www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Main > Different

Different Основной раздел, в котором можно пообщаться на любые темы

Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 20.10.2009, 01:19   #1
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2201
Виктория и викторианство

Посмотрел фильм "Молодая Виктория", который показался мне не то чтобы совсем ужасным, но просто не заслуживающим отдельного разговора. Вместо этого мне было бы интересно обсудить наше восприятие этого человека- и этой эпохи. Моё следует ниже.



Двадцатый век с его историческими катаклизмами и идеологическими битвами набросил флер «эпохи невинности» на викторианство, наиболее длительный исторический этап самой могущественной из держав 19-го века. В бурной истории Европы этот период время действительно может показаться островком мира, процветания и незыблемых нравственных ориентиров, однако сожалеющему о невозможности перенестись во времени и пространстве следует помнить, что, исполнись его мечта, ему лучше было бы родиться англичанином, отпрыском аристократической или буржуазной семьи, и- мужчиной, конечно же. В викторианскую эпоху- несмотря на то, что именно ей литература обязана расцветом женской прозы- гражданские и семейные права женщины были сведены к минимуму, она не имела права голоса, не могла учиться в университете, избегала развода, в случае которого супругу переходили и имущество, и дети. Социальное же расслоение было таковым, что один историк писал о разделении народа викторианской Англии на две расы- краснощеких и с лицами землистого цвета (очевидно, именно будущее этих «рас» описывал Уэллс в образах элоев и морлоков в «Машине времени»), при этом средняя продолжительность жизни первых в два раза превышала срок, отпущенный вторым.

В целом, викторианству намного больше подходит наименование не «золотого века», а века угля и металла- которого в Британии выплавляли больше, чем во всех других странах вместе взятых. Страна на всех парах неслась в авангарде промышленного прогресса, выраставшие, как грибы после дождя, фабрики и шахты теснили и топили в дыму жилые кварталы, поля и лесные угодья. О характере труда британских рабочих того времени свидетельствует закон об ограничении продолжительности рабочего дня, принятый в 1878-м- не больше 14-ти часов.

Национальное богатство страны создавалось в те годы не только гением инженеров и изобретателей (обаяние созданных ими машин в наши дни породило стимпанк) и тяжким трудом пролетариата, но и предприимчивостью колонизаторов. Именно в эти годы отважные британцы распространили и укрепили власть родного острова во всех частях света. Природные богатства, продукты дешевого труда местного населения текли в метрополию рекой, при этом, чтобы удерживать население подчиненных территорий в повиновении, англичане нередко оскверняли свое мужество и стойкость варварскими кровопролитиями. Немногие из них походили на идеального колонизатора, описанного в блистательном гимне империализму «Бремя белых» Киплинга, несущего диким племенам просвещение.

Насколько соответствовал эпохе человек, чьим именем она была названа? Во всяком случае, королеву Викторию никогда не сдерживали рамки, отводимые ее временем для женщины. 18-летней девушкой, отпрыском сравнительно небогатой семьи, к тому же, фактически державшейся матерью под домашним арестом, она взошла на британский престол и сразу же приняла живое участие в государственных делах. Хотя первые ее шаги на государственной ниве отмечены ошибками- вроде «будуарного кризиса», когда тори не сформировали правительства, оставив на следующий срок у власти вигов, потому что королева отказалась заменить фрейлин из семей вигов на фрейлин, принадлежавших к противоположной партии- она быстро заслужила уважение государственных деятелей сочетанием ума, административной хватки и важнейшей монаршей добродетели- способностью в нужный момент с достоинством самоустраниться, поручив дела профессиональным политикам. На протяжении всей своей жизни- и даже после нее- незаменимым советником и преданным другом королевы оставался ее супруг, принц Альберт, талантливый управленец и подлинный энтузиаст научно-технического прогресса. Именно он выступил организатором знаменитой Всемирной выставки, продемонстрировавшей всему миру лидерство Британии в промышленной сфере, что позволило предприятиям страны заключить важнейшие торговые договора- не говоря о том, что произошедший на этом мероприятии обмен опытом и идеями стал важным этапом индустриализации. Альберту, который сумел оценить в амбициозном выскочке еврейского происхождения выдающегося политика, обязан столь важным для него покровительством Виктории Бенжамин Дизраэли, один из самых выдающихся политических деятелей за всю историю страны, который, занимая пост премьер-министра от тори, разработал и воплотил в жизнь доктрину «демократического консерватизма», предполагавшую незыблемость традиций и имперских устремлений в сочетании с социальными реформами, обеспечивающими поддержку народа.

Что касается имперских устремлений, они всегда находили горячую поддержку в воинственном сердце королевы. Без ее благословения не обходилась ни одна из «небольших хорошеньких колониальных войн», которые вела победоносная империя- и Крымская компания, и позорные «опиумные» войны, и экспансия против бурских республик, до победы над которыми, увы, Виктория не дожила. Символическим признанием ее заслуг на этой ниве можно считать тот факт, что Виктория стала первым из британских монархов, увенчанным титулом императора Индии.

Своей личной жизнью королева упрочила авторитет монархии, подорванный ее распутными, взбалмошными и безумными предшественниками на троне. Если словосочетание «викторианская мораль» подчас используется как синоним фарисейства, вины самой Виктории в этом нет. Свято преданная семейному очагу при жизни обожаемого супруга- с которым, как свидетельствуют исследователи ее писем и дневниковых записей, у нее совершенно не было разногласий, -она, после его скоропостижной смерти, посвящала свободное от государственных волнений и воспитания детей (которых у нее было девять) увековечиванию памяти покойного в многочисленных сооружениях- среди них наиболее известен культурный центр Альберт-Холл- и мемуарных томах.

Хотя идеалы Виктории и трудно назвать непогрешимыми, верность им на протяжении ее долгой жизни и самого длительного в истории Великобритании правления не может не вызывать уважение. Столь же естественна и ностальгия, которую можно испытывать к ее эпохе, характеризовавшаяся удивительной стабильностью- пускай это была стабильность и не самых достойных порядков. Пророчество, брошенное на похоронах королевы одним из героев «Саги о Форсайтах» Голсуорси- «Никогда уж больше не будет так спокойно, как при доброй, старой Викки!» -оказалось справедливым.

Последний раз редактировалось Doerty; 22.10.2009 в 00:20.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 21.10.2009, 21:21   #2
double CD
+/- Информация
Репутация: 807
Re: Виктория и викторианство

Doerty, интересная тема, спасибо

вот лично для меня как-то конфликт этой эпохи о многом раскрыт в романе "Любовник леди Чаттерлей" – именно эта индустриализация в противовес феодализму, проблема положения женщины, конфликт классов...
ну не на фактическом уровне, а скорее на эмоциональном))

а вообще просто обожаю стилистику викторианской эпохи – мода, интерьеры.. и вообще такой стимпанковый колорит)
SubwaySun вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 01:01   #3
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2201
Re: Виктория и викторианство

SubwaySun,

Как мне приятно. Понимаешь, у меня тоже, когда я писал, всё время возникал в голове "Любовник леди Чаттерлей", не знаю, почему я его не упомянул. Пришлось бы расписывать, что действие происходит, в общем-то, лет через двадцать после смерти королевы Виктории, но всё равно это вещь о тех же процессах, начало которых было положено в её правление. Всё, о чём ты говоришь- слом эпох, буржуа против аристократии, женский вопрос. Я когда писал про теснящие поля и лесные угодья фабрики- не написал ещё про усадьбы или как их более английски назвать, не подберу слова- я думал именно о пейзаже из романа Лоуренса)

Любопытно, что, хотя в нашем представлении викторианская Англия- это та самая классическая old merry England, в действительности эта эпоха во многом стала началом её конца.

Цитата:
Сообщение от SubwaySun Посмотреть сообщение
а вообще просто обожаю стилистику викторианской эпохи – мода, интерьеры.. и вообще такой стимпанковый колорит)


Насчёт стимпанка- ещё до того, как я впервые услышал это слово, на меня большое впечатление произвёл "Ходячий замок" Миядзаки)

Добавлено через 53 минуты
Вообще, если говорить о литературе, наверное именно чтение викторианских писателей мне кажется самым приятным занятием- Диккенса (http://www.neformat.com.ua/forum/lit...s-dickens.html), Теккерея, сестёр Бронте, Кэррола, Уэллса(http://www.neformat.com.ua/forum/lit...e/18009-a.html), Киплинга, Стивенсона, Конан Дойля, Майн Рида.

И, несмотря на то, что викторианский век был далёк от идеала- а какой был близок? -могу сказать, что, пожалуй, именно идеальные герои викторианской литературы занимают большую часть верхних строчек моего хитпарада самых привлекательных парсонажей. Бесчисленное множество героев Диккенса, которых и не перечислишь, назову Сэма Уэллера, мистера Пиквика, Оливера Твиста, конечно, и несчастную рыжеволосую Нэнси, добрый, самоотверженный и забавный Доббин из "Ярмарки тщеславия" Теккерея, Джейн Эйр и Рочестер, совершенная в своём утончённом психологическом садомазохизме пара влюблённых, Джим Хокинс из "Острова сокровищ", этот вечный пример для подражания всех мальчиков, мечтающих о приключениях, и очень похожий на него герой, сейчас не вспомню имя, из дилогии "Похищенный и Катриона", и средневековый аналог- Дик Шелтон из "Чёрной стрелы", конечно же, доктор Ливси и сквайр Трелони, и, забыл вот имя старого рыцаря, идеологического оппонента Франсуа Вийона из "Ночлега Франсуа Вийона" того же Стивенсона, Шерлок Холмс и доктор Ватсон (http://www.neformat.com.ua/forum/lit...tml#post604049), сэр Найджел и его оруженосец из "Белого отряда", которые немного примирили меня с английским вторжением во Францию, вот просто все положительные герои Майн Рида, Маугли, Ракша Демон, Акела, Балу, Каа и Багира- самый сексуальный из литературных персонажей-зверей, несущие "бремя белых"- мне хотелось бы поменять его на "бремя европейцев"- герои одноимённого стихотворения Киплинга и просто земное воплощение добра и мужества из "Если...". Очень трудно поверить, чтобы в реальных людях того времени не было от этих героев совсем уж ничего.

Хочу ещё поместить отрывок- на самом деле, совсем небольшой, в моей книге он занимает полторы страницы- из главы "Век уходит", посвящённой похоронам Виктории, из романа Джона Голсуорси "В петле" из "Саги о Форсайтах", лучшем описании того времени, которое я когда-либо встречал. Удивительное- мало кому свойственное так, как британским писателям и, в частности, Голсуорси- сочетание осуждения, иронии и искренней, глубокой любви.

Скрытый текст

Королева умерла, и в воздухе величайшей столицы мира стояла серая мгла непролитых слез. В меховом пальто, в цилиндре, Сомс с Аннет, укутанной в темные меха, пробравшись сквозь толпу на Парк-Лейн в это утро похоронного шествия, остановился у ограды Гайд-парка. Хотя обычно всякие происшествия общественного характера мало волновали Сомса, это глубоко символическое событие, это завершение длительной блестящей эпохи произвело на него впечатление. В 37-м году, когда королева взошла на престол, "Гордый Доссет" еще строил дома, уродовавшие Лондон, а Джеймс, двадцатишестилетний юноша, только закладывал фундамент своей юридической карьеры. Еще ходили почтовые кареты, мужчины носили пышные галстуки, брили верхнюю губу, ели устрицы прямо из бочонков, на запятках карет красовались грумы, женщины на все говорили: "Скажите!" - и не имели прав
на собственное имущество. В стране царила учтивость, для нищих строили закуты, бедняков вешали за ничтожные преступления, и Диккенс только что начинал писать. Без малого два поколения сменилось с тех пор, а за это время - пароходы, железные дороги, телеграф, велосипеды, электричество, телефоны и вот теперь эти автомобили - такое накопление богатств, что восемь процентов превратились в три, а Форсайты насчитываются тысячами. Изменились нравы, изменились манеры, люди еще на одну ступень отошли от обезьян, богом стал Маммона - Маммона такой респектабельный, что сам себя не узнавал. Шестьдесят четыре года покровительства собственности создали крупную буржуазию, приглаживали, шлифовали, поддерживали ее до тех пор, пока она манерами, нравами, языком, внешностью, привычками и душой почти не перестала отличаться от аристократии. Эпоха, так позолотившая свободу личности, что если у человека были деньги, он был свободен по закону и в действительности, а если у него не было денег - он был свободен только по закону, но отнюдь не в действительности; эпоха, так канонизировавшая фарисейство, что для того, чтобы быть респектабельным, достаточно было казаться им. Великий век, всеизменяющему воздействию которого подверглось все, кроме природы человека и природы вселенной.
И для того чтобы посмотреть, как уходит этот век, Лондон, его любимец и баловень, вливал потоки своих граждан сквозь все ворота в Гайд-парк, этот оплот викторианства, заповедный остров Форсайтов. Под серым небом, которое вот-вот, казалось, брызнет мелким дождем, темная толпа собралась посмотреть на пышное шествие. Добрая старая королева, богатая добродетелью и летами, в последний раз вышла из своего уединения, чтобы устроить Лондону праздник. Из Хаундсдитча, Эктона, Илинга, Хэмстеда, Излингтона и Бетнел-Грина, из Хэкни, Хорнси, Лейтонстона, Бэттерси и Фулхема и с тех зеленых пастбищ, где расцветают Форсайты, - Мейфера и Кенсингтона, Сент-Джемса и Белгрэвии, Бэйсуотер и Челси и Риджент-парка стекался народ на улицы, по которым сейчас с мрачной помпой и в пышном параде пройдет смерть. Никогда больше не будет ни одна королева царствовать так долго, и народу не придется больше поглядеть, как хоронят такую долгую эпоху. Какая жалость, что война все еще тянется и нельзя возложить на гроб венок победы! Но, кроме этого, в проводах будет все: солдаты, матросы, иностранные принцы, приспущенные знамена и похоронный звон, а главное - огромная, волнующаяся, одетая в траур толпа, в которой, может быть, не одно сердце под черной одеждой, надетой ради этикета, сжимается легкой грустью. В конце концов, это не только королева уходит на покой, это уходит женщина, которая мужественно терпела горе, жила, как умела, честно и мудро.
[свернуть]
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 01:06   #4
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Виктория и викторианство

буду третьим в вашей беседе

Давно (еще со школы) увлекался стимпанком, несколькими годами позже стал интересоваться именно викторианской Англией со всей ее научной/литературной/моральной и прочей дуалистичностью. Позже ввиду неких обстоятельств отвлекся на более ранний период -на Регентство, и признаюсь мне это помогло еще глубже понять викторианскую Англию.
Кстати ввиду все-тех же обстоятельств, сейчас снова возвращаюсь к Викторианству, и совсем недавно прочел "Сагу о Форсайтах" (+ фильм посмотрел ) и "Любовник леди Чаттерлей"

вам наверное интересно, о каком обстоятельстве речь

Так вот, все дело в том, что уже достаточно длительное время я занимаюсь в студии старинных танцев La Riveri и если до этого студия танцевала танцы французкого (да и вообще континентального) Ампира/в Британии этот период называется Регенство, то теперь мы переквалифицируемся на Модерн, а в 2010 вообще будет Бал по Шерлоку Холмсу
[свернуть]
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 01:51   #5
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2201
Re: Виктория и викторианство

Zloj, обалдеть Всё-таки я не напрасно делал тему

Скажи, а ты какой фильм видел? Сериал? Их просто два, есть, кажется, годов семидесятых, который когда-то на советском телевидении шёл, я его пока так и не видел, и новая версия, думаю, начала двухтысячных, там ещё Сомс такой рыжий, её я смотрел. Поначалу она мне как-то не особенно нравилась, как обычно бывает с экранизациями любимых книг, и Сомс- не помню, говорил ли, один из самых дорогих для меня героев- там получился совсем уж ужасным) Но потом втянулся и мне понравилось.

Добавлено через 1 минуту
Может, удивлю кого, но, мне кажется, отличным типажом для Сомса был бы Гаррисон Форд. Вот какой он в римейке "Сабрины", например)

Добавлено через 2 минуты
О, pr.Mariearty в теме
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 01:56   #6
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Виктория и викторианство

Doerty, новый, смотрел, как раз читая первоисточник
но должен сказать, фильм - не огонь, к тому же ты правильно подметил насчет Сомса, он собственно - половина плохого впечатления, остающегосч после просмотра фильма
а вот девушке понравился!

UPD: я его не на экс.уа нашел, а на диске с околоавтобиографичным фильмом о Оскаре Уальде "Вайлд" - это я с "Грозовым Перевалом" Эмиля Бронте перепутал!
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 02:26   #7
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2201
Re: Виктория и викторианство

Перечислять харизматичных злодеев викторианской литературы тоже можно без конца. При всём уважении к профессору, я бы всё-таки поделил первое место межу Джоном Сильвером и Шер-Ханом. А из женщин- хотя она и не то чтобы отрицательная- я бы в первую очередь упомянул прекрасную Бекки Шарп из "Ярмарки тщеславия".

Добавлено через 1 минуту
Zloj, вот нужно первый раздобыть. Кстати, я к концу и с Сомсом свыкся, актёр на самом деле, мне кажется, хорош, просто почти ничего не имеет общего с героем книги))

Добавлено через 1 минуту
Кстати, фильм ведь завершается там, где завершается собственно "Сага о Форсайтах"- на втором томе, следующие два тома, "Современная комедия", туда не вошли.

Добавлено через 14 минут
Кстати, не лишне вспомнить и о самом жутком среди реальных фигурантов викторианской эпохи- Джеке Потрошителе. Я листал одно из последних документальных исследований о нём за авторством известного американского автора детективов Патрисии Корнуэлл, весьма любопытную в смысле описания эпохи. Она весьма убедительно доказывает, что Потрошителем был никто иной, как Уильям Сиккерт, художник-импрессионист. Весьма талантливый, как на мой вкус. Гений и злодейство, так сказать.

Ещё мне очень нравится фильм "Из ада", с декаденствующим полицейским детективом в исполнении Джонни Деппа. Самый страшный фильм об этом времени, лицемерие которого представлено в образе демонического героя Йена Холма, внешне столь добродушно респектабельного.

Добавлено через 13 минут
Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
а вот девушке понравился!
Это главное. Я не шучу)

Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
UPD: я его не на экс.уа нашел, а на диске с околоавтобиографичным фильмом о Оскаре Уальде "Вайлд" - это я с "Грозовым Перевалом" Эмиля Бронте перепутал!
Кстати, ни одной экранизации "Грозового перевала" не смотрел, а книгу обожаю. Наверное, из всех знаменитых викториаских романов этот демонстрирует наиболее пессимистичнский взгляд на человеческую природу.
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 22.10.2009, 15:57   #8
cheerz & beerz
+/- Информация
Репутация: 1580
Re: Виктория и викторианство

Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Ещё мне очень нравится фильм "Из ада", с декаденствующим полицейским детективом в исполнении Джонни Деппа. Самый страшный фильм об этом времени, лицемерие которого представлено в образе демонического героя Йена Холма, внешне столь добродушно респектабельного.
как-только ты вспомнил о Потрошителе, я вспомнил об этом фильме

Добавлено через 13 часов 28 минут
Цитата:
Сообщение от Doerty Посмотреть сообщение
Кстати, ни одной экранизации "Грозового перевала" не смотрел, а книгу обожаю. Наверное, из всех знаменитых викториаских романов этот демонстрирует наиболее пессимистичнский взгляд на человеческую природу
та ну?!?! их же штуки 3-4 точно сняли!
Zloj вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 23.10.2009, 03:06   #9
White Russian Protestant Antiracist
+/- Информация
Репутация: 2201
Re: Виктория и викторианство

Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
та ну?!?! их же штуки 3-4 точно сняли!
Именно. Просто как-то не попадались мне после того, как я прочёл роман, а до этого смотреть не хотелось)
Doerty вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 09.03.2010, 18:10   #10
lossless
+/- Информация
Репутация: 49
Re: Виктория и викторианство

В киберпанковом романе Нила Стивенсона "Алмазный век или Букварь для благородных девиц" действие происходит в недалеком будущем,развившемся в стиле Викторианской культуры.Мне это кажется не очень,даже слишком вылощено и мрачно.
Еще в романе Брайана Олдиса "Сад Времени" герои отправляясь в "странствия" по историческим эпохам,попадали часто в Викторианскую.Для них,англичан,Викторианскую эпоху символизировали кринолины.
Ну,а в общем мне не нравится напыщеность,обрамляющая литературу тех времен.
Eldritch вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.05.2010, 11:39   #11
guitar is for pussies
+/- Информация
Репутация: 474
Re: Виктория и викторианство

Доэрти, спасибо. Интересная тема.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Сообщение от Zloj Посмотреть сообщение
Так вот, все дело в том, что уже достаточно длительное время я занимаюсь в студии старинных танцев La Riveri и если до этого студия танцевала танцы французкого (да и вообще континентального) Ампира/в Британии этот период называется Регенство, то теперь мы переквалифицируемся на Модерн, а в 2010 вообще будет Бал по Шерлоку Холмсу


Молодцом
Диез вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 19.05.2010, 16:37   #12
vinyl 12"
+/- Информация
Репутация: 780
Re: Виктория и викторианство

Может давайте вспомним фильмы по теме?

Например, я очень люблю фильм "Четыре белых пера" и оригинал, и более поздний римейк. Хоть обе картины очень разные, и каждый по своему передают атмосферу той эпохи, оба смотрю с удовольствием.

Так-же вот в просторах интернетов нашёл списочек:

Цитата:
Десять главных фильмов о Викторианской эпохе

"Доктор Джекил и мистер Хайд" (реж. Рубен Мамулян, 1931 год)
Уроженец Тбилиси, осевший в Америке армянин Рубен Мамулян снял первую звуковую экранизацию знаменитого романа Стивенсона и одновременно лучшую его экранизацию. В обеих ипостасях — Джекила и Хауда — снялся Фредерик Марч (получив впоследствии за эту роль первого из двух своих "Оскаров"). Сцена превращения Джекила в Хайда была снята с использованием совершенно непостижимой технологии, которую пытались, но не могли разгадать несколько десятилетий, пока сам Мамулян не рассказал о серии вращающихся светофильтров и нанесенной на объектив кинокамеры краске.

"Дракула" (реж. Фрэнсис Форд Коппола, 1992 год)
Блестящий набор актеров — Вайнона Райдер, Кеану Ривз, Энтони Хопкинс, Моника Беллуччи, Гарри Олдмен и Том Вэйтс в роли одержимого безумца, которого подчинил себе Дракула. Выдающимся образом снятые сцены из молодости Дракулы и обстановка, в которой развивается основное действие, вызывающая ощущение, что Лондон тех времен место ничуть не менее подходящее для главного Вампира, чем его родная Трансильвания.

"Из ада" (реж. братья Хьюз, 2001 год)
Фильм снят по графическому роману о Джеке Потрошителе, написанному и нарисованному в 1999 году Аланом Муром и Эдди Кэмпбеллом. Для режиссеров Альберта и Алана Хьюз современный Лондон оказался недостаточно викторианским, поэтому все необходимые экстерьеры были выстроены специально для съемок "Из ада" в окрестностях Праги. Строилось не зря — прогулки сыгранного Джонни Деппом инспектора Абберлайна в поисках загадочного убийцы выглядят прямо так, как нужно.

"Лига выдающихся джентльменов" (реж. Стивен Норрингтон, 2003 год)
Еще одна экранизация графического романа Алана Мура; прекрасно задуманный, но не очень удачный с коммерческой точки зрения проект. История, в которой собрались вместе самые главные герои приключенческих и фантастических романов XIX — начала XX веков: Алан Куотермейн из "Копей царя Соломона", Том Сойер, капитан Немо, Мина Харкер из "Дракулы" Брэма Стокера, Человек-невидимка, Джекил/Хайд, Дориан Грей, профессор Мориарти. Сведенные вместе, все эти герои неожиданно оказались исключительно гармоничным коллективом, особенно на фоне торжества технологий индустриальной эпохи.

"Оливер Твист" (реж. Роман Полански, 2005 год)
Кино о двойственной природе зла и хрупкости добродетели. По отношению к оригиналу фильм Романа Полански вполне прямолинеен и последователен. А картинка ("Оливер Твист" был снят на чешской студии "Баррандов") еще более аутентична, чем та, которую мы можем наблюдать в снятой тем же Полански "Тэсс" (см. ниже).

"Портрет Дориана Грея" (реж. Альберт Левин, 1945 год)
Изящная, практически безупречная экранизация романа Оскара Уайльда получила несколько номинаций на "Оскар", в основном за работу художника-постановщика и оператора. И не зря: черно-белый фон, на котором не стареет заключивший сделку с собственным портретом Дориан Грей, производит сильное впечатление. А сам портрет в этом черно-белом фильме в финальной сцене самым потрясающим образом вдруг становится цветным.

"Приключения Шерлока Холмса" (реж. Альфред Веркер, 1939 год)
Альфред Веркер снял фильм не по роману Артура Конан Дойла, а по его сценической адаптации, придуманной в конце позапрошлого века актером и сценаристом Уильямом Джиллеттом с благословления автора. Конан Дойлу были нужны деньги, и, когда Джиллетт телеграммой спросил "Могу ли я женить его?", тот ответил: "Вы можете его женить, можете убить, можете делать все, что вам угодно". Главную роль исполнил Бэзил Рэтбоун — один из главных Шерлоков Холмсов всех времен и народов. Фильм в числе прочего дорог нам тем, что, в отличие от всех предыдущих киноадаптаций, действие здесь разворачивается именно в викторианскую эпоху.

"Под знаком Козерога" (реж. Альфред Хичкок, 1949 год)
Второй цветной фильм Хичкока провалился в прокате. С другой стороны, через десять лет после его выхода журнал Cahiers du Cinema включил его в десятку лучших фильмов всех времен и народов. Считается, что костюмная драма не была подходящим жанром для Хичкока, это, возможно, является правдой, но только не по отношению к этому фильму, где Ингрид Бергман блестяще сыграла сильно пьющую аристократку, разрывающуюся между сосланным за убийство в Австралию и там разбогатевшим собственным мужем и недавно приехавшим на этот далекий континент дальним родственником.

"Тэсс" (реж. Роман Полански, 1979 год)
Оператором этой драмы о бедной девушке, случайно оказавшейся в аристократической среде, совращенной, брошенной и в конце концов арестованной за убийство, стал Джефри Ансуорт, ранее снявший "Кабаре" и "Космическую одиссею 2001". Фильм для него стал последним — он умер во время съемок, но успел создать, возможно, самую правильную и самую красивую картинку, отражающую жизнь в викторианском поместье — с лесами, туманами, танцующими селянками, клубникой. Ждать от такой красоты ничего хорошего Тэсс, разумеется, не приходится.

"Человек-слон" (реж. Дэвид Линч, 1980 год)
Совершенно викторианская по своей сути подлинная история Человека-слона — несчастного урода, почти всю жизнь скрывавшего лицо от окружающих. Он жил на улице, вынужден был выступать в разнообразных цирковых "шоу уродов" и лишь последние три года своей короткой жизни смог провести в относительном комфорте в Королевском Лондонском госпитале. Дэвид Линч в своем черно-белом фильме, возможно, лучше всех показал то удивительное время.
А кинопоиск вот представяет список из 184-х фильмов по теме
Януш Дзенский вне форума   Ответить с цитированием
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Main > Different

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Victoria de los Angeles / Виктория де лос Анхелес tigerrr Classical 1 25.01.2013 11:12

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 15:30. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.

© 2004-2021 Neformat Ukraine