www.neformat.com.ua


Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud
Переключить в мобильный режим
Вернуться   Форум www.neformat.com.ua > Music > Distorted Unit

Distorted Unit Список групп раздела | post-metal, sludge, stoner, doom, drone, experimental, avant-garde

Метки: experimental, no wave, noise, noise rock
Ответ
Опции темы Поиск в этой теме
Непрочитано 12.08.2008, 14:43   #1
CD
+/- Информация
Репутация: 120
США Glenn Branca

GLENN BRANCA: LAST HERO - ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ



"Без сомнения, он один из наиболее интенсивных и страстных музыкантов среди тех, что мне приходилось слышать," - сказал о нём один из его учеников, игравший в его ансамбле в период с 1988-92, основатель и гитарист HELMET Page Hamilton.

"Я не готов добровольно пожертвовать свой слух на алтарь его музыки," - резюмировал один из его друзей и многолетний поклонник его высокодицибельного творчества композитор-минималист Steve Rich.

ГЛЕНН БРАНКА - неизвестная звезда с "тремя долларами в кармане", как ему самому однажды суждено было признаться - один из первых применивший своеобразную практику бетонированного дисгармонирующего, жалящего атональностью, скрежетом и шумом мироздания, названного позже новым вариантом стены звука, своими мегамасштабными пиротехническими симфониями черпавший вдохновение в классике Мессиана, Пендерецкого, Ганса Кайзера и Ла Монта Янга. Объявленный легендарным Джоном Кейджем фашистом и гениальным воплощением зла, несмотря на беспорное влияние на позитивные иновационные процессы в умах американской снобистской богемы и артистического гетто "подвального" Нью-Йорка, no wave и вскормленных его ненасытным шумом собственные симфо-революционные проекты Static/Theoretical Girls, культовый E-Space upground, а позже Helmet и Sonic Youth, в свои 47 лет он до последнего года оставался признанным классиком в полной изоляции от своих многочисленных творений, вдали от шумных масс-медиа изменивших мир и представления многих о сочинительстве. Преисполненные глубочайшего драматического романтизма, его работы только сегодня начинают свой прорыв к массовому слушателю, своим беспорным импульсом в своё время поразив воображение главы чикагского лэйбла Atavistic Курта Келлисона, десятилетие спустя взявшегося за переиздание Гленна Бранка - самого известного из беззвестных последних героев созданного когда-то им самим Зазеркалья.

Ниже приводятся редкие фрагменты интервью композитора, предшествовавшие этой работе, с доброй помощью и при поддержке Atavistic, дарящие нам сегодня впервые возможность по-новому взглянуть на творчество легендарного для России музыканта, коснувшись обнажённого нерва его высокого искусства, между любовью и войной выбравшего поразительные фрагменты Дантова ада для их высечения в звуке.



"Я ПО-ПРЕЖНЕМУ ЧУВСТВУЮ, ЧТО БОЛЬШИНСТВО МОИХ ГИТАРНЫХ ПЬЕС СОВЕРШЕННЫ И ПОЛНЫ НЕДОСТАТКОВ..."

Как и Дебюсси, музыка которого всегда оставалась обращена как к эстетствующим традиционалистам, так и типичным аналитикам ХХ века, Гленну Бранка удалось захватить врасплох слух и андеграунд-рокеров и интеллектуалов новой музыки. Подобно Ла Монту Янгу, из классического наследия прошлого ему удалось породить легендарную эстетику, изменившую позже течение рока (Мур и Ренальдо, игравшие в начале 80-х в его гитарном ансамбле позже использовали некоторые из его монотонных гармоний в своём Sonic Youth). То что сегодня, задумываясь, он говорит о своей музыке, совершенно не похоже на то, что от него ожидают услышать рокеры. "Меня больше интересуют выражения структуры, чем звука, - размышляет он, расположившись в своей небольшой студии в Сохо среди книг, компьютерной системы, записей Пендерецкого и Мессиана, коллекций Малера, Вагнера и Брукнера, и массы гитарных футляров, - в создании Нечто. Для меня минимализм лишён прогресса, это скорее происходит внутри самой музыки. Мне трудно согласиться с органическими переменами в музыке, а от классических музыкантов я получил лишь чувство неудовлетворённости. И я не использовал никаких "крищендо", "акселерандо"... Всё это сыграно на том же уровне, но явная динамичная техника отвлекает аудиторию от возможности слышать САМУ музыку".

За годы его творчества, только одна запись его работ увидела свет в США - первая симфония "Tonal Plexus" на кассетном лэйбле ROIR. Не так давно в художественном пространстве даунтауна Нью-Йорка прошло пять вечеров в "The Kitchen" - первого выступления Гленна в США с 1989 года - впервые представив написанные в 1992 и 1994 его "Симфонии #8 и 10" (The Mysteries). Полный каталог его работ переиздан чикагским "Atavistic", в том числе и перевыпущенные совместно с ROIR и Blast First его Первая и Шестая симфонии, а Девятая увидела свет на "Point Music" Филиппа Гласса.

Это дало тебе свободу, в которой ты так нуждался?

"Я не уверен, что правильно понял вопрос. Для меня жизнь всегда была борьбой. Я никогда не имел подходящих условий с фирмами, потому что это всегда было связано с поиском людей, согласных вложить в мою музыку деньги. И это единственное объяснение тому, почему я за 7 лет не выпустил ни одной записи. У меня просто не складывались отношения с людьми, делающими деньги, потому что сам я далёк от этого. Я искал единомышленников, которые 7 лет спустя ожиданий были наконец найдены в лице "Blast First" из Англии, которые и выпустили мою "Симфонию # 6". Так я впервые получил свой самый высокий гонорар - 3 000 $, который раздал музыкантам, помогавшим мне в этой работе".



Когда ты играл несколько лет назад в Мюнхене, ты рассказывал, что толпа людей за сценой на протяжении всего концерта скандировала: "Фашист, фашист". Вернёмся к высказыванию о тебе Джона Кейджа - что подтолкнуло их в твоей музыке к такому заявлению?

"Вероятно, всё дело в климаксах - эмоциональных и сексуальных. Кейдж утверждал, что это была манипуляция, потому что музыка использует сексуальные и эмоциональные механизмы манипулирования людьми, и я тем самым забиваю им мозги. Этот парень что, никогда не был на рок-концертах?...Я был шокирован, потому что Джон Кейдж всегда был для меня героем. Какой-то политический контекст в моей музыке? Я не верю в политические идеологии. Ближайшее, к чему я пришёл, это анархизм, являющийся очень свободной идеологической позицией. Но я полагаю, что идея моей музыки - это создание своеобразного экрана, на который аудитория могла бы проекцировать свободно всё что захочет. Это полная противоположность тому, что Кэйдж сказал обо мне. В то время, как он утверждал, что люди в Нью-Йорке называют меня звездой и что я пытаюсь быть какой-то рок-звездой, я сидел там с 3 $ в кармане и мне нечем было платить за квартиру. Я был и остаюсь, как и он, всего-лишь композитором, делающим свою работу, а он обращался со мной как с каким-то воплощением супер-звёздного зла, подлежащего уничтожению..."

Игорь ВАГАНОВ

(по материалам "Atavistic" и зарубежной прессы)

Special Thanks: Braden King (Atavistic, США)


Contact:

ATAVISTIC

PO Box 578266

Chicago, IL 60657

USA


(статья с сайта Ahtung Baby!)

Составы не имеет смысла перечислять. Да и сам бранка не упомнит всех. Стоит только упомянуть, особо в этом разделе, что именно у Бранки учились такие легенды деконструктивизма, как: Торстон Мур, Ли Рональдо, Майкл Джира, Пейдж Хамильтон & etc.

Предназначается всем любителям творчества раннего-позднего SWANS, Sonic Youth и иных "безВолновых" комманд. Я сам безоговорочно восхищаюсь творениями сего мего-мего человека, в большой степени недооценённого современниками. Поразительно то что сейчас относительно большое количество любителей нетрадиционного подхода в музыке знают и почитают тех же Свонс и в особенности Соник Юз, но тем не менее не знают предтеч. Вот значит решил восполнить пробел

Фильмография:
Угол зрения: История панк-рока
Antigone/Rites of Passion
Put More Blood Into the Music
Hail the New Puritan
Kill Your Idols (2004, documentary video)

Дискография:
Цитата:
Theoretical Girls
Songs '77-'79
Lesson No. 1
The Ascension
v.a. - just another asshole (compiled by glenn branca & barbara ess)
Indeterminate Activity Of Resultant Masses
The World Upside Down

Symphony No. 1 (Tonal Plexus)
Symphony No. 2 (The Peak Of The Sacred)
Symphony No. 3 (Gloria)
Symphony No. 5 (Describing Planes Of An Expanding Hypersphere)
Symphony No. 6 (Devil Choirs At The Gates Of Heaven)
Symphony Nos. 8 & 10 (The Mysteries)
Symphony No. 9 (L'eve Future)

Glen Branca & Wim Mertens (1987) the belly of an architect - ost
Glenn Branca & Sonic Youth (2001) Live Royal Festival Hall London 16 June 2001
Glenn Branca (1996) Songs '77-'79
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Theoretical Girls - Theoretical Girls (1978-1981)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1981) Lesson No. 1
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1981) The Ascension [Re-released 2003]
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1992) The World Upside Down
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca - Indeterminate Activity Of Resultant Masses
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1981) Symphony no. 1 (tonal plexus)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1982) Symphony no. 2 (the peak of the sacred)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1983) Symphony no. 3 (gloria)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1984) Symphony no. 5 (describing planes of an expanding hypersphere)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1989) Symphony No. 6 (devil choirs at the gates of heave)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1994) Symphony nos. 8 & 10 (the mysteries)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (1995) Symphony No. 9 (L'eve Future)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (2006) Symphony no. 13 (Hallucination city)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca (2010) The Ascension - The Sequel
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca & Wim Mertens (2000) The In the Belly of an Architect (1987) - ost
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca & Sonic Youth (2001) Live Royal Festival Hall London 16 June 2001
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


Glenn Branca - v.a. - just another asshole (compiled by glenn branca & barbara ess)
скрытый контент Нажмите на кнопку "Спасибо", чтобы увидеть ссылку (нужна регистрация)
Возможно, потребуется перезагрузка страницы.


со временем докину все имеющиеся у меня релизы

В принципе много почитаемый сегодня дрон, пост-рок уже присутствует здесь

Официальный сайт: http://www.glennbranca.com

Последний раз редактировалось error; 11.01.2011 в 13:27.
error вне форума   Ответить с цитированием
169 пользователя(ей) сказали спасибо:
Непрочитано 09.10.2019, 22:30   #31
double CD
+/- Информация
Репутация: 289
Re: Glenn Branca

Вот это я понимаю пост-рок)))
Прекрасная запись, аж дух захватывает. Настоящие гитарные смерчи поднимает.
Nextdoorscream вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 10.10.2019, 17:28   #32
как с гуся божья роса
+/- Информация
Репутация: 589
Re: Glenn Branca

Вчера ночью шел домой, и вспоминал, как делал презентацию по шумовой музыке в универе почти 10 лет назад, и какое смешение чувств у обычных студентов вызвало видео, где Глен Бранка терзает гитару, потом вспомнил что он умер, потом увидел, что кто-то поднял тему и решил что надо слушать всё с самого начала.
псово лаяние вне форума   Ответить с цитированием
Пользователь сказал спасибо:
ычич (10.10.2019)
Ответ
Форум www.neformat.com.ua > Music > Distorted Unit

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Glenn Miller wanchope Jazz/Blues 35 09.03.2010 19:45
07.11.2009, The World Famous Glenn Miller Orchestra @ палац Україна !:i Events Archive 17 06.09.2009 00:09

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.


   
 
Текущее время: 08:41. Часовой пояс GMT +3.
Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc.
Перевод: zCarot
НовостиСтатьиРецензии
ИвентыКонтактыФорум


Facebook Telegram Twitter YouTube Instagram Mixcloud SoundCloud

Designed by LaBIZz
Все материалы, размещенные на этом сайте, распространяются на условиях
Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 License.


© 2004-2024 Neformat Ukraine