|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Different Основной раздел, в котором можно пообщаться на любые темы |
Опции темы | Поиск в этой теме |
27.11.2008, 19:13 | #1 |
MCD
Репутация: 186
|
город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Скрытый текстКрещатикъ
Общий вид Крещатикской улицы всеми любимая опера))) Подол Так выглядела в начале нынешнего века Большая Владимирская улица. Некоторое время она называлась Университетской. Архитектура университета оказывала влияние на характер застройки этого района Киева. Черты, присущие русскому классицизму, невольно диктовали особые требования всем последующим сооружениям: зданиям частного пансиона Левашовой, Первой гимназии, городского театра, Педагогического музея и Присутственных мест. Царская площадь Улица Фундуклеевская (теперь - улица Богдана Хмельницкого) была застроена преимущественно учреждениями культуры. В 1851 -1853 гг. В. и A. Беретти построили здесь Анатомический театр (теперь - музей истории медицины); на месте нынешнего театра оперы и балета име ни Т. Г. Шевченко в 1856 году было сооруже но двухэтажное здание театра, которое просу ществовало сорок лет и было уничтожено по жаром. На углу Новоелизаветинской (теперь — Пушкинской) и Фундуклеевской улиц в 1868 году был построен частный театр Бергонье (архитектор В. Николаев). Сегодня в этом здании, достроенном и реконструированном, размещается русский драматический ' театр имени Леси Украинки. В гостинице „Эрми таж" (сегодня - гостиница „Интурист") оста навливались А. Блок и А. Белый. Дом купеческого собрания Николаевская улица Думская площадь Осенью 1853 года напротив Аскольдовой могилы был открыт Цепной мост длиною 776 метров и шириною 16 метров. Автором проекта одного из самых больших и красивых на то время в Европе мостов был известный английский инженер Чарлз де Виньоль. В 1920 году мост разрушили отступавшие бело-поляки. Восстановленный по проекту Е. Па-тона в 1925 году мост, названный именем Евгении Бош, просуществовал до 1941 года. В 1961-1965 гг. на этом месте был построен мост метрополитена. Улица Ивана Франко Городская дума Памятник Богдану Хмельницкому Берег Днепра Одной из самых больших в городе базарных площадей была Галицкая (ныне - район площади Победы). Эта территория относилась к пригороду Шулявка, самому большому рабочему району Киева. В 1871 году на Галицкой площади была построена церковь Иоанна Златоуста („железная церковь") из чугуна и железа, напоминающая деревянные русские храмы. Галицкий базар считался своеобразной биржей труда, здесь нанимали прислугу и дворников. В 1905 году на этом месте царские войска жестоко подавили восстание саперов. В начале XIX века на нынешней Европейской площади находился конный торг, площадь называлась Конной. В средине XIX века в центре ее стоял фонтан „Иван". В мае 1892 года отсюда был пущен первый в России электрический трамвай Вид с Крутого спуска на Бибиковский бульвар, который возник в 30-х годах XIX века и назывался сначала Бульварной улицей. Впоследствии бульвар назывался Шоссейным, Университетским, Бибнковским, с 1919 года-бульвар Тараса Шевченко. Вдали - здание университета К средине XIX века киевская аристократия, подобно купцам, стремилась поселиться поближе к новому Крещатику, где кипела жизнь... В 40-х годах XIX века оформилась Прорезная улица. Застраивалась она сообразно вкусам и возможностям заказчиков. Например, архитектуре здания на углу Владимирской и Прорезной улиц (архитектор В. Николаев, 1900 г.) присуща подчеркнутая пышность: стены с большим количеством колонн и пилястр перегружены украшениями и декоративной лепкой. Украшение стоило дороже самого дома. Вход в Купеческий сад (ныне – Европейская площадь). Тысячелетие назад на месте центральной городской магистрали Крещатика находился Крещатыи яр. Лишь в конце XVIII века стали здесь отводить участки под строительство. Киевляне брали эти участки очень неохотно: долина в то время была не упорядочена, сжата обрывами, непригодными для разведения садов. После утверждения в 1837 году нового плана застройки Киева интерес к улице, которая уже именовалась Крещатик и планировалась как центральная, возрос. Теперь сюда устремились купцы, чтобы построить свои магазины. На месте первого городского деревянного театра появилась гостиница „Европейская"' (архитектор А. Беретти, 1850-1851 гг.). Улицы дореволюционного Киева... Они были полны контрастов — оживленные и пустынные, застроенные доходными домами и одноэтажными строениями. На снимке запечатлена типичная для того времени сценка: сидит на урне босоногая, усталая разносчица молока, а мимо проплывает преисполненная достоинства дама из высшего общества... Невольно вспоминается известный в Киеве циркуляр: „Не принимать в гимназии детей кучеров, лакеев, прачек, мелких лавочников; указанных категорий детей не следует выводить из среды, к коей они принадлежат..." Улица Трехсвятительская известна с конца XVII века. Названа была в честь находившейся на ней Трехсвятительской церкви. Улица Софиевская соединяла площадь Богдана Хмельницкого и Крещатицкую площадь. Вдали, на улице Ивановской (потом называлась Институтской) — Институт благородных девиц — закрытое учебное заведение, диплом которого давал право занимать должность воспитательницы при дворянских и купеческих детях. В институт принимали девушек дворянского происхождения, а с 1852 года также и дочерей почетных граждан и купцов первой гильдии. В 1900 году на улице Николаевской (теперь -улица Городецкого) на месте нынешнего кинотеатра „Украина" был построен двухэтажный цирк Крутикова на 2000 мест (единственный на то время в Европе). Назывался он „Гиппо-палас" (Конный дворец). Благодаря совершенным акустическим данным цирку отдавали предпочтение отечественные и зарубежные певцы. Здесь с концертами выступали Ф. Шаляпин, Л. Собинов, М. Литвпненко-Вольгемут, Титта Руффо, М. Баттистини. Рядом находилась гостиница „Континен-таль", в которой останавливались известные деятели литературы и искусства, в том числе В. Маяковский. В 1919 году здесь проживала и выступала перед молодежью А. Коллонтай. Оба здания были разрушены в 1941 году. На месте гостиницы — Киевская государственная консерватория имени П. И. Чайковского. О богатой фантазии киевских архитекторов может свидетельствовать также здание Государственного банка, построенное в 1902— 1905 гг. Этот двухэтажный дом, созданный архитекторами А. Кобелевым и А. Вербицким (внутренняя и наружная отделка Элио Саля), стал украшением Институтской улицы. Спокойная устойчивость, массивность, затейливый, но очень уверенный орнаментальный убор, внутренняя резьба и лепка придавали зданию значительность и солидность, столь необходимые подобным учреждениям, В 1935 году пришлось согласно требованиям времени надстроить еще два этажа. Сделано это было с таким мастерством, что даже знатоки истории Киева по фотографии не сразу улавливают разницу. И сегодня здание Национального банка Украины высится как образец высокохудожествнного произведения архитектуры (архитекторы В. Рыков, А. Кобелев) В первой половине XVI11 века на основе старинного Регулярного сада, основанного Петром I, был разбит Царский сад. В 1763 году здесь были высажены деревья и построены оранжереи. Саженцы завозили изо всех уголков страны и даже из-за границы. В парке было озеро (на месте нынешнего стадиона „Динамо"), которое высохло в начале XIX века. Однако на содержание парка отпускались мизерные средства, постепенно он впал в запустение. В конце XIX века судьбой парка по настоянию профессоров университета занялись городские власти. Внимание всей общественности Киева было привлечено к сохранению чудесного уголка природы. На набережной, в районе Почтовой площади, в начале нынешнего века находились часовня и пристань Спасания на водах Красного Креста. Еще в 70-х годах XIX века по инициативе кронштадтских моряков в России было создано Общество подаяния помощи при кораблекрушении, переименованное в 1890 году в Общество спасания на водах. В 1891-1917 гг. общество издавало ежемесячный журнал „Спасание на водах". Часовня была, вероятнее всего, создана на средства от пожертвований тех, кто счастливо избежал несчастного случая или гибели на Днепре. На месте нынешней Почтовой площади на реке Почайне в седые времена бурлила пристань Притыка. Это была своего рода транзитная остановка купцов по пути следования „из варяг в греки". Еще при князе Владимире возведена была здесь деревянная церковь Рождества. Рядом с нею высились Печерские боевые ворота Подольской крепости, защищавшие город с юго-востока. Отсюда начиналась летописная Крещатицкая дорога (теперь Владимирский спуск), соединявшая Подол с Печерском, Берестовом и Кловом. Церковь Рождества не раз перестраивалась и изменяла свой облик. Последний вариант церкви, находившейся на углу Александровской улицы и Почтовой площади, был создан в 1810 году архитектором А. Меленским. 7 мая 1861 года в часовне этой церкви был установлен гроб с прахом Т. Шевченко, который перевозили из Петербурга в Канев согласно завещанию поэта. И тысячи киевлян пришли сюда, чтобы проститься с Кобзарем. В 1835 году в Киеве возникло первое акционерное пароходное общество, владевшее несколькими пароходами. Лет через двадцать „Товарищество пароходства по Днепру и его притокам" уже осуществляло не только перевозку грузов, но перевозило и пассажиров. Немало пароходов принадлежало к этому времени отдельным частным владельцам. С ними общество вело конкурентную борьбу. Известный еще со времен Киевской Руси Житний базар находился на Подоле, вблизи ремесленных районов Кожемяк и Гончаров. С XV века он был основным торговым центром Киева. Дважды в году здесь проводились ярмарки. Житний базар и в дальнейшем был одним из главных торжищ из-за близости Днепра и гавани. На фото: Житний базар в начале XX века По проекту архитектора А.Меленского в 1800-1807 гг. на Подоле была построена церковь, при которой находился госпиталь-богадельня, откуда и пошло название ее - Николая Доброго. Первая деревянная церковь на этом месте была сооружена в конце XVI века на средства гетмана войска запорожского Самуила Кишки, воспетого в украинских народных думах. В 1661 году эта церковь погибла во время пожара. До наших дней сохранилась колокольня церкви Николая Доброго. В апреле 1913 года в этой церкви венчался русский писатель М. Булгаков. В 60-х годах XIX века на Украине были проложены первые железные дороги. К 1900 году протяженность дорог составила уже около 8,5 тысячи километров. Киев был связан теперь со многими городами страны и превратился в крупный железнодорожный узел. Была проложена магистраль Москва-Курск-Киев, а в 1870 году закончено строительство Киево-Балтского участка, который соединил Киев с Одессой. К этому времени в долине реки Лыбедь завершилось строительство первого киевского железнодорожного вокзала. На фото: Первый поезд Киево-Балтской железной дороги на Киевском вокзале. [свернуть] Последний раз редактировалось Iomhar Baran; 27.11.2008 в 22:03. |
27.11.2008, 20:09 | #10 |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Есть много сканов старых карт Киева: план 10 века (какое-то переиздание), одна какая-то старая, но точно не опознанная, план Закревского за период 1240-1864 гг, карты 1900-го, 1902-го, 1911-го (та, которую выше выложил Сержио, только в более крупном разрешении), 1913-го годов, две немецкие карты 1918-го и 1929-го и советская карта 1947-го года.
Если кому-то интересно, пишите - выложу. ЗЫ. Mississippi Kukuruzo White, зафигачь фотки под кат, пожалуйста. Каждый раз прокручивать такую кучу напряжно очень. ЗЗЫ. Очень интересная тема, обожаю историю старого Киева |
27.11.2008, 20:54 | #12 | |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Цитата:
Собссна, карты: План Х века План Николая Закревского (1240-1864) Карта 1900-го года 1902-го года 1911-го года 1913-го года с трамвайными маршрутами 1918-го года (немецкая) 1929-го года (немецкая) 1947-го года (украинская с печаткой "Секретно") Еще какая-то дореволюционная Забирайте Добавлено через 22 минуты Кстати, если уже на то пошло, правильно писать - Кіевъ |
|
27.11.2008, 21:17 | #13 |
mp3 256 kbps
Репутация: 10
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
эх, какой променад можно было совершить тогда по широченным улицам, из кофейни в кофейню, не чета нынешнему стаду на Сагайдачного и Хрещатике в воскресные дни
Добавлено через 4 минуты на карте 29-го года есть приличная застройка на Трухановом, а на 47-го - нету. Интересссно... |
27.11.2008, 21:32 | #18 | |
MCD
Репутация: 186
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Цитата:
Добавлено через 1 минуту http://prikol.bigmir.net/view/82271/ |
|
27.11.2008, 21:51 | #19 |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Оно-то нормально, если один раз зашел и вышел. Но если много раз заходишь в тему и каждый раз ждешь, пока загрузится пара десятков немаленьких фоток, чуток напрягает :) А так - кто захотел, клацнул на кнопочку, а кто уже видел - избавляется от необходимости загружать лишние мегабайты и прокручивать страницу вниз на 10 экранов :)
|
27.11.2008, 22:51 | #21 |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Ну, против высотной застройки не попрешь, к сожалению. Все хотят жить и работать в Киеве, поэтому очевидно, что будущее за свечками. Печально, но неизбежно. В середине прошлого века массово сношали сносили 1-2-этажную частную застройку конца ХIХ столетия, сейчас во всю валят маленькие красивые дореволюционные домики, очищая место под бизнес-центры. Вот-вот полетят сталинки, чувствую.
Единственное, что можно было бы сделать, - строить красиво. Даже небоскребы. Но кто ж у нас умеет это делать? Скоро у города не будет стиля. Будет просто большой пестрый муравейник с бездушной архитектурой, лишенной всякого вкуса. Злоебучие инвесторы, которые зачастую вообще не из Киева родом, срали на недовольство людей, которых внешность своего города еще хоть как-то волнует, поэтому уже давно никто не удивляется тому, что истинный киевлянин Лева Парцхаладзе решил зафигачить где-то в приятном тихом месте недалеко от центра очердную уродливую многоэтажку. Моему дому уже почти 60 лет и с каждой новой историей о том, как кто-то построил что-то на детской площадке или как людей пытаются выселить в другое место под предлогом того, что дом старый и скоро развалится, я все больше стремаюсь. Эх... Взгрустнулось аж |
28.11.2008, 13:45 | #22 |
всё
Репутация: 204
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Депресивнейшие фото в шапке темы. Современный капитализм - божье царство по сравнению с той класовой безысходностью. И "красота" города в ключе "буржуазной восточноевропейской архитектуры и быта" выглядит как кошмарный сон, ужас, как По в детстве.
|
28.11.2008, 18:42 | #25 |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Сто лет назад, я думаю, было так пиздато, ибо:
1. Не было угнетающих высоток, а застройка в целом была более однородная, но при этом не однообразно-скучная. Да и строили тогда не все, кому не лень. Любой киевский особняк начала века сейчас радует глаз, чего не скажешь о большинстве современных зданий. 2. Практически не было автотранспорта. На фотках нынешних Европейской площади, Крещатика ул. Сагайдачного, сделанных в дневное время, почти пусто! Нонсенс в наше время. Добавьте на весь этот винтаж пару сотен тачек (особенно современных бюджетных моделей) - и будет уже куда ближе к нынешнему говну. 3. Меньше людей. Хоть приезжего быдла во все времена было одинаково много в процентном соотношении, но, бля, в конце 19 века, все население составляло 200-300 тысяч, что не сравнить с нынешними показателями. В наше время концентрация людей на квадратный метр иногда в некоторых местах просто невыносима. 4. Детали оформления. Если присмотреться, вывески, витрины магазинов и тому подобные штучки были в основном куда более стильными и душевными. Сейчас куда не глянь - какая-то хуйня в глаза бросится по-любэ |
28.11.2008, 19:06 | #27 |
~MilkDrunk~
Репутация: 215
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Точно так же, как я должен войти в положение приезжего, у которого в его городке перспектив развиватся меньше чем в столице, атк и он должен войти в мое положение, живя здесь, этот обьем приезжих является основной причиной пробок и давки в транспорте, создавая тем самым огромный дискомфорт. И кста - дешевизне раб. силы тоже. А посему тут у каждого своя колокольня и по другому не будет, особенно учитывая что это приезжие сюда едут, а не мы к ним
|
28.11.2008, 19:38 | #29 |
vinyl 12"
Репутация: 553
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Очень жаль
Нет. А вообще, по-моему, очевидно, что акцент был на слове "быдло". Не всякий приезжий - быдло, короче. У меня вот мать - приезжая, например, хуле. Я употребил такое словосочетание лишь в контексте города. Если в целом киевское быдло ничем не лучше быдла из другого города, то отношению к самому Киеву у местных в большинстве случаев другое, ибо, бля, родина, как-никак. Не у всех, конечно, но все же... |
30.11.2008, 04:52 | #30 | |||
White Russian Protestant Antiracist
Репутация: 2253
|
Re: город Киевъ конца 19 – начала 20 века
Цитата:
Знаете, вот подумаешь об этом, хоть на улицу не выходи- едва ли найдётся в Европе страна, за исключением соседей по СНГ да пострадавшей от ковровых бомбардировок Германии, чьи сохранившиеся памятники архитектуры были бы настолько малочисленны и пребывали бы в настолько плачевном виде. Причём, полагаю, Киеву, как столице УССР, досталось даже больше, чем другим украинским городам- аналогично тому, что в России во время совдепа едва ли не больше всего пострадала Москва. Видеть нельзя эти уродливейшие ободранные хрущёвки в центре города (посмотрите, что сейчас напротив оперы), эти гнусные башни-небоскрёбы в районах, законодательно защищённых от новостроек, которые ещё и пытаются стилизовать под окрудающие здания. К сталинскому ампиру я ещё нормально отношусь, но просто думать не хочется о том, что когда-то Хрещатик был по-настоящему прекрасен. А Майдан, даже при Союзе он лучше выглядел, чем нынешнее хуйзнашо с имперской колоной и приторными фольклорными героями. С ума сойти какая дрянь, перед иностранцами стыдно- только на консерватории глаз отдыхает. Я уже не говорю об учнитожении большей части церквей. Я уже два дня назад лил слёзы над книгой "Киев Михаила Булгакова"- Sergio, ты ведь оттуда взял карту?) Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 11 минут Цитата:
Ну так вот, в любой столице, и Киев, как и Москва, является очень показательным примером, именно приезжие являются самой деятельной, энергичной частью населения, которая и коренных жителей подстёгивает здоровой конкуренцией. Право владения чем-то по рождению- самое жалкое право из всех, которые можно вообразить, и коренным киевлянам, как и любым другим, необходимо завоевать право считаться настоящими гражданами этого города своей трудолюбивостью и ответственностью. Приезжие нередко преуспевают в этом больше, ведь Киев достался им не по наследству, они выбрали его сами, пожертвовав насиженными местами, родственными, дружескими и профессиональными связями и в большинстве своём обрекая себя на многолетнее мучительное решение квартирного вопроса, поэтому зачастую они и ценят своё пребывание в Киеве намного больше. |
|||
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Лучшие фильмы первого десятилетия XXI века | kirai | Movies | 68 | 29.08.2016 21:43 |
Электронная музыка - история и развитие - от начала до конца 90-х | SoN | FAQ | 85 | 24.09.2014 01:13 |
Мясорубка / City of Rott (2006) | lok | Animation | 9 | 18.08.2010 13:43 |
Строим город | denver | Games | 2 | 21.08.2009 16:14 |
Лучший город Земли (ИМХО) | wanchope | Different | 37 | 19.10.2006 22:42 |
|
|
Текущее время: 00:58. Часовой пояс GMT +3.
|
|||