|
Новости Статьи Рецензии Ивенты Форум | |||
|
Регистрация | Правила форума | Пользователи | Календарь | Новые релизы (RSS) | Новые темы | Поиск | Сообщения за день | Отметить все разделы прочитанными |
Distorted Unit Список групп раздела | post-metal, sludge, stoner, doom, drone, experimental, avant-garde |
Метки: experimental, no wave, noise, noise rock, post-industrial, post-punk, goth rock |
Опции темы | Поиск в этой теме |
17.10.2006, 20:46 | #1 |
stress builds character
Репутация: 846
|
Swans
Пятнадцатилетний "полет" SWANS оборвался именно в тот момент, когда группа достигла наивысших успехов в своем творчестве. Michael Gira — это тот человек, которому группа обязана своим рождением, и одновременно тот, кто в этом году прекратил "полет" SWANS, "подрезав им крылья". SWANS возникли на нью–йоркской постпанковской сцене в 1982 г. одновременно с SONIC YOUTH. Michael Gira , основатель группы и ее лидер на протяжении всех пятнадцати лет ее существования, создавая SWANS, совершенно ясно и отчетливо представлял себе то, чем должна явиться группа и чего достичь. А так как самого его неудержимо влекло к разного рода экспериментам со звуком, то это и определило будущую музыку группы, поскольку его слово играло решающую роль. Особое пристрастие в этой огромной сфере звуковых экспериментов Michael питал к попыткам извлечения наиболее тяжелых и мощных звуков. И не откладывая дело в долгий ящик и не акцентируя внимания на написание каких–то особенно затейливых мелодий, группа быстро записала и выпустила сингл "Swans", а вскоре, обработав еще дополнительно сочиненный материал, — и первый LP "Filth". У неподготовленного слушателя эта музыка кроме шока вряд ли что может вызвать, да далеко не все вообще согласятся назвать это музыкой–то, что скорее ассоциируется с огромным неуклюжим зверем, крошащим и ломающим все на своем пути, под ударами которого сотрясается и обрушивается земля. Пульсирующие, резкие звуки медленно тянущихся мелодий, полных противоречий и диссонансов, повторяющиеся с упорной настойчивостью вперемежку с шумовыми эффектами, наводили на мысль о землетрясениях, ураганах и тому подобных глобальных земных катастрофах, следующих одна за одной. "Я выбирал наиболее мощные и впечатляющие звуковые удары, — комментировал альбом Gira, — и просто вбивал их в землю. Это как раз то, чего мне не хватало". Голос Gira, то срывающийся на рев, то монотонно и холодно вещающий на темы насилия, власти и денег, довершал уже сложившееся впечатление приближающегося конца света. Вообще на лирику первых трех альбомов, по словам М. Gira, очень большое влияние оказали коммерческое телевидение и реклама, которые он считал одним из основных средств воздействия на подсознание человека. Просто садись в кресло, смотри в телевизор — и слова сами собой приходят на ум. А так как все мы знаем, что собой представляет это самое коммерческое телевидение, то и неудивительно, что темы песен — это исключительно темы насилия человека над человеком, власти денег и власти, разжигающих войны, сильных мира сего, которых толпа сама себе выбирает, а после расплачивается за это. После выхода альбома группа дала серию концертов, где M. Gira носился по сцене с голым торсом, и создавалось впечатление, что он или одержим, или у него приключился приступ амока. Музыканты обрушивали на слушателей шквалы звуков, а те в свою очередь на головы и спины друг друга обломки того, что еще перед самым концертом называлось стульями. Факт, но SWANS никого не оставили равнодушными. На страницах прессы их или превозносили до небес (все–таки "лебеди" как–никак), или просто разносили так, что во все стороны летели только перья. Общее мнение критиков, которые были действительно критически настроены что касается музыкальных творений группы, сходилось на том, что они (музыканты) заставляют "искать" крупицы красоты в большой куче безобразия (под "безобразием", очевидно, понимается это местами ненормальное нагромождение звуков). Критики назвали группу "праздником жизни в момент уничтожения". Gira такое положение вещей ни в коей мере не устраивало, и он пытался что–либо изменить. Но основное, что менялось, так это состав группы. Музыканты сменялись, прямо как картинки в калейдоскопе: мало кто мог устроить Gira как подходящий партнер и еще меньше членов группы устраивали постоянные крики и недовольство со стороны лидера. Правда, и звучание группы несколько менялось из альбома в альбом: появилось больше динамики и разнообразия. Все изменилось в 1986 г., когда в группу влился новый участник — вокалистка Jarboe, придавшая SWANS магическое очарование. Альбом 1987 г. "Clildren Of God" с ее участием стал поворотной вехой в истории группы. Закончился первый этап, по–своему необходимый, без которого и не было бы дальнейшего продолжения в количестве и качестве последующих альбомов. Саунд группы приобрел кристально чистый легкий звук, избавившись от груза лишних шумов, а мелодии стали более быстрыми и гармоничными. Следующий шаг оказался довольно рискованным. Gira, считающий своими кумирами Джона Леннона и Боба Дилана, не удержался, чтобы не попробовать самому сочинять коммерческую музыку. То, что у него получилось, вышло в 1989 г. под названием "The Burning World". Эта единственная запись SWANS, звучащая почти по–коммерчески и не совсем по SWANSовски. Вынужденные пользоваться услугами продюсера со стороны, музыканты выпустили этот диск, даже не надеясь на успех. Однако в итоге Michael Gira смог рассчитаться с огромными долгами "каждому встречному–поперечному" и даже основать свою студию звукозаписи Young God Records. И все же Gira вновь не был доволен своим творением: "Я не вижу ничего плохого в старании создавать коммерческую музыку. Но, как выяснилось, я не очень-то и хорош в этом. Я по крайней мере уяснил себе, что не стоит идти на компромиссы". Вскоре новоявленная студия переиздала практически все ранние альбомы SWANS, надеясь, что на этот раз они будут пользоваться большим успехом у слушателей. Этого, однако, не произошло, и Gira продолжил работать со своим ранее созданным проектом SKIN (позже "The World Of Skin"), одновременно подготавливая материал для будущих работ SWANS. В это время он увлекся психоанализом и философией, в особенности "злой мудростью" Фридриха Ницше. Разумеется, это не могло не сказаться на лирике последующих альбомов, а их в течение 1991–92 годов было выпущено в свет три. В тексты альбомов был заложен глубокий смысл. Размышления о религии, о морали, о "размытости" границ между нормальным состоянием психики человека и шизофренией вкупе с красивыми потусторонними, вводящими в транс мелодиями с богатыми аранжировками и насыщенным звучанием привели в восторг преданных поклонников группы и смогли завоевать новую аудиторию. От "почтикоммерческого" звучания не осталось и следа. Gira по–прежнему оставался самокритичен: "Я продолжаю биться головой о стенку". Вдумываясь в смысл текстов песен, часто замечаешь возможность их двусмысленной интерпретации: насколько вымышлены они или биографичны. Особенно это стало чувствоваться, когда в альбомах между песнями стали появляться вставки из обрывков разговоров из семейных архивов аудиопленок и Gira и Jarboe. Отец Jarboe, бывший агент ФБР, любил записывать на пленку разговоры членов семьи, а также ход своих расследований, что–то вроде как агент Купер из сериала "Twin Peaks". Gira и Jarboe посчитали, что эти обрывки разговоров и размышлений должны хорошо вписаться в общую концепцию альбомов. Например, в сольном альбоме M. Gira "Drainland" композиция "You See Through Me" начинается разговором между ним и Jarboe, тайно ею записанным, когда Michael вернулся домой пьяный до беспамятства. Альбомы "The Great Annihilator" 95 и "Soundtracks For The Blind" 96 стали последними и наиболее весомыми в творчестве SWANS. Группа добилась блестящего сочетания величественно звучащих клавишных и насыщенных слоев гитар. Здесь нет самоплагиата, который так явственно иногда прослушивается у групп, проведших на сцене более десяти лет. Это не отражение самих себя, это то, чем они должны были стать еще много лет назад, о чем теперь приходится лишь сожалеть. Хотя композиции варьируются по стилю от обычного house– pop до наимрачнейшего gothic folk, все они предельно выразительные и эмоциональные, способные ввести в прострацию на целую неделю. Сама лирика дала крен в сторону шизофрении: в "Animus" и "Where Does A Body End?" ведутся рассуждения о расплывчатости и относительности границ между одной личностью и другой. "Yum Yab Killers" — это большая фантазия на тему становления новой личностью путем ее (личности) поедания... Финальное концертное турне SWANS закончилось 15 марта 1997 г. в Лондоне, после чего Michael Gira заявил о распаде группы: "У меня не хватает сил бороться с огромным разочарованием. Нет больше возможности сделать еще одну запись вместе, поскольку это обходится очень дорого в прямом и переносном смысле слова. Наше имя стало теперь не столько поддержкой, сколько препятствием, и я рад, что все закончилось". В дальнейшие планы M. Gira входит работа с проектами THE BODY LOVERS и THE PLEASURE SEEKERS. С первым Gira планирует записать три альбома в течение ближайших полутора лет. Музыка должна будет представлять собой что–то наподобие инструментальных композиций из последнего альбома SWANS. С TUE PLEASURE SEEKERS получится акустическая программа с легкой примесью клавишных. Gira также собирается записывать "психические" (как он выразился) альбомы с Jarboe и норвежскими группами ORIGAMI REPUBLICA и DEATHPOD. Так "лебеди" были безжалостно принесены в жертву. SWANS мертв! Да здравствуют SWANS! Алекс РЫБКА © 2005 музыкальная газета Дискография: 1981 - Circus Mort (EP) 1982 - Swans (12''EP) 1983 - Filth (2015 re-issue 3CD) 1984 - Cop/Young God 1986 - A Screw EP 1986 - Public Castration Is a Good Idea 1986 - Greed/Holy Money 1987 - Children of God 1988 - Feel Good Now (192 kbps) Скрытый текст[свернуть] 1988 - Love Will Tear Us Apart EP 1988 - Love Will Tear Us Apart (CD single) 1989 - Saved EP 1989 - The Burning World 1990 - Anonymous Bodies in an Empty Room 1990 - Ten Songs for Another World (Skin) 1991 - Body to Body, Job to Job 1991 - White Light From the Mouth of Infinity 1992 - Amnesia (UK single) 1992 - Love of Life 1992 - Omniscience 1995 - Drainland (Swans Related Project: Michael Gira) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1995 - Sacrificial Cake (Swans Related Project: Jarboe) 1994 - Celebrity Lifestyle EP 1995 - The Great Annihilator 1996 - 1985-1986-1987 Live: Kill the Child 1996 - Die Tür ist zu 1996 - Real Love 1996 - Soundtracks for the Blind (CD1 - Silver disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1996 - Soundtracks for the Blind (CD2 - Copper disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1997 - World of Skin (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1998 - Number One of Three (The Body Lovers) 1998 - Swans Are Dead (CD1 - Black disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1998 - Swans Are Dead (CD2 - White disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1998 - Various Failures (CD1 - Yellow disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1998 - Various Failures (CD2 - Red disc) (VBR V0) Скрытый текст[свернуть] 1999 - 34:13 (The Body Haters) 2003 - Forever Burned 2010 - My Father Will Guide Me Up a Rope to the Sky (CD1) 2010 - My Father Will Guide Me Up a Rope to the Sky (CD2 - Look at Me Go) 2014 - To Be Kind Angels Of Light 1999 - New Mother 2001 - How I Loved You 2001 - We Were Alive (2001, Live in Toronto) 2003 - Everything Is Good Here, Please Come Home 2005 - Sing 'Other People' 2005 - Akron Family And Angels Of Light 2007 - We Are Him Michael Gira Скрытый текстEtant Donnes with Michael Gira - 1999 - Offenbarung Und Untergang By Georg Trakl (256 kbps)
Michael Gira & Dan Matz - 2001 - What We Did (VBR V0) Michael Gira - 1999 - Benefit CD - Jarboe Emergency Medical Fund (320 kbps) Michael Gira - 2000 - Somniloquist (192 kbps) Michael Gira - 2001 - Solo Recordings At Home (VBR V0) Michael Gira - 2002 - Living '02 (VBR V0) Michael Gira - 2003 - Hilversum, Holland VPRO Studios (June 18 & 25, 2003) (live) (VBR V0) Michael Gira - 2004 - I Am Singing To You From My Room (192 kbps) Michael Gira - 2004 - Live In B2 Moscow 23.09.04 (bootleg) (320 kbps) Michael Gira - 2008 - Vienna , Porgy & Bess (2008-11-21) (bootleg) (VBR V0) Michael Gira - 2009 - All Tomorrows Parties 2009-01-18 (bootleg) (VBR V0) [свернуть] Последний раз редактировалось Эрис; 25.03.2017 в 18:56. |
504 пользователя(ей) сказали спасибо: |
01.06.2023, 18:34 | #753 |
ваша любимая собака
Репутация: 856
|
Re: Swans
Прожектор, так в нього і лівінг мінінг був останній) слухай, я на відео бачу того самого навіженого джиру, звідки сум за його долю
Добавлено в 17:34 / Предыдущее сообщение было написано в 17:32 судячи по статистиці на спотіфай і кількості платівок свонс в магазах - все там з рахунками ок |
Пользователь сказал спасибо: | Біджо (01.06.2023) |
01.06.2023, 22:28 | #754 |
2023
Репутация: 3010
|
Re: Swans
спотіфай то залупа, яка нормально платить тіки суперзіркам, ти ж шариш. В платівках/CD 80% профіту йде на покриття затрат на їх виготовлення/дистрібуцію. Не думаю, що будь-хто з ростеру Young God Records може нормально жити з американськими цінами/податками ТІЛЬКИ з продажів музики - включаючи Джиру
то ти мабуть про Гловін Мен? То був останній типу з тим лайн-апом, він тоді казав. Хоча зараз лайн-ап в нього на 66,6% такий самий))) |
28.01.2024, 21:16 | #758 |
What finally cheered me now seems
Insignificant! Insignificant!.. Репутация: 184
|
Re: Swans
Головне тільки не рекомендувати дітям нікому "саундтреки" як перший альбом, імхо. Я в унівєрі з нього пробував почати і це на довгі роки поселило в мені думку, що гурт грає непослідовне, униле лайно з півтора штукой пісень на диск))
|
01.02.2024, 12:56 | #760 | |
mp3 56 kbps
Репутация: 0
|
Re: Swans
Цитата:
Последний раз редактировалось reterete; 05.02.2024 в 14:55. |
|
Пользователь сказал спасибо: | Umnitsa (01.02.2024) |
Опции темы | Поиск в этой теме |
Похожие темы | ||||
Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение |
Seagulls Insane and Swans Deceased Mining Out the Void | Trickster | Metal | 63 | 04.01.2023 10:09 |
Raised by Swans | NSDWhoa! | Rock | 6 | 22.11.2014 15:53 |
Dead Swans | tarotplane | Hardcore | 59 | 05.04.2013 10:42 |
Гадкие лебеди / The Ugly Swans (2006) | lok | Movies | 8 | 28.03.2012 20:38 |
Yellow Swans | VictimDark | Distorted Unit | 15 | 18.11.2010 19:42 |
|
|
Текущее время: 02:34. Часовой пояс GMT +3.
|
|||