайком, нашла ириску" ... Возникает вопрос, были ли знакомы эти неживые собаки или это всё политика |
3 пользователя(ей) сказали спасибо: |
17.09.2012, 09:27 | #24 |
mp3 v0
Репутация: 48
|
Re: Nekraїna / Nekraina
Только для Апокаліцтва находил
http://nekraina.woods.ru/texts.html |
Пользователь сказал спасибо: | AxCx (03.10.2012) |
12.11.2012, 14:23 | #26 |
vinyl 5"
Репутация: 334
|
Re: Nekraїna / Nekraina
То, что я услышал:
Твоє волосся - вогняні троянди Твої цілунки медузиних вуст Перетвори мене на стовп соляний Померти зараз - це досконалість Коли самотність спіткає мене Я п'ю німецьке вино І лину мріями в кращі часи Що минули давно Розум мій в ганчірках білих Та рунічних думках про людей Навіщо спадок самотності тужний Бісів дідько залишив нам Це голосіння по місяцю Це зрадницький в спину ніж З твоїм волоссям троянд полум'яних Та безгрішним присмерком очей Коли самотність спіткає мене Я п'ю німецьке вино І лину мріями в кращі часи Що минули давно |
Пользователь сказал спасибо: | Hmt (12.11.2012) |
09.01.2014, 12:44 | #30 |
advocatus diaboli
Репутация: 1488
|
Re: Nekraїna / Nekraina
|
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | SoN (09.01.2014), Sun of a Beach (09.01.2014) |
Текущее время: 08:02. Часовой пояс GMT +3.
|
|||