www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic > Dark Electronics

Dark Electronics Список групп раздела | industrial, post-industrial, noise

Метки: ambient, electronic, experimental, idm, noise
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 07.09.2010, 20:19   #1
curse
+/- Информация
Репутация: 584
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) Scanner

Scanner


Цитата:
Вы постоянно используете в своей музыке звуки окружающего мира. Будь то сканирование радиоэфира, записи человеческих голосов, и так далее. Вам никогда не хотелось воспользоваться синтезаторами или другими инструментами?

SCANNER – Почему, я использую VST, но я стараюсь никогда не запоминать, что это был за инструмент, стараюсь делать так, чтоб звуки в моей музыке не имели какой-то истории, чтоб их нельзя было повторить заново. В этом и заключается смысл использования окружающих звуков – каждый из них уникален и неповторим. Поэтому я часто использую голоса незнакомых мне людей. Каждый голос – это как неведомый музыкальный инструмент. Также я люблю использовать всякие древние электронные дивайсы, выкручивать на них ручки, мне кажется они тоже имеют неповторимый звук…

Правильно ли я понял, что эмоциональный опыт вашей аудитории во время ваших перфомансов – это и есть ваша главная цель при создании музыки?

SCANNER – Мне нравится идея играть перед аудиторией, которая не имеет представления о моем творчестве. Которая не знает, чего ожидать от меня. Мне кажется что именно тогда перфоманс получается наиболее эмоционально наполненным. Это не значит что мне нравится шокировать и эпатировать публику. Некоторые музыканты любят во время живых выступлений играть жёстко, агрессивно, перегружая свою музыку и насилуя слух пришедшей аудитории. Мне ближе другой способ, более интеллигентный что ли… Я стараюсь вовлечь аудиторию в мой перфоманс, загипнотизировать её, чтоб они прочувствовали то, что чувствую я.

Все ваши проекты настолько разные, между ними сложно найти что-то общее… При этом все они созданы одним человеком. Расскажите, как так получается?

SCANNER – Я просто не хочу повторяться. Действовать по принципу: «Так, вот эта пластинка хорошо продается, надо сделать еще что-то подобное» – это слишком скучно. Мне как раз наоборот хочется чтоб каждая новая работа была абсолютно не похожа на предыдущую. Ведь гораздо интересней, когда ты сделал танцевальную пластинку и все ждут от тебя еще одну такую же – создать абстрактный саундтрек к фильму. А когда все ждут от тебя еще одного саундтрека – записать 40-минутную нойзовую импровизацию. Я обожаю рисковать, без этого жизнь была бы скучна…


Во время своих живых выступлений какой софт и железо вы используете? И что вы думаете по поводу будущего живых выступлений электронных музыкантов?

SCANNER – Как для электронных музыкантов, так и для музыкантов вообще существует огромное безграничное поле для экспериментов, здесь все зависит от фантазии и изобретательности артиста. Когда-то я использовал во время лайвов катушечные магнитофоны, экспериментировал с плёнкой. В начале 90-х, когда я путешествовал, я перевозил с собой огромное количество оборудования. У меня был большой синтезатор Yamaha, большой сэмплер, очень тяжёлый, и кучу прочего железа. Каждый мой перфоманс сопровождался физической нагрузкой – нужно было таскать всё это, подключать… Я парень худой и маленький, поэтому мне было нелегко. К тому же электронное оборудование при перевозке может выйти из строя. И конечно в этом смысле я рад что сейчас всё это умещается в один маленький компьютер. Хотя конечно существует определённая проблема – когда ты стоишь и играешь на гитаре например – зрители видят как ты это делаешь. Тут всё понятно, это часть шоу… Но когда ты сидишь уткнувшись в монитор – кто знает, что ты там делаешь… Поэтому я всегда стараюсь найти золотую середину. Многие годы я использовал очень маленький и удобный сэмплер Yamaha, недорогой, SU-20 если не ошибаюсь. С маленьким скрэтч-пэдом. Также сэмплер Korg, микрофон, с помощью которого я мог записывать свой голос и делать из него лупы. Я пытался использовать программу MAX-MSP, но из меня ужасный программист… В итоге я стал пользоваться Reactor’ом. Во время своих перфомансов я использую Ableton Live, сэмплер Korg, иногда CD-плеер, также сенсор, работающий по принципу терменвокса. Помоему это очень забавный инструмент… Я всегда страюсь упростить процесс живого выступления. Не выкладывать 100 дивайсов и метаться между ними. И больше всего во время лайвов я люблю импровизацию, непредсказуемость, эксперимент. Не люблю когда всё продумано, подготовлено и выверенно заранее. И ещё кстати, у меня есть один проект – это настоящий рок-бэнд, в котором я играю на гитаре. И это необычное ощущение, скажу я вам – когда ты стоишь на сцене среди других участников… раз, два, три…поехали!… и все начинают играть песню…

Вы пишете песни??? Со словами? А о чём они? Что является предметом ваших текстов?

SCANNER – Ну например это всякий спам, приходящий на имейл… Это же очень забавно порой бывает! Такие письма иногда получаешь… По-моему это достаточно весело! Для меня всё это странно конечно, потому что обычно ты играешь в рок-банде, будучи тинейджером, потом ты растёшь, развиваясь при этом и в творчестве. А я наоборот – вырос – и стал играть в рок-банде… По-моему довольно смешно! Естественно я не зарабатываю этим никаких денег. Но это определенный опыт – играть в такт с другими музыкантами, коллективное творчество, опять же все эти гитарные педальки – это ведь жутко интересно! По-моему скучно всю жизнь быть музыкантом, стоящим или сидящим перед ноутбуком, упёршись в монитор с умным лицом… Это не моя тема, это уж точно.



Более практический ворпос, как вы выпускаете свои релизы? На своём собственном лейбле, или у вас контракт с каким-то лейблом? Или это происходит как-то иначе?

SCANNER – Когда вышел мой первый альбом, это было в 1991-м году, я заплатил деньги за то чтобы издали определённый тираж. Это был лейбл Ash International. Конечно сложно назвать это музыкой в привычном понимании этого слова. Здесь нет мелодии, нет гармонии. Это звук, записанный на чёрный ящик авиалайнера. Знаете, в каждом самолёте есть такие чёрные ящики, которые записывают всё что происходит во время полёта. Длительность этого трека – 25 минут. И в нём собственно больше ничего не происходит, только звук чёрного ящика.

После этого я выпустил пластинку, которая называлась Runaway Train. Она записывалась в Канаде, и это был звук уходящего поезда. Отец одного моего друга работал тогда на железной дороге, и мне очень хотелось записать и выпустить этот релиз. Конечно никто не хотел издавать это, но я тогда работал, и я мог заплатить за тираж пластинки, поэтому её выпустили… Я работал в музыкальной библиотеке, в свободное время писал музыку, откладывал деньги и затем на эти деньги издавал свои пластинки. Но постепенно пришло время когда мои пластинки стали покупать… Некоторые диджеи и музыканты приобретали их и делали ремиксы. Например немецкий музыкант и художник Thomas Brinkmann сделал танцевальный ремикс на мой трек с записью чёрного ящика. Довольно забавный. И это было большим хитом техно-танцполов, скажу я вам! Эта пластинка хорошо продавалась, хотя кто бы мог предположить, что люди буду танцевать под звуки чёрного ящика… Никакой мелодии, слов, только звуки самолёта и бит…

На вашем web-сайте располагается плэй-лист, в числе которого сейчас значится последний альбом Autechre. Не могли бы вы сказать несколько слов относительно этого альбома? Как он вам?

SCANNER – Раньше они конечно играли более красивую музыку, с потрясающими гармониями, глубинными, пересекающимися… Как это называется? IDM? По-моему идиотское название! Умная танцевальная музыка… По поводу Autechre я думаю что они любят рисковать. Они могли бы следовать и дальше по выбранной траектории и создавать музыку такую же гармоничную, мелодичную и танцевальную. Но несколько лет назад они решили избрать другой путь. Они ушли в эксперименты с Max-MSP, их музыка стала более холодной, непредсказуемой и более сложной для восприятия. Их выступление, на которое мне недавно довелось попасть, выглядело так – на открытом воздухе, на какой-то огромной парковочной территории, температура воздуха в Лондоне на тот момент была около 0 градусов, выступление длилось 4 часа. В темноте, среди огромного количества народа, ты видишь где-то вдалеке две фигурки… А перед ними играла группа под названием SND – музыка очень похожая на Autechre, и они использовали такой уровень громкости и такой низкий бас, что люди хватались за животы от боли! Люди стояли, держась за животы, и думали – о боже, когда же они закончат… Я не думаю что кто-нибудь из присутствовавших там захочет когда-нибудь прослушать то же самое на CD)


И всё-таки, что вы думаете о последнем альбоме Autechre? Не кажется ли вам что они выпустили его только потому, что их на это вынудили условия контракта с лейблом Warp. Просто пришло время выпускать новую пластинку…

SCANNER – Вы знаете, во-первых большая разница между их альбомом и тем что они играют во время живых выступлений. То что они играют живьем – иногда даже больше напоминает хип-хоп… Autechre достигли такого статуса, когда они могут просто выпустить запись, на которой будет какой угодно звук – и она всё равно будет отлично продаваться, потому что имя уже давно работает на них. И хотя один из самых авторитетных британских журналов об электронной музыке WIRE назвал эту запись гениальной – я лично так не считаю, но я рад что на мэйджор-лейбле (а я считаю Warp мейджор-лейблом) могут выходить проекты, не боящиеся позволить себе любые эксперименты. Делающие то, что хочется им…

Имеет ли для вас значение количество людей, пришедших на ваше выступление, получаете ли вы отдачу от публики, или вас это не особо волнует?

SCANNER – Я играл для 25 человек, и играл перед аудиторией в 2500 человек. И я понял что эти 25 человек пришли действительно послушать меня. А когда я играл перед двумя с половиной тысячами человек на фестивале памяти Штокхаузена – я видел что тысяча из них просто пришли потому что это фестиваль Штокхаузена, что им знакомо это имя. Они толком то не знают кем был этот человек, и уж тем более не в курсе кто Я такой. Но это типа крутое мероприятие, которое обязательно нужно посетить… Я не уверен что кто-нибудь из них придя домой включил записи Штокхаузена, что у него вообще они есть… Поэтому всегда важней играть для людей которые действительно пришли слушать, чем для тех которые просто пришли… Конечно же эмоциональная отдача играет огромную роль для музыканта. Это гораздо важней материальной отдачи, поверьте! Сегодня например я пришёл сюда к вам, общаюсь с вами, делюсь идеями, ставлю музыку, и мне важно то, что вы пришли и слушаете. Музыка имеет очень большую социальную роль. Она является своего рода языком общения для людей, живущих в разных странах, которые не могут общаться при помощи слов. Вот и сегодня у меня прибавилось друзей, это здорово! Поэтому я и продолжаю заниматься тем, чем занимаюсь!
Myspace / Myspace [2] / Discogs / Official Homepage

South Bank Show UK television documentary directed by Chris Dooks, featuring Robin Rimbaud speaking about his practice and ideas. 1997

Part TWO of a South Bank Show UK television documentary directed by Chris Dooks, featuring Robin Rimbaud speaking about his practice and ideas. 1997

A Clearing Between Earth and Air (Official Video)


Выборочные релизы:

2003 - Sound Polaroids (Scanner & Tonne)




скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Label: BiP_HOp
Format: CD
Country: France
Released: 2003

Tracklist
  • 1 London ICA Installation Mix 13:22
  • 2 Milano Mix 7:29
  • 3 New York City GCT Loops (Mixed By - Stephen Vitiello)
  • 4 Tokyo Mix 9:20
  • 5 Montreal Mix 3:43
  • 6 Tonne Mix 13:08

Notes
Recordings of images processed using software that converts pixels into sound. CD tracks are segments from a tour that used local found image data that was transformed, arranged and processed into final presentations infront of the public. Audio recordings were also taken at the locations and incorporated into the mixes.
[свернуть]

======================================

Впервые услышал\увидел его на двд-шке Psychic TV, с которыми он выступал в рамках одного концерта. Залил совместный альбом с греческим электронщиком Tonne. Вообще дискография у него очень обширная и разнообразная, так что если нужно - залью еще. Ах, да) У Робина еще есть пост-панковый\шугейзовый проект Githead.
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
19 пользователя(ей) сказали спасибо:
Atolah (24.08.2011), chepe (16.09.2010), dawnload (26.07.2016), grim (08.09.2010), haithabu (08.09.2010), hermh (28.02.2011), homo collagerrro (01.03.2012), kalashnikov (09.02.2011), manechka (07.09.2010), phooey (08.03.2014), Sad Sanches (14.02.2011), vip.ed666 (04.10.2013), voidealist (28.03.2011), woven (03.07.2011), XALL (10.06.2013), yalivec (06.02.2011), Андрей Аккерман (02.07.2017), Афелия Ковальски (08.09.2010), Доброжелатель (07.09.2010)
Непрочитано 07.09.2010, 20:34   #2
тонны привлекательности
+/- Информация
Репутация: 125
Re: Scanner

очень очень и очень!!!!
впервые услыхала его трек Pietas Ilulia и сразу же влюбилась
после того как скачала альбом, вообще на нем только и висела плотно неделю где-то. оторваться не могла вообще.
manechka вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 07.09.2010, 22:41   #3
тонны привлекательности
+/- Информация
Репутация: 125
Re: Scanner

Цитата:
Сообщение от ~ Different Colour ~ Посмотреть сообщение
При прослушивании его композиций, ощущается некое сверхъестественное пристутствие
точно. сижу сейчас слушаю на ночь глядя. и как-то сыкотно
manechka вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 07.09.2010, 23:13   #4
тонны привлекательности
+/- Информация
Репутация: 125
Re: Scanner

ахахах
а я пожалуй залью все-таки еще один релиз
2009 года
этот не такой "сыкотный"
на мой взгляд более мелодичный

2009 - Rockets Unto The Edges Of Edges





01. Sans Soleil
02. Pietas Llulia
03. Anna Livia Plurabelle
04. Broken Faultline
05. Yellow Plains Under White Hot Blue Sky
06. Through Your Window
07. The Last European
08. A Clearing Between Earth And Air

ifolder.ru
[свернуть]
manechka вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали спасибо:
kalashnikov (09.02.2011), voidealist (28.03.2011), yalivec (06.02.2011), Доброжелатель (07.09.2010)
Непрочитано 07.09.2010, 23:28   #5
estonia 79
+/- Информация
Репутация: 206
Re: Scanner

в Киеве недавно отыграл, всех порвал и вскрыл

Добавлено через 4 минуты
и играл для человек 30-40
haithabu вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 07.09.2010, 23:52   #6
тонны привлекательности
+/- Информация
Репутация: 125
Re: Scanner

~ Different Colour ~, у меня руки-крюки )))

Добавлено через 47 секунд
haithabu, когда? О-о
я помню гейзер в форсаже был. а сканер разве тоже был у нас?.. я наверно тогда еще такой музыкой не увлекалась....
manechka вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 08.09.2010, 00:49   #7
estonia 79
+/- Информация
Репутация: 206
Re: Scanner

Цитата:
Сообщение от manechka Посмотреть сообщение
когда? О-о
2 года назад, в рамках квитнуфеста была Заволока, Seefeel и Scanner

Добавлено через 10 минут
haithabu вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
Непрочитано 08.09.2010, 00:50   #8
тонны привлекательности
+/- Информация
Репутация: 125
Re: Scanner

аааа... заволока вот совсем недавно в худграфе была. я так хотела. но не вышло.. ((((
manechka вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.02.2011, 23:40   #9
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Scanner

у кого-то еще его релизы есть?
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.02.2011, 23:44   #10
curse
+/- Информация
Репутация: 584
Re: Scanner

yalivec, есть. завтра утром залью.
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 13.02.2011, 18:12   #11
curse
+/- Информация
Репутация: 584
Re: Scanner

Цитата:
Сообщение от antimatter Посмотреть сообщение
yalivec, есть. завтра утром залью.


Добавлено через 1 минуту
1999 - Lauwarm Instrumentals
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


2003 - Double Fold
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
11 пользователя(ей) сказали спасибо:
dawnload (26.07.2016), elgeta (25.08.2012), homo collagerrro (01.03.2012), hruzt (18.01.2014), kalashnikov (15.02.2011), phooey (08.03.2014), vip.ed666 (04.10.2013), voidealist (28.03.2011), woven (03.07.2011), XALL (10.06.2013), yalivec (15.02.2011)
Непрочитано 15.02.2011, 09:55   #12
...
+/- Информация
Репутация: 138
Re: Scanner

мерси. а то я проебал диски, которые на Квитну он же и подписал))
yalivec вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.03.2011, 21:09   #13
winter becomes spring
memory becomes video
+/- Информация
Репутация: 110
Re: Scanner



CD, Mort aux Vaches/Staaplaat, 1998

Mort aux Vaches is a limited edition label run by Staalplaat in conjunction with the Dutch radio station, VPRO. It’s released the various live radio sessions performed for the station, by a wide selection of the great and good of the experimental and ambient worlds. There are a few knocking around online, but here’s a pair that we haven’t seen recently.

Scanner is Robin Rimbaud, known for using radio scanners to add found sounds from the airwaves to his unsettling electronic ambiences. This session is from 1996.

01. Clustal (4:01)
02. Cotton Steel (4:53)
03. Scent (9:40)
04. Jat Scheelan (9:17)
05. Preterite (6:51)

http://www.megaupload.com/?d=8BCIQ3BR


Великолепный релиз
Sad Sanches вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали спасибо:
antimatter (27.03.2011), XALL (10.06.2013), yalivec (07.04.2011)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic > Dark Electronics

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Помутнение / A Scanner Darkly (2006) Mosquito Movies 25 23.06.2012 20:50

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 06:02. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine