www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic > Dark Electronics

Dark Electronics Список групп раздела | industrial, post-industrial, noise

Метки: electronic, industrial, post-industrial, post-punk
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 22.06.2012, 14:57   #1
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Великобритания (Англия, Уэльс, Шотландия, Северная Ирландия) Clock DVA


Clock DVA — индустриальная/пост-панк команда (Шеффилд, Англия). Группа сформировалась в 1978 году и включала двух участников Adi Newton и Steven «Judd» Turner. В поисках названия для группы ребята вдохновлялись произведением Энтони Берджисса «Заводной апельсин», потому произносить нужно не иначе как Клок ДВА (русская транскрипция). Изначально Adi Newton работал с участниками будущих Cabaret Voltaire в команде The Studs.

Биография с ласта

В конце 70-х английский Шеффилд яростно дымил трубами бурно развивающихся металлургических заводов - через 20 лет все это придет к бесславному упадку, и местный пролетариат отправится зарабатывать на жизнь мужским стриптизом (см. одноименный фильм Питера Катанео). Но в 70-е промышленный подъем, лязг металлоконструкций, синхронная ритмика тысяч станков - все это делало Шеффилд весьма особенным местом. Особенным настолько, чтобы именно там на свет родилась индустриальная музыка.
Сам термин «industrial» уже существовал - его придумали для описания своей ушераздирающей музыки безумные экспериментаторы Throbbing Gristle, попутно получив свою обильную порцию помоев со стороны музыкальной критики, и тем не менее, - пробив брешь в стене общественного безразличия. Почва была подготовлена, чтобы из Шеффилда индустриальная музыка полилась как и положено - в промышленных количествах.
В июне 1977 в шеффилдском университете прошла мало кем замеченная частная вечеринка, на которой отметилась странная группа под названием Dead Daughters. К осени того же года вышеупомянутое трио превращается в более многочисленную и шумную компанию, ставшею местной легендой под именем The Studs (сокращение от The Students). Перечень участников этой группы способен сейчас привести любого мало-мальски сведущего меломана в состояние священного трепета. Эди Ньютон (Adi Newton), Мартин Уэйр (Martyn Ware), Иэн Крейг Марш (Ian Craig Marsh), Глен Грегори (Glen Gregory), Ричард Кёрк (Richard H. Kirk), Стивен Мэллиндер (Stephen Mallinder), Кристофер Уотсон (Christopher Watson)… Поясним, что Уэйр и Марш - создатели Human League, они же с Гленом Грегори потом сделают Heaven 17. Маллиндер, Керк и Уотсон - не кто иные, как Cabaret Voltaire. Но сегодня наш герой - Эди Ньютон, сделавший своим вторым именем словосочетание Clock DVA, то есть ЧасыДВА.
Изначально все эти отчаянные молодые люди вдохновлялись панк-роком, отчего их репетиции и редкие концерты превращались в анархические импровизации на темы классических рок-хитов и тем популярных кинофильмов. Постепенно разрушительный пафос сменяется более конструктивным подходом, а основными инструментами становятся синтезаторы, чей холодный нечеловеческий звук как нельзя лучше отражает окружающую промышленную атмосферу. Ньютон, Уэйр и Марш выделяются в трио The Future, но сотрудничество их длится недолго: Уэйр и Марш - сторонники чисто электронной музыки, Ньютон же не хочет никаких ограничений в экспериментах со звуком. Поэтому он начинает свой собственный путь, а Марш и Уэйр с новым вокалистом Филиппом Оуки (Philip Oakey) отправляются прямой дорогой в историю поп-музыки под именем Human League.
Эди Ньютон обьединяет свои усилия с приятелем Стивеном «Джаддом» Тернером (Stephen «Judd» James Turner), который играет на бас-гитаре - так в 1978 году появляется название ClockDVA, составленное из английского и русского слов - по примеру того языка, на котором изьясняются герои «Механического апельсина» (оттуда же, кстати, и Heaven 17).
Часы в название были вставлены из-за сюрреалистического смысла этого предмета, часто обыгрывавшегося в произведениях искусства. Традиционные рок-инструменты, из-за которых Ньютон разругался с Маршем и Уэйром, были представлены гитаристом Дэйвидом Джеймсом Хэммондом (David James Hammond), а Стюарт Марк Эллиот-Кэмп (Simon Mark Elliot-Kemp) рулил электронными приборами, издававшими потусторонние шумы.
Первая продукция Clock DVA совершенно не была предназначена для массового потребителя - эти треки виделись музыкантами как своего рода музыкальная терапия, нечто, способное в силу своей футуристичности и необычности полностью отрезать индивидуума от окружающей реальности. Таких электронно-футуристических подборок в 1978 году группы выпустила две штуки - обе распространялись на 60-минутных кассетах, причем первая называлась не иначе как «Lomticks of Time» («Ломтики времени»). В 1979 году были записаны еще две часовые кассеты, известность группы постепенно доходит до Лондона, и независимая фирма Small Wonder делает группе предложение записать EP. Пять треков записаны, но по ряду причин остаются неизданными.
Дело доходит до серьезного релиза только в 1980 году, когда руку ClockDVA протягивают герои индустриальной музыки Throbbing Gristle, которые предлагают выпустить Ньютону альбом на их собственном лейбле Indusrial Records. СlockDVA к этому времени составляют Ньютон (вокал), Хэммонд (гитара), Тернер(бас), Чарли Коллинс (Charlie Collins, саксофон) и Роджер Куэйл (Roger Quale, ударные). Из пятнадцати часов импровизаций, записанных при помощи Cabaret Voltaire, они комплектуют семитрековый альбом «White Souls In Black Suits» (1980). Музыка представляет собой ритм-трек белого фанка, пропущенный через металлургический пресс - причем, неоднократно.
Резонанс этой записи ограничивается узкими кругами посвященных, и тем не менее, приводит Clock DVA к контракту с независимой фирмой Fetish records. Так в 1981 году музыка Ньютона и компании впервые оказывается запечатленной на виниле - альбом «Thirst» (1981) достигает ушей столичных критиков и производит на них положительное впечатление. New Musical Express называет его «одной из величайших записей 80-х годов». Правда, 80-е только начинались, но что было совершенно точно, так это принадлежность Clock DVA именно к будущему, а не к прошлому.
Гитариста Хэммонда к моменту записи «Thirst» сменил Пол Уиджер (Paul Widger, экс-They Must Be Russians), но Ньютону и Тернеру это показалось мало: группа явно была на подьеме, перед ней открывались волнующие перспективы, и основатели ClockDVA вознамерились набрать более сильный состав, чтобы использовать эти возможности. Уиджер, Коллинс и Куэйл были уволены из группы (и немедленно создали The Box), их место заняли гитарист Джон Кэрраферс (John V. Carruthers) и саксофонист Пол Брауз (Paul Browse). Однако вслед за этими приобретениями следует внезапная гибель Стивена Тернера. Это на какое-то время приостанавливает деятельность группы, но в то же время становится сильнейшим эмоциональным вдохновением для Ньютона, подтолкнув его к написанию самых мощных композиций за всю историю группы.
Звучание группы в этот период существенно меняется, становясь более доступным, но сохранив при этом свою темно-футуристическую окраску. Ньютон добавляет к электронным ритмам штрихи авангардного джаза, сам взявшись за трубу и кларнет, а также усилив духовую секцию Майклом Уордом (Michael Ward), игравшим на флейте и саксе. ClockDVA к этому времени явно переросли рамки маргинально-подпольного проекта: критика без колебаний зачисляет их в ряды industrial new wave, а звукозаписывающий гигант Polydor принимает их на борт.
Первый альбом для Polydor записывается долго, меняются города и студии, уже в процессе записи появляются басист Дин Дэннис (Dean Dennis) и барабанщик Ник Сэндерсон (Nick Sanderson). Наконец завершенный при помощи продюсера Хью Джонса (Hugh Jones), альбом «Adavantage» (1983) становится крупнейшим достижением группы: неподражаемая атмосфера ранних записей группы сохранена, однако здесь синтезаторы уже не самоцель, они лишь одно из средств подчеркнуть настроение композиций наряду с мощными зафуззованными гитарами Кэрраферса и вокалом Ньютона. Это также первый и последний альбом ClockDVA, которому посчастливилось получить нормальную раскрутку - синглы, видеоклип, турне по Европе в поддержку альбома. Помимо пятерых участников группы, шестым на альбоме присутствует дух Стивена Тернера, которому посвящены одна из лучших песен Advantage - «Beautiful Losers», а также кавер-версия Velvet Underground «Black Angel`s Death Song».
В этот момент, когда, казалось бы, положение группы могло только вдохновлять к дальнейшим свершениям, Эди Ньютон покидает ClockDVA. Сразу же после парижского концерта он улетает в Амстердам, где вскоре начинает новый проект - The Anti Group Communications (TAGC). Если вспомнить, что примерно в это время весь жанр industrial new wave стал приходить в упадок, высказав большинство своих идей, поступок Ньютона видится как не самый худший выход из ситуации: по крайней мере, ClockDVA не стали безликой синтезаторной поп-группой.
Пока Ньютон в компании с Робертом Бэйкером (Robert Baker) под именем TAGC творил мультимедиа-арт-проекты , ClockDVA постепенно становятся легендой, а мрачно - футуристическая эстетика с подачи голливудских фильмов типа «Бегущий по лезвию бритвы» (Bladerunner) и «Терминатор’, романов Уильяма Гибсона неотвратимо входит в моду под названием кибер-панк. Музыка, подобная ClockDVA - лучший саундтрек к этой эстетике, и в 1988 году Ньютон воссоединяется с Браузом и Деннисом под старым названием (гитарист Кэрраферс стал ценным приобретением для Siouxsie & The Banshees, барабанщик Саэндерсон успешно барабанил в Gun Club и Jesus & Мary Chain). Сингл с названием в духе времени - «Hacker» (1988) - знаменует возвращение группы, внимание прессы («ClockDVA продолжают движение там, где останавливаются Kraftwerk!») и звукозаписывающих фирм гарантировано. Правда, это уже не гиганты типа Polydor, а независимые фирмы в разных странах мира: поначалу западногерманская Interfisch, потом американская Wax Trax, затем итальянская Contempo.
Альбом «Buried Dreams» (1990) продемонстрировал, насколько хорошо ветераны жанра управляются с сэмплированием и прочими новыми технологиями. Роберт Бэйкер из TAGC присоединяется к ClockDVA, заменив Брауза, и для Ньютона вопрос раздвоенности его проектов больше не стоит.
В начале 90-ых Contempo переиздает ранние записи ClockDVA на компакт-дисках, группа интенсивно гастролирует по Европе, радуя старых фэнов. В 1991 году Деннис покидает ClockDVA ради сольной деятельности (в том числе - под названием Sector), и группа фактически превращается в дуэт Ньютона и Бэйкера, которым на концертах ассистируют итальянские музыканты, а также Эндрю МакКензи (Andrew McKenzie) из Helfer Trio.
Эди Ньютон также публикует работы по магии чисел, виртуальной реальности и другим неоднозначным вопросам, которые так или иначе отражаются в песнях ClockDVA. Эти тексты, равно как и продолжающие время от времени выходить альбомы («Digital Soundtracks» (1992), «Man Amplified» (1994), «Sign» (1996)), компиляции и многочисленные побочные проекты, весьма напоминают партизанскую деятельность в тылу самовлюбленной и пышной поп-музыки. Можно не обращать на это внимание, но проявления индивидуализма художника все равно будут появляться - цифровой элеткронный бит по форме, мистицизм по сути. Эди Ньютон всегда говорил, что его музыка - это смешение кибернетики и алхимии. Кровавые образы средневековья и компьютерные призраки виртуального пространства соседствуют в треках ClockDVA. Разве это возможно? Разве это невозможно? То, что вы считаете прошлым, запросто может оказать будущим.
И наоборот.
[свернуть]


Участники:

Ади Ньютон - вокал, тексты, семплы, електроника, единственный постоянный участник.
Стивен Тернер - бас-гитара, участник-основатель, погиб после записи Thirst.
Пол Брауз - саксофон.
Дин Деннис - бас-гитара, вошел в состав после смерти Тернера.
Пол Уиджер - гитара, играл в период записи Thirst.
Джон Кэрраферс - гитара, вошел в состав позже, после распада присоединился к Siouxsie and The Banshees.

Линки:

Вики
Ласт

Дискография

«Lomticks of Time» (1978) Cassette
«2nd» (1978) Cassette DVATION 01
«Deep Floor» (1979) Cassette DVATION 02
«Fragment» (1979) Cassette DVATION 03
«White Souls In Black Suits» (1980) Cassette Industrial Records IRC31
«Thirst» (1980) LP Fetish Records FR2002 (UK Indie #7)
«Advantage» (1982) LP Polydor Records POLS 1082
«Buried Dreams» (1989) CD Interfisch 01717-26; CD Wax Trax! WAXCD 7094; CD Contempo CONTEDISC 193
«Transitional Voices» (live; 1990) CD Interfisch Records 01718-26; CD Contempo CONTEDISC 194
«Bit Mapping» (live bootleg; 1990) CD Dunedin Records 025
«Man-Amplified» (1991) CD Contempo CONTEDISC 182
«White Souls In Black Suits» (re-released 1992) CD Contempo CONTEDISC 157
«Digital Soundtracks» (1992) CD Contempo CONTE 217
«Tour 1992» (live bootleg; 1992) CD Smurf SMURFCD92-01
«Sign» (1993) CD Contempo CONTE 225CD
«Collective» (anthology; 1994) CD Cleopatra
[свернуть]


Скачать:

1982 Thirst

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1989 Buried Dreams

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

1991 Man-Amplified

скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Мистический коллектив, творивший где-то на стыке пост-панка и классического индастриала. Сменил множество составов, стиль сильно менялся в первые годы существования, от чистых саундскейпов, до вполне инструментальной рок-музыки с обилием саксофона. После реинкарнации в 1988 пост-панк отошел в тень, и музыка стала более цельной, ко всему напоминающей саундтрек к романам Уильяма Гибсона. Альбом Thirst представляет пик "пост-панкового" творчества, Buried Dreams и Man-Amplified с разных сторон отображают электрифицированное сознание конца восьмидесятых - начала девяностых.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
51 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 22.06.2012, 22:34   #2
Oh God He's taking Hipsterol !
+/- Информация
Репутация: 302
Re: Clock DVA

Держи в довесок

Advantage 1983



Digital Soundtracks 1992



Bitstream 1992 EP с ремиксами от h3o



The Anti Group - Audiophile 1993 (1985-1990) антология композиций одного из сайд проджектов Ньютона

Мій Хижак вне форума   Ответить с цитированием
5 пользователя(ей) сказали спасибо:
antimatter (22.06.2012), Balance (14.10.2012), pixel shadow (25.01.2013), VictimDark (19.11.2013), иринал (24.08.2012)
Непрочитано 22.06.2012, 23:17   #3
curse
+/- Информация
Репутация: 584
Re: Clock DVA

о, ну наконец-то
antimatter вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
иринал (24.08.2012)
Непрочитано 29.06.2012, 16:12   #4
What's the meaning of this voyage?
+/- Информация
Репутация: 695
Re: Clock DVA

Ахуеть, не было темы? Я просто в ахуе конкретном, пацаны
Trickster вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
иринал (24.08.2012)
Непрочитано 18.11.2013, 23:13   #5
vinyl 7"
+/- Информация
Репутация: 872
Re: Clock DVA

Цитата:
1991 Man-Amplified
Ого, угарают по Лисицкому. За это еще больше их зауважал. Иногда все-таки полезно обращать внимание на обложки.
Люблю слушать, но редко. Нравятся именно при таком прослушивании. Они, кстати, вроде бы с test dept. совместные работы делали.
Mass. вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.08.2014, 16:11   #6
Открывающий новые горизонты
+/- Информация
Репутация: 839
Re: Clock DVA

Внезапно!



2014 - Clock 2

Треклист


Audio Content
01. The Konstructor (04:08)
02. Rayonist (03:39)
03. Kabaret 13 (07:59)

Remixes
04. Re-Konstructor (08:24)
05. De-Konstructor (07:30)
06. Rayonist Refraction 1 (05:06)
07. Kabaret 13 .1 (06:28)
08. Rayonist Refraction 2 (22:59)
[свернуть]


скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.

Альбом, на сколько я понял, посвящен советским экспериментальщикам\футуристам.

Альбом классный
VictimDark вне форума   Ответить с цитированием
14 пользователя(ей) сказали спасибо:
batcat (29.08.2014), dawnload (09.10.2014), FunnyTable (01.09.2014), Ghoul (26.08.2014), Josef K (07.09.2014), morriorghan (29.08.2016), nitzebb (04.10.2014), shoeboy (26.08.2014), Suppish Mode (18.09.2014), tobi.continued (11.01.2018), Van der Crimso (02.04.2015), WalterPaisley (18.03.2015), Yurki (28.08.2014), рабочий (23.11.2014)
Непрочитано 10.01.2015, 15:11   #7
double CD
+/- Информация
Репутация: 330
Re: Clock DVA

Это что у них, техно на последнем альбоме?
В целом, альбом не очень понравился, как, впрочем, и все их электронные работы после первого реюниона.
Но в Thirst и Advantage я просто-таки влюблен. Прекрасный пост-панк с гигантской долей эксцентричного саксофона. После того, как я несколько разочаровался в них по завершении их пост-панкового периода, то решил слегка обратить внимание на сайд-проекты участников. До Anti Group руки еще не дошли, но вот The Box - проект без Ньютона - порадовал как раз вот тем самым пост-панком периода начала 80-ых с легкой щепоткой The Bithday Party. Так что всем рекомендую (не путать с канадцами новолновиками).
FunnyTable вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2016, 19:04   #8
Dead but Dreaming
+/- Информация
Репутация: 375
Re: Clock DVA

Що чайнику варто послухати першим?
До речі, оскільки дуже подобаються картини Кубріка, то, відать, цей проект мені краще не пропускати
tenebræferis вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.04.2016, 20:14   #9
сдохни или умри
+/- Информация
Репутация: 2583
Re: Clock DVA

Buried dreams, Man-amplified, а там как пойдет.

Добавлено в 20:14 / Предыдущее сообщение было написано в 20:13

Если ты именно киберпанк хочешь, то Берид дримс лучший альб.
Sun of a Beach вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Electronic > Dark Electronics

« Pragnavit | Sophia »

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Armageddon Clock sal Hardcore 6 17.11.2011 19:40
DVA vacuum Other 4 07.10.2011 12:18
DVA (Чехия) тур по Украине - 11-29 октября Nook Events Archive 1 07.10.2011 12:13
Five O'Clock Heroes usyara Rock 6 07.02.2011 22:32
2 0' Clock Girlfriend Grind Grind 16 12.04.2009 19:37

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine