Rafael Anton Irisarri – американский композитор, мультиинструменталист и продюсер, создающий музыку преимущественно в стиле пост-минимализм, дроун, эмбиент. На протяжении пяти лет Rafael изучал текстуру электроники, чтобы воссоздать тот звук, который засел у него в голове. Записи Irisarri – это захватывающие плавающие тона и глубокий пульсирующий бас. Его использование остинато (прим. – композиторский приём, основанный на многократном повторении какой-либо мелодической или ритмической фигуры) развивается в идеалах приверженца минимализма, но, в то же время, выстроенный многослойный атмосферный пласт звука придаёт некой эпичности и эмоциональности.
Работы Rafael Anton Irisarri издаются на более чем десяти лейблах по всему миру, включая такие известные компании, как Touch, Room40, Ghostly International, Miasmah, Morr Music. Скопировано с Dark-World.ru. На сегодняшний день в активе
музыканта три студийных альбома, получивших признание критиков и неоднократно возглавивших мировые чарты, а также один альбом, включающий запись живых выступлений в разных городах.
Среди музыкантов, повлиявших на его творчество, Irisarri называет таких классиков, как Малер, Сати, Дебюсси, Вагнер, а также таких современников, как Кевин Шилдс, Робин Гатри и Гарольд Бадд. Помимо этих музыкантов, на RAI оказали большое влияние философ-экзистенциалист Альбер Камю, уругвайский писатель Орасио Кирога и книга "Маленький Принц" Антуана де Сент-Экзюпери. Также он называет режиссёров Дэвида Линча, Яна Шванкмайера, Вернера Херцога и Хулио Медема своими неисчерпаемыми источниками вдохновения.
Irisarri часто путешествует, чтобы выступать с концертами в Европе, Северной Америке, Австралии и на Ближнем Востоке, включая такие фестивали, как Sónar (Барселона), DEMF (Детройт), MUTEK (Монреаль), Unsound (Краков). Помимо фестивалей электронной музыки, Rafael представляет свои работы на междисциплинарных художественных событиях, включая престижный миланский MITO SettembreMusica festival и Israel Festival в Иерусалиме.
Живые выступления в основном сосредоточены вокруг пианино, электрогитары и ноутбука. Irisarri манипулирует звуком с помощью комплекса DSP-патчей и маршрутизаторов через ноутбук и внешний многоканальный микшер.
В студии Irisarri активно сотрудничал с Simon Scott, Tiny Vipers, Benoît Pioulard, Goldmund, делал ремиксы для School of Seven Bells, Balmorhea, Detroit's Echospace, Pantha Du Prince. На концертах он сотрудничал с австралийским музыкантом Lawrence English и итальянцем Andrea Belfi. В 2010 году Rafael дважды делил сцену с известным австрийским музыкантом Fennesz, с которым они отыграли на двух фестивалях – Interferenze Festival (Италия) и Decibel Festival (Сиэтл). В мае 2010 Rafael Anton Irisarri посетил Иерусалим, где работал с Koen Holtkamp, Greg Davis, Ido Govrin, Ran Slavin и Yair Etziony на протяжении двухдневного аудиовизуального выступления под названием "Dissolving Localities", которое представило различные достопримечательности города и уникальные звуки.
21 января 2011 года Irisarri и Benoît Pioulard выпустили свою совместную работу – кавер-версию на песню "Until Then" группы Broadcast (из альбома "The Noise Made By People"), поучаствовав в трибьюте Триш Кинан. Это была не последняя работа музыкантов. В начале 2012 года Rafael Anton Irisarri и Benoît Pioulard создали совместный проект под названием "Orcas". Проект выпустил два альбома - Orcas (2012) и Yearling (2014).
В 2014 Иррисари пострадал от злодейки судьбы - во время переезда в другой город у него угнали грузовик со всей аппаратурой, инструментами, записями, старым пианино и вообще абсолютно всем, что составляло его музыкальную жизнь и наполняло его уютную студию. В результате, вместо того, чтобы и дальше создавать нежные эмбиентные ландшафты, Иррисари на долгое время погрузился в полицейские расследования и бюрократию. В итоге грузовик нашли, но осталось там только пианино. Музыканта спасли его же поклонники: с помощью ресурса indiegogo была организована весьма удачная кампания по сбору средств для восстановления студии, и Рафаэль получил 18 тысяч долларов, вместо 15 требуемых.
Он записал мини-альбом "Will Her Heart Burn Anymore" в новогоднюю ночь с 2014 на 2015 год. По словам самого композитора, он является «последним приветом в виде жеста средним пальцем» тяжелому 2014-му.
23 октября 2015 года выпустил новый альбом "A Fragile Geography".
Дискография:
(2015) A Fragile Geography, ROOM40 (AU)
(2013) The Unintentional Sea, ROOM40 (AU)
(2010) The North Bend, ROOM40 (AU)
(2007) Daydreaming, Miasmah (NO)
Очень крутой композитор, интересует меня в основном его вторая половина творчества, где больше дрона. Новый альбом 2015 года очень сильно впечатляет
Долго время меня больше цепляло его творчество в качестве http://www.neformat.com.ua/forum/ele...ght-below.html, но сейчас я уже совсем не уверен, какая из сторон мне нравится больше. Обе прекрасны.