"Самым немыслимым образом звучание этого дуэта преломлялось и снова пересекалось на подиуме сцены - всецело мощные умерщвленные затяжные звуковые пласты тысячелетней истории отражались в динамике атаки архаическим ритуалом из прошлого в будущее, глубоко раскованная холодная мощь электронного террора преобразовывалась в шумовой ритмический скрежет, обращающий память к работам Brighter Death Now, Whitehouse и ранних Pacific 23; среди спонтанного электронного оборудования на экране проецировались фрагменты безумных японских рисованных фильмов - абсолютный нойз, прекрасно сотворенный и достойный слуха!.."
Цитата:
1 июня 1996 года германский дуэт Soeldnergeist вершил свою клаустрофобию harsch power electronics в муниципальном театре французского городка Невер в рамках ежегодно проводимого там Noise Museum фестиваля Musique Ultimes в компании с Telepherique, Schloss Tegal, Daniel Menche, The Revolutionary Army of the Infant Jesus, Raison d'etre, Current 93… Soeldnergeist возникли на сцене в первый день фестиваля внезапно с тремя крестами из белого картона, на которых было выведено "Global Media Control" - как пролог, как лейтмотив их крупномасштабного действа, устами сэмпла Джорджа Буша, вещавшего: "Америка - страна, вышедшая из-под контроля!" Global Media Control - по названию их второго полноформатного релиза, и голос ведущего вторил парафразом этих слов в продолжение разрушительной, ритмически петлявшей звуковой агонии, видео-проекциям, горевшим с экрана, беспристрастно нарочитой мощной электроники, журнальным страницам, безжалостно вырываемым и водружаемым на стилизованные распятия… Global Media Control.
Как часть нынешнего германского death-industrial крыла (Genocide Organ, Anenzephalia), Soeldnergeist возникли в 90-х с легкой руки Markus Kropfreiter и немецкого лэйбла Art Konkret с дебютным кассетным альбомом "Der Rest ist Schweigen" (Art 02). Переполненный сэмлами и петлями, большая часть представленных им композиций была выдержана в жесткой, петлеобразной ритмической манере, ниспадающей в медитативность - насыщенное электроникой и шумами звучание, уникальное по своей природе, сэмплы, рассказывающие о состоянии мозга на последних минутахперед его клинической смертью.
С легкой руки андерграунд издания Glasnost и Art Konkret, первый полноформатный CD группы, получивший название Spur 2, увидел свет в 1995 году и вышел лимитированным тиражом в 999 копий. Ритмически более приглушенный по сравнению с предыдущей работой, но унаследовавший от "Der Rest ist Schweigen" глубокое погружение в медитативность, структурированный по-прежнему мощный в звучании, дополненном экстремальным ударным грохотом в милитаристской стилистике (с которой стартует Spur 2), местами harsh, но еще не во власти нойза, энергично устойчивый, процессируемый в вокале и агрессивный в сэмплах, Spur 2 по праву считается классическим релизом группы, и вскоре был переиздан на Art Konkret (Art 11).
Всецело концентрируясь на медиа и негативных аспектах, связанных с ними, как, например, манипуляция массовым сознанием, последовал Global Media Control (Art 22). По-прежнему медитативное, однако более жесткое структурированное звучание, активно погружающее в шумовые реверберации, туманно обрисованные петлеобразные объекты, процессированный вокал. Soeldnergeist как всегда и здесь активно применяют сэмплеры, как в примере с "bacterial contamination samples": every studies we've seen show that extraordinary unacceptable amount of violence on television affects our children. Композиция "No Moral Code" - как высшая точка релиза - стартует с медленных плавных переговоров, ускоряясь и постепенно переходя в глубокий диссонанс, а затем окончательно выливаясь в невероятный ритм, захватывающий слушателя всецело… Кто-то назвал это адом. Лимитированным тиражом, украшенный новой обложкой, Global Media Control вскоре вновь выходит на Art Konkret.
Параллельно Markus Kropfreiter создает собственный сольный звуковой проект Drape Excrement, выпуская на Art Konkret в формате винила дебютный лимитированный (500 копий) релиз Born Dead (Art 18), записанный не без dark ambient влияния в русле знакомого power-electronics и death industrial.
В течении всего последующего года Soeldnergeist активно гастролируют, представляя Global Media Control на ведущих европейских фестивалях радикальной экспериментальной музыки - бельгийском Deadly Actions, французском Musique Ultimes, а также организованном Art Konkret совместно с Tesco электронным фестивалем в немецком Карлсруэ при участии Anenzephalia и британцев Contrastate, позже вышедшем специальным двухкассетным box-релизом на обоих лэйблах.
"Soeldnergeist comes up with a tape all to themselves, and true to form, they don't disappoint […] The line ambience of the festival adds an even more abrasive edge to their already physically abusive sound. Like exploding balls of pent-up electricity, their sound bristles with static at the most opportune of times" (Audio Drudge #6, 1995).
Terror, вышедший в 1997 году одновременно в американской версии специальной серии Pure лэйбла RRR и европейской, лимитированным тиражом 466 экземпляров, в специальном оформлении, на Art Konkret (Art 26), - на сегодня третий и пока последний диск группы. Стартующий с мрачного гнетуще-тягостного пятиминутного вступления и далее срываясь на милитаристское звучание "вживую" записанных на мультитрэкере, а затем сведенных в студии, трэков, он переходит в сырую штурмовую атаку мощного ведущего баса и вокала на последующих композициях первой части релиза, включающей материал первой пленки, первого альбома, редких компиляционных фрагментов с ранними нереализованными вещами - "Schaezer Order", "Arsenvergiftung" и "Magick Weapon Fight" (с компиляционного LP "Xerosma" Ant-Zen). Вторую часть "живых" записей альбома продолжили две нереализованных композиции - "Flesh & Blood", изначально записанная для Spur 2, но не вошедшая в него, и "German Assault Troops 2" (G.A.T.2), которая является лишь переработанной версией G.A.T. с первой пленки группы (без cut-up, но с вокалом) и живая версия трэка с "Veromon Compilation" (кассетный релиз Ant-Zen) "Fremde Schrift", плюс новая очень ритмичная "Body Collapse". Два последних трэка Terror являются эксклюзивными студийными бонус трэками для альбома, вышедшего на Pure - монотонно-ритмическая нойз-атака "Victims Hand" и мощно пульсирующий ритм "Bastards From Hell", пропущенных через мультитрэкер нойз-петель.
Их живые выступления чрезвычайно тяжелы для большей части не подготовленной и шокированной аудитории. Их убийственное звучание, подобно концертам, носит заголовок абсолютной экстремальности и рекоменбуется для очень громкого прослушивания. Тяжелые коллапсирующие harsh-электронные звуки, ритмичные и медитативные, смешанные с агрессивными дистортированным вокалом и сэмплами способны ввергнуть слушателя в состояние конвульсивной агонии. Террор немецкой группы Soeldnergeist продолжается. И это беспощадная война до последней капли крови. Экстремальная война Германского power electronics.
(c) Игорь Ваганов
Дискография:
Der Rest Ist Schweigen (Cass) Art Konkret 1992
Festival Karlsruhe (2xCass, Comp + Box, Ltd) Tesco Organisation, Art Konkret 1994
Performance Of Death (Cass, Ltd) Testa 1994
Spur 2 (CD) Art Konkret 1994
Global Media Control (CD, Album, Ltd, Car) Art Konkret 1996
Label: Art Konkret Format: CD, Album, Limited Edition, Cardboard Sleeve Country: Germany Released: 1996
Tracklist:
1 Information Age 20:00
2 Fraktal Analyse 10:55
3 Great Amerika 13:10
4 Realities Of War 7:51
5 No Moral Code 8:01
6 TV Overdose 8:18
7 Let's See The Lights 5:08
[свернуть]
Terror (Album) Art Konkret ... 1997
Label: Art Konkret Country: Germany Released: 1997
Tracklist:
Introduction
Schwarzer Orden
Arsenvergiftung
Magick Weapon Fight
Flesh & Blood
Body Collapse
German Assault Troops 2
Fremde Schrift
Victims Hand
Bastards From Hell (Pure V1.0)
[свернуть]
Hunting French Tourists / Villages On Fire (7") Stateart 1998
You Want Him / Hyper Climax (7") Self Abuse Records 1998
Label: Self Abuse Records Format: Vinyl, 7" Country: US Released: 1998
Tracklis
tA1 You Want Him
B1 Hyper Climax
[свернуть]
Black Rider (Album) ◄ (3 versions) Steinklang Industries 2006
===============================
Вот и добрались еще к одному классическому немецкому power electronics проекту.