|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Distorted Unit Список групп раздела | post-metal, sludge, stoner, doom, drone, experimental, avant-garde |
Метки: avant-garde, electronic, improv |
Опции темы | Поиск в этой теме |
29.10.2010, 04:09 | #1 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Keith Rowe
KEITH ROWE Мой очень вольный перевод статьи о музыканте из английской википедииКит Роу (р. 16 Марта 1940 в г. Плимут, Великобритания) – английский гитарист-импровизатор и художник. Роу в середине 60-х успел собрать влиятельный коллектив AMM (из которого был исключен по идеологическим причинам другим отцом-основателем Эдди Прево в 2004 г.), а в конце 90-х – интернациональный коллектив M.I.M.E.O. Получив образование художника, Кит сам оформил большинство своих альбомов. После многих лет безызвестности, к музыканту снова возник интерес. С конца 90-х Роу активно записывает свою музыку и гастролирует. Роу – крестный отец электроакустической импровизации, его релизы можно обнаружить на таких титулованных лейблах как GROB, Erstwhile, Another Timbre и др. Роу начинал свою карьеру как джазовый гитарист в 60-е годы. Одним из первых коллективов, в котором он отметился, стал ансамбль Майка Вестбрука (Mike Westbrook) (в котором в то время играл Лу Гейр (Lou Gare), еще один участник AMM). Ранний стиль музыканта во многом был сформирован такими гитаристами как Уэс Монтгомери (Wes Montgomery), Чарли Крисчен (Charlie Christian) и Барни Кессель (Barney Kessel). Но в один прекрасный день, устав от излишних стилевых ограничений, Роу начал медленно но уверенно прокладывать просеку совсем в другую сторону. Например, к неудовольствию своих партнеров, Роу совсем перестал настраивать гитару. Приближаясь к свободной импровизации Роу постепенно отказывался от игры на гитаре, во всяком случае в традиционном понимании. Преподаватель Кита в художественной школе однажды метко заметил “Роу, ты не сможешь рисовать как Караваджо. Только Караваджо мог рисовать как Караваджо”. Воспользовавшись методом индукции, Роу смекнул, что и Джимми Холл из него не выйдет. Чтобы избавится от гитарной рутины (а значит и предшествующей техники), Роу положил гитару на стол – точно так же Джексон Поллок начал раскидывать краску по холсту, чтобы выбраться из затяжного творческого коллапса. Роу разработал множество техник препарирования гитары – разложив гитару на столе и не ортодоксально манипулируя со струнами, корпусом и звукоснимателями для получения темных, задумчивых, убедительный, несдержанных и чужеродных звуков. Также для игры он использует читательские билеты, резиновые ластики, пружины, ручные электрические вентиляторы, скрепки и другие офисные принадлежности. В январе 1997 года в журнале Guitar Player подход Роу к гитаре метко сравнили с взаимоотношениям врача и оперируемого пациента. Также Роу известен тем, что иногда включает в свои выступления фрагменты радиовещания, как с помощью настольного радиоприемника, так и пропуская радиосигнал через звукосниматели и гитарный усилитель. Ударник AMM Эдди Прево характеризовал Роу, как человека, который имеет "сверхъестественный контакт с радиоприемником", Кит в состоянии найти радиопередачи, которые идеально подходят к импровизации, или предлагают поразительные комментарии к музыка. Так на AMMMusic, в конце какофонического трека "Ailantus Glandolusa", диктор объявляет по радио, что "Мы не можем сохранять нормальную музыку". [свернуть] Пара слов о музыкантеВместе со спросом на рок-музыку возник спрос на электрогитару. Из инструмента сопровождающего гитара стала инструментом солирующим, а значит модным. Прорва музыкантов ломанулась легким путем, зачастую в ущерб собственной оригинальности. Не знаю, чем руководствовался Роу, когда делал свои первые шаги как гитарист - но ясно, что в будущих учебниках место он себе уже застолбил. Гитара Роу не эмоциональна, она не cool, она не лезет на первый план, но и в фон ее явно не запихаешь. Музыка очень выверенная, очень английская - отсюда некоторая чопорность и жесткость. Музыка Роу скорее графична чем музыкальна, сказывается художественное образование. Разброс ассоциаций большой - от полустертого Твомбли до мечущегося Поллока. [свернуть] Избранная дискография1990 - A dimension of perfectly ordinary reality - megaupload Гитара соло. Альбом прежде всего интересен в сравнении с последующими. Здесь Роу работает достаточно грубо. Игру музыканта буквально видишь. Вспышки радиопередач, скрипы и шорохи , дрожание струн. С начала нулевых Роу начнет свое движение в сторону музыки микротональной и гораздо большую роль станет играть гитарный фидбек и электроника, музыка приблизится к скупому неэмоциональному дрону. Здесь же скорее можно услышать джентльменский индастриал. Keith Rowe & John Tilbury - Duos For Doris zshare Дуэт с давним товарищем Роу по AMM Джоном Тилбури (фортепиано). Пластинка начинается спокойно и очень осторожно, но запись стоит охарактеризовать как истеричную - одинокие аккорды Тилбури сменяются громогласными кластерами. Феноменальная запись. Keith Rowe, Toshimaru Nakamura, Thomas Lehn, Marcus Schmickler - ErstLive 002 Rapidshare Живое выступление - Томас Лен (древний аналоговый синтезатор), Маркус Шмиклер (лэптоп), Тошимару Накамура ("no-input mixing board" - звукового пульта без входящего сигнала) и Роу. Все начинаетсяс писка Накамуры, постепенно пространство заполняют Лен и Шмиклер и музыка проваливается в нойз-варево, но в конце японец снова берет инициативу в свои руки. Роу вежет электронное море гитарными атаками радио вставками (The Who "Happy Jack" - вполне опозноваем). 4G (Rowe, Ambarchi, Fennesz, Nakamura) - Cloud (2005) multiupload Наиболее поп ориентированный альбом - спасибо Орену Амбарчи и Криштиану Феннешу. Альбомстоит охарактеризовать как дроун-эмбиент. Музыка объемна, слоизвука сменяют один другой. То и дело возникают нойз-завихрения, которые также легко рассасываются. Наверно именно с этого альбома и стоит начинать знакомство с Роу. ROWE/KÜCHEN/WRIGHT rapidshare Роу помогают два впередсмотрящих саксофониста. Трое смелых демонстрируют возможности своих инструментов, не задумываясь о сердобольных слушателях. Kuchen и Wright продолжают эстафету, начатую небезызвестным Джоном Батчером, по исследованию тембральных характеристик такого, в общем то достаточно изученного, инструмента как саксофон. Плюс, сказывается влияние трубачей Дёрнера и Хотзингнра. В рамках общего развития, полезно сравнить с трио Rowe-Leimgruber-Doneda, выложенным Mass'ом. Новинка прогрессивного лейбла Another Timbre. 2012 - September [свернуть] Все ссылки набраны по блогам - при появлении желающих выложу что-нибудь. Добавлено через 40 минут Последний раз редактировалось Каспар Хаузер; 24.02.2013 в 17:01. |
15 пользователя(ей) сказали спасибо: | bluess09 (06.06.2014), Drop (30.10.2010), falling_unknown (22.09.2011), Juviper (12.11.2010), Mass. (29.10.2010), Mesrine (28.01.2015), phooey (25.11.2013), Pied Paper (08.11.2010), STAN (12.11.2010), Viper_pm (25.03.2013), william blake (07.11.2010), Доброжелатель (08.11.2010), Собирательный Образ (09.11.2010), Старик (08.08.2014), Эрис (30.10.2010) |
29.10.2010, 09:20 | #2 |
vinyl 7"
Репутация: 872
|
Re: Keith Rowe
Сложный для восприятия материал у этого создателя музыки. Вот никогда ещё не было такого, чтобы я как-то проникся его творчеством. То ли просто не мое, то ли требуется ещё некторое время для понимания. И треки (или даже сеты) часовые ну не ок вовсе, на мой взгляд. Есть его материала гигабайта на 2, правда все это разгрести надо ещё, но если что-то интересует кого-либо, то обращайтесь, залью в экстренном порядке
|
29.10.2010, 11:54 | #3 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Keith Rowe
Цитата:
Одним словом, можливо тільки я почуваючи часом "пітекантропом" по відношенню до цих авангардистів, що перейшли на іншу еволюційну стадію. Не знаю. Але згадую власну радість від вільної імпровізації у парі з другом, яку можна назвати академічно, скажімо, Spontaneous chamber symphony for tea-spoon, bicycle wheel, floor, empty computer case and bass-guitar, і ще раз задумуюсь чи призначена подібна музика для "зовнішнього слухача", який не може відчути того незрозумілого зв"язку з інструментом та з іншою людиною під час гри? За тему все одно дякую, неодмінно послухаю.. чи неоднаразово буду намагатись |
|
29.10.2010, 12:59 | #4 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Keith Rowe
Ну почему же, тональная организация музыки достаточно молода, сериальная техника давно поглощена академической средой и стала еще одним элементом композиторской палитры, импровизационная составляющая важна в любой музыке, да и композиторы сначала импровизируют, а потом уже записывают свою импровизацию на бумагу.
Ну а по поводу нойза... Меня гораздо больше угнетает рок-музыка, особенно на местячковых концертах. Незнаю, то ли рок-фаны не слашат перегруза аппаратуры и нарочитой назойливости своих мелодий из 2-3 нот, то ли у меня спустя 2 года прослушивания свободного импрова произошли коренные изменения слухового аппарата. |
29.10.2010, 15:42 | #5 | |
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Keith Rowe
demyannavukhodonosor, На русском думаю тебе проще, ты ж из России, так?)
Насколько "достаточно"? Мне показалось или сериальная техника особо многого не дала и пик ее использования был довольно узким и кажется давно позади.. Но в академической среде не вращаюсь, не могу вказать) Цитата:
Не думаю, что дело в слуховом аппарате - дело в самом восприятии. Мне уже давно давно кажется, что все вкусы, в том числе музыкальные, вообщем-то довольно произвольны и нравится нам нередко то, что мы просто знаем, к чему привыкли. Но тем не менее, в любой музыке, кроме собственно формы, есть определенное настроение. Можешь ли ты, например, сказать, что свободная импровизация полностью отвечает твоему внутреннему настроению? Или же резонанс не важен и это как прогулки по зоопарку? И вообще что привлекает тебя в этой музыке? Или почему, по-твоему, другие до сих пор слушают свои назойливые роковые мелодии из трех нот, а не св.импров? А может быть в такой музыке главное именно структура, а не настроение, может быть и метод ее восприятия является чисто интеллектуальным, а удовольствие состоит в поиске каких-то неявных абстрактных структур? Или важна сама степень непредсказуемости? |
|
29.10.2010, 16:37 | #6 | |||||
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Keith Rowe
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Додекафония Шенберга, неоклассицизм Стравинского, композиторы ориенталисты вроде Бартока обратились к более ранним пластам музыкальной культуры (условно говоря музыке добаховской). Ради интереса послушай Баха, какого-нибудь предшественника, например, Гийома де Машо и последователя, например, Моцарта. Между ними достаточно мало общего, музыкальный материал они организуют по-разному. Этническая музыка - ближневосточная, китайская, японская - тоже держится за другие рычаги восприятия. Цитата:
Цитата:
Теперь последний вопрос: Для меня в музыке важен прежде всего один эффект - возможность провалиться в музыку как в кроличью. Если я решаю послушать, к примеру, пластинку Сугимото или Тилбури, то я знаю, что это займет все мое время на момент прослушивания. Если я решу отвлечься - то музыка развалится и магия пропадет. Все подпорки убраны. Слушая импров движешься на ощупь - особенно это относится к т.н. Laminal'у и элуктроакустике, в которых даже определить инструмент зачастую затруднительно. Это как альпинизм без страховки. Импров все еще маргинален - это и спасает его он устойчивости. То есть меня привлекает именно степень непредсказуемости. Конечно и к импрову у меня куча претензий. |
|||||
Пользователь сказал спасибо: | Drop (30.10.2010) |
29.10.2010, 22:55 | #7 |
vinyl 7"
Репутация: 872
|
Re: Keith Rowe
Michel Doneda, Urs_Leimgruber & Keith_Rowe - The Difference Between a Fish
|
6 пользователя(ей) сказали спасибо: | bluess09 (06.06.2014), Brush_in_Opposition (25.01.2019), fogimp (15.06.2011), Mesrine (28.01.2015), Каспар Хаузер (30.10.2010), Эрис (30.10.2010) |
30.10.2010, 13:54 | #8 | |||
ars longa, vita brevis
Репутация: 558
|
Re: Keith Rowe
Цитата:
Що стосується "молодості" - це все відносно. Наука теж існує декілька тисячоліть, але за останніх 4 століття зроблено у багато разів більше, ніж за тисячоліття до того. Цитата:
Мені здається, що й полістилістика популярна вже декілька десятилість, якщо не більше, мабуть найвідоміший полістиліст Шнітке почав використовувати її ще наприкінці 70-хх. Цитата:
Розумію, але якби ж то ми ще могли самі свідомо вирішувати, коли відволікатись) |
|||
Пользователь сказал спасибо: | Каспар Хаузер (01.11.2010) |
30.10.2010, 15:32 | #9 | ||
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Keith Rowe
По порядку.
1. Честно - я не большой любитель "этнической" музыки и слушал ее недостаточно. По тем ощущениям которые сохранились: музыка ближневосточная и японская цепляет больше из-за дрожания тембра, музыка гамелан-оркестров - за счет постоянной ритмического дисбаланса, любое пение - скорее за счет драйва исполнения (если начинает кишки выворачивать - значит оно). По поводу ладов - спорить не буду (однаждыпопытался надресироваться, чтобы играть раги-результат был чудовищным). По поводу прогресса - Цитата из моего любимого Жарри: Цитата:
2. Мой топ классической музыки напишу тебе в личку. 3. Симфония Берио 1968 года полистилистику закрыла больше ничего по-настоящему не было (спектрализм - это полный провал). Сейчас мне видится некоторое движение в Японии, но может быть это мираж. 4-5. Как Лотреамон комментирует мысль о зависимости мысли от внешнего мира (о человеке и отвлекающей жужжащей мухе): Цитата:
|
||
08.11.2010, 10:49 | #10 | ||
MCD
Репутация: 150
|
Re: Keith Rowe
спасибо за тему, хотел его послушать более внимательно, но смущала обширная дискография)
Насчет всего вышенаписанного Цитата:
Почему бы не использовать это в музыке намеренно Цитата:
зы: мне нравится проводить такой эксперимент: включать музыку, слушать ее не отвлекаясь от посторонних звуков, делать при этом что-то свое, разговаривать с кем-то и держать все эти процессы на уровне осознанного восприятия. Для этого достаточно вывести восприятие каждого элемента окружения в отдельный сектор сознания/подсознания, а когда будет достигнута нормальная концентрация - свести все части в одно, воспринимая окружение как сплошной универсальный огран чувств |
||
08.11.2010, 19:12 | #11 |
mp3 320 kbps
Репутация: 23
|
Re: Keith Rowe
Очень у него интересный материал, хотя я и познакомился с ним недавно Мне нравится его подход к гитаре и созданию данного своеобразного материала. Так же порадовали его совместные работы с Otomo Yoshihide и Sachiko M.
|
Пользователь сказал спасибо: | Vin (19.01.2011) |
24.02.2013, 16:57 | #12 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Keith Rowe
Внезапный Ап. В 2012 Роу выпустил прекрасный диск, в позднем ключе - с радио, дырками-пустотами, гитарным нойзом и саспенсом. Попробуйте, кто не пробовал.
2012 - September Альбом в шапке |
9 пользователя(ей) сказали спасибо: | Akril91 (21.05.2013), bluess09 (06.06.2014), Brush_in_Opposition (25.01.2019), den4704 (10.07.2014), natasha0010 (12.06.2013), phooey (24.02.2013), Snake999 (05.12.2013), yalivec (19.03.2013), МокрыйСухарь (25.02.2013) |
19.03.2013, 14:13 | #13 |
...
Репутация: 138
|
Re: Keith Rowe
странно, что не находил на Неформате эту тему ранее
я бы ее, конечно, не в Дистортед кинул, ну да ладно... и смотрю наумничали тут много) а вот за September спасибо! не слышал его еще. вечерком послушаю. кстати, люблю именно "поллоковского" Роу. шизофренично-упорядоченного в своих неакадемических метаниях) как, собственно, и самого Поллока))) надеюсь, релиз 2012-го именно такой по ощущениям будет. |
19.04.2013, 14:54 | #15 |
в спину нож
Репутация: 866
|
Re: Keith Rowe
Афиша выдала интервью:
http://www.afisha.ru/article/rowe/ |
Пользователь сказал спасибо: | pm34 (19.04.2013) |
01.06.2014, 11:19 | #16 |
...
Репутация: 138
|
Re: Keith Rowe
Странно, что пропустили этот замечательный релиз 0_о
Исправим ситуацию))) Keith Rowe & Graham Lambkin - Making A [2013] Label: Erstwhile Records Cat#: Erstwhile067 Over C (12:00) Making A (15:15) Wet B (15:15) |
2 пользователя(ей) сказали спасибо: | bluess09 (06.06.2014), Каспар Хаузер (01.06.2014) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Keith Jarrett | Эрис | Jazz/Blues | 39 | 28.12.2015 15:16 |
Jeff Rowe | YMHL HMHC | Folk/Country/Ethnic | 18 | 02.09.2013 23:18 |
2.07.11 Jeff Rowe и Buckwheat @ Бочка Пивная на Петровке | YMHL HMHC | Events Archive | 48 | 04.07.2011 14:11 |
Keith Murray | untitled | Hip-Hop | 2 | 30.03.2011 12:43 |
Keith Dunn / Keith Dunn Band | Jötunn | Jazz/Blues | 5 | 01.04.2010 17:40 |
|
|
Текущее время: 13:58. Часовой пояс GMT +3.
|
|||