Если верить авторитетному американскому изданию "Audio Drudge" (RIP), "немногие на нынешней американской нойз-сцене могут гордиться большей экстремальностью, чем коллектив Macronympha" (Audio Drudge, #7, 1996). На этот раз чтобы представить очередное бескомпромиссное творение американского white noise harsh power electronics проекта из Пенсильвании, словно бульдозером на протяжении более чем 70-минутного звучания расчищающего себе путь к гипернасильственному урбанистическому хаосу, вам стоит воспроизвести образы торнадо, бурильного станка, лоботомии, болезненные до тошноты и шокирующие образы, подчиняющие ваши наиболее незащищенные участки тела, и печально известный атомный радиационный реактор Чернобыльской АЭС. Все вместе - вершина бомбардирующего нойза с feedback'ами, стеной звука и чистейшим экстремальным кошмаром. Потому что организованный и мобилизованный ультразвуковым садизмом гениального воображения Джозефа Ремера (Joseph Roemer) - многолетнего проводника идей, движущей силы и души Macronympha - и его спутника, официального участника проекта с апреля 1997 Тима Оливера (Tim Olivera, STIMBOX, H.L.A.S.) из Сан-Франциско, новое творение - альбом "INTENSIVE CARE" - безжалостен и беспощаден. Как всегда. Самая ненавистная группа Америки, многократно упрекаемая в расизме, нацизме, сексизме и бог его знает еще скольких "-измах", представляет за гранью экстремальности чистый тотальный спазматический террор бессвязной аритмии окровавленных процессоров, изоляционного звучания, лавы, скрежета и резонирующего металлического гула, поэтапно разбитого на судорожные фрагменты и перемешанного с маниакальностью вплоть до фатального и полного патологоразрушения всего живого, парализуя вашу диафрагму. Записанные с разной модуляцией и частотой сменяющие друг друга части композиций мегаломании и агонизирующего звука, Macronympha создает странную галерею визуальных образов, патологически представленных на цветном буклете своеобразного морга - very bizarre, harsh and offensive: смерть в автокатастрофах, смерть при пожарах, cмерть от инъекций, вирусов и бактерий, химических отравлений, напалма, утопления, сверхреактивных перегрузок, радиации… за всем стоит смерть, как летальный исход. И с другой стороны, истязание и насилие как единственная сила, остающаяся править среди нас - галерею ликов смерти неожиданно завершает современный японский ритуал kikkou bondage. К счастью, на сей раз обошлось без использования на сэмплах предсмертной агонии женщины, убиваемой в момент ее телефонного взывания о помощи к полиции, как это раннее случилось на их "Relentless Agony" (Art Konkret); впрочем, не уверен, что на деле обошлось… И где это воспаленное воображение мистера Roemer'a обнаруживает подобные идеи? Вероятно, надо очень сильно любить людей, чтобы испытывать такие источники вдохновения на чужой психике.
Проект MACRONYMPHA стартовал в 1989, в 1990-1991 записал первый альбом. В 1990 создал персональный tape label Mother Savage Noise Production для реализации вначале собственного, а с 1993 материала близких по духу единомышленников со всего света. Joseph Roemer начал писать экспериментальную музыку в 1984-1985. Ближайшие аналоги: SPK, Mauthausen Orchestra, Einsturzende Neubauten, Eric Lunde, коллажированная и "конкретная" музыка Illusion of Safety, Clock DVA, Arcane Device, Nourse With Wound, экстремальное звучание Le Syndicat, Controlled Bleeding, интенсивность Japanoise - Hijokaidan, Incapacitants, Gerogeregegege, Sudden Infant, звуковые структуры Merzbow.
Тема про колектив, який вже можна з легкістю віднести до екстремальної шумової класики. Цікаво, що прописка у "Макронімфи" не японська, як можна було б припустити, побачивши індикатори "дев'яності" та "харш-нойз", а штатівська. Виявляється, там теж йшли паралельним із японцями курсом у дослідженні меж звукового радикалізму. Візитівкою групи є запис під назвою "Pittsburgh, Pennsylvania" - досить достойний, без сумніву. Але стартувати можна і з будь-якого іншого запропонованого мною. Я починав знайомство із альбому "Grind", зацікавившись обкладинкою, і не пожалкував. Харш-нойз "Макронімфи" зібраний, брутальний і в міру вигадливий, не дає шансів занудьгувати. Часто групу записують також і в когорту виконавців павер електроніки. Не сказав би, що це якось виражається в музиці, хіба в концепції окремих релізів. В першу чергу це харш-нойз, який хочеться порівняти із добрячим таким ударом по пиці